Минфин - Курсы валют Украины

Установить
arthurid
Артур Идиатулин Заметки о рынке от Tickmill UK
Зарегистрирован:
30 августа 2018

Последний раз был на сайте:
13 марта 2023 в 20:45
Подписчики (7):
NordWind
NordWind
hanspushka
hanspushka
Larson12
Larson12
maxforex
maxforex
Nline
Nline
maximrybalko
Maks M
35 лет, Киев
Tickmill
Tickmill
Артур Идиатулин — Заметки о рынке от Tickmill UK
Рыночный обозреватель Tickmill UK
3 января 2020, 13:42

Baltic Dry Index рухнул на 10% — что не так с морскими грузоперевозками?

Пока золото и другие защитные активы реагируют на краткосрочные возмущения новостного фона, будь то убийство высокопоставленного иранского генерала в Ираке или «презентация» нового оружия Северокорейским лидером, мы сменим перспективу на среднесрочное будущее и рассмотрим индекс грузовых перевозок Baltic Dry Index. Данный индекс представляет собой средневзвешенное значение среднего срока фрахта по танкерам различного размера – Capesize, Panamax и Supramax.

Морские грузовые перевозки вероятно наиболее базовая характеристика наличия и скорости экспансии мировой экономики, так как охватывает происходящее в совершенно разных секторах экономики и странах. Что примечательно, в четверг, индекс зафиксировал сильнейшее за 6 лет однодневное падение — -10.5%, в первую очередь из-за ухудшения спроса на сухогрузные суда.

Значение индекса сократилось на 114 пунктов до 976, самого низкого уровня с мая 2019 года.

Baltic Dry Index рухнул на 10% – что не так с морскими грузоперевозками?

Диапазон падения стоимости фрахта судов различного размера составил 9% — 16%.

Одной из наиболее вероятных причин ослабления спроса на суда стало снижение так называемых заблаговременных отгрузок (front-loading shipments), объем которых значительно рос в период от объявления угроз и до введения импортных тарифов США на китайские товары. Так как США и Китай достигли относительного взаимопонимания в определении справедливой торговли, производителям и импортерам сейчас некуда торопиться.

Рост «спешных» отгрузок в период с первого квартала 2019 года до сентября, совпал с периодом обострения торговых отношений между Китаем и США. В тот период индекс вырос на 318%, а в последующие три месяца снизился на 61%. Относительное насыщение импортеров товарами сейчас обеспечивает обратный «кризисный» эффект в секторе морских грузовых перевозок, что будет «зашумлять» истинную тенденцию по крайней мере весь первый квартал, пока запасы импортеров не истощатся.

Предтарифный всплеск экспортно-импортной активности дал дополнительный толчок экономике США в 2019 году. В 2020 году, он уже не повторится, это нужно учитывать.

Глобальный производственный PMI от JP Morgan снизился с 50.3 до 50.1 в декабре, призывая осторожней относится к гипотезам об экспансии мировой экономики.

Baltic Dry Index рухнул на 10% – что не так с морскими грузоперевозками?

Учитывая некоторую инерцию, замедление вероятно сохранится и в первом квартале 2020.

Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK

Мы подключили Webmoney. Пополнение/вывод через ПС доступны в личном кабинете.

Просмотров: 68, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться