Минфин - Курсы валют Украины

Установить
11 октября 2019, 10:10 Читати українською

Одна машина — три квартиры. Почему в столичных ЖК не хватает паркомест

С 2015 по 2019 год в Киеве начали строить в 2 раза больше ЖК, чем за предыдущие 10 лет. Параллельно растут и продажи автомобилей. 

С 2015 по 2019 год в Киеве стартовало вдвое больше ЖК, чем за предыдущие 10 лет.
фото: drive2.com

По данным сайта Хмарочос, сегодня уровень автомобилизации столицы составляет 257 авто на 1000 жителей, но уже у 2025 году может достигнуть 450 автомобилей. В таких условиях одним из важных критериев при выборе жилья является его обеспеченность паркоместами.

Компания DC Evolution посчитала, как соотносится количество квартир в новостройках столицы с объёмом паркомест, которые предоставляет сам застройщик, и паркомест и гаражей, которые продаются или сдаются в аренду через платформу OLX.

В общей сложности на OLX размещено более 12 тыс. объявлений о продаже гаражей и паркомест по всей территории Украины. Больше всего предложений из Киевской области – 2 667 лотов, при этом доля предложений в столице из этого объёма составляет более 90%. Кроме того, 480 паркомест сдается в аренду по всему Киеву.

«Сегодня в Киеве открыты или запланированы продажи в более, чем 400 ЖК, при этом данные по количеству квартир имеются в чуть-более 300, а по наличию парковок – по вдвое меньшему количеству объектов. В новостройках, в которых известны оба параметра, мы оценили зависимость количества паркомест от количества квартир. Предсказуемо для эконом- и комфорт-класса это соотношение меньше, чем для бизнес- и элит-класса», – поясняет Head of Data Science компании DC Evolution Александра Глуздовская.

Самое больше соотношение паркомест к квартирам в Подольском и Печерском районах. Здесь паркоместо «прилагается» практически к каждой квартире в новостройке. Самое низкое соотношение – в Днепровском районе.

Такие результаты обусловлены тем, что в Печерском районе более 90% квартир бизнес- и премиум-класса, которые подразумевают более высокую обеспеченность паркингами. В то время как в Днепровском преобладают объекты комфорт-класса, и, предположительно, жильцы будут парковаться на улице или общественных парковках. В тоже время высокий показатель и у Деснянского района, но он достигается преимущественно за счет паркомест, которые можно купить или арендовать на OLX.

В среднем по всему Киеву обеспеченность паркоместами составляет 0,59, то есть на каждые две квартиры приходится по одному паркоместу. Опять же стоит подчеркнуть, что эти цифры отображают специфику только тех комплексов, у которых имеются данные о парковках – а это чуть менее 170 продаваемых или запланированных к продаже ЖК. К слову, в жилых комплексах бизнес- и элит-класса строят преимущественно подземные паркинги, а в эконом- и комфорт-классе — наземные стоянки.

«Проблема недостаточной обеспеченности паркоместами существует, пожалуй, с момента зарождения украинского рынка девелопмента. Строительство паркинга – достаточно дорогое удовольствие как для покупателя, так и для девелопера. Для первого окупаемость вложений составляет 12-15 лет, для второго – не менее 10-15 тыс. долларов в зависимости от класса комплекса, количества уровней паркинга других параметров, а в случае отсутствия спроса – это просто замороженные на неопределенный период деньги. При этом прослеживается интересная тенденция, когда цена паркоместа соизмерима цене автомобиля, который на нем паркуется», – отмечает генеральный директор компании UTG Residence Роман Савченко.

Ввиду того, что исследование охватывает не все комплексы столицы, обеспеченность паркоместами на самом деле может быть еще меньше. «В мире все популярнее становится каршеринг, а в Киеве даже построили несколько перехватывающих паркингов, но наше общество по-прежнему достаточно абтомобилеориентированное. Поэтому реальное покрытие паркоместами я оцениваю не более 0,35, а то и 0,3 паркоместа на одну квартиру. Но пока жильцы не будут готовы оплачивать свой комфорт, девелоперы не будут и не смогут предоставить больше паркингов, а значит мы продолжим бегать по этому замкнутому кругу», – добавляет Роман Савченко.

Комментарии - 26

+
+45
lenta19
lenta19
11 октября 2019, 11:36
#
«Но пока жильцы не будут готовы оплачивать свой комфорт, девелоперы не будут и не смогут предоставить больше паркингов, а значит мы продолжим бегать по этому замкнутому кругу», – добавляет Роман Савченко.

Есть и другой вариант - перестать финансировать застройщиков, которые вкорячивают монструозные здания на весь выделенный участок.
+
+15
bonv
bonv
11 октября 2019, 11:59
#
Народ совсем обнищал. Даже мест для парковок не хватает:)..
+
+15
Indis
Indis
11 октября 2019, 12:38
#
Парадоксально да)) И мест не хватает и при этом никто не покупает парковки по заоблачным ценам.
+
0
AlexZag
AlexZag
11 октября 2019, 12:41
#
Конечно, не хотят покупать, если за одно паркоместо можно купить две-три машины (не евробляхи), какой в этом смысл?
+
+15
bonv
bonv
11 октября 2019, 12:42
#
Попит породжує ціну.
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
11 октября 2019, 14:00
#
Если бы спрос определял цену-у застройщиков бы покупали паркинги. А если на такую цену нет желающих-цена завышена.
+
+15
bonv
bonv
11 октября 2019, 14:01
#
Тому і попиту немає.. бо дорого.
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
11 октября 2019, 14:44
#
100%
+
0
Indis
Indis
15 октября 2019, 11:14
#
Сами себе противоречите. Хотя постулаты и правильные, но у нас не работают. Спроса по завышенной цене нет? - Нет! И цена не падает))
+
+16
bonv
bonv
11 октября 2019, 12:42
#
Объявление: Меняю белого коня на любого другой масти. Достали. Принц.:)))
+
0
KlichkoY
KlichkoY
22 октября 2019, 11:48
#
Вартість таких паркомісць буде також монструозно велетенська
+
+15
bonv
bonv
11 октября 2019, 11:57
#
А кажуть що українці бідують:))  Паркомісць  не вистачає..
+
+15
bonv
bonv
11 октября 2019, 12:01
#
Надпись на старом москвиче : «Не обгоняй, обидно!»
Надпись на машине «Ока»: «Не смейтесь, она тоже стоила денег».
О, ВАЗ! Как много в тебе звуков! Шумов и дребезгов и стуков...
+
+15
bonv
bonv
11 октября 2019, 12:25
#
У нас на етапі будівництва в першу чергу викупляють гаражі..
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
11 октября 2019, 14:01
#
В приличных комплексах паркинги продают только покупающим в них квартиру.
+
+15
bonv
bonv
11 октября 2019, 14:02
#
У нас будують з гаражами  деякі будинки. Не паркомісцем.
+
+28
Lamo
Lamo
11 октября 2019, 13:57
#
Проще немного денег добавить и купить еще одну квартиру рядом с работой, чем машину + паркоместо...
На парковки цены вообще неадкватные, да и машины у нас дорогие по отношению к ЗП.
+
0
niko 555
niko 555
12 октября 2019, 17:54
#
Жить рядом с метро и ездить 5 остановок на работу - это круто. Но машина - это комфорт, думаю большинство у кого было авто никогда не захотят отказаться от него.
+
+15
bonv
bonv
13 октября 2019, 14:55
#
Без машини в теперішній час як без рук.. Всюди встигаєш.
+
+15
bonv
bonv
13 октября 2019, 14:55
#
У кожного свої бажання і можливості..
+
+99
Strain
Strain
11 октября 2019, 16:32
#
Я уже про это говорил — сейчас если ты купил машину — становишся инвалидом. По крайней мере так думаю многие автовладельцы. Они требуют от государства льгот в виде бесплатных парковок. + льготы на саму покупку машин требуют в виде легализации евроблях.
Что бы стало более понятно. Вы живете в 1к квартире и купили фортепиано. Всунули его как то и выходите на Майдан требуя себе 2к, а то и 3х комнатную квартиру. Ведь у вас фортепиано!=)

В столице давно пора начать кошмарить штрафами тех, кто неправильно паркуется. На газонах и т. д. Это быстро отвадит от покупки авто. А хочеш авто — будь добр купи паркоместо.
+
+30
bonv
bonv
11 октября 2019, 21:57
#
Удар по воротам! Мяч попадает в девятку! А вот и разгневанный водитель «девятки»...
+
0
squeez
squeez
13 октября 2019, 9:46
#
Эти же бляхеры и автовладельцы выйдут и будут бастовать :D а вообще, нужно улучшать городской транспорт, чтобы маршрутки были не гнилые, ходили по расписанию, тогда бы люди и не задумывались об авто, хотя... зная нашего брата Авто - это же показатель чего-то там...
П.С сам езжу на авто но я не в Киевах ваших живу :D у нас таких проблем нету
+
+7
Strain
Strain
15 октября 2019, 13:43
#
Нужно вообще избавляться от маршруток и развивать трамваи, метро и автобусы, а лучше троллейбусы.

Во всем мире, где избавились когда то от трамваев в пользу маршруток и такси восстанавливают заново инфраструктуру городского транспорта, так как поняли что маршрутки это дорога в никуда.

+
+59
bonv
bonv
11 октября 2019, 21:58
#
Место действия - забитая припаркованными в два ряда авто улица. Еду медленно, ищу местечко.
Вижу: прилично одетый мужик ковыряет фомкой дверь Москвича. Думаю, ключ потерял, бедолага. Останавливаюсь и говорю:
- Стекло-то дешевле двери будет. Ты бы лучше стекло выбил, пока совсем дверь не загубил.
Мужик проникся услышанным, ударил по стеклу, через дыру открыл дверь, сел в машину, снял ее с передачи, вышел, оттолкал на пару метров, сел в стоявший за Москвичом мерс и уехал..
+
0
Andrey M
Andrey M
22 октября 2019, 12:48
#
Звичайна заказна стаття націлена на продаж неліквідних надлишків паркомісць.
На сьогодні, по ДБН вимагається 70% покриття квартир в новобудовах паркомісцями. 
Тільки прикол в тому, що їх  вартість така, що при повному продажу житлових об"єктів - паркомісць продано на рівні 30%.
А тому що наші жадібні забудовники паркомісце не продають в комплексі з квартирою, а хочуть за нього окрему плату від 10 тис у.е. за одне паркомісце. Чи будуть його купувати власники авто, яке коштує чи не менше ніж саме паркомісце?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться