Мінфін - Курси валют України

Встановити
uainvestor
uainvestor Рефлексії
Зареєстрований:
22 вересня 2011

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:17
uainvestor — Рефлексії
Блог «Рефлексії»
10 жовтня 2011, 15:44

Как сыграть против банка и выиграть

На самом деле, это почти невозможно, ведь банки, как и многие другие финансовые учреждения, гораздо более подготовлены к игре на деньги, чем их клиенты.

Другое дело, если мы играем против таких же мелких игроков, как сами. Напомню анекдот. Два приятеля встречают в лесу медведя. Как ты думаешь, сможем ли мы бежать быстрее, чем он, — спрашивает один у другого. Не знаю, — отвечает тот, — но это и не важно; главное, сумею ли я бежать быстрее тебя.

Как вы думаете, зачем банки придумали так называемый, «грейс-период» в погашении карточных кредитов? Это – срок (обычно от 30 до 55 дней), в течение которого, стоимость кредита равна почти нулю (0,01% годовых). Ведь, если все клиенты станут активно им пользоваться, банк будет терять деньги. Секрет заключается в статистических данных, имеющихся в распоряжении банков. Согласно им, большинство держателей кредитных карт допускают просрочку этого периода и платят за пользование деньгами банка гораздо больше (например, 60% или 84% годовых).

И вот тут срабатывает правило «не быть, как все», то есть, поступать вопреки усредненной статистике. При наличии дисциплины и определенного азарта, можно превратить работу с кредиткой в увлекательную игру, в которой продвинутый клиент всегда будет выигрывать.

Для этого собственные деньги надо держать на депозите, а текущие нужды стараться оплачивать с кредитной карты, внимательно следя при этом за суммами и сроками.

Допустим, клиент получает зарплату 20-го числа, а окончание Грейс-периода приходится на 25 число каждого месяца. Получив зарплату, надо снять ее с зарплатной карты, погасить кредиты прошлого месяца, а остаток поместить на депозит. Если годовой процент по депозиту равен 12-ти, клиент будет ежемесячно зарабатывать 1% от собственных расходов.

Откуда возьмутся эти деньги? Их заплатят за свой просроченный кредит менее дисциплинированные и менее грамотные клиенты того же банка, а банковская система фактически перераспределит их в пользу тех, кто оказался «не как все».

Если его карта имеет функцию «кэшбэк» (возврат денег за использование карты при расчетах за товары и услуги), то банк вернет ему еще, например, 1% от его расходов. Эта функция имеет пока малое распространение в Украине, но, по крайней мере, у двух банков она есть. И с ней все понятно; с ее помощью банк стимулирует клиентов к более частому пользованию кредиткой в торговых сетях. Сам он получает от магазина 2%, один из которых готов вернуть клиенту. Это весьма справедливо, и клиенты должны такое банковское решение приветствовать.

Кроме того, существуют дисконтные системы, создаваемые самими банками. В ответ на банковскую рекламу, торговые точки предоставляют различные скидки тем покупателям, которые рассчитываются за свои покупки картой данного банка. Лично я, в действенность подобных систем не очень верю, но они есть.

Итак, клиент имеет возможность получать ежемесячный пассивный доход, который, как минимум, 2% от его текущих расходов. Много это или мало? В денежном выражении не очень много: 20 гривен с каждой потраченной тысячи гривен, но тут важен сам принцип.

Чтобы получить такой же пассивный доход от размещенных депозитов, надо иметь в банке 2000 гривен под 12% годовых, с правом ежемесячного снятия процентов. Если же клиент тратит в месяц 5000 гривен, то его пассивный доход увеличивается до 100 гривен в месяц, а равнозначный депозит вырастает уже до 10 000 гривен. Вот и решайте, что легче: накопить 10 000 гривен или потратить 5000 гривен. Итог может быть равнозначным.

Кроме того, если кто-то собирается брать в банках более крупные кредиты, он может заранее проверить свое к ним отношение и убедиться в своей дисциплинированности или недисциплинированности. А это поможет в конечном итоге избежать более крупных потерь.

Переглядів: 3374, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 45

+
+3
vitacikl
vitacikl
10 жовтня 2011, 17:26
#
«Если его карта имеет функцию «кэшбэк» (возврат денег за использование карты при расчетах за товары и услуги), то банк вернет ему еще, например, 1% от его расходов» — это вроде «бонусного» счета по кредиткам привата?
+
+3
uainvestor
uainvestor
10 жовтня 2011, 22:09
#
Не совсем. У Привата — дисконтная система, привязанная к конкретным торговым точкам. Я думаю, что смогу получить там ту же скидку и без кредитки. Там все бонусы идут за счет продавцов, а не банка.
+
0
r1954
r1954
11 жовтня 2011, 9:54
#
Все кредитки рассчитаны на банковскую безграмотность населения Издеваются и наживаются кто как может и все за счет народа.Полный идиотизм Вам для блага нам для выгоды.
+
0
Константин Ельцов
Константин Ельцов
13 березня 2012, 13:25
#
А народ-таки сам и ведется.
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
11 жовтня 2011, 11:10
#
Попробовать поиграть конечно можно, но наступит момент непредвиденных трат и вся система сломается.
+
0
uainvestor
uainvestor
11 жовтня 2011, 15:19
#
Играйте, пока играется; чего загадывать.
С другой стороны, непредвиденные траты можно предусмотреть.
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
11 жовтня 2011, 16:16
#
1. Не везде принимают карты для оплаты. Снятие наличных — это комиссия, которая выше процентной ставки.
2. Отслеживать нужно каждую трату по карте.
3. Непредвиденные на то и непредвиденные.
Но в принципе, попытка не пытка.
+
0
vitacikl
vitacikl
11 жовтня 2011, 17:25
#
По п.2 — смс-информирование рулит.
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
12 жовтня 2011, 8:45
#
А если у Вас ежедневные траты и не одноразовые? более 30 СМС. Нужно же помнить по каждой покупке срок окончания льготного периода.
+
0
uainvestor
uainvestor
12 жовтня 2011, 11:47
#
Помнить сложно. Лучше погашать все долги до 25-го числа. Реально, доход несколько уменьшится, но и хлопот поубавится.
+
0
Олеся Мартынова
Олеся Мартынова
13 березня 2012, 15:39
#
Правильно, и смысл игры будет потерян, плюс в проигрыше останетесь.
+
0
r1954
r1954
11 жовтня 2011, 11:49
#
С банком играть нельзя, накроют обязательно Уже без игры проверено
+
0
uainvestor
uainvestor
11 жовтня 2011, 12:05
#
Что значит, накроют?
+
0
ckorwin
ckorwin
11 жовтня 2011, 15:41
#
У меня, например, знакомый так вот 5й год живет. Нигде не работает (уже). По его словам — тысяч 5 тратить получается в месяц. Ему хватает и основное накопление не тратится.
+
0
vitacikl
vitacikl
11 жовтня 2011, 16:14
#
Так, это — а на жисть откуда берется? Из «тумбочки»? :) В смысле, кредит надо оплачивать регулярно…
+
0
ckorwin
ckorwin
11 жовтня 2011, 17:02
#
У него депо неплохой есть…
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
11 жовтня 2011, 17:07
#
Тогда это «не так живет». Он живет на проценты от депозита.
+
0
ckorwin
ckorwin
12 жовтня 2011, 9:54
#
А часть депо — за счет грейс-периода.
+
0
vitacikl
vitacikl
12 жовтня 2011, 12:02
#
А как гасится эта самая часть?
+
0
vitacikl
vitacikl
11 жовтня 2011, 17:26
#
Ну да, совсем другая схема. Нет нужды в кредите.
+
0
AlexSam1974
AlexSam1974
11 жовтня 2011, 16:17
#
Приток денег из вне должен быть по любому. % тысяч взял, 5 тысяч нужно вернуть. Ну % по депозиту, ну кешбек. Ну 4800 нужно вернуть.
+
+1
AlexSam1974
AlexSam1974
11 жовтня 2011, 16:18
#
Сори.… 5 тысяч взял…
+
0
max026
max026
21 грудня 2011, 9:40
#
Разумеется можно играть с банками, да не заигрываться, там специалисты находятося, которые тебя «выиграть» могут. Оформляя кредит, привлекая специалиста, ну вот например www.4080000.ru/credit/, — это правильное решение, хотя бы консултацию получить нужно. Мы обычные обыватели в изменении законодательства по кредитованию не бум — бум, а банкиры этим и пользуются. К тому же мало — кто читает текс, написанный мелким шрифтом в нижней части документов.
+
0
max026
max026
23 грудня 2011, 12:02
#
Разумеется можно играть с банками, да не заигрываться, там специалисты находятся, которые тебя «выиграть» могут. Оформляя кредит, привлекая специалиста, ну вот например www.4080000.ru/credit/, — это правильное решение, хотя бы консультацию получить нужно. Мы обычные обыватели, в изменении законодательства по кредитованию не бум — бум, а банкиры этим и пользуются. К тому же мало — кто читает текс, написанный мелким шрифтом в нижней части документов.
+
0
uainvestor
uainvestor
23 грудня 2011, 12:56
#
За рекламу спасибо.
Если ваш брокер получает комиссию от банка, он уже не может быть объективным, вот в чем проблема.
+
0
Виталий Бабич
Виталий Бабич
3 січня 2012, 16:02
#
«Допустим, клиент получает зарплату 20-го числа, а окончание Грейс-периода приходится на 25 число каждого месяца. Получив зарплату, надо снять ее с зарплатной карты, погасить кредиты прошлого месяца, а остаток поместить на депозит. Если годовой процент по депозиту равен 12-ти, клиент будет ежемесячно зарабатывать 1% от собственных расходов.»

Я не пойму откуда берется 1% от собственных расходов, если на депозит помещаем остаток от зарплаты (зарплата минус расходы)?
+
0
uainvestor
uainvestor
3 січня 2012, 18:12
#
1% заплатит банк (если у карты есть функция «кэшбек»).
+
0
Виталий Бабич
Виталий Бабич
4 січня 2012, 7:07
#
За 1% от функции «кешбек» я понял, а откуда второй процент?:
«… клиент имеет возможность получать ежемесячный пассивный доход, который, как минимум, 2% от его текущих расходов...»
+
0
uainvestor
uainvestor
5 січня 2012, 11:13
#
1% от банка, где лежит зарплата
+
0
Виталий Бабич
Виталий Бабич
16 січня 2012, 8:36
#
Благодарю за разъяснения!
+
+5
Greka
Greka
26 січня 2012, 11:51
#
Схема будет работать только в том случае, если у человека его доходы превышают расходы.
в противном случае он будет всю зарплату «носить» на кредитку и ни о каких депозитах речи быть не может.
если же у человека доход выше расходов — зачем ему кредитка? пусть излишек носит на депозит и все.
+
0
uainvestor
uainvestor
26 січня 2012, 22:23
#
Если доходы не превышают расходы, у человека нет будущего. С этим надо справляться. Если появился положительный денежный поток, его можно использовать по-разному, и это — стратегия, которую каждый вырабатывает сам. Носить излишек на депозит можно, но будет ли этот вариант самым разумным, решать вам.
+
+10
Greka
Greka
27 січня 2012, 9:22
#
А разве вы предлагаете не тоже самое?
просто вы тратите деньги с кредитки, потом долг на ней гасите, а излишек несете на депозит.
я говорю о том, что кредитку в данной схеме можно просто исключить
+
0
uainvestor
uainvestor
27 січня 2012, 12:43
#
Пока тратятся кредитные деньги, заработанные приносят доход. Плюс, доход приносят и кредитные. Давайте исключим кредитку, а все заработанное положим в банк на текущий депозит и будем рассчитываться в магазинах дебетовой картой. Это проще, но мы потеряем %от кредитки и часть% от депозита.
+
0
maxim4ik
maxim4ik
13 березня 2012, 10:45
#
Посоветуйте, пожалуйста, на какие кредитки стоит обратить внимание. Какую используете вы? Как насчет кредитки от Дельта Банка №1? www.karta1.com.ua/index.php
Заранее спасибо.
+
0
uainvestor
uainvestor
13 березня 2012, 11:25
#
О том, как я пытался получить кредитку № 1, написано здесь: minfin.com.ua/blogs/uainvestor/20553/

А вообще, тут есть некий парадокс. Пока уровень финансовой грамотности человека таков, что ему требуются сторонние советы по выбору кредитки, ему эти самые кредитки иметь противопоказано. Слишком опасно. А как только он станет способен делать выбор сам, ему они уже не нужны. Или почти не нужны.
+
0
maxim4ik
maxim4ik
13 березня 2012, 11:45
#
Да, спасибо, про Дельта Банк уже прочел. Кредитка мне и не нужна (опыт использования был приобретен когда-то давно). Интересовался только в качестве возможного альтернативного дохода о котором вы пишите в статье. Просто хотел от вас услышать названия банков.
Как следует из ответа, сами вы данную схему не используете, так как в вашем уровне финансовой грамотности мне сомневаться не приходится
То бишь, данным способом «сыграть против банка и выиграть» у вас не получилось (
+
0
uainvestor
uainvestor
13 березня 2012, 21:20
#
Это — так, игры разума. Заработать — реально, но больших денег не поднимешь, а хлопот не оберешься.
Когда-то ради интереса я пробовал и это, но быстро остыл. В основном, хлопотно было пополнять вовремя карту. Теперь в эту игру не играю.
+
0
r1954
r1954
13 березня 2012, 15:31
#
Кредитки уж точно не нужны, относятся к категории ловушек простого народа. который ведется на блага банка, как не крутись всеравно будешь в долгах перед банком.
+
0
maxim4ik
maxim4ik
13 березня 2012, 16:15
#
Известным нам всем местом я и сам ощущаю, что добром это не кончится
Но привлекает не столько заработок, как воспитание в себе культуры ведения личных финансов, экономии и т.п.
Но, наверное, вы правы ;)
+
0
uainvestor
uainvestor
13 березня 2012, 21:21
#
Это верно. Для воспитания дисциплины подойдет. Не увлекаться только.
+
0
r1954
r1954
14 березня 2012, 22:34
#
Если есть личные финансы. тогда и воспитывать в себе культуру не надо. они ваши и вы их хозяин.а когда пользуешься кредиткой.то становись домашним бухгалтером и введи учет расходов.ну а доход как получится.особо не надейтесь с банком лучше в игры не играть.
+
0
uainvestor
uainvestor
15 березня 2012, 10:36
#
«Я — хозяин своих денег и сам знаю, что с ними делать», — это и есть распространенная ошибка.
+
+5
Евгений Исаев
Евгений Исаев
15 березня 2012, 12:26
#
По себе скажу, что грейс-период это очень удобная штука при нормальной дисциплине. Но именно удобная, а не зарабатывающая. В течении месяца бывает возникают непредвиденные траты (друг неожиданно в кабак позвал, в маркете выяснилось что налички мало и тд) ну или траты которые априори удобнее оплачивать пластиком (коммуналка например — очень удобно). Вот я спокойно оплачиваю все эти свои хотелки, а в конце месяца зачисляю в банк деньги. В результате я в течении месяца бесплатно пользуюсь деньгами и особо не парюсь наличкой в кармане. Пользую эту схему уже лет пять наверное, весьма доволен
+
0
maxim4ik
maxim4ik
15 березня 2012, 14:49
#
Данная схема должна приносить доход тем, кто за рабочую наличку делает покупки. Например, мелкий предприниматель (строитель, мебельщик, автомеханик и т.п.), который берет нал у клиентов и покупает расходную продукцию.
Разрешите полюбопытствовать: а у вас в каком банке оформлена кредитка?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися