Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
25 лютого 2024 о 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
1 листопада 2013, 19:23

Вырастут ли доходы населения, если сделать девальвацию гривны?

В последнее время приходилось читать и слышать мнения, что если сделать девальвацию гривны, то вырастут и золотовалютные резервы, и ВВП, и доходы населения, и кредиты будут дешевые, и выдавать их будут всем и вся, и вообще, все будет хорошо. И, как упрек НБУ, высказывается мнение, что не хочет НБУ делать обвал гривны, как бы не просили его валютные спекулянты.

Вначале пару слов о девальвации. Сам термин «девальвация» означает рост курса одной валюты к другой. Если посмотреть на данные среднего курса доллар/гривна с начала текущего года, то можно заметить, что курс гривны девальвировал на 1,4%. Если же рассчитать девальвацию гривны по данным обменного курса (цена продажи на цену покупки доллара) то получается, что с начала года девальвация гривны составила 0,11%. Поэтому сама девальвация существует. Хотя и не является большой.

При этом роль НБУ на данный момент довольно таки ограничена. Действительно, в былые годы НБУ активно продавал валюту на межбанковском валютном рынке, чтобы сдерживать девальвационные процессы. В этом году все более спокойно. С начала текущего года интервенции НБУ были в сумме в 3,5 раза меньше, чем в прошлом году, и в 9 раз меньше чем в 2009 году. Нет необходимости существенно влиять на курс доллара на межбанковском рынке. После того как ввели продажу 50% экспортной выручки, валюты стало достаточно, чтобы сам рынок мог регулировать курс доллар/гривна. НБУ выходит с валютными интервенциями очень редко, когда действительно нужно умерить пыл отдельных валютных спекулянтов.

А как же девальвация гривны до 9 или 10, а может и 12 грн? Это то, чего действительно очень хотят валютные спекулянты и их эксперты. И поэтому они часто любят говорить о «лечебном» свойстве девальвации, забывая при этом сказать, или точнее рассказать, к чему привела девальвация гривны в конце 2008 года. Поэтому, думаю, было бы справедливо напомнить всем украинцам, как сильно «выросло» благосостояние украинцев, когда предыдущее руководство НБУ во главе с Владимиром Стельмахом спровоцировало девальвацию гривны с 4,8 грн до 8 грн.

Официальные данные 2009 года. Года, который должен был бы показать всю полезность девальвации гривны.

ВВП упал на 14,8%.
Индекс промышленного производства упал на 21,9%.
Индекс выполнения строительных работ упал на 48,8%.
Индекс сельскохозяйственного производства упал на 1,8%.
Реальная официальная заработная плата упала на 9,2%.
Уровень безработицы согласно методике МОТ вырос до 9,6%.
Розничный товарооборот упал на 20,6%.
Но при этом розничные цены выросли на 15,6%.

Где же тут рост ВВП и рост благосостояния? Что-то явно любители девальвации напутали и заведомо пишут неправду.

А теперь на счет золотовалютных резервов. По состоянию на 1 сентября 2008 года золотовалютные резервы были 38 млрд. долл. По состоянию на 1 января 2010 года 26 млрд. долл., и это с учетом 13 млрд. долл. кредитов МВФ, которые никак нельзя назвать заслугой девальвации гривны. Сложно понять, почему сторонники девальвации думают, что в случае девальвации гривны до 9 или 10 грн, население бросится продавать валюту. Скорее, наоборот, бросится ее скупать, а не продавать. Именно это имело место в 2008 году, когда после обвала гривны, только в октябре 2008 года было дополнительно куплено наличной валюты на сумму около 9 млрд. долл.

Что же это получается: украинцы не хотят слушать умные советы экспертов, которые предлагают сделать девальвацию и обвалить курс гривны?

Беда всех этих политиков и экспертов в том, что они, прочитав в зарубежных книжках слова о полезности девальвации национальной валюты, не поняли или не захотели понять, о чем там написано. А написано там о том, что можно за счет девальвации гривны сделать более выгодные экспортные цены и сдержать покупку импортных товаров. Но, это касается экономики, где нет наличной валюты в обращении. Этот метод можно использовать в США, в Германии, во Франции, даже в Китае и Польше.

Но не в Украине, где на руках у населения находится 87 млрд. долл. Вот если эти миллиарды долларов будут конвертированы в гривну, и население не будет пользоваться наличной валютой, а только гривной, тогда можно действительно брать на вооружение экономические советы зарубежных экспертов. А пока наша экономика, это наша экономика. И вряд ли население потеряло от того, что в течение последних трех лет нет катаклизмов на валютном рынке, кроме панических заявлений валютных спекулянтов. Хотя, вот валютные спекулянты действительно потеряли. И это стоит признать, как факт.

Переглядів: 2891, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 128

+
+5
Stochastic stories
Stochastic stories
1 листопада 2013, 19:31
#
> как бы не просили его валютные спекулянты.

Инвесторы, Саша! Инвесторы! Святое дело, вы же сами говорили!
+
+62
Stochastic stories
Stochastic stories
1 листопада 2013, 19:33
#
> Но не в Украине, где на руках у населения находится 87 млрд. долл.

Маразм, видимо, окреп с 83 млрд. до 87 млрд. Прогресс не стоит на месте.
+
+42
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
4 листопада 2013, 11:54
#
Даешь 100 млрд. к концу 2013!
+
+12
fes
fes
4 листопада 2013, 18:02
#
Пам«ятаю, десь на Новий рік він починав з 80 млрд. Непоганий все ж таки відсоток дають нам матраци!
+
+6
Roman799
Roman799
4 листопада 2013, 18:06
#
80 ведь не могут оставаться все время 80. Люди работают, зарабатывают, экономика растет на 5%. Уровень зарплат увеличился на 10%. Что тут непонтяного что сейчас уже 87 а это не предел. Ожидается увлеичение до 110 млрд. ведь знающие украинцы умеют зарабатывать.
+
0
CMa
CMa
5 листопада 2013, 9:32
#
«знающие» и ПРавильные умеют, тут не поспоришь, вот только здается что те десятки миллиардов уже давно не в Украине
+
0
yarg
yarg
4 листопада 2013, 18:07
#
А что — много? 2000 долларов у среднего украинца. При том что куча бабушек еще с 90-х копят в баксах под матрацами.
+
+1
Stochastic stories
Stochastic stories
4 листопада 2013, 21:25
#
Угу, с пенсией в 20$ в мес. за период.
+
0
yarg
yarg
4 листопада 2013, 21:32
#
А кому в нашей стране мешает зарплата в 1000 гривен покупать машину за 80000? или 250000… так и живем.
а когда я году в 1995 пожаловался знакомому что денег нет — он переспросил «совсем нет ?», я говорю — «вообще», на что он — «ну тогда сдавай доллары». Он даже представить не мог что у кого-то этих самых долларов нет. У всех же они в загашнике должны быть…
+
+7
Stochastic stories
Stochastic stories
4 листопада 2013, 21:40
#
Поменяйте пластинку.
+
+14
yarg
yarg
4 листопада 2013, 22:01
#
Раздражает? бывает… в такой стране живете…
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
1 листопада 2013, 19:33
#
Особенно девальваторы любят говорить о повышении конкурентоспособности страны в результате обвала гривны — типа, все импортное подорожает и его никто его покупать не будет. Но неудовлетворенный сумасшедший спрос останется — и тогда в Украине выгодно будет открыть заводы и предприятия и производить по нашим цена айпады и выращивать цитрусовые.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
1 листопада 2013, 19:59
#
В Украине было выгодно открывать заводы сразу после распада СССР, когда еще не стартонул Китай. Но правители сами хотели грабить свое население и не пустили настоящий бизнес в страну. А теперь они со своими ворованными деньгами никому в мире уже не нужны. Теперь и украинцы могут обходиться без своих вороватых правителей, перестав на них надеяться и не ожидая их подачек, что позволит уменьшить налоги.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
2 листопада 2013, 9:13
#
Это к чему вы написали?
+
+5
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 9:46
#
Это к тому, что деньги сами по себе не работают. Для того, что бы они заработали, они должны обладать определенными свойствами, главное из которых — доверие. Пока деньги в стране требуют дополнительных освидетельствований — специального допуска, что не позволяет им удовлетворять потребности не только избранных.
+
0
Roman799
Roman799
4 листопада 2013, 18:10
#
Отличная идея выращивать цитрусы, Дмитрий! Помнится даже были проекты но не начались изза отсутствия инвестиций. Говорили о посадки целых цитрусовых рощ на юге Крыма. Климат и почва очень даже подходят благо и земли имеются
+
0
Still
Still
5 листопада 2013, 13:16
#
Россия уже делает планшеты, а запчастей на ремонт у официалов нет… люди купят, а потом вернутся к тем у кого сервис хорошо построен.:)
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
1 листопада 2013, 19:41
#
Никто не говорит, что девальвация, или ревальвация когда-нибудь дает пользу государству (а в особенности населению). Говорится, что вывод денег со свободного оборота, является пагубным для экономики. Экономика — это обмен товарами-деньгами между их хозяевами. Перераспределение — отбор денег у их хозяев и раздача безответственным людям — тунеядцам, бюрократам, церберам — что только увеличивает их запросы и тем самым тормозит экономику.
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
3 листопада 2013, 22:55
#
«Перераспределение — отбор денег у их хозяев и раздача безответственным людям — тунеядцам, бюрократам, церберам — что только увеличивает их запросы и тем самым тормозит экономику.» Вы уже дораспределялись до того что «тунеядцы» которые работаю на «хозяев» не в состоянии купить у «хозяина» продукцию, в следствии чего хозяин все сокращает и сокращает производство… Яркий пример автоЗАЗ, который работает на 15% своих мощностей… Такими темпами с дебильной девальвацией и сдачей государственных интересов скоро «хозяева» начнут превращаться в «тунеядцев»
+
+4
Михаил Самков
Михаил Самков
4 листопада 2013, 12:02
#
Пусть повысят еще налоги с целью «защиты» отечественного производителя, то покупателей и на 15% мощности не найдется. Хозяева денег в циклах обращения всегда являются конечные потребители. Наши гос. строители этого не желают понимать и все пытаются изобрести вечный двигатель — обращение денег без выполнения полезных обществу действий — все время обесценивают деньги конечных потребителей и заодно реальных производителей.
+
+5
Serjisun
Serjisun
1 листопада 2013, 19:54
#
Меня очень умиляет позиция многих «экспертов», у которых есть 2 пути: «Чёрный путь» — девальвация, «Светлый пусть» — ВОСЕМЬ навсегда.

А что, третьего не дано? Сплошной обман. Именно этим «ВОСЕМЬ навсегда» и завели ситуацию в такое состояние, в шахматах называемое цугцванг…

А если бы ещё 3-4 года назад установили рыночный плавающий курс? Почему все молчат об этом?

Доллар/Евро это тоже товар, такой же как золото, к примеру. Если бы была та же плавная девальвация, по 5-7% в год, никто бы не кидался хранить все сбережения в долларе (т.к. это просто не выгодно), но и экономику бы не зажали в такие тиски.
+
+8
Prostak
Prostak
1 листопада 2013, 20:33
#
20 % годовых в долларе, последние годы… Это ли не *()(**? О какой экономике может идти речь!
+
+11
Stochastic stories
Stochastic stories
1 листопада 2013, 22:56
#
В этом случае ожидаемо, что движение было бы как у всех: туда и сюда. Хотя и с тенденцией к укреплению доллара. И не было бы «зловещего штиля», и не было бы ажиотажа, поскольку банковские ставки в гривне и так выше.
+
+5
Виталий Хмара
Виталий Хмара
3 листопада 2013, 23:01
#
Какая плавная девальвация в нашей стране???? Вы где живете? Для плавного курса нужно делать валютный коридор НБУ 7,6-8,01… А все остальное просто плавно уничтожает нашу экономику, оглядитесь вокруг… Чтобы люди начали сдавать доллары, они прежде всего должны доверять гривне больше чем всем остальным валютам…
+
0
Serjisun
Serjisun
4 листопада 2013, 7:34
#
Нужно-нужно… вы такой бред несёте. А за счёт чего удерживать валютный коридор 7.6-8? Опять сказка про матрацы?
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
4 листопада 2013, 8:43
#
Да за счет чего хотите, за счет того и держите… Принимайте непопулярные меры, отбирайте силой… Только при каждой девальвации страна становится беднее по отношению к другим странам… Или у вас есть другие примеры?
+
+23
Serjisun
Serjisun
4 листопада 2013, 9:17
#
Капец… «Отбирайте силой». И куда мы так идём? Есть совершенно другие способы, только власть ими не хочет пользоваться.
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
4 листопада 2013, 10:14
#
«Отбирайте силой» это уже крайние меры и сказано довольно образно, но такие методы уже начали выполняться, как ни крути а за покупку квартиры теперь расчитываемся в гривне и через банк… А так, вы уже сами видите «другие способы»… Но факт остается фактом, пока народ не увидит что гривна сильная, и ничего ей не угрожает и угрожать не может, валюту сдавать не понесет, но шерстить надо больше не народ, а отдельных личностей покупающих валюту миллионами…
+
+5
Михаил Самков
Михаил Самков
4 листопада 2013, 10:29
#
Бандиты не знают свойств «пряника», поэтому всегда машут «кнутом», убивая доверие и к себе и к своим деньгам.
+
0
Serjisun
Serjisun
4 листопада 2013, 10:31
#
100%.
+
+8
Виталий Хмара
Виталий Хмара
4 листопада 2013, 10:37
#
Так и есть… А потом приходят «демократы» и делают девальвацию почти в два раза, весь народ просто счастлив… Где-то мы уже это проходили… В итоге кого не выбери кругом одни бандиты и третьего не дано…
+
+11
Serjisun
Serjisun
4 листопада 2013, 10:38
#
Да, только при одних «бандитах» бензин стоил 7 грн., курятина 14 грн., а при других 11 грн. и 20 грн соответственно, при тех же зарплатах.
А так разницы никакой.
+
+9
Виталий Хмара
Виталий Хмара
4 листопада 2013, 10:44
#
А вы хотели чтобы после девальвации цены оставались на месте? За счет чего собираетесь увеличить з/п? За счет эмиссии гривны? Или кредит очередной брать? Смешной вы человек…
+
0
starka
starka
5 листопада 2013, 13:31
#
Зар платы хотят поднять за счет уменьшение ставок по ЕСВ и уменьшению подоходного налога. Так же хотят снизить НДС чтоб сбить цену на товары. Это конечно грамотный ход, но ведь результат не известен. Хотя после нового года доходы официальников несколько возрастут.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
4 листопада 2013, 11:31
#
А есть отличие тех демократов от бандитов? Они о прянике только говорили, но даже не показывали.
+
+3
Виталий Хмара
Виталий Хмара
4 листопада 2013, 11:36
#
Я же и говорю, что отличий особо нет…
+
0
Still
Still
5 листопада 2013, 13:18
#
Знают, но путь пряника, это очень долгий и трудный путь… проще отобрать сравнительно честными способами:):):)
+
+6
Stochastic stories
Stochastic stories
1 листопада 2013, 20:06
#
> Официальные данные 2009 года. Года, который должен был бы показать всю полезность девальвации гривны.

А вот здесь Саша решил с ровным лицом: «а дай-ка я возьму и подменю причину со следствием — никто ведь не заметит, а мне хорошо». И, собственно, далее последовал вброс. Но, что кто бы что ни говорил, всё равно очень толсто.
+
+35
ballistic
ballistic
1 листопада 2013, 20:27
#
Александр, лучше проанализируйте, как у талантливого получилось увеличить свой капитал в 3(!) раза всего за полгода:
forbes.ua/news/1360500
+
+17
Serjisun
Serjisun
1 листопада 2013, 20:32
#
+100500, но боюсь, что не дождётесь, за такие блоги не платят.
+
0
yarg
yarg
4 листопада 2013, 10:20
#
У юли-сиделицы в 1993 году было 100 тысяч долларов, а в 1996 — полтора миллиарда.
Януковичи нервно курят в уголке.
такая вот штука — бизнес.
А могу еще сороса вспомнить. с заработками миллиарда за день.
+
+12
Serjisun
Serjisun
4 листопада 2013, 10:31
#
Только пожарные с милицией вместе с ГПУ так и не нашли эти мифически 1.5 ярда… Наверное закопала в огороде.

Кстати, а может вам написать темпы роста состояния Р.Ахметова с 2009 по 2012 год, или сами найдёте?
+
0
yarg
yarg
4 листопада 2013, 10:39
#
У Ахметова? ну раза в полтора за 3 года. Вас это шокирует?

А по поводу поисков юлиных миллиардов — плохо искали. Хотя если спросить — за какие шиши она при задекларированном доходе в 20 тысяч гривен в год содержала и учила дочку в Лондоне (а дочка покупала рестораны в центре Киева и т.п.), содержала особняки пятиэтажные под Киевом (типа арендовала :) ), содержала партию, которая толкьо на плакатики тратила по несколько сот тысяч в день… Странно да. И офшорки типа Сомолли постоянно всплывают…
+
+9
Serjisun
Serjisun
4 листопада 2013, 10:51
#
«Украину в рейтинге представляют 8 человек (в прошлом году 5). Возглавляет список отечественных миллиардеров Ринат Ахметов с состоянием в 16 млрд. $. За год, самый богатый человек Украины увеличил свое состояние в 3 раза (в прошлом году оно оценивалось в 5,2 млрд. $)»

Это с 2010 по 2011 год. С 5.2 до 16 ярдов за 1 год — да, меня это шокирует. Вас нет?
+
+4
yarg
yarg
4 листопада 2013, 11:07
#
Посмотрите рейтинг

2006 — 11,8 млрд $[71]
2007 — 15,6 млрд $[72]
2008 — 31,1 млрд $[73]
2009 — 9,6 млрд $[74]
2010 — 17,8 млрд $[75]
2011 — 25,6 млрд $[76]
2012 — 17,8 млрд $[77]
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2,_%D0%A0%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
ВАс ничего не удивляет? отож. Все эти скачки — только причуды оценщиков…
+
0
ballistic
ballistic
4 листопада 2013, 10:31
#
«У юли-сиделицы в 1996 было полтора миллиарда»
— спасибо, поржал :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 листопада 2013, 1:06
#
Домик в Чехии конечно ей подарили и на мужа записали даже без ее согласия. :)

И об этом узнали только когда он туда выехал, а не в год покупки или в 1999 при декларировании имущества перед вступлением в должность вице-премьер-министра по ТЭК.
+
+14
MishaKiev
MishaKiev
1 листопада 2013, 22:55
#
Для особо «умных» любителей хранения наличных долларов под матрасом, не поленюсь повторно разместить свои элементарные экономические расчеты:

Предположим, в начале 2009 года Вы продали 100 $ по курсу 8,2 и получили на руки 820 грн.

Взяли эти деньги и отнесли в «Ощадбанк Украины» под 15% годовых. Проценты в гривне за этот период были и выше, но для удобства расчетов возьмем 15% готовых.

2009 год.
820 грн. * 15% = 123 грн. проценты.
Добавляем проценты к телу кредита и имеем 943 грн. (820 +123)

2010 год.
943 грн. *15% = 141,45 грн. проценты
Добавляем проценты к телу кредита и имеем 1084,45 грн. (943 +141,45)

2011 год.
1084,45 грн. * 15% = 162,67 проценты
Добавляем проценты к телу кредита и имеем 1247,11 грн. (1084,45 +162,67)

2012 год.
1247,11 грн. * 15% = 187,06 проценты
Добавляем проценты к телу кредита и имеем 1434,18 грн. (1247,11 +187,06)

2013 год.
1434,18 грн. * 15% = 215,13 грн.
Добавляем проценты к телу кредита и имеем 1649,3 грн. (1434,18 +215,13)

ИТОГО МЫ ИМЕЕМ НА КОНЕЦ 2013 ГОДА — 1649,3 грн. ИЛИ ПО КУРСУ 8,2 = 201,14 $!!! Напоминаю, в 2009 году ВЛОЖИЛИ 100 $!!!
За 5 лет произошло увеличение денег (реального капитала столь любимых многими долларов США) в 2 раза!!!

НУ И КАКОЙ «УМНЫЙ» БУДЕТ ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ДЕРЖАТЬ ДОЛЛАРЫ ДОМА ПОД ПОДУШКОЙ ВЫГОДНЕЙ???!!! Только аргументы пожалуйста с цифрами в руках, без ненужных для экономики эмоций, страшилок и мракобесия. Просто давайте говорить о чистой экономике.
+
+39
Stochastic stories
Stochastic stories
1 листопада 2013, 22:57
#
А вы положите в банк в 1992 году — и напишите.
+
+12
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 10:13
#
Мое мнение, 1992 год не совсем правильно сравнивать. Все таки рождение новой страны, новой экономики. Банки по настоящему только зарождались, денег нормальных еще не было (купоны деньгами назвать сложно)
+
+29
Stochastic stories
Stochastic stories
2 листопада 2013, 11:15
#
Ок, гоу в Беларусь и там напишите сей опус.
+
+59
ballistic
ballistic
1 листопада 2013, 23:05
#
Задним числом все умные.
А особо умные любят ещё и по три раза восклицать.
+
+5
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 9:31
#
Выгодней всегда, когда больше гарантия, что у тебя этого не отберет грабитель (особенно в погонах). Преимущества правил легализации с лихвой компенсируются необязательностью их соблюдения.
+
+6
MishaKiev
MishaKiev
1 листопада 2013, 23:32
#
Знал, что меня обвинят, что взял 2009 год для расчета, типа самое удачное время. Ладно, не поленился сделать расчет с 1996 года, когда ввели гривну и после 1999 года, первой девальвации.
Судить Вам

Год Сумма грн. Процент Сумма % Примечание
1996 185 15,00% 27,8 Сумма %
1997 212,8 15,00% 31,9 добавляется
1998 244,7 15,00% 36,7 к телу.
1999 281,4 15,00% 42,2 депозита
2000 323,6 15,00% 48,5
2001 372,1 15,00% 55,8
2002 427,9 15,00% 64,2
2003 492,1 15,00% 73,8
2004 565,9 15,00% 84,9
2005 650,8 15,00% 97,6
2006 748,4 15,00% 112,3
2007 860,7 15,00% 129,1
2008 989,8 15,00% 148,5
2009 1138,3 15,00% 170,7
2010 1309,0 15,00% 196,4
2011 1505,4 15,00% 225,8
2012 1731,2 15,00% 259,7
2013 1990,8 15,00% 298,6
ИТОГО: если в 1996 году вложить в украинский банк 100 $ по курсу 1,85 = 185 грн.
мы будем иметь в конце 2013 году 2289,6 грн. / 8,2 = 279 $
Это много или мало? Сложный вопрос. Конечно потратить деньги на себя любимого
чем раньше, тем лучше
Еще интересней расчет, если вложить деньги после 1998 года, первой серьезной
девальвации.
Прошу, если в 1999 году продать 100 $ по курсу 5 грн., и вложить в украинский банк
под 15% годовых, что мы имеем.
Год Сумма грн. Процент Сумма % Примечание
1999 500,0 15,00% 75,0 Сумма %
2000 575,0 15,00% 86,3 добавляется
2001 661,3 15,00% 99,2 к телу.
2002 760,4 15,00% 114,1 депозита
2003 874,5 15,00% 131,2
2004 1005,7 15,00% 150,9
2005 1156,5 15,00% 173,5
2006 1330,0 15,00% 199,5
2007 1529,5 15,00% 229,4
2008 1758,9 15,00% 263,8
2009 2022,8 15,00% 303,4
2010 2326,2 15,00% 348,9
2011 2675,1 15,00% 401,3
2012 3076,4 15,00% 461,5
2013 3537,9 15,00% 530,7
ИТОГО: если в 1999 году вложить в украинский банк 100 $ по курсу 5 = 500 грн.
мы будем иметь в конце 2013 году 4068,7 грн. / 8,2 = 496 $
Вот такая арифметика. Можно конечно спорить, что в 1999 году 100 долларов, это
было гораздо круче чем в 2013, и это будет правдой, но такая арифметика так же
имеет право на жизнь.
+
+33
ballistic
ballistic
2 листопада 2013, 7:51
#
Добавьте в Ваши рассчёты такие составляющие как «ПІБ», «Надра», «Родовід»,…
Для этого просто умножьте полученный результат на 0.
+
+9
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 8:37
#
Пожалуйста, давайте обойдемся без крайних случаев, их было немного и все пострадавшим вклады были выплачены, пусть и с задержкой, не спорю. Тем более что «ПИБ» и «Надра» поднялись и опять стали нормальными банками, а «Родовід» сейчас проходит санацию, думаю, он так же будет жить
+
+46
ballistic
ballistic
2 листопада 2013, 9:23
#
Вы же сами рассмотрели два крайних случая — «гривна в банке» и «доллар в матрасе».
Поэтому игнорировать банкроства банков будет некорректным для такого сравнения.

Если же не хотите крайностей, то сравнивайте «гривна в банке» и «доллар в банке».
Если в 96-м году 185 гривен (100 баксов) положить в банк под 6%, то в 2013-м получим $285 (что больше Ваших $279, полученных от гривневого депо).
+
0
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 10:01
#
Согласен с Вами, надо сравнивать как вариант доллар в коммерческом банке, это справедливо. Думаю, что Вы согласитесь, что доллар под матрасом — это потеря не полученного дохода.
Банкротство банка безусловно надо учитывать, но в Украине в 99% случае пострадавшие вкладчики, с задержкой, но все-же получают деньги обратно, за счет фонда гарантирования вкладов.

Самое интересное, что 100 $ в 1996 году под 6% годовых будет равен 285 $ в 2013, согласно Ваших расчетов.
По моим расчетам 100 $ при переводе в гривну и под 15% годовых будет равен 279 $ в 2013, согласно моих расчетов.

285$ и 279 $! Почти равенство! Интересно это случайное совпадение или закономерность? Суммы ведь почти совпали.
+
+7
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 9:58
#
Особенно «были выплачены» пострадавшим от банка СССР. Банки фактически — манипуляторы рисков. Но такие манипуляции могут давать работу, если риски реальные, а не так как у нас в стране. Население рискует реальными своими деньгами, а манипуляторы (государство и банки) — чужими, что создает только видимость работы и видимость денег.
+
+11
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 10:07
#
Причем тут СССР? Если государство Украина рухнет, думаю, банки так же рухнут и ничего не выплатят.
Хорошо, пусть Ваши деньги лежат в грязном вонючем носке и ждут конца света. Мое мнение, деньги должны служить и приносить радость и доход тому кто их имеет и помогать экономике развиваться. Все нормальные и адекватные люди это давно поняли.
+
+6
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 13:21
#
Насчет того, что деньги должны приносить доход. Да они могут это делать, но доход одному — это практически всегда убыток другому (это касается насыщенных состояний — доход только за сет перераспределения). При развитии доход возможен и в среднем (практически у всех, хотя и разный). Но для этого нужно иметь ресурс развития. Он вырабатывается людьми (через поиск новых ресурсов и оптимизацию использования имеющихся). Так вот, ни поиском новых ресурсов, ни оптимизацией распределения с целью развития ни банки ни государство не занимаются — они таким образом «офальшивливают» деньги, создавая лишние циклы их оборота, что снимает доверие к деньгам как к институту и стимулирует у населения поиск более надежных денег, которые больше служат их интересам.
+
0
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 14:28
#
У Украины нет ресурса развития? Даже сейчас, при всех сложностях Украина занимает 3-е место в мире по производству семечек и подсолнечного масла, 4-е место по производству зерна и 10-е место металлу. Думаю, что в Украине идет неправильное и несправедливое распределение полученных ресурсов.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 14:36
#
Понятие справедливость слишком расплывчатое (слишком субъективное). Лучше пользоваться оптимальностью, или эффективностью. Мне кажется, что экономическая наука требует развития (особенно в нашей стране). Те тенденции, которые были выявлены при становлении экономик развитых стран были основаны на собственности, что обеспечивало автоматически ответственность их участников. В нашей стране нет собственности, как таковой, а есть только слова о собственности. Поэтому перед экономикой, как наукой, стоит задача выявления движущих сил экономики (понятие получения прибыли при отсутствии собственности не дает силы движения). Соответственно и не на чем обобщать успешную практику, за неимением таковой.
+
+3
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 15:00
#
Конечно в Украина необходимо развивать экономическую науку, да и не только экономическую, необходимо развивать все науки в которых есть практический смысл.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 15:32
#
Но с экономикой — особое дело. Это принцип построения государства. Остальные науки не имеют непосредственного замыкания на гос. структуры — у них есть принципиальная возможность оценки без государства. А экономическая наука и государство — практически одно и то же.
+
+6
Harkonen
Harkonen
2 листопада 2013, 14:58
#
А доля обанкротившихся банков в банковской системе какая? Это тоже нужно учитывать?
+
0
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 15:05
#
Конечно и это надо учитывать, но главное не кол-во банков банкротов, а кол-во вкладчиков, которые не получили свои деньги после банкротства. Таких насколько мне известно было не много.
+
0
Harkonen
Harkonen
2 листопада 2013, 14:51
#
А почему 15%, в 90-х ставки были существенно выше.
+
0
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 14:58
#
Да депозитные ставки были выше, но для чистоты эксперимента решил взять что-то среднее.
+
0
Harkonen
Harkonen
2 листопада 2013, 14:59
#
Средние нельзя — это не правильно, чистота эксперемента определяется точностью данных заложенных.
+
0
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 15:02
#
Ну я не знаю где сейчас можно взять депозитные ставки коммерческих банков в 90-х годах.
+
0
Harkonen
Harkonen
2 листопада 2013, 15:05
#
А 90-е вообще некорректно сравнивать. Кредитование и депозиты, тогда не были так распространены.
+
0
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 15:08
#
Наверное Вы правы в 90-е все было по-другому.
Посмотрите мои расчеты по депозитам и валюте после 2009 года.
+
0
Harkonen
Harkonen
2 листопада 2013, 15:15
#
Возьмите для расчета фактические данные на сайте НБУ для расчета после 2009.
А лучше сделайте расчет с того момета, когда начались публиковаться эти данные.
+
0
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 14:37
#
blogs.pravda.com.ua/authors/zablodsky/52678cb0dec7d/

на мой взгляд интересная информация по ценам и курсу

Неужели население поумнело и перестало тупо покупать доллары и прятать их под матрас, а понесло в банки гривну?
Факты говорят об этом.
за 9 месяцев 2013 куплено всего 1 млрд. долларов США.
За 2012 — 10 млрд.
За 2011 — 13 млрд.

Депозиты в гривне за за 9 месяцев выросли на 54 млрд. грн.!
За 2012 — 26 млрд.
За 2011 — 18 млрд.
+
+7
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 14:50
#
Вот если бы был способ проверить эту информацию от государства. А так это кот в мешке. Казалось бы, что проще всего смотреть по ценам, но тут бросается в глаза расхождение с тем, что видно на прилавках (движение через собственный кошелек) и официальных данных о стабильности цен, приведенных в статье. Курсовая стабильность, или нестабильность валюты страны и развитие этой же страны — разные вещи. Так вот. То, что экономисты с государственниками не выработали даже критерия оценки развития, говорит о степени развития этой науки и применении ее знаний на практике.
+
0
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 14:57
#
У Вас есть другие данные? Называйте
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 15:11
#
Если бы у меня были данные, я бы приводил их анализ с разных сторон и в наглядном виде, а не так тенденциозно, как официальная статистика, которая даже не пытается прикидывать доверительные пределы своих данных.
+
+11
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 15:12
#
По моим личным наблюдениям, в этом году население намного меньше покупает наличных долларов, и больше размещает депозитов.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 15:22
#
Для того, чтобы население меньше покупало наличной валюты есть веские причины — даже ее не куда тратить с пользой (особенно, если взглянуть на свободу в пересечении границ), да и государство постаралось, превратив даже эти деньги в не совсем деньги, требуя помимо денег еще какие-то документы. А настоящие деньги, как известно, не требуют дополнительного подтверждения, только тогда они вызывают доверие.
+
0
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 15:33
#
Государство Украина, наконец-то начало думать о своих интересах и поняло, что граждан надо псотепенно отучать от денег постороннего государства (США). Ведь когда наши граждане покупают доллары США они финансируют экономику США и делают богатые США еще богаче, а бедную Украину еще беднее. Это азбука экономики и финансов.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 15:39
#
У меня сильные сомнения в справедливости Вашего утверждения. Деньги — это лишь переносчики материального. Да они дают возможность ориентироваться в целесообразности тех, или иных действий на будущее, или оценить результативность прошлых действий. Поэтому попытки вытеснить настоящие деньги своими — это попытки заставить любить из-под палки. Так, что у меня есть сомнения в адекватности понимания государством своих интересов. Желание граждан не пользоваться своей валютой свидетельствует об этом.
+
0
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 15:51
#
Факты говорят о том что граждане начали больше, не знаю с желанием или без, но пользоваться активно гривной, больше размещать депозитов (хранить, а значить доверять!) гривне и меньше покупать валюту других государств.

Можно Вам вопрос? Что Вы предлагаете сделать? Ввести в Украине доллар США (как Вы его называете настоящие деньги) в официальное обращение?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 16:30
#
Скорее более настоящие. Наличие кризисов свидетельствует о далекости от состояния полной нефальшивости. Пользование активно можно если уверен, что замыкание потока через официальную систему тебе не навредит. Т.е. когда есть уверенность, что твои интересы совпадают с интересами системы. При отсутствии наращивания полезного использования денег увеличение корреляции в наращивании бесполезных потоков свидетельствует о совпадении интересов. Но может ли деградация общества быть длительным совпадением интересов? При жесткой привязке гривны к доллару гривна — является лишними затратами. Ее существование можно в этом случае объяснить лишь желанием быть у руля, даже если не умеешь этого делать.
+
+5
MishaKiev
MishaKiev
2 листопада 2013, 18:03
#
Вы наверное бывший партийный работник? Много сложный слов. Для меня простого экономиста и реального бизнесмена, признаюсь Ваши выкладки слишком сложные и заумные.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 18:13
#
Не партийный. Просто выйдя из науки всю жизнь работал с техникой, помогающей людям.
+
0
Harkonen
Harkonen
2 листопада 2013, 15:59
#
Михаил Самков, как Американские деньги попадают в Украину? Укажите способы.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 16:34
#
Основная часть попадала по официальным каналам. Сейчас, наверное, есть каналы пересечения границы мелкими партиями. Но такой анализ скорее в пользу угнетателей рынка — пусть они и анализируют.
+
0
Harkonen
Harkonen
2 листопада 2013, 16:54
#
Вы меня не поняли, я спрашиваю: что мы должны сделать, чтобы нам дали доллары?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
2 листопада 2013, 17:41
#
Как и все люди на земле — зарабатывать т.е. производить пользу.
+
0
alexeysomko
alexeysomko
4 листопада 2013, 11:03
#
Во какую мощную волну поднял А. Охрименко!
+
+12
Kotleopold
Kotleopold
4 листопада 2013, 11:32
#
Совершенно не понятно почему говоря про девальвацию сразу вспоминают 2008г. и называют цифры 9, а то и 12-15 грн. за доллар. Не надо утрировать. Да в 2008г. допустили ошибку (это мягко сказано), но сейчас впадают в другую крайность — держат и не пущают! Целесообразна плавная, регулируемая девальвация — на уровне 1% в месяц. И это вполне по силам НБУ и делать это надо было уже давно.
+
0
Serjisun
Serjisun
4 листопада 2013, 11:42
#
+100500. И не было бы никакой истерии.
+
+12
yarg
yarg
4 листопада 2013, 12:15
#
Вымрут гривневые депозиты. Все перейдут в валюту. Ведь она будет давать минимум 12 % годовых (даже при нулевой ставке депозита). В результате гривневые кредиты будут под 50-60 % годовых (а не под нынешние 20). — для них просто ресурсов не будет.
+
+9
Stochastic stories
Stochastic stories
4 листопада 2013, 13:31
#
Примеры:

1) РФ;
2) Мексика.

Кроме того, речь не просто о плавной девальвации, а о рыночном движении с, возможно, нисходящей тенденцией (при необходимости). Покупать волатильную валюту, значит создавать дополнительные риски.
+
0
VictorS
VictorS
6 листопада 2013, 12:37
#
+6. Вот моя первая запись, которую внесла редакция минфина и я даже об этом не знал.
minfin.com.ua/blogs/VictorS/30509/
А вот, немного позже. minfin.com.ua/blogs/discuss/30816/
+
+13
Roman799
Roman799
4 листопада 2013, 15:18
#
Действительно Александр Андреевич прав. От девальвации население только потеряет. Наша экономика, это наша экономика. К ней нужен другой подход. Наша головная боль это популистические лозунги опозиции. Только на словах мастера. А делом никто не хочет заниматься. Лентяи очень любят сидеть на коррупционных схемах.
+
+13
Михаил Самков
Михаил Самков
4 листопада 2013, 15:26
#
Население потеряет и от девальвации и от ревальвации и от стабильности. Оно потеряет в любом случае, поскольку надеется на ползу руководства, на ползу налогов, на ползу пенсий. Посмотрите — пенсионный фонд на пенсии в прошлом году выделил меньше 50%. так это пенсионный фонд, или пенсиотырельный? Самый большой популизм — необходимость гос. управления.
+
0
starka
starka
5 листопада 2013, 10:19
#
Из-за девальвации национальной валюты возрастает стоимость любых ресурсов, товаров и услуг. Это связано с тем, что наша страна мало чего производит и все ресурсы закупаются за границей. Наш товар не конкурентноспособен даже на нашей територии. От инфляции население пострадает очень сильно. Очень уменьшиться покупательская способность населения.
+
0
Serjisun
Serjisun
5 листопада 2013, 10:38
#
«Наш товар не конкурентноспособен даже на нашей територии.» — и наша картошка, и молоко, и сыры, и курятина и прочее? Вы всё турецкое покупаете?
+
+3
Михаил Самков
Михаил Самков
5 листопада 2013, 10:44
#
А Вы не путайте натуральное производство с товарно-денежными отношениями. Наши молоко и картошка хороши только, когда их не касаются деньги. При соединении с нашими деньгами они становятся плохими из-за коротко живучести их товарных свойств и идиотизма механизма формирования наших денег.
+
0
starka
starka
5 листопада 2013, 10:57
#
С Нового года подорожают проезд, бензин, газ. Уже сейчас дорожают товары, даже лампочки. Супермаркеты не охотно завозят картошку, по такой цене не берут. Факт в том, что исчезает покупатель с деньгами на руках. А если товар нельзя продать — значит он не конкурентноспособен. Причина — уменьшение платежеспособности из-за инфляции.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
5 листопада 2013, 11:08
#
Инфляция — механизм ускорения перераспределения. Планируемая инфляция — задание направления перераспределения. Отказ регулятора обращать внимание на поведение рынка — грабеж своего народа.
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
5 листопада 2013, 22:07
#
Я обычно вас не читаю, но в этот раз прочитал. Вы вообще хоть что-то, кроме лозунгов неопределённой направленности, пишете?
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
5 листопада 2013, 22:14
#
Попытайтесь увидеть не лозунги (как Вам кажется), а краткие доказательства. Вы не согласны с тем, что инфляция есть механизмом ускорения перераспределения в обществе? Основной механизм распределения — движение денег. Следовательно, несоответствующее рынку количество денег приводит к ускорению перераспределения. Попробуйте самостоятельно обдумать остальные фразы. Или, если найдете отсутствие логики, то укажите на ошибки.
+
+5
Stochastic stories
Stochastic stories
5 листопада 2013, 22:19
#
Я вас понял, извините за беспокойство.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
5 листопада 2013, 11:02
#
Expert — в американских шахматах это «кандидат в мастера»,
cледующая ступенька Мaster.
+
+9
starka
starka
5 листопада 2013, 11:27
#
Михаил Самков, исходя из уровня доходов гражданского населения Украины, люди могут не выдержать никакого уровня инфляции. Контролируйте что угодно, но отсутствие оплаченного спроса — это факт. Не будут покупать товар — обанкротимся экономически. Кредитование какоето время сдержит этот процес, но держать вечно банки не смогут. Сколько ниточке не виться, а конец будет.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
5 листопада 2013, 11:53
#
В Вашей фразе мне не совсем понятна направленность слова «обанкротимся». Т.е. Вы связываете себя с госаппаратом? Это он задает направление движения на банкротство структуры экономики. Люди, у которых нет денег не могут обанкротиться — они ничего никому не обещали. Для них госаппарат делает только вред, обещая о них заботиться. Да, не будет возможности обещать — это банкротство государства. Это банкротство тех, кто пользуется его деньгами. Но при чем тут банкротство людей? Или Вы считаете, что в государстве есть экономика? Оно построено на уничтожении экономики и размножении тунеядства. Это должно когда-то прекратиться. Тут я согласен. И желательно это сделать резко и перейти чисто на экономические рельсы, отделив государство от экономики. Для начала — надо бы ограничить его возможности по налогообложению, упростив правила.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
5 листопада 2013, 12:00
#
Но как Вы предлагаете отделить государство от экономики,
если это государство и принимает экономическое законодательство?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
5 листопада 2013, 12:03
#
Один из способов — банкротство. Отдать под управление кредиторам. Есть другой — самограничение аппетита. Дело политиков — выбирать. Народ может лишь подсказывать, особенно, когда он бедный и не хочет становиться богатым, а ждет «тарелочки» от проходимцев в политике.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
5 листопада 2013, 12:07
#
Так и не ответили — как отделить государство от экономики? Ждать от политиков, которые «сосут молоко от двух маток» — от общего государства и своего частного бизнеса?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
5 листопада 2013, 12:16
#
Вот есть такое — движение Балашова 5.10. Можно объединяться на человеческом уровне с целью выработки плана, или создания (подбора) политического течения, проталкивающего этот вопрос — вопрос поддержки экономики через упрощение системы налогов, а вернее — изучение свойств денег.
+
+12
Harkonen
Harkonen
5 листопада 2013, 12:30
#
Сядем вместе и будем изучать «свойства денег»
То есть Ваш бред. Зачем нам такое счастье? Лучше работать и деньги зарабатывать. Тем более, если бы Вы кроме Вашего бреда что-то умное предлагали.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
5 листопада 2013, 12:36
#
Мой бред — это мой бред. Если у Вас более корректные знания, то почему не приводите антиаргументов, а переходите на безосновательные оценки. Я ведь не утверждаю, что мои доводы — истина в последней инстанции. Скорей — наоборот. Я высказываю их для проверки того, что считаю правильным, на правильность.
+
+8
Harkonen
Harkonen
5 листопада 2013, 12:49
#
Свойства денег описаны в любом учебнике экономики. Больше их нет, все что Вы пишете «о свойствах денег», «о фальшивых деньгах», «бесполезных потоках», «обратных связях» — это все бредово и малопонятно и не научно как раз. Вы не заметили Вас никто не понимает? Над Вами смеются, за Ваши путанные около научности.

Научитесь изъяснятся понятно. А Вам нравится завернуть так завернуть.
Оспаривать Ваш бред сложно, потому что он непонятен.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
6 листопада 2013, 10:09
#
Если свойства денег полностью описаны в любом учебнике, то почему постоянно идут разговоры о необходимости «золотого обеспечения»? Это как раз и есть проблема нормировки шкалы. Другая проблема — соотношение между управлением и рынком. Есть устоявшееся мнение в этом вопросе? А насчет того, что смеются — так смех никогда никому не вредил.
+
0
Harkonen
Harkonen
6 листопада 2013, 11:39
#
1. А Вы разобрались, что такое золотое обеспечение денег? Почему оно существовало и почему исчезло? Так сначала разберитесь и сразу поймете.
2. Соотношение между управлением и рынком не поддается точному исчислению в целом. Априори. Причем в разные моменты времени «соотношение» исходя из ситуации меняются. Нет и невозможен четкий рецепт. Так как ситуация постоянно меняется.
Вы смотрите не туда. Вы пытаетесь проводить аналогии между физическими процессами и экономическими: «трубопровод», «смазка»…
А Вы уверены, что аналогии правильные? Я уверен что нет.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
6 листопада 2013, 12:07
#
1.Требование золотого обеспечение — это по сути, требование нормировки. Но при этом попытка привязать к априори ограниченному и труднодоступному ресурсу. Мне кажется, что привязка к золоту — не выход из-за невыполнения обоих условий. Более продуктивным в этом направлении может быть ускорение распространения информации о совершенных сделках, что может привести к пониманию степени изменения текущей информации о движении.
2. Вцелом действительно, не поддается. И причина скорее всего в несоответствии экономических моделей реальности. Поэтому, наверное, стоило бы привлекать к решению задач экономики модели, применяемые в других областях знаний. Выводить законы сохранения не на непрерывности денежных потоков, а искать «энергетические» их свойства. Не ставить задачи «получения прибыли» как главные, т.е. в качестве «энергии» не брать только объемы, а и совокупность путей движения и скорости. Т.е. строить экономику как фундаментальную науку, а не как помощника в решении прикладных задач (прибыль) — показывать «пользу» существования.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
6 листопада 2013, 12:19
#
Михаил, существует экономическая кибернетика — читали?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
6 листопада 2013, 12:44
#
По опыту своей работы мне удавалось решать задачи управления процессами основываясь больше на физические знания, чем на теорию управления. И в этом главным было — ориентирование на законы сохранения, на конкретные свойства тех сред, в которых приходилось работать. Мне кажется, что кибернетика имеет больше прикладной характер, неполное владение методами которой легко компенсируется более фундаментальными знаниями.
+
0
Harkonen
Harkonen
6 листопада 2013, 12:45
#
1. По золоту Вы правы. А вот по сделкам — нереально. Нет и никогда не было общих каналов проведения сделок, а также по многим сделкам параметры -коммерческая тайна. Априори — невозможно ускорить информацию. а также важно понимать количество сделок. Население земли около 6 млрд., каждый человек проводит в день несколько небольших сделок. Количество сделок достигает я думаю триллиона точно. По многим каналам — как собирать информацию? Как ее анализировать? Это просто невозможно и бессмысленно.
2. Тут есть краеугольный камень, который опять же делает Ваши предложения невозможными с самого начала, а именно:
Польза — понятие философское. Для каждого человека польза — разное. Только попытка 6 млрд. человек вместе выработать что такое польза (да даже 10 человек), натолкнется на непреодолимые разногласия. Так что путь — тупиковый.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
6 листопада 2013, 12:46
#
Экономика никогда не будет фундаментальной наукой — не тратьте время даром…
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
6 листопада 2013, 13:02
#
1. По учету сделок. Во первых, учет — это не только и не столько скрупулезный счет. Это больше построение модели и контроль по основным существенным точкам ее соответствия. И главным тут есть точность учета погрешностей. Обычно не сильно важна абсолютная величина, но желательно надежно отличать рост от падения, что обычно закладывается в принципе действий датчиков. Например в принципах работы бирж, банков, рынков.
2. Глобальная польза, лежащая на поверхности — сохранение жизни на планете. И как раз рынок может ее измерять. Управление лишь может пробовать закреплять тенденции, но насчет формирования — участвует вся жизнь, а не только конкретные люди. Польза науки — в возможности расчета будущего. Вот эту способность нужно и закладывать в управление, в принцип действия. Как всегда — через торг и конкуренцию, одновременно оставлять неприкасаемую долю стихие рынка, предоставляя возможность выживать всем.
+
0
Harkonen
Harkonen
6 листопада 2013, 14:18
#
Это все поливы. Вы просто решили, что это возможно. Но не доказав возможность предлагаете обсуждать как? Это не правильно.
Если я начну предлагать обсуждать способы, как человеку летать без подручных средств. Т.е. проигнорирую притяжение земли.
То это будет бред, полный.
А Вы занимаетесь тем же только в экономике.
+
+3
Banderlog
Banderlog
5 листопада 2013, 12:41
#
Вам ж кажуть об'єднуватись і самим пропонувати.
+
0
starka
starka
5 листопада 2013, 12:54
#
Мы сейчас обсуждаем девальвацию гравны. Я написал, что если это произойдет, то уменьшится оплаченый спрос, потом банки какое-то время простимулируют спрос за счет прироста кредитования, но потом будем пищать как серые мыши в сарае. С этим что ктото не согласен?
+
0
VictorS
VictorS
6 листопада 2013, 12:14
#
Плюсы и минусы долларизации и в том числе, девальвации. www.imf.org/external/pubs/ft/issues/issues24/rus/issue24r.pdf
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися