8 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
68 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
45 лет
- 14 декабря 2012, 8:39
Как бороться с дорожными пробками?
Из-за обильных снегопадов пробки в Киеве достигли рекордного уровня. Начиная с 11 декабря загруженность столичных дорог, по данным Яндекс.Пробок составила максимальные 10 баллов. С таким успехом Киев в скором времени догонит Москву по величине пробок. Предлагаем сегодня обсудить наболевший вопрос - как же бороться с дорожными пробками?
Основатель фонда «Городские проекты» (Москва) Максим Кац:
«У жителя любого города существует две основных альтернативы, как перемещаться на работу и вообще по городу — личный автомобиль и общественный транспорт. Человек принимает это решение, взвешивая три основных параметра: цена проезда, скорость проезда и комфорт. Понятно, что разные люди по-разному оценивают эти параметры — кому-то в транспорте так некомфортно, что он готов хоть в 10 раз дольше ехать, лишь бы на автомобиле. Однако нас не интересуют частные крайние случаи, нас интересует среднее для всех жителей поведение, а оно всегда очень прагматичное.
В итоге по результатам взвешивания каждым человеком, как именно ему выгоднее ездить на работу, мы получаем баланс городской транспортной системы — какое-то количество людей ездит на автомобиле, а какое-то на общественном транспорте.
Несмотря на то, что «транспортная система» это одно целое, у двух её составных частей (автомобильной и общественного транспорта) очень разные свойства. Настолько разные, что некоторые политики считают их двумя разными системами, которые нужно развивать отдельно друг от друга. Чтобы и автомобилистам было удобно, и тем, кто на общественном транспорте едет. И метро будем строить, и дороги, и всем будет хорошо. На самом деле это заблуждение — система одна, но у неё два разных звена.
Главное отличие звеньев состоит в том, что автомобильные дороги очень уязвимы к перегрузке и чем больше по ним ездит людей, тем менее качественный сервис они предоставляют. Ехать по ним становится дольше, комфорта меньше, пропускная способность падает и так далее. А с общественным транспортом всё наоборот — чем больше людей едет по маршруту, тем более качественный сервис они получают: транспорт ходит чаще, становится удобнее, больше можно затратить денег на инфраструктуру. В результате этого и получается более надежный и комфортный транспорт.
Всё это совершенно рыночные механизмы — 15 тыс. человек в час попросту выгодно возить по выделенной полосе на удобной трамвайной системе, намного выгоднее, чем гонять миллион автобусов. А для 30 тыс. человек выгоднее построить метро — то есть это не какое-то искусственное регулирование, мол, сделаем удобный транспорт, раз их там так много. Это естественный процесс.
Если обобщить — каждый автомобилист теряет в скорости и комфорте, если на дорогу выезжает другой автомобилист. А каждый пассажир общественного транспорта выигрывает в скорости и комфорте, если по его маршруту едет другой пассажир. Таким образом, задача правительства в разрешении проблем с дорожными пробками состоит в том, чтобы стимулировать использование общественного транспорта и дестимулировать использование личных автомобилей.
Стимулировать транспорт можно:
— введением трамваев, легкого метро, выделенных автобусных полос;
— ускорением имеющихся систем (например, турникеты убрать);
— снижением цен на проезд, организацией единого билета;
— строительством метро;
— покупкой удобных автобусов, троллейбусов и трамваев.
Дестимулировать поездки на машинах можно:
— введением разнообразных плат (за парковку, за проезд в центр, налог на бензин, налог на покупку автомобилей);
— демонтажом имеющихся дорог и парковочных мест (так решали проблему пробок в Дании)».
Подробнее о том, как бороться с пробками, вы сможете прочитать в блоге Максима Каца.
Mozart: «Для того, чтобы пробок на дорогах было меньше, надо:
1. Вкладывать деньги в ремонт дорог и строительство новых. А в наше время вкладывают деньги в основном в ремонт зданий ГАИ и строительство новых, а также обновление их автопарка.
2. Делать новые качественные развязки, расширять имеющиеся дороги (там, где это возможно) с целью увеличения полосности.
3. Зимой — вовремя устранять последствия «природных катаклизмов» и по возможности — быть к ним готовыми. Для этого — часть средств, взимаемых ГАИ в виде налогов, направить коммунальным службам на оплату их работы.
4. Стимулировать водителей, чтобы в часы крайних нагрузок они по возможности не выезжали на своем автотранспорте, а использовали общественный, и метро (опять-таки, по возможности). Например, сегодня по радио услышал, что в какой-то стране водителям сделали бесплатный проезд в общественном транспорте по предъявлению техпаспорта автомобиля… Отличная идея!».
Tavrida: «Нужно менять пропускную способность дорог и их конфигурацию в населённых пунктах, а по всей территории страны строить новые современные дороги. Любые другие пути — это полумеры».
Humbert: «Если ситуация с пробками принимает масштабы бедствия, бороться уже поздно. Прости, Москва. Проблему отнюдь не упрощает тот факт, что те, кто страдает от пробок, и те, кто может с ними бороться — в основном, разные люди. Добавьте сюда наше извечное хамство и «если нельзя, но очень хочется, то можно» — и проблема представляется неразрешимой. Но выход — есть. Ходите пешком, товарищи. Я уже полгода так делаю. Ничего кроме пользы».
А как, по вашему мнению, можно бороться с дорожными пробками?
|
69
|
- 17:30 Курс валют на вечер 24 апреля: евро на межбанке вырос на копейку
- 16:18 Инвесторы DOGE покупают эти новые мемные криптовалюты
- 15:52 Объем поступлений наличных денег в кассы банков за январь-март вырос на 4,8%
- 14:33 Binance сожгла почти 2 млн BNB на $1,17 млрд
- 14:13 Tether будет замораживать USDT-адреса, связанные с подсанкционными лицами
- 14:02 Банки продолжают снижать наличный курс доллара
- 13:34 Впервые с начала полномасштабной войны банки прогнозируют повышение качества портфеля
- 13:17 SEC потребовала штраф в $5,3 млрд для Terraform Labs и ее основателя До Квона
- 12:33 Рада дала добро на создание в Украине «клуба белого бизнеса»
- 12:29 Банкиры ожидают снижения Нацбанком учетной ставки
Комментарии - 24
Справа и слева машины тоже выезжали, упираясь в предыдущих. В итоге имели «паркет» из авто и пробку.
Кто не верит — пусть понаблюдает такое в Киеве, на Ленинградской площади.
Мне в этом плане очень нравится Вена. Город старый и дороги в центре узкие, машин много, и даже гужевые повозки встречаются, но пробок нет. А все из-за грамотного устройства дорожного движения. Перво наперво нет левых поворотов с прямой полосы, всегда будет ответвление в «карман» для поворота, что позволяет избегать «затыков» даже на не широких улицах, в отличии от наших заторов на трехполосных проспектах. Это самая дешевая инновация — подумали головой а не ж… пой, грамотно нарисовали на асфальте разметку и пробок сразу меньше. Далее несколько более дорогие решения:
1. Электронные системы регулирования светофоров, позволяющие грамотно распределять поток авто
2. Огромное количество парковок, как подземных, так и наземных. Я, например, всегда находил где поставить свой авто прямо в центре.
3. Разветвленная и хорошо отлаженная система общественного транспорта (это и метро, и трамвай, и автобус)
4. Пропускная способность дороги определяется не количеством полос, а узкими местами — «бутылочными горлышками». То есть развязки надо строить и думать чтобы трехполоска в затык не упиралась.
5. Автобан по краю города, куда выведен весь транзитный поток, да и если надо из одного конца города в другой прохватить то сильно выручает. Для Киева это критически важно — посмотрите чем забиты наши мосты, это сплошь фуры которым нечего тут делать, но у них просто нет другого пути.
И мне Вена очень нравится. И не только «в этом плане» :-)
Вообще, хотел бы добавить, что, на мой субъективный взгляд, у нас нет проблем с дорожными пробками. У нас есть ДРУГИЕ проблемы, которые провоцируют возникновение пробок:
1. Тотальная коррупция, из-за которой нет возможности делать нормальные дороги.
2. Отсутствие культуры вождения у водителей, выборочное действие ПДД («мажоры»).
3. Для Киева: господские кортежи с мигалками.
4. Отсутствие стратегии развития городов.
Потому и итоги такие: пробки на дорогах — водители не выезжайте, хотим удержать курс национальной валюты — боремся с мифическими спекулянтами, а на деле со сбережениями населения.
СССР умер. Да здравствует СССР! :-)
Я бы в не в последнюю очередь уделила внимание… НОТ. А именно графику обязательного присутствия на рабочем месте. Сколько у нас сотрудников различных контор абсолютно не нужны к 9.00. И ровно до 18.00 тоже. Есть же такое великое изобретение как инет, есть видеосвязь, есть цифровые подписи, есть электронный документооборот и электронные платежи. Худо, что у нас до сих пор без бумажки ты… И «табель учета рабочего времени» тупо пишется как и 50 лет назад.
Или приходит, представитель РЭС например, ежемесячно и приносит квитанцию. А принес бы он один раз пластиковую карточку в подарок от монополиста. И подумал бы как с ее помощью организовать тут же на месте прием данного платежа.
«Мечты, мечты,
Где ваша сладость?...»
А.С.Пушкин
mirfactov.com/mir-bez-probok-kak-v-raznyih-stranah-boryutsya-s-dorozhnyimi-zatorami/
Лично я считаю, что главное это контроль над количеством авто на дорогах. Все остальное вспомогательно. Можно как в Греции ездить на четных и нечетных номерах. Можно ограничивать регистрацию авто в год. А расширять дороги можно бесконечно.
Уверен на все сто, пробки практически исчезнут с преодолением коррупции и деморкратизацией страны. Только тогда, появятся достаточные средства на всем известные решения данной проблемы.
вам не в парк, вам к специалисту медицинского направления
Связь улавливаете?
Или вот, по «демократизации»: демократия — равенство всех и ответственность всех — неотвратимое и адекватное наказание за нарушение ПДД для ОО, II и прочих — нет проездов на красный, через двойную сплошную и проч. — нет пробок.
Увы, действительно, порядок на дорогах соответствует порядку на выборах…
из-за этого на проспекте Победы образовалась многокилометровая пробка.
news.zn.ua/SOCIETY/vmesto_hyundai,_kotorye_postoyanno_lomayutsya,_podayut_voobsche_drugie_poezda-113805.html