- 20 октября 2017, 9:06
ЗАЗ использует свои производственные мощности только на 10-15%
Крупнейший украинский производитель легковых автомобилей «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ) сократил количество работников до 2,5 тыс. с 5 тысяч в 2013 году и использует свои производственные мощности только на 10-15%. Об этом сообщил председатель правления «ЗАЗа» Николай Евдокименко, передает УНИАН.
«Мощности, которые есть на ЗАЗ, используются не в полной мере. Мы используем мощности на 10-15% от потенциально возможных. Это связано с тем, что рынок Украины за последние годы значительно уменьшился», — сообщил глава компании.
По словам Евдокименко, сейчас конвейер завода производит 3 автомобиля в час, тогда как до 2013 года конвейер производил 30 авто в час.
Председатель правления также отметил, что с 2013 года количество сотрудников завода было уменьшено в 2 раза.
«В 2013 году на ЗАЗ работало 5 тысяч человек, то сейчас работает 2,5 тысячи. Мы вынуждены были их сокращать, потому что мы стояли перед выбором: или держать 5 тысяч, или в таком варианте как сейчас — вести деятельность и работать с небольшой рентабельностью», — сказал Евдокименко.
ПАО «ЗАЗ» в настоящее время методом полномасштабного производства выпускает автомобили под брендом ЗАЗ (Lanos, Sens, Lanos-фургон, Forzа, Vida), грузовые автомобили и автобусы на шасси и агрегатах индийской ТАТА.
В январе-сентябре 2017 года ЗАЗ выпустил 1,012 тыс. авто, из которых 649 — легковых, 344 — грузовых и 19 автобусов, тогда как за девять месяцев 2016 года весь выпуск составил 4 единицы.
ЗАЗ за 2016 год произвел 526 автотранспортных средств, что в 7,5 раза меньше, чем годом ранее (в январе-сентябре фактически простаивал). В том числе выпуск легковых авто сократился в девять раз — до 403 единиц, коммерческих авто — почти вдвое, до 118 единиц, автобусов выпущено 5 единиц против 84 единиц годом ранее.
ПАО «Украинская автомобильная корпорация» (УкрАВТО) зарегистрировано в 1992 году. Владеет контрольным пакетом акций ЗАО «ЗАЗ», польского автозавода FSO. В структуру корпорации входит более 400 автосервисных предприятий во всех городах Украины, дистрибьюторские и дилерские компании ведущих автомобильных брендов, а также сеть автозаправочных комплексов.
93,8927% акций ПАО «УкрАВТО» владеет ее президент Тариэл Васадзе.
|
0
|
- 20:01 Главное за среду: в США окончательно одобрили помощь Украине, в бюджет поступил транш от ЕС на 1,5 млрд евро
- 19:46 В контексте эмиссии биткоин окончательно стал дефицитнее золота — эксперты
- 17:30 Курс валют на вечер 24 апреля: евро на межбанке вырос на копейку
- 16:18 Инвесторы DOGE покупают эти новые мемные криптовалюты
- 15:52 Объем поступлений наличных денег в кассы банков за январь-март вырос на 4,8%
- 14:33 Binance сожгла почти 2 млн BNB на $1,17 млрд
- 14:13 Tether будет замораживать USDT-адреса, связанные с подсанкционными лицами
- 14:02 Банки продолжают снижать наличный курс доллара
- 13:34 Впервые с начала полномасштабной войны банки прогнозируют повышение качества портфеля
- 13:17 SEC потребовала штраф в $5,3 млрд для Terraform Labs и ее основателя До Квона
Комментарии - 17
https://m.antikor.com.ua/articles/181130-tseha_avtozavoda_zaz_prodali_vmeste_s_avtomobiljami
— може погано намагаєтесь? Чи може щось заважає?
Експорт товарів з України до ЄС за вісім місяців цього року зріс на 27,9%
Экспорт IT-услуг из Украины в первом полугодии этого года вырос на 18,3%
Але зростання експорту — це все ж краще ніж стагнація чи падіння.
І якщо в експорті сировинних товарів мало приводу для гордості, то експорт ІТ-послуг — тут чистий профіт і однозначний прогрес.
Я відповідав на Ваше питання «найти хоть что-нибудь» — зростання ІТ-сектору для Вас не варіант?
Экспорт — 55 882
Импорт — 82136
Чистый экспорт =-26254 млн. USD
Итог: торговля товарами з ЕС глубоко убыточна. По темпам тоже могу проверить, но не хочу тратить время. По IT в НБУ статистики нет, но уверен, что вес IT относительно товаров небольшой, а значит, главное — товары и услуги. Это примерно, как Охрименко говорит о росте строительства, в то время как две главные статьи ВВП — промышленность и с/х уверенно падают. И вес строительства очень небольшой. Короче, ballistic, Вы ведь достаточно умный и образованный чтобы заставлять меня перепроверять. Я Вас уважал и уважаю, но не теряйте его. Находите главное, глобальное в государстве, а если где-то есть позитив, милости просим, пишите в блог. А то выходит как в КВСЗ, «За восемь месяцев завод произвел 16 пассажирских вагонов, тогда как в 2016 году за такой же период не выпустил ни одного» это ж выходит рост равен бесконечности, хотя на самом деле пшик. Ничего. Надеюсь, Вы мня поняли. Очень.
— важлива ще динаміка і структура.
Повторюсь, я хотів лише сказати, що позитивна динаміка хоча б у чомусь — це все ж краще, ніж тотальна відсутність позитиву.
«чтобы заставлять меня перепроверять»
— я розумію що це труд і поважаю його. Але ні в якому разі не змушую.
«если где-то есть позитив, милости просим, пишите в блог»
— насправді приходять думки самому копатися і робити аналіз, бо всепропальницька зрада яку я бачу навкруги як на мене не дуже об'єктивна.
Але я не маю макрофінансово-економічної освіти. Публікувати аналіз в блог — це все ж більша відповідальність, ніж озвучувати думки в коментах…
http://zi.dn.ua/news/arestovany-scheta-24-it-kompaniy-ukrainy-_34756/
— це ніякі не ІТ-контори, а звичайні бариги-торгаші.
Ось список справжніх ІТ-контор, які забезпечують зростання чистого експорту.
А что же до «бариги-торгаші», то это в общем стандартный набор обвинений для неугодной IT-компании. Сейчас, правда, могут ещё что-нибудь политическое пришить.
ЗЫ
У вас айфон, кстати, какой? Официально в Украине купленный?
— навіщо «конверт», якщо можна недорого і легально через СПД. Великі ІТ-контори вже давно не юзають конверти.
«прибыль остаётся вне украинской юрисдикции»
— суть в тому, що дуже велика стаття витрат ІТ-контор — це зарплати. Тому переважна частка виручки заходить в Україну для легальних витрат.
Можна порахувати.
В топ-50 ІТ-контор працює 50 тис. айтішників. Припустимо, що в середньому вони отримують ~$2000/міс., то за рік на зарплату потрібно $1.2 млрд. Увесь офіційний ІТ-експорт оцінюється вдвічі більше.
Тільки толку від цього захисту ніякого — ЗАЗ не зміг скористатися конкурентною перевагою.
25 років — це більш ніж достатній період, щоб зрозуміти, що «пацієнт нежиттєздатний».
Тому розумно було б відключити пацієнта від системи життєзабезпечення — якщо потенціал є, то виживе і народиться заново. Якщо ні — то хай спочиває з миром.
А уволенные с ЗАЗа пусть переучиваются в айтишников и идут в коворкинки зарабатывать валюту. Вот тогда заживём!