Минфин - Курсы валют Украины

Установить
73859748
R S
Зарегистрирован:
19 августа 2017

Последний раз был на сайте:
8 апреля 2024 в 08:52
Подписчики (15):
Melissa
Melissa
Anko
Anko
044blog
044blog
36 лет, Киев
viktory2001
viktory2001
18 лет
987
987
kosdie
Космас Диегезис
uliymua
uliymua
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
57 лет, Киев
VictorS
VictorS
oriolik
oriolik
Днепр
AndreyM
Andrey M
45 лет, Киев
Sportmap
Sportmap
все подписчики
R S
Машиностроение и металлообработка
4 июня 2021, 22:33

«Вовина деревня» на ВДНХ рискует стать кузницей кадров на экспорт

2 июня 2021, 06:49

Что может изменить строительство еще одного университета при деградации общей системы образования и снижении экономической сложности?Университет имени «несвятого Владимира» — примерно так в историю может вляпаться прожект Зеленскогопо строительству в Украине «нового» университета.

Немецкий экономист Бруно Кналл в 1963 году написал книгу «Роль и значение профессионального образования в рамках планирования развития». Ключевая идея, которая затем стала модификацией теории «порочного круга нищеты», примерно следующая (процитирую в интерпретации Нуреева):

«… Отсталая экономика не позволяет выделить достаточных средств для развития образования и профессиональной подготовки и переподготовки кадров, что приводит к низкому уровню квалификации рабочей силы, постоянной нехватке специалистов, что в свою очередь приводит к низкой производительности труда, а значит ещё больше способствует отсталости экономики, которая не может выделить достаточных средств для преодоления существующей тенденции»..

Это один из «кругов нищеты», закольцевавшихся в Украине, о котором я пишу последние годы.

Что может изменить строительство еще одного университета при деградации общей системы образования и снижении экономической сложности? Ничего. Если даже предположить, что там будет создан оазис среди всеобщего распада, это будет просто «кузница кадров» на экспорт.

Любая образовательная система — это предложение человеческого капитала в ответ на внутренний спрос со стороны реального сектора. Для кого мы готовим конструкторов, технологов, авиаторов, ученых, если у нас закрываются заводы и сокращаются научные институты?

На заре независимости, украинская экономика по уровню сложности (данные лаборатории экономической сложности Хаусмена и Идальго), входила в топ-40, опережая соседей. Сейчас мы опустились ниже 50-го места и уступаем почти всем региональным конкурентам. А будет еще хуже, ведь мы идем не к модели национальной промышленной политики и реновации индустриального ядра, а к грузинской модели «простых решений и еще более простых результатов». А Грузия за последние годы улетела по показателю экономической сложности с шестого десятка в восьмой, попутно почти ликвидировав свою науку.

У нас нет корреляции между государственной экономической политикой и образовательным заказом и структурой абитуриентов. Точнее сказать — есть полный дисбаланс.

Система образования в успешных странах базируется на кластерном развитии. В этом ее успех. Любой ВУЗ должен быть генератором потока знаний и инноваций. Произойти это может, только в тому случае, если он является одним из элементов технологического кластера наряду с предприятиями реального сектора и научными институтами. ВУЗ-ы формируют человеческий капитал, наука — генерирует инновации, промышленность формирует на них спрос.

Лучшие клиники на западе — университетские. В качестве центров трансферта инноваций и их диффузии выступают государственные и рыночные механизмы, выполняющие центральную роль в кластерной модели развития. На центрах трансферта инноваций, например, основано польское экономическое чудо.

Затем формируются межсекторальные перетоки знаний и инноваций, как это происходит, например, при взаимодействии кластеров в Нидерландах.

Если всего этого нет, то можно построить университет и в Могадишо (кстати, там недавно перезапустили Национальный университет Сомали) — результат будет примерно тот же. В «экономике официантов и сезонных работников», умные люди не нужны.

Отбор для работодателей будет происходить не на основе тестов и знаний, а по состоянию зубов.

Цинизм происходящего, особенно «выпукло» проявляется сейчас, в период биологических угроз.

Мы много говорим о вирусах, а вы знаете, что наши биологические факультеты готовят специалистов лишь по вирусам растений, так как ни в одном украинском университете нет лицензированной по уровню защиты биолаборатории для изучения вирусов животных и человека?

Вместо того, чтобы потратить эти 7 млрд. грн. на обновление лабораторий в украиснких университетах, у нас запускают строительство «вовиной деревни» на ВДНХ.

Источник

Просмотров: 198, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться