Мінфін - Курси валют України

Встановити
Prorok
Зареєстрований:
7 січня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:22
Підписчики (363):
Valentin555
Valentin555
nickus1979
nickus1979
BuroVic1956
BuroVic1956
68 лет
Pavel30
Pasha Chernihiv
39 лет, Чернігів
naf422
naf422
prodmaks
prodmaks
meag
meag
50 лет, Вараш
vadik281272
vadik281272
24 года
Supermen777
Supermen777
Dredred
Dredred
Sany
Александр Усенко
Одесса
uliymua
uliymua
всі підписчики
Prorok — Пророчества, прогнозы и оценки
5 лютого 2012, 10:21

Еще раз об общем плюсе и частных минусах от девальвации

Предлагаю некоторые тезисы к статье блогера alest «Пресловутая девальвация. Мой взгляд. Украина повторяет путь Белоруссии?».

Могу в целом лишь поприветствовать этот материал. Многие в нем рассуждения выглядят вполне профессионально и аргументировано, что указывает на соответствующий уровень интеллекта автора и вообще — на умение мыслить. Но по некоторым пунктам виден, все же, определенный дефицит экономических знаний, в связи с чем и предлагаю сейчас определенные разъяснения.

Несколько раз повторяемая в тексте мысль, что от девальвации больше минусов, чем плюсов, ошибочна.

Цитата 1:

«Если бы это было не так, то все государства решали бы все свои вопросы исключительно путем девальвации. А что, знай себе печатай, трать денежки и подымай национального производителя. А ведь нет, успешные страны держат свою валюту. Ну плюс минус держат».

Нет, не так! Знаете такую страну — Китай? Там на протяжении последних 15-20 лет экономика (ВВП) растет стремительными темпами — на 9-12% в год. В прошлом году Китай обогнал по ВВП Японию и вышел на второе место в мире после США. И понятно, что с такими темпами китайцы скоро обгонят и американцев, у которых ВВП растет обычно на 3-4% в год.

Одной же из самых главных причин такого бешеного экономического роста Китая является проводимая его властью политика слабого юаня (это их национальная валюта). Из-за слабого юаня китайцы давно уже захватили весь мировой рынок и продолжают наращивать экспансию своего экспорта. Как следствие, в Китае за последние годы-десятилетия созданы многие миллионы (десятки, сотни миллионов) рабочих мест. И долларовых миллионеров у них сейчас огромное число.

Понимая все это, американцы давно воюют с китайцами, требуя от них укрепления (ревальвации) юаня к доллару. Но Китай или игнорирует эти требования, или иногда маленько укрепит свою валюту, но потом снова ослабляет ее.

Кстати, по величине средней зарплаты (в долларовом исчислении) Китай на сегодня практически сравнялся с Украиной. Поэтому китайцы и не стремятся ехать к нам. 

Со временем многие страны разобрались во всем этом, из-за чего и пошли в последние годы валютные войны. Обратите внимание — с прошлого лета, когда евро начал валиться к доллару, правительства многих стран также стали девальвировать свои валюты (Англия, Австралия, Канада, Россия, Польша, Турция и т. д.). Только придурочные украинские «керманычи» держат гривну на привязи, растрачивая при этом валютные резервы и добивая тем самым экономику государства.

Цитата 2:

«При девальвации в 2 раза зарплаты тоже уменьшатся в 2 раза. И зарплата врача станет по покупательной способности равной 500-600 грн. Можно ли прожить на эти деньги, хотя бы теоретически? Нет. Проживет ли пенсионер на 500 грн пенсии? Нет, дальше некуда».

Тоже неправильно. Здесь автор смешал в кучу девальвацию и инфляцию. Дело в том, что обеднение «пересичного» человека определяется не степенью девальвации нацвалюты, а быстротой инфляции. Инфляция же всегда заметно отстает от девальвации.

Например, в период первой волны кризиса в Украине гривна девальвировала с 4,6-4,7 летом 2008 года до 8,5-9 в январе-феврале 9-го года. То есть, доллар подорожал к гривне примерно на 70-80%. А что было тогда с инфляцией?

В сентябре 8-го года инфляция — 1,1%, в октябре — 1,7%, в ноябре — 1,5%, в декабре — 2,1%, в январе 9-го года — 2,9%, в феврале — 1,5%. Суммарно за эти месяцы — около 15% (здесь надо не прибавлять, а перемножать — 1,011 на 1,017 на 1,015 и т. д.).

Почему? Потому что быстро, почти параллельно с девальвацией, дорожает только импорт, а отечественные товары дорожают намного медленнее (а некоторые вообще не дорожают).

Еще один аргумент. Среднемесячная зарплата в 2000 году была 230 гривен — это официальная статистика. При этом доллар тогда стоил 5,4-5,5. Значит, в долларах средняя зарплата составляла тогда около 40 долларов. А сейчас примерно 350 долларов. Что, мы почти в 10 раз стали богаче? Конечно, нет!

При девальвации сейчас в 2 раза (как предполагает alest) у нас средняя зарплата будет в долларах где-то 170 долларов. И ничего сильно страшного в этом нет для «пересичного» человека, получающего зарплату в гривнах. К тому же, вслед за инфляцией власть вынуждена будет ускорить темпы повышения номинальной зарплаты.

Зато в случае мощной девальвации и соответствующего подорожания импорта украинец Василь передумает покупать новую дорогую мобилку (и обойдется той, что есть). Петро не станет спешить с покупкой нового компа. Серега купит автомобиль не марки Вольво или Опель, а Жигули или вообще какую-то украинскую машинку. Оля купит не французскую парфюмерию, а довольствуется отечественной. Маня купит не польскую майку, турецкие босоножки и китайские трусы, а украинские «тряпки». И т. д.

В результате импорт сократится, а национальный производитель возрадуется. На отечественных заводах у рабочих поднимутся зарплаты и увеличится число рабочих мест. Соответственно, возрастут отчисления в Пенсионный фонд и поступления в бюджет от подоходного налога. Поэтому можно будет повышать зарплаты и бюджетникам, а также пенсии пенсионерам.

Если же и дальше тупо держать стабильную гривну, то наоборот — и так почти сдохнувшая экономика будет все дальше сдыхать. Предлагаю в этом плане перечитать мой текст «Как и почему сдыхает легкая промышленность: ликбез для чайников, часть вторая».

Ну а минусы от девальвации, конечно, тоже есть. Так сказать, на первом этапе. Скачок инфляции из-за резко подорожавшего импорта — это, ясное дело, неприятная вещь.

Да, банковская система пострадает однозначно. Но не надо было по-идиотски раздавать до кризиса долгосрочные валютные кредиты всем подряд.

Также повалится еще сильнее рейтинг власти. Поэтому они сейчас и держат перед выборами гривну изо всех сил.

Хотя не могу исключать, что держат гривну и по другой причине. Потому что просто безмозглые идиоты! Сельский бухгалтер Юшенко и престарелый маразматик Стельмах — это были точно идиоты! Считали себя опытными финансистами и знатоками банковского дела, но ни бельмеса не рубили в экономике в целом.

Про Януковича даже не говорю. Это — полный нуль во всем!

А впечатления от фейса и действий Арбузова тоже весьма неприятные. Похоже, экономические знания не относятся к числу его главных достоинств.

Кстати, до Стельмаха руководил Нацбанком Тигипко. Так вот, Тигипко нужно судить за то, что он в 2004 году разрешил комбанкам выдавать долгосрочные валютные кредиты всем подряд. А Стельмаха тоже судить — за то, что не отменил это распоряжение потом. Ведь правильно, когда судят конструктора за ошибку в расчетах, если из-за нее упал самолет и погибли люди? А сколько людей покончили самоубийством в связи с тем, что нахватались валютных кредитов, а в 8-ом году гривна рухнула? Также Стельмаху полагается срок за то, что не только тупо держал гривну с 5-го года по 8-ой, но еще и дважды провел ревальвацию. Это ж каким идиотом надо было быть, чтобы укреплять гривну в 8-ом году, когда отрицательный торговый баланс бил все рекорды!

А Арбузов уже тоже заработал на срок за то, что потратил больше $6 млрд в прошлом году валютных резервов, но тупо держал при этом гривну. И еще за то, что перевел значительную часть резервов в евровалюту за счет уменьшения доли в долларах (тут можно точно подсчитать убытки).

Переглядів: 2127, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 18

+
0
TYMAH
TYMAH
5 лютого 2012, 10:54
#
Азаров курс не держал имхо. Его держал Арбузов. И исходя из показателей инфляции, Арбузов должен опустить учетную ставку до 3.5-4.5 % годовых и сделать плавающий курс. Но за невыполнение этого имхо нет уголовной ответственности.
Хотя если увидеть убытни в распродаже ЗАР, то тогда, конечно, можно.
+
0
Prorok
Prorok
5 лютого 2012, 12:15
#
Да, Азаров, вроде, не дурак. Хотя иногда несет лабуду. Но он же глава рыгианалов…
+
+7
irvin
irvin
5 лютого 2012, 11:38
#
А доля импорта какова-реально украина производит лишь напильники и иголки…
+
+1
Signalman
Signalman
5 лютого 2012, 17:16
#
Напильники на рынках только давнешнего советского производства. Все что новое это Китай. Украина умеет производить туалетную бумагу из вырубленных лесов :(
+
+5
somilitark
somilitark
5 лютого 2012, 14:53
#
Иголки и прищепки белорусские, весь инструмент только китай…
есть только заповедные ослики и укрбанкиры, остальное импорт!
+
+25
alest
alest
5 лютого 2012, 20:42
#
«Одной же из самых главных причин такого бешеного экономического роста Китая является проводимая его властью политика слабого юаня»

Это избитый штамп, которым США пичкают мир. На самом деле главной причиной бешеного экономического роста Китая являются продуманная экономическая и налоговая политика, обилие квалифицированной дешевой рабочей силы(включая инженеров и тд), отсутствие проблем с энергоресурсами, феноменальная транспортная, инфраструктурная и промышленная база и тд. И лишь на 25 месте это юань.

Помимо всего прочего, то что делает Китай девальвацией назвать нельзя. Они просто жестко фиксируют курс и не дают западному спекулятивному капиталу творить финансовый картельный беспредел, как это принято во всем «цивилизованном» глобализованном мире. Западу это очень не нравится. Но это не девальвация в классическом понимании. Это называется одним словом независимая финансовая и фискальная политика. Повторюсь, это не принято в «цивилизованном» мире и поэтому появились штампы о 30 процентном переоцененном юане. На самом деле это означает одно — откройте свои финансовые рынки, мы просто загоним туда пару триллионов свежеотпечатанных долларов, ревальвируем юань, зафиксируем прибыль в нечто более твердом(юань), чем необеспеченная долларовая масса
и всем будет хорошо. И торговый баланс поправим, и ослабим главного конкурента, и в кэш уйдем. Нам-то эти пару триллионов не стоят ничего. А за юанем стоит реальный товар и реальное производство. Поэтому обмен доллара на юань даже с 50 процентной скидкой крайне выгодное для США занятие. Откройте скоты рынки!

«Тоже неправильно. Здесь автор смешал в кучу девальвацию и инфляцию»

Я ничего не смешивал. Просто в чудовищно импортозависисмой экономике, которой и является Украина, эти понятия почти синонимы. После кризиса 2008 года тоже кричали, что не переживайте. Подорожает только импорт. На самом деле оказалось, что чисто национального производителя практически не существует. И дорожало все. 80 процентов национального товара это или напрямую перемаркированный импорт, или товар в значительной части состоит из импортных комплектующих. У нас из чисто национального — это водка, пиво и проститутки. Даже мяса и колбасы национальной почти не осталось. А все из польской свинины.

Я об этом не голословно заявляю. Себя я причисляю к человеку со средним достатком. Специально исследовал свою структуру расходов за последние несколько месяцев на предмет подорожания после девальвации. Результаты неутешительные. Подорожает почти все.

Знаете, что самое мерзкое в девальвации? Подорожает не плазма, а китайские мелочи. Я смирюсь с отсутствием плазмы в своей квартире, а вот от прохудившегося смесителя никуда не денешься. А этот товар на 100 процентов импорт.
+
+2
SergeSokol
SergeSokol
5 лютого 2012, 21:22
#
Всегда хотел понять, кто в нашей стране «человек со средним достатком». Можете поделиться своим виденьем ранжирования слоев населения по достатку (диапазон дохода, владение какими активами и т.д.)?
+
0
alest
alest
5 лютого 2012, 21:50
#
Невозможно сказать. Никто вам не скажет никогда. Сами решайте. Все в мире относительно. На самом деле тут путаница. Слово достаток и слово средний противоречат друг другу в украинских реалиях. Под словом достаток я понимаю такой уровень дохода, когда полностью удовлетворяются базовые потребности человека ( в пище, одежде, перемещении, информации). Грубо говоря, достаток — это то когда не думаешь, что сегодня на обед, как добраться на работу и за что покупать жене новые сапоги или одежду ребенку. Сами посчитайте сколько в месяц для этого нужно. А есть такое понятие как среднеукраинский доход на человека. Опять же, сложно сказать какой он в реальности. Наверное, по моим прикидкам, тысячи две на человека… Понятно за такие деньги трудно удовлетворить жизненные потребности семьи, хотя он и средний. Но тут много зависит от состава семьи. Одному легче.

Я вот допустим, так и не смог купить себе современный телевизор в квартиру, хотя задумываюсь о покупке новой машины. Все находятся другие проблемы, да и семья против. Считаю что живу в достатке, хотя не все могу себе позволить, что хочу. И считаю, что этот достаток средний. Но это субъективно.
+
+21
Володимир Пінчук
Володимир Пінчук
5 лютого 2012, 23:41
#
Средний достаток-10000-20000… выше среднего-20000-50000…
чистыми… это мое личное мнение, оно может не совпадать с общим, разумеется.и я имею ввиду зп/мес, диапазон дохода и владение активами я сюда не отношу.
+
0
rasmin
rasmin
6 лютого 2012, 13:23
#
На одного или на семью? это в гривнах?
+
0
prof11dp
prof11dp
6 лютого 2012, 13:28
#
А что значит чистыми? Может правильнее совокупный доход считать? Думая сейчас не маленький % людей зарабатывет большую часть грязными…
+
0
Prorok
Prorok
6 лютого 2012, 11:08
#
Нет, не только США так считают. Долго искать, но хорошо помню, что точно так же высказывался экс-министр финансов России Кудрин. И практически все зарубежные экономические эксперты. Вообще же все это — прописная экономическая истина. Если в какой-то сране высокая инфляция, но она удерживает стабильный курс своей валюты по отношению к твердым валютам (где невысокая инфляция), то эта страна утрачивает конкурентоспобосность своих товаров и всей экономики.

Насчет смеси девальвации и инфляции я использовал данные официальной статистики. Личные наблюдения — это не слишком объективно…
+
0
alest
alest
6 лютого 2012, 15:59
#
Насчет смеси девальвации и инфляции я использовал данные официальной статистики. Личные наблюдения — это не слишком объективно…

Это в сто раз гораздо более объективно, чем липовая статистика по инфляции заниженная, минимум, в разы. Официальная инфляция за 2011 год повеселила. 4.6 процента. Ну-ну. 14.6 я еще поверю.
+
0
Prorok
Prorok
6 лютого 2012, 16:19
#
Я приводил в тексте инфляцию за конец 8-го года и начало 9-го. Тогда этот показатель был объективным. Это сейчас, когда вся власть в одних бандитских руках, инфляция сильно фальсифицируется. Вот фрагмент из моего текста за 28 января:

«Но недолго музыка играла. С курса около 8,5 в 1 квартале 8-го года гривна постепенно усилилась до курса 7,9-8 в 11-ом году. При этом инфляция в 9-ом году — 12,3%, в 10-ом — около 20% (это фактическая инфляция, а не та, что нарисовал Пахло-Азаров), в 11-ом — около 10% (реальная, а не намалеванная правительством)»

minfin.com.ua/blogs/Prorok/21224/
+
0
sla
sla
6 лютого 2012, 18:29
#
Где институты, которые посчитают реальную инфляцию по «потребительской корзине»?
Субъективно, 10% есть.
+
+5
sla
sla
6 лютого 2012, 11:21
#
Имхо, девальвация выгодна при положительном торговом балансе. А у нас? — где брать ещё больше гривны для покупки валюты для критического импорта? для обслуживания внешних долгов?
А пересичному, для обслуживания валютного кредита?
+
+1
chgi
chgi
6 лютого 2012, 15:07
#
При положительном торговом сальдо девальвация не нужна.
+
0
irvin
irvin
6 лютого 2012, 11:26
#
Пафосные господа обвалисты рассуждают так, как будто на заднем дворе их имений находится печатный станок ФРС, не понимая того, что в случае девала и последующего дефолта их заначки будут просто проедены. Короткая у Вас память господа-вспомните 90-е как бы снова не челночить…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися