8 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
67 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
44 года
- 15 февраля 2013, 8:14
Могут ли украинские школы нормально работать без «добровольных» взносов родителей?
Образование у нас бесплатное. Так гласит Конституция. Но, каждый родитель постоянно сталкивается с ситуацией, когда на очередном школьном родительском собрании классный руководитель заявляет, что в новом учебному году нужно обязательно внести деньги на ремонт класса, школы и так далее. Конечно, можно отказаться. Но не секрет, что тогда к ребенку отношение может слегка поменяться. Так случается не во всех школах, но подобные случаи совсем не единичны.
Предлагаем сегодня обсудить, могут ли украинские школы нормально работать без «добровольных» взносов родителей?
Директор по стратегическому развитию в Частной школе «Афины» Алексей Греков:
«Прежде всего, ни Минфин, ни МОНМС не знают, сколько денег из тех, что заложены в бюджете на образование, реально доходит до школы. Эксперты Ассоциации частных школ Киева рассчитали, что на одного украинского ученика приходится около 7200 грн в год, или 600 грн в месяц. Однако в этой сумме «сидят» не только зарплаты учителей, но и затраты на учебники, питание, ремонты, коммунальные платежи и зарплату чиновников всех уровней.
Поскольку при обсуждении концепции «деньги ходят за детьми» чиновники КГГА согласились (чисто теоретически!) отдать в распоряжение школы не более 20% этой суммы. Это означает, что в реальности за одним ребенком «ходит» 120 грн в месяц или 6 грн в день.
В текущем учебном году, согласно данным Государственной службы статистики Украины, в школах учится 4222 тыс. детей и работает 505 тыс. учителей (то есть, на одного учителя приходится всего 8 учеников). Если бы все 120 грн, выделенные на ученика, перечислялись преподавателю, его зарплата, без учета налогов, составила бы в среднем 960 грн.
Собственно, мы имеем дело с классической ситуацией «тришкина кафтана»: повышение зарплат педагогов может происходить только за счет средств, выделенных на развитие материально-технической базы школы, на плановые и внеплановые ремонты и так далее.
Так что при сложившейся ситуации без «добровольных взносов» родителей, увы, не обойтись. Тем не менее, ниоткуда не следует, что при увеличении финансирования образовательной отрасли до ребенка и учителя будут доходить суммы побольше. Есть основания считать, что вливание дополнительных средств приведет только к разрастанию бюрократического аппарата «управления образованием».
С другой стороны, как американский, так и российский опыт показал, что повышение зарплат педагогов само по себе без изменения подходов, стиля руководства и принципов организации учебного процесса не влияет решительным образом на рост знаний и навыков учеников, то есть, на то, что мы называем качеством образования.
Выход из этой ситуации я вижу в финансовой и управленческой автономии школ, но для этого нужно коренное изменение образовательного законодательства».
Мнение авторов и блогеров «Минфина»:
Greka: «По моему мнению, школы, садики обязаны работать без родительских взносов. И дело даже не в том, что бесплатное среднее и дошкольное образование у нас не отменили, а в том, что в большинстве случаев эти поборы идут на улучшение материального благосостояния директора школы/заведующего садиком.
Да, окна могут поменять на металлопластик, еще что-то сделать, но это крохи из того, что несут родители на «добровольно-принудительной» основе.
К сожалению, данное явление приобрело в нашей стране глобальный характер. Могут ли школы работать без взносов? Могут, но не хотят. Хотя насильно никто не гнал на получение специальности».
gricyk5: «В принципе мне трудно судить по этому вопросу, поскольку мои дети давно выросли из школьного возраста. Но, если судить по информации, которую получаю из иных источников, то скажу что школы, которые имеют определенную базу (спортзалы, секции, кружки и тому подобное) с вопросами «финансирования со стороны» и без «помощи родителей» справляются.
Приведу пример. В нашем городке имеется одна из школ, в которой по инициативе директора преподносятся услуги для взрослых «дядей и тетей». За символическую плату в 5 гривен сюда в определенные дни идут поиграть в волейбол (определились даже своеобразные команды — играют на «вылет»), мини-футбол, также есть секции карате, бокса, шашки, шахматы. Желающих посетить предостаточно. Одно что скажу, куда идут деньги от этих посещений — не знаю. Но возможность заработать деньги, кроме «госфинансирования» школа имеет».
А вы как считаете, украинские школы могут нормально работать без «добровольных» взносов родителей
|
33
|
- 14:08 Топменеджер Binance подал в суд на правительство Нигерии, Bitwise подала заявку на спотовый Ethereum-ETF: что нового на рынке
- 13:15 Google Wallet вел дополнительное меню верификации для устройств на Android
- 10:32 Курс валют на 29 марта: евро в банках и обменниках подешевел на 5 копеек
- 09:18 Основателя криптобиржи FTX Бенкмана-Фрида приговорили к 25 годам тюрьмы за мошенничество
- 08:01 Официальный курс: НБУ повышает гривну второй день подряд
- 28.03.2024
- 19:47 США и Британия расследуют криптовалютные транзакции россии на более чем $20 миллиардов — Bloomberg
- 18:34 Стейблкоин USDT стал самым популярным активом преступников
- 17:44 Украинские ритейлеры оценили ущерб в результате войны в $2,5 миллиарда
- 17:34 Курс валют на вечер 28 марта: доллар и евро на межбанке резко ушли вниз
- 17:15 Великобритания будет регулировать мемы о криптовалютах
Комментарии - 116
Работодатель выразил желание вносить благотворительные средства за моего ребенка, который тогда еще был в детском саду. Ранее в законодательстве существовала норма о необложении подоходным налогом подобных сумм. Суммы были небольшие, но дорого внимание.От меня требовалось только принести р/с, куда все это перечислять.
Т.к. детсад не являлся юр.лицом, соответственно не мог иметь р/с, а районо был в двух шагах, я отправилась туда. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что такого счета у них нет. Соответственно и учета таких взносов нет. Другими словами, черный нал.
Ну, в силу профессии мне не привыкать. Да и работодателю моему такое объяснить можно. Однако…
Придя вечером за ребенком, я оказалась на родительском собрании… в мою честь. Из районо сообщили заведующей, что мамочка жутко любопытная и с ней надо что-то делать. Значит, организовали «общественное мнение», протокол собрания, где все подписались, что благотворительные взносы крайне необходимы и потому согласны их сдавать. Я, естественно, тоже подписалась. Но заметила, что необходимо также найти способ их официально учитывать. На следующий месяц деньги у меня не взяли, а через два месяца пришлось забрать сына по состоянию здоровья. А ведь все начиналось с самых добрых намерений.
Сейчас сын в 8 классе ООШ. Ежемесячно сдаю в фонд школы и класса. Наличными, без квитанций. Ничего не изменилось за 11 лет.
Очевидно, выгодно не знать или не называть реальный объем таких средств, потому что ключевое слово — мало. Но вопросы-то остаются: а сколько надо, насколько мало, почему именно такие затраты. Ответ всегда один — не покрываются затраты. Никем не контролируемые затраты.
Оконный психоз длится уже лет 10… Деньги собирают постоянно. Их бы уже хватило покрыть этими окнами здание школы по крышу… но окон по-прежнему примерно половина… деньги продолжают собиратся…
Когда речь заходит о поступлении в серьёзный ВУЗ, то в течение 2 лет ребёнка необходимо серьёзно готовить вне школы. А это репетиторы по предметам ВНО, подготовительные курсы ВУЗа и самостоятельные занятия дома. Это лучший индикатор реальных дел с образованием в средней школе.
Итог: Моё мнение — в Украине нет системы полноценного среднего, да и высшего образования. Делается это намеренно через парламент и министерство образования. Не секрет, что система образования в СССР была лучшей в мире и всё чем занимались наши чиновники 21 год независимости Украины — это планомерное и целенаправленное разрушение этой системы.
Что делать? Решить эту проблему одним повышением соцстандартов учителей невозможно. Рыба гниёт головы. Нужны коренные социально-политические изменения системы госуправления и выстраивание новой системы во всех аспектах жизни государства.
А пока этого нет — родители, желая чтобы их детей хоть чему-то учили в школах/лицеях, вынуждены будут делать школьные взносы на пластиковые окна и прочий пластелин-фломастеры.
Это все последствия системы образования СССР.
Психоз НЛО был тогда общемировым. Так сказать, дух времени.
Психоз по целителям в мире прошел немного раньше. В Совок он попал позже из-за того, что до гласности всех этих «целителей» весело закрывали в дурку из-за неверия в их умения.
Массовое впадение в МММ и прочее- это последствия падения Союза. В союзе не учили финансовой грамотности ибо было незачем- обо всем заботилась партия. А то что союз нерушимый таки рухнет никто и не задумывался, так этого не могло быть. Так же как сейчас не учат в образовательных учреждениях основам доения коров или как правильно освежевать медведя. Так как эти знания могут пригодиться очень малой аудитории.
Без жесточайших ( на сегодня говорить о каких-то иных способах уже нет смысла) мер по уменьшению коррупции буквально через год- два всё окончательно рухнет. Но призывы не отсиживаться в стороне, думая только о себе никакого действия не оказывают. Значит судьба такая у этой территории, опять дойти до нижней точки и через кровь сотен тысяч начинать всё заново.
— Представляешь, мы тут голову сломали как измерять длину лестницы между этажами, а тут один русский за пару минут всё посчитал. Он взял высоту помешения, возвёл в квадрат, ширину лестничного марша, тоже возвёл в квадрат, сложил вместе и извлёк из суммы квадратный корень. Получилось сантиметр в сантиметр!
Лишних знаний в жизни не бывает.
zakon2.rada.gov.ua/krym/show/rb1404002-97?test=4/UMfPEGznhh.pd.ZiJj.WXwHI4Fos80msh8Ie6
Постановление №638 от 26 октября 1940 года
«Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».
vidyakin.blogspot.ru/2010_05_01_archive.html
Еще примеры есть?
Да, я забыл упомянуть: я по образованию металлофизик. Вырос в киевском Академгородке в семье химиков. Академической наукой занимался до 1993 года, пока мы с женой не решили создать школу для своей собственной дочери.
О том, кто, когда и где изобрел ядерный реактор см., например, здесь: mjjm.ru/izobreteniya/298-pervyj-yadernyj-reaktor.html
О термоядерном реакторе — небольшая цитата из статьи с характерным названием «Как работает термоядерный реактор и почему его до сих пор не построили»:
«Построить термоядерный реактор очень сложно, и очень дорого. Для решения такой грандиозной задачи объединились усилия ученых нескольких стран: России, США, стран ЕС, Японии, Индии, Китая, Республики Корея и Канады.
Сейчас строится экспериментальный токамак во Франции, стоить он будет примерно 15 миллиардов долларов, по планам он будет закончен к 2019 году и до 2037 на нем будут проводиться эксперименты. Если они будут успешными, то, может, мы еще успеем пожить в счастливую эпоху термоядерной энергии.» ( theoryandpractice.ru/posts/905-kak-rabotaet-termoyadernyy-reaktor-i-pochemu-ego-do-sikh-por-ne-postroili )
Еще примеры есть?
«Предложение об использовании управляемого термоядерного синтеза для промышленных целей и конкретная схема с использованием термоизоляции высокотемпературной плазмы электрическим полем были впервые сформулированы советским физиком О. А. Лаврентьевым в работе середины 1950-го года. Эта работа послужила катализатором советских исследований по проблеме управляемого термоядерного синтеза. А. Д. Сахаров и И. Е. Тамм в 1951 году предложили модифицировать схему, предложив теоретическую основу термоядерного реактора, где плазма имела бы форму тора и удерживалась магнитным полем. Одновременно эта же идея была предожена американскими учеными, но «забыта» до 1970-х годов.
Первый токамак был построен в 1956 году, и долгое время токамаки существовали только в СССР. Лишь после 1968 года, когда на токамаке T-3, построенном в Институте атомной энергии им. И. В. Курчатова под руководством академика Л. А. Арцимовича, была достигнута температура плазмы 10 млн градусов, и английские ученые со своей аппаратурой подтвердили этот факт, в который поначалу отказывались верить, в мире начался настоящий бум токамаков.»
Таким образом, создание термоядерных реакторов никак не связано с «бесплатным» образованием брежневского периода.
Об этом я говорю уже несколько последних лет: delo.ua/opinions/ucheba-v-shkole-s-sedmogo-klassa-dolzhna-byt-platnoj-ekspert-174000/
Что же касается родителей, то их право выбирать, как и чему учить своих детей, закреплено во «Всеобщей декларации прав человека», подписанной, кстати, и Украиной. Там в ст. 26 сказано: «Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.» И далее, в ст. 30: «Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.»
Так что украинской государство (как и некоторые другие постсоветские государства) просто узурпировало право родителей учить своих детей так, как это им угодно и желательно.
Кстати, нигде в украинском законодательстве не сказано, что ШКОЛА является обязательной, а только — что обязательным является среднее образование. Но получить его можно и не в рамках школы.
«Наша школьная система работает по принципу пирамиды: каждого надо учить математике, как будущего Колмогорова или Келдыша, и тогда один из ста тысяч им действительно станет. Но подход, при котором 100 000 детей должны положить свои судьбы на алтарь науки, чтобы один гений двинул ее дальше, не только негуманен, но и попросту вреден, поскольку порождает ненависть к учебе и к науке у всех остальных. Этот подход себя изжил.»
Развернутая аргументация этого тезиса здесь: kontrakty.ua/article/37886
Набор заезженных популистских штампов пополнился (1) идеей снова разделить МОНМС (потому как «три сотни работников Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины физически не способны успевать за всеми изменениями в образовательной и научной среде») и (2) идеей создания «национального проекта «Ярослав Мудрый», который помог бы решить проблемы содержания образования, новых стандартов, соединил усилия национальной и педагогической академий, педагогов-практиков, общественных организаций. Этот проект должен дать ответ на главный вопрос — что, сколько и как учить.»
Кто-нибудь верит, что эти бюрократические потуги выведут наше образование из комы?
Какие-то планы на песке с увеличением количества руководящих работников.
Вот свежая история из нашей с сыном «учебной жизни»
Он в 14 лет ростом 182 см. Врач посоветовал с портфелем, полным книг, расстаться: лучше для позвоночника, для внутренних органов, неуспевающих за ростом, для зрения, и т.п. и т.д.
В распоряжении имеется некрутой нетбук (с матовым экраном). Выдали учебники. Обрыли инет, пока их нашли (проблемка та еще, доложу я вам). Накачали. В папку пенал+бук=решение проблемы.
Информатики в 8 классе нет. Классный руководитель-учитель информатики. Она первая стала названивать, чтобы «пересмотреть вопрос пользованием компьютером». Мотив? Нормы работы за компом. Я отбивалась: пользуется только как учебником, а это не весь урок. Заставляла сына делать хронометраж. Выходило где-то 40 минут в школе. Потом та же учительница сказала, что экран бликует и дает лишнюю нагрузку для глаз (напомню, экран матовый).
Затем за меня взялась учительница физики, так сказать с научной точки зрения. Ей я дала прочесть это vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fxvatit.com%2Fit%2Fstatyi_rassled%2F33123-plyusy_i_minusy_elektronnykh_uchebnikov_bukrider_i_pad_i_netbuk.html
Ее дословный ответ:«Вы не поверите насколько я в теме… Если Вы общались со своим сыном, то он наверняка Вам говорил, что у меня в кабинете уже почти 7 лет стоит компьютер, мультимедийно соединенный с телевизором, и я часто этот комплекс использую на уроках. Я ничего не имею против букридера(цветного). Сейчас в Министерстве образования активно дебатируется вопрос о применение оных в купе с электронными учебниками во образовательном процессе. Но, подчеркиваю, я говорю о букридерах.» Мол, экран букридера в принципе отличается от экрана нетбука. И это учитель физики!!!
Я продолжала возражать. Например так.«Если Вы не против, замечу, что черно-белый букридер не годится (отсутствуют картинки), а цветной на том же ЖК мониторе, что и нетбук vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fstilus.biz%2Fnovosti%2Fpoleznyie-stati%2Fkak-vyibrat-elektronnuyu-knigu-chtobyi-chitat-s-udovolstviem.html»
Последний ее довод был таков:«Не только я была не довольна использованием ноутбука на уроке в подобном режиме(как учебник). Если Вы пожелаете развить тему разговора, то приглашаю Вас для личной беседы»
А ларчик просто открывался-сын был единственным на параллели с таким инструментом для учебы и как сказала классный руководитель:« Под него одного перестраивать учебный процесс?»
Вот так мы опять оказались с портфелем в руках. Иногда вес его достигает 8 кг.
У меня это не укладывается в голове: родитель обеспечил более современный процесс учебы, чаще готовились рефераты, закачивались полезные фильмы. Соученики привыкли и перестали отвлекаться на комп. А итог?
Современная школа не может сравниться даже с отдельными этими методиками, не говоря уже об объединении лучшего. Тем более, влияние учителя и окружающей обстановки сильно сказывается на воспитании ребёнка. Что он может перенять, когда учителя курят и матом ругаются. Не все конечно, но в каждой школе таких можно найти. Да и фактологическое обучение — это потеря времени и забивание голов детей пустыми вещами. В школе должны давать основы и суть всего, учить детей самостоятельно находить решение любого вопроса. Но этого там нет. Эффективность школьных знаний очень мала! Да и местные вузы, за исключение нескольких, не выпускают и наполовину готовых к работе специалистов.
Должен только отметить, что государство вовсе не заинтересовано в такой самодеятельности родителей. Без лицензии Вам работать не дадут, а чтобы получить лицензию, Вам придется отказаться от «использования опыта школ Щетинина и Синельникова, методики Амонашвили, Вольдорфа и других педагогов»… :(
Нужно продавливать новое образовательное законодательство.
С другой стороны, у государства больше нет средств, чтобы содержать всю эту неповоротливую и неэффективную школьную махину. Ему уже приходится перекладывать ответственность за финансирование образования на плечи родителей. Значит, не за горами и решение вопроса об автономии школ.
Однако готова была и на дальнейшее к утренним маршброскам и потому пересмотрела массу частных школ на районе. Оказалось, что программа начальной школы у всех одинакова. Более того, некоторые из них были государственными, просто с платными услугами. А посему не увидела смысла каждое утро тратить время на дорогу. Школа во дворе, 5 минут. Русская, в чем увидела некоторые преимущества. На том и остановилась.
Есть родители, которые не дают на благотворительность. Они делятся на две категории: силовики и безработные. Остальные понимают, что бюджета нет. Однако насколько нет ни разу, никто не объяснил родителям. Согласитесь, «у государства больше нет средств» — это очень общая фраза, практически риторическая. Реалии таковы, что средства есть, просто используются так, чтоб их «не было»
Что же касается начальных школ — действительно, заметной разницы в программах нет, — хотя бы потому, что у нас все школы государственные — и частные, и коммунальные: все они работают по утвержденным программам и выдают документы «установленного образца».
Частные школы тоже «всякие». Лично я, по вполне понятным причинам :), делю частные школы на те, что созданы родителями, и на те, что созданы людьми «от образования». Первые не похожи друг на друга, вторые же суть клоны традиционных школ.
К сожалению, у нас в стране, в отличие от России, законодательно не проработаны ни экстернат, ни дистанционное, ни домашнее обучение. Более того — даже частные школы у нас до сих пор «вне закона»! :) (Я имею в виду, что законодательно их существование никак не урегулировано.)
Это тем кто хочет получить знания. А примерно половине детей в школу можно было бы вообще не ходить — хватит и облегченного образования — пусть занимаются тем в чем они проявляют талант — спорт, музыка, танцы, театр, песня, рукоделие, разные ремесла и другое…
Во многих случаях именно способ изучения «в час по чайной ложке» отвращает учеников от учебы.
Индусы 3 тысячи лет медитируют и «поднимают уровень человечности», без особого развития науки. В результате — когда у них от голода каждый год умирают тысячи детей — они улыбаются, разводят руками и говорят — «Вишну велик, все в его руках...»
Собственно, результат реформы образования сказался только в начале 90-х, и этот результат мы продолжаем наблюдать сейчас. Об этом у меня есть статья на Минфине: minfin.com.ua/blogs/kievlyanin/25147/
Критикуемая нами система американских public school — на самом деле неудачное подражание советской общеобразовательной школе. (Эта история широко известна именно в среде поклонников советского образования).
Когда выбирала школу поговорила с многими родителями с нашей развивалки (мы готовились к школе чтобы пройти все эти дурацкие тесты на выбивание из родителей взяток, чтобы попасть в желанную школу, т.к. ребенок не в состоянии ответить на все хитрые вопросы «типа на логику», которые не каждый взрослый пройдет). В конечном итоге, узнала что в популярных школах в классах по 35 человек и куча взносов. А в самой крутой школе нашего района уроки проходят по такой схеме: почти весь урок учитель спрашивает домашнее задание, потом собственно чуть-чуть материала и огромное домашнее задание. В конце месяца родителям показывают результаты иговорят, что надо же что-то делать, детям нужны дополнительные платные уроки. Вобщем пошли мы в самую обычную школу, где в класса всего 24 ученика (зимой приходит прмерно 14-18). Мне повезло, у нас бабушка забирает малого со школы и занимается уроками, я занимаюсь с ребенком английским сама, обязательно 4 раза в неделю. Школа для моего ребенка — это место где он учится общаться в коллективе, но основное обучение у него дома, т.к. особой разницы между знаниями моего малого и малой моей подружки, которая учится по системе «Росток» пока нет, но разница между затратами на обучение колосальная. И что немаловажно, у моего ребенка есть еще время на прогулки и игры, а у подружки малая практически весь день занята уроками. У них во втором классе уже есть уроки экономики, они уже должны знать что такое«товар», «услуга», «ресурсы». Потом мы удивляемся почему у нас дети такие хилые. Почему у нас две крайности — дети никому не нужны в обычных школах и такие нагрузки в специализированных. Моя соседка сказала одну замечательную фразу «Обучение должно приносить ребенку или пользу или удовольствие». Надеюсь к 5 класу найти такую школу, уже когда буду четче видеть что ребенку по-душе. Ну и главное, меня пока устраивает классный руководитель, и это был главный фактор чтобы не менять школу.
По поводу «добровольных взносов» — без них школа не проживет. Но контроль за такими деньгами должен быть железный. И не наличными их собирать, а по счету проводить. И чтоб у любого родителя был доступ (желательно через интернет) к выписке по этому счету, накладным и актам выполненых работ. Иначе воровство неизбежно
Санитарки подходят, моют и поют диферамбы сразу после огромного ора матом. Я не дала ни одной гривны в больнице, и Вам не советую
помле моего ора матом — прийдут. Я уйду — на бабушке отыграются. Оно мне надо? а ведь по сволочности натуры отыграются…
1. Старушки с 50-летним стажем преподавательской работы. Учат, как завещал Макаренко. Ничего нового не принимают, ЭВМ тихо ненавидят, показательно «любят» детей. Работают в гос. Школе так как больше никуда не берут по возрасту.
2. Бывшие студенты, отрабатывающие повинность за гос. Диплом- на детей наплевать, больше заняты решением своих семейных и материальных проблем. Пример- главная героиня в к/ф «Bad Teacher». Работают в гос. Школе так как необходимо отработать свой долг Родине
3. Задержавшиеся студенты- Учителя получающиеся из предыдущей категории после отбывания своей повинности. Повадки такие-же. Жадность к деньгам выше. Ненависть к детям зашкаливает. Пример- Снежана Денисовна из «Нашей Раши».Работают в школе так как больше ничего не умеют.
Конечно же есть небольшие исключения, с талантливыми учителями, любящими детей и старающимися свои уроки проводить интересно, ярко, познавательно. Однако, таких меньшинство и их постоянно пинают за «неформат».
За что таким учителям платить доп. жалование из своего кармана?
Вы же не думаете, в самом деле, что в этой теме пишут одни мизантропы и школоненавистники?
Конечно же, есть и другие школы, и другие учителя.
Но они, к сожалению, дорого стОят…
Вас, в общем-то, никто не оскорблял.
К сожалению, очень большому сожалению, это не только моя реальность. Это реальность сегодняшних школ.
А еще, если Вы заметили, большинство учителей- женщин в гос. школах или одиноки или разведенки. А учителя- мужчины пьющие. А это порождает комплекс неполноценности (особенно у женщин) и озлобленность на окружающий мир. А когда еще чей-то чужой детёныш тебе хамит и понтуется своим ноутбуком/ телефоном( на который тебе еще копить месяцев 6 отказывая себе во всем), начинаешь жалеть об отмене розг в школе.
Но мы как-то отступили от темы «взносов» в школе.
Мы пока решили так — ремонт в классе делаем за свой счет, решаем что именно нужно сделать, что купить. На «развитие школы» не сдаем принципиально, всем классом. Решили это еще на первом родительском собрании. Учителям на подарки — цветы и тортик либо конфеты. Теперь с ужасом слушаю, что в паралельном классе учитель заказала (вы только вслушайтесь в это слово) себе на День Рожденья золотые сережки.
«В мэрии напоминают, что правом сбора благотворительных взносов в школах наделены только представители благотворительных организаций и попечительских советов. При желании родители учащихся могут перечислять благотворительные средства на счета централизованных бухгалтерий отделов образования райадминистраций. Реквизиты счетов и информация о расходовании средств должна быть размещена на информационных стендах на территории школы.»
timer.od.ua/news/odesskiy_uchitel_poluchil_vigovor_za_podarki_na_vos_moe_marta_928.html
А мы и сейчас дежурим. Неделями.
Но это не выход!