Toyota полагает, что ее операционная прибыль за год, завершившийся вместе с мартом 2024-го, будет равна ¥5,35 триллиона. Годом ранее она составляла ¥2,73 триллиона. Увеличение обусловлено в первую очередь повышением общих доходов, на которых отразилось ослабление национальной валюты Японии.

Самый сильный драйвер продаж Toyota в текущем году — это сбыт электрических и гибридных машин, в 2024-м фингоду повысившийся до 3,9 миллиона против прошлогодних 2,8 миллиона. Продажи в североамериканском регионе увеличились и на них пришлась наибольшая доля общего показателя. В этом году фирма реализовала там больше 2,8 миллиона машин. Годом ранее ею было продано 2,4 миллиона.

Toyota продолжает рассчитывать на автомобили с гибридными двигателями

Компания спрогнозировала, что в этом фингоду продаст 10,95 миллиона машин. В минувшем фингоду она смогла реализовать 11,09 миллиона единиц транспорта. Предполагается, что операционная прибыль в 2025-м упадет до ¥4,3 триллиона, что хуже ожиданий сторонних аналитиков, говорящих о ¥5,34 триллиона. Прогноз по чистой прибыли говорит о ¥3,57 триллиона. В 2024-м финансовом году этот показатель был равен ¥4,94 триллиона, сообщают в lblv.com.

Toyota ждет, что продажи ее гибридных машин останутся высокими. Она также ожидает, что в 2025-м фингоду сможет реализовать примерно 4,8 миллиона таких автомобилей. Еще компания сообщила, что намерена выкупить 3,04% ценных бумаг за ¥1 триллион.

Японский автопроизводитель почти три десятилетия назад стал первопроходцем в сегменте машин с гибридными двигателями, представив модель Prius. В течение последнего года продажи данной модели увеличились, так как экономные покупатели стали приобретать менее дорогие машины, отказываясь от стоящих дороже полностью электрических автомобилей.

Владимир Кравченко, финансовый аналитик LBLV