29 сентября 2011
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:18
-
ballistic
3 года
-
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
-
Andrey M
45 лет, Киев
-
PetrovVodkin
Киев
-
korver
45 лет, Днепропетровск
-
uainvestor
65 лет, Дніпро
-
IndaGame Games
34 года, Киев
-
Lemon75
48 лет, Киев
-
Serjisun
Днепропетровск
- 17 октября 2011, 11:18
Исступление аффектом
Человеку свойственно испытывать страх. Порой страх сильнее голода, сильнее Любви, сильнее Веры и Разума. Страх может быть разным. И противоречивым. Можно бояться смерти, неизвестности, потери – чего-то неведомого, неосязаемого и всеобъемлющего. А можно – даже собственной тени. Взаимодействие страха с другими эмоциями способно оказывать мощное воздействие на личность и поведение. И даже стать причиной смены жизненного ориентира человека. Другими словами, нести в себе воспитательную функцию.
Например, можно любить ужасы, как жанровую разновидность искусства. Смотреть фильмы, читать соответствующую литературу. И в этом нет никакой патологии. Скорее даже наоборот. В известном смысле, если хотите, страх способен оказывать терапевтическое воздействие. В данном контексте он неразрывно связан с понятием «катарсис», который, несмотря на массу различных толкований, начиная от античной философии, древнегреческой эстетики и заканчивая современной психологией, так или иначе, символизирует «очищение, освобождение от аффектов». Т.е. созерцаемая на экране/в книге трагедия, априори вызывает у зрителя/читателя чувство сострадания и страха, заставляя его сопереживать, тем самым очищая душу. Происходит как бы бессознательная разрядка аффектов, которые вместо материализации в реальных, жизненных обстоятельствах, компенсируются, преобразуются в форму эстетической эмоции. Деактивируются…
А какой «катарсис аффектов» нам предлагают сегодня? Вы давно просматривали репертуар отечественных кинотеатров, обращали внимание на анонсы предстоящих кинопремьер? Разве запугивание, манипуляции с сознанием, потоки желчи и крови, льющиеся с экранов – это искусство?!
В наши дни, даже идя с ребенком на детский киносеанс, ты не застрахован, что в мультипликационном фильме не окажется сцен насилия. Не говоря уже о кинематографических фантасмагориях для взрослых. Здесь фантазиям сценаристов и режиссеров просто нет границ: новые технологи позволяют с педантичной точностью воссоздать даже самые немыслимые проявления жестокости. В разных ракурсах и со всеми натуралистическими деталями.
Можно понять, почему столько внимания уделяется моральному разложению и уродству. Страшное и уродливое вызывает любопытство и привлекает внимание – это в природе человека. И тому есть вполне конкретные исторические корни. Вспомним, например, кунсткамеру Петра I. Можно понять… Но принять?.. Увы, страх давно уже перестал быть элементом нравственной педагогики и перешел в категорию массовой культуры. Он призван угождать, но никак не развивать вкусы большинства. Посему культивируется вполне осознано. Со знанием дела. Поставлен на коммерческие рельсы и приносит стабильно хороший доход. Достаточно подогревать интерес.
Для этого целая армия «профессиональных экспертов» делает закамуфлированные плановые замеры, изучая спрос, а точнее – уязвимые места потребителя, с тем, чтобы впоследствии по факту как можно выгоднее продать «ожидаемый результат». Таким образом, зритель/читатель из активного участника действия мимо воли превращается в некое пассивное, аморфное существо, реагирующее лишь на привычные и элементарные раздражители. При этом кажущееся разнообразие массовой культуры (все эти боевики, фильмы ужасов с сиквелами и без) на самом деле не имеют ничего общего с качественным разнообразием. Да и зачем, если задача – выработать условный рефлекс, как у собачек Павлова, – привыкание. А там – новая порция – и доза за дозой.
Но даже у рефлексов, как известно, может произойти запредельное торможение, когда тот или иной раздражитель становится слишком сильным или действует слишком долго. И тогда срабатывает защитный механизм психики – включается механизм верификации поступающей информации.
В какую сторону качнется наш маятник?..
|
42
|
- 19:47 США и Британия расследуют криптовалютные транзакции россии на более чем $20 миллиардов — Bloomberg
- 18:34 Стейблкоин USDT стал самым популярным активом преступников
- 17:44 Украинские ритейлеры оценили ущерб в результате войны в $2,5 миллиарда
- 17:34 Курс валют на вечер 28 марта: доллар и евро на межбанке резко ушли вниз
- 17:15 Великобритания будет регулировать мемы о криптовалютах
- 12:25 Роберт Кийосаки допустил обрушение биткоина до нуля, в работе OKX произошел сбой: что нового на крипторынке
- 10:47 Reuters узнал о проблемах с платежами за российскую нефть в Китае, ОАЭ и Турции
- 10:29 Курс валют на 28 марта: доллар в банках прибавил 4 копейки, а в обменниках 12 копеек
- 09:55 Финляндия отказала в рейсах турецкой авиакомпании из-за ее связей с рф
- 09:33 В Будапеште продлили бесплатный проезд для украинских беженцев
Комментарии - 2
Ничего более омерзительного чем это я не видел.
И хоть я отказался писать что-либо на страницах уважаемого мною МинФина, тема, затронутая Вами имеет очень глубокий смысл и значение.
Дело в том что проблемой воспитания человечества занимаются на разных уровнях — от школьного до той группы людей, что поставили себе целью установить контроль за умами и действиями абсолютно всего человечества.
В рамках этого соревнования разные группы людей и используют антагонистические платформы поведения человека.
Западная поведенческая платформа (модель) опирается на учения Фрейда, Юнга, Адлера и иже сними. Как известно основными мотивами поступков людей с точки зрения сиих «учёных мужей» являются: секс, страх, боль, голод и переживания в детском возрасте.
Именно вся эта мотивация и используется в «кинопроизведениях» для форматирования сознания зрителя, особенно подросткового периода, столь падкого на дешёвые «авторитеты» главных героев этого кино: бывших и действующих агентов спецслужб, крутых до нельзя, способных снести небольшой город ради спасения кого-то одного.
В эту дешёвую упаковку и заворачивают страх, боль, голод и секс. Американский пипл хавает.
Благо дело наш отечественный зритель при некотором наносе прозападности ещё не доконца прогнил и не руководствуется, в большинстве своём, этими «ценностями» в повседневной жизни.
Есть у американцев много проблем. Но одна особенная. У ихнего общества практически нет героев. Настоящих, достойных подражанию. Они не вели ни одной справедливой войны, а потому и участники этих сражений стали изгоями в и без того обществе изгоев. Посему в кинематографе США издавна существует «фишка» — супергерои. Это дешёвенький эрзац, но на безрыбье как говорится.
А вот ещё один «прикол». Закулисные Карабасы решили ещё более поднять планку в воспитании американской молодёжи и выдали следующее. Пусть ты хил и немощен, пусть у тебя в голове полторы извилины и нет никаких стремлений в жизни, но ты уже герой… по праву рождения на территории Западного проекта.
Вглядитесь внимательнее в главных «героев» фильмов «Гарри Поттер», «Трансформеры», «Пипец» и всё это вылезает на поверхность.
Мы переживаем очередную глобальную историческую трансформацию общества. Сначала экономический кризис, теперь начало масштабной войны, которую смело можно назвать Третьей мировой (события 1 сентября 1939г до 1941г все СМИ называли германо-польским конфликтом и лишь потом Второй мировой войной), а затем, после атаки на Иран и столкновение цивилизаций Востока и Запада на территории Западной Европы (послушайте внимательнее против чего выступал Брейвик, чего добиваются исламские общины, компактно проживающие в Европе?) «мировая закулиса» (хоть я и не сторонник теориии заговора) попытается загнать людей в новый мировой порядок, где человечество планируется пронумеровать и поселить в казармы, создав трудовые армии.
Для этого на первом этапе нужно сформировать «нового человека» — рабочий скот, управляемый при помощи секса, голода, страха и боли.
Успехи «творцов» очевидны, хотя пока и незначительны.
А что Вы скажете по поводу фильма «Адвокат дьявола»?… Это тоже сняли американцы.