22 вересня 2011
Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:17
- 8 січня 2012, 16:48
Как я не стал клиентом Дельта Банка
У многих из нас есть зарплатные, кредитные и дебетовые банковские карты, а некоторые даже научились рассчитываться ими за покупки. Большинству пока более привычна другая схема: у входа в магазин снять с карточки наличные в банкомате, а потом расплатиться ими на кассе. Потеря нескольких гривен в виде банковской комиссии, одними рассматривается, как неизбежное, но мелкое зло, другими – как зримое воплощение железного принципа «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Не знаю, зачем этот самообман, ведь на самом деле здесь действует совсем другой принцип, который называется «за все уплачено». Платит в данном случае (2% банку) сам магазин. Возможно, эти 2% он перекладывает в конечном итоге на клиентов, включая их в торговую наценку. Что ж, в этом случае грамотный покупатель хотя бы не платит дважды.
Иногда он может и выиграть, принимая участие в конкурсах, которые периодически устраивают банки и платежные системы, стимулируя рост карточных расчетов в торговых сетях. Выигрыш в подобных конкурсах – дело редкое и неопределенное, но при наличии в карточном продукте функции «кэшбэк» (возврат денег), о котором я уже как-то упоминал, доход может стать постоянным. За рубежом такая функция имеет широкое распространение, потому что она логична: банк делится с клиентом частью той прибыли, которую он заработал с его помощью. Украина в плане логики пока отстает, поэтому я удивился, когда в рекламной листовке Дельта Банка прочел, что, рассчитываясь в торговой сети «Кредитной карточкой № 1» этого банка, ее владелец получает в конце месяца 1% от потраченных денег назад на свой счет. Здорово, — подумал я, и при случае зашел в одно из отделений Дельта Банка, чтобы разузнать обо всем подробнее.
Случай не стал счастливым, потому как в разгар рабочего дня весь персонал отделения срочно отбыл куда-то на совещание по поводу улучшения качества обслуживания клиентов. На хозяйстве остался охранник и единственная девочка-операционистка, которой было не до меня, потому что ей тоже выпал редкий случай остаться без присмотра начальства. Выдать мне на руки образец договора на открытие чудо-кредитки она отказалась, посоветовав приходить не раньше, чем срочно понадобятся деньги. Видимо ее опыт подсказывал, что в таком состоянии клиенты более покладисты. Это верно, мое поведение никак не отвечало образу смиренного просителя, за что я и понес заслуженное наказание. Задав от огорчения еще несколько малозначимых вопросов, я отбыл восвояси, что называется «несолоно хлебавши». Где же мне было знать тогда, что таким образом сама судьба отводила нас с банком друг от друга, заранее зная, что ничего путного из этой встречи не выйдет.
Разговор нашего высокообразованного сознания с судьбой, интуицией, подсознанием и прочими потусторонними голосами обычно короткий и возражений не терпящий. Поэтому через пару дней, волевым усилием приведя себя в состояние жажды денег, я снова явился в отделение Дельта Банка.
Сразу замечу, что сидя в очереди, общаясь с менеджерами, заполняя документы, я не переставал восхищаться четко организованными бизнес-процессами; на моих глазах работала отлаженная система добывания денег, — своеобразная денежная машина. И эта прекрасная система, чудо современной науки управления, берет меня себе в партнеры и согласна разделить со мной свои доходы! Что характерно, она мне доверяет, веря на слово и месту работы, и размеру заработной платы, и сведениям о семье, и номерам телефонов. И даже размер кредитного лимита система позволяет мне выбрать самостоятельно, полностью доверяя моей скромности и полностью потакая моей жадности (почему, я понял чуть позже). Внешняя оценка порядочности и платежеспособности клиента все же проводится с помощью нескольких отработанных телефонных звонков из Киева, — начальнику, другу, жене, но вопросы задаются простые и формальные.
Такое доверие окрыляет и вызывает ответное доверие. Расслабившись под убаюкивающее воркование менеджера, я одну за другой, бегло просматривая, подписываю бумаги и спохватываюсь только на двух последних. Это – договор добровольного страхования жизни от страховой компании «Дельта Жизнь» и договор добровольного страхования финансовых рисков от страховой компании «Дельта». Хм, о страховании мы вроде не договаривались. Еще раз пересматриваю пакет документов.
Вот – копии паспорта и идентификационного кода. Их надо заверять своей подписью. Кроме того, я поставил на каждой страничке дату, название банка и кредитки. Предосторожность не лишняя, потому что случаи выдачи кредита по чужим документам еще встречаются.
Вот – сам договор на трех страничках мелкого текста. Четвертая – свободна, значит дело не в экономии бумаги (шрифт можно было бы увеличить на треть). Ни номера доверенности специалисту, который от имени банка подписывает со мной договор, ни срока ее действия нет; указана только дата. Неизвестно и кем она выдана. По идее, это должен быть киевский нотариус, но на нет и суда нет. В случае чего, можно будет сказать, что тот специалист, который незаконно оформил договор, в банке уже не работает.
Вот – условия выдачи кредитной карточки, вот – тарифы на ее обслуживание, вот – скрытая от меня (ай-я-яй) ежемесячная плата (9,9 гривен) за обслуживание, вот – образцы квитанций для оплаты задолженности (тут шрифт чудесным образом вырос и пожирнел), вот – разрешение передавать информацию обо мне кому угодно, вот – снова договоры страхования. М-да, «Казань брал, Шпака не брал»… .
Что такое банковское страхование я недавно писал, поэтому мне все ясно. Беглого взгляда на договор достаточно, чтобы понять: ежемесячно у меня будут отбирать 1%, но не от суммы потраченных денег, а от размера выбранного мной же кредитного лимита. Вот почему мне предлагали самостоятельно указать любую цифру от нуля до 30 000 гривен. Сам выбрал, сам и расплачивайся за свой выбор, — жаловаться некому.
Когда-то я аргументировал полезность наличия в кармане кредитки со значительным кредитным лимитом тем, что в случае чего, благоприятные возможности не будут упущены. Дельта Банк умудрился обложить мои аргументы ежемесячным налогом, чем существенно снизил их значимость и еще раз подтвердил свою изобретательность в деле получения незаработанных денег. То, что они действительно не заработанные, то, что банк создает не услугу, а лишь ее видимость, пусть расскажут страховые агенты небанковских страховых компаний; вместе со всем страховым рынком, они больше других страдают от такой «конкуренции».
Поскольку отказаться от «добровольной» страховки мне не удалось, пришлось писать отказ от всего пакета целиком. Так наши отношения и не сложились. Но попытка все равно была полезной. Банк пополнил информационную базу сведениями обо мне и моей семье, а я получил несколько уроков на будущее и несколько интересных мыслей в настоящем.
Вот, например. Да, банковские фокусы и манипуляции доверия не вызывают, но кто такой этот банк? Кровожадный монстр, лохматое чудовище, грабитель с большой дороги? Вовсе нет, — это милые люди, — симпатичные девушки и вежливые ребята в красивой униформе. Люди как люди, ничего особенного, — как говорил булгаковский Воланд. Они не хуже и не лучше прочих; как и многие из нас, они просто «продали душу дьяволу». Дьявол – это тоже совсем не черт с рогами и копытами из какого-то мифического ада; дьявол находится внутри нас, — это неконтролируемые желания иметь, потреблять, управлять, властвовать. В угоду этим желаниям, мы готовы обманывать, воровать, угнетать, отбирать, завидовать, возноситься, гневаться, одним словом, — делать все, лишь бы за это платили.
Кто загрязняет город мусорными свалками, кто превращает водоемы в зловонные лужи, кто отравляет воздух, кто производит вредную еду и фальшивые лекарства, кто врет в СМИ, кто попирает законность, кто, предав нравственность и забыв о совести, готов на все ради денег? Это делаем мы, маленькие люди, каждый из нас за свои 10, 20 или 30 сребренников. Да, нас используют, но только потому, что мы на это соглашаемся. Если не соглашусь я, найдется другой, — думаем мы. И постепенно теряем душу. А самые большие потери — те, которые мы не замечаем. Утешает одно: обратный путь чаще всего все-таки возможен; вопрос лишь в его цене.
|
165
|
- 08:01 Офіційний курс: НБУ підвищив курс долара на 6 копійок
- 18.04.2024
- 19:22 З початку цього року гривня до долара девальвувала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Долар більше 40: Яким буде курс долара в Україні. Чи буде ще зростання і до яких меж (відео)
- 17:43 Курс валют на вечір 18 квітня: євро на міжбанку пішло вниз
- 16:25 Нацбанк знову підняв офіційний курс долара до максимуму
- 16:16 Аналітики JPMorgan спрогнозували падіння курсу біткоїна після халвінгу
- 15:52 Через брак обіцяної партнерами зброї уряду довелось витратити з бюджету $4 мільярди — Марченко
- 15:15 Bitget представляє другий сезон програми TraderPro: BTC-орієнтована програма
- 14:51 Kraken запустила власний криптогаманець
- 13:18 Країни G7 будуть тримати активи росії замороженими, поки не доб'ються виплат за збитки, які завдані Україні
Коментарі - 60
Прошлись бы по другим банкам, набрались бы аналогичных впечатлений — и порадовали бы нас обобщающей аналитической статьей, как и подобает руководителю «Центра Финансового здоровья», и написали бы бестселлер «Как я не стал клиентом украинских банков».
Если Ваш «Центр...» претендует на аналитические «рецепты» финансового здоровья, то статьи его руководителя ожидаемы в разрезе проблем, образно говоря, здравоохранения в целом, а не о том, как он пришел лечить мозоль у врача Пупкина…
Вышенаписанное, если кто не понял, не в защиту «Дельты», сам ее «мочУ», когда она того заслуживает, в ее ветке на известном сайте.
То, что банковские сотрудники никогда не говорят всей правды о предстоящих расходах — это факт,
но иначе их просто уволят за невыполнение планов… (это наши реалии, весь бизнес держится на продажах и банки не исключение). Но в договорах и тарифах все написано.
Я в конце октябре тоже проделал процедуру описанную Вами, и СТАЛ КЛИЕНТОМ ДЕЛЬТАБАНКА.
оформил «Кредитную карточку № 1» с лимитом 10 000 грн. за 20 минут.
При этом страховок мне не навязывали, хотя с условиями ознакомили, чтобы продать.
Но моя цель была, проверить на практике работу этой карты.
Итак, результаты двух месяцев: я обнулял задолженность до 28 числа текущего месяца одним платежем,
первого числа следующего месяца мне на карту зачислялись бонусы в сумме 1% от моих трат за отчетный месяц
и списывалось 5 грн. за GSM-banking. Вот и все.
Для удобства и оптимизации расчетов я открыл карточку «Текущий счет»
и подключил «Интернет-банкинг» — все бесплатно.
Будем ждать теперь первого страхового случая… Легкого, упаси, естественно, и лучше со знакомым… Ну, там бамперок поцарапали по ОСАГО или к дохтору по страховочке медицинской давление померить, зубки проверить (без знакомого вестима, с улочки, т.с.)… И будет больше жизни. Практически гарантировано. Ибо страховой лохотрон держат укробанкиры. Совсем не для «помощи» клиентам. Я так легко намекаю автору на особенности. Мытарств.
Это абсолютная правда. Могу смело утверждать, что вся система карточных потребкредитов — лжива и аморальна. Руководства любого розничного банка рассматривает микрокредиты как наиболее прибыльный и привлекательный продукт. Поэтому КАЖДОМУ отделению, КАЖДОМУ клиентскому менеджеру доводятся более чем амбициозные планы по впариванию этих кредиток, либо кредитов на покупку чайников. Для этого им сотрудникам даются инструкции как «бороться с возражениями» — фактически как лукавить и вводить в заблуждение клиента. Лукавство на страховках, лукавство на комиссиях, скрытое и без ведома клиента повышение кредитного лимита.
Если раньше кредитные карты продавались ТОЛЬКО действующим клиентам как знак лояльности банка к этому клиенту, то сейчас эти карты почти насильно впариваются.
Беззалоговые микрокредиты наличными, кредитные карты — это финансовое наркодилерство.
Даже хуже, т.к. я очень сомневаюсь, что главарь банды ставит своему подчиненному дилеру план по продажам яда.
Менеджер продает продукт.Кредит это или кастрюля — не важно. начальство — ставит ему план по продажам. Премирует за выполнение и наказывает за невыполнение. Пока — ничего аморально нет?
сотрудникам даются инструкции «как бороться с возражениями». Я сейчас открою страшную тайну — такие инструкции есть у каждого продавца в каждом супермаркете. Там написано в краткой форме «что отвечать, если клиент говорит так-то». Что в этом аморального?
Что значит «лукавство на страховках, лукавство на комиссиях»? Нет там никакого лукавства. Есть элементарная лень 95 % населения читать документы. И разбираться в них. И неистребимая вера в халяву. А потом — все удивляются «какая-такая комиссия? » а она была в договоре. Черным по белому. Просто договор читать было лень.
«наркодилерство»? ага. и семечки продавать — наркодилерство…
Успешная (и правильная) торговля должна базироваться на стратегии win-win, когда выигрывают ОБЕ стороны.
Поэтому отнюдь не любая продажа аморальна, т.к. цена товара-услуги формируется благодаря учету интересов ВСЕХ сторон сделки, а не через обман и сокрытие информации.
А у нас в микрокредитовании процветает нае-Банкинг.
И ответы на комментарии Yarq-a:
1. Глупо сравнивать продажи кредитного продукта и кастрюль Цептер. Хотя бы потому, что без этих кастрюль можно обойтись, а деньги нужны всегда и всем. Так что не путайте Божий дар с яичницей.
2. «какая-такая комиссия? — а она была в договоре. Черным по белому. Просто договор читать было лень» — извините, но фигня полная! Вы, наверное, имеете маленький стаж работы в банках. Уж прописывать ключевую информацию в договоре мелким шрифтом, да навязывать (да-да, именно навязывать!) придурошные страховки банки умеют. А реклама одного крупного российского банка с предложением потребов под 17% (и с эффективной ставкой, размер которой даже банковские клерки толком не знают: «ну, вроде 38-55% годовых»)- это не лохотрон ?! Да тот же С.Мавроди честней! Он хоть предупреждает, что пирамиды опасны для финансового здоровья :-)
Кстати, меня торговцы семечками своими предложениями почему-то не донимают, и рекламой своей продукцией глаза не мозолят. А с кредитками и потребами банки меня откровенно достали.
— мне не нужны. не брал кредит никогда и пока не собираюсь. А кастрюли — они всем нужны :)
2. «какая-такая комиссия? — а она была в договоре. Черным по белому. Просто договор читать было лень» — извините, но фигня полная! Вы, наверное, имеете маленький стаж работы в банках.
— около 15 лет. и клиентов. которые орали как резаные, а потом перечитывали договор. который подписали — насмотрелся.
Разговор касается банков-лидеров в микрокредитовании (как выдача наличных, так и через кредитки). Поверьте мне, во всех этих банках процесс продаж практически одинаков, и базируется на «активном продвижении». Моего опыта, увы, вполне достаточно для того чтобы в этом вопросе «стричь под одну гребенку».
А с чего укробанкам зарабатывать, как не с потребов под 50-80% годовых? Не с ипотеки, или там МСБ, право же!..
Я позитивно воспринимаю солидарность, в том числе и среди банковских работников. Но давайте все же объективно смотреть на вещи.
Жалко, только, что слили всю инфу этим обманщикам. Все равно по итогу «спарринга» счет был в их пользу, но может эта статья поможет хоть одному человеку и уж он не допустит ошибки.
А какую инфу им слили? :)
таких баз — как собак нерезанных ходит. Мне вон службы такси о которых я первый раз слышу — регулярно звонят, услуги предлагают, по имени называют. Пару дней назад — спутниковую тарелку предлагали ставить. Знали и имя и телефон и адрес. Все это уже практически общедоступно…
Мне тарелки не предлагают. И дабы так было и впредь, не стоит раздавать свои личные данные каждому кто за пару серебряных сдаст всех и вся с потрохами.
Но это уже офтоп ;)
О чем спор?
Если вы считаете, что данные, которые гражданин передает банку не являются конфиденциальными — вы ошибаетесь. Являются.
Если вам пофиг, на то, кто и как их использует — ваше право, можете хоть на столбах писать. Я придерживаюсь противоположного мнения и данный спор ее не изменит
ну и кроме того — всякие карточки дисконтные… «мировые карты», «козырные карты»… все при выдаче анкетку просят. можно конечно отказатся, но это уже паранойя… вот и уплывают данные.
Банки такой фигней. как продажа клиентской базы не страдают. Не тот масштаб.
Такая хитроумная схема. Сейчас подал на апелляцию.
«На практике оплата является заключением нового договора на первоначальную сумму 2300. Подписываю договор....»
т.е. Вы подписали договор и признали за собой долг на сумму, которую не получали и происхождение которой Вам обьяснить не смогли?
И что значит «судье надоела эта волокита»?
если есть иск — суд должен принять решение. Судья не может просто отфутболить стороны иска и сказать — «идите и разбирайтесь сами». Что именно сказано в решении?
Уважаемый Sommersby, Вы мне сможете одну бумажечку подписать? Ну, мне очень нужно. Так, пустяк, Ваша долговая расписка на один маленький лям ;-)
для собственной выгоды и выгоды для всей этой системы обмана. Нужно чтоб были прозрачные выборы как та кастрюля в которой всё понятно сколько она стоит, из чего состоит, и где применяеться, а вот с кредитами не совсем всё это понятно. Сотрудник обязан разьяснить договор, как и милиционер зачитать права, чего они не делают, а лукавят.
Я лично наблюдал, как в 2007 году людям выдавали кредиты, валютные под 12 %, гривневые под 20 %. На вопросы почему такая разница — честно рассказывали, что валютные вклады банк берет под 6 %, а гривневые — под 12 %. Плюс к этому — гривна к валюте и упасть может.Народ слушал, кивал и брал валюту. «Авось курс останется, а по гривне уже сейчас — переплачивать нужно». Потом все рассказывали как злые банки их надули.
Видел я и теток, которые приходили в банк с двумя юристами — кредит брать. Договора — до дыр зачитывали. Потом кредит не гасили, оставались без залога и писали жалобы на банк в НБУ. При этом жалобы такие (я их не один десяток видел) все пишутся как под копирку — шариковой ручкой, на тетрадном листике, с кучей грамматических ошибок в стиле «сами мы не местные, а злые бонкиры — обманщеги». Некоторые — водичкой капают, слезы имитируя. Если бы я ее Лексус, мордатого охранника и двух юристов не видел — сам бы прочитал и пожалел…
Посему в какую-то исконную неграмотность и невинность народа, которого злые банки «совращают» — ну никак не верю. Насмотрелся и не верю.
Короче — гониво на банк.
А минусы есть у всех, например, в Дельте — это очереди кредитчиков, особенно в последние дни погашений, мало банкоматов, туповатые некоторые сотрудники. Зато повышенные проценты и при досрочном расторжении Зростаючого вкладу нет потерь, платят даже за день расторжения.
В США при 7000 банков в год ликвидируется от 100 до 200 банков. И никакой трагедии. Рекламных фирм или парикмахерских — прогорает намного больше.
На Украине за 20 лет ликвидировано около 20 банков — результат поразительный и удивительный (в смысле того, что в таких условиях — перманентного кризиса- наши банки такие живучие). посему ирония по поводу «граблей» и «укробанкиров» — немножко наивна.
Я конечно понимаю, что для кого-то — и один лопнувший банк — трагедия (особенно если в этом банке были его сбережения), но если смотреть в масштабе экономики — наш банковский сектор на удивление стабилен.
Особенно мне нравятся положительные отзывы о СК страхователей, у которых еще не было страховых случаев.