Минфин - Курсы валют Украины

Установить
AndreyM
Зарегистрирован:
29 ноября 2012

Последний раз был на сайте:
19 февраля 2024 в 09:36
Подписчики (211):
044blog
044blog
36 лет, Киев
20388156
Kyleta 12
Полтава
viktory2001
viktory2001
18 лет
987
987
notslave
notslave
Харьков
bonv
bonv
Калуш
jurius
jurius
24 года
Zukker
Zukker
Kharkivcity
Kharkivcity
dix7888
dix7888
pysarev
Олексій Писарев
Tolk96
Tolk96
все подписчики
Andrey M — Умом кацапов не понять, Аршином общим не измерить. Лавров сказал: «Дебилы, бляТь». И в это надо, только верить.
3 июня 2019, 11:49

Никогда не ограничивайтесь одним вариантом при решении любой задачи.

Столкнувшись в жизни с задачей, довольно часто мы берёмся ее решать по уже известной «формуле». Принимая на веру, что это единственный верный путь добиться результата и как следствие успеха. Двух одинаковых дорог не существуют, даже близнецы, похожие как две капли воды, ведут себя по разному.

Если остановиться и задуматься, можно найти с десяток путей решения задач с которыми мы сталкиваемся каждый день. И каждый из этих вариантов будет верный.

Барометр и правильные ответы

Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному студенту, но этот студент требовал высшего балла.

Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра».

Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему пять минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее. Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу.

Новый ответ на вопрос гласил: “Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания”. Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным.

Однако студент упоминал, что знает еще несколько ответов, и я попросил его открыть их нам. «Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент.

«Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»

«Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»

“Да. Есть много способов, и один из них, уверен, вам понравится.

Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.”

«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»

«Наконец», заключил он, “среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут я спросил студента – неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат

Просмотров: 485, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 7

+
0
ballistic
ballistic
3 июня 2019, 13:43
#
У мене питання, на яке поки не знайшов відповіді — як відноситися до красивої байки, яка видається начебто за правдиві події?
+
0
Andrey M
Andrey M
3 июня 2019, 13:53
#
Відношуся як до теми для роздумів. У всьому є сенс, тому в таких байках беру за цінність сам досвід, про який йде опис
+
0
ballistic
ballistic
3 июня 2019, 14:15
#
Я раніше теж так відносився, суто аналітично.
Але замітив, що історії з життя мають на мене на порядок більший вплив. Наприклад фільми на реальних подіях, нехай зняті не так ефектно, але вплив значно сильніший.
Останнім часом не зовсім свідомо надаю перевагу реальному, не вигаданому. Тому красиві байки для мене виглядають пустими, несправжніми.
Це моє особисте, не сприймайте на свій рахунок.
+
0
Andrey M
Andrey M
3 июня 2019, 14:17
#
Я собі не ставлю на меті перевіряти кожну історію на достовірнвість (який сенс витрачання часу на це?). Головна мета - отримати чужий досвід і тему для роздумів.
+
0
ballistic
ballistic
3 июня 2019, 17:45
#
Я бачу сенс в тому, що реальний досвід принесе більше користі, ніж вигадка, замаскована під реальність.
+
0
Andrey M
Andrey M
3 июня 2019, 17:59
#
Принципи планування SMART чи КРОСС це реальність чи теорія?
Піраміда Маслоу це теорія чи реальність?

То потрібно вміти використовувати теорію чи опиратися лише на реальність, перед цим витрачаючи кучу часу звіряючи всі факти і ставлячи їх під сумнів?

І взагалі, що таке історія яку вивчає людство? Це реальність чи вигадка замаскована під реальність? То чтому по одним і тим же подіям різне бачення історії в залежності від кута погляду? Ви можете все перепровірити? :)
+
0
ballistic
ballistic
3 июня 2019, 19:18
#
Я зі школи люблю теорію, яка дозволяє систематизувати та пояснити явища з життя. Я захоплювався вивченням різних моделей, принципів, підходів, а також цікавився мудрістю великих людей. Тому звинуватити мене в недостатній увазі до теорії не можна.
Життєвий досвід мене навчив, що життя складніше за теорії. Більш того, я побачив багато прикладів, коли хтось чіпляється за теорію і не взмозі розгледіти реальне життя. Я і сам набив немало гуль, бо покладався лише на сухі теоретичні знання, авторитет яких не давав мені приводу сумніватися.
Я пишу це не для того, щоб розказати як треба жити. Не вважаю себе надто досвідченим, щоб роздавати поради. У кожного свій шлях і свої способи досягти бажаного. Просто ділюся тим, що мені віддзеркалює.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться