Минфин - Курсы валют Украины

Установить
degrik
Альона Шевцова In Fintech We Trust
Зарегистрирован:
26 ноября 2010

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:46
Подписчики (61):
nadiakema
nadiakema
kozub09
Микола Козуб
54 года
044blog
044blog
36 лет, Киев
dvded
dvded .
37 лет, Киев
oriolik
oriolik
Днепр
tyutyun
tyutyun
Kiev
uliymua
uliymua
29446689
Konstiantyn Belous
46 лет, Васильков
VladimirMa
VladimirMa
Киев
21332928
Малюта Олег
vikks
vikks
ArtemKravchenko
ArtemKravchenko
все подписчики
Альона Шевцова — In Fintech We Trust
CEO міжнародної платіжної системи LEO
17 января 2020, 18:22

Онлайновый и мобильный банкинг в 2020-м: что нужно знать?

Многие финансовые аналитики и видные фигуры в украинской fintech-среде сходятся во мнении, что 2020-й год станет годом максимально активного разворачивания новых платежных технологий на рынке. На самом деле, такой тезис применим не только к отечественному рынку финуслуг – Украина не хуже, а порой и лучше подготовлена к cashless-революции, чем некоторые европейские страны. Я неоднократно говорила об этом и не перестаю находить своим словам практическое подтверждение.

Естественно, наиболее актуальным финтех-продуктом был и остается мобильный банкинг. Карточные продукты в смартфоне хотят все: традиционные банки, мощные финкомпании, большие ритейлеры и т.д. Бизнес хочет, чтобы клиент тратил у них деньги в их же платежных инструментах. Банки из оффлайна хотят быть модными и диджитальными. Финкомпании, за последние годы серьезно укрепившие свои позиции, хотят ни в чем не уступать банкам. Рынок чрезвычайно конкурентный, планка глобально высока. Попыталась собрать главную информацию и тренды 2020 года, которые помогут быть в курсе и держаться верного курса.

Персонализация банкинга для клиента на основе данных

В 2020 году мало просто понимать, кто твой клиент и чего он хочет. Это базис, при котором продукт вообще может появится. Однако для того, чтобы быть впереди, необходимо давать клиенту и то, что ему может понадобится.

Разработка специальных решений на эту тему уже ведется. К примеру, Heads Up – ПО на основе искусственного интеллекта, которое дает клиентам рекомендации по экономии, расходам и достижению финансовых целей. Это именно то, о чем я говорила в блогах в прошлом году – персональный консалтинг на основе расходов, кредитной истории или заданных целей, колоссально повышающий лояльность клиента.

К примеру, приложение сможет слать уведомления, что с учетом расходов и доходов остаток на текущем счету клиента может не покрыть ожидаемую активность (покупки, рестораны, такси) в течение следующих 7 дней. Или – что еще более круто в современном мире – уведомления об оплате будущей подписки, сообщающие клиентам, когда с них взимается плата за, к примеру, Netflix или когда закончился бесплатный пробный период. Другие предупреждения уведомляют клиентов, когда их деньги могли быть ошибочно дважды списаны продавцом или рестораном. Третий вариант – пользователь ставит цель накопить на авто за год. Приложение советует по заранее указанным параметрам, от каких неприоритетных или импульсивных покупок стоит отказаться.

Дальнейшее упрощение платежных цепочек и доступа к услугам

Делать мобильное приложение банка – дело максимально сложное. Но если вы сделали его один раз – не спешите бронзоветь. Ровно в момент релиза вам уже надо иметь «дорожную карту» по развитию на 6-12 месяцев по новому функционалу и упрощению старого.

В первую очередь, «под нож» попадают лишние экраны оплаты услуг. Если UI/UX достаточно хорош, то будущие доработки почти не затронут процесс оплаты. Но так бывает далеко не всегда: лишние вводы информации, их чрезмерное скопление на одном экране, незавершенность или отсутствие адекватной синхронизации с похожими процессами в приложении – учесть все практически невозможно.

Однако не менее важным будет и сам процесс доступа к услугам. У пользователя нет времени задумываться о том, где находится та или иная услуга / сервис – прямиком с главного экрана все должно быть максимально очевидно. Добиваться этого нужно, в первую очередь, через минимализацию интерфейсов, цветовую палитру для разных разделов приложения и т.д. Использовать существующие маркеры узнаваемости проще и эффективнее, чем изобретать свои.

Премиум-банкинг в массы

Уже совсем скоро карточные продукты в приложении будут практически у всех банков и у многих финкомпаний (посредством банков). Выделяться среди конкурентов можно (и нужно) по-разному: кешбэк, бонусы, уникальные условия в пользовательских нишах, вот это вот всё. Однако есть один недостаточно загруженный офферами сегмент – премиум-банкинг.

Да, платить за оформление карты готовы не все. Платить за ее обслуживание – тем более. В основном, потому что создание и содержание премиумных карточных продуктов затратно для самого банка, а значит и цена для клиента будет не ниже. Однако если кому-то удастся снизить цену за оформление и обслуживание премиумных карт и наполнить их всеми «плюшками» премиума – такой онлайн-банк станет «банком среднего класса». Качественный консьерж-сервис, доступный 24/7 и в других странах, уникальные коллаборации с популярными потребительскими брендами – именно этого не хватает мобильным приложениям, чтобы их клиент чувствовал себя действительно важным.

Просмотров: 2077, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 15

+
0
Wless
Wless
20 января 2020, 21:23
#
Хорошая статья, время ускоряется всё упрощается иначе не успеть. Но когда я захожу как покупатель услуг нет времени на все эти загадки с бонусами и скидками. Упрощать это просто низкая цена, не можешь тогда назови чесной ценой. Как эти директории по развитию не могут понять у людей нет времени разбиратся в их выдумках-придумках.
+
0
yarg
yarg
21 января 2020, 0:43
#
Проблема в том , что предлагать особо нечего. А нужно. Вот и начинается - перекрашивание карточек , переименование бонусов, перекидки скидок в дисконты , кешбеки , бонусные баллы и т.п. 

+
0
dvded .
dvded .
20 января 2020, 21:57
#
Приложение советует по заранее указанным параметрам, от каких неприоритетных или импульсивных покупок стоит отказаться.

Приложению неизвестно, что за покупка, поэтому каким образом?
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
21 января 2020, 13:07
#
Ну, к примеру, отслеживая Ваше местоположение - приложение на телефоне «видит» что Вы рядом/внутри торгового центра.
Анализирует бывали ли в этом центре ранее и какие покупки делали - в каких магазинах и сколько потратили.
И сообщает исходя из статистики, что Вам бы следовало избежать похода в Интертоп - т.к. Вы там купили по МСС терминала «обувь», а в этом месяце Вы лично установили, что бюджет на покупки «обуви» = «0». Значит - проходите мимо.
А от Вас по сути только стоит забить «план/бюджет расходов на месяц/год по категориям».
+
0
yarg
yarg
21 января 2020, 13:46
#
Вы готовы платить деньги за советы типа «не ходите в интертоп» , при том , что вы просто проходили мимо огромного торгового центра ? 
+
0
Італій .
Італій .
21 января 2020, 16:45
#
Приложение может предупредить прямо в момент покупки.

А на упреждение может предупреждать просто по отдельным группам товаров, особенно если предварительно указана сумма которую клиент собирался потратить в етом месяце на «продукты» или на «рестораны».
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
22 января 2020, 10:42
#
Я не готов платить за такие услуги.
Но ситуацию же можно повернуть в другую сторону.
К примеру, вы выставили бюджет на месяц - 3 тыс грн на покупку обуви.
И Вам прилетают уведомления, что в Интертоп есть варианты именно для Вас в пределах Вашего бюджета.
А это уже экономия времени на поиск.
+
0
yarg
yarg
22 января 2020, 11:07
#
Этих уведомлений миллионы. Вы хотите получить поток спама еще и от банк-клиента ?  мне хватает этого мусора и по другим каналам...
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
22 января 2020, 11:41
#
Мусора я как раз таки и не хочу. И за мусор платить не буду.
То о чем я говорю - это немного другого уровня/качества услуги.
+
0
yarg
yarg
22 января 2020, 12:48
#
Спамеры научатся использовать этот канал первыми. не сомневайтесь :)
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
21 января 2020, 13:10
#
И это нам с Вами может казаться, что неизвестно. Но в мире data уже давно много чего есть.
Чтобы туда не попадать - это вам нужно быть как в фильмах про шпионов.
Купить Нокиа 3310, пользоваться только кэш, отказаться от получения ИНН по религиозн. соображениям, не брать кредитов, платежи делать через кассы банков без паспорта и т.п., и т.д.
+
0
dvded .
dvded .
26 марта 2020, 18:22
#
Я имею ввиду, зашёл в Эпицентр, Ашан, любой большой и разнообразный магазин и купил нечто на 2000 грн. И насколько мне известно, кроме самого магазина, никто не знает, что я купил.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
27 марта 2020, 9:31
#
И мне хочется в это верить, что «никто не знает».
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
21 января 2020, 15:55
#
Кто-нибудь реально пользуется консьерж-сервисом?
+
0
Італій .
Італій .
21 января 2020, 16:46
#
Я так и не понял в чем его смысл. Наверное ето для людей у которых есть личные секретари или денщики.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться