8 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
67 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
44 года
- 3 июня 2013, 16:47
Насколько реальны экономические прогнозы правительства на 2014 год?
Парламентский комитет по вопросам бюджета доработал правительственный проект основных направлений бюджетной политики на 2014 год. Документ незначительно отличается от первоначального варианта: бюджет-2014 все же будет рассчитан с учетом роста ВВП на 3% и инфляции в 8,3%.
Директор компании «Аналитическая группа „Да Винчи АГ“ Анатолий Баронин:
Заложенные в проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2014 год» параметры ВВП в принципе реальны. Однако некоторые вопросы вызывает показатель инфляции. После того, как 2012 и первое полугодие 2013 года страна находилась вблизи «нулевой» отметки ИПЦ, резкий рост до 8,3% при сдержанном росте ВВП вызывает ряд вопросов.Так, при сохранении прогноза в 2014 году базового ИПЦ на уровне 4-6%, разрыв в 2,3-4,3% с ИПЦ свидетельствует о потенциальной возможности серьезного роста тарифов на энергоносители.
Кроме того, излишне оптимистичной выглядит прогноз индекса цен производителей на уровне 8,6% и оценка уровня безработицы на уровне 7,1-7,4%. В то же время документ продолжает отталкиваться от курсовых ориентиров, заложенных в прогнозных макропоказателях на 2014 год, что дает основания предполагать необходимость продолжения регулятором «ручной» фиксации обменного курса и удержания курса национальной валюты.
В целом прогнозы достаточно осторожны, что говорит о выборе продолжения консервативной бюджетной политики. Показательным является сохранение 3% потолка бюджетного дефицита, а также отказ от снижения госдолга. Это означает, что на фоне продолжения заимствований для погашения долговых обязательств, государство вряд ли будет увеличивать активность на внутреннем рынке в сфере инфраструктурных проектов, а также идти на значительное увеличение социальных стандартов. В связи с этим мы полагаем, что положение о повышении уровня социальной защиты малоимущих граждан является декларативным пунктом.
Правительство продолжит концентрировать налоговые поступления в центральном бюджете, сдерживая поступления в местные бюджеты. По нашим оценкам, это продолжит тренд 2013 года, характерный сковыванием доступа местных бюджетов к финансовым ресурсам.
Инициатива продажи акций рекапитализированных банков свидетельствует о серьезном реформатировании банковского рынка в следующем году в направлении укрупнения. Однако существуют сомнения в ее реалистичности, что связано с отсутствием на рынке готовности к приобретению таких финучреждений по объективным ценам. В то же время сделки могут быть реализованы в случае наличия предварительных договоренностей об их продаже конкретным покупателям.
Авторы и блогеры Минфина:
Борис Контролевич: Прежде всего, отмечу, что фактически при составлении бюджетных документов разработчики игнорируют мнения иных, отличных от государственной, сторон социального диалога. Так, в предложенном Комитетом по вопросам бюджета переработанном проекте Основных направлений бюджетной политики на 2014 год было учтено лишь одно предложение работодателей, которые разработчики документа, проигнорировав Национальный план действий на 2013 год, забыли - «обеспечение своевременного бюджетного возмещения НДС та недопущение возникновения задолженности из бюджета». Тем более, что у доработанного документа остаются негативные моменты, которые влияют на стратегию формирования Государственного бюджета Украины на 2014 год. Отмечу основные моменты:
1. В документе не учтены ни каким образом положения Государственной программы активизации развития экономики на 2013-2014 годы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 187 от 27.02.13 г. и предусматривают соответствующее финансирование программ развития из Государственного бюджета в размере 23,2 млрд. грн. в 2014 году, и средств из других источников, должны быть привлечены под государственные гарантии (164,8 млрд.грн.).
2. Приведенные основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины на 2014 год являются нереальными. Указанные макропоказатели не учитывают существующую динамику реального ВВП, индекса промышленного производства, проблемы в мировой экономике и т.д. и слишком оптимистичными. Приведенные макропоказатели свидетельствуют об отказе от намерений реализации политики импортозамещения, поддержки отечественного производителя.
3. Реализация бюджетной политики на 2014 год должна быть направлена на содействие повышению конкурентоспособности экономики, активизацию процессов модернизации инфраструктуры, повышение эффективности выполнения программ импортозамещения, обеспечение развития высокотехнологичных секторов экономики и поддержки инновационных проектов, стимулирования преобразований в стратегических отраслях, эффективную защиту внутреннего рынка и стимулирования экспорта товаров отечественного производства, обеспечение экологической безопасности.
4. Отсутствие в расчетах ориентировочной цены на импортный и природный газ, который закладывался в расчеты макропоказателей, основные параметры внешнеторгового баланса, показатели оплаты труда и ежемесячной заработной платы дестабилизирует ситуацию при составлении прогнозов дальнейшего развития финансовой системы страны.
5. По состоянию на 01.01.2013 года государственный и гарантированный государством долг составил 515,5 млрд. грн. или 36,6% от ВВП за 2012 год. В 2013 году процесс привлечения дополнительных финансовых средств как за сет внутренних так и за счет внешних источников активизировался. Считаю, что госдолг на уровне 31% ВВП является слишком оптимистичным вариантом. Или же в проекте документа должны быть приведены пути существенного уменьшения размера государственного долга.
|
21
|
- 10:32 Курс валют на 29 марта: евро в банках и обменниках подешевел на 5 копеек
- 09:18 Основателя криптобиржи FTX Бенкмана-Фрида приговорили к 25 годам тюрьмы за мошенничество
- 08:01 Официальный курс: НБУ повышает гривну второй день подряд
- 28.03.2024
- 19:47 США и Британия расследуют криптовалютные транзакции россии на более чем $20 миллиардов — Bloomberg
- 18:34 Стейблкоин USDT стал самым популярным активом преступников
- 17:44 Украинские ритейлеры оценили ущерб в результате войны в $2,5 миллиарда
- 17:34 Курс валют на вечер 28 марта: доллар и евро на межбанке резко ушли вниз
- 17:15 Великобритания будет регулировать мемы о криптовалютах
- 12:25 Роберт Кийосаки допустил обрушение биткоина до нуля, в работе OKX произошел сбой: что нового на крипторынке
- 10:47 Reuters узнал о проблемах с платежами за российскую нефть в Китае, ОАЭ и Турции
Комментарии - 7
1. Стимулирование экономики Украины к постоянному росту.
2. Планомерное и постоянное снижение бюджетных затрат.
Ни того, не другого в этом документе нет.
Правительство, как и все предыдущие, обычный статист, который что-то прогнозирует на основании прошлых периодов.
Накануне выборов Президента наверное планируется увеличить социальные выплаты — поэтому и прогнозируется инфляция 8%.