Мінфін - Курси валют України

Встановити
zammler
Виктор Шевченко
Зареєстрований:
6 листопада 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:39
Підписчики (7):
proc
proc
pointOFview
pointOFview
Gggggg
Gggggg
imasluta
imasluta
jedi80
jedi80
sorochan
sorochan
kornellio
Роман Корнилюк
38 лет, Київ
генеральный директор группы компаний Zammler
6 листопада 2012, 16:48

Спасательный круг для украинской логистики…

Вопрос лицензирования логистической деятельности в условияx развития экономической ситуации в нашем государстве становится все более актуальным. Будучи транзитной страной, учитывая геополитическое расположение Украины, грех им не воспользоваться, а мы, уважаемые коллеги, попросту не имеем такой возможности. Многие скажут, что пора бы все взять в свои руки, а не высказывать недовольство по поводу и без. Но как могут не возмущать нас логистов состояние транзитных дорог, или, правильней будет сказать, их отсутствие, недоверие со стороны Клиентов, которые сегодня не имеют никаких гарантий со стороны наших компаний, да и попросту не хотят с нами сотрудничать. Можем ли мы, практики, спокойно смотреть на то, как украинский логистический рынок заполняют крупные европейские компании. «Конечно, — скажете вы, теоретики, — объединяйтесь в ассоциации и сообща решайте ваши общие проблемы». Но что такое ассоциация, с ее членскими взносами и круглыми столами с обсуждениями насущных проблем?! Все это не более чем галочки в отчетах для членов этих  же ассоциаций.

Кто как не государство должно быть заинтересовано в развитии той или иной отрасли экономики, влияя на урегулирование всех направлений деятельности, тем самым повышая требования к качеству предоставляемых услуг, да и, в конце концов, защищая имидж ответственного делового партнера своих компаний  на международном рынке.

В сегодняшних условиях крупным и средним операторам довольно сложно работать на рынке, который заполнен мелкими экспедиторскими компаниями-однодневками, а их в Украине свыше 4-х тысяч, предлагающими, мягко говоря, низкокачественный сервис, не говоря уже о понятии демпинга и, тем более, о каких либо гарантиях сохранности того или иного груза. Попросту скажем, подобные компании являются совершенно не платежеспособными и в случае возникновения каких либо проблем с грузом, ни о каких компенсационных выплатах не может быть и речи. К примеру, ЛВЗ «Хортица» работает исключительно с перевозчиками, автопарк которых составляет не менее 3-4-х машин, дабы иметь хоть какие-то гарантии при возврате или утере товара. Вот в итоге и получается, что компания-клиент, обратившись к украинскому экспедитору, не имеет совершенно никаких гарантий возврата своего товара. Безусловно, существуют договора, подписанные с обеих сторон, но, по сути, это и есть вся ответственность перед клиентом. Многие международные компании делают запрос на страховку груза, но снова же, где гарантии того, что у меня, как у экспедитора, есть возможность выплаты этой страховки. К чему в итоге это приводит? Крупные международные компании, которые сегодня приходят на украинский рынок, попросту боятся с нами работать, отдавая предпочтение европейским операторам, которые изначально предоставляли логистические услуги материнским компаниям в Европе и с ними же и пришли,  или правильней будет сказать, под них же и открыли свои представительства в нашей стране.

Почему бы государству, которое как никто должно быть заинтересовано в развитии собственной экономики и каждой из ее сфер, защищая права национального производителя не отстаивать интересы украинских логистических компаний, которые эффективно работая, могут не только сократить конечную стоимость товара, но и принести колоссальную прибыль бюджету страны. Хороший пример тому Германия – государство, в котором логистика занимает третье место по доходу страны после автомобилестроения и фармацевтики.

Безусловно, лицензирование – это не панацея спасения логистического бизнеса в Украине, это всего лишь один из шагов к усовершенствованию функционирования отрасли как таковой. Многие боятся самого термина – лицензирование, ибо приравнивают его к тотальному контролю государства. Несомненно, ни к чему хорошему это не приведет и тому яркий пример Белоруссия, которая еще в 2007 году была на 74-м месте в общем рейтинге, а спустя несколько лет опустилась до 95-го, и тому виной, по мнению экспертов, тотальный контроль всех сфер бизнеса со стороны госорганов. Давайте не будем употреблять столь громкие термины, давайте назовем это механизмами урегулирования логистической деятельности, которые необходимо выработать и внедрить для четкого структурирования данной сферы.  А без мощных рычагов влияния, которыми, на мой взгляд, должно выступить государство, наведение порядка на украинском рынке логистических услуг попросту невозможно. Лишь повышение степени ответственности операторов путем то ли лицензирования, то ли получения специальных разрешений позволит поднять логистику, как сферу экономики, на значительно высший уровень развития. Конечно, подобный шаг приведет к укрупнению существующих экспедиторских компаний,  но, в тоже время, значительно повысит уровень сервиса, а главное, в украинской логистике появится понимание ответственности за взятые на себя обязательства  перед клиентом.

Уверен, сегодня 3PL операторы готовы садиться за стол переговоров с органами власти и общими усилиями  решать проблемы отрасли. Ведь изначально остается не понятным, каким образом урегулирована сфера нашей деятельности, с чего нужно начать процесс структурирования рынка, а главное, какой государственный орган будет курировать этот вопрос.
Ведь только конструктивный диалог бизнеса и власти является залогом развития экономики любой страны.

Переглядів: 1831, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 3

+
0
allescaput2030
allescaput2030
6 листопада 2012, 18:22
#
Ой, опять «невидимая рука» рынка не справилась. Помощь государства нужна…
+
0
nopasaran
nopasaran
9 листопада 2012, 13:01
#
1. Сталкивался с компаниями-однодневками… кроме того что никаких гарантий при возникновении проблем с грузом, так плюс ко всему тупо срывают достаточно часто забор груза за пол часа до того как машина должна стать на загрузку, либо транспорт неподходящий подают… и снова срывают в итоге сроки…
2. Урегулировать как-то надо, но возможно ли это с нашим государством? Или как всегда все благие начинания и идеи на практике получатся через одно известное место?
+
0
Glasnaroda
Glasnaroda
9 листопада 2012, 14:01
#
Интересная проблема. Возникает вопрос какая связь между лицензированием логистической деятельности, качеством дорог и доверием клиентов? Дороги, как известно, находятся в ведении государства (уж очень жирный кусок) а доверие клиентов напрямую зависит от качества предоставляемых услуг оператором и ценой на них. Как следствие отсутствия пропорции между ценой и качеством отечественных логистических компаний, не прозрачность формирования цены на предоставляемые услуги украинский логистический рынок заполняют крупные европейские компании.
Еще, мне очень интересно, сколько понадобилось времени автору для того, что бы посчитать количество мелких экспедиторских компаний и проанализировать продолжительность их деятельности. А что касается конкуренции, то она должна быть. Крупные компании не рождаются сразу таковыми а возникают из мелких.
Удачи вам…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися