— Это первое ваше интервью в должности генерального директора СК «Гардиан». Какие планы, изменения ожидают компанию, над чем вы сейчас работаете?
Наша стратегия — переход от количества к качеству — СЕО «СК „Гардиан“
— В прошлом году была утверждена стратегия деятельности СК «Гардиан» на 2025−2027 годы, мейнстрим которой является переход от количества к качеству. Период трансформации рынка страхования Украины мы планируем использовать для трансформации наших внутренних процессов и портфеля. Акционеров интересует прибыль, и это ясно.
Поэтому уже в первом квартале 2025 года мы активно работаем над диверсификацией портфеля. Задача — увеличить долю добровольных видов. Неотъемлемой составляющей стратегии есть обеспечение клиентов качественным страховым сервисом. И это не только о скорости и удобстве оформления онлайн-платежей, а прежде всего о профессиональной поддержке при урегулировании страховых событий. Наша цель — повысить удовлетворенность клиентов.
Итак, мы планируем придерживаться стратегии сдержанного роста, что позволит нам заложить базу для будущего качественного рывка.
— Как компания завершила 2024 год?
— По итогам прошлого года СК «Гардиан» возместила клиентам 509,2 млн грн, это на 30% больше по сравнению с 2023 годом. Еще в прошлом году компания начала изменять структуру продуктового портфеля за счет роста добровольных видов страхования. Наибольший прирост мы зафиксировали по таким направлениям бизнеса как КАСКО (+61,74%, до 76,19 млн. грн.) и страхование медицинских расходов (+28,42%, до 77,79 млн. грн.). Всего в 2024 году страховые платежи от клиентов составили 1,06 млрд. грн.
— С 1 января существенно возросла стоимость «автогражданки». Как это отразилось на динамике продаж?
— стоимость полиса ОСГПО увеличилась в зависимости от вида транспортного средства, региона его регистрации, а также возраста автовладельца в 1,5−2,5 раза. В январе стоимость полиса на рынке менялась часто, поэтому мы реагировали на рыночные изменения и вносили соответствующие коррективы. Так, страховые премии по ОСАГО составили в прошлом месяце 60,1 млн грн, что в 2,5 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Стратегия компании не предполагает увеличения доли «автогражданки» в 2025 году, поэтому внимание будет фокусироваться на росте добровольных видов страхования.
Динамика времени требует от нас адаптивности к изменениям, стрессоустойчивости и новым решениям. Поэтому пользоваться старыми инструментами, игнорируя наши основные конкурентные преимущества — это стагнация и путь в никуда. Изменения претерпевают прежде всего агентская сеть, ведь предоставление профессиональной страховой услуги — это репутация страховой компании и доверие клиента. В долгосрочной перспективе мы будем опираться на классическое развитие филиальной сети.
— Как изменения в стратегии могут повлиять на команду СК «Гардиан»?
— В среднесрочной и тем более в долгосрочной перспективе команда только выиграет. Во-первых, из-за еще большего усиления бренда. Быть частью команды изменений в постоянно совершенствующейся компании — это гораздо лучше, чем находиться в профессиональной стагнации.
Во-вторых, мы будем всесторонне повышать компетенции каждого в нашей команде: как работающих здесь бок о бок не один десяток лет, так и тех, кто недавно присоединился или еще присоединится. Мы понимаем, что амбициозная задача страховщика — не только быть сильным игроком на рынке, но и изменять его к лучшему: растить высокопрофессиональных страховых агентов, предоставлять клиентам положительный опыт использования страховых услуг, повышать общую финансовую культуру в государстве. Именно на это, по большому счету, и нацелены наши планы.
Все в нашей команде, начиная от агента и до топ-менеджера, осознают личный вклад в развитие компании и ежедневно своей работой изменяют отношение клиентов к страховому рынку Украины.
Комментарии