Минфин - Курсы валют Украины

Установить
bfmgroup
Андрей Стадник
Зарегистрирован:
16 января 2011

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:50
Подписчики (89):
Osevda
Osevda
Soldatic
Soldatic
SAndreyS
SAndreyS
54 года, Дніпро
mybank
mybank
SVolkova
Светлана Волкова
42966469
42966469
Letos
Letos
38 лет
anna77
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
innasmit1
innasmit1
Днепропетровск
miro2
Миро Граф
Одесса
CoffeeMan
CoffeeMan
Feygin
Юрий Фейгин
75 лет, Керчь
все подписчики
Эксперт по управлению проектами и инвестиционному менеджменту. Координатор BFM Group Ukraine
26 июля 2012, 16:45

О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес

  Столько всяких умных и не очень материалов уже написано по кадровому менеджменту. Но только, раз за разом большинство руководителей с завидным постоянством наступают на одни и те же грабли.

Поддерживая отношения с большинством заказчиков, которым в свое время приходилось помогать с инвестиционной документацией и предынвестиционными исследованиями, убеждаюсь в том, что в основном, все происходит по накатанной стезе.

В начале проекта – абсолютная уверенность в том, что все будет происходить по графику и в рамках бюджета.

Через год – Андрей, что делать? Помогай!!! Доходность не соответствует планируемой, инвестор включает санкции, а с управлением и персоналом проблемы.

Ну, отправлять учить матчасть вроде уже поздно, приходится вникать в детали и выявлять слабые места. В большинстве ситуаций самым слабым звеном оказывается управление персоналом.

Вообще, как в проектном, так и операционном бизнесе основным фактором риска, превалирующим над всеми остальными возможными – есть риск человеческого фактора.

И таких рисков достаточно много.

Проблемы с подбором квалифицированных кадров.

Пример.

Очень часто бывает так, что при выборе месторасположения строительства промышленного объекта акцент ставится на возможность подведения коммуникаций необходимой мощности, логистическая составляющая, сырьевая база, взаимоотношения с местной властью, прочее.  При этом  совершенно игнорируется вопрос кадровой доступности. 

Зачем, например, строить завод точной электроники в аграрном районе за 40 км от областного центра? Аргумент собственника – будем возить автобусами.

То есть, де-факто, рабочий день квалифицированного производственного персонала, с учетом доставки туда и обратно, увеличивается с 8-ми часов до 10-ти.

Добавим сюда время на проезд до места проживания и обнаружим, что подобный график выдержит далеко не каждый.

В результате у персонала накапливается усталость, при которой ни уровень ежемесячного дохода, ни карьерный рост не смогут быть превалирующими мотивационными факторами, а отдел кадров становится главным структурным подразделением в компании.

Руководители очень часто упорно игнорируют необходимость закладки в бюджете постоянных издержек расходов на услуги рекрутинговых агентств. Мол, и собственный отдел кадров справится с задачей. А за что им еще зарплата выплачивается?

Люди, которые нужны нам, как правило, работу себе не ищут. Кроме того, кто сидит в HR- отделах большинства компаний? 25-тилетние девочки, ничего не понимающие в специфике бизнеса и производственных процессов своих же компаний.

Зато невежество компенсируется идиотскими тестами из серии «зачеркнуть дом в Луне и Меркурий в Водолее», «Кем вы видите себя через 20 лет работы в нашей компании», корпоративными играми, ограничением кандидатов по возрасту, половой принадлежности и своему дилетантскому разумению.

Риски потери высококвалифицированных специалистов и руководителей

Если человек без всяких видимых причин принимает решение об увольнении, то что-то не в порядке или с человеком или с работой.

Что происходит, когда увольняется главный инженер, руководитель проекта, корпоративный юрист или финансовый директор?

Тратится значительное время на поиск замены специалиста, его адаптацию и передачу дел.

И по своему опыту, и по чужим наблюдениям, любой адекватный человек на новом месте работы проходит несколько чисто психологических стадий.

Адаптация на новом месте и последующее разочарование тем, что вначале все представлялось в более светлых тонах. Это может быть и наличие несоответствия уровню заработной платы (руководителю вот втемяшилось в голову ввести скрытые штрафы или новомодную систему грейдов и KPI), и подковерные корпоративные войны внутри коллектива (в большом коллективе при попустительстве руководства всегда со временем начинает проявляться всякая гниль вроде моббинга, доносительства, нездоровой конкуренции, прочего), и бардак в организационном управлении (все отвечают за все, и никто ни за что), и излишне ненормированный рабочий день, и другие веселые ситуации.

Если специалист не плюнет на все это сразу, и не решит искать лучшей жизни, то начинает втягиваться, становится этаким непотопляемым старожилом, знает все нюансы изнутри и умеет их использовать в свою пользу, и чуть-чуть в пользу компании.

Но со временем, через год, через два, любой человек начинает «выгорать» на работе. Особенно, если его функционал не меняется, а выполняемые обязанности будничны и монотонны.

И определять степень этого «морального выгорания» — задача не отдела кадров, а непосредственного руководителя и топ-менеджмента компании.

Отдел кадров ограничится своими глупыми тестами и аттестациями, не вызывающими ничего, кроме дополнительного раздражения.

За 20 лет практики лично я видел только одного профессионального HR-специалиста, тонко чувствующего такие вещи. Правда, перед этим он 30 лет прослужил штатным психологом в силовых структурах и ушел на пенсию в полковничьем звании.

Для того, что бы руководителям среднего звена было интересно работать, их необходимо мотивировать не только должностным окладом. Необходимо аккуратно развивать и поддерживать получение удовлетворения от самореализации.

Предлагать решать задачи и предоставлять возможность работать на стыке отраслей.

В любом человеке, особенно с многолетним стажем и руководящим складом ума, заложено интегральное мышление. Каждый человек, наблюдая за действиями других, подспудно считает, что у него это получилось бы лучше.

Если позволять специалисту иногда подключаться  к не совсем свойственным ему функциональным обязанностям, ничего плохого из этого не получится.

К примеру, у меня, как топ-менеджера,  была тактика как бы, между прочим, посоветоваться с начальником производства о вопросах транспортной логистики или сбытовых технологий,  с коммерческим директором – о проблемах с утверждением технической документации по землеотводу, а юристом – о нюансах управленческого учета.

Все знали о том, что подсиживать никого и никому не позволю, а как результат, даже спустя 10 лет с большинством специалистов поддерживаются человеческие отношения. И если понадобится снова собирать команду, многие не откажутся.

Интегральное мышление у квалифицированного персонала, с моей точки зрения, вообще есть одним из наиболее важных факторов. Особенно это важно сейчас, когда вся информация оцифрована и свободно находится в интернете.

Удачный с моей точки зрения пример классиков, чьи имена знают все.  Безусловно, их талант наиболее ярко проявился в профильных направлениях. Вместе с тем, думается, не было бы интегрального мышления и разнообразных интересов, возможно, сейчас их гений был бы забыт.

Леонардо да Винчи— художник, скульптор, антрополог, медик, химик, механик, физик, архитектор.

Эйнштейн – физик теоретик, патентовед, скрипач.

Бородин— композитор, химик, медик

Нострадамус— поэт, астролог, медик, химик, прогнозист, аналитик, математик.

Михайло Ломоносов— химик, физик, поэт, механик, строитель, философ.

Кардинал Ришелье— философ, политик, астролог, военный, религиозны лидер.

Карл Густав Юнг— священник, врач, журналист, строитель, химик, астролог, психиатр, а также создатель теории глубинной и аналитической психологии типов.

Важно, что бы у руководителей среднего звена не было радикализма своей специальности. Что бы у него отсутствовали искусственно навязанные запреты и тормоза, не позволяющие на операционный процесс взглянуть шире, чем требуют от него установленные корпоративные правила и должностные инструкции.

В операционном бизнесе нет прямых примитивных линий. Всегда появляются сложности, нюансы, большие и мелкие проблемы.

Чаще всего бизнес рушится от того, что каждый сотрудник отвечает исключительно за свой объем работы, совершенно не интересуясь тем, что происходит на смежных участках.

В тоже время, высшее руководство также не прилагает усилия к координации процессов и результатов.

Еще на стадии бизнес-плана у таких собственников единственной картинкой в голове была та, как вот он во фраке и стростию дефилирует мимо радостно гудящих станков. Со склада колоннами выезжают грузовики с товаром. Бухгалтерия подсчитывает чистую прибыль. Все кажется легко и просто, а с приемом на работу первого персонала включается мания величия. Да и не барское это дело, вникать такие мелочи, как отсутствие в депо маневрового тепловоза, вследствие чего нельзя вовремя загнать цистерну с топливом, задержки товара на таможне или наезд налоговой милиции.

И если молодой менеджер из отдела снабжения спасует перед такими проблемами, то у убеленного сединами технолога дяди Васи совершенно случайно там окажется кум, сват, брат, благодаря чему все вопросы могут решиться в теплой и дружественной обстановке.

К слову, неадекватная линия поведения первых руководителей компании также очень часто приводит к тому, что квалифицированный персонал предпочитает поискать другое место приложения усилий, чем наблюдать ежедневно глупость, хамство, недоверие к людям и отсутствие желания вникать в операционные детали.

Риски, вызванные ошибками персонала

Известная поговорка гласит: Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Вместе с тем, как говорится, «доверяй, но проверяй»

По моему мнению, ошибки персонала могут быть как случайные, так и не совсем.

Чаще всего ошибки допускаются либо из-за того, что человек не до конца понимает смысла своих действий, вместе с тем зная, что особых последствий за допущенную ошибку лично ему не будет. Ну, максимум, что сделают –  уволят.

Припоминаю, как в одном проекте, совместно с собственной группой заказчика мы рассчитывали предварительную смету всех этапов капитального строительства завода.

Мне это было надо для того, что бы максимально точно оценить стоимость проекта в целом и порядок проектного финансирования (траншами ежемесячно).

В целом, полагаясь на опыт и авторитет главного инженера и архитектора проекта, был полностью спокоен, пока совершенно спонтанно не почувствовал, что что-то идет не так. Хоть и не строитель, но даже мне некоторые цифры показались странными.

Оказалось, что в расчетах по железобетону потеряли один всего один ноль.

К чему бы привела такая ошибка? К разрыву инвестиционного договора и требованию вернуть первые и уже освоенные транши.

Чем это грозило сотрудникам – поиском новой работы. Чем это грозило директору? Вариантов не много – но все плохие.

Лет 10 назад знавал одну небольшую производственную компанию, продвигающую на рынке свою торговую марку продуктов питания. В один прекрасный момент собственника посетила гениальная идея провести ребрендинг и новую рекламную концепцию. Благо, добрые люди пообещали финансировании этой затеи. Кому поручить сие занятие – естественно, начальнику отдела маркетинга.

Тот, в свою очередь, организовал что-то наподобие тендера, собственнику на выбор предложили несколько макетов, маркетолог умело разрулил между дизайнерами, и в результате была выбрана рекламная компания, предложившая сотруднику наибольший откат (как потом оказалось).

Раз откат уже в кармане (вектор мысли – увольнение – квартира – машина — яхта), мысль провести эксперимент по выявлению лояльности целевой аудитории к новой концепции как то никому в голову не пришла.

В результате вся Украина плевалась от откровенно негативных телевизионных рекламных роликов, продажи стремительно упали до нуля, компания обанкротилась, а добрые инвесторы оказались не такими уже и добрыми, а очень даже злыми и нехорошими. Дальнейшая судьба этого горе-директора неизвестна.

Девушка-секретарь (святая простота) ответила на звонок псевдо-корреспондента, который сказал, что пишет статью о компании. Результат – утечка информации о балансе, капитале, сотрудниках, поставщиках, закупочной политике и других конфиденциальных вещах. Специалисты по конкурентной разведке тоже не дремлют.

— Толя, ты зачем работу нашу пожег? — спросил мастер молодого человека, стоящего на дымящихся руинах завода.

— Я не нарочно, — ответил тот, — эксперимент это был, на предмет рационализаторского предложения.

— А нельзя было хотя бы бухгалтерию со столовой оставить?

— Чой та?

— Сегодня получка должна была быть.

— Я не подумал.

— Не подумал? Теперь думай, как первым поездом в войска укатить — иначе за решетку усадят, как жирафу.

(с) И. Охлобыстин «ДМБ»

Риски из-за несчастных случаев на производстве, связанных с нарушением условий техники безопасности и охраны труда

На охране труда нельзя экономить деньги. Всего затрат – заработная плата на штатную единицу инспектора по охране труда, который ходит и раздает пинки всем, работникам, потенциально имеющим возможность получить травму или летальный исход, пачка бумаги на инструкции по технике безопасности с обязательным ознакомлением и наглядные плакаты, которые у производственного персонала могут отложиться в подкорке.

Лучше потратить время и относительно небольшие деньги, чем однажды из-за неосторожности или халатности сотрудника сесть на нары.

Из практики.

В инструментальном цехе машиностроительного завода разорвался абразивный круг. Осколки летят быстрее пули. Абразивщик и тот, кто работал на токарном станке за ним – погибли. При расположении станков в цехе можно было учесть подобный вариант? Можно. Вбить в голову человеку, что стоять перед станком надо всегда сбоку, можно было? Да, можно.

Токарь лезет руками в рукавице в работающий токарный станок. Замотало, оторвало пальцы. Можно было довести по инструкции и наглядным пособиям по одежде, рукавицам и тому, что нечего руки совать куда ни попадя? Можно. Но не сделали.

В киевском институте Шалимова три этажа с палатами, в которых повально лежат работники производств деревообработки, которым пришивают пальцы, руки, ноги. И это происходит постоянно.  Ощущение, словно в любом деревообрабатывающем цехе все сотрудники только и занимаются тем, что прыгают через работающую циркулярку, как через костер на Ивана Купала... Можно такие вещи предупреждать? Можно. Да вот руководству все недосуг. Оно стратегией занято.

На складе готовой продукции отсутствует пандус. Грузчики с большими коробками в руках спускаются и поднимаются по ступенькам. Оступился, ударился головой, смерть на рабочем месте. Можно было бы приварить пандус? Сколько это будет стоить? 500 долларов. Смерть сотрудника – уголовная ответственность в отношении должностного лица.

Сотрудники рекламной компании меняют рекламные плакаты на биллбордах при помощи 8-метровой приставной лестницы без всяческой страховки. На подъемное оборудование и комплексный инструктаж в компании денег пожалели. Результат летальный.

В автосервисе:

Клиент припарковал автомобиль, но забыл поставить на нейтралку. На просьбу завести автомобиль — рывок вперед и смерть мастера (от ног ничего не осталось).
Кипящий аккумулятор. При неправильном подключении клем выбивает крышки и кислота летит в лицо мастеру.
Продувание карбюратора. Давление в бензобаке и струя бензина в лицо тому, кто стоит напротив. 
Клиент в кабине. Мастер ковыряется в капоте. Какие то проблемы с генератором. Клиент внезапно заводит машину, а вентилятор отрубает руки сотруднику.
На стоянке несколько дней подряд стоит фура. Что случилось, поняли только тогда, когда приехала милиция. Мужик ночью загнал машину на стоянку (где то из Европы приехал), выпил со сторожами стоянки, остался ночевать в кабине и там умер от инфаркта. Лето, жара, закрытые окна. Пять дней. Хороший был трак Volvo. И человека не вернуть.

Можно было прописать в инструкциях требования парковать автомобиль по возвращению исключительно в АТП и потратиться на GPS-мониторинг? Можно. Но сделано это не было.

Действия руководства достаточно простые и не требуют значительного увеличения бюджета административных издержек

Должны быть выполнены следующие вещи:
1. Приказ о Положении по охране труда по каждому из участков (ознакомление персонала под роспись с подписью в прошитом и пропечатанном журнале)
2. Приказы об Инструкциях по ТБ на каждом из участков (то же ознакомление)
3. Приказ о штрафах за нарушение инструкций. Не думаю, что человеку, работающему с болгаркой, понравится получить вместо законных 900 долларов — 250
4. Инспектор по охране труда, постоянно контролирующий все участки производства. Задача специалиста по охране труда — на каждом квадратном метре производства спрогнозировать все вероятные и невероятные опасности и прописать их в инструкциях, заставив всех в них расписаться. А заодно добиться, что бы эти инструкции неукоснительно соблюдались.

Риски из-за умышленной порчи производственного оборудования

Наглядный пример в виде завода, по которому мне пришлось разрабатывать бизнес-план и другую инвестиционную документацию, предполагал частичную реконструкцию действующего еще с 70-х годов производства и обновление технологического парка.

В 90-х завод пережил все то, что пережили почти все приватизированные производственные предприятия. В условиях провинциального районного центра кадровый дефицит ощущается чрезвычайно остро. Вместе с тем, старые кадры привыкли работать по старинке.

Сначала станочник Петя убивает приобретенный за 300 000 евро станок с числовым программным управлением. Он делает это, запустив гайкой в окно под крышей цеха, из расчета, что дождевая вода зальет электронику. Вода залила, и станка больше нет.

Станочнику Пете сотоварищи выгодно, потому, что он в свои 50 лет, привык работать на допотопном фрезерном станке.

Он привык получать стабильную зарплату, расслабился от безденежья 90-х, но вернувшись снова на производство, старые нормы менять не желает. Как не желает учиться работать с более современной техникой.

Не учел, правда, что по цеху висят камеры наблюдения.

Еще срабатывает менталитет – собственник –буржуй, которого хоть как то надо наказать. То, что он платит Пете ежемесячную зарплату, превышающую среднюю по региону, его не волнует.

Подспудная ненависть к работодателям у производственного персонала старшего возраста заложена в подсознании, как наследие прошлого. С этим надо смириться, но по возможности противодействовать.

Для предотвращения нужны договора о полной материальной ответственности с актами передачи имущества, толковая служба безопасности и нормальный моральный климат на производстве.

Риски равнодушия и попыток предоставить руководству не достоверную  информацию, а ту, которая покажет сотрудника в выгодном свете или прикроет его просчеты.

Очень многие собственники совершают ошибку, стремясь набирать в штат компании сотрудников только глупее себя. Причем, это касается очень многих руководителей самых различных уровней.

Берут откровенных подхалимов и стукачей, а затем удивляются, почему эти люди не проявляют инициативы и работоспособности. А откуда же взяться этой работоспособности?

(яркий типаж – общественница Шура из кинофильма «Служебный роман»).

Мотив – сотрудники должны быть хороши, но не на столько, что бы додуматься до увода клиентской базы и открытия собственного дела.

Опасаясь высококлассных специалистов и просто сильных людей, собственник обрекает свою компанию на упадок и несоответствие запланированным на старте финансовым прогнозам.

Удачный пример привел Дэвид Огилви, легендарный рекламщик и основатель агентства «Огилви энд Мейтер». На совещании перед каждым руководителем были разложены матрешки.

По просьбе Огилви руководители открыли своих кукол и обнаружили внутри каждой куклу поменьше, а в той — куклу еще меньше, и еще одну, и еще одну.

Внутрь самой маленькой куколки была вложена записка от Огилви: «Если будете принимать на работу только людей мельче себя, мы превратимся в компанию гномов. И наоборот, если будете принимать работников только крупнее себя, мы превратимся в компанию великанов». 

У нас, к сожалению, большинство собственников предпочитают принимать на работу неких андроидов, которые функционируют только в рамках заложенной в них программы.

У них узкий фронт понимания, достаточный только для выполнения ежедневных обязанностей, заложенных должностной инструкцией и корпоративными правилами. Это работники умственного труда с пониженной творческой составляющей,  являющие собой передаточные механизмы, винтики и смазку в механизмах управления, учета, планирования, финансов. Другими словами, быстрорастущий пролетариат постиндустриального мира.

Проблема в том, что  равнозначные должности занимают разнохарактерные люди, не подчиненные друг другу. И с этого момента они обязаны доказывать собственнику компании, что лучшие они, а не другие.  В любом случае следствием будут корпоративные конфликты и подковерная грызня офисных хомячков.

Каждый лемминг желает получать большую, чем другой, зарплату и получать дополнительные  привилегии. Достигнуть этого можно двумя способами: Первый заключается в том, что работать на совесть и доказывать право на бонусы результатами, но есть и другой способ — создавать помехи сопернику искусственно.

В их войне все методы хороши. Поэтому очень часто выходит так, что руководителю предоставляется не достоверная информация, а та, что может показать планктон в выгодном для него свете, либо прикроет его промахи и просчеты.

Очень часто это касается и руководителей среднего звена.

Уж не помню, кто сказал о том, что офисный планктон, достигнувший больших размеров и отрастивший большие зубы, многие по ошибке могут принять за акулу.

Реальный пример.

Угораздила меня нелегкая намедни принять заказ на разработку бизнес-плана, предполагающего реконструкцию старых и строительство новых производственных мощностей одной довольно большой запорожской компании, имеющей бизнес в переработке сельскохозяйственной продукции (соя и подсолнечник).

  И тематика знакома, и производственные технологии, и схожий проект в той же отрасли когда то делал сам. В общем, ничто не предвещало особых проблем.

Для того, что бы разработать бизнес-план, заказчик должен заполнить техническое задание. У BFM Group Ukraine это большой документ с кучей вопросов, табличных форм, пояснений и т.п. Фактически, ТЗ, в большей степени, инструкция к действию и пошаговое, расписанное на пальцах, руководство для клиента, что бы он сам понимал, какая информация у него есть, а чего не хватает.

Собственник компании делегировал сотрудникам весь функционал по сбору исходных данных и умыл руки.

Производственный план – технологам, штатное расписание – кадровикам, сбыт – отделу продаж, сырье и комплектующие – снабженцам, капитальные затраты – отделу развития, административные расходы – завхозу, обслуживание денег, учет запасов или амортизация – бухгалтерии, и т.п.

В результате исходные данные для финансовой модели мы приводили в порядок полтора месяца.

Номинальный руководитель проекта (добавили прибавку к зарплате) меня просто не понимал. Уровень компетенций настолько разный, что даже удивляюсь, как можно не знать настолько элементарных (как для меня) вещей.
На выходе у меня множество черновиков, написанных разными людьми, непонятных таблиц с противоречивыми данными, а вместо текстовки с описанием предприятия какие-то нравственные метания с феерическим количеством орфографических ошибок.
Где, и какая валюта – непонятно. Календарные сроки везде разные. Даже по перечню конечных продуктов были не состыковки, не говоря уже о производственном плане и формированию себестоимости.

Я понимаю, что делегировать такие вещи персоналу надо. Но при этом надо помнить, что на все эти прожекты персоналу ровным счетом плевать. Их ничего не интересует, кроме той месячной зарплаты, которую они получат в последнюю пятницу месяца.

Не смотря на то, что в буквальном плане выгрызая по клочкам необходимую информацию, документация все же была разработана, для их трудового коллектива стал врагом. Хотя бы из-за того, что вместо собственника заставил их все таки выполнить работу, а еще из-за того, что популярно объяснил топ-руководству компании, кто у них работает.

Лемминги коллегиально решили отомстить, влив в уши руководству идею, о том, что аутсорсинговую компанию можно кинуть на окончательный платеж.

Как результат – сопровождения нет, актуализации нет, пересчета под отдельные требования по финансированию нет, проектного финансирования через Euler Hermes тоже нет. И не будет. Проект на 30 млн. евро ушел в край вечной охоты

В который раз убеждаюсь в том, что идеальным проектным менеджером может быть только собственник либо сотрудник, кровно заинтересованный в реализации проекта. Другие инструменты не работают.

Всеобщие проблемы заключаются в частых ошибках, таких как:

— не должный контроль над работой персонала;

— неясно либо неполно поставленные задачи. А ведь правильно поставленная задача – 80% правильного решения. И отговорки из серии «как ставить задачи проектантам, я ведь не строитель» — не принимаются. Гуггл в помощь.

— отсутствует четкий план работы для согласования действий сотрудников со стратегией компании;

— отсутствуют регламенты о порядке взаимодействия с внешней средой (клиентами, СМИ и т.п.), документы о коммерческой тайне;

— не должное внимание вопросам планирования и контроля.

Все это у нас часто происходит из-за нескольких простых причин:

— Бизнес-процессы часто меняются (вчера делали одно, сегодня кардинально другое);

— Неумение и нежелание описывать эти процессы и доводить под роспись до персонала;

— Отсутствие знаний о порядке и методах составления внутренней нормативной документации;

— Дилетантское желание обезопасить себя (нет бумажки – нет проблемы)

Усилия должны быть направлены не на решение возникших проблем, а превентивные действия, эти проблемы исключающие.

Как это сделать правильно – тема для следующей статьи.

 

Андрей Стадник

BFM Group Ukraine

Просмотров: 5782, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 46

+
+10
nesma1981
nesma1981
26 июля 2012, 17:38
#
С удовольствием читаю Ваши записи в блогах… очень многое проходил на собственном опыте, но у Вас это описано так, что и вопросов не возникает… спасибо, что делитесь опытом!
+
+3
il1
il1
26 июля 2012, 18:14
#
Ух, елки!!! некоторые «негаразды» мне в голову и не могли прийти. «а народ-то у нас со смекалкой» (с) кажется Жванецкий.
+
+10
Петр Шевченко
Петр Шевченко
26 июля 2012, 18:30
#
Спасибо. Интересно, доступно, а главное полезно. Ждем новых текстов )
+
+3
fakON
fakON
26 июля 2012, 19:33
#
Очень понравилось, спасибо!
+
+26
Андрей  Стадник
Андрей Стадник
26 июля 2012, 19:52
#
Благодарю, господа! Накипело за 20 лет. Вот… Высказываю, что думаю…
+
+3
Nighthawk
Nighthawk
26 июля 2012, 23:57
#
Андрію, щире Вам спасибі за цікаві матеріали! У мене чомусь було переконання, що такі мраки є тільки на державних установах. А ні! Совок нєістрєбім!

І зразу до Вас зустірічне питання. Як воювати з «станочниками дядами Петями»? В приватника все просто-мінус 50%-75% з/п і жорсткий пресинг, а як бути на державній роботі, де людину фіг звільниш так легко? І зряплату теж так легко не обріжеш?
+
0
Андрей  Стадник
Андрей Стадник
27 июля 2012, 0:04
#
А яка різниця? КЗпП однаковий для всіх
Охорона праці та вимоги до техники безпеки теж однакові.
Відповідальність за умисне знищення власності підприємства — теж однакова.

Не розумію. У чому різниця? Її нема.
+
+3
Nighthawk
Nighthawk
27 июля 2012, 0:43
#
Одне діло станок за 300к євро, з яким працює тільки дядя Петя, і друге-припустимо, прилад за 5к (а були випадки і за 60к євро), до якого мають доступ кілька людей. Звісно, що відеоспостереження немає :) Напряму не докажеш, хто винуватий. Особливо коли цим приладом користуються досить рідко і нефатальну, але дорогу поломку можуть зауважити із великим запізненням. А якщо річ не настільки дорога (нехай 3-5к грн)? Штраф? У державній конторі? Ню-ню…
Плюс безхребетність керівництва, яке настільки обтяжене орденами і медалями, що йому простіше спустити справу на гальмах, ніж йти до кінця і звільнити винних по статті КзпП. Та й що зі стажера візьмеш? Йому ні холодно ні жарко, знайде щось інакше за такі ж копійки. Чи одночасно з ним звільняти керівника цього стажера, якому було просто впадло вивчити людину? Надто це все хитко…
Хоча насправді-вся проблема у адекватності керівництва і його здатності приймати жорсткі дії. Я це розумію, але толку з мого розуміння даної ситуації? :)
+
0
Андрей  Стадник
Андрей Стадник
27 июля 2012, 0:50
#
Ну є ж форма угоди про повну матеріальну відповідальність. По акту передаєте станок у користування відповідальному співробітнику.
Ніхто, крім нього не має права включати обладнання.
Крапка.
+
+5
Pozitivo
Pozitivo
26 июля 2012, 20:46
#
Я сам работаю директором по персоналу-все очень правильно написано.
+
+3
Pozitivo
Pozitivo
26 июля 2012, 20:50
#
К следующей статье с удовольствием подключусь, потому что Вы здесь рассматривали причинно-следственные связи, а мне больше интересно какие Вы видите выходы.
+
0
Андрей  Стадник
Андрей Стадник
26 июля 2012, 23:59
#
Маякните мне на bfmgroup@ukr.net Будем думать вместе.

=============

А вообще, господа, вы даже не представляете, как мне приятно читать ваши позитивные отзывы. Писал то быстро, и со злостью. Даже грамматические ошибки не особо исправлял.
Не ожидал, что реакция будет положительной.
Опасаюсь, правда, что статья о выходах будет декларировать излишнюю забюрократизированность, что многим не нравится. Бюрократия и людской подход к каждому — залог безопасности от персонала.
+
+11
VPanchenko
VPanchenko
27 июля 2012, 0:04
#
Очень хорошо! И примеры — с реальности!
+
+16
Bzzz
Bzzz
27 июля 2012, 1:14
#
Спасибо, с удовольствием прочитал статью от начала и до конца!
+
+3
Lianna
Lianna
27 июля 2012, 10:25
#
Андрей, большое спасибо за статью!
Действительно очень интересно и актуально.
Особенно приятно осозновать, что все-таки есть руководители, которые вникают в проблемы предприятия и людей, кот-е на нем работают.
+
+3
brigadirius
brigadirius
27 июля 2012, 12:44
#
Спасибо за статью, всё правильно написано. Но мне кажеться что это ещё цветочки, ягодки будут впереди. Замечаю тенденцию, что в современном мире у людей наряду с огромной массой информации, атрофируется способность анализировать ситуацию. Прям как в фантастическом романе, где с целью остановить развитие человечества инопланетяне установили электромагнитные излучатели понижающие умственные способности людей, эдакие «имбицилизаторы» населения.
+
+3
Rusin
Rusin
27 июля 2012, 16:05
#
Спасибі за написане. Кожен день зустрічаюсь з усім написаним вами. Намагаюсь вирішити. Щось виходить, щось не дуже, але багато чого спробую змінити, дякуючи вам.
Пишіть ще.
+
0
Lotos007
Lotos007
27 июля 2012, 23:32
#
Ого сколько текста.
Противоречивое ощущение от прочитанного.
Сочетание обрывочных мгновений теории и практики и сильной психотравмы.
Необходимо понимать во всем этом простую вещь:
авторитарное давление, а тем более авторит. руководство имеет крайне негативные минусы. Для всех.
В первую очередь для двигателя авторитарности.

Авторитарный Лимончелло один, а тех для кого он старается огромнейшее количество. Как думаете где победа. Победа ли.
Люди — это люди, а не машины.
Чем больше обязательств в виде инструкций, указов и приказов, тем шире пространство нарушить просто так. Успех таких проектов зависит только от командного проверенного рычага.
У Авторитарного Лимончелло таких соратников почти нет априори, да и быть не может.
+
+7
Андрей  Стадник
Андрей Стадник
28 июля 2012, 4:48
#
Мой Вам совет. Переходите с Лимончелло на коньяк. Или водку. С «двигателем авторитарности» легче будет разобраться.
+
0
Lotos007
Lotos007
29 июля 2012, 13:12
#
Научите.Как.
Коньяк и водку использовать двигателем своей авторитарности для Лимончелло остальных.....................................(?)
Закон либо Хаос вступится за Лимончелло, если не прямо, то косвенно и тогда придется вести в любом случае трезвый образ жизни.
Может и иначе, КАК.
+
0
aquarius
aquarius
28 июля 2012, 17:58
#
Спасибо за статью, прочитал с огромным удовольствием!
Как говорится, дурак учится на своих ошибках, а умный — на чужих.
Так что с нетерпением жду новой статьи. Кстати, когда она будет? :-)
+
0
Андрей  Стадник
Андрей Стадник
29 июля 2012, 1:15
#
Ох, не знаю пока.. Лето. Спад клиентов. Тут не о статьях, а о деньгах думать надо… Но напишу обязательно. Обещаю.
+
0
salikc
salikc
29 июля 2012, 18:15
#
С удовольствием тоже прочел и одна маленькая мысль возникла, а есть ли в Украине идеальные предприятия с точки зрения производственного процесса и т.д или это все на бумажках красиво написано
+
+6
Андрей  Стадник
Андрей Стадник
29 июля 2012, 18:45
#
Честно говоря, не видел.
+
0
Геннадий Дубовой
Геннадий Дубовой
30 июля 2012, 10:31
#
«Кроме того, кто сидит в HR- отделах большинства компаний? 25-тилетние девочки, ничего не понимающие в специфике бизнеса и производственных процессов своих же компаний.
Зато невежество компенсируется идиотскими тестами из серии «зачеркнуть дом в Луне и Меркурий в Водолее», «Кем вы видите себя через 20 лет работы в нашей компании», корпоративными играми, ограничением кандидатов по возрасту, половой принадлежности и своему дилетантскому разумению...»
Всё именно так. И даже хуже. Поскольку дело не только в девочках, ничего не разумеющих (психологической попсой напичканных), а в отсутствии адекватных МЕТОДИК подбора персонала.
+
+11
nesma1981
nesma1981
30 июля 2012, 10:46
#
Ну так а как можно нанимать адекватных людей для промпредриятия, если эти девочки даже не понимают технологии производства??? а работу работать нужно, им за это деньги платят (вопрос за чем оставим)…
На своей практике: нужен проектный менеджер в команду (внедрение учетной системы), работа сидеть безвылазно на объекте писать ТЗ, отдавать разработчикам… тестировать разработку вносить коректировки и готовому продукту учить людей…
зная, что такое отдел кадров сами ищем себе людей, проводим собеседования, выбираем и уже готовых ведем на оформление… всем отделом с ними пишем эти гребанные тесты, водим на собеседования к НАЧАЛЬНИКАМ всем, и потом они их начинают рубить… не подходят им они(( какого хера вам они не подходят если мы уже сами их начинаем учить, что и как делать, а тесты а ля какая картинка с какой похожи на заводе не прокатят!!! там матом иногда ругаться нужно и давать по шее за кривые руки пользователей
+
+9
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
30 июля 2012, 11:37
#
Со школы надо начинать. У меня когда-то учитель труда всегда начинал урок с фразы: «Инструкция по технике безопасности написана кровью».
+
0
Андрей  Стадник
Андрей Стадник
30 июля 2012, 13:09
#
Золотые слова
+
0
Valery123
Valery123
1 августа 2012, 14:02
#
Инструкция по технике безопасности написана отрубленными и оторванными руками.
+
+15
Valery123
Valery123
1 августа 2012, 14:27
#
Присоединюсь к общему тону комментаторов:
очень приятная и полезная статья. СПАСИБО
по идее продолжение должно быть еще более приятным и полезным. ибо эта статья — это вопрос. а следующая должна быть если не с ответами, то, как минимум, с анализом и трендами.
скажу пару слов в противовес некоторым аргументам статьи и комментариев.

в частности — про андроидов, авторитарных руководителей и инициативных работников.
К сожалению у всего в этом мире есть и положительные и отрицательные стороны. И та же авторитарность имеет две стороны. Конечно, крайняя авторитарность, в виде мании величия, давит конструктивную активность подчиненных. Но это крайняя!!! В реале нет двух видов руководителей «деспот» и «тряпка». Есть бесконечное распределение между этими двумя крайностями.
Можно даже сказать так: мания величия — это деструктивная форма авторитарности.
Я, например, за разумную авторитарность. Именно благодаря ей есть цельность управления, цельность ответственности и инициатива. В случае авторитарного управления исключены ситуации «лебедь рак щука». Проект в любом случае движется (пусть даже в могилу).
Причем авторитарность не исключает партнерства.
По своему опыту знаю, что в партнерстве всегда можно добиться большего («гуртом батька легше бити»). Но в этом партнерстве всегда должен быть лидер, который определяет движение, несет за него ответственность, и есть доверие к этому лидеру.
Далее… про роботов…
есть много разной работы (ее большинство), где надо, чтобы работник держался в определенных рамках. Причем в такой работе мало творческого и много рутины. Но при этом надо, чтобы эта работа делалась на высоком уровне качества. Как правило, высокого уровня качества достигают личности развитые и активные. И вот тут-то бы и применить их. Ан нет. Они продолжают активно развиваться и перерастают предложенную работу (или думают, что перерастают). Они уходят на собственные хлеба или в более богатую компанию или требуют повышения по службе (хотя они нужны именно тут. на старом месте).
Они нестабильны, потому что нестабильность — это их обычное состояние. Они знают, что завтра они будут другими, будут лучше, потому что трудятся для этого. И вот, работодатель получает «перезревшего» нестабильного профессионального работника. Его уже ничего не мотивирует. И он двигает с предприятия.
Что делать? Менять людей как перчатки можно только на неквалифицированной работе. А тут — фигушки. У меня пока ответа нет.
Поэтому руководитель часто ПОДСОЗНАТЕЛЬНО будет брать на работу «незвезду», а более посредственного работника, ибо тот будет более стабилен, будет осознавать, что это его «золотой шанс» подняться в карьере на ступенечку. И будет держаться за этот шанс. При правильном отношении работодателя из такого работника можно вытесать надежнейший камень в фундамент своей кадровой структуры.

Еще раз спасибо за статью. Тоже жду продолжения банкета ;).
+
+3
RaSvet
RaSvet
8 августа 2012, 15:58
#
Думаю что автор статьи мог бы иметь солидный доход от организации бизнес школы по воспитанию топ-менеджеров. Чувствуется что у Вас серьёзный багаж опыта и знаний.
+
+6
brigadirius
brigadirius
8 августа 2012, 16:02
#
В нас такая национальная черта, что все считают себя самыми умными. Особенно руководители.
+
0
Андрей  Стадник
Андрей Стадник
8 августа 2012, 20:31
#
Правильно. Но я себя самым умным точно не считаю. Но на всем стараюсь учиться. Ошибок было много. И на одни и те же грабли приходилось не по разу наступать. Мозоль уже на лбу от постоянных ударов:
+
0
brigadirius
brigadirius
8 августа 2012, 21:59
#
Так это я написал в контексте, что почти никто не захочит учиться на предложенных Расветом курсах.
+
0
RaSvet
RaSvet
8 августа 2012, 20:53
#
По поводу руководителей в 99% случаев так и есть. Однако у любого человека, если только он не совсем обижен природой, есть чему поучиться. Стараюсь «мотать на ус» опыт матёрых людей. Жизнь показывает что лишних знаний не бывает.
+
0
Андрей  Стадник
Андрей Стадник
8 августа 2012, 21:09
#
RaSvet, честно? Не хочу. Ну какой из меня гуру?
В большой проектный бизнес хочу вернуться. Не люблю я этот консалтинг.
И никому это нафиг не надо.
Статьи, что я пишу изредка, тоже никому не нужны. Это так. Ссылка на сайт в подписи. Мне ж надо посещаемость обеспечивать… Несколько клиентов из-за статей пришло новых снова таки…
У нас никто, ничему не будет учиться. Все умные от рождения.
+
+3
RaSvet
RaSvet
9 августа 2012, 11:12
#
Ну не знаю почему Вас охватывает пессимизм по поводу массового нежелания людей учиться. Лично меня всю жизнь преследует неутолимая жажда получать новые знания и опыт. Проблема в другом — не так много людей повстречалось мне на жизненном пути, которые этими знаниями и опытом обладают, а главное хотят и умеют ими поделиться. Потому Ваши статьи читаю с особым интересом.
По поводу техники безопасности вспоминаю свою офицерскую молодость. Мы сами себе плешь проедали с бесчисленными инструктажами солдат и офицеров с доведением под роспись всех положений по технике безопасности. И было понятно зачем это нужно. Смерти и увечия были повсеместно. И всё из-за пренебрежения правилами элементарной техники безопасности.
Потому личная просьба к Вам: пишите чаще. С искренними пожеланиями здоровья и удачи.
+
0
Valery123
Valery123
12 июня 2014, 10:25
#
:)
я думаю, что это не пессимизм, а реализм.
Если бы народ хотел учиться в основной своей массе, то не было бы работников нижнего звена. Там бы давно работали роботы. А так… есть куча народу неприхотливого. Ему бы пивасика и сериальчик посмотреть. И если зарплаты на это хватает, то и славненько.
Я на работе всем подчиненным говорю: «вы для меня — затрата, но я готов платить больше, если вы будете уметь и делать больше и лучше. И я готов помочь вам стать дороже, чем вы есть.» И что? Реально из 50 человек продвигается 2-3.
+
0
brigadirius
brigadirius
12 июня 2014, 10:40
#
И из 100 руководителей таких тоже 2-3 ;)
+
0
ramiroz
ramiroz
12 июня 2014, 14:54
#
Ох уж эти керівники...., один мой хороший друг, рассказал мне за чашечкой кофе, как его руководство мотивирует персонал. Было много интересного, но запомнилось одно, мол хочешь быть такими как мы, тогда тебе надо стать немного СУКОЙ :-). с ув.
+
0
eld2014
eld2014
3 мая 2014, 22:56
#
Что такое проектный бизнес?
+
0
Андрей  Стадник
Андрей Стадник
15 июня 2014, 16:04
#
Рассмешили. Отвели землю, построили, продали. Это проектный бизнес.
Взяли у меня в аренду площадь, покупаете, продаете продукцию. Или производите — продаете — операционный.
Я консалтингом занимаюсь — тоже операционный.
===
Впрочем, к чему все это? Эти разделения для теоретиков.
+
0
eld2014
eld2014
15 июня 2014, 20:33
#
Девелопмент может звучит точнее чем проектный?

если я правильно понял, то что Вы называете проектным, можно назвать — инфраструктура или еще точнее коррумпированный «бизнес»?
+
+3
Геннадий Дубовой
Геннадий Дубовой
9 августа 2012, 9:29
#
Хорошо сказано: «У нас никто, ничему не будет учиться. Все умные от рождения...» Не все, но — почти… но это расклада не меняет. Пишите Андрей, у Вас есть чему поучиться.
+
0
AvangardVS
AvangardVS
7 декабря 2012, 0:13
#
Очень интересная статья. Самое главное, что очень актуальная. Все как в «Поле Чудес» и «Стране Дураков». Все все знают, но когда ты об этом говоришь. Все все умеют, но когда ты это уже сделал. Некоторые «уникальные» работники до сих пор не замечают
огромные теоретические ресурсы интернета.
Редко попадаются работы объемно и комплексно описывающие проблемы и методы их решения. Очень люблю теорию и практику исполнения таких задач от Питера Дрюкера. И в вашей статье — так же просто и кратко, и в «основной, видящий » глаз.
У меня, из моей необольшой практики, сложилось мнение, что топ-менеджмент многих успешных компаний смотрит на ключевые узлы построения деятельности, как в проектном так и в операционном управлении, одним глазом, «левым»!
Поставить задачу о постоянном совершенствовании системы управления и принятия решений в компании это уникальная ситуация для всего СНГ, как я думаю.
Логика у многих «железная» до «стального».
-Зачем стремиться к совершенству, когда у собственника еще не закончились деньги.
-Нам за это не платят.
— А когда закончатся, мы найдем другого. У нас рекомендации и послужной список на пять звездочек!
И последний гвоздь в гроб — это поголовное воровство и обман всех и вся.
+
0
eld2014
eld2014
3 мая 2014, 22:59
#
Статья хорошая. Но… все это общеизвестно. Да и суть в другом.

Вопрос есть только один. Так в чем же причина? Та самая ментальность или что-то другое. Например коррупция (правда она то же имеет причиной ментальность).

Думаю не излечимо это. И вот почему. Как сморкается англичанин. Тихо, в платочек. Как сморкается гомо-советикус? Одну ноздрю закрыл через другую как дал… все полетело на таких же гомо вокруг.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться