Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 июля 2017, 18:57 Читати українською

Состоялась первая сделка по новым правилам инвестиций за рубеж

Вчера, 3 июля, вступило в силу новое постановление НБУ № 54 от 15.06.2017, согласно которому украинцы могут инвестировать до $50 000 в год со своего банковского счета в Украине. Для этого необходимо получить индивидуальную электронную лицензию в любом украинском банке.

Вчера, 3 июля, вступило в силу новое постановление НБУ № 54 от 15.06.2017, согласно которому украинцы могут инвестировать до $50 000 в год со своего банковского счета в Украине.
Фото: 112.ua

По данным инвестиционной группы «Универ», она совершила первые сделки украинского брокера на иностранных рынках за счет украинского клиента. При этом были куплены акции Facebook Inc. и BMW AG.

Для получения индивидуальной электронной лицензии необходимо 3 документа:

— Заявление в произвольной форме;

— Договор с брокером, в котором указаны реквизиты для платежа в иностранном банке (без указания конкретных ценных бумаг, в которые планируются инвестиции);

— Документ, подтверждающий задекларированный доход в сумме, превышающей или равной размеру планируемой инвестиции.

Согласно информации НБУ, такие лицензии выдаются в течение нескольких минут и действуют в течение одного дня только на один платеж. После вывода денежных средств на счет в иностранном брокере обладатель такой электронной лицензии сможет инвестировать в любые ценные бумаги на свой выбор.

Комментарии - 28

+
0
ballistic
ballistic
4 июля 2017, 19:28
#
«Для получения индивидуальной электронной лицензии необходимо 3 документа:… Договор с брокером...»
— а без посередника ніяк?
+
0
Борис Будяк
Борис Будяк
4 июля 2017, 20:01
#
Думаю, что никак, даже если вы будите гражданином США в седьмом колене, то никак Хотя, может, я и заблуждаюсь:)Просто, мне кажется, что брокер на фондовой бирже играет роль нотариуса…
+
0
ballistic
ballistic
4 июля 2017, 20:45
#
А як на мене посередник в цій схемі зайвий і стаття більше схожа на рекламу цього зайвого посередника.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
4 июля 2017, 22:55
#
Просто это трансграничный платёж, его обслуживание стоит денег
+
0
Борис Будяк
Борис Будяк
4 июля 2017, 23:58
#
Там, я так понимаю, что надо лицензию иметь для торгов на фондовой бирже… Типичная коррупция…
+
0
ballistic
ballistic
4 июля 2017, 21:08
#
Згідно постанови НБУ крім заяви та документу, що підтверджує доходи, потрібно ще подати:
«оригінали або копії документів, що підтверджують мету здійснення переказу з України [договір (контракт), рахунок (інвойс) та/або інший (і) 3 документ(и), що використовуються в міжнародній практиці]»

Тобто договір з посередником не обов'язково, достатньо рахунка з прямим призначенням.

Крім того, якщо розміщувати кошти на власному рахунку закордоном, то "документ, що підтверджує мету здійснення переказу" не обов'язковий.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
4 июля 2017, 22:56
#
Всё равно это не даёт ничего кроме как теперь инвесторы из Украины узнают цену их администрирования которая дорогая.
+
0
ballistic
ballistic
5 июля 2017, 0:02
#
Звісно, якщо цікавлять саме біржові акції, то тут без посередника ніяк.

Але ж можна, наприклад, інвестувати в депозит в закордонній банці — і для цього посередник не потрібен.
+
0
avk1983
avk1983
5 июля 2017, 10:02
#
А Вы попробуйте подайте документы под размещения депозита, я посмотрю, как Вам лицензию дадут.
+
0
Борис Будяк
Борис Будяк
5 июля 2017, 11:13
#
Думаю, что если вы вывели деньги с Украины, то дальше вам решать на депозит они лягут или в акции пойдут…
+
0
ballistic
ballistic
5 июля 2017, 11:49
#
Ось тут питання відкрите.

Якщо можна просто переказали на свій закордонний рахунок, а далі інвестувати куди завгодно, то вимога «документів, що підтверджують мету здійснення переказу» втрачає сенс.
+
0
avk1983
avk1983
5 июля 2017, 11:58
#
Речь скорее всего идет об инвестиционном счете (брокерском), а не о депозитном или текущем. Т.е. цель – перевод на брокерский счет для совершения инвестиций.
+
0
ballistic
ballistic
5 июля 2017, 12:33
#
Згідно постанови НБУ:
"Зазначені… документи не подаються в разі отримання е-ліцензії для розміщення фізичною особою коштів на власному рахунку за межами України"
— тобто можливість відкрити звичайний (неінвестиційний) закордонний рахунок і просто переказати туди свої кошти допускається.
+
0
Rebel
Rebel
5 июля 2017, 13:26
#
А які вимоги на відкриття цього самого особистого рахунку за кордоном?
+
0
avk1983
avk1983
5 июля 2017, 14:10
#
Без лицензий НБУ Украинцы смогут размещать на зарубежных счетах средства, полученные ими за пределами Украины в качестве заработной платы, стипендий, пенсий, алиментов, дивидендов и тому подобное. Т.е. не любые свои деньги.
+
+15
avk1983
avk1983
5 июля 2017, 14:10
#
http://minfin.com.ua/2017/03/01/26444926/
+
0
avk1983
avk1983
5 июля 2017, 15:30
#
По логике получается так: если я работаю и/или живу зарубежом, то я могу открыть счет и пополнять его там без вопросов. Но вот с территории страны я этого сделать не могу.
+
0
ballistic
ballistic
5 июля 2017, 17:12
#
«Но вот с территории страны я этого сделать не могу.»
— чому не можете?

Відкрити закордонний рахунок можна без будь-яких обмежень (ліцензія не потрібна).

Розмістити на ньому кошти можна двома способами:
1) їх потрібно заробити закордоном — в такому разі ліцензія не потрібна
2) переказати з України — в такому разі отримуєте електронну ліцензію, яка оформляється в банку (вищезгадана постанова НБУ).
+
0
avk1983
avk1983
5 июля 2017, 18:56
#
Короче надо пробовать, тогда понятно станет все. Пока останавливают 2 вещи:
1. 5) наявності в поданих документах інформації про те, що учасником валютної операції або особою, на користь чи в інтересах якої проводиться ця операція, є юридична або фізична особа, місцезнаходження якої (зареєстрована/постійно проживає) у країні, що визнана Верховною Радою України державою-агресором/державою-окупантом.
2. документи (інформацію), що свідчать про наявність у фізичної особи (заявника) доходів у сумі, достатній для здійснення переказу коштів на підставі е-ліцензії. Такими документами (інформацією) можуть бути декларації про майновий стан і доходи з відміткою контролюючого органу України про їх отримання, довідки (відомості) контролюючого органу про суми виплачених фізичній особі (заявнику) доходів та сплачених податків, інформація з офіційного сайта Національного агентства з питань запобігання корупції з декларацій про майновий стан і доходи, які подавалися фізичною особою (заявником) на виконання вимог законодавства у сфері запобігання корупції;
+
0
ballistic
ballistic
5 июля 2017, 19:06
#
Держава-агресор та довідка про доходи — хіба це перепони?

Я б протестив, але мене більше зупиняє «засвітити» свій давно відкритий закордонний рахунок.
Можна відкрити новий рахунок для тесту, але для цього треба їхати закордон, багато мороки, тести того не варті.

Почекаємо, скоро з'являться реальні кейси, підуть відгуки.
+
0
avk1983
avk1983
5 июля 2017, 19:10
#
Ехать необязательно. Норвик и РИБ (Рига) открывают при подаче документов в Киеве. Стоит это 100€.
По поводу агрессора, то в ЕС и США нету доходности нормальной, а в РФ есть. Да и доходы с нашими оф. з/п тяжело подтвердить. Хотя 50000 я могу, конечно, задекларировать и не заплатить при этом налогов вообще, схемы есть. Просто неохота за такую мелочь дергать людей.
+
0
ballistic
ballistic
5 июля 2017, 21:11
#
«Стоит это 100€»
— тести цього не варті.

«а в РФ есть»
— я в Україні від російських банок відмовився, а Ви самі по добрій волі думаєте з Мордором зв'язатися?!
Ну кожному своє…
:)

Європа цікава надійністю, а не доходністю.
Якщо ж хочеться доходності, то є купа країн у світі з високою деподоходністю (але і ризики відповідні).
+
0
avk1983
avk1983
5 июля 2017, 21:57
#
Ну в бондах гос. корпораций РФ можно получить доходность до 12% (при этом хеджируясь в $), это по надежности примерно равно бондам Испании, Италии, Португалии и т.п. а вот доходность выше в 5 раз. А от местных я от любых банок отказался.
П.С. то что 100€ дорого для тестов, согласен.
+
+14
Борис Будяк
Борис Будяк
5 июля 2017, 21:58
#
— я в Україні від російських банок відмовився, а Ви самі по добрій волі думаєте з Мордором зв'язатися?!
Ну кожному своє…

Вы националист?
+
0
avk1983
avk1983
5 июля 2017, 22:08
#
Вопрос надо было задавать так: «Вы капиталист?»
+
0
ballistic
ballistic
6 июля 2017, 2:38
#
Або ще можна спитати: «Гроші пахнуть?» :)

Так, я націоналіст в сенсі відстоювання інтересів національної спільноти. Але ідеї космополітизму мені теж близькі.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
6 июля 2017, 19:34
#
Посредники берут комиссию,+ комиссия торговых площадок.
+
0
avk1983
avk1983
5 июля 2017, 11:56
#
Правильно, если вывели, а для этого необходимо сначала получить лицензию.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться