Минфин - Курсы валют Украины

Установить
degrik
Альона Шевцова In Fintech We Trust
Зарегистрирован:
26 ноября 2010

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:46
Подписчики (61):
nadiakema
nadiakema
kozub09
Микола Козуб
54 года
044blog
044blog
36 лет, Киев
dvded
dvded .
37 лет, Киев
oriolik
oriolik
Днепр
tyutyun
tyutyun
Kiev
uliymua
uliymua
29446689
Konstiantyn Belous
46 лет, Васильков
VladimirMa
VladimirMa
Киев
21332928
Малюта Олег
vikks
vikks
ArtemKravchenko
ArtemKravchenko
все подписчики
Альона Шевцова — In Fintech We Trust
CEO міжнародної платіжної системи LEO
20 марта 2020, 17:52

Как сохранить эффективность своего бизнеса в условиях форсированного перехода на удалёнку?

Уже почти неделю Украина на карантине. Для многих бизнесов это стало ударом, оправиться от которого смогут, к сожалению, не все. В первую очередь, пострадали именно те бизнесы, которые были зависимы от оффлайна: кинотеатры, ТРЦ, ивенты, рестораны и тд. О туроператорах даже говорить не будем. Все, чей товар или пользовательский опыт пребывал в зависимости от клиентской активности «в реале», сейчас живет в режиме строжайшей экономии: урезания зарплат сотрудников, отпуска за свой счёт. И чем дольше длиться коронавирусный карантин, тем меньше запас прочности.

Тем же, кто зарабатывал за счет онлайна и digital goods, сейчас проще. Заметьте, я не говорю «хорошо» или «выгодно» — от карантина и грядущего кризиса и пострадали и пострадают все. И многим компаниям пришлось в авральном режиме перестраивать офисные будни на рельсы удаленной работы, чтобы сохранить хотя бы часть эффективности.

Мне повезло работать в fintech-среде, а потому для нас удаленная работа давно является скорее буднями. Тем не менее, нам удалось перевести весь центральный офис и бэк-офисы без существенных потерь в качестве и оперативности работы, а потому хотела бы поделиться несколькими советами – без воды, только практика и по сути.

Главные проблемы перехода на удаленку

В LeoGaming есть как более расположенные к удалёнке ИТ-специалисты, так и привязанные к традиционной офисной культуре юристы и финансисты. Мы проводили переход в удаленный режим и раньше, а часть наших офисов находится в других городах Украины. Поэтому время и опыт позволили мне выделить три главные проблемы быстрого (и не очень) перехода на удаленный режим:

Потеря контроля менеджмента над операционкой; Отсутствие понимания всей картины: одновременно было ощущение, что никто ничего не делает, но времени на работу тратится много. Потеря связи с сотрудниками

Эти главные проблемы, в свою очередь, создают в своих комбинациях другие более локальные траблы, которые провоцируют свои и т.д. Решая хотя бы одну из них, вы облегчаете нагрузку, решая все – создаете адекватно работающую атмосферу офиса.

Оцифруйте все процессы и задачи

Задачи. Если вы не сделали этого раньше – сейчас не самое удачное время, ведь теперь это нужно «на вчера». Планировщиков задач очень много: Asana, Jira, Redmine, Trello и др. Сотрудники должны фиксировать в них все свои задачи, даже те, которые кажутся мелкими и ничего не значащими. Правило «нет задачи – работа не делалась» может и радикальное, но незаменимое для построения основных процессов на удаленке. Я предпочитаю Redmine из-за его простоты, а наши разработчики – из-за больших возможностей кастомизации.

Оперативное решение вопросов. На вопрос, что лучше, Slack или Telegram, я вам не отвечу – каждый бизнес индивидуален. Мы используем Telegram из-за универсальности мессенджера и того, что почти все коллеги в нем уже были на момент внедрения.

Конференц-коллы. Призываю всех забыть о Skype и использовать Zoom. Удобнее, современнее, легче и с более качественной аудиосвязью на конференц-коллах. Ключевые таски по времени лучше планировать в Google Calendar. К слову, Google даже подготовил гайд для бизнеса о том, как лучше быть в онлайне.

Все это решит проблему контроля над операционкой: основные задачи не будут уходить в никуда и не будут забываться.

Следуйте рабочему графику даже при работе из дома

Как показывает практика, удаленный график работы чаще всего означает, что сотрудники не тратят время на дорогу и стандартные перерывы. Из-за того, что доступного времени больше, продуктивность чаще всего падает. Организуйте работу по стандартному графику: с 9:00 до 18:00, с 10:00 до 19:00, в зависимости от графика вашей компании. Основные «рабочие ритуалы» должны остаться в силе – при соблюдении порядка действий чаще всего сохраняется их эффективность. Благодаря этому не будет ощущения кучи потраченного времени – ведь все сотрудники будут точно знать, сколько им работать.

Не отменяйте совещания, а переведите их в оффлайн

Планерки принципиально важны для понимания общего вектора работы компании и функций каждого из задействованных лиц. Повторюсь про Zoom. Follow-up по совещаниям и контроль выполнения лучше также вести в чатах (Slack, Telegram) – так у всех будет доступ к оперативному реагированию на задачи.

Держите команду вместе

Если карантин продлиться дольше, вашу команду неизбежно ждет расфокус по части общих ценностей. Люди подолгу сидят дома, решают личные проблемы, меньше контактируют с коллегами, отчего страдает тот самый «командный дух», Планерки могут помочь, но важно дать понять коллегам и подчиненным, что вас вместе держит нечто большее, чем выплата зарплаты. Что они в свое время выбрали именно вашу компанию, а не какую-то другую, потому что ценности вашего бренда совпадают с их личными. Мелкие бонусы, неформальные созвоны, помощь в решении личных вопросов, медстраховка (если ее не было раньше) – все это покажет, что ваша компания может не только пережить любой кризис, но и выйти из него сильнее, чем была.


How to maintain the efficiency of your business in the conditions of forced remote work?

For almost a week, Ukraine has been under quarantine. It was a blow for many businesses which, unfortunately, not every business can recover from. First of all, precisely those businesses which were dependent on offline suffered: cinemas, shopping centers, events, restaurants, etc. We will not even talk about tour operators. Every industry producing product or user experience that is dependent on customer activity «in real life» is now living in the strict cost-cutting mode: slashing of employees salaries, leave of absence. And the longer coronavirus quarantine lasts, the lower safety margin.

Today it is easier for those who earn money from online and digital goods. Mark you, I do not say «good» or «profitable» — everyone has suffered and will suffer because of the quarantine and the coming crisis. And many companies had to change their office workdays for the rails of remote work in emergency mode in order to maintain at least the part of the efficiency.

I am lucky to work in a finTech industry, remote working has long been rather an everyday life for us. Nevertheless, we managed to organize the remote working for the entire central office and back-offices without significant losses in quality of work and operational efficiency, and therefore I would like to share a few tips — without water, only practice and in essence.

Main challenges in organizing remote work.

LeoGaming team has both IT specialists who are more accustomed to work remotely and lawyers and financiers who are attached to the traditional office culture. We have already experienced remote working before, and some of our offices are located in other cities of Ukraine. Therefore, time and experience have helped me to identify three main problems of a quick (and not so) change-over to remote mode of work:

Loss of control by management over back office. Lack of understanding the entire picture: there was a feeling that no one was doing something, but nevertheless a lot of time was spent on work. Loss of connection with employees.

These major challenges, in turn, create in their combinations other more local troubles that provoke their own, etc. You alleviate some of the pressure by solving at least one problem, and create an adequately working office atmosphere – by fixing all of them.

Digitalize all processes and tasks.

Tasks. If you have not done this before – it is not the best time now, because today you need it «for yesterday». There are a lot of task planners: Asana, Jira, Redmine, Trello, etc. Employees should enter up all their tasks there, even the ones which seem small and meaningless. The rule «no task – no work was done» can be radical, but is indispensable for organizing the basic processes of remote work. I prefer Redmine because of its simplicity, and our creators – for the great possibilities of customization.

Prompt resolution of issues. I will not answer the question, which of these is better, Slack or Telegram — each business is individual. We use Telegram because of the versatility of the messenger and the fact that almost all the colleagues were already using it at the time of implementation.

Calls. I call on everyone to forget Skype and use Zoom. More convenient, modern, easier-to-use and with better audio communication at conference calls. It is better to plan specified time key tasks in Google Calendar. By the way, Google even prepared a guide for this.

All this will fix the problem of control over the back office: the main tasks will not disappear and will not be forgotten.

Follow your work schedule even when working from home

Experience has proved that a remote work schedule often means that employees do not spend time on the road and standard breaks. Due to the fact that there is more available time, productivity often declines. Organize your work according to the common schedule: from 9:00 to 18:00, from 10:00 to 19:00, depending on the schedule of your company. The main “working rituals" must remain in force — if the order of actions is followed, the effectiveness is most often preserved. Due to this, there will be no feeling that a heap of time has been spent – because all employees will know exactly how much they need to work.

Do not cancel a meeting, but hold it offline

Briefings are fundamentally important for understanding the general vector of the company’s work and the functions of each team member involved. I will repeat myself about Zoom. Follow-up of meetings and monitoring of work is also better to do in chat rooms – in such a way everyone will be able to response to tasks quickly.

Keep the team together

If the quarantine lasts longer, your team will inevitably face a contradictions in collective values. «Team spirit» suffers when people stay at home for a long time, fix their personal problems, have less contact with colleagues. Briefings can help, but it is important to make it clear to colleagues and subordinates that something more than just salaries holds a team together. Once they have chosen your company, the values ​​of your brand coincide with their personal ones. Small perks, informal calls, assistance in dealing with the personal challenges, medical insurance (if they do not have it before) — all this will show that your company can not only pass through any crisis, but also get out of it stronger than before.

Просмотров: 179, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 7

+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
20 марта 2020, 18:21
#
«Не отменяйте совещания, а переведите их в оффлайн»
«Do not cancel a meeting, but hold it offline»

Может всё-таки в онлайн (online). :-)
+
0
vista1
vista1
21 марта 2020, 6:47
#
Об zoom слышала, но не пробовала пользаваться
+
0
Barmaley33
Barmaley33
21 марта 2020, 15:43
#
Redmine проще Trello? О_о
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
21 марта 2020, 16:26
#
Жаль, что автор посещает свой блог и сайт Минфина
только в момент публикации нового сообщения в своём блоге.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 апреля 2020, 11:20
#
Протестировал Zoom, прислушался к своим ощущениям, почитал отзывы и аналитику…
и отказался от использования Zoom в качестве корпоративного средства проведения видеоконференцсвязи…

Из причин, могу привести следующие…

1. Руководители SpaceX и NASA запретили сотрудникам пользоваться сервисом для видеоконференций Zoom. Сотрудники Space X получили письмо о запрете сервиса 28 марта.

2. В конце марта ФБР предупредило американцев, что использовать Zoom небезопасно из-за пранкеров, которые врываются в чужие онлайн-конференции. Это явление получило название zoombombing.

3. Издание The Intercept написало, что сервис не использует сквозное шифрование
Компания ответила, что они не хотели вводить никого в заблуждение.
https://theintercept.com/2020/03/31/zoom-meeting-encryption/

4. Ранее компанию уже не раз обвиняли в утечках данных пользователей из-за различных ошибок в коде.

Так что остаюсь пока на стареньком и проверенном временем Skype for Business.
+
0
Barmaley33
Barmaley33
6 апреля 2020, 13:15
#
Признаться честно, то никогда не слышал про Zoom. Пользовались GoToMeeting, который сейчас WebEx, Google Hangouts, Skype, Teams
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 апреля 2020, 15:27
#
Если раньше ничего не слышали о Zoom и пользовались
WebEx и Skype, то может и не надо заморачиваться...
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться