- 22 июля 2014, 10:07
Сколько мы платим налогов
Наболело и написал в виде комментария но хочу вынести в блог. С удовольствием почитаю Ваши мысли и комментарии по данному вопросу.
Советую посчитать сколько платит обычный гражданин налогов с ЗП с учетом налогов на ФОТ которые перечисляет предприятие как налоговый агент.
www.payroll.com.ua/pro.php
Для примера при получении ЗП «на руки» в размере 10 тыс грн налоги составляют 6700 грн!!! (ЕСВ — 440грн., НДВ — 1772 грн., ЕСВ (удерживает предприятие как налоговый агент) — 4489 грн).
А потом у нас рассказывают почему люди в тень уходят и ЗП в конвертах…
К сожалению крайне мало людей понимают что ЕСВ который удерживает предприятие как налоговый агент является их отчислением а не предприятия, это благодаря тому что они работают государство получает данный налог. Очень многие видя сумму уплаченных ЕСВ предприятием считают что это оно заплатило налоги хотя де-факто это налоги уплаченные Ф.Л.! Пока люди не поймут что это они а не Ахметов, Коломойский, Фирташ наполняют казну ничего не поменяется! Так как только с пониманием что я кормлю бюджет а не олигархи придет понимание требовать отчета расхода этих средств!
А теперь главный вопрос: А какую пользу принес чиновник что вышел в 35-40 лет на пенсию работая на таможне, милиции и прочих гос структурах да еще имея кучу льгот а иногда получив квартиру или дом от государства да еще и не одну (речь о старшем офицерском составе), какой личный пенсионный фонд (отчисления) он сформировал? Я подсчитывал что за все время что я работаю (12 лет средней ЗП за весь период 13 тыс грн. Раньше сначала было 2 тыс грн, через 3 года 8 тыс грн, и т.д., сейчас… грн) с меня было удержано в виде налогов — около 1.2 млн грн! На какую пенсию я теоретически могу претендовать — 5 тыс грн? А дайте мне возможности данные средства (хотя бы половину) аккумулировать на депозитах или в частный пенсионный фонд чтоб если я не доживу эти деньги достались моим детям или я мог получать достойное пенсионное обеспечение а не пошли на «пакращення» или помощь тем кто махал триколорами призывая россию! Сколько я сегодня содержу пенсионеров, как минимум мог бы содержать своих родителей, жены родителей и наших бабушек не говоря о их вложениях в гос пенс фонд! А этот фонд сегодня кормит разных ментов и генералов которые продают свою страну, обеспечивал военных пенсионеров Крыма которые в большинстве своем НИЧЕГО не сделали для Украины а скорее наоборот были пятой колонной!
Поэтому полностью поддерживаю комментарии Кверти, хотя по ряду вопросов раньше с ним был не согласен!
|
45
|
- 10:47 Reuters узнал о проблемах с платежами за российскую нефть в Китае, ОАЭ и Турции
- 10:29 Курс валют на 28 марта: доллар в банках прибавил 4 копейки, а в обменниках 12 копеек
- 09:55 Финляндия отказала в рейсах турецкой авиакомпании из-за ее связей с рф
- 09:33 В Будапеште продлили бесплатный проезд для украинских беженцев
- 08:52 Чехия ввела санкции против Медведчука
- 08:28 Нацкомиссия пополнила список ненадежных инвестпроектов 12 кейсами
- 08:10 Послы ЕС приняли продолжение упрощенного торгового режима с Украиной
- 08:00 Официальный курс: НБУ повысил гривну на 11 копеек
- 27.03.2024
- 20:00 Украина получит еще $1,5 млрд, госдолг стал меньше, НБУ думает привязать гривну к евро: главное за 27 марта
- 19:39 Крупнейший банк в Европе HSBC начал торговать токенизированным золотом
Комментарии - 85
А то у нас получается довольно часто ставка на «авось»:
«Авось» я сейчас не буду платить налогов и пускай моих родителей содержит государство (они же раньше работали!) без мысли что их содержат просто другие более ответственные люди.
«Авось» к моменту пока я выйду на пенсию кто то и меня будет содержать ( я же работал! фигня что как ФОП платил Единый взнос 600 грн. Мне пенсию подавай 5 тыс грн а то как прожить на эти 1.5 тыс грн).
И таких «Авось» как пример можно привести сотни...:(
Нам больше подойдет Американская модель
gazeta.zn.ua/macrolevel/kakie-nalogi-mozhet-pozvolit-sebe-ukraina-chtoby-ne-zadohnutsya-_.html
Швеция, Ирландия, Германия, США, Великобритания (Шотландия), Испания.
Он делит Запад на 4 категории по социальном обеспечению:
1. США — 10% государство, 90% ты сам
2. ЦентральноЕвропейский тип (Германия, Великобритания, Ирландия и т.д.) — 33% государство, 66% ты сам.
3. ЮжноЕвропейский тип (Испания, Греция, Португалия) — 50% государство, 50 ты сам.
4. Скандинавский тип — 75% государство, 25% ты сам.
Я в целом с ним согласен.
А какой наш тип? 125% ты сам и на 25% тебе мешает государство?..
Наверное, уже государство до 20-25% можно считать.
Скорее это он делит по типу возможностей и самореализации, ну где то в таком формате. То есть на сколько государство помогает своим гражданам и сколько зависит от них лично.
они там вроде бы вообще без пенсий живут. сами себя обеспечивают до конца жизни. это и большая рождаемость (чем больше детей, тем легче в старости будет) и меньше налоги
зато может проложат скоростную железную дорогу нам вдоль и поперек…
Пускай не отменить а уменьшить пенс отчисления в разы чтоб можно с этих отчислений было содержать бездетных стариков и при этом оставались средства на содержание родителей во время переходного периода, на формирование личного пенсионного фонда, депозитного портфеля на старость и т.д. Ввести как альтернативу налог на отсутствие детей с 25 лет (так был в СССР), людям пенсионного возраста обеспечивать выплату пенсий и пособий при условии перехода всего их имущества в пользу государства — не хотят детки кормить — так нечего рот открывать на наследство и т.д.!
Только это все не популярно, с этим выборы не выиграешь. Проще пообещать всем бооольшие пенсии и кучу льгот а потом показать кукиш и сказать «нема грошей»...:(
Конечно, можно стать в позу тотального недоверия ни к НПФ, ни к государству, но в таком случае, не стоит и от них ждать обратного.
Но еще лучше взять пример с Нацбанка, уж он то знает, что делает. Не случайно активы его НПФ больше всех остальных вместе взятых.
Скорее я наоборот за такую альтернативу а не обязаловку в 67% от дохода!
Вы читали это предложение: «А дайте мне возможности данные средства (хотя бы половину) аккумулировать на депозитах или в частный пенсионный фонд чтоб если я не доживу эти деньги достались моим детям или я мог получать достойное пенсионное обеспечение»
НПФ не альтернатива ПФУ и призван его не заменить, а дополнить.
Если заключить контракт с НПФ самостоятельно, то можно получить лишь возврат 15% от взносов, да и то, — не сразу, а только в следующем году.
Но, если контракт заключит предприятие, то ни начислений, ни удержаний с сумм, отправленных в НПФ, не будет сразу же. Экономию вы уже подсчитали — 67%.
Ну, придете вы к законодателям со своими налоговыми инициативами, а они вам и скажут: зачем вам новые льготы, вы и старыми то не пользуетесь?
Пенсии платить только бюджетникам и инвалидам. Остальные должны всю жизнь работать и накапливать разными способами — в банках, частных пенсионных фондах, страховых организациях, а также в недвижимости (каждый нормальный может каждый десять лет дополнительно приобретать новый дом, квартиру), в собственных детях, золоте, валюте, драгоценностях, другом имуществе и т.д.
Тогда этот социальный налог на зарплату будет равен 10% для обеспечения пенсионеров.
Кроме этого, госбюджет должен жестко контролироваться разными гражданскими организациями, а то коррупция дошла до того, что сейчас подробно расписанного Бюджета страны нигде невозможно найти.
если всеми правдами уклоняться от налогов, выйдет минимум 20% НДС
Но если у меня-вас есть шанс вместо 67% заплатить 20%+3.8% то почему бы не рискнуть… штрафом в 50% = проигрыш 7% а выигрыш 43%!!!
Что выберете?.. Казино «отдыхает»…
И жизненный опыт. Несколько лет назад подписала меня одна болгарская фирма на выполнение определенных работ. Работы не много, соответственно оплата была не очень большая (около 1000 евро). Но получилось так, что когда договаривались мы — не было еще разных групп у предпринимателей, а когда наступил момент оформления документов и оплаты — в нашей стране появились различные группы предпринимательской деятельности. Хоть мой бизнес включает как оказания услуг так и продажи — подсчитав обороты я решил, что проще отказаться от обслуживания гос. учреждений, чем платить 5% с каждой продажи. В итоге на момент оплаты я был на второй группе и пропустить через банк деньги за оказания услуг не мог. Болгары почесав репу предложили заключить со мной трудовой договор (со словами, ну какие у Вас тут налоги — потеряешь пусть 15%, но на всякий случай уточни точно сколько потеряешь, вдруг больше). Ну сколько я в реальности мог потерять описывать нет смысла, в начале статьи это сказано. При этом зам начальника налоговой с большими глазами убеждал меня, что я потеряю всего 15-20%, а все остальное заплатят мои работодатели и это не смотря на то, что я несколько раз озвучил, что мое вознаграждение и будет являться окончательным фондом заработной платы. Болгары мягко говоря подофигели когда узнали что налогов я должен отдать в полтора раза больше чем получу на руки, сказали, что такие налоги платить нельзя и согласились оформить другого предпринимателя с третьей группой.
А по поводу того что договора не читают то это да, Вы к сожалению правы. Зато потом сколько возмущения почему штраф за просрочку платежа и т.д…
Был случай когда лет 10 назад когда я работал Начальником Отделения у меня Глав Бух!!! райгосадминистрации брала кредит наличными и вышла на просрочку. Я ей позвонил и она пришла пообщаться взяв с собой квитанции о погашениях. Я просто был в шоке когда она просуммировала все квитанции и вышла на 5 тыс грн (именно такую сумму кредита она брала) сказала — видите, я с банком рассчиталась — сколько взяла столько и отдала! Я час глав буху рассказывал что банк это не касса взаимопомощи а коммерческое учреждение которое выдает деньги под процент. В итоге она заплатила оставшуюся 1000 грн и с недовольным лицом сказала — знала бы что такое надувательство то никогда бы кредит не взяла. Вот такие интересные истории бывают с клиентами, убило же то что человек имеет финансовое образование!..
www.payroll.com.ua/pro.php
и работает очень странно, если поставить оклад в евро или долларе, то к выдаче получается меньше 10%!!!
В официальном налогообложении для тех кто работает по контрактам и зарабатывает в валюте не разбираюсь поэтому не берусь комментировать.
Швеция, Ирландия, Германия, США, Великобритания (Шотландия), Испания.
Он делит Запад на 4 категории по социальном обеспечению:
1. США — 10% государство, 90% ты сам
2. ЦентральноЕвропейский тип (Германия, Великобритания, Ирландия и т.д.) — 33% государство, 66% ты сам.
3. ЮжноЕвропейский тип (Испания, Греция, Португалия) — 50% государство, 50 ты сам.
4. Скандинавский тип — 75% государство, 25% ты сам.
Я в целом с ним согласен.
А какой наш тип? 125% ты сам и на 25% тебе мешает государство?..»
Я все же так понимаю что южноевропейский тип и центральноевропейский надо переставить местами.
Тема это болезненная. Лично я в 2006 году понял пока ставка 40% на Ф.О.Т. нет ресурса для частных пенсфондов, значит нет ресурса для фондового рынка, значит нет инвестиций и т.д. и.т.п. Все очень сильно связано.
Если смотреть философски (портфельный анализ, теханализ, циклы кондатьева, жизненный цикл продукта, эхо войны и т.д.) то мы обречены. ресурса нет. де популляция. устаревание базы. китай прет. запад выжидает.
Надо понимать, что суть не в денежных знаках, и тем более не в налоговых ставках, суть в соотношении % старше 50 лет и младше 15%. т.е. кто будет мыть полы если все академики. или — кто будет напильник держать если все пенсионеры а молодые наркоманы дряхлее пенсионеров.
Плюс конкуренция — работал на заводе алюминиевого профиля, когда конкурент был один — бровары. Сейчас тысяча. Но и тогда купили у итальянцев лицензию на импортный итальянский пресс что можем давить профиль только в Украине, но не в ЕС. И то при том, что сама технология ерунда. Мы пропали. Наш выход — экоппродукты, подсолнечник, ячмень. томаты и т.д. Остальное — не для нас. Пусть японцы делают телеки, американцы макдональдс, германцы мерседесы, россияне войну. Каждый должен заниматься своим делом.
Как вариант. Снижаем ЕВС до 6% как в США, дефицит пенсофнда закрываем ОВГЗ. Всех ментов лишаем пенсии и отправляем в колхозы пахать. Кто не согласен пулю в лоб.
Согласитесь что тот подонок который забил до смерти студента Игоря Индыло в Киеве в мае 2010, не должен получать пенсию. Его нужно живьем медленн опускать в кипящее масло. А Нина Карпачова сидит и рассуждает — ну типа свидетеля запугали. Нет! Пока не решим вопросы с пенсиями ментов, АТО не закончится.
безотлагательно направляет его Президенту Украины.
Президент Украины в течение пятнадцати дней после получения закона подписывает
его, принимая к исполнению, и официально обнародует его либо возвращает закон со
своими мотивированными и сформулированными предложениями в Верховную Раду
Украины для повторного рассмотрения.
{Официальное толкование части второй статьи 94 см. в Решениях Конституционного Суда
№ 11-рп/98 от 07.07.1998, № 6-рп/2008 от 16.04.2008}
В случае если Президент Украины в течение установленного срока не возвратил закон
для повторного рассмотрения, закон считается одобренным Президентом Украины и
должен быть подписан и официально обнародован.
Если при повторном рассмотрении закон будет вновь принят Верховной Радой
Украины не менее чем двумя третями от ее конституционного состава, Президент
Украины обязан его подписать и официально обнародовать в течение десяти дней. В
случае если Президент Украины не подписал такой закон, он безотлагательно официально
обнародуется Председателем Верховной Рады Украины и публикуется за его подписью.
{Часть четвертая статьи 94 в редакции Закона № 742-VII от 21.02.2014} Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального обнародования,
если иное не предусмотрено самим законом, но не ранее дня его опубликования.
{Официальное толкование части пятой статьи 94 см. в Решении Конституционного Суда
№ 4-зп от 03.10.1997}
понравилось — «безотлагательно» направляет — как это? невідкладно?
Ваша оказалась правда — банки будут вычитать из процентных доходов по депозитам, но гражданам всё равно надо в годовой декларации указывать эти процентные доходы.
Те же люди кто ранее ее не подавал не обязаны ее заполнять.
Гонтарева в день назначения на пост главы НБУ обнародовала декларацию об имуществе и доходах
Глава Национального банка Валерия Гонтарева представила в парламенте декларацию о доходах. Согласно этому документу, в 2013 году Гонтарева получила 3,853 млн грн доходов, из них 1,018 млн составила зарплата.
Из недвижимости Гонтарева владеет земельным участком в Киевской области площадью 900 кв м, домом на этом участке (250 кв м) и квартирой в Киеве (106 кв м).
В декларации указаны три автомобиля Porsche — FX35 (2007 года выпуска), Panamera (2012 года) и Cayenne (2013 года).
Кроме того, новому главе НБУ принадлежит текущий счет в Универсалбанке на сумму 8,25 млн грн.
Члены ее семьи (муж и старший сын) в 2013 году получили 1,011 млн грн доходов, из которых 650,2 тыс грн составила зарплата. Им принадлежит земельный участок с домом в Ирпене, автомобиль Toyota Land Cruiser Prado (2006 года выпуска), а также депозитные и текущие счета в Универсалбанке, Дельта Банке и Альфа Банке на сумму 2,42 млн грн.
Сегодня депутаты 349 голосами поддержали предложение президента Петра Порошенко о назначении Гонтаревой руководителем НБУ.
Когда ТОП менеджер зарабатывает много денег говорит о его успешности, второй вопрос когда богатым становятся на должности гос служащего.
Я знаю людей которые работают руководителями в финансовой сфере которые больше заработали без коррупционных схем.
У нас в Днепре эколога (неформала) тупо забили до смерти, ну я не знаю это факты или просто эмоции?
Идем дальше. Выборы в местную власть. октябрь 2010г. Люди которые стояли в палатках (и получали инструкции) по вопросу о характере выборов, высказывались следующим образом, — на собрании (инструктаж) присутствовал депутат от трудовой партии Тигипко, смотрелся он жалко, все вопросы решал, другой человек — внешностью похож был на Игоря Крутого (друга Рината Ахметова), т.е. урка, и рассказывал что надо делать чтобы победил именно кандидат от Тигипко…
и последнее, в маршрутке, пожилая женщина их села (внешний вид) смотрит на бигборд — от народной партии Литвина «выберите нормальных», и говорит вслух — «так а ты что ненормальный ?»
дело было в 2010 когда Литвин был спикером…
Но и богатый тоже не является более не зависимым.
Этот вопрос из другой сферы. У спецслужб есть такой вердикт — «вербовке не поддается, идейный»
Я считаю что нужен идейный человек, которому за державу обидно.
Я уверен что такие люди есть всегда. Другое дело что они «опасны».
Вы можете проанализировать такой вопрос. Допустим я или Вы, получили назначение на должность. Заказчик или Л, П, Р, (лицо принимающее решение) очень нервничает, ему нужна уверенность, он хочет спать спокойно.
И здесь Ваш зам или менеджер другого подразделения играет в другие правила. И есть сомнения что он играет на рейдеров или служит другим богам.
Вы уверены, что факты имеют значение?
Есть такой тест (высказывание зарубежных аудиторов) — «если Вы не уверены в достоверности ответов, и исчерпали вопросы, просто прямо посмотрите ему в глаза»
Спасибо Вам огромное, значит не все так плохо в нашем королевстве!
Работа с полной отдачей на госслужбе — это тоже своего рода дань обществу…
открыто распространяются?
Еще, покупаю в Кредит Днепр наличные доллары, т.к. Дельта банк, Приват, Платинум банк на вопрос «а инвалюта есть ?» отвечают, «да Вы что? какая на хрен инвалюта ?»
«Сочетание валютных ОВГЗ с NDF дали базовую доходность более 35% — Валерия Гонтарева»
Надо осмыслить его. Я пока думаю.
К тому же этот Инвестфонд также показывает убыток, чтобы еще уйти и от налога на прибыль…
Вот так работать надо.
инвестфонда ICU
icu.ua/
не работает…
Именно по второму вопросу и задан первый вопрос!
Сколько налогов заплачено в этой вшивой декларации?
Если Вы не ответите, ну я даже не знаю, тогда похоже что Вы провокатор…
22.01.13
Сочетание валютных ОВГЗ с NDF дали базовую доходность более 35% — Валерия Гонтарева
Председатель совета директоров группы «Инвестиционный Капитал Украина» (ICU) Валерия Гонтарева, рассказала Investfunds о стратегии крупнейшего инвестиционного фонда облигаций.
— «Инвестиционный капитал — Фонд Облигаций» по итогам года, занял первое место в рэнкинге investfunds.ua, показав доходность почти 43%. Как вам удалось обеспечить такую доходность для фонда «процентного дохода»?
— Это не составило большого труда, так как еще в конце 2011 года мы сформировали базовый портфель инвестиций, который обеспечил нас доходностью в 35%, а дополнительный доход мы получили от активной торговли ОВГЗ и использования левериджа, когда состояние ликвидности межбанковского рынка нам это позволяло сделать. А базовый портфель строился очень просто — это покупка валютных ОВГЗ на первичном аукционе МинФина с их последующей продажей в гривну на форвардную дату по курсу, привязанному к котировкам NDF на данную форвардную дату. В данном случае мы покупали на первом аукционе 12.12.2011 Минфина валютные ОВГЗ с погашением 12.12.2012 и доходностью 9,3%, и продавали NDF сроком на год на ту же дату 12.12.2012 по курсу 10,15 гр. за доллар, что соответствовало доходности в гривне 26%. В результате на 2012 год базовая доходность у нас была зафиксирована на уровне 9,3%+26%=35,3%, оставалось еще активно поработать 2012 год и добавить к нашей базовой доходности дополнительную прибыль, что мы с успехом и сделали. Заметьте, цифры которые вы видите в наших рейтингах — это чистая доходность для инвестора, после вычета всех наших комиссионных, премии за управление и других расходов фонда.
— Выходит, вы заранее фиксируете курс по которому будете выходить из активов номинированных в долларах. Насколько высок риск невыполнения обязательств по NDF?
— Риск невыполнения МинФином своих обязательств намного выше, чем риск невыполнения NDF нашими контрагентами, так как это первоклассные мировые инвестиционные банки с рейтингами инвестиционного уровня, превышающим на 10 ступеней суверенный рейтинг Украины.
— Вы планируете изменения структуры активов фонда и на какую доходность рассчитываете по итогам 2013 года?
— Так как наша стратегия в соотношении риск/доходность на сегодняшний день является оптимальной для наших инвесторов, то мы не планируем ее менять. Базовый портфель на 2013 год мы уже сформировали, так что ожидания по доходности находятся в пределах 35-40%.
— Чем обусловлен относительно высокий минимальный порог инвестиций в 100 тыс. грн.? Ведь согласитесь, это достаточно высокая сумма для среднестатистического украинца.
— Среднестатистический украинец держит деньги на краткосрочном депозите в банке, а у нас закрытый фонд с погашением в апреле 2016 года. Правда из фонда можно выйти в любой рабочий день по СЧА-1%, но при этом у инвестора будет удержан подоходный налог в размере 17% от полученной прибыли, поэтому, наши инвесторы планируют эту инвестицию как более долгосрочную, так как при закрытии Фонда (4 апреля 2016 года) расчет с инвесторами будет проходить по СЧА и налог составит только 5%. Так что наш Фонд — это не текущий кэш-менеджмент, а инструмент для реального приумножения денег. Скажу вам, что у 90% наших клиентов первоначальные инвестиции в фонд были раза в два выше, чем пороговые 100 000 грн.
==========
investfunds.ua/news/sochetanie-valyutnyh-ovgz-s-ndf-dali-bazovuyu-dohodnost-bolee-35-valeriya-gontareva-investfunds-105821/
Я думал об этом, есть мнения в поддержку этой мысли.
Если не будете обижаться, скажу такое. Если рассуждать философски, то нынешние события на Донбассе, можно трактовать так:
Есть серьезный промышленный комплекс — горно-металлургический, это не только добывающие объекты (западный Донбасс это восток Днепропетровской области), есть карьеры и ГОКи в Кривом рогу и Запорожье.
Завод НЗФ (в Никополе) был создан под месторождения марганцевой руды, под НЗФ была построена Запорожская АС.
Такого объекта как НЗФ, нет в Европе, аналог по мощности находится только в ЮАР.
Я лет 10 назад участвовал в аудиторском задании на НЗФ.
Т.е. могу сказать, что без марганца не возможно вести войну. Есть порядка 20 минералов и металлов без которых война не возможна.
Гитлер согласился на потерю Днепропетровска в октябре 1943 но Кривой Рог и Никополь удерживались вермахтом до марта 1944, т.е. марганец очень важен для военной промышленности.
Выходит так, что… господу богу угодно, чтобы промышленность заточенная под СССР и изношенная на 80% (кстати финдиректор Новомосковского трубного в 2003 заявил что основные фонды НМТЗ изношены только на 20%) была брошена в жертву новой экономики, экономики заточенной под ЕС.
Лично я за новую экономику, но те процессы которые мы сейчас переживаем, свидетельствуют прямо или косвенно, о том, что идет процесс поиска — тектонические геоплатформы, которые трутся друг о друга и высекают цивилизационную искру…
Ну а если Вы такой меткий стрелок, то вот Вам и еще одна мишень. Что думаете по вопросу о смерти Сергея Магницкого в 2009 в России, и Игоря Индыло в 2010 в Украине?
Ваш ответ и будет тестом на вшивость.
«Ваше слово товарищ Маузер… „
Поэтому я зарабытывая, например 25 тыс грн, с пониманием что с меня удерживают налогов на уровне 15 тыс грн, прихожу к мысли что лучше буду в конверте получать 35 тыс грн и 10 тыс с этих денег по своему усмотрению распределять на личную медицинскую, социальную, финансовую защиту а не оплачивать социальные расходы бездельников и тунеядцев.
Джерело: ІНФОРМАТОР.su
«Ваш Рахунок від держави» costua.com/calculator/
Указываешь «чистую» зарплату и он автоматически показывает всю сумму налогов и их распределение согласно бюджетной росписи — достаточно интересно и поучительно, да и суммарный налог всегда превышает «чистую» зарплату…
30% всего населения являются пенсионерами, но ЕСВзноса на работающих нет и пенсии выплачивают только бедным и то 300 долларов максимум,
т.е. каждый должен заранее беспокоиться
о своей старости самостоятельно.
Надо будет уточнить эту ситуацию.