8 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
67 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
44 года
- 3 октября 2012, 10:32
Насколько уровень корпоративной культуры коррелирует с прибыльностью компании?
Культура успешной компании должна быть ценной, редкой и неподражаемой. Делая попытки скопировать культуру другой компании, добиться хороших результатов не получится. Главная цель корпоративной культуры – повышение прибыльности компании, ее эффективности. Предлагаем сегодня обсудить то, насколько уровень корпоративной культуры коррелирует с прибыльностью компании?
Cоучредитель и СЕО компании Ekipazh-service.com.ua Владимир Нечипоренко: «Начнем с того, что собой являет понятие корпоративная культура. Простыми словами — это те правила и постулаты, по которым строится коммуникация между сотрудниками компании, система стимулирования к работе, общепринятые нормы поведения и так далее.
Так вот международные компании привнесли в понятие корпоративной культуры окраску социальной направленности. Наверное, все читали многочисленные труды западных авторов о корпоративной культуре больших инновационных компаний, о том, какие комфортные условия для каждого сотрудника создаются — немалые социальные выплаты, выходные пособия, офисы с развлечениями, диванами для сна и прочим.
Мы тоже в своей компании пытаемся воссоздать атмосферу комфорта и удобства, но не всегда это работает. К примеру, как-то после переезда в новый офис я решил поставить в одной из комнат игру в футбол (должен заметить — не дешевую), чтобы в итоге эффективность работы выросла. Через короткое время игру практически сломали, отнеслись как к чужой вещи. А существенного роста результатов я не увидел.
Так происходит и в случаях с компаниями, никого кроме владельца не волнует его бизнес. В некоторой степени мне в данном случае импонируют мысли Дэна Кеннеди, где он в своей книге «Жесткий менеджмент» высказывает кардинально противоположный западному подход к ведению бизнеса. По его словам, нанятых работников проблемы бизнеса никогда не будут волновать. И вряд ли корпоративная культура западного образца как-то изменит их отношение, скорее наоборот — больше расслабит, сделает компанию более уязвимой. Ведь большие вольности в графике, близкое (неформальное) общение владельца с сотрудниками, и прочее «баловство» пагубно влияют на показатели эффективности бизнеса. То есть, создается определенная расслабленность, ухудшается дисциплина, и компания теряет бдительность, дольше приспосабливается к постоянно меняющемуся рынку».
Мнение авторов и блогеров «Минфина»:
Letos: «Уровень корпоративной культуры — это не только стандарты поведения в той или иной ситуации, это отношение в коллективе, возможность проводить корпоративные праздники вместе и так далее. Во время неформального общения открываются новые грани обсуждаемого объекта и на дело/проблему/проект можно взглянуть под разными углами. Это приводит к тому, что продукт/проект/услуга получается завершённым(ой) и удачной.
У меня в своей практике есть с чем сравнить. И могу с уверенностью сказать, что наличие и сила корпоративного духа приводит к увеличению производительности персонала. Однако на прибыльность влияют ещё много факторов (наличие админзатрат, степень минимизации и прочие). Если предположить, что эти прочие факторы не влияют на прибыльность, то можно утверждать, что чем выше корпоративный дух и культура — тем выше прибыльность».
Yarg: «Увы, многолетний опыт показывает, что корпоративная культура и прибыльность — понятия из разных плоскостей. Прибыльность зависит от приближенности к власти (доступ к ресурсам) и грамотности топ-менеджеров, а корпоративная культура к данным факторам — отношения не имеет. Корпоративная культура может влиять на прибыльность двумя путями — она может привлечь более качественные кадры (всегда есть люди, которых привлекают такие вещи) и может привлечь некоторый дополнительный процент клиентов, особенно в розничном сегменте. Но, на мой взгляд этого недостаточно чтобы серьезно говорить о влиянии корпоративной культуры на прибыльность».
А как вы считаете, насколько уровень корпоративной культуры коррелирует с прибыльностью компании?
|
32
|
- 14:08 Топменеджер Binance подал в суд на правительство Нигерии, Bitwise подала заявку на спотовый Ethereum-ETF: что нового на рынке
- 13:15 Google Wallet вел дополнительное меню верификации для устройств на Android
- 10:32 Курс валют на 29 марта: евро в банках и обменниках подешевел на 5 копеек
- 09:18 Основателя криптобиржи FTX Бенкмана-Фрида приговорили к 25 годам тюрьмы за мошенничество
- 08:01 Официальный курс: НБУ повышает гривну второй день подряд
- 28.03.2024
- 19:47 США и Британия расследуют криптовалютные транзакции россии на более чем $20 миллиардов — Bloomberg
- 18:34 Стейблкоин USDT стал самым популярным активом преступников
- 17:44 Украинские ритейлеры оценили ущерб в результате войны в $2,5 миллиарда
- 17:34 Курс валют на вечер 28 марта: доллар и евро на межбанке резко ушли вниз
- 17:15 Великобритания будет регулировать мемы о криптовалютах
Комментарии - 22
Эксперименты заключались в следующем. Брали самых обычных людей и предлагали им поднимать тяжести. Для каждого – фиксировали максимальный вес, который он «потянул». После чего людей объединяли в группы, сначала – по двое, потом – четыре человека, восемь.
Ожидания были понятны: если один человек может поднять – условно – 100 кг, то двое должны вместе поднять либо 200, либо – еще больше. Ведь мифическое представление о том, что групповая работа позволяет достичь большего, что ее результат превосходит сумму отдельных результатов членов группы, уже существовало. И до сих пор существует и активно поддерживается.
Но – увы! Двое людей поднимали лишь 93% от суммы их индивидуальных показателей. А восемь уже лишь 49%.
Проверили результаты на других заданиях. Например – на перетягивании каната. И опять – тот же результат. Увеличивали численность групп – процент только падал.
Причина – ясна. Когда я рассчитываю сам на себя, я прилагаю максимум усилий. А в группе можно и сэкономить силы: никто ж не заметит, как в истории о жителях деревни, которые решили на праздник налить себе бочку водки. С каждого двора – по ведру. При разливе обнаружилось, что бочка полна чистейшей водой: каждый принес ведро воды, рассчитывая, что в общей массе водки его хитрость не будет замечена.
При чем тут пассивность? А при том, что, когда я действую, я волей-неволей свои усилия запоминаю и фиксирую для себя. В дальнейшем прикладываю именно столько или еще меньше. Формируя пассивное отношение к делу, в которое вовлечен вместе с другими сам.
Соответственно – в случае социальной пассивности мы можем сказать, что мы отлично понимаем ее происхождение и то, что она приводит в итоге к падению результатов до нуля. Не сразу – инерция великая вещь. Но – все же.
Нужно сразу сказать: никакие социальные технологии пока не позволили преодолеть эффект Рингельмана. Можно обчитаться заклинаниями от «гуру командной работы», но чем больше группа, тем большую пассивность свойственно проявлять человеку.
— Корпоративная культура у меня такая: выдаёшь результат на таком уровне — 3% твоих, выдаёшь результат на большем уровне — 5% твоих. А нет — чистая зарплата и результат не ниже такого уровня. А если минимального уровня не тянешь — очень культурно и очень корпоративно идёшь на… выход.
1) Выдавливание векселей из оборота
2) Возможность отнесения на валовые затраты лишь 25% от суммы понесенных раходов при покупке ценной бумаги
3) Создание единого расчетного банка
4) Введение налога с оборота
и многое другое…
Шагами по созданию цивилизованного фондового рынка?