8 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
67 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
44 года
- 31 мая 2013, 12:23
Должна ли компания оплачивать обучение сотрудника?
Директор киевского филиала Visotsky Consulting Яна Орос:
Хороший вопрос, который нам задают многие наши клиенты владельцы. Вы знаете, я не могу дать на него простой однозначный ответ. Здесь нужно учитывать многие аспекты.
Например, у нас мы оплачиваем обучение сотрудников. Для нас это важно, так как мы занимаемся продажей услуг и у нас очень важна компетентность сотрудников. От этого зависит доход компании.
Часто сталкиваюсь с тем, особенно в других городах Украины, когда владелец или директор не видит ценности в обучении сотрудников и для него это просто трата денег или он имеет точку зрения, что сотрудник хочет использовать ресурсы компании ради собственной выгоды. И все равно в конечном итоге это трата денег и неприятный осадок.
Давайте посмотрим на это, как на простое вложение денег и срок окупаемости. Мы, например, хотим отправить нашего топ-менеджера на обучение для повышения его компетентности. Допустим, это будет стоить $5 тыс. На первый взгляд сумма большая. И есть сомнение, будут ли применяться знания, полученные на этом обучении, через какой срок окупится это, стоит ли выплачивать всю сумму компании или может в доле с этим сотрудником, а может просто дать ему рассрочку и пусть идет за свой счет. И это все реальные вопросы, которые задают себе руководители. Я их слышу регулярно.
Если мы все-таки решили отправить руководителя на обучение за счет компании, и он после этого применяет все данные, которые он там получил, он тогда должен выполнять работу более эффективно, что в конечном итоге отразится на его показателях подразделения.
А если не сработало?! Как это понять? Сколько на это нужно времени? Что тогда? Пусть возместит? Возникает еще больше вопросов. Теперь понятно, почему компании не отправляют на обучение свой персонал.
Здесь, конечно, нужно смотреть глобально и это вопрос на самом деле касаются правил компании, которые устанавливает владелец. Если принято решение обучать персонал, тогда каким образом будет осуществляться оплата совместно или только компанией, нужно ли учитывать это в трудовом договоре при приеме на работу.
Исходя из нашего опыта, многие из наших клиентов все-таки принимают решение обучать сотрудников. Они смотрят, каким образом это сделать и кто будет платить. Один наш клиент заключает договора с сотрудниками о том, что они должны работать у него 2 года. Если уходят раньше, возмещают сумму, затраченную на их обучение. И компания оплачивает все обучение. Другой наш клиент платит только половину, а вторую половину оплачивает сотрудник. Есть такие компании, которые не готовы платить, но готовы отпускать на обучение за счет сотрудников.
Главное здесь смотреть рационально, наводить справки о компаниях, которые проводят обучение, и изучать отзывы участников. Также должна быть политика компании об обучении сотрудников. Обязательно компания должна подстраховаться на случай внезапного ухода сотрудника, в которого были вложены деньги. Но обучать однозначно нужно. Ведь каждый руководитель хочет, чтобы его компания развивалась, становилась более успешной. А без повышения компетентности как минимум ключевых сотрудников сделать это будет очень трудно.
Toha, блогер «Минфина»: Вопрос риторический. Но если компания, которая, например, вдруг решила для себя, что ей нужны сотрудники со знанием иностранных языков и профессионалы своего дела одновременно, то для того, чтобы таких профессионалов у себя иметь, их необходимо обучить.
Можно, конечно, уволить «неязыковых» сотрудников, которые знают свое основное дело, и нанять «готовых», судя по строчкам в резюме, специалистов; но такие специалисты все равно должны пройти путь «фирменной акклиматизации», что займет время и может быть причиной ухудшения репутации компании, так как знание языков редко сопутствует знанию основного дела. А если сопутствует, то стоимость такого работника для организации много превысит расходы на «взращивание» своих подходящих кадров.
Как вы считаете, должна ли компания оплачивать обучение сотрудника?
|
36
|
- 12:25 Роберт Кийосаки допустил обрушение биткоина до нуля, в работе OKX произошел сбой: что нового на крипторынке
- 10:47 Reuters узнал о проблемах с платежами за российскую нефть в Китае, ОАЭ и Турции
- 10:29 Курс валют на 28 марта: доллар в банках прибавил 4 копейки, а в обменниках 12 копеек
- 09:55 Финляндия отказала в рейсах турецкой авиакомпании из-за ее связей с рф
- 09:33 В Будапеште продлили бесплатный проезд для украинских беженцев
- 08:52 Чехия ввела санкции против Медведчука
- 08:28 Нацкомиссия пополнила список ненадежных инвестпроектов 12 кейсами
- 08:10 Послы ЕС приняли продолжение упрощенного торгового режима с Украиной
- 08:00 Официальный курс: НБУ повысил гривну на 11 копеек
- 27.03.2024
- 20:00 Украина получит еще $1,5 млрд, госдолг стал меньше, НБУ думает привязать гривну к евро: главное за 27 марта
Комментарии - 19
Заранее благодарен.
Заранее благодарен.
ПС. :) это вообще-то в коллективном договоре описывается, а не в законодательстве. Но я поржал. Спасибо.
Но, есть конкретный вопрос: «Должна ли компания оплачивать обучение сотрудника?», так как нигде не прописано на уровне законодательства — значит не должна, если хочет — никто ж не против, пусть оплачивает.
PS респект за ваш позитивный настрой, свой пост несколько раз перечитал, но ржачного там ничего не заметил:)
Формулировка вопроса из заголовка блога «ДОЛЖНА ли компания...» предполагает добровольное урегулирование взаимоотношений между работодателем и работниками по вопросам обучения.
А если руководство не может оценить эффективность и правильно диверсифицировать источники финансирования такого вложения, то чей это минус?
Э?
Платить не нужно, но подталкивать и мотивировать, в том числе конкретными бонусами от повышения квалификации можно вполне.