Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 октября 2020, 7:40 Читати українською

Когда 570 тысяч жителей столичных «хрущевок» получат новое жилье

В городском совете разработан план сноса «хрущевок». Об этом сообщил мэр Киева Виталий Кличко и даже назвал районы, которые первыми стоят на очереди. «Минфин» разбирался, когда Киев избавится от «хрущевок» и куда денутся их жители.

Каждый второй дом в Киеве — «хрущевка»

Дома, которые в свое время помогали решить жилищную проблему в Советском союзе, теперь стали головной болью наших городов. Построенные в 1957—1970 гг., те же «хрущевки», были рассчитаны максимум на 60 лет при условии плановых ремонтов и надлежащего ухода. Поэтому сейчас срок их эксплуатации давно вышел.

Как сообщили «Минфину» в Департаменте строительства и жилищного обеспечения КГГА, в Киеве сейчас насчитывается 5395 устаревших домов, общей площадью — 12 322 тыс. кв. м. Подавляющее большинство из них «хрущевки». По данным Минрегиона, общее количество жилых домов столицы — 12,2 тыс. То есть, почти каждый второй дом Киева — «хрущевка».

В таких домах проживает 566 732 киевлян. Самая большая их концентрация — в Шевченковском, Соломенском и Голосеевском районах.

С каждым годом количество домов, которые переходят в разряд устаревшего жилого фонда, увеличивается, а их состояние только ухудшается. Скажем, в 1995 году, согласно результатам обследования жилого фонда столицы, 4,5% домов были признаны подлежащими сносу. Сколько таких домов сейчас, точно не знает никто.

«Точные данные будут известны только после детального анализа технического состояния домов. Но думаю, 15−20% из этих 5,4 тыс. целесообразнее снести», — рассказала «Минфину» директор ЧП «Институт Урбанистики» Алла Плешкановская.

В столице действует специальный информационный ресурс, где можно проверить актуальный статус конкретного дома в Киеве: его параметры, степень аварийности, запланированные ремонты и т. д.

Как можно избавиться от «хрущевок»

На самом деле таких вариантов только два: реновация и реконструкция. Первый — поквартальная реновация. То есть, будут сноситься не отдельные дома, а целый квартал. Дальше на «чистом месте» сводят все «с нуля» — от домов до инфраструктуры (дороги, междворовые проезды, парковки, магазины), общественных мест (детсад, сквер и т. д.), и коммуникаций.

Такой подход решает проблему комплексно лет на сто вперед. А город и жители могут сэкономить тысячи гривен на ремонте и коммуналке.

Но у концепции есть несколько существенных «минусов»:

  • высокая стоимость;
  • продолжительность (реновация может длиться годами),
  • вопрос временного проживания жителей квартала и связанной с этим логистики.

Второй вариант — реконструкция имеющегося жилья, в том числе и каждого дома отдельно. Главный вопрос — состояние домов. Ведь даже «хрущевки» могут сильно отличаться между собой. А их нынешнее состояние зависит от ряда факторов. Например, панельные «хрущевки» 70-х, как правило, хуже домов конца 50-х, которые старше на 15−20 лет. И даже дома, сданные в эксплуатации в один год в одном районе, могут отличаться.

Один может быть сведен из бетонных блоков, другой, с такой же планировкой — из кирпича, третий — из кирпичных блоков. Самой плохой среди них будет именно «панелька». Поэтому одни дома действительно есть смысл реконструировать, а другие — только сносить.

Проблемы концепции:

  • подходит не для всех домов;
  • Жителям необходимо несколько лет жить в ситуации периодического ремонта со всеми последствиями — отключение коммуникаций для перекладывания, пыль, шум и т. д.;
  • меньший срок эксплуатации реконструированного здания, по сравнению с новым. Преимуществом можно было бы считать меньшую, по сравнению с реновацией, стоимость. Но в наших реалиях все может получиться наоборот. Например, в начале 2000-х «хрущевку» на проспекте Григоренко в Киеве полностью реконструировали, сведя дополнительный этаж. Но проект оказался убыточным: деньги, полученные от продажи квартир на верхних этажах, даже не покрыли расходов на модернизацию дома.

Архитекторы подсчитали, что проект стоил государству столько, сколько стоило бы построить с нуля девятиэтажку.

Что уже сделали

Какую из этих концепций выбрала киевская власть? В интервью одному из украинских телеканалов Кличко сообщил о планах сноса «хрущевок» на территории жилого массива Лесной Деснянского района в пределах улиц Милютенко, Шолом-Алейхема, Братиславской и Лесного проспекта. Что, якобы, уже учтено в новом Генплане столицы.

В КГГА «Минфину» подтвердили, что у столичной власти действительно есть соответствующие планы. Уже завершена инвентаризация устаревшего жилого фонда, предназначенного под снос. Сейчас идет работа над Программой комплексной реконструкции. Над ее проектом Департамент строительства и жилищного обеспечения работает вместе с частным предприятием «Институт Урбанистики».

В «Институте Урбанистики» нам объяснили, что закончили работу на первыми двумя этапами программы.

«Первый — это аналитически-исследовательский этап. Мы проработали нормативную и законодательную базу, изучили отечественный и зарубежный опыт, проанализировали информацию по 5,4 тыс. домов, которые относятся к устаревшим. Во время второго были определены территории и сгруппированы дома, как объекты потенциальной реконструкции», — детализирует директор предприятия Алла Плешкановская.

Она также сообщила, что в этом году должен был начаться третий этап, который предусматривает обследование технического состояния зданий. На это потребуется не менее полугода. Но работы так и не начались, поскольку городской бюджет средств не выделил.

Читайте также: Эксперт рассказал, стоит ли инвестировать в хрущевки и сталинки

Стоимость реконструкции: больше, чем весь столичный бюджет

Будет ли продлен этот проект — большой вопрос. Ведь, по официальной смете КГГА, на реконструкцию столичных «хрущевок» потребуется не меньше $ 2,7 млрд. Для сравнения, доходы столичного бюджета в этом году запланированы на уровне 58,826 млрд грн или около $2 млрд.

Городские власти намерены решить эту проблему за счет привлечения средств фондов реконструкции, частных инвесторов, застройщиков и других источников. Но готовы ли частные инвесторы заходить в такие проекты?

«Если положить все расходы на застройщиков, то реновацию такого жилья нужно сделать экономически выгодной для застройщика за счет льгот или дотаций», — комментирует директор по маркетингу Группы компаний Royal House Анна Щербань.

По ее мнению, понятным и выгодным для всех сторон является вариант реализации проекта, когда у жителей домов, идущих под снос, квартиры выкупаются или обмениваются на новое жилье. А на месте «хрущевок» возводится новый дом.

Но такой вариант противоречит действующему законодательству, которое устанавливает четкие правила отселения.

Что «светит» жильцам «хрущевок»

Как сообщили в Департаменте строительства и жилищного обеспечения КГГА, при сносе дома его жители должны получить другое жилье, причем не на временной основе, а в собственность. Отселения возможно только после подписания соглашений с инвестором-застройщиком и получения других равноценных условий для проживания. Что такое равноценные условия:

  • недвижимость находится в том же квартале, что и предыдущее жилье;
  • площадь жилья и количество комнат не меньше, чем в предыдущем доме. Больше того, она может быть увеличена на 50% бесплатно.

Кроме того, как утверждают в департаменте, ситуацию осложняет то, что сейчас отселения владельцев квартир в домах, подлежащих реконструкции, возможно только при 100% согласии этих владельцев.

«Жители, проживающие в старом жилом фонде, в большинстве скептически относятся к таким действиям и боятся, что могут остаться без жилья, или же не получат адекватной ему замены», — объясняет проблему Анна Щербань.

На таких условиях ни один инвестор работать не захочет. Поэтому местным властям и застройщикам приходится ждать урегулирования проблемных вопросов на законодательном уровне.

Читайте также: Власти решили, что делать с хрущевками. Жильцам будут предлагать отселение

Что хотят изменить

Возможность сноса и строительства нового дома на месте «хрущевки» только при 100% согласии всех жителей предусматривает действующий закон о реконструкции устаревшего жилого фонда с 2006 года. Новый законопроект предлагает снизить «планку» до 75% согласных. После получения этих подписей должен действовать следующий алгоритм:

  • город должен объявить тендер на строительство;
  • жителей должны отселить во временное жилье на время строительства;
  • после завершения работ и принятия новостройки в эксплуатацию, право собственности на новые квартиры передают жителям снесенной «хрущевки».

Отличие: коэффициент площади имеет значения. Действующий закон от 2006 года предусматривает, что жителям должны предоставляться равноценные условия проживания. Зато новый законопроект предусматривает, что коэффициент компенсации владельцам устаревшего жилья будут определять местные власти.

Пока этот законопроект не примут, местные власти не могут:

  • определять коэффициент компенсации;
  • адекватно работать с планом города;
  • проводить разъяснительную работу с жителями «хрущевок»;
  • организовывать тендеры.

Что может сейчас делать столичная власть — это вести учет «хрущевок», создавать смету, которая завтра утратит актуальность, а еще — ликвидировать последствия аварий, которые происходят все чаще.

Законопроект о сносе и реконструкции старого жилья, разработанный Минрегионом и сейчас находится на стадии обсуждения. В профильных департаментах надеются, что с его принятием дела с реновацией жилья в Украине пойдут быстрее. Но не все настроены так оптимистично.

«При анализе законопроекта становится очевидным, что обязанности по объекту реконструкции полностью ложатся на инвестора. Мало того, что он должен отдать готовое на 100% жилье, да еще и заняться вопросами согласования документации, проектирования и даже отселением жителей из «хрущевок», — объясняет директор «Института Урбанистики».

Не много найдется инвесторов, которые согласятся при таких условиях на реконструкцию домов, если можно без лишних хлопот возводить новое жилье на продажу. Другое дело, если бы на инвестиционный конкурс выставляли готовый проект со всеми согласованиями и инвестор четко понимал, какое количество квадратных метров он должен отдать, а какое построить на продажу.

Впрочем, сейчас еще можно вносить предложения в документ. Но это также означает, что новый закон появится еще не скоро. Поэтому и планы по реконструкции устаревшего жилого фонда пока будут оставаться только на бумаге.

Ирина Рыбницкая

Комментарии - 61

+
+207
Alexandrdnepr
Alexandrdnepr
20 октября 2020, 8:37
#
Как хочеться построить 30-ти этажные дома на месте 5-ти этажек. Кто добровольно согласиться жить в доме с такой плотностью населения, ни двора,ни парковки, ни общения жильцов.
+
+217
Петро Інкогніто
Петро Інкогніто
20 октября 2020, 9:11
#
Да все захотят, только делать этого у нас никто не будет.
+
+28
Roma42
Roma42
20 октября 2020, 11:50
#
Вот именно, ведь закон то принят, но вот как его будут использовать главнее. Ведь у нас ларьки сносят за месяц до выборов. За генплан вспоминают за пол года до выборов, и понимая, что и так выиграют — опять забывают. Боюсь, чтобы застройщики просто не использовали этот закон для упрощения реновации только интересных им хрущевок (70% согласных и поехали). Возле метро, возле парков, в около центральных районах.
А реновация целых панельных микрорайонов на отшибе будут экономически не выгодной(хоть там и все 100% за реновацию, и даже готовы переехать в условную панельку от Аркады, с линолеумом на полу).
Еще один взгляд на перспективы реновации в этой статье.
+
+91
Alexey Prihodko
Alexey Prihodko
20 октября 2020, 10:18
#
«Высокое здание» не равно «плохое здание».
Есть Патриотика, а есть Манхэттен. Почему-то в последнем цены на апартаменты одни из самых высоких в мире.
Киев, в сравнении даже с Стамбулом, не говоря о Токио или NYC — пустырь с огромными заброшенными площадями и полуразрушенными промзонами, который ещё предстоит застраивать и застраивать.
Вопрос только, как? Патриотикой? Да боже избавь. Таких застройщиков надо сразу выбрасывать из страны. Как Нью-Йорк или азиатские мегаполисы типа Сингапура или Токио? Да, почему бы и нет?
Проблема Киева в том, что в нем отсутствует в принципе такой же исторический архитектурный кластер, как, например, в том же Париже. Это не значит, что надо избавляться от зданий 19 века и не реставрировать их. Вовсе нет, но надо перестать считать Киев Парижем. Не нужно плодить Воздвиженки (одной хватает с головой) — город от этого красивее не станет.

К чему я это, если на месте хрущевок построят 30-этажные здания с отличными фасадами — для города будет куда лучше.
+
+107
54022684
54022684
20 октября 2020, 12:42
#
В уже имеющихся «городах» этой страны жить не хочется из-за высотности, широких дорог(следовательно шумового и воздушного загрязения), отсутствия нормальных зон отдыха и транспорта. Вы предлагаете всё это усугубить еще дальше. Мне, конечно, не жалко, я тут оставаться не собираюсь. Но если так дело пойдет, то тут через 50 вообще никого не останется.
Почему-то все слепые и в упор не хотят видеть правильный вариант. Строить как в Европе. Низко и среднеэтажная по-квартальная застройка(1-6 этажей, местами до 9) с подводкой трамвая/метро и узкими(1 ряд в каждую сторону максимум) улицами. Но тут это недостижимо, ведь все думают только о том, чтобы срубить по-больше бабла сейчас. А потом как в этом жить никому не интересно. Ну, и пипл хавает, nuff said. Главная проблема 30 этажных новостроев, как ни парадоксально, именно в том, что построены на 100 лет вперед(большая часть) и их прийдется или сносить или ждать пока они прийдут в негодность, принимая это как данность(legacy). Всё это *** через 50-70 лет будет такой же головной болью как сегодняшние хрущевки, и даже хуже, и даже раньше. Через 100 лет Париж станет только лучше(относительно других мест), даже если там ничего не изменится с сегодняшнего дня. Почувствуйте разницу, как говорится
+
0
55511977
55511977
21 октября 2020, 12:52
#
Киев и так от пробок страдает, а вы предлагаете сделать узкие дороги? В таком случае они должны быть как минимум многоуровневыми. Бонусом многоуровневых дорог может стать отсутствие пробок на перекрёстках.
+
0
54022684
54022684
21 октября 2020, 14:51
#
Да, они должны быть узкими. Но должно быть качественное покрытие трамваями и метро. К трамваю можно нацепить 5 и более вагончиков и вперед. Вне часов пик их можно убирать. Эффективность этой системы в разы и даже на порядки превосходит многополосные дороги с личными авто.
+
+63
Kuzyalik
Kuzyalik
20 октября 2020, 13:33
#
Вы хотите,чтобы тупорылая братва из 90-х строила как в Сингапуре?  У ни нет желания и мозгов для этого.
+
0
Kuzyalik
Kuzyalik
20 октября 2020, 13:31
#
Квартиры VS аппартаменты : идеальное кидалово.
+
0
goroyel
goroyel
20 октября 2020, 21:45
#
9-этажные дома вполне хорошо, золотой стандарт. Естественно, вся прилегающая территория требует перепланировки, сносить один дом и на его месте строить один - это глупость. Должна быть комплексная перепланировка на месте нескольких десятков домов с увеличением этажности и расширением парковочных зон, мест отдыха, площадок, постройки новой жилой инфраструктуры. Хоть и звучит сложно, но такие задачи решаются в условиях отсутствия коррупции
+
+15
Cherry12358
Cherry12358
26 октября 2020, 19:10
#
Ой, да много кто согласится. Перспектива получить новенькое жилье (пусть даже эконом-класса), а не ютиться в развалюхе. Тем более площадь в новостроях не сравнима с хрущевками, потому то же количество комнат - это минимум +30% прироста к площади квартиры. 
Меня как налогоплательщика больше смущает то, что все это достанется хрущевцам за счет и моего кармана, а мне - останется только наблюдать «прекрасный вид» из 30-тиэтажек!
+
+51
bonv
bonv
20 октября 2020, 9:01
#
На папері скоро, особливо перед виборами а на ділі - в туманній перспективі:))
+
+15
bonv
bonv
20 октября 2020, 9:03
#
У меня есть отличный вариант… — Я заработаю на этой сделке минимум 10 тысяч долларов сверх обычного.
https://minfin.com.ua/ua/blogs/bonv/125944/
+
+188
krendel
krendel
20 октября 2020, 9:40
#
Эти разговоры уже длятся много лет и перед каждыми выборами они опять начинаются. Выборы пройдут и эта тема заглохнет опять.
+
+7
neverice
neverice
20 октября 2020, 9:55
#
Проблема с одной стороны — сложная. С другой — Киев получил в собственность кучу объектов Укрбуда. Если предложить жильцам здесь и сейчас переехать в квартиру в новостройке не меньшей площади (да еще и с возможностью выбора комплекса), то уверен 90% переедут аж бегом, даже если это будет другой район и ремонт «на коленке» (а ремонт придется сделать Киеву, да). Ну а на месте хрущевок можно строить как минимум в два раза выше здания. Что гарантирует окупаемость. И неясно, куда тут $2 млрд тратить. Тут еще и заработать неплохо можно.
+
+60
dvded .
dvded .
20 октября 2020, 10:52
#
А ничего, что большая часть УкрБудовских квартир уже куплены кем-то?
+
0
neverice
neverice
20 октября 2020, 11:18
#
Большая, но не вся же - зато не с нуля строить и можно предложить выбор дома - больше людей согласится. В любом случае - это просто досужие рассуждения. Как только выгодность такого предприятия составит хотя бы 200% от вложений - решение сразу найдется :)
+
+40
bonv
bonv
20 октября 2020, 10:04
#
Через голову штани легше надіти ніж всі хрущовки знести і купу народу переселити..
+
+15
skylake3
skylake3
20 октября 2020, 17:45
#
Вангую, что всех никуда не собираются переселять, сделают удобный закон для точечных ударов по выгодным местам возле метро да поближе к центру. Интересно, почему они считают большой щедростью дать взамен квартиры с ремонтом квартиру без него, с голыми стенами и полом? Если уж и делать, то с выгодой для хозяев старого жилья, а именно сразу давать в обмен новую квартиру в том же районе и с двойной площадью, если новая квартира без ремонта. Нужно людей мотивировать пряником, а не кнутом.
+
+22
bonv
bonv
20 октября 2020, 19:28
#
Народ свої права теж добре знає.. Фокус з кнутом не пройде.. А пряник має бути з хорошою начинкою щоб люди погодились:)
+
+281
MorshinskA
MorshinskA
20 октября 2020, 10:07
#
Лучше подождать пока эти дома сами развалятся, а люди купят жилье за собственные бабки. Профит будет намного интереснее.
+
+2
sadbuttrue
sadbuttrue
20 октября 2020, 10:41
#
Розваляться разом з людьми які в середині? Написала людина яка явно не живе в такому будинку! Такий цинізм і є вироком нашому суспільству типу у мене все Ок а на інші самі винні
+
+265
MorshinskA
MorshinskA
20 октября 2020, 10:52
#
Нет *** вся страна должна им скинуться на новое жилье в полтора раза больше и с ремонтом! Очередная *** вроде евроблях получится — купи хрущ под снос и получи квартиру в новострое — инвестиции по-украински!
Кто им мешает продать сейчас и улучшить свои жилищные условия? Продать за 30к сейчас и свалить в пригород в новострой — неплохой вариант как по мне…
+
+15
niko 555
niko 555
20 октября 2020, 11:32
#
Если ты почти пенсионер - то пригород неплохой вариант. Если молодой, с семьей и детьми, то пригород вылетит в хорошую копеечку. Лично я бы предпочел хрущ возле метро.
+
+13
Devid1990
Devid1990
20 октября 2020, 12:41
#
А давайка свалишь ты в деревню либо откуда вылез. Некоторые люди покупали за свои деньги эти квартиры. Ты явно из тех понаехавших поработать и снимаешь жильё, платишь по 400$ в месяц и жаба душит что родственники переписали а теперь на тебе наживаются??
+
+7
MorshinskA
MorshinskA
20 октября 2020, 12:59
#
Коренной житель отыскался)) наверное принимал участие в строительстве хрущей? раствор кирзаками месил? или ключ на 32 подавал сантехнику?
+
+15
V L
V L
20 октября 2020, 10:43
#
Можно посмотреть на опыт Москвы в данном вопросе. Есть чему поучится
+
+15
Маня Облігація
Маня Облігація
20 октября 2020, 11:23
#
И че там в Москве? Там денег больше и особо не панькаются. А куда ж поехали жильцы из уютненького «всадовогокольца» из них? В юбутовское и бирюлевское гетто?
+
+52
Y. D.
Y. D.
20 октября 2020, 11:34
#
Это где цены на хрущи взлетели и вписывают в хрущи кучу родственников чтоб жилье дали всем через несколько лет)
Я больше за опыт Берлина с реновацией старых домов. но это очень дорого, да и почему все налогоплательщики должны за это платить. Думаю после выборов тема уляжется на 5 лет.
+
0
Sage05
Sage05
21 октября 2020, 10:51
#
Если приватизация есть- реновация за счёт жильцов. Гос собственность- за счёт государства.
+
0
Y. D.
Y. D.
21 октября 2020, 11:56
#
Сразу видно вы не политик - не знаете чем завлечь людей на участки) одним можно улучшение жилплощади пообещать, другим можно легализацию марихуаны наобещать....
+
+13
Sage05
Sage05
21 октября 2020, 19:14
#
Реальность и словесные фантазии, ведь разные вещи. Выборы пройдут, а бомжи- останутся)
+
0
washburn
washburn
21 октября 2020, 9:57
#
В москве денег куда больше, на них ведь вся россия работает. К примеру с 2014 года было построено линий метро более чем в два раза превышающее протяженность Киевского, это уже говорит об огромной разнице в бюджете.
+
+42
Bischof
Bischof
20 октября 2020, 11:06
#
Обязательно найдутся бабки, которые будут против. Придется выселять их насильно, а это шум, визги, разборки. И освещение этого занимательного процесса телеканалами, его политизация. Ну кому из инвесторов этот цирк нужен? Боюсь, будут они жить в этих хрущевках, пока те не развалятся.
+
+1
Маня Облігація
Маня Облігація
20 октября 2020, 11:21
#
Хрущи хрущам рознь. Панельные уже давно пора снести. Кипичные, если нет критичных трещин по фасаду, еще можно реновировать. Кажется, кирпичные к несносимым относятся.
+
+28
Devid1990
Devid1990
20 октября 2020, 12:09
#
Сколько лет одно и тоже
+
+31
dmitri69
dmitri69
20 октября 2020, 12:21
#
Автор статьи явно в теме. ХРУЩЁВКА на проспекте ГРИГОРЕНКО? Вы в своём уме? Когда хрущевки строили, там был дикий лес... Вот так во всём в нашей стране.
+
+15
Mironico
Mironico
20 октября 2020, 12:40
#
Проще подождать пока дом завалится, жители сами слиняют, а землю забрать
и строить че там уже захочется.
Так и будет, увы...
+
+13
AleksandrBank
AleksandrBank
20 октября 2020, 13:08
#
- жителей должны отселить во временное жилье на время строительства - вопрос куда отселят целый дом или несколько домой в Киеве? Кто оплатит это все, плюс это время, а это может быть и 3+ года минимум.

- после завершения работ и принятия новостройки в эксплуатацию, право собственности на новые квартиры передают жителям снесенной «хрущевки» - где гарантии, что застройщик не «умрет» на этапе котлована или половины этажей, могут не пойти продажи остальных квартир и застройщику не за что будет строить, он может подать на банкротство и все или проще как у нас делают - «потеряться за границей».
+
+28
bonv
bonv
20 октября 2020, 13:37
#
Гарантії від влади? Гарантій немає.
+
0
mphet26
mphet26
21 октября 2020, 9:28
#
Так влади нема
+
0
bonv
bonv
21 октября 2020, 9:30
#
Що вибрали те і мають..
+
+37
Kuzyalik
Kuzyalik
20 октября 2020, 13:34
#
Ммммм....чувствую уголовники в окружении братка Витальки придумали новую схему по отжиму бабла.
+
+31
Mironico
Mironico
20 октября 2020, 13:38
#
Тут только один вариант. 
Строится первый большой дом, переселяют жильцов из пары-тройки хрущевок.
Далее сносят хрущевки, строится второй дом, снова переселяют пару-тройку хрущевок.
Но, как всегда, найдутся пенсионеры упорно не желающие переезжать.
+
+221
tarick
tarick
20 октября 2020, 14:37
#
Жилье приватизированное, его содержание - проблемы его владельцев.
Если есть инвестор, который хочет выкупить дом у его владельцев, снести и построить на его месте новый - ему и карты в руки. Если нет - то какого черта собственникам старого жилья должны построить новое за мои налоги?
+
0
zzel
zzel
20 октября 2020, 15:05
#
По той же причине по которой поднимают налоги при покупке новых авто что бы компенсировать потери от нулевой растаможки евроблях. Сами же выбрали власть
+
+27
tarick
tarick
20 октября 2020, 15:39
#
Вы обознались, я в 25%.
+
+15
washburn
washburn
21 октября 2020, 10:02
#
За наши налоги уже строятся дома вкладчикам Укрбуда, а скоро и Аркадовским будут достраивать, так что это в порядке вещей.
+
+28
ccc2013
ccc2013
20 октября 2020, 16:27
#
Предвыборные сказки:))))
+
+26
Maleficarum
Maleficarum
20 октября 2020, 17:36
#
Да  никто  ничего  не получит  -если  съедут  жильцы  Тут  народ  деньги  уплатил-  за построенное  жильё  Украли  всё и свалили  Виновных-нет..  А  тут  типа сами  подпишут  бумаги  и  съедут..  Это  означает всё-  кидок  обеспечен..
+
+12
goroyel
goroyel
20 октября 2020, 21:35
#
Это делается иначе, в нормальных странах. В микрорайоне сначала строится новый дом, потом в него заселяют людей и сносят старые дома, на месте которых потом отстраиваются новые, для переселения последующих и частичной продажи в конечном итоге, поскольку этажность в любом случае должна увеличиваться. Это может быть выгодно для застройщика, может быть взаимовыгодное сотрудничество, застройщик в итоге зарабатывает, а город решает проблему. Есть только одно но, эта схема рабочая в условиях отсутствия коррупции. У нас это основополагающий фактор, в наших реалиях и застройщик и власть заинтересованы в схемах и откатах
+
+29
Mindent
Mindent
20 октября 2020, 22:30
#
Эти песни про хрущёвки поются уже лет 20,наверное...
+
+15
Sage05
Sage05
21 октября 2020, 10:49
#
Жильё, по сути- давно приватизировано. Вообще непонятно, почему КГГА должны что-то и кому-то компенсировать. В частном порядке, если застройщику интересно место и он видит выгоду и перспективу- может договориться с целым домом насчёт условий обмена. Т.е. вместо хруща, когда строят 16этажный дом, например. А вот такой вот кардебалет, когда леваком будут вписывать мёртвые души за счёт бюджета- опять попытки играть в совок.
+
0
Ranet
Ranet
21 октября 2020, 11:39
#
Те кто поет тут про приватизированное жилье, упускают из виду, что оно стоит на участке земли, тоже находящейся в коммунальной собственности этих жильцов. И да, на участке земли от пяти хрущоб реально по инсоляции, плотности людей и инфраструктуры построить одну 30-ти этажку большей площади, но примерно на тоже количество квартир. А соседний дом на другом, подобном участке. В чем профит? А в том, чтобы про землю забыть. Х.й вы угадали.
+
+52
YevgenMuza
YevgenMuza
21 октября 2020, 14:09
#
Лол, что? В коммунальной собственности этих жильцов? Может в коммунальной собственности города? Это разные вещи. Во-вторых, что это за критерий такой, что жильё должны выдать за счёт ВСЕХ тем, у кого оно уже было? Жильё стало аварийным? Добро пожаловать на рынок арендного жилья, никто не мешает вам снимать квартиру или комнату (на что хватит), если не удосужились накопить на новое жильё. Кто-то снимает, кто-то ипотеку выплачивает или рассрочку, а кто-то сидит на жопе ровно, попивая пивко и ждёт «бесплатные» квартиры. Забудьте, совок закончился.
+
+30
MorshinskA
MorshinskA
21 октября 2020, 14:41
#
Согласен. Но билет в Черниговскую область в один конец все-таки можно им бесплатно выдать.
+
0
Ranet
Ranet
22 октября 2020, 19:06
#
Совок закончился, это точно! Приглянулся участок, хотите строится? Готовьтесь на аукцион, чтобы выкупить землю! И то, если найдутся те, что согласятся. А в половине хрущоб и тем более сталинок, жилье ещё огого. Ваши новоделы в 2.70 и без стяжки нервно курят.
+
0
YevgenMuza
YevgenMuza
22 октября 2020, 21:52
#
Та никому не нужна земля под этими хрущобами, т.к. больше мороки будет договориться со всеми собственниками этого «огого» жилья, как они считают, больше вони будет и запросов нереальных, чтобы не дай бог не продешевить. В Киеве полно участков под застройку в отличных местах (промзоны), ещё на 50 лет хватит. Представьте, застройщики так и делают, договариваются и покупают участки за рыночную цену.
+
+44
Sage05
Sage05
22 октября 2020, 23:08
#
Как делают в Париже: старое жильё, если у владельцев нет средств на реновацию, объявляют аварийным, выселяют всех, отправляют в гос общаги для беженцев и прочих нищебродов. Собственно, всё. Никто, никому, ничего не должен. Своё жильё- должен содержать в порядке самостоятельно, для всего остального, есть аналоги ОСББ.
+
0
YevgenMuza
YevgenMuza
21 октября 2020, 16:05
#
Предлагаю свой план реновации: аварийные дома сносим, коммунальную землю под ними продаём на аукционе за максимальную сумму и направляем эти деньги в бюджет города (строим садики и школы), жители домов переезжают на съемные квартиры или комнаты, у кого на что денег хватает, а особо богатым предлагается возможность взять льготную ипотеку под 10% годовых в первый год, далее UIRD+4% :-D Голосуйте за меня и я реализую такую программу.

+
0
Sage05
Sage05
21 октября 2020, 19:16
#
Я бы голосовал :D
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться