- 16 сентября 2019, 8:15
Премʼєр Гончарук: Цього року в останній раз приймаємо бюджет на один рік
10 ч. ·
Вот и начались бюджетные баталии.
Пока законопроекта и пояснительной записки к проекту госбюджета Украины на 2020 год на сайте Верховной рады нет.
Поэтому будем исходить из слайдов Кабмина.
Без воды. Самое главное.
Пока заложен рост доходов и расходов госбюджета в пределах ожидаемой инфляции — плюс порядка 5,2% к 2019 году.
Однако расходы на оборону и безопасность поднимут на 16%. Это будет составлять более 5% ожидаемого ВВП Украины следующего года. Это очень много и вопрос почему.
Расходы на дороги вырастут на 35%. Очень надеюсь, что одновременно существенно вырастет и качество дорог.
Минимальная зарплата вырастет на 13,2%. Намного выше ожидаемой инфляции, что будет подстегивать рост налоговых платежей от фондов оплаты труда.
Госдолг (без учета госгарантий) снизится с 52% до 47%. Этому будет способствовать сохранение жесткого бюджетного дефицита на уровне 2,1% ВВП.
При этом на выплату процентов по госдолгу уйдет больше 3% ожидаемого ВВП. То есть сохранится ситуация последних лет, когда бюджетный дефицит является результатом исключительно платежей по госдолгу.
Погашение госдолга планируется на сумму 293 млрд.грн., а новые займы на 380 млрд.грн. То есть чистый прирост госдолга запланирован на 87 млрд.грн. (порядка +3 млрд.долл.). Вполне реализуемо даже при условии снижении процентных ставок. Если же будет успешная налоговая амнистия (один из вариантов предусматривает покупку ОВГЗ под 2,5% налога), то доходность ОВГЗ может снизиться очень резко.
Валютный курс гривны в цифры бюджета заложили 28,2 грн/долл. Если не будет кризиса, то на самом деле (при сохранении жесткой монетарной и бюджетной политики) курс гривны снова будет крепче чем 28,2 — а значит бюджет снова недополучит доходы. Однако на сейчас хотя бы не заложили в бюджет большой прирост доходов (только +5% или на уровне ожидаемой инфляции). Поэтому и влияние курса на выполнение бюджета будет не таким критическим, как в 2019 году.
|
102
|
- 11:16 Дія.City станет более доступным для стартапов: Рада приняла в первом чтении законопроект
- 10:43 Количество владельцев стейблкоинов приблизилось к 100 млн, комиссии в TON снизились в 2,5 раза: что нового на рынке
- 10:20 Курс валют на 25 апреля: евро в банках прибавило семь копеек
- 09:37 В ОАЭ потратят более $544 млн на устранение последствий недавних ливней
- 09:16 Венеция будет взимать плату за въезд в город
- 09:00 Какую криптовалюту купить после халвинга Биткоина: топ монет с перспективами
- 08:00 Официальный курс: НБУ снова укрепил гривну на 11 копеек
- 24.04.2024
- 20:01 Главное за среду: в США окончательно одобрили помощь Украине, в бюджет поступил транш от ЕС на 1,5 млрд евро
- 19:46 В контексте эмиссии биткоин окончательно стал дефицитнее золота — эксперты
- 17:30 Курс валют на вечер 24 апреля: евро на межбанке вырос на копейку
Комментарии - 12
https://www.rbc.ua/rus/news/kabmin-predlagaet-povysit-minimalnuyu-zarplatu--1568383340.html
В Украине назревает транспортный коллапс на железной дороге. Для этого сложились все факторы (рекордный урожай, рекордный импорт угля через порты, увеличение поставок ДТ через порты, срывы с обеспечением поставок топлива на УЗ и существенно растущий транзит через «горлышко» — порты Одесского региона).
Такое мнение высказал председатель Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook.
http://agroportal.ua/news/ukraina/ekspert-ukraina-na-grani-zheleznodorozhnogo-kollapsa/
В то же время, по данным Криворучко, на фоне увеличения внутренней погрузки увеличивается объём транзитных перевозок в направлении одесских портов, что парадоксально. Рост в августе от июля составляет 140 тыс. т. Терминалы и припортовая ж/д инфраструктура не справляется с увеличенным объёмом перевозок, подход грузов постоянно растёт и в третьей декаде августа достиг 9 тыс. вагонов для портов ТИС и Береговая. Среднесуточная выгрузка в портах уменьшилась на 320 вагонов: с 880 вагонов в июле до 560 вагонов в августе. Может быть, что придется использовать для перевозок автотранспорт, что окончательно разрушит автодороги.
Вывод парадоксальный, особенно учитывая 380 миллиардов новых заимствований. С таким же успехом можно заявить, что бюджетный дефицит является результатом исключительно роста расходов на оборону.
https://minfin.com.ua/blogs/silvershadow/123436/