Минфин - Курсы валют Украины

Установить
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
Подписчики (157):
register
register
45 лет, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
46 лет, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 года
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 года
Letos
Letos
38 лет
Allin
Allin
45 лет
все подписчики
13 августа 2012, 9:53

Насколько важную роль в успешности компании играет ее название?

Каждый предприниматель к определению названия своего будущего проекта подходит по-разному. Одни придумывают название из производных собственного имени или фамилии, к примеру: «МакДональдз», «Мария» или «У Олега». Другие настаивают на том, чтобы название ассоциировалось со спецификой отрасли: «Азовсталь», «Макаронная», «Мясная лавка». А многие вовсе не придают этому аспекту никакого значения. Давайте сегодня выясним, насколько название компании играет важную роль в ее успешности.
 

Голани
 

Соучредитель сети ресторанов «Мировая карта» и суши-кафе «СушиЯ» Бенджамин Голани:

«Конечно, название компании роль играет. Но все зависит от того, насколько эта компания удачная. Например, МакДональдз, вот что значит это название? Это просто фамилия человека. Но, когда у компании правильная начинка, когда она правильно сделана, то она делается непобедимой и получается симбиоз. Вот что значит Google? Ну, Google – особо ничего не значит. Но опять-таки, то, что дает компания вместе со своим именем – получается вообще невероятный результат. Вот если это просто имя и ничего за этим не стоит – это остается именем, и оно уходит в никуда. А когда за компанией стоят реальные вещи, реальное качество, начинка – получается просто невероятное соединение.

Вы знаете такую сеть электронных магазинов, как Розетка? Ну представьте себе – название Розетка, ну дурнее нельзя придумать. Но из-за того, что существует насыщенность этой фирмы, и имеется правильный акцент, она становится успешной. И как только компания  становится успешной,  все остальное просто не имеет значения. Очень часто говорят – как корабль назовешь, так он и поплывет. Если честно, это больше красивые слова, чем реальность. Главное, как компания работает».

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:
 

 

Дмитрий Олейник: «Есть народная мудрость: «как лодку назовешь, так она и поплывет» — веками проверенное опытом утверждение. Не зря все успешные компании имеют звучные, простые, узнаваемые собственные имена, которые являются одной из составляющих успеха.

И так, нэйминг. Название компании должно включать в себя следующие составляющие: оно должно быть приятным, легким и понятным. Должно соответствовать позиционированию компании и восприятию целевой аудитории, легко запоминаться, обладать эффектом «узнавания» уже при первом знакомстве. А также подходить для международного использования – ведь развитие мировой экономики и межнациональная интеграция делают это требование сейчас все более актуальным.

Кроме того, удачными можно назвать те названия компаний, которые позволяют создавать ассоциативный визуальный ряд, нести эмоциональную составляющую и формировать дружественное отношение клиента к компании. Лучший пример — Apple с его символичным для англосаксонской культуры логотипом – «плодом познания» – откусанным яблоком. По мнению специалистов из области маркетинга, четкий и понятный месседж в названии компании, безусловно, увеличивает шансы на процветание бизнеса.

Опыт международных компаний, успешность которых подтверждена большим количеством нулей в отчетах о доходности, подтверждает выше сказанное утверждение. Например, компания Compaq – происходит от слов сomp и paq (в переводе — маленькая интегрированная деталь), а название компании Google произошло от слова googol, намеренно искажённого одним из основателей (кстати, бывшим россиянином) Сергеем Брином, которое означает десять в сотой степени — 10^100. В тоже время поисковая система Рамблер взяла себе в имя слово «поводыр», которое в английском варианте и звучит, как rambler. Название компании Sony — образовано комбинацией слов sonus (в латыни — корень слова «звук») и sonny — уменьшительно-ласкательное от «сын». А вот Ким Ву Чонг — основатель компании Daewoo решил назвать свое детище более «скромно», предполагаю, в надежде на его нескромные успехи в бизнесе — «большая Вселенная», именно так daewoo переводится с корейского. Основатели компании Canon, видимо, так же последовали примеру корейца – компания была названа в честь Kwanon, буддийского бога милосердия.

«Красивое» имя, как навязчивая мелодия в вашей голове — быстро запоминается и легко узнается клиентами, а значит, успешность компании таки неизбежна».


А как вы считаете, какую роль играет название для компании?

Просмотров: 3887, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 24

+
0
22041983
22041983
13 августа 2012, 9:57
#
Поддержу Дмитрия Олейника –« Предприятие как корабль, как назовешь, так и поплывет»….
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
13 августа 2012, 10:00
#
А как быть с компаниями, у которых название, например: «Механизатор» или «Колона 76», а обороты в сотни миллионов гривен!?
+
0
22041983
22041983
13 августа 2012, 10:34
#
Вспомните яхту «поБЕДА» из мультика…
+
+1
Vadim
Vadim
13 августа 2012, 10:08
#
ИМХО нейминг относительно важен для компаний сектора b2c, работающих непосредственно с потребителями товаров и услуг. Производственные компании сектора b2b в меньшей степени требуют узнаваемости бренда, поскольку у них свой специфический круг клиентов. В то же время для больших групп и ТНК требуется короткое и запоминаемое наименование, для облегчения идентификации группы за рубежом и избежания различных проблем с переводом и интерпретацией.
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
13 августа 2012, 10:10
#
Приведите, пожалуйста, какие-то примеры.
+
0
Angry
Angry
13 августа 2012, 13:22
#
Пельмени «Дрыгало»
Молоко от компании «АзовНефтемаш»
Адвокатская контора «Дуренков»
+
+6
Informed
Informed
13 августа 2012, 12:37
#
«Есть народная мудрость: «как лодку назовешь, так она и поплывет» — это не народная мудрость, а цитата из «Приключений капитана Врунгеля» )
+
+6
Baco
Baco
13 августа 2012, 16:27
#
Угу, поржал с эрудированности Дмитрия Олейника.
+
+11
RaSvet
RaSvet
13 августа 2012, 13:34
#
Компания «Гугл» названа в честь самого большого числа, определённого математиками.Так что размер имеет значение. Но в каждом правиле есть свой «Титаник». :-) Каждый выводы делает сам. :-)
+
0
Baco
Baco
13 августа 2012, 16:32
#
Гугл это, конкретно, 10 в 100-й степени, и «особо ничего не значит», хе-хе
+
0
Baco
Baco
13 августа 2012, 16:35
#
А самого большого числа не бывает, т.к. всегда найдется самое большое число+1
+
0
RaSvet
RaSvet
13 августа 2012, 13:47
#
Вот интересно, если многие так серьёзно относятся к проблеме названия компании, то откуда берутся все эти Тампако — Тампуко? :-)
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
13 августа 2012, 14:02
#
Экзотика, чтобы привлечь внимание )
+
0
22041983
22041983
13 августа 2012, 14:08
#
Или как пример ООО «Бика-Кося» если угадаете с меня коньяк) ) )
+
0
RaSvet
RaSvet
13 августа 2012, 14:10
#
Лучше только ООО «НаКося-Бикуси» :-) Не буду гадать. Не мой жанр :-)
+
0
Baco
Baco
13 августа 2012, 16:40
#
Тампуко — это скорее всего Тамара Пуковенко.
Типа, ТАС (банк, аптеки) — Тигипко Анна Сергеевна.
+
+16
pointOFview
pointOFview
13 августа 2012, 14:37
#
Друзья рассказывали… Сейчас выбрать более менее пристойное название проблематично. Всё уже занято. Поэтому выбрали из первых букв в имени (фамилии) основателей. А по теме. Если продукт компании понравился, то и название запомнится само по себе.
+
0
Baco
Baco
13 августа 2012, 16:46
#
Угу, обнащики все названия перелопатили. Попользуются пару месяцев и все, следующее…
+
+7
RaSvet
RaSvet
13 августа 2012, 20:46
#
Ну и как быть Харитоновой Ульяне Йосиповне? :-)
+
0
Humbert
Humbert
13 августа 2012, 14:50
#
Название компании и название торговой марки (бренда) — не одно и то же.
Какое-нибудь ОАО «Спецмонтажинновация» может быть чертовски успешным предприятием.
+
+5
Still
Still
13 августа 2012, 16:45
#
Название фирмы не всегда влияет на ее успешность. Например если вы работаете с промышленной группой товаров то заводу-покупателю все равно как называется ваша фирма, главное это цена, качество, не нарушение сроков поставки и желательно отсрочка, а фирма может называться «Спецтехмеханогидрооптпостачпром». Если не поленитесь и заглянете в промышленные каталоги то найдете много подобных названий.
+
+7
vasia2
vasia2
14 августа 2012, 20:55
#
Успешная работа людей и прибыль ими генерируемая — вот залог успеха предприятия.
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
14 августа 2012, 22:42
#
То есть, то как будет называться предприятие менее значимо?
+
0
vasia2
vasia2
14 августа 2012, 23:26
#
Во обще не значимо.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться