Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 февраля 2016, 12:37 Читати українською

Абромавичус об увольнении и работе

Министр экономики Айварас Абромавичус объявил об отставке. В большинстве своих бед он обвинил народного депутата Игоря Кононенко. Депутат, слывущий «правой рукой» президента, уже назвал заявление министра попыткой переложить ответственность за провалы в работе Минэкономики. В общем, назревает изрядный скандал. «Минфин» выбрал ключевые цитаты с пресс-конференции Абромавичуса.

Айварас Абромавичус
Айварас Абромавичус Фото: Минфин

Чем запомнился Абромавичус? Сегодня как нельзя кстати вышло его интервью агентству ЛігаБiзнесIнформ.

О блокировании Кононенко работы Минэкономики

Депутат от БПП, непосредственно подконтрольный Кононенко, давил на назначение в «Госвнешинформе», предприятиях порошковой металлургии, Национальное агентство по аккредитации Украины.

Кандидат просто принес полный пакет документов для назначения и заявил: «Я хочу стать вашим замом. Я в команде Кононенко, и моя кандидатура уже согласована наверху». После этого мне позвонили из АПУ с настойчивой рекомендацией взять этого человека, а также еще одного — на должность заместителя по обороне. На что я ответил: «Я частью этого дерибана не буду», — и попросил, чтобы меня уволили с должности.

О своем уходе

Мы с командой готовы уйти как можно скорее, и ни в коем случае не хотели бы затягивать этот процесс на недели или месяцы. Я прошу Верховную Раду проголосовать за мою отставку уже завтра.

О перспективе остаться министром экономики

— Есть желание или нет — зависит от нескольких факторов. В первую очередь — останутся ли у меня полномочия и большая автономия в принятии решений. Как говорил Стив Джобс, мы нанимаем умных людей не для того, чтобы говорить, что им делать.

Второе — это команда Кабмина. Я могу абсолютно честно сказать, что со многими министрами у нас сложилась достаточно динамичная и позитивная атмосфера. И то, что у правительства прошло множество инициатив, — результат слаженной работы. Поэтому я не готов обещать, что я с большой радостью буду работать в правительстве, которое будет состоять из людей с другим мировоззрением и другими ценностями.

Если есть политическая воля делать реформы и поддержать министров-реформаторов не на словах, а на деле, — я думаю, и я, и другие министры готовы работать. Как я говорил, сейчас ключевой момент, сейчас решается, есть ли у власти такое желание и к какой модели она склоняется — управлять министерствами должны менеджеры-технократы или «эффективные» завхозы.

— Я получаю огромное удовольствие, делая позитивные вещи, и если мне не дают делать эти позитивные вещи, значит, я не получаю удовольствия. Я никогда не работал и не буду работать там, где я не приношу позитивный результат и где не получаю удовольствия. Сейчас уже сделано очень много, особенно в реструктуризации самого министерства. Я привел суперадекватных и суперхороших людей, которые готовы работать и делать результат.

Об уходе Пивоварского

Мне очень жаль, что Андрей Пивоварский принял решение уйти, но я могу его понять. У его реформаторских идей вряд ли была достойная поддержка со стороны власти.

О назначениях в правительстве

Говоря прямо, я считаю, что Украина в двух шагах или от прорыва, или от провала. Следующие назначения в правительстве определят, куда дальше движется страна. Или мы хороним открытый, прозрачный, профессиональный, технократический подход с прозрачными конкурсами, с независимыми директорами, с большим количеством волонтеров вокруг всяких министерств и в правительство приходят «крепкие хозяйственники», которые 20 лет до этого руководили, или мы, наоборот, усиливаем практику как раз прозападных, прорыночных назначений.

В последнем случае у нас есть реальный шанс для прорыва.

О зарплатах в Минэкономики

— В нашем министерстве произошли сокращения, и это позволило поднять оставшимся сотрудникам заработную плату. Была средняя зарплата 4700 грн, стала 9400 грн. Ну, хоть какое-то движение в правильном направлении. Но этого мало, нужно сокращать госаппарат и повышать компенсацию чиновникам, от которых ждут кардинальных и эффективных реформ.

О достижениях, неудачах и задачах на 2016 год

— Я считаю, что худшее для украинской экономики уже позади. Главная задача, и она выполнена, — макроэкономическая стабилизация.

Главное достижение за прошлый год — конечно, проведенная реформа публичных закупок. Начали проводить электронные торги, что позволило резко сократить масштабы коррупции, поменяли законодательство. До сентября этого года, думаю, переведем все закупки в электронную форму.

Полагаю, в этом году должен начаться экономический рост и мы должны продолжать уменьшать роль государства в экономике. Цель номер один, которую мы не выполнили в прошлом году, — это приватизация. У нас 1824 работающих госпредприятия, мы их разделили на три группы. Компании, которые потенциально привлекают интерес больших западных стратегических инвесторов; большие предприятия, которые не вызывают конкретного интереса; и все остальные.

О приватизации

— В первую [категорию предприятий для приватизации] вошли 22 компании, в основном стивидорные компании в портах, электроэнергетический сектор, пара компаний из агросектора — это ГПЗКУ и Укрспирт, машиностроение и химическая отрасль. Вторая категория — небольшие компании, например, пакеты в облэнерго, куда иностранцы вряд ли зайдут. И третья — более 1200 маленьких. У них общий оборот $300 млн долларов в год. То есть это маленькие компании, которые нужно быстро продать малому и среднему бизнесу, например, через электронный портал, созданный ФГИУ. Пусть они управляют этими активами, пока их стоимость еще не уменьшилась.

Есть хорошие шансы внести необходимые изменения и привлечь в страну иностранные инвестиции, в том числе и путем продажи крупнейших госкомпаний

А правительство и ФГИУ должны сконцентрироваться на приватизации 22 компаний первой группы и, по нашему плану, в течение двух лет прозрачно их продать. Приватизация — это прежде всего модернизация нашей экономики, создание рабочих мест и привлечение инвестиций. И вторая составляющая — борьба с коррупцией. Мы знаем, что госпредприятия — логово коррупции, хотя есть несколько хороших примеров, где ситуация все-таки кардинально изменилась — тот же самый Нафтогаз, Укргазвыдобування. В нынешних условиях процесс идет небыстро. Нужно внести изменения в законодательство, чтобы ликвидировать рейдерские схемы приватизации предприятий, когда олигархи покупают пакеты акций в 5-10% и отбивают у других инвесторов желание покупать предприятия.

Комментарии - 82

+
+172
Maleficarum
Maleficarum
3 февраля 2016, 12:46
#
«Очень часто наш актуальный горизонт планирования — до следующего заседания Рады, до следующего совещания у премьер-министра, в лучшем случае — до следующего транша МВФ.» Ги-ги… Вот это я понимаю «горизонты планирования» государства… Нет траншей МВФ -нет и «горизонтов»… Кирдык -иными словами… Страна живёт от подачки до подачки… Так и «развивается»
+
+223
SergikS
SergikS
3 февраля 2016, 13:36
#
«… Нет траншей МВФ -нет и «горизонтов»… Кирдык -иными словами… Страна живёт от подачки до подачки… Так и «развивается»...»

Страна-наркоман в коматозном состоянии. За шо боролись — то и получили.
+
+64
Maleficarum
Maleficarum
3 февраля 2016, 13:47
#
«За шо боролись — то и получили.» Да никто ни за что не боролся… Всё глобальней и серьёзней… Можно подумать -что с 1991 года- страна развивалась… Вся «элита» в лице нонешней власти во главе с «керманычем»- постоянно находится « у руля» в стране… Вот и результат их работы- очевиден… Страна должна упасть на самое дно… Со всеми вытекающими последствиями- чтобы наконец то почухать репу- как жить дальше…
+
+163
semenvekselberg
semenvekselberg
3 февраля 2016, 16:03
#
Ошибаетесь. Страна развивалась и очень быстрыми темпами лет 18-20. О таком капитализме, который был у нас, любая западная страна могла бы только мечтать. Но как только заявился ющ с женой-американкой всё пошло наискосок…
+
+34
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 февраля 2016, 17:32
#
«Ошибаетесь. Страна развивалась и очень быстрыми темпами лет 18-20.»

Ошибаетесь.То капитализм развивался, а страна — НЕТ.
+
+45
semenvekselberg
semenvekselberg
3 февраля 2016, 17:45
#
А разве так бывает, что капитализм развивается, а страна — нет??? Рекомендую посетить Лихтенштейн, или ещё какую-нибудь безналоговую страну. Кроме дорожек, по которым бегают козы, Вы ничего не увидите. И ничего, как-то перебиваются…
+
+49
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 февраля 2016, 17:58
#
Вы о какой стране речь вели?
Так скоро и в этой стране не останется ничего,«кроме дорожек, по которым бегают козы».
Вы ведь в Киеве живёте, так сколько там осталось угодий, по которым люди могут ходить и сколько угодий, по которым только «козЛы» бегают?
+
+9
Chemberlen
Chemberlen
3 февраля 2016, 18:05
#
А не было в Украине капитализма никогда. То, что вам преподносят капитализмом — во всем мире называется клептократия. И так Украину и называют. Какой капитализм? О чем бред?
+
+57
semenvekselberg
semenvekselberg
3 февраля 2016, 18:10
#
19 сентября 2014, 14:41
# «В ЕС нет коррупции и взяток». Не смешите ежиков!

Коррупция по-нашему: украсть и шито-крыто. Коррупция по-европейски: понастраивать аэропортов, путей сообщения скоростных поездов, инфраструктур и т.д.( с соответствующими откатами в 3-5%). Т.к. большого спроса и здравого смысла в этих инвестициях мало ( важны только откаты), естественно, что большинство объектов висят на балансе у государства и дают экономические потери. Мало того, что дефицит госбюджетов и налоги как мера их восстановления выросли до неприличия, так ещё и многие поколения европейцев оказались в долговой кабале. Также ежемесячно государства выбрасывают на ветер миллионы и миллионы евро на поддержание рабочего состояния и функционирование упомянутых инфраструктур. Некоторые объекты пришлось сравнять с лицом земли дабы избежать ненужных расходов. КАКАЯ КОРРУПЦИЯ ЛУЧШЕ? Как для меня, то ответ очевиден…
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
4 февраля 2016, 0:55
#
А почему вы не берете весь цикл? Заводы которые выпускают материал для постройки аэропортов и т.д. будут стоять без дела. Рабочих уволят, заводы будут ржаветь, и снова все будут недовольны.

Я бы сказал, что причина в другом. Причина в том, что все прогрессивное человечество с нарастающей эффективностью увеличивает количество заводов на единицу площади. Как следствие заводы теснят людей, депопулляция нарастает, все становятся психованными, все переживают где взять деньги, у всех стресс, все стоят в очереди к психологу, даже женщины, вместо того чтобы рожать. А куда рожать? Везде заводы. Места нет. И дело не в финансах, дело в технологиях.

Например. Сейчас картридж к принтеру стоит дороже принтера. А 10 лет назад стоил 25% от принтера. Поэтому виноваты не картриджи. Виноваты принтеры. А точнее виноват путь прогресса. Надо к сохе, к деревне, женщины должны учиться доить коров, а не ногти акриловые красить. Вот тогда и дети будут здоровые. Короче всем кирдык полный. Не только ЕС.
+
+11
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 февраля 2016, 9:08
#
Нет, здесь проблема в другом — подход к экономике и экономическим знаниям.
Теория говорит, что макроэкономическое равновесие это равновесие между ПРОИЗВОДСТВОМ и ПОТРЕБЛЕНИЕМ.
То есть производить нужно столько, сколько потребляем, прямая зависимость.
Но какие-то умники придумали «спрос» и «предложение», которые отражают ЖЕЛАНИЯ, а не потребности, как производителей, так и потребителей.
То есть поменяли «производить нужно сколько потребляем» на «производить и потреблять сколько ХОЧЕШЬ».
И если потребности людей можно уравновесить, потому что они обусловлены НЕОБХОДИМОСТЬЮ(нельзя съесть или выпить больше размера желудка, и тому подобное), то как можно уравновесить ЖЕЛАНИЯ людей?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 10:08
#
А не пробовали свою теорию донести до импортёров, желающих накупить валюты больше, чем её заработали экспортёры…

а то в разных темах вы пишете противоположные по смысловому содержанию сообщения.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 февраля 2016, 11:10
#
Я хочу донести эту теорию до ..., которые хотят производить БОЛЬШЕ, но за труд производящих людей платить МЕНЬШЕ, чтобы они МЕНЬШЕ потребляли.
А другие… им помогают, УЗАКОНИВАЯ такое положение.
Вот так и растёт пропасть между богатыми и бедными.
Не понятно что ли?
+
0
endless
endless
4 февраля 2016, 10:41
#
Что за бред? Существование ради существования? В чем смысл тогда? Хотите жить как цыпленок-бойлер?
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
4 февраля 2016, 18:19
#
Я так понимаю, что акцент на желаниях это закономерное следствие потребностей. Поясню почему.

Есть 2 завода. Один выпускает холодильники типа «ноу фрост Ай плюс Инвертор минус», а другой выпускает холодильники «лоу инержи Би плюс Инвертор минус». Оба завода остро конкурируют. Ну так получилось, что домохозяйки умирают от потери кипятка если холодильник имеет ноу фрост и при этом умеет ноу инержи. Потом один завод понял, что нельзя холодильники делать вечными иначе вложенный капитал не отобъёш. И придумал — контролируемый износ. Это значит что через 10 лет холодильнику полный кирдык. А второй завод продолжал выпуск вечных холодильников. Через время, второй завод понял что надо бабки экономить и делать похуже. А первый продолжал наращивать линейку моделей и цветовую дифференциацию фронтальной панели. А почему? А потому что домохозяйки держали в руках акции обоих заводов и по чуть-чуть начали продавать акции второго. И тут до второго завода дошло…
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 февраля 2016, 19:13
#
«Я так понимаю, что акцент на желаниях это закономерное следствие потребностей. Поясню почему.»

Акцент на желаниях сделан для того, чтобы указать на подмену понятий, противоречие в экономической теории.
Потребности ИМЕЮТ ограничение — НЕОБХОДИМОСТЬ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ, а желания — НЕ имеют.
Ваш пример слишком сложный для понимания, потому что Вы вводите много дополнительных условий.
И тем не менее, Ваш пример отражает больше ЖЕЛАНИЯ собственников и потребителей, чем их потребности.
Потребность — холодильник, прибор служащий для охлаждения продуктов.
А вот он красный или белый, желтобуромалиновый,..., двух- или однокамерный — это уже «желания».
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
5 февраля 2016, 17:02
#
Вопросы желания и потребностей рассматривал в 18 веке доктор Мандевиль (парадоксы Мандевиля).

В какой-то мере это игра слов. В какой-то мере нет. Можно пить чай из граненого стакана, можно из фарфоровой чашки, можно вообще не пить чай, а пить воду, тогда чашка не нужна, пить можно ладошкой черпать воду.
+
+23
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 февраля 2016, 17:49
#
«В какой-то мере это игра слов. В какой-то мере нет. Можно пить чай из граненого стакана, можно из фарфоровой чашки, можно вообще не пить чай, а пить воду, тогда чашка не нужна, пить можно ладошкой черпать воду.»

Насчёт Мандевиля не знал.
Спасибо, было интересно почитать.
Но я хочу акцентировать внимание на том, что потребности с их ограничениями поддаются каким-никаким МАТЕМАТИЧЕСКИМ РАССЧЁТАМ.
А желания с их неограниченностью таким рассчётам — не поддаются.
Насчёт «игры слов», я потому и обращаю внимание на игру слов, когда понятие макроэкономического равновесия с равновесия между производством и потреблением подменили равновесием между спросом и предложением.
Потом ввели «теорию вероятностей», и экономика из ОСОЗНАННОЙ деятельности(план-исполнение) превратилась в ИГРУ(ставка, результат).
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
5 февраля 2016, 19:10
#
Ранее вы говорили, что я сторонник теории заговоров. А я сейчас подумал, что ваши мысли об умышленной подмене концепции спрос/предложение и производство/потребление то же можно рассматривать как некий ложный подход, сознательно навязанный властью или могущественными корпорациями, или международными организациями и т.д.

И еще отмечу. Что ваш взгляд сильно напоминает технократа или социалиста. Я не говорю, что это плохо. Математика вещь полезная. Но экономика это учет не идеального газа или жидкости, это учет воли людей. В экономике в отличие от физики присутствует — люфт, зазор, волевая неопределенность толпы, усталость психики, в т.ч. массовой. Животный мир, а человек часть животного мира устроен так, что реакция следует только на движение, изменение. Если объект стационарен, его фауна не видит. Как-то сидел не шелохнувшись час в лесу (задремал) и вдруг увидел вокруг ежов, белок — они перестали меня замечать. Так и общество — хочет перемен. «страны как люди, их душат границы»…
+
+11
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 февраля 2016, 19:32
#
Ну, между словами «Не верьте конспирологам» и «сторонник конспирологии» большая разница.
Так же, как и между «делать предположения» и «предоставлять факты».
То, о чём я пишу есть раскрытие МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ошибок теории, а вот был ли в этих ошибках «злой умысел» или чья-то невнимательность — я не утверждаю.

«Но экономика это учет не идеального газа или жидкости, это учет воли людей.»

Вот здесь Вы дважды неправы — это бухгалтерия «ведёт учёт» и в экономике «воля людей» рассматривается только применительно к понятию ВЫБОР, а всё остальное связано с понятиями «потребности» и «труд», ПРОИЗВОДСТВО и ПОТРЕБЛЕНИЕ.
+
+11
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 февраля 2016, 11:48
#
«Так и общество — хочет перемен. «страны как люди, их душат границы»…»

Я не против перемен, я только напоминаю, что желания (хочет) нужно сопоставлять с ВОЗМОЖНОСТЯМИ(может).
По большому счёту это то же самое МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ между потреблением(нуждаюсь и хочу) и производством(могу и делаю).
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
6 февраля 2016, 21:39
#
Хорошо, тогда вопрос такой.

Выбор как я понял нельзя связывать с производством и потреблением. Выбор это только для желаний. А для возможностей нет выбора.

Или тоже но только проще — не хочу, могу, должен, а именно — должен, могу, хочу. То есть вначале потребности, потом воля, желания. Ну допустим.

Итак берем родовую общину. Кузнец, земледелец, священник — все они родственники. Все они знают, что никто не будет лукавить, и спрос будет только по потребностям. По сути товаров нет. Просто есть разделение труда.

Потом народ расплодился. Где-то бегают куча детей рядом чужих. Все кричат. Все хотят. Все лукавят. Я скажем кузнец. Мой труд не легкий хлеб. И тут я задумался — они расплодились, всем нужен мой труд. По сути они все хотят танцевать на моих костях. Какие же они после этого родственники. А ну их. Теперь только все в обмен на реальные вещи — мука, мясо, молоко. И вдруг они завопили — это нечестно, это наши потребности. А я думаю они лукавят — это их желания.
+
+11
Игорь Коляда
Игорь Коляда
7 февраля 2016, 10:45
#
«Выбор как я понял нельзя связывать с производством и потреблением. Выбор это только для желаний. А для возможностей нет выбора.»

Вы не так поняли.
Выбор как раз и нужно связывать с производством и потреблением.
У человека есть ПОТРЕБНОСТИ и ЖЕЛАНИЯ, с другой стороны есть СПОСОБНОСТИ и ВОЗМОЖНОСТИ.
Вот потребности и желания обобщены словом «потребление», а способности и возможности обобщены словом «производство».
Ведь ЧТО есть «производство» как не проявление своих способностей и использование возможностей.
С другой стороны, взаимодействие «производства» и «потребления» есть процесс МАТЕРИАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ.
Желание в какой-то мере тоже есть ИДЕЯ, которая становится ЦЕЛЬЮ.
И вот для реализации идеи или желания ВЫБИРАЮТ метод и способ действий.
То есть выбор отражает степень соответствия ЦЕЛИ и СПОСОБОВ, СРЕДСТВ её достижения.
По выбору также судят об АДЕКВАТНОСТИ человека.
А теперь посмотрите на стратегию государства — продажа средств производства(приватизация) и их эффективное использование
+
+11
Игорь Коляда
Игорь Коляда
7 февраля 2016, 10:50
#
Продолжение…
есть ничто иное как СПОСОБЫ действий для достижения цели — БЛАГОСОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА.
Вот сравните — какой из способов лучше будет служить достижению поставленной цели.
А какой будет служить достижению благосостояния ЛИЧНОСТИ, которая есть всего лишь часть общества.
+
+15
Natalie11
Natalie11
7 февраля 2016, 12:35
#
Поддерживаю Игоря.
Экономика просчитывает возможности и выбирает оптимальные.
Желаниям ведет учет бухгалтерия, потому что место удовлетворенного желания тут же занимает новое.
Разница — просчитывать (выбирать, иметь альтернативу, оптимизировать, планировать) или вести учет по факту.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
7 февраля 2016, 19:29
#
Адам Смит, современник Мандевилля — личность преследую корысть, действует на общее благо.

Украина — приватизация темными личностями, благо общее куда исчезло, страна летит в пропасть.

Нет я не социалист, я скорее социолог, чем экономист. Я верю не в экономику, я верю в людей, которые должны быть разумными. Есть примеры хорошие — Норвегия, Австралия. У них желания и потребности дружат. У одних одна и тоже модель экономики приводит к лучшему, у других та же модель к худшему. Значит дело не в экономике. Дело в людях. Но уже это не познаваемо.

Например одна австрийка 2 года укрывала Анну Франк от гестапо. А другой австриец пошел в гестапо и арестовал Анну Франк. И самое интересное что проблема изначально была частично экономическая. Как впрочем и в СССР.

Поэтому и нет смысла анализировать желания и потребности. Если не возможно познать почему народ сам хочет НКВД, гестапо, Крымнаш, то какой смысл искать причины. Ответ частично дает психология и социология. Экономика как наукабессильна.
+
+11
Игорь Коляда
Игорь Коляда
7 февраля 2016, 20:09
#
«Поэтому и нет смысла анализировать желания и потребности. Если не возможно познать почему народ сам хочет НКВД, гестапо, Крымнаш, то какой смысл искать причины. Ответ частично дает психология и социология. Экономика как наукабессильна.»

Я говорю об УПРАВЛЯТЬ желаниями и потребностями, способностями и возможностями, а не об «анализировать».
И согласен с Вами, что этим должна заниматься психология и социология.

«Экономика как наукабессильна»

Любая наука есть ИНСТРУМЕНТ, СРЕДСТВО познания и накопления опыта.
Экономикой просто не умеют пользоваться.
Так и рояль — «бессилен», если использовать его в качестве «козлика» для покраски потолка или стен.
Или гитара при забивании ней гвоздей, и так далее.
Приведу простой пример из экономики.
Деньги есть ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, функция которых быть средством ОБРАЩЕНИЯ, УЧЁТА и ЭКВИВАЛЕНЦИИ обмена.
Деньгами торгуют на фондовых и валютных биржах, а это приводит к ПОТЕРЕ функций в результате ИЗМЕНЕНИЯ их значения как «долгового обязательства»
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
7 февраля 2016, 20:15
#
Продолжение…

а соответственно как средства учёта и эквиваленции обмена.
Кто виноват если мы не умеем пользоваться инструментом или средством?
Соответственно я не отрицаю чей-то злой умысел в таких ошибках.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
7 февраля 2016, 20:37
#
Во первых управлять желаниями это мне напоминает Джорджа Оруэла «1984 год» или Доктора Гёбельса и Наркома Ежова.

Во-вторых — если нет предмета или объекта, нет и инструмента, орудия. Экономика современная и тем более в прошлом изучает примитивные вещи. Я не говорю что это в пустую. Но все эти предельные полезности, факторы (труд и капитал), матрицы, кривые, то все попытка проанализировать, без надежды использовать. Человек, его психика стоит на этих потугах камнем преткновения. Не надо учиться в Гарварде чтобы понять — каждая новая конфетка уже не так сладка как самая первая, это не потому что ее дают бесплатно, а потому-что такова физиология. Иначе наркота, отрава, смерть мозга и смерть организма от передозировки.

Деньги это долги. Это верно. Точнее и долги и нечто еще. Обмен валюты это же техническая процедура, как обмен купюры на монеты. Фондовые рынки это акции и бонды. Это уже не деньги. Бонды это депозиты правда. С правом уступки. Но тогда и депо не деньги?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
7 февраля 2016, 21:16
#
«Во первых управлять желаниями это мне напоминает Джорджа Оруэла «1984 год» или Доктора Гёбельса и Наркома Ежова.»

Что ж Вы всё время не дочитываете до конца?
Я ведь писал об «УПРАВЛЯТЬ желаниями и потребностями, способностями и возможностями».

«Во-вторых — если нет предмета или объекта, нет и инструмента, орудия. Экономика современная и тем более в прошлом изучает примитивные вещи.»

Предмет есть — ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА.
И согласен, изучала примитивные вещи — «все эти предельные полезности, факторы (труд и капитал), матрицы, кривые, то все попытка проанализировать, без надежды использовать.»

«Деньги это долги. Это верно. Точнее и долги и нечто еще.»

«и долги и нечто ещё» — ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА с УНИВЕРСАЛЬНЫМ(общим?) «правом собственности».

Соответственно всякие «дерривативы» — ОСОБЫЕ долговые обязательства с универсальным «правом собственности».
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
7 февраля 2016, 21:47
#
Наверно вы хотели сказать — организация труда и капитала?

управлять — ключевое слово, а дальше уже не очень важно, но именно это самое управлять и немного настораживает,

деривативы это по сути те же долги (например как займ ростовщика в средневековье), точнее дальнейшее развитие, расширение конструкции «долг».

нынешние (фиатные) деньги это очень ненадежный объект права собственности, есть правда исключения (франки, фунт, кроны, доллары не США), но в целом гарантий мало, долларовый кэш еще более ненадежен — я говорю не о суммах в 100 000 долларов закопанных в саду (ячейка банка тоже абсурд), я говорю про суммы от десятков миллионов (капитал, венчур, портфельные инвестиции) — нельзя долго быть в кэше, надо вкладываться в запасы сырья, землю, недвижимость.
+
+112
Chemberlen
Chemberlen
4 февраля 2016, 2:57
#
Да совсем не о том речь
кто в Украине мог построить капитализм? во первых он не строится, он развивается в результате развития рынка. Слышите? Рынка с большой буквы, а не то, что в Украине — бесконечных базаров и торговых площадей — это не рынок, это сплошной базар социализма.
Капитал рождает капитал, чем больше капитал, тем больше капитал он рождает. Базаром тут и не пахнет.
Так кто мог построить капитализм в Украине? Кравчуковцы или Кучмовцы, кторые о капитализме знали разве что из юморного журнала Перец и по гневным картинкам из любимой газетки Правда? Или Ющенковцы, которые вообще ничего не читали, кроме любовных романов и сказок. Ну про Януковича и последователей — ясно, что те вообще и читать не умели, кроме социалистического экономиста Азарова, который читал, но разучился. Порошенко, что ли? Из чего? Из ларьков Рошеновских или из Липецкой фабрики? Говорить не о чем. Не было и нет в Украине капитализма, ибо капитал олигархов растился не рассчетом, а субсидиями от государства.
+
0
Andrey M
Andrey M
4 февраля 2016, 11:16
#
+15
+
+81
semenvekselberg
semenvekselberg
3 февраля 2016, 18:12
#
14 марта 2014, 17:59
# Украина принимает «семилетку» и хочет увеличить ВВП почти втрое

Доктрина Меркель по искоренению коррупции в Европе конечно хороша, спору нет. Неувязочка состоит в том, что умный за 3 копейки в политику не пойдёт, а от глупого толку мало. Другой вопрос, что сегодняшние европейские политики каждый раз решают всё меньше и меньше — за них это делает крупный капитал, а чем глупее политик, тем проще им управлять…
+
0
Andrey M
Andrey M
4 февраля 2016, 12:07
#
«Неувязочка состоит в том, что умный за 3 копейки в политику не пойдёт, а от глупого толку мало.» — полностью согласен! Да и со второй частью комментария также.
+
+11
Тупак Шакур
Тупак Шакур
4 февраля 2016, 21:21
#
Апогейем идеи может быть управление государством коммерческими структурами. Но тогда настанет момент, когда коммерсанты захотят зарабатывать больше, а тратить меньше. Поэтому основной неломаемый элемент — честные люди, коих мало.
+
+45
kanonik
kanonik
3 февраля 2016, 17:22
#
Дна нет
+
+15
Chemberlen
Chemberlen
3 февраля 2016, 18:03
#
Действительно так. можно либо бесконечно падать, либо всплывать, те, кто ждут дна — бездельники и лгуны.
+
+11
Leviticus
Leviticus
7 февраля 2016, 11:56
#
Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. С 1991 года в мире все изменилось, и скоро это почувствуют все живущие на всем круглом шарике, Все кто дышит и вдыхает воздух, Все, кто своими ногами ходит, Все, кто обвиняет во всех грехах ближнего, Но токмо не себя самого любимого. Ищите ИСТИНУ, все остальное — суета!
+
+70
37981208
37981208
3 февраля 2016, 19:09
#
Страна у нас прекрасная, просто государство го*но. Боролись не за то, шо получили. Просто под шумок, и как всегда за счет других, нынешняя власть пришла к рулю. Да мы и сами во всем виноваты…
+
+28
Maleficarum
Maleficarum
3 февраля 2016, 13:37
#
«Депутат от БПП, непосредственно подконтрольный Кононенко, давил на назначение в «Госвнешинформе», предприятиях порошковой металлургии, Национальное агентство по аккредитации Украины.

Кандидат просто принес полный пакет документов для назначения и заявил: «Я хочу стать вашим замом. Я в команде Кононенко, и моя кандидатура уже согласована наверху». После этого мне поступил звонок из АПУ с настойчивой рекомендацией взять этого человека, а также еще одного — на должность заместителя по обороне. На что я ответил: «Я частью этого дерибана не буду», — и попросил, чтобы меня уволили с должности.» Правильно всё… Тикай из этого гадюшника… Лысый и жопатый в тандеме- жизни не дадут. Думал в сказку попал.
+
+22
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 февраля 2016, 13:59
#
«Говоря прямо, я считаю, что Украина в двух шагах или от прорыва, или от провала.»

Это конечно же очень «объективный» и 100%-ый прогноз.
И за что вам зарплату поднимать?
+
0
Chemberlen
Chemberlen
3 февраля 2016, 18:07
#
В провале
+
+55
SergikS
SergikS
3 февраля 2016, 14:49
#
Послы многих стран резко возмутились отставкой Абромавичуса.
Заявление подписали:
Посол Канады Роман Ващук
Посол Европейского Ян Томбинськи
Посол Франции Изабель Дюмон
Посол Германии Кристоф Вайль
Посол Италии Фабрицио Романо
Посол Литвы Марюс Януконис
Посол Норвегии Йон Фредриксен Елведал
Посол Швеции Андреас фон Бекерат
Посол Великобритании Джудит Гоф
Посол США Джеффри Р. Пайетт
Посол Швейцарии Гийом Шойрер.

Надеюсь, очень надеюсь что таким поступком Абромавичус таки разворошил осиное гнездо украинской коррупции и т.н. западные партнеры перестанут закрывать глаза на реалии Украины.
+
+139
kanonik
kanonik
3 февраля 2016, 15:06
#
Иностранные послы возмущаются отставкой министра-иностранца, занимавшегося вопросами приватизации в суверенном государстве. Здобули
+
0
SergikS
SergikS
3 февраля 2016, 15:11
#
Ну не только ж одной приватизацией (которая так и не состоялась) он занимался.
+
+45
kanonik
kanonik
3 февраля 2016, 15:18
#
Наверняка, что не только. А приватизация состоится так или иначе.
+
+23
mbrie
mbrie
3 февраля 2016, 17:36
#
Таки здобули. Потому как это намного лучше, чем пилить госпредпрития через схемы.
+
+55
kanonik
kanonik
3 февраля 2016, 17:57
#
Для кого лучше? И чем это отличается от «схем»?
+
+29
Эрик Хартман
Эрик Хартман
3 февраля 2016, 19:02
#
Это обычное давление запада. Сам Айварас, как и Яресько, Саакашвили и т.д. это квота США, и он делает то что США скажут. А поскольку нынешние правители не хотят или не могут делать (неважно что) значит нужно их напугать. Потому и курс доллара растет. Надо напугать.

Рецепт пугливого мальчика. Возьмите пугливого мальчика. Покладите кастрюлю на медленный огонь. Каждые 5 минут открывайте крышку и пугайте. Перед подачей на стол снова сильно напугать.

Надо пугать Яценюка и Порошенко. Почаще. Все равно они бабки по карманам своим пихают. Раз не можем сами, пусть их США прессует.
+
+30
Cez
Cez
3 февраля 2016, 14:50
#
«предприятиях порошковой металлургии»
Порошковой? Не порошенковой? :)
+
0
arendaf
arendaf
3 февраля 2016, 16:10
#
Как думаете какой прогноз доллара на таких новостях?
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
3 февраля 2016, 20:23
#
«покупай на слухах, продавай на фактах»

Это слух или факт? Я думаю… ну похоже что ближе к фактам, значит надо продавать. Тогда курс пойдет вниз.
+
+47
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
3 февраля 2016, 16:35
#
Полный текст заявления министра https://inforesist.org/ne-hochu-byit-marionetkoy-kononenko-polnyiy-tekst-skandalnogo-zayavleniya-abromavichusa/
Кстати, стало известно имя человека, которого лоббировал Кононенко, Порошенко и Турчинов. Это Сергей Пинькас. www.pravda.com.ua/rus/news/2016/02/3/7097728/
+
+16
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 февраля 2016, 18:24
#
Вот этот материал я разместил в прошлом году в своём блоге:

«Министр экономического развития и торговли Украины Айварас Абромавичус считает, что стране необходима сумма в размере 15 млрд долларов для стабилизации финансовой системы и экономического роста помимо программы Международного валютного фонда.

Я вот не пойму, разве нам нужна не стабилизация ЭКОНОМИКИ Украины, а только стабилизация «финансовой системы» ЭКОНОМИКИ Украины?

То есть министр считает «финансовую систему» ДРАЙВЕРОМ экономического роста ЭКОНОМИКИ Украины?

Но «экономический рост» это увеличение объёма производства ПРОДУКЦИИ в национальной экономике за определённый период времени (как правило, за год).

А какую «продукцию» производит «финансовая система»?

ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Вот вам и «вектор» реформ — РОСТ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.»

Это так, чтобы знали о ВЕКТОРЕ развития нашего государства — СТРАТЕГИИ государственной политики.
+
+52
AndreySh
AndreySh
3 февраля 2016, 20:35
#
Стояла задача быстро все приватизировать (распродать западным инвесторам ).
Естественно наши олигархи не хотят.
В итоге зарплата маленькая, головняка много, плюшек от приватизации можно не дождаться.
Лучше вовремя смыться так как если будет маленький шанс прорыва, то успехи присвоят вышестоящие товарисщи, а в случае очень вероятного провала — почти 100% будет «козлом отпушеня..»
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
4 февраля 2016, 1:00
#
Отчасти звучит логично, но по факту не все бьется, ибо грузины и Яресько пока при делах.
+
+53
AndreySh
AndreySh
4 февраля 2016, 8:37
#
Грузинам деваться не куда, в Грузии их не ждут. Если и здесь обложаются, то только больше ни где не пригодятся. В принципе они даже демарш с увольнением устроить не могут, так как все указания получают из посольства США.
Впрочем как и Яресько.
Абромявичус как и Пинзенник очень четкий индикатор — НУЖНО ВОВРЕМЯ СВАЛИТЬ.
На западе от укр политиков уже устали, денег не дают. А раз денег нет, то прорыва не будет, что остается делать — ждать провала?
+
+60
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
3 февраля 2016, 21:54
#
А позвольте усомниться в Абрамавичусе.
Подчиненные — тень от руководителя. Кто не в тени, тот в команде не продвинется, да что не продвинется, даже не попадет!
Когда министр экономики громко заявляет о том, что уходит в связи с коррупцией, не знаю как вам, а мне не верится. И не потому что коррупции нет, а потому, что он в системе не первый день и в честных и эффективных политиков в этой команде верится туго.
+
+24
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 0:00
#
«А позвольте усомниться в Абрамавичусе.»

Главное не сомневаться в бизнес-партнёре Президента Украины — Игоре Витальевиче Кононенко.

«верится туго»

Туго и вера не совместимы.
А если взять статистику, то коррупционеры добровольно никогда не покидали свои посты и довольно часто судились за «незаконное» отстранение от кормушки.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
4 февраля 2016, 0:59
#
Поставил + 10… но авансом… но… будете должны :)
+
+45
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
4 февраля 2016, 6:41
#
Коррупционеры добровольно не покидали посты, это да, но:
1. Еще нет окончательной ясности — уйдет он или нет. Это может быть и политическим танцем.
2. Ну, скажем так, мы выслушали его, а что скажет другая сторона?
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 10:01
#
А вы всегда верите всем высказываниям политиков?

А данным из официальных источников доверяете или нет?

К сведению…

«Согласно декларации за 2014 год, общая сумма доходов Игоря Кононенко составила 15 215 113 грн. Из них зарплата и другие выплаты — 221 тыс. 956 грн, дивиденды и проценты — 14 млн 993 тыс. 157 грн. В собственности находятся земельные участки площадью 4 тыс. 654 кв. м. и 2 тыс. 255 кв. м., и жилые дома площадью 1643,6 кв. м. и 36,6 кв. м. Кроме того, есть квартира площадью 236,6 м² и Mercedes-Benz GL 600».

Это ваш «белый и пушистый» Кононенко получил за 2014 год 14 млн 993 тысячи доходов в виде дивидендов и процентов.
Можете что-нибудь за него сказать в его оправдание…
Или критиковать «любых друзiв» и просто бизнес-партнёров президента очень рисковано…
+
+55
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
4 февраля 2016, 10:12
#
Я не верю высказываниям политиков. Я их слышу.
Интересно не «что они говорят» и не «почему они говорят», важно «зачем они это сейчас и так говорят». Зачем Абрамавичус затеял весь этот уход и затеял под таким соусом? Для чего он набирает разгон?

А Кононенко мне вообще параллелен. В правительстве таких основная масса. Сейчас он — точка опоры.
Данные из официальных источников — нужно очень внимательно анализировать. Даже если данные не искажены граничные условия и особенности их получения — очень важны.
Поверьте, критиковать «любых друзiв» я могу сугубо свободно.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 10:29
#
А вы хоть читали не «зачем» а «почему» он это сделал…

Могу и делаю — разные вещи.

Покритикуйте тогда и Кононенко хоть немного, ну там за почти 15 млн дивидентов в стране со средней зарплатой в 5230 гривен или за размеры приватизированных земельных участков.
Кто-то годами не может свои шесть соток оформить а 6 тысяч кв. метров — нет проблем.

«А Кононенко мне вообще параллелен.»

Это пока он «приватизирует» чужое имущество. :)
+
0
Короткий  и непровокационный
Короткий и непровокационный
4 февраля 2016, 4:48
#
Сколько же должно быть цинизма, подлости, бессовестности у людей которые и дальше грабят эту несчастную страну.
По Абрамавичусу — возможно он лоббирует интересы других участников игры, например Саакашвили…
Порошенко — пока этот бегает и за кредиты договаривается (прям как янык перед побегом), его сотоварищи уже трон поделили и не понятно в доле ли барин или нет! Ох чисти свои кадры быстрее, иначе скоро тебя почистят — гроза коррупции…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 10:03
#
Даже Саакашвили сюда втулили, а фамилию второго фигуранта скандала — Кононенко даже не упомянули.
+
0
Короткий  и непровокационный
Короткий и непровокационный
4 февраля 2016, 12:40
#
Я написал «возможно», по остальным делам по Абрамавичусуу меня пока вопросов нет…
Смысл упоминать второго фигуранта, с ним всё ясно и так.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 февраля 2016, 12:55
#
«Я написал «возможно»»

Поэтому большинство в интернете, на ТВ и радио, в прочих средствах массовой информации «поливает» грязью и «разбирает» по косточкам ТОЛЬКО Айвараса Абромавичуса.

А так как реальных фактов о его коррупционной деятельности или неизвестных активах или супер доходах отсутствуют, то в ход идут различные домыслы, предположения, допущения — всё что угодно кроме публично озвученной им информации о бизнес-партнёре действующего президента, который пытается взять по свой контроль министерство.
+
+11
SergikS
SergikS
4 февраля 2016, 18:09
#
Все правильно, типичное поведение украинских политиков и СМИ — сделали фейковброс и врассыпную…

ПыСь. Многие юзвери Минфина тоже этим грешат регулярно.
+
+22
Максим Петренко
Максим Петренко
4 февраля 2016, 9:24
#
Что смог кроме дальнейшей прихватизации последних остатков государственной собственности предложить украинскому народу господин Абромавичус? Если он, как представитель буржуазно-капиталистической идеологии свободной рыночной экономики, никак не влиял административными мерами на дичайшее ценообразование в стране, то велика ли потеря в таком гос.управленце если всем в стране и так правит рынок (зачастую Чёрный рынок)? Министр экономики в свободно-рыночной Украине — как бы его не звали — это не более чем Свадебный генерал!
+
+40
mbrie
mbrie
4 февраля 2016, 10:23
#
Господи, какая ахинея… И откуда берутся эти еХъперты?
+
+30
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
4 февраля 2016, 12:16
#
Менять нельзя оставить minfin.com.ua/blogs/dikkens/88722/
+
+30
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
4 февраля 2016, 12:21
#
Дмитро Гнап:«Прочел сегодня сотню похожих постов...» minfin.com.ua/blogs/dikkens/88746/
+
+30
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
4 февраля 2016, 12:24
#
«Заявление Саакашвили в унисон с отставкой Айвараса...» minfin.com.ua/blogs/dikkens/88749/
+
+30
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
4 февраля 2016, 12:25
#
Покарати українських корупціонерів міг би спеціальний міжнародний трибунал — формула від Foreign Policy ukrainian.voanews.com/content/korupziya-mizhnarodnyi-trybunal/3171829.html
+
+30
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
4 февраля 2016, 12:28
#
«А теперь серьезно. История творится на наших глазах...» minfin.com.ua/blogs/dikkens/88755/
+
+30
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
4 февраля 2016, 12:33
#
Україна на «шпагаті». Між модернізацією та корупцією minfin.com.ua/blogs/dikkens/88758/
+
+30
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
4 февраля 2016, 12:37
#
Что стоит за отставкой министра экономики и что будет после нее minfin.com.ua/blogs/dikkens/88761/
+
0
sla
sla
5 февраля 2016, 13:05
#
– Ми його запитали: Айварас, ти зробив те, що зробив. Які варіанти ти бачиш далі? Він сказав, що міг би повернутися, якби змінилися кардинальні речі. Приміром щоб звільнили генпрокурора Віктора Шокіна. Ми здивувалися. Де ми, а де Шокін? При чому тут Шокін? Він далі говорить: а чому б прем’єру не подати у відставку? Ми запитали: а хто тоді прем’єр? Він говорить – може Наталія Яресько. Вона в шоці, інші сміються. Далі він пропонував звільнити голову ДФС Романа Насірова. Повний сумбур і потік свідомості, – переказує зміст один із учасників, додаючи, що мова йшла і про те, щоб Ігор Кононенко склав мандат.

– Єдине, що ми внятне почули: мені і моїй команді дуже мало платять ну і ще як приклад втручання АП в його роботу, що мовляв Данилюк (з АП — УП) збирає в себе наради по Нафтогазу, а це не його компетенція а Айвараса. Ну дитячий садок, короче, їй богу..., – додає інший
www.pravda.com.ua/articles/2016/02/5/7097951/
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 февраля 2016, 20:38
#
«Ну дитячий садок, короче, їй богу..., – додає інший»

Действительно детский сад. :)
Вот депутат Кононенко — яркий пример НЕ детского сада — зарплата депутата за год 220 тысяч гривен, процентные доходы и доход от дивидедов — 14,9 млн грн (за 2014 год) — человек чётко понимает, за что он борется (зарплата депутата не превышает 1,5% от совокупного дохода) — за увеличение своих реальных процентных доходов и дивидендов.
+
+8
zamok
zamok
7 февраля 2016, 13:55
#
Выскажу свое мнение по поводу Абромавичуса словами Конфуция: «Очень трудно найти в темной комнате черную кошку, особенно, если там тебя нет!»
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться