8 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
68 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
45 лет
- 21 июня 2012, 9:31
Необходимо ли в школах ввести специальное финансовое образование?
В советские времена основная масса людей особо не интересовалась финансами, потому что за них все решало государство. До сих пор большинство украинцев продолжает думать, что правительство несет ответственность за их финансовую защищенность, как минимум за пенсию на старости лет. Сегодня тенденция идет к обратному. Как и во многих западных странах, каждый должен сам, еще смолоду, задуматься о том как обеспечить себя пенсией, как сохранить средства для своих детей и внуков. Поэтому правильное отношение к деньгам должно формироваться у человека еще с дошкольного времени, чего нет в Украине. Поговорим о том, необходимо ли еще со школьной скамьи преподавать детям специальное финансовое образование.
«Безусловно, в школах надо ввести специальное финансовое образование. И я считаю, что надо ввести его со старших классов, где-то с 7-8 класса. Поскольку мы можем однозначно сказать о том, что сейчас наблюдается финансовая безграмотность относительно банковских продуктов. Сейчас население в основном пользуется услугами банков только для оплаты коммунальных платежей и депозитов. В то же время не знают вообще о других продуктах, которые есть на сегодняшний день в Украине».
Президент и акционер КУА «Кинто» Сергей Оксанич:
«Конечно. Информация лишней не бывает. Тем более, что мир становится более сложным. Люди больше, скажем так, втягиваются в финансовую сферу, особенно с внедрением второго уровня пенсионной системы. Дети должны уже сейчас знать об этом, чтобы с шестнадцати лет стать вкладчиками в пенсионные фонды. Они должны быть готовыми к этому. И это будет абсолютно нормально».
Совладелец детской бизнес-школы «Детки-Монетки» Сергей Биденко:
«Многих родителей очень радует, когда ребенок начинает понимать, что все, что ему достается, материализуется при помощи денежных средств. По мнению взрослых, такое знание умеряет аппетиты ребенка и делает его более послушным.
На самом же деле знакомство с принципами управления деньгами открывает детям еще одну грань повседневной жизни. В один миг ребенок не станет взрослым, не закончится его детство и на утро он не пойдет с портфелем на работу. Все останется по-прежнему, но появится новый жизненный опыт, подобный навыкам езды на велосипеде, бросания мяча, мытья посуды, пользования компьютером. Не нужно преувеличивать или преуменьшать умение обращаться с деньгами. Необходимо просто немного помочь ребенку освоить его».
Мнение авторов и блогеров «Минфина»:
Алексей Греков: «Мы начали с того, что разработали вместе с родителями наших учеников цикл деловых игр, но вскоре стало ясно, что учить ребенка управлять своими карманными деньгами, определять важность и нужность покупки нужно системно и на регулярной основе.
Так у учеников 6-го класса появился школьный предмет «Финансовое воспитание», разработанный владельцами бизнес-школы «Детки-Монетки» Ириной Золотаревич и Сергеем Биденко. 11-12-летние дети с готовностью включились в работу и уже через несколько занятий начинали легко и со знанием дела оперировать новыми для них экономическими конструктами.
Впрочем, ученики не только получают в интерактивной и игровой форме новые знания, но и апробируют их на практике. Например, один из школьников помог маме отстоять свои потребительские права как раз после урока на соответствующую тему».
Александр Камарали: «Финансовая грамотность стала неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому считаю, что такой курс конечно необходим. В нашей стране ситуация с финансовой грамотностью населения плачевная. В силу этого, люди либо просто не доверяют финансовому сектору и не пользуются его благами, либо доверяют чрезмерно.
Как следствие – вкладчики, «попавшиеся» на высокий процент по депозиту в уже умирающем банке, или подписавшие не читая «кабальный» кредитный договор с банками. Причем в первую очередь, я бы ввел этот курс для выпускников детских домов, которые абсолютно не приспособлены к реалиям нашей жизни. Но главный вопрос – кадры. Кто будет читать этот курс?»
А как вы считаете, специальное финансовое образование для ваших детей?
|
50
|
- 20:00 Главное за вторник: Британия выделит Украине 500 млн фунтов, прогноз курса доллара от Минэкономики
- 18:49 На крипторынке появились токенизированные казначейские векселя
- 18:10 БЭБ проверяет более 5 миллионов банковских трансакций по делу оператора азартных игр
- 17:31 Курс валют на вечер 23 апреля: на межбанке доллар упал, а евро выросло
- 16:53 Украинцы за 24 часа приобрели более 30 тысяч ОВГЗ. Какие облигации самые популярные
- 15:40 Нефтяная компания Венесуэлы хотела переходить на расчеты в USDT из-за санкций, но Tether их заблокирует
- 15:02 Рада разрешила АРМА покупать ОВГЗ за арестованную валюту
- 14:47 Банки снизили наличный курс доллара
- 13:34 В Минэкономики дали прогноз, каким будет курс доллара в конце 2024 года
- 13:24 Швейцария сообщила о сокращении замороженных российских активов. В чем причина
Комментарии - 38
Мне кажется, ситуацию могут спасти короткие обучающие ролики с участием самих детей. Этакий интернет-сериал обучения финансовой грамотности :)
Наш школьный курс «Финансовое воспитание» построен на этих принципах. И дети обучаются, видя реальность знаний. Потому что сталкиваются с этим в своей повседневной жизни и хотят понимать, что к чему
Цель этих усилий проста — не допустить повторения шокового состояния, вызванного финансовой безграмотностью или невнимательностью потребителей.
У нас же государство занято вопросами ужесточения условий для ведения бизнеса, забывая о том, что уже в ближайшем будущем может не остаться тех, кто генерирует доходы и платит налоги.
Для развития страны необходимо предпринимать действия, которые дадут результаты в определенной перспективе. И обучение основам финансовой грамотности в школе — одно из таких действий.
Когда в 20- годах прошлого века ликвидировали безграмотность, то учили всех подряд, а не только детей. Почему же мы сегодня говорим о детях и упускаем взрослых?
Обучаться на практике взрослые не способны. Слишком дорого это им обходится. Об исследованиях на эту тему я уже рассказывал: minfin.com.ua/blogs/uainvestor/17506/
И я тоже в запале многое такое могу сказать, что не выдерживает проверку реальностью :)
Согласитесь, слова «обучаться на практике взрослые не способны» — все-таки перебор. И Вы, и я получили знания экономики (да и многие другие) не в школе, и не на лекциях седовласого профессора, а именно будучи взрослыми, и именно на практике.
Более того, иного способа обучения, чем обучения на практике, попросту не существует. Все эти лекции и даже книги — всего лишь ПРОСВЕЩЕНИЕ, но никак не обучение.
Это и отношение к противоположному полу, к семье, к вредным привычкам, к потенциальным опасностям, к мошенникам, к деньгам и т.д. и т.п.
Если всему этому учить, то большинство научатся истинным ценностям.
Но этот вопрос опять не к общеобразовательной школе.
Эти все вещи скорее факультативные, но значительно более важные.
Поэтому мне ПРИХОДИТСЯ жить по законодательству, какую бы насмешку это у всех не вызывало…
Я думаю, и Вы, уважаемый infopotok, чтите Уголовный кодекс, не хамите в транспорте и одеваетесь вполне пристойно. Более того, наверняка Вы предпочтете жить в стране, граждане которой Закон уважают, чем в такой, где они на Закон плюют :)
Давайте посмотрим на список значений слова «закон»:
Закон — устойчивая повторяющаяся связь между явлениями, процессами и состояниями тел.
Закон — фактологически доказанное утверждение, объясняющее объективные факты.
Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством/государствами.
Закон — общая закономерность, присущая конкретному языку или человеческому языку вообще.
Закон Божий — совокупность догматов веры, толкований.
Что я должен нарушать, чтобы доказать свое здравомыслие или психическое здоровье?
Следование законам — нормальная человеческая реакция, другое дело — у меня должен выбор: например, законы какой религии считать для себя приемлемыми. Безусловно, когда тебе навязывают «правила или нормы поведения», для тебя неприемлемые (скажем, хамить, обманывать, подличать), это будет вредить моей «жизни и развитию», как Вы верно указали :)
Закон — некое государственное установление, соблюдать которое никто не собирается и следить за исполнением которого никто не будет.
Несмотря на то, что такое толкование «закона» вписывается в наши реалии, я считаю его неверным, деструктивным и аморальным.
Можете считать это просто моей точкой зрения :)
Лучше еще ввести один предмет типа уже СУЩЕСТВУЮЩЕГО — Я и Украина!
очень полезный…
В школах по 7 уроков каждый день!!! При моей учебе в СССР было 5 уроков, пару дней по 6
и один день 7 уроков. А сейчкас дети перегружены ерундой всякой.
Хотя этот предмет не помешал бы на последнем году обучения, в общих чертах.
например как банки слащаво рассказывают про кредит по стоимости ОДНОГО ЯЙЦА В ДЕНЬ,
а после забирают квартиру.