Минфин - Курсы валют Украины

Установить
AndreyM
Зарегистрирован:
29 ноября 2012

Последний раз был на сайте:
19 февраля 2024 в 09:36
Подписчики (211):
044blog
044blog
36 лет, Киев
20388156
Kyleta 12
Полтава
viktory2001
viktory2001
18 лет
987
987
notslave
notslave
Харьков
bonv
bonv
Калуш
jurius
jurius
24 года
Zukker
Zukker
Kharkivcity
Kharkivcity
dix7888
dix7888
pysarev
Олексій Писарев
Tolk96
Tolk96
все подписчики
Andrey M — Умом кацапов не понять, Аршином общим не измерить. Лавров сказал: «Дебилы, бляТь». И в это надо, только верить.
6 мая 2015, 15:40

Попробуй, отдохни!


Что готов предложить туристам находящийся в международной изоляции Крым: цены, сервис, настроения

24.04.2015


Очередь на паром в Крым. Фото: Иван Жилин / «Новая»

Переправа

— Пока Керченский мост не построят, Крым у нас туристов не оттяпает, — с таксистом Романом мы едем из Анапы в порт «Кавказ». В прошлом году 31% туристов добрался до полуострова именно на пароме через Керченский пролив. Правда, тогда еще ходили поезда из Украины (42% туристов).

— Да и многие предпочтут Анапу, — продолжает таксист. — У нас песчаные пляжи, а в Крыму их почти нет. Надо только сервис улучшать. Своими силами.

— Что значит — своими?

— Крыму 2 миллиарда в этом году выделили на туризм — недавно новость была. Там только Коктебель 390 миллионов получит. А нам — 100 млн на весь Краснодарский край. А сколько до Анапы дойдет?

Летом Роман организует катание на водных лыжах по морю, его семья сдает три комнаты в частном доме. К присоединению Крыма он отнесся «как патриот, но с настороженностью».

Автомобильная очередь на паром начинается за километр до въезда в порт. Таксистов пропускают по встречной полосе: высадить пассажиров у касс. Переправа стоит 162 рубля с человека, с автомобиля — от 1190 до 2486 рублей в зависимости от габаритов.

— Мы еще только 3 часа тут, — говорит водитель первого в очереди авто. — Предыдущий паром забрал 37 машин. Сейчас большой должен прийти — он 170 заберет.

В этот день на переправе работали два парома. К лету Путин пообещал 10.

Прохожу досмотр багажа. Сумки пропускают через сканер. На выходе из смотровой будки трое работников Единой транспортной дирекции разговаривают с мужчиной в военной форме и нашивкой «Новороссия». Боец рассказывает, как отмечал свой день рождения под Луганском, — всего-то неделю назад. Пили и стреляли из винтовки по оконной раме брошенного дома: кто попадет в раму не разбив стекла.

Прохожу к воротам, за которыми на причале стоит паром.

— Посадка закончена, — останавливает меня сотрудник транспортной дирекции.

— А когда следующий?

— Минут через 20-30.

На переправе работает единственное кафе: стакан сока — 50 рублей, багет — 190. В ассортименте шоколадки и чипсы по цене в полтора-два раза выше магазинной. Туалет бесплатно.

Обещанный через полчаса паром приходит через час, посадку объявляют не сразу, но обстановка спокойная: все знают, что на этой переправе можно стоять и неделю. В результате к берегу Крыма отправляемся спустя 2 часа. Паром — это четыре зала со стульями. Переправа занимает 20 минут.

Транзит

За воротами порта «Крым» прибывающих ловят таксисты. Доехать до автовокзала Керчи — 250 рублей, в сезон — 400. Городской транспорт, «Газель» на 20 мест, ходит один раз в 40 минут. Стоит, правда, всего десятку.

По приезде иду в салон мобильной связи.

— У нас только МТС и Win (крымский мобильный оператор. — И. Ж.), — рассказывает продавец Елена. — «Билайна» и «Мегафона» в Крыму нет.

Подключение обходится в 499 рублей. Это — вместе с настройкой мобильного интернета. Тут владельцев смартфонов ждет еще одно разочарование: в Крыму нет 3G.

— Нам обещали еще к Новому году сделать 3G, — говорит Елена. — Теперь к июню обещают. Думаю, опять не дождемся.

Автобусы до Феодосии, одного из главных туристических центров Крыма, ходят каждые полчаса. Автопарк состоит из стареньких «Икарусов» и БАЗов.

— Про прошлый сезон ничего не скажу, — водитель явно не настроен разговаривать. — Квартир не сдаю, с туризмом не связан. Народу было мало — это правда.


Паром прибыл в Крым. Фото: Иван Жилин / «Новая»

Крымские дороги — это Россия: асфальт с выбоинами, местами ямочный ремонт.

На полпути автобус глохнет, и водитель объявляет пятиминутный перекур.

— Много проблем с ними?

— Автобусы еще с 80-х годов. Все время латаем. А на этом свечи уже вторую неделю сбоят. Начальство жмотничает новые покупать.

Он не выходит из автобуса и ничего не делает. Просто заводит машину через некоторое время. В Феодосию приезжаем затемно.

Сервис

Улица Федько, на которой стоит автовокзал Феодосии, — единственная освещенная в округе. Все отходящие от нее — во мраке. Приходится брать такси: по городу — 100 рублей, в сезон обещают столько же.

У машины украинские номера.

— Трудно на российские поменять?

— Да желания нет, — поджимает губы водитель. — У меня на Украине родственники, а с российскими номерами я как туда выберусь? Начнут ведь на границе спрашивать: как в Крым попал? Когда захват в прошлом апреле был — тут направо и налево московские «777» раздавали. За деньги, конечно. А сейчас не раздают.

— Вы сказали «захват»?

— Да я украинец просто. Обидно…

Гостиница «Атлантик», по местным меркам, — 5 звезд.

— Вы сегодня бронировали? — переспрашивает администратор Светлана.

— Вчера.

— Что-то я не могу найти бронь…

— По интернету.

Светлана протяжно вздыхает.

— В этом я ничего не понимаю. Сколько там за номер было указано?

— 1700 рублей.

Бронировать гостиницы через интернет в Крыму бесполезно.

Вычислив мой номер, Светлана вызвалась проводить меня до него. И лучше бы этого не делала. При входе на нужный этаж, видимо, задумавшись над чем-то, женщина со всей силы хлопнула дверью. И все бы ничего, если б я не шел сзади: дверь ударила меня по лицу и груди так, что я невольно крякнул. Светлана, впрочем, этого не заметила.

— Пожалуйста, ваш номер, — сказала администратор, открывая дверь. В тот момент, когда она пыталась включить свет, выключатель… отвалился и упал на пол. — Ах, нет, не ваш.

И следующий номер не стал моим: там не закрывалась дверь.

— Я вас сейчас переведу в комнату, которая немного подороже стоит, но ничего сверху не возьму, — Светлана начала нервничать (третий номер, правда, подошел). — Будете мыться — включите воду и оставьте, минут через 15 горячая пойдет.

Горячая пошла через 4 минуты.

В сезон самый дешевый двухместный номер в этом отеле будет стоить 5000 рублей в сутки.

Феодосия

Пляж в Феодосии галечный. Рядом железная дорога.

— Отдыхающие постоянно жалуются, — рассказывает местная жительница Ирина. — Конечно, лежишь, загораешь, и тут у тебя над головой поезд гудит. Но ничего не поделаешь. Зато у нас достопримечательностей много — в Музей Айвазовского сходите.

Иван Айвазовский прожил в Феодосии 55 лет. В местной галерее 417 его работ. Вход в музей — 200 рублей. Фотосъемка запрещена, видео — 500 рублей.

— На нас отсутствие туристов никак не сказывается, — говорит смотритель музея Елена. — Мы государственный музей, нас поддерживают. С частными выставками, конечно, стало сложнее. В соседнем здании хотели сделать выставку малоизвестных иллюстраций к детским сказкам, но авторы решили, что даже аренду не отобьют. Честно, сейчас негосударственному искусству тяжело в Крыму: нет уверенности, что приедут люди. А местного населения у нас всего 70 000, да и те по музеям не ходят. Вот сейчас открылась выставка восковых фигур, Шрэки там всякие…

Рядом с галереей Айвазовского — Дом-музей Александра Грина. Здесь была написана «Бегущая по волнам». Вход — 100 рублей.

Обед в неприметном кафе на берегу моря обойдется в 350 рублей (пюре с котлетой и салат). Суп — еще сотня. Вино — от 70 рублей за 100 граммов.

— В сезон мы не будем повышать цены, — говорит хозяйка кафе Светлана. — В прошлом году у нас обед в среднем стоил около 600 рублей, но посетителей было мало. Сейчас даже немного снизили цену, может, хоть люди подтянутся.

Пообедав, протягиваю Светлане 5000 рублей.

— Сдачи не будет, — отрезает она. — Да и никто их не возьмет: мы к ним относимся настороженно — вдруг подделка.

Других купюр при себе нет. Приходится оставить в залог рюкзак, а самому — искать банкомат, где можно снять деньги с карты VISA. Ни в одном из банков на берегу и в центре города этого сделать не удается: после введения санкций против Крыма на полуострове осталось всего 56 банкоматов, обслуживающих привычные россиянам платежные системы. Остальные принимают только сбербанковские «Про100».

— Где могу снять деньги? — показываю свою карту в очередном отделении местного банка.

— Не знаю, — пожимает плечами оператор. — Многие спрашивают. Если найдете — скажите.

Нужный банкомат (банк «Россия») нахожу на окраине города — недалеко от Генуэзской крепости.

Сняв деньги, возвращаюсь за рюкзаком, иду на автовокзал: впереди — южный берег Крыма.

В ближайших номерах — вымерший за год поселок Рыбачье, крымские цены, Ялта, и сакральный Севастополь.

Продолжение — http://minfin.com.ua/blogs/AndreyM/69541/

АВТОР

Иван Жилин

Корреспондент

Просмотров: 376, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 1

+
+11
Cez
Cez
8 мая 2015, 2:00
#
На сайте этой «Новой газеты», в комментариях, как мне показалось, много адекватных людей.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться