Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Afintech

Ольга Олійник

0 подписчиков0 подписок

Был на сайте 2 июня 2022 в 14:05

Женский

20 января 1989

Київ

консультант з економічних питань ТОВ «Афіна ФінТек»

На Минфине с 20 мая 2011

Заблокировать

Афина ФінТек

Записи

5

27 сентября 2011, 09:28

В расходы 2011 г. не включаются убытки предыдущих лет!

ГНАУ в письме от 08.09.2011 г. N 828/3/15-1212 заявила, что в состав расходов II–IV кварталов 2011 г. включаются убытки, полученные в I квартале, без учета отрицательного значения предыдущих лет. Это значит, что ГНАУ фактически запрещает предприятиям включать убытки прошлых лет в текущую налоговую отчетность для минимизации обязательств по налогу на прибыль . Как говорится в письме: «О кремі платники податків припустилися помилкового розуміння пункту 3 підрозділу 4 «Особливості справляння податку на прибуток підприємств у 2011 році» розділу XX «Перехідні положення» Податкового кодексу України та за наслідками декларування II кварталу цього року до складу витрат перенесли збитки попередніх років у сумі 114,2 млрд. грн., що призвело до зменшення об'єкта оподаткування та втрат бюджету лише в II кварталі цього року у сумі 2,2 млрд. гривень.» Если ГНАУ откажется признавать старые убытки, то это приведет к тому , что предприятия должны будут заплатить в госбюджет дополнительные средства в размере 7 миллиардов гривен. Это что — очередной беспредел налоговиков? Вначале они не принимают декларации с отрицательными значениями, а теперь, когда предприятия восстанавливают снятые ранее убытки  — налогоплательщики «припустилися помилкового розуміння». Зачем тогда нам Законы и Кодексы, если независимо от хозяйственной деятельности предприятие должно платить в бюджет определенные налоговыми органами (а не фактическими рассчетами) суммы ....

+15

2

6 сентября 2011, 10:10

Регистрационные данные предприятия теперь можно будет узнать через интернет

26 августа в Министерстве юстиции был зарегистрирован Приказ от 18.08.2011 г. №2009/5, которым обязали в месячный срок после вступления данного Приказа в силу открыть свободный доступ к сведениям Единого государственного реестра юрлиц и физлиц-предпринимателей через веб-сайт. Приказ был издан в исполнение статьи 20 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» с целью обеспечения права физических и юридических лиц на свободный доступ к Реестру. Поиск осуществляться будет по коду и по полному названию — для юридических лиц, по ФИО – для физических лиц. Для просмотра будет доступна следующая информация: Для юридических лиц: o      полное наименование юридического лица и сокращенное наименование вслучае его наличия; o      идентификационный код юридического лица; o      местонахождение юридического лица; o      фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица; o      информация об осуществлении связи с юридическим лицом; o      местонахождения регистрационного дела; o      дата и название последнего регистрационного действия; o      данные о нахождении юридического лица в процессе прекращения Для физических лиц – предпринимателей: o      фамилию, имя, отчество физического лица; o      информация об осуществлении связи с физическим лицом — предпринимателем; o      местонахождение регистрационного дела; o      дата и название последнего регистрационного действия; o      данные обосуществлении предпринимательской деятельности; o      данные о пребывании физического лица — предпринимателя в процессе прекращения предпринимательской деятельности То, что информация становится открытой и доступной, это вроде и хорошо, поскольку больше шансов проверить на «легальность» будущих партнеров. Но, значит ли это, что теперь предприятию уже не нужно будет брать выписки из реестра, например при открытии счета или для других операций?  Какие еще нюансы принесет предприятиям такая «открытость»? На сегодняшний момент Приказ в действие еще не вступил, поскольку не был официально опубликован. Что ж, будем ждать.

+22

1

13 июля 2011, 14:43

Опять 25: изменения в НКУ

Законопроект № 8217 от 12.03.2011 г. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования некоторых норм Налогового кодекса Украины)» был принят Верховной Радой Украины 7 июля 2011г. во втором чтении. Инициатором законопроекта является Хомутынник В.Ю… Данный законопроект ожидает подписания президентом. Начнем с того, что законопроект внес изменения в ряд статей Налогового кодекса. Просмотрев все изменения хотелось бы обратить ваше внимание на изменения в статью 138 НКУ, касающиеся состава затрат и порядка их признания. В первой редакции НКУ все расходы делились на два вида: расходы операционной деятельности и прочие расходы (138.1 НКУ). При этом в состав расходов операционной деятельности входила (глобально) только себестоимость, а такие расходы как общепроизводственные, административные, расходы на сбыт, прочие операционные расходы  были в составе «прочих», что  не отвечало определению операционной деятельности в бухгалтерском учете. Законопроектом № 8217 исправили эту оплошность и вернули в состав операционной деятельности выше указание расходы. Конечно, это не плохо, даже похвально, но нас волнует другой момент: условия признания данных расходов. В НКУ есть только две статьи, регулирующие порядок признания расходов: п. 138.4 -  регулирует порядок признания расходов, формирующих себестоимость (относятся к расходам того периода, в котором были признаны доходы от реализации таких товаров), и п. 138.5 — признание «прочих расходов» расходами того периода, в котором они были понесены. Вопрос:  что же делать с общепроизводственными, административными, расходами на сбыт и другими операционными расходами, которые вынули из «других» и не включили в себестоимость??? Где же пункт НКУ, который бы регулировал порядок их признания??? Данная нестыковка может привести к двоякому толкованию момента отнесения на расходы таких видов затрат. Как их классифицировать  - затратами текущего периода или же затратами которые ожидают «свой» доход (как это указано для себестоимости)? Чем же бухгалтерам руководствоваться – ПСБО, логикой или осторожностью? Напоследок хотелось бы обратиться к законодателям, более внимательно вносить изменения в главный налоговый документ.  

+39

3

2 июня 2011, 12:44

У нас как в армии: получив приказ, не спеши выполнять!..

Не успев окончательно разобраться с правилами ведения налогового учета по Налоговому кодексу, правительство Нас «порадовало» новыми изменениями. Сначала это было принятие закона № 8321 от 31.03.2011 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и о ставках вывозной (экспортной) пошлины на некоторые виды зерновых культур», исключающий целый ряд услуг из перечня освобожденных от НДС (приведенных в п. 186.3). Это, среди прочих, консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские услуги.Законопроект пока не подписан президентом. Еще одним «сюрпризом» стал законопроект N 8563 от 25.05.2011 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины(относительно состава расходов и порядка их признания)», который находится у ВРУ на рассмотрении. Авторами законодательной инициативы стала Королевська Н.Ю., Литвинов Л.Ф., Солошенко Н.П., Чечетов М.В. В этом законопроекте предлагается изменить состав расходов, которые относиться в производственную себестоимость согласно Налоговому кодексу. В объяснительной записке говорится, что «законопроект был разработан с целью устранения разногласий налогового и бухгалтерского учета и учитывая техническую невозможность выделения общепроизводственных расходов по производственной себестоимости продукции предприятиями, применяющими попередельный метод калькулирования производственной себестоимости». Это все хорошо. Но, опять же возникает вопрос: зачем было поспешно вносить изменения в стандарты бухгалтерского учета (согласно Приказу Минфина «Об утверждении Изменений к некоторым положениям (стандартам) бухгалтерского учета» № 372 от 18.03.2011), подтягивая их под Налоговый кодекс?! Получается, если законопроект примут, то опять последуют изменения в П(С)БУ? Что мы имеем на сегодня: если этот законопроект будет принят, то вероятней всего, он вступит в силу примерно с третьего-четвертого квартала этого года. Тогда бухгалтерам нужно будет учитывать себестоимость по-новому. Выходит: 1квартал – налоговый учет согласно ЗУ «О налогообложении прибыли предприятий», 2квартал – согласно Налоговому кодексу, 3квартал – согласно новым изменениям в Налоговый Кодекс. Опять же никаких разъяснений порядка перехода Нам не предоставят. Как бухгалтерам корректно отразить данные налогового учета – не совсем  понятно. Особенно сложно придется большим производственным предприятиям.

+32

4

20 мая 2011, 12:26

І знову ПДВ???

19.05.2011р.  Верховною Радою  був  прийнятий Законопроект № 8321 від 31.03.2011р. « Про внесення змін до Податкового кодексу України та про ставки вивізного (експортного) мита на деякі види зернових культур ». Цей закон ще повинний пройти підписання  президентом, реєстрацію в Мінюсті та офіційне  опублікування, на все  це потрібно буде трохи часу, тому, на наш погляд набере чинності цей закон десь у липні. Читаючи назву закону важко припустити що в його зміст буде входити одне непримітне речення, яке стосується відміни  звільнення від сплати ПДВ  таких послуг як консультаційних, інжинірингових, інженерних, юридичних (у тому числі адвокатських), бухгалтерських, аудиторських, актуарних та інші подібних послуг консультаційного характеру, а також послуг з розроблення, постачання та тестування програмного забезпечення, з оброблення даних та надання консультацій з питань інформатизації, надання інформації та інших послуг у сфері інформатизації, у тому числі з використанням комп’ютерних систем. Не встигли всі порадіти звільненню від ПДВ як його знову повернули. Не зрозуміло чим керувались законодавці коли включали в Податковий кодекс статтю про звільнення від сплати ПДВ таких послуг. З самого початку було зрозуміло, якщо дана категорія не буде сплачувати ПДВ, то це призведе до зменшень відрахувань у  держбюджет. Виникає запитання: як діяти тим підприємствам, які вже підписали договори, без урахування сплати ПДВ? Як і попереднього разу, коли вступив у дію ПКУ, ніяких роз’яснень стосовно методики перерахунку немає. На наш погляд, підприємствам загрожує неоднозначне трактування таких перерахунків. Тобто, у подальшому, при перевірках таких операцій податковими органами, можуть виникнути суперечності щодо коректності відображення таких перерахунків. Представимо таку ситуацію: підприємство отримало частковий аванс в червні за послуги, які воно буде надавати в липні. Як обліковувати дану операцію:  з ПДВ на всю суму акту виконаних робіт, чи нараховувати ПДВ лише на ту частину, яка буде сплачена після  надання послуг в липні? Або ж треба нараховувати ПДВ на всю суму акту виконаних робіт? Отже, ми рекомендуємо за даної ситуації всім підприємствам, які мають укладені договори «позакривати» дані угоди актами надання послуг в частині отриманого авансу. Також здійснити укладання додаткових угод до таких існуючих договорів, враховуючи необхідність сплати ПДВ. Однак, це навряд чи сподобається одержувачам послуг, так як їх вартість зросте на 20%. Часті зміни законодавства в нашій країні тримають в тонусі бухгалтерів.

+17

1


Главная/

Ольга Олійник