Минфин - Курсы валют Украины

Установить
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
Подписчики (157):
register
register
45 лет, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
46 лет, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 года
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 года
Letos
Letos
38 лет
Allin
Allin
45 лет
все подписчики
14 декабря 2012, 8:39

Как бороться с дорожными пробками?

Из-за обильных снегопадов пробки в Киеве достигли рекордного уровня. Начиная с 11 декабря загруженность столичных дорог, по данным Яндекс.Пробок составила максимальные 10 баллов. С таким успехом Киев в скором времени догонит Москву по величине пробок. Предлагаем сегодня обсудить наболевший вопрос - как же бороться с дорожными пробками?

Максим Кац
Максим Кац
 

Основатель фонда «Городские проекты» (Москва) Максим Кац:

«У жителя любого города существует две основных альтернативы, как перемещаться на работу и вообще по городу — личный автомобиль и общественный транспорт. Человек принимает это решение, взвешивая три основных параметра: цена проезда, скорость проезда и комфорт. Понятно, что разные люди по-разному оценивают эти параметры — кому-то в транспорте так некомфортно, что он готов хоть в 10 раз дольше ехать, лишь бы на автомобиле. Однако нас не интересуют частные крайние случаи, нас интересует среднее для всех жителей поведение, а оно всегда очень прагматичное. 

В итоге по результатам взвешивания каждым человеком, как именно ему выгоднее ездить на работу, мы получаем баланс городской транспортной системы — какое-то количество людей ездит на автомобиле, а какое-то на общественном транспорте.

Несмотря на то, что «транспортная система» это одно целое, у двух её составных частей (автомобильной и общественного транспорта) очень разные свойства. Настолько разные, что некоторые политики считают их двумя разными системами, которые нужно развивать отдельно друг от друга. Чтобы и автомобилистам было удобно, и тем, кто на общественном транспорте едет. И метро будем строить, и дороги, и всем будет хорошо. На самом деле это заблуждение — система одна, но у неё два разных звена. 

Главное отличие звеньев состоит в том, что автомобильные дороги очень уязвимы к перегрузке и чем больше по ним ездит людей, тем менее качественный сервис они предоставляют. Ехать по ним становится дольше, комфорта меньше, пропускная способность падает и так далее. А с общественным транспортом всё наоборот — чем больше людей едет по маршруту, тем более качественный сервис они получают: транспорт ходит чаще, становится удобнее, больше можно затратить денег на инфраструктуру. В результате этого и получается более надежный и комфортный транспорт.

Всё это совершенно рыночные механизмы — 15 тыс. человек в час попросту выгодно возить по выделенной полосе на удобной трамвайной системе, намного выгоднее, чем гонять миллион автобусов. А для 30 тыс. человек выгоднее построить метро — то есть это не какое-то искусственное регулирование, мол, сделаем удобный транспорт, раз их там так много. Это естественный процесс. 

Если обобщить — каждый автомобилист теряет в скорости и комфорте, если на дорогу выезжает другой автомобилист. А каждый пассажир общественного транспорта выигрывает в скорости и комфорте, если по его маршруту едет другой пассажир. Таким образом, задача правительства в разрешении проблем с дорожными пробками состоит в том, чтобы стимулировать использование общественного транспорта и дестимулировать использование личных автомобилей.

Стимулировать транспорт можно:
 

— введением трамваев, легкого метро, выделенных автобусных полос;
— ускорением имеющихся систем (например, турникеты убрать);
— снижением цен на проезд, организацией единого билета;
— строительством метро;
— покупкой удобных автобусов, троллейбусов и трамваев.

Дестимулировать поездки на машинах можно:

— введением разнообразных плат (за парковку, за проезд в центр, налог на бензин, налог на покупку автомобилей);
— демонтажом имеющихся дорог и парковочных мест (так решали проблему пробок в Дании)». 

Подробнее о том, как бороться с пробками, вы сможете прочитать в блоге Максима Каца.
 

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:

Mozart: «Для того, чтобы пробок на дорогах было меньше, надо: 

1. Вкладывать деньги в ремонт дорог и строительство новых. А в наше время вкладывают деньги в основном в ремонт зданий ГАИ и строительство новых, а также обновление их автопарка. 

2. Делать новые качественные развязки, расширять имеющиеся дороги (там, где это возможно) с целью увеличения полосности. 

3. Зимой — вовремя устранять последствия «природных катаклизмов» и по возможности — быть к ним готовыми. Для этого — часть средств, взимаемых ГАИ в виде налогов, направить коммунальным службам на оплату их работы.

4. Стимулировать водителей, чтобы в часы крайних нагрузок они по возможности не выезжали на своем автотранспорте, а использовали общественный, и метро (опять-таки, по возможности). Например, сегодня по радио услышал, что в какой-то стране водителям сделали бесплатный проезд в общественном транспорте по предъявлению техпаспорта автомобиля… Отличная идея!».
 

Tavrida: «Нужно менять пропускную способность дорог и их конфигурацию в населённых пунктах, а по всей территории страны строить новые современные дороги. Любые другие пути — это полумеры».
   

Humbert: «Если ситуация с пробками принимает масштабы бедствия, бороться уже поздно. Прости, Москва. Проблему отнюдь не упрощает тот факт, что те, кто страдает от пробок, и те, кто может с ними бороться — в основном, разные люди. Добавьте сюда наше извечное хамство и «если нельзя, но очень хочется, то можно» — и проблема представляется неразрешимой. Но выход — есть. Ходите пешком, товарищи. Я уже полгода так делаю. Ничего кроме пользы».
 

А как, по вашему мнению, можно бороться с дорожными пробками?
 

Просмотров: 2692, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 24

+
+27
Greka
Greka
14 декабря 2012, 9:30
#
Сейчас начнут водители меня критиковать, но я скажу так: водителям надо немного учиться культуре вождения. Неоднократно наблюдал как на перекрестках, проезжая еще на мигающий зеленый, машины останавливались на самом перекрестке, перекрывая при этом проезд справа и слева.
Справа и слева машины тоже выезжали, упираясь в предыдущих. В итоге имели «паркет» из авто и пробку.
Кто не верит — пусть понаблюдает такое в Киеве, на Ленинградской площади.
+
0
regulator
regulator
14 декабря 2012, 9:54
#
Это везде так.
+
+16
Евгений Исаев
Евгений Исаев
14 декабря 2012, 9:40
#
Порадовала фраза про демонтаж дорог и парковочных мест, эдак нам как в СССР вообще запретят личный автотранспорт. Ну да ладно.
Мне в этом плане очень нравится Вена. Город старый и дороги в центре узкие, машин много, и даже гужевые повозки встречаются, но пробок нет. А все из-за грамотного устройства дорожного движения. Перво наперво нет левых поворотов с прямой полосы, всегда будет ответвление в «карман» для поворота, что позволяет избегать «затыков» даже на не широких улицах, в отличии от наших заторов на трехполосных проспектах. Это самая дешевая инновация — подумали головой а не ж… пой, грамотно нарисовали на асфальте разметку и пробок сразу меньше. Далее несколько более дорогие решения:
1. Электронные системы регулирования светофоров, позволяющие грамотно распределять поток авто
2. Огромное количество парковок, как подземных, так и наземных. Я, например, всегда находил где поставить свой авто прямо в центре.
3. Разветвленная и хорошо отлаженная система общественного транспорта (это и метро, и трамвай, и автобус)
4. Пропускная способность дороги определяется не количеством полос, а узкими местами — «бутылочными горлышками». То есть развязки надо строить и думать чтобы трехполоска в затык не упиралась.
5. Автобан по краю города, куда выведен весь транзитный поток, да и если надо из одного конца города в другой прохватить то сильно выручает. Для Киева это критически важно — посмотрите чем забиты наши мосты, это сплошь фуры которым нечего тут делать, но у них просто нет другого пути.
+
+20
aquarius
aquarius
14 декабря 2012, 10:46
#
+100500
И мне Вена очень нравится. И не только «в этом плане» :-)
Вообще, хотел бы добавить, что, на мой субъективный взгляд, у нас нет проблем с дорожными пробками. У нас есть ДРУГИЕ проблемы, которые провоцируют возникновение пробок:
1. Тотальная коррупция, из-за которой нет возможности делать нормальные дороги.
2. Отсутствие культуры вождения у водителей, выборочное действие ПДД («мажоры»).
3. Для Киева: господские кортежи с мигалками.
4. Отсутствие стратегии развития городов.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
14 декабря 2012, 12:19
#
В Вене по городу еще элекричкой удобно ездить — один проездной на все виды транспорта.
+
+15
RaSvet
RaSvet
14 декабря 2012, 10:50
#
Интересно что решение проблем в нашей стране всегда возводится в ранг борьбы. Итог плачевный — власть вместо того чтобы исполнять свои прямые обязанности борется с населением.
Потому и итоги такие: пробки на дорогах — водители не выезжайте, хотим удержать курс национальной валюты — боремся с мифическими спекулянтами, а на деле со сбережениями населения.
СССР умер. Да здравствует СССР! :-)
+
+59
Natalie11
Natalie11
14 декабря 2012, 11:33
#
В преддверии Нового года хочется помечтать :)

Я бы в не в последнюю очередь уделила внимание… НОТ. А именно графику обязательного присутствия на рабочем месте. Сколько у нас сотрудников различных контор абсолютно не нужны к 9.00. И ровно до 18.00 тоже. Есть же такое великое изобретение как инет, есть видеосвязь, есть цифровые подписи, есть электронный документооборот и электронные платежи. Худо, что у нас до сих пор без бумажки ты… И «табель учета рабочего времени» тупо пишется как и 50 лет назад.

Или приходит, представитель РЭС например, ежемесячно и приносит квитанцию. А принес бы он один раз пластиковую карточку в подарок от монополиста. И подумал бы как с ее помощью организовать тут же на месте прием данного платежа.

«Мечты, мечты,
Где ваша сладость?...»
А.С.Пушкин
+
+10
Humbert
Humbert
14 декабря 2012, 12:18
#
Сударыня, позвольте замереть в глубоком пардоне!
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
14 декабря 2012, 12:20
#
Я тоже почти все могу делать дома, но… контроль и учет.
+
0
Glubochanin
Glubochanin
14 декабря 2012, 12:12
#
У нас борьба с пробками имеет такой же результат, как и борьба с коррупцией. Да и снег не выпал бы -кого б эти пробки волновали?
+
+8
Donkey
Donkey
14 декабря 2012, 12:27
#
Николай Янович надо ввести населению 200%-ый акциз на иномарки. Вообще обнаглели- чтобі премьер такой державі в непогоду пешком ходил.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
14 декабря 2012, 12:31
#
Вы еще скажите, чтобы на велосипеде ездил, как в Европе.
+
+6
SergeSokol
SergeSokol
14 декабря 2012, 12:51
#
Столько копий сломано на эту тему. Есть куча примеров, как это делается в других странах.
mirfactov.com/mir-bez-probok-kak-v-raznyih-stranah-boryutsya-s-dorozhnyimi-zatorami/
Лично я считаю, что главное это контроль над количеством авто на дорогах. Все остальное вспомогательно. Можно как в Греции ездить на четных и нечетных номерах. Можно ограничивать регистрацию авто в год. А расширять дороги можно бесконечно.
+
+13
BIG
BIG
14 декабря 2012, 14:45
#
Очень актуальная тема! Как раз стою в пробке на Кутузова! Очень понравился ответ Максима. Недавно общался с одним банкиром из Москвы, так он говорит, что в Москве уже жить невозможно из-за пробок.
+
+6
LinkinPark
LinkinPark
14 декабря 2012, 20:30
#
В Москве уже давно ездят с био-туалетами, извините. Учат инглиш, читают книги и т.д. А как люди ночевали в авто, неделю назад. Даже не представляю, как они терпят!
Уверен на все сто, пробки практически исчезнут с преодолением коррупции и деморкратизацией страны. Только тогда, появятся достаточные средства на всем известные решения данной проблемы.
+
+5
Greka
Greka
14 декабря 2012, 22:49
#
Бред какой. пробки на дорогах — результат коррупции?
вам не в парк, вам к специалисту медицинского направления
+
+43
aquarius
aquarius
15 декабря 2012, 9:30
#
Коррупция — дерибан средств на ремонт дорог — некачественный ремонт дорог (т.н. «латание») — выбоины — резкое снижение скорости трафика на такой дороге, аварии — пробки.
Связь улавливаете?
Или вот, по «демократизации»: демократия — равенство всех и ответственность всех — неотвратимое и адекватное наказание за нарушение ПДД для ОО, II и прочих — нет проездов на красный, через двойную сплошную и проч. — нет пробок.
Увы, действительно, порядок на дорогах соответствует порядку на выборах…
+
+18
LinkinPark
LinkinPark
15 декабря 2012, 21:43
#
Aquarius, хорошо Вам ответил и добавлять не стоит. В следующий раз, перед тем, как кого куда-то отправлять, сходите сами!
+
0
Greka
Greka
16 декабря 2012, 9:03
#
Ага… Коля дал Феде 100 долларов за ускорение изготовления заграничного паспорта.
из-за этого на проспекте Победы образовалась многокилометровая пробка.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 декабря 2012, 22:32
#
Greka Страной управляют коррупционеры, которые решают только свои коррупционные интересы. А до пробок им никакого дела нет. Как и до жителей и до экономики. Всё тут правильно. Если связь не улавливаете — больше читайте и меньше пишите.
+
0
heyzues
heyzues
16 декабря 2012, 16:08
#
Но живут же, сразу напрашивается вопрос они мазохисты? Решение проблемы в головах да и только. Просто после определенного возраста человека переделать невозможно.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 декабря 2012, 22:30
#
BIG А вы уезжайте, уезжайте из Москвы. Найдите работу, которую можно делать удаленно, сидите себе где нить в Раменском или Одинцово — наслаждайтесь природой.
+
0
vasia2
vasia2
15 декабря 2012, 13:48
#
Без больших капиталовложений (стр-во путепроводов, сокращающих путь мостов и тоннелей) из-за увеличивающегося кол-ва машин проблема будет только усугубляться. Поэтому надо просто привыкать к ситуации.
+
0
RaSvet
RaSvet
16 декабря 2012, 14:32
#
«Государственный» пордход в вопросах транспорта Украины.
news.zn.ua/SOCIETY/vmesto_hyundai,_kotorye_postoyanno_lomayutsya,_podayut_voobsche_drugie_poezda-113805.html
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться