Минфин - Курсы валют Украины

Установить
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
Подписчики (157):
register
register
45 лет, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
46 лет, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 года
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 года
Letos
Letos
38 лет
Allin
Allin
45 лет
все подписчики
17 октября 2012, 8:23

Как владельцам компании, и ее менеджменту найти компромисс?

По сути, задача владельца компании, и ее топ-менеджера — увеличить свои собственные активы. Но, рано или поздно менеджеры перестают решать проблемы собственников и погружаются в свои личные дела. И на этом этапе работы, могут возникнуть конфликтные ситуации. Давайте сегодня попробуем разобраться в том, как владельцам компании, и ее менеджменту найти компромисс?
 

Алена Шипош
   
 

Директор Киевского филиала Visotsky Consulting Алена Шипош: 

«Вопрос, поднятый в теме, часто скрыт. Хотя в действительности существует в большинстве украинских компаний. Почему я сделала акцент на украинских компаниях, потому что в иностранных компаниях граница между функциями владельца и менеджмента очерчена и разграничена. И там конфликта как такового нет.

Что я наблюдаю в нашем бизнесе — владелец компании часто выходец с рабочей специальности подобного своему нынешнему бизнесу, и реже выходец с менеджмента подобной компании. Обычно украинские компании создаются так: есть талантливый сотрудник, который много умеет, быстро учится, и в какой-то момент он осознает, что «знает все» и решает создать свою компанию. И действительно, такие ребята талантливы, они создают компанию, и вначале бизнес идет гладко до тех пор, пока наш владелец не начинает активно заниматься расширением и наймом новых сотрудников. Другой вариант создания компании — инвестор, который нашел прибыльную идею и талантливых управленцев, и в начале становления компании проблем не возникает, пока нужны инвестиции. А затем — управленец начинает «качать права». 

Что делать, чтобы проблемы не было, или как ее предотвращать? Решая конфликт, надо понимать, в чем проблема. Когда проблема понятна со всех сторон, она растворяется сама собой. Вопрос становится ребром, когда кто-то не хочет что-то делать, или когда не понятно кто за что отвечает и, где заканчивается работа владельца и начинается работа директора. Чтобы убрать этот скрытый, или открытый конфликт нужно понимать функции владельца и менеджмента и четко их разделять.

Для начала надо осознать, что владелец это профессия, хотя этому в институтах не учат. И так как это профессия, то у нее есть свои обязанности. Основная функция владельца, это постановка и целей и создание идеологии компании. Конечно, любой бизнес создается с целью заработать деньги, но если посмотреть на те компании, которые не просто зажглись, и исчезли, а те которые работают более 50 лет, у них у всех есть — «идея» или «цель.

Например, McDonalds. Рей Крок, когда создавал эту компанию хотел достичь свой мечты: «Доступные гамбургеры по 15 центов». Компания Apple — ее основатель был фанатом комфорта и эстетики, и он хотел,  чтобы люди получали мега удобства, когда пользовались творениями его компании. И я часто об этом слышу от пользователей, что продукция Apple «создана для людей». Я могу приводить в подтверждение этой функции много примеров компаний. В успешном бизнесе всегда есть цель, и она намного больше, чем просто «заработать деньги».

То есть, одна из функций владельца, «формировать цели и идеологию», то какая же функция у менеджмента? Основная функция директора – поддерживать, и воплощать  в жизнь цели и идеологию созданные владельцем, доносить понимание этой цели до среднего менеджмента и сотрудников. Другие цели владельца и менеджмента предлагаю рассмотреть в сравнительной таблице:

Владелец

Менеджмент

  • Создание и совершенствование технологии производства или предоставления услуг.
     
  • Стратегический маркетинг (рынок, клиент, продукт).
     
  • Построение организации (форма организации, постановка и контроль ТОПов).
     
  • Построение системы финансового планирования и контроль.
     
  • Управление основными активами.
  • Формирование политики компании  и контроль за исполнением.
     
  • Создание основы для безопасной деятельности (форма и признание).
  • Контроль соблюдения технологии и предложение по совершенствованию технологии.
     
  • Контроль, чтобы товар или услуга предоставлялась на рынке, выбранном владельцем.
     
  • Поддержание формы организации, расстановка на посты среднего менеджмента и сотрудников.
     
  • Соблюдение установленной финансовой политики и распределение средств так, чтобы доходы превышали расходы.
     
  • Донесение сотрудникам внутренней политики компании, разъяснение ее и приведение к согласию сотрудников, контроль, чтобы сотрудники соблюдали установленную собственником политику.

Это далеко не полный перечень функций, и у менеджмента компании функций намного больше, чем у собственника. Но основное разногласие обычно существует в отношении выше перечисленных функций, так как часто топ-менеджеры начинают путать свои функции с функциями владельца и сами начинают создавать правила в компании. И начитают действовать вразрез с правилами установленными собственником и именно в этот момент начинается конфликт.

Конфликт бывает так же в тех моментах, когда владелец не понимает, в чем действительно заключаются его функции, думает, что он него ожидаются только «инвестиции», и отдает полную власть менеджерам, в этот момент он теряет компанию и это начало создания конфликта.  

Суть проблемы очень проста, если понимаешь корень, тогда ее очень легко предотвратить и конфликта не будет. Решение простое. Владельцу понимать, и выполнять свои функции, а менеджменту при выборе места работы, смотреть не только на то «сколько мне заплатят, и какие выгоды я получу», а так же на то, какие цели у компании, какой продукт она создает для рынка, какие действительные правила существуют в компании.  И посмотреть нравится ли все это будущему менеджеру (директору), и хочет ли он это поддерживать, и воплощать в жизнь». 
 

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:
 

Сергей Ждан: «Бизнесмен строит систему. Этим он отличается от предпринимателя, который сам и есть система. Если владелец выросшего предприятия продолжает оставаться его директором, развитие обоих будет затруднено из-за ослабления движущей силы, каковой является конфликт. Какое-то время можно будет продержаться на противоречиях между бизнесом и личной жизнью (семьей), но в этом случае, рано или поздно встанет вопрос «или-или», и что-то потерпит крах. 

Лучший вариант – наемный менеджмент, интересы которого не вполне совпадают с интересами собственника. Поскольку автор и хозяин системы – владелец бизнеса, находить компромисс – его задача. Собственно, механизмы выстраивания компромисса – это и есть часть созданной им системы. Учебников об этом издано немало. 

Создал плохую систему? Значит, — плохой бизнесмен. Значит, не на менеджмент надо пенять и не на внешний консалтинг рассчитывать, а — меняться самому. Чтобы, изменившись, начать строить новую, более совершенную систему». 
 

Дмитрий Светлый: «Отношения, которые складываются между менеджментом и владельцем бизнеса в большинстве случаев предопределяются стадией развития самой организация (бизнеса). В случае, если бизнес агрессивно растет, а владелец компании является ее гендиректором и при этом замыкает на себе практически все операционные решения (помимо которых он принимает инвестиционные, финансовые и стратегические решения), то в скором времени бизнес «перерастает» владельца.

Владелец компании становится ее «узким местом» — не принимаются решения без согласия владельца, в принятие решений вносится много эмоций, решения очень быстро меняются, принимаемые решения в большинстве некачественные и ущербные для бизнеса, в провальных результатах владелец винит всех кроме себя. Тогда в организации начинается тихая война между менеджментом и владельцем – компромисса тут быть не может. 

Если владелец не осознает необходимость перемен, то организация так и не сможет перейти от предпринимательства к профессиональному менеджменту – и ее ждет преждевременная смерть. В противоположном случае — когда бизнес похож на огромное болото, где все вязнет и умирает, где риск – возможность потерять, а не заработать – то и тут также не будет компромисса. Владельцы будут требовать роста дивидендов или роста стоимости бизнеса, что может стоить кресел менеджменту.

В организации, где сбалансировано рост и эффективность, гибкость и управляемость, выдержано единоначалие, но при этом важные решения принимаются командой, четко определены показатели успешности бизнеса, к которым подвязана мотивация менеджмента – это путь процветания. Как написано еще в IV до н.э. в Трактате об исскустве войны (Сунь-Цзы) «Побеждает тот, у кого талантливый генерал, а государь не вмешивается в его управление». 
 

Judy007:«Предполагаю, что в каждом конкретном случае свой рецепт для компромисса. Я бы выделила два фактора, которые существенны для успешного поиска компромисса, общие жизненные ценности, желательно истинные, тогда возможен конструктивный диалог, плюс интересы всех сторон должны быть учтены, включая тех, для кого осуществляет свою деятельность компания.
   

В общем, для подбора решения, можно было бы поставить вопрос таким образом: какой вариант компромиссного решения осчастливит всех участников деятельности компании».

 

А как, по вашему мнению, владельцам компании и ее менеджменту найти компромисс?
 

Просмотров: 2481, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 53

+
+8
infopotok
infopotok
17 октября 2012, 9:04
#
В крупнейших компаниях мирового бизнеса, во главе стоит владелец… практикуется наследственность бизнеса во многих поколениях… ответственность за бизнес семьи уже вкладывается на генном уровне. Поэтому обсуждать наших нынешних владельцев и менеджмент не имеет смысла, за 10-15 лет, что одна, что другая сторона привыкла по максимуму только урвать, за несколькими редкими исключениями… ну не созрел наш народ к ведению бизнеса, пока только развиты «хватательные» инстинкты…
+
+5
Алена Шипош
Алена Шипош
18 октября 2012, 23:17
#
Могу согласиться. Но не ждать же нам еще 20 лет. Я хочу начать изменять что-то уже сегодня.
+
+2
vasia2
vasia2
17 октября 2012, 13:41
#
Частично делегировать менеджерам права владельца, через передачу акций в управление.
+
+2
MisskaTrina
MisskaTrina
17 октября 2012, 14:32
#
Четко поставленные цели владельца которые совпадают с целями сотрудников
+
+5
Алена Шипош
Алена Шипош
18 октября 2012, 23:17
#
Это идеальное положение дел.
+
+10
Toha
Toha
17 октября 2012, 16:01
#
Они никогда, эти цели, совпадать не будут — цель собственника — заплатив поменьше, получить побольше, цель работника — получив побольше, сделать поменьше.
+
+6
Алена Шипош
Алена Шипош
17 октября 2012, 18:53
#
Toha, не знаю вашего имени. Мне жаль, что Вы знакомы только с такими владельцами как Вы указали, и что вы относитесь к той категории сотрудников, которым владельцы не хотят платить. Я знаю другу сторону медали, и так же знаю лично минимум 200 владельцев, компаний которые описаны в моей статье.
+
+9
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
17 октября 2012, 23:50
#
Действительно — низкие заработки персонала, высокая текучка кадров, внутрение междусобицы — это симптомы «больной» организации или организации находящейся в стадии спада. Если бизнес удовлетворяет ожидания Собствениика, то для такого Собственника персонал представляет ценность, так как именно эти люди создали результат.
Наверное каждый из нас встречался с организацией, где персонал можно окрестить «Три Пи»:
1. Пионеры — «молодые» специалисты пришли набраться опыта и стажа, а потом свалить;
2. Пенсионеры — люди, которым до пенсии осталось «день простоять, да ночь продержаться». По моему, это про них стишок: blog.i.ua/user/180383/223267/;
3. Патриоты — ну а это местные «камикадзе», привыкшие делать свой узкий участочек работы, иногда жалуются на хреновую жизнь, отсутствие перспектив — но уйти из организации духу не хватает.
+
+5
Алена Шипош
Алена Шипош
18 октября 2012, 23:20
#
Для каждого здравомыслящего собственника персонал действительно представляет ценность, это те люди кто действительно двигают компанию вперед. Особенно ценные руководители или по другому ТОПы.
+
+1
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
18 октября 2012, 23:47
#
Как может и странно это звучит, но очень тяжело найти хорошего руководителя.
+
0
Toha
Toha
19 октября 2012, 10:13
#
Конечно тяжело, особенно когда на самом деле ищут послушных, так сказать, лояно-безопасных человечков)
+
+1
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
19 октября 2012, 10:57
#
Ну то что Вы написали, какой персонал ищут (я так полагаю это к Вам в банк) — то это тоже симптом деструктивного поведения руководителя Вашего банка. Видимо он закостенелый бюрократ — обожает устанавливать все новые правила, большую часть внимания уделяет созданию все новых процедур и установлению контроля за нарушениями этих процедур — вобщем в скором будущем каждый «чих» будет зарегламентирован. И тут не важно чем ты занимаешься, важно как ты это делаешь (в рамка ли процедуры). Такие бюрократы любят принимать на работу так называемых «соглашателей» (или таких же канцелярских крыс), которые бы соглашались со всеми правилами и процедурами и, самое главное!!! — не ставили под сомнение целесообразность внутренних регламентов и прорцедур, и вообще не открывали рта. Особенно обожает собрания и совещания.
Даже есть такой анекдот:
Приходит как-то мужик устраиваться на работу в банк. Ну и думает: «Чтобы лучше пройти собеседование обращусь-ка я в отдел куда хочу попасть с просьбой рассказать о принципах работы!»
Подходит к отделу, открывает дверь и видит — жидкое гамно и все сотрудники поуши медленно в нем плавают!
Ну мужик и спрашивает: «Любезнейшие, подскажите пожалуйста, какие принципы Вашей работы?» На что сотрудники отдела медленно и аккуратно поворачивают голову и полушепотом ему отвечают: «НЕ ГОНИ ВОЛНУ.»
+
+5
Алена Шипош
Алена Шипош
19 октября 2012, 13:09
#
А я таких не люблю, мне нравится когда у человека есть своя точка зрения
+
+5
Алена Шипош
Алена Шипош
19 октября 2012, 13:08
#
Да, это правда. Но классные руководители есть :)
+
+1
Игорь Ковальчук
Игорь Ковальчук
23 октября 2012, 20:12
#
Согласен, Дмитрий.
Впрочем, как и хорошего собственника

Алена перд этим написала хорошее словосочетание «здравомыслящий собственник».
Думаю, что есть и такие, но в меньшинстве, т.к. в «неравной» борьбе здравомыслия с жадностью, как правило побеждает последняя, т.к. результаты здорового мышления дают результаты через время, а жадность — сразу.
Мне не раз приходилось убеждать собственника в необходимости адекватной и конкурентоспособной оплаты труда ценных сотрудиков, показывая преимущества и выгоды и наглядно, и на цифрах… Удавалось, конечно, но далеко не всегда.
Как мы знаем, эмоции тушат любые «железные аргументы».

Но с аргументами в статье, скорее соласен.
+
+6
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
23 октября 2012, 22:37
#
Могу только отчасти с вами согласиться. Здравомыслящим собственник становится после так называемого «кризиса управления» — это справедливо для организаций, которые находятся на этапе роста. До этого момента собственник, уж настолько сильно уверовал в свою непогрешимость и прозорливость — ведь это он, практически своими руками, вывел предприятие до таких высот. Вот как только собственник почувствует эту гордыню — попробуй ты ему сказать что-то против или возразить его очередной гениальной идеи, которая через 30 мин. сменится на совершенно противоположную — тут же будешь стерт в порошок. И вот тут и начнутся появлятся предпосылки к кризису управления. И чем выше собственник взлетел в своей гордыни — тем мощнее кризис его организации. Цель кризиса — опустить собственника на землю (сделать его здравомыслящим), если этого не происходит, то организацию ожидает преждевременная смерть.
+
+1
Игорь Ковальчук
Игорь Ковальчук
24 октября 2012, 11:17
#
Абсолютно согласен!
+
+5
Toha
Toha
19 октября 2012, 9:55
#
Смеюсь сквозь слезы. Особено глядя на «ценных» руководителей в своей банковской сфере, которые «двигают» банки «вперед». Даже ваяюсь мысленно по полу!
Как вы далеки от того, чем определяется итстинная ценность человека для компании! как мне вас жаль…
+
+2
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
19 октября 2012, 10:00
#
Ну тогда просветите, «чем определяется истинная ценность человека для компании»!
+
0
Toha
Toha
19 октября 2012, 11:02
#
См. ваш собственный анекдот, а моя жизнь не ограничивается одним банком, в котором я сейчас работаю. На правительство посмотрите рыба ж смердит с головы.
+
+2
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
19 октября 2012, 11:06
#
Это я описал только 1 случай деструктивного поведения и им жизнь не ограничивается:) таких еще… Поэтому с точки зрения бизнеса — такое поведение деструктивно, но для руководителя может считаться ценнейшим. Поэтому в своих коментариях я имел виду именно «руководителя» а не бюрократа и др. носителей деструктива, которыми рынок труда кишит.
+
+6
Toha
Toha
18 октября 2012, 11:11
#
Я итоги международных исследований на эту тему здесь привела, не более того. И вполне согласна с ними. Психология человека тут играет определяющую роль.
+
+5
Toha
Toha
18 октября 2012, 11:12
#
Да, и в жалости я не нуждаюсь.
+
+5
Артём Кузнецов
Артём Кузнецов
18 октября 2012, 14:06
#
Toha, ссылку на исследования — в студию! И на исследователей. Это может в школе интересно звучит, а практикам подавайте факты из жизни.
Пока от вас только уходы от прямых ответов.
+
0
Toha
Toha
18 октября 2012, 15:38
#
А что, я на экзамен попала?

поройтесь в истинных «себе» и получите ответы на вами непонятно кому поставленные вопросы.
+
+1
Toha
Toha
18 октября 2012, 15:41
#
Ну вот:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
+
+1
Артём Кузнецов
Артём Кузнецов
18 октября 2012, 20:04
#
Простите, специально потратил десять минут своей очередной, но неповторимой жизни, чтобы прочитать все что написано в статье по этой ссылке, но не нашел результатов исследований подтверждающих ваши слова:
«цель собственника — заплатив поменьше, получить побольше, цель работника — получив побольше, сделать поменьше.»

Подскажите, какие именно данные натолкнули вас на эту мысль?
+
+7
infopotok
infopotok
18 октября 2012, 22:28
#
Артем, вы только зарегистрировались и уже кинулись защищать автора статьи будто это ваша любимая тетушка…, так вас так исследования интересует или вы решили достебаться по полной до Toha? а по мне так статья не о чем, очередной треп… «корпоративные строители-мозгоправы» уже сотню лет плетут и пытаются найти консенсус между работниками и владельцами и что далее?
+
+5
Алена Шипош
Алена Шипош
18 октября 2012, 23:12
#
У меня есть моя точка зрения, и я не нуждаюсь «в защитниках». Моя идея очень простая: ситуации или данного конфликта нет, если каждый делает то, что от него ожидается. Ну, а если кому-то нужен конфликт :) его можно создать на пустом месте, и много творчества для этого не надо.
+
0
infopotok
infopotok
19 октября 2012, 8:20
#
Я обращался в данном комментарии к Артему, или вы за обоих отвечаете?
+
+5
Алена Шипош
Алена Шипош
19 октября 2012, 13:11
#
Я написала ответ Вам, потому что мне так захотелось, или это не приемлемо высказывать свою точку зрения?
+
+2
infopotok
infopotok
19 октября 2012, 13:17
#
Алена, не перекручивайте… вы вольны высказывать свою точку зрения когда захотите, но я задавал вопрос конкретному лицу… а это, согласитесь, несколько другое… И вот опять сквозит ваше капризное эго «мне так захотелось»…
+
+1
Артём Кузнецов
Артём Кузнецов
19 октября 2012, 11:11
#
Извините, достебаться ни до кого не хотел. Просто такого рода обобщающие заявления меня несколько выводят из себя. Предпочитаю конкретику а не отсылку к психологии.
+
0
Toha
Toha
19 октября 2012, 10:15
#
Я уже выше ответила. Ценя вашу неповторимую жизнь, я еще раз отвечу — про данные: психология человека обыкновенного, живого, из костей и мяса.
+
+1
Артём Кузнецов
Артём Кузнецов
19 октября 2012, 11:21
#
Психология не является ни наукой ни сколь-нибудь доказуемым предметом, а противоречий в ней больше чем блох на собаке.

Вы говорили про результаты исследования и я попроси вас указать мне эти результаты.
+
0
infopotok
infopotok
19 октября 2012, 11:54
#
Психология, это академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах. Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности.

По данной теме существует масса работ серьезных исследователей… поинтересуйтесь более глубоко этим вопросом, и все связаны с психологией…
+
+1
Артём Кузнецов
Артём Кузнецов
19 октября 2012, 16:19
#
Я понял вашу точку зрения на психологию. У меня она отличается и у меня есть достаточные основания считать так как я описал выше.

Уже то что «наука о душе» заявляет что человек это бездуховный кусок мяса который делает все в жизни только и исключительно ради секса мягко говоря подрывает к ней доверие.

Ну да ладно
+
+1
infopotok
infopotok
19 октября 2012, 17:51
#
Какие у вас достаточные основания? в студию! как вы говорили Tohe!… с удовольствием рассмотрим
+
0
Игорь Ковальчук
Игорь Ковальчук
23 октября 2012, 20:19
#
Артем, это не данные, это жизненный опыт приводит к таким умозаключениям.
А, с другой стороны, разве на месте собственника Вы бы пользовались иным принципом?
Если да, то недолго Вам им быть и банкротство не за горами…
Либо чудо!!!
+
+8
infopotok
infopotok
18 октября 2012, 22:35
#
Алена удивительно что такой специалист, как вы здесь себя описали, может по двум фразам Toha, определить «вы относитесь к той категории сотрудников, которым владельцы не хотят платить»… не думал что в вашей консалтинговой компании такие быстрые на суждения сотрудники и к сожалению нее умеют себя контролировать, когда с вашими суждениями в статье не согласны…
+
+6
Алена Шипош
Алена Шипош
18 октября 2012, 23:08
#
Я ничего не определяла, просто написала комментарий, из комментария понятно, что конкретно я хотела сказать, а что нет. Если он прозвучал как оценка Toha, такого подтекста не было.
+
+10
RaSvet
RaSvet
18 октября 2012, 11:43
#
Да о каких компромиссах вообще речь? :-) Или наёмный менеджер воплощает в реальность замысел хозяина предприятия или идёт на… выход без выходного пособия. Разводят демократию, а потом бизнес развален и хомячки разбегаются по своим норам, унося за щеками кто что урвать успел.
+
+1
Артём Кузнецов
Артём Кузнецов
18 октября 2012, 14:27
#
Да, это должны четко осознавать наемные руководители, иначе полный абзац!
+
+1
Артём Кузнецов
Артём Кузнецов
18 октября 2012, 14:09
#
Алена — спасибо за хороший материал для размышлений. Для себя увидел что одна из основных проблем заключается в том, что топ менеджер начинает сам создавать политику организации, или, попросту говоря становится этаким царьком — как я решу так и будет. И это действительно проблема, по целому ряду причин.
В результате получаем персонажей, а главное результат из известной басни Крылова…
+
+6
Toha
Toha
19 октября 2012, 12:34
#
Царьком, как вы изволите выражаться, ему приходится становиться потому, что собственника интересует прежде всего то, что он положит в конце месяца, квартала, года — в собственный карман, а каким образом этот карман наполнится этим царьком в объемах, определынных как достаточные, собственника в подавляющем большинстве случаев не интересует. Причем с каждым последующим периодом интересует все меньше.
+
+1
Артём Кузнецов
Артём Кузнецов
19 октября 2012, 16:20
#
Рекомендую найти компанию где не все так мрачно. Их много — ищите!
+
0
Игорь Ковальчук
Игорь Ковальчук
23 октября 2012, 20:32
#
Артем, не хочу переходить на личности, но постарался по Вашим суждениям определить Ваш возраст.
Ошибся на 1 год
Как говорил герой Балуева в «Охоте на Изюбря»: Не давай советов, когда о них не просят! Даже если просят — не давай!

И дело даже не в Вашей молодости.
Просто не всему можно научиться из книг и интернета.
Многие вещи приходится пережить на собственном опыте (читай «шкуре»)

С Тоха согласен. Часто приходится становиться царьком (никогда не нравилось это слово, лучше «брать управление и принятие ключевых решений в свои руки»), причем по разным причинам: то ли у собственника появляются супер идеи, ответственность за которые будете все равно нести вы; то ли смена курса на полпути; то ли эмоции собственника; нежелание ждать или желание мгновенного результата, а главный интерес остается тот, что описала Тоха — «что он положит в конце месяца, квартала, года — в собственный карман»!
+
+6
Алена Шипош
Алена Шипош
18 октября 2012, 23:15
#
Честно говоря не люблю когда демагогия между комментариями начинается, которые к заметке не имеют никакого отношения.
+
+6
RaSvet
RaSvet
18 октября 2012, 23:55
#
О! Это Вы ещё свой блог здесь не заводили на жареную тему! :-)
+
+7
infopotok
infopotok
19 октября 2012, 8:22
#
Судя по вашим отзывам, становится понятно что вы принимаете только оды и восхваления? не той дорожкой пошли уважаемая, приземлитесь… будьте ближе к народу
+
+5
Toha
Toha
19 октября 2012, 9:05
#
Зачем? у нас главное — от него, народа, подальше оторваться и не приближаться на пистолетнЫй выстрел, что и наблюдается со всеми владельцами бизнесов по всему миру)
+
0
Toha
Toha
19 октября 2012, 11:40
#
Все, неинтересно, я ушла.
+
0
Алена Шипош
Алена Шипош
24 октября 2012, 18:58
#
Провела на эту тему вебинар, кому интересно моду дать ссылку.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться