Минфин - Курсы валют Украины

Установить
VictorS
Зарегистрирован:
14 ноября 2012

Последний раз был на сайте:
10 апреля 2024 в 18:52
Подписчики (482):
squeez
squeez
kingcity
kingcity
53 года, Львів
Secsott
Secsott
044blog
044blog
36 лет, Киев
norma3
norma3
987
987
83897534
Dmitriy Pankov
Odessa/Yuzhny
Pawa13
Pawa13
naf422
naf422
KIA47
KIA47
uliymua
uliymua
meag
meag
50 лет, Вараш
все подписчики
VictorS — Я вернусь
17 июля 2015, 13:54

Япония. Территориальная проблема.

Продолжение. Начало здесь.

Япония первая в мире не только по производству судов и автомобилей.

Япония долгие годы также занимает одно из первых мест в мире по производству стали. Не имея практически никакой сырьевой базы и минимум территории.
Японская химическая промышленность занимает по объему производства второе место в мире после США и первое в Азии. По производству рафинированной меди Япония занимает второе место в мире, после США.
Япония занимает первое место в мире по производству бытовой электронной аппаратуры, металлообрабатывающего оборудования, робототехники, синтетических волокон и некоторых других видов продукции.

Япония занимает первое место в мире по производству тракторов, станков с ЧПУ, компьютеров.

Япония занимает второе место в мире по объемам золотовалютных резервов.

Япония бедна энергоресурсами, но по производству электроэнергии в 1995 (950 млрд. кВт·ч) она занимала третье место в мире.

Экономика Японии очень сильно зависит от внешней торговли. Страна импортирует 100% необходимого ей хлопка, шерсти, бокситов, 99,9% медной руды, 99,8% нефти, 99,7% железной руды, 81,8% каменного угля. Япония занимает третье место после США и ФРГ в международной торговле. На её долю приходится 6,3% импорта и 8,9% мирового экспорта (1999 г). Ведущее место в её экспорте занимают машины и оборудование (74,7%), металлопродукция (7,8%), а в импорте — топливо (20,4%), продовольствие (14,7%), сырьё (8,5%). Страна на 70% обеспечивает себя продовольствием. Основными поставщиками продовольственных товаров в Японию являются США, Австралия и Канада. Япония занимает первое место в мире по объёму добычи морепродуктов (около 12 млн. т).

А ещё, японское аниме составляет около 60% всей мировой мультипликации. И настолько популярно в стране, что существует до 130 обучающих производству и озвучиванию аниме центров.

В прошлом в судебной системе была очень высокая степень признания виновным, до 99 %. В наше время этот показатель незначительно уменьшился.

Но есть и такой факт: японские тюрьмы по данным на 2003 год были загружены на 117%! Не знаю, первая ли в этом вопросе Япония, но факт занятный.

Везде первая, или вторая. Но маленькая. Посмотрим на карту:

Иллюстрация — Free World Maps

Более 70% всей территории Японии составляют горы. В стране около двадцати вулканов. И что делать маленькой, но рвущейся к звездам стране?

Есть два пути.

Первый. Строить в море возле берегов. Так и делают.

Территориальная структура хозяйства Японии имеет одну весьма характерную особенность. В ней совершенно отчетливо выделяются две основные части, которые обычно именуют лицевой (или солнечной) и тыльной (или теневой). Главную, лицевую, часть образует южное побережье о. Хонсю, протягивающееся от Токио до Симоносеки, а также северное побережье островов Сикоку и Кюсю. Эту территорию, занимающую около 1/3 всей площади Японии, принято называть Тихоокеанским поясом.

Эта наиболее удобная для заселения и хозяйственного освоения часть Японии представляет собой низменную прибрежную полосу шириной от 15 до 65 км, окаймленную с одной стороны горами, а с другой – Тихим океаном и Внутренним Японским морем. Здесь еще в конце XIX в. начало формироваться промышленное ядро страны: строились фабрики, заводы, портовые сооружения. На севере о. Кюсю возникла главная по тем временам угольно-металлургическая база Японии. В дальнейшем извилистая береговая линия способствовала тому, чтобы почти каждое промышленное предприятие, перерабатывающее импортное сырье, имело свой выход к морю. Начиная с 1960-х гг. многие из них стали создаваться на участках рукотворной суши, отвоеванной у моря. В таких случаях у одного края насыпной территории оборудуются принимающие причалы, где руда, уголь, другое сырье прямо с судов поступает на переработку. А на противоположной стороне создаются отгрузочные причалы, от которых начинает свой путь готовая продукция. Выше уже приводился «крупным планом» пример такого рода – металлургический комбинат в Фукуяме. Прямыми его аналогами выступают металлургический комбинат в Кобе, многие другие предприятия.

Тихоокеанский пояс нередко называют промышленным, но это не совсем правильно. Прибрежные низменности, самая крупная из которых – Канто (в ее южной части расположена столица страны), одновременно являются и крупными сельскохозяйственными районами с развитым рисоводством, овощеводством, плодоводством, возделыванием чая, табака, а также разведением свиней и птицы. Сохраняется значение декоративного садоводства и цветоводства. При этом сельское хозяйство ведется наиболее интенсивными методами. Велико значение прибрежных районов и в рыболовстве страны.

В пределах Тихоокеанского пояса находится и мегалополис Токайдо (с 70-миллионным населением), в состав которого входят примерно 25 городских агломераций. Его продолжением фактически служит почти сплошная цепочка городов, протягивающихся вдоль северного берега Внутреннего Японского моря и «нанизанных» на скоростную магистраль «Синкансен».

Все это объясняет ту исключительную роль, которую Тихоокеанский пояс играет в хозяйстве и жизни населения в Японии. Здесь концентрируется 4/5 всех занятых в промышленности страны и производится такая же доля ее валовой продукции. Считается, что по плотности размещения производственных мощностей этот пояс занимает первое место в мире. Что же касается ассортимента продукции, то он охватывает буквально все – от изделий бытовой электротехники до сложнейших машин и механизмов. Далее, этот пояс дает около 1/2 всей продукции японского сельского хозяйства, здесь осуществляются 3/4 торгово-финансовых операций страны. А доля его в населении Японии превышает 2/3. Это значит, что средняя плотность населения в пределах Тихоокеанского пояса составляет около 700 человек на 1 км2.

А вот пример более современного пути в море. Япония строит ветряное будущее http://video.meta.ua/6556803.video

И еще: 4.09.2014. Японские компании и компании Kyocera корп века Токио Лизинг займутся постройкой плавающих солнечных батарей в акватории Японии. Одной из причин этого решения стала достаточно плотная заселенность Японии, и как следствие сложность с поиском территорий пригодных для постройки больших солнечных электростанций. В то же время у электростанций на воде есть преимущество в виде постоянного хорошего охлаждения, вследствие чего эффективность работы солнечных панелей не снижается. Первые рабочие станции будут открыты уже в апреле 2015 года, и их мощность будет составлять 1.7 МВт и 1.2 МВт. Всего компания Kyocera Corp " в Токио и века лизинга планируют построить около 30 плавающих солнечных электростанций суммарной мощностью 60 МВт. Таким образом средняя мощность каждой станции должна составлять приблизительно 2 МВт, то есть последующие станции будут мощнее первых моделей.

Вот фото уже построенных в Японии солнечных электростанций на воде:

Они способны каждый год генерировать энергию в объёме 3300 мегаватт-часов.

А также Аэропорт Кансай — одно из семи новых чудес света,

Проект международного аэропорта Кансай разрабатывался в течение 20 лет. Обдумывались все вероятные трудности, включая частые для этих мест землетрясения, тайфуны и цунами. В 1987 году началось строительство самого большого искусственного острова в мире и самого дорогого в истории строительства Японии объекта. Его решили разместить в 5 км от берега, в Осакском заливе.

Международный аэропорт Кансаи в бухте Осака, в Японии — это первый в мире

аэропорт, построенный не на суше. Он был завершён в 1994 г. Этот великолепный аэропорт с футуристическим дизайном зданий из стекла и металла стоит на рукотворном острове. Длина здания аэропорта — 1,7 километра. Для создания острова и аэропорта использовались новейшие технологии.

Зачем строить аэропорт в море? Всё труднее найти рядом с городом места для строительства аэропорта. Другая причина — стремление снизить уровень шума. Новый аэропорт Кансаи лежит в 5 километрах от острова Хонсю. Самолёты взлетают и садятся над морем, а значит, аэропорт может функционировать 24 часа в сутки, не беспокоя людей.

Главной задачей было подготовить фундамент и решить серьезную проблему возможного оседания острова. Дно залива содержит пласт мягкой глины — голоцина, на 70 % состоящей из воды. Поскольку вес искусственного острова будет выдавливать воду из глины, было принято решение ускорить оседание, уплотнив дно. Инженеры придумали технику песчаного дренажа: с помощью специальных установок на дно опускают стальные трубы, вбивают их на 20 м в слои глины и закачивают внутрь песок. Затем трубы поднимают обратно, и в толще дна залива остаются песчаные сваи. Под ними из голоцина выдавливается вода, и грунт становится плотным. Данный процесс был осуществлен на территории площадью 510 га благодаря погружению миллиона труб диаметром 40 см с интервалом 2,5 м.

Затем будущий остров огородили 11 — километровой морской стеной из прочных железобетонных блоков. Ее возводили 2 года, для чего потребовалось 48 тыс. блоков. После этого приступили к фундаменту. Для того чтобы доставлять грунт, был сооружен гигантский конвейер длиной 15 км. Вереница движущихся лент ежедневно перемещала от гор до залива кубометры породы которую насыпали в саморазгружающиеся баржи с распахивающимся дном. Всего выгрузили 180 млн. м3 грунта. Ради этого в окрестностях Осаки и Кобэ, а также на соседнем острове Авадзи экскаваторами были срезаны целые холмы. Так возвели насыпи на 30 м выше уровня моря. Большое вни¬мание уделялось равномерной утрамбовке грунта. Инженеры наблюдали за выравниванием земли, используя компьютеры, а позже благодаря развитию технологий по¬явился новый метод отслеживания утрамбовки грунта — с помощью космического спутника, что делало этот процесс более точным.

Неотъемлемая часть аэропорта — взлетно-посадочная полоса. Для того чтобы обезопасить ее от проседания, на полосу и прилегающую территорию насыпали дополнительный четырехметровый слой почвы. Затем мостовые краны практически непрерывно бросали с 30-метровой высоты 20-тонные трамбовочные чушки по всей длине полосы, а это 3,5 км. Одновременно строили мост, соединяющий аэропорт с сушей, а именно городом Ринку, пригородом Кобэ. Мост «Врата неба» стал самым длинным в мире (3750 м). С помощью плавучих кранов строители создавали мост по частям, затем скрепляли их цементом. Мост двухъярусный: сверху шесть полос для автотранспорта, а внизу располагаются две железно¬дорожные колеи.

Четырехкилометровый двухярусный мост напоминает Большой уханьский мост через Янцзы в Китае. Когда едешь, он кажется бесконечным. Широкий морской пролив служит для аэропорта хорошей зоной отчуждения.

Если с мостом все было решено, то строительство пассажирского терминала долгое время представляло собой сложную проблему. Как создать аэровокзал из легких и в то же время прочных, устойчивых к воздействиям природных стихий материалов? Архитектор Ренцо Пиано, известный мастер хайтека, предложил проект, удовлетворивший всех. Терминал из стали и крепкого стекла оказался единственным подходящим для искусственного острова сооружением. Покрытие здания имеет аэродинамическую форму, разработанную с учетом природно-климатических особенностей открытого пространства. Это позволяет противостоять сильным ветровым нагрузкам, а также эффективно использовать площадь острова. Аэровокзал состоит из центральной части и двух симметричных крыльев, выполняющих функцию посадочных пассажирских мостов. Внутри терминал по всей высоте разрезан 60-метровым атриумом. Таким образом, здание состоит из ярусов; четыре его этажа соединены эскалаторами и стеклянными лифтами. При строительстве терминала рабочих поделили на две группы — они шли с северной и южной стороны острова, чтобы встретиться на середине. Численность каждой группы доходила до 5 тыс. человек.

Между каркасом здания аэровокзала и его покрытием предусмотрены гибкие соединения, которые позволяют компенсировать сейсмические колебания и температурные перепады. В их эффективности убедились 17 января 1995 года, когда в Японии случилось страшное землетрясение силой в 7 баллов по шкале Рихтера, известное более под названием «Землетрясение В Кобэ», Оно унесло жизни 6434 человек, но аэропорт не получил никаких повреждений. В 1998 году над аэропортом пронесся тайфун, скорость ветра достигала 200 км/ч, Благодаря своей конструкции здание аэропорта выдержало и это испытание.

Покрытие здания аэровокзала представляет собой сетчатую металлическую структуру, которая опирается на пилоны. Ячейки сетчатой структуры заполнены тефлоновыми пе¬регородками, поддерживающими климатический режим и равномерно рассеивающими искусственный свет в помещениях. Крыша, напоминающая своей формой часть велосипедной шины, изогнута в поперечном и продольном сечениях. Ее центральная часть перекрывает 82-метровый пролет на стальных трубчатых раскосах. Небольшая кривизна крыши позволила сделать все 90 тыс. панелей из нержавеющей стали одинакового размера и упростить соединения частей. Предусмотрен и сток для осадков: они стекают по краям панелей в водонепроницаемый нижний слой, что предотвращает загрязнение крыши.

Остров международного аэропорта Кансай находится в зоне постоянной неблагоприятной погоды, тайфунов и цунами, поэтому необходимо было предусмотреть дренажную систему для отведения с острова избытка воды. Первоначально трубы дренажа были установлены под таким углом, чтобы дождевая вода стекала в море естественным образом. Однако в результате проседания острова этот угол значительно уменьшился, и отток воды в море снизился. Тогда в местах выхода к морю расположили насосные станции отведения воды. Насосы дренажа особенно эффективны при сильнейших ливнях (55 мм/ч).

Кроме аэровокзала, на острове находятся здания диспетчерской и вспомогательных служб, электростанция, а также топливный центр, в котором оборудовано четыре причала для танкеров. Специальная система позволяет закачивать топливо из танкера в хранилище, а затем прямо в баки самолета. В целях безопасности инженеры разработали извилистые трубы с гибкими креплениями: при смещении грунта они не трескаются и не протекают. На территории острова есть мусоросжигательная станция, где утилизируется мусор из терминала и самолетов.

Международный аэропорт Кансай открылся в сентябре 1994 года. Но эйфория по это¬му поводу была недолгой, аэропорт стал быстро оседать. Расчеты инженеров оказались неточными. Через пять лет после открытия Кансай ушел под воду на 8 м. По прогнозам специалистов, такое должно было произойти только через 35 лет. Оказалось, что не был принят в расчет более глубокий слой глины делювий. Инженеры опасались, что из-за не равномерного оседания могло пострадать здание терминала. Тогда было решено внедрить систему подъема зданий — «Джек систем», суть которой в следующем. Под полом терминала расположено 900 колонн. В каждую из них встроен датчик управления, соединенный с компьютером. Когда остров оседает, система сигнализирует, какую колонну необходимо срочно поднять. Техники вставляют гидравлические домкраты между полом и нуждающейся в подпорке колонной, поднимают, а свободное пространство заполняют металлическими пластинами. Таким образом, подвальный этаж остается на месте, а первый поднимается вверх. В под вале предусмотрены двойные стены, которые спускаются с первого этажа. Когда потолок поднимается, стены следуют за ним. С учетом постоянного изменения уровня здания к лестницам снизу добавлены ступеньки, под дверями оставлены зазоры. Инженеры утверждают, что проблема с оседанием в целом решена: теперь остров опускается всего на 5 см в год, когда как раньше то же самое происходило за месяц.

Но первый путь стоит огромных денег, к тому же стихия способна сокрушить всё.

Есть и второй путь решения проблемы. И начало ему положила аннексия Крыма Россией. Если это позволено быку, то почему это не позволено Юпитеру? Буквально вчера, 16 июля 2015 года, в Японии приняли закон, позволяющий военным воевать за рубежом.

Нижняя палата парламента Японии приняла закон о расширении полномочий национальных сил самообороны, предоставляющий им право участия в боевых действиях для защиты дружественных стран. Принятый правительством в мае и одобренный вчера законодателями пакет поправок к законодательству в сфере обороны предоставил право японским военнослужащим участвовать в боевых действиях для защиты «дружественных стран», даже если Япония при этом не подвергается нападению.

К слову сказать, Япония обладает пятым по величине военным бюджетом на планете (порядка $60 млрд) и самым мощным флотом в регионе. И в Японии есть претензии на южные острова Курильской гряды, которые принадлежали Японии до войны,Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи. Дело за малым. Подружиться Украине и Японии.

Просмотров: 828, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 5

+
0
ballistic
ballistic
17 июля 2015, 15:55
#
По ЗВР Япония на втором месте, на первом — Китай
+
0
VictorS
VictorS
17 июля 2015, 15:59
#
Спасибо. Исправляю.
+
0
Humbert
Humbert
17 июля 2015, 16:02
#
Завтра налеплю суси нигири.
А как крепишь дружбу ты?
+
0
VictorS
VictorS
17 июля 2015, 16:06
#
Хотите сказать суши нигири?
+
0
Humbert
Humbert
17 июля 2015, 16:09
#
susi.ru/SiOrShi3.html
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться