- 27 січня 2013, 23:12
Выбираем, или повышенные тарифы на ЖКХ, или налог на валюту
Выгодно ли Украине дружить с МВФ? Выгодно. Во-первых, кредит под очень низкие проценты. МВФ вообще очень щедрая структура, и если другие готовы давать Украине в долг под 6-7% годовых в долларах, но МВФ может дать и под 1%. Для его доходность кредитов большого значения не имеет. Для Фонда главное — чтобы страна, которая получила от его кредит, выполняла его рекомендации. Такой уже этот Фонд и такая у него политика. Во-вторых (и это тоже важно), для международных инвесторов отношение МВФ к Украине играет очень большую роль. Как только МВФ заявляет, что он дружит с Украиной и готов и дальше ее кредитовать, это станет сигналом для инвесторов поступать так же и без опаски давать Украине, точнее украинскому правительству и бизнесу, деньги в долг.
МВФ – наш друг. Читай мелким шрифтом «цены на газ»
Таким образом, получается, если дружить с МВФ, можно без особых проблем погасить долги-2013 и выплатить все проценты. А еще набрать новых займов и разместить новые еврооблигации. Тем самым заполучить еще больше валюту, чтобы увеличить ЗВР и потратить на свои нужны. С МВФ всегда легко привлекать деньги в Украину. Такая уж эта структура. Но — и это «но» всегда встает на пути любого кредита МВФ — выдача кредитов МВФ жестко увязывается с условиями, которые Фонд выдвигает к стране, которой он готовится дать деньги в долг.
Одним из таких условий для Украины является повышение цен на газ и тепло для населения. Специалисты МВФ считают, что украинское правительство слишком щедро дотирует население при оплате им коммунальных услуг на газ и тепло. Как известно, Украина покупает газ по ценам выше мировых. При этом физические лица оплачивают только небольшую часть стоимости этого газа. В результате формируют дефицит, который оседает на балансе НАК «Нафтогаз Украины». Как не сложно догадаться, покрывается этот дефицит за счет денег госбюджета. И сумма исчисляется в миллиардах гривен.
В такой ситуации не удивительно, что специалисты МВФ советуют и требует, чтобы этих затрат за счет госбюджета не было, чтобы физические лица платили по полной цене. Они считают, что это позволит уменьшить дефицит госбюджета, и тем самым улучшим ситуация с государственными финансами.
Тут надо отметить, что специалисты МВФ вообще любят рекомендовать и требовать, чтобы как можно больше урезали затраты за счет госбюджета. В Греции они требуют, чтобы уменьшали пенсии и заработную плату госслужащих, в Украине — чтобы повышали цены на газ для населения… Вот такие они советчики. Но они имеют право, так как они дают деньги и могут себе позволить требовать. В этой связи напрашивается простой вывод: если мы хотим получить очередной кредит от МВФ, то нужно повышать цены на газ для населения и тарифы на ЖКХ-услуги. И самое болезненное — это стоимость услуг тепла.
Наша система централизованного обеспечения теплом неэффективная и энергозатратная, но другой нет. Чтобы заменить действующие оборудование ТЭЦ на более экономное, тоже нужны деньги: те же кредиты, но не от МВФ, а от друзей МВФ — ЕБРР (в другом месте сложно найти деньги на наши ТЭЦ).
Как результат: спорим об эффективности украинских ТЭЦ и повышаем стоимость услуг ЖКХ для населения. В результате получаем кредиты МВФ, привлекаем новые зарубежные кредиты. За счет полученных денег увеличивает ЗВР, может даже часть валюты продаем межбанковском валютном рынке, а уже потом банки продают валюту в обменниках всем желающим. В результате объемы наличной валюты в Украине растут, и народ еще больше запасает этим зеленными бумажками. Правда, за часть той же валюты покупаем импортные товары в нашей торговой сети…
А если не повышать тарифы?
А если не повышать тарифы ЖКХ-услуг для населения, тогда придется долго вести тяжелые переговоры с МВФ. И никто не знает, чем они завершатся. В этом случае не стоит рассчитывать на приток валюты из-за рубежа. Зарубежные инвесторы всегда могут найти другую страну для инвестирования. Ту страну, которая дружит с МВФ.
Но если не будет притока валюты из-за рубежа, нам придется прибегать к внутренним источникам валюты. Другими словами, больше обращать внимание на наличную валюту, которая обращается в Украине. Сумма довольно-таки большая — около 80 млрд. долларов. Этих денег, должно хватить всем и вся. Нужно, только чтобы они вернулись в банковскую систему в виде валютных банковских депозитов. Ибо одно дело, когда валюта в «тумбочке», а совсем другое, когда на банковских счетах.
Даже когда говорят, что в Украину зашили зарубежные инвестиции, то это те же валютные депозиты, но только от нерезидентов. А если нет нерезидентов, то вся надежда — на резидентов. И тут уже можно использовать разные методы. Агитировать народ, чтобы он больше денег хранил в банках и меньше в «тумбочке», устанавливать налог на продажу наличной валюты, но при этом освобождать от налога валюту, которая находится на банковском депозите, вводить ограничения на использование наличных денег или использовать другие административные и рыночные методы по привлечению валюты в банковскую систему.
Административные методы всегда проще и понятнее, поэтому ввести налог на продажу валюты, значительно легче, чем брать долги и агитировать людей размещать деньги в банках на депозитах. Можно и не вводить налог, а использовать другие методы, в частности, ограничить использование наличных денег вообще в Украине. И в тот же момент установить контроль за обменом валюты через паспортизацию, чтобы сделать более выгодными безналичные расчеты и более усложненные наличные расчеты. Можно также ввести нормативы в работе банков, чтобы стимулировать банки больше привлекать депозитов, но при этом не допускать рисковых кредитных операций.
В любом случае, при таком развитии событий главное — чтобы валюта вернулась в банки, а какой метод будет более эффективный — не имеет значения.
Решение любых проблем экономики не бывает простым. Всегда приходится идти на компромиссы и непопулярные меры: или повышать тарифы на ЖКХ, или вводить налог на валюту. Что лучше, а что хуже — покажет время… Но выбор пока остается за нами.
|
46
|
- 20:01 Головне за середу: у США остаточно схвалили допомогу Україні, у бюджет надійшов транш від ЄС на 1,5 млрд євро
- 19:46 У контексті емісії біткоїн остаточно став дефіцитнішим ніж золото — експерти
- 17:30 Курс валют на вечір 24 квітня: євро на міжбанку зросло на копійку
- 16:18 Інвестори DOGE купують ці нові мемні криптовалюти
- 15:52 Обсяг надходжень готівки до кас банків за січень-березень зріс на 4,8%
- 14:33 Binance спалила майже 2 млн BNB на $1,17 млрд
- 14:13 Tether буде заморожувати USDT-адреси, пов’язані з підсанкційними особами
- 14:02 Банки продовжують знижувати готівковий курс долара
- 13:34 Вперше з початку повномасштабної війни банки прогнозують підвищення якості портфеля
- 13:17 SEC запросила штраф у $5,3 млрд для Terraform Labs та її засновника До Квона
Коментарі - 185
… только уже оскомину набило, что все решается за счет народа… вопрос ко всем, а зачем нам такое правительство !?
«Время для этой власти уже предопределено» — во-вторых, каков масштаб этого времени? Больше человеческой жизни или нет?
И Вам известен тот факт, что значительная часть газа, которая «щедро» дотируется государством, используется в промышленности?
ОтписАться от блога.
Батюшки, в любимом для г-на Охрименко капиталистическом обществе, оказывается, есть структура, которая нарушает главный принцип капиталистического рая — «прибыль — превыше всего». Но ведь это только на первый взгляд. На самом-то деле, это МВФ просто инструмент в руках владельцев для ПОЛИТИЧЕСКОГО управления так называемыми «незалежными» странами, в том числе Украиной. А если директор небольшой страны третьего мира управляем, то извлекаемая из этой страны прибыль стократно перекроет «недополученную» вроде бы прибыль от единичной операции кредитования. Это и 10 млрд разница в торговом балансе – каждый год, между прочим. Это и армии трудовых мигрантов, которых не растили-обучали, и пенсии им платить не надо, а прибавочный продукт создают на чужбине. Это и добыча ресурсов за бесплатно на «незалежных» территориях. В общем, поле чудес в стране дураков. Тут главное условия создать, механизмы опять же прописать в туземных законах. Да, еще за гранты нанять местных «экспертов», пусть они голову туземцам морочат, мол, нет у них выбора, что в лоб, что по лбу, а платить будете.
Хотя делов-то. Вступаем в ТС. Берем те же 5-6 млрд у России, рассчитываемся с МВФ, не платим штрафы (7 лет по 7 млрд = 50 млрд долларов), опять же газ по … ну, значительно дешевле. Экономика развивается ударными темпами, доходы населения растут. Пошипят, конечно, нацики, но то их – меньшинство. Зато экономия какая! Экономика развивается ударными темпами, доходы населения растут.
Или мы не ищем легких путей? Или «национальные» украинские интересы пишут эксперты на грантах от Госдепа?
«Но выбор пока остается за нами.» — согласен здесь с г-ном Охрименко…
Александр, передайте им, что путь тоже выбирают — или пожизненный срок, или поджог там где золотые унитазы.
Не выйдет.
Народ у нас конечно финансово малограмотный, но все ж не ПОЛНЫЕ ИДИОТЫ…
Или у Вас есть другие мнения, как забрать из тумбочке валюту и отдать кредит МВФ…
— Разбить.
— Пол-литра?
— Пол-литра.
— Вдребезги?!
— Конечно, вдребезги.
— Да я тебя!!!
(с)
никто их не выбросит и не сожжёт, но заклятым врагам не отдаст — это точно! ) ) )
если в «тумбочку» не помещаются, а в банке можно потерять…
Банки возвращать эти депозиты не собираются, если грянет кризис, то просто прекратят выплаты, причем не важно способен банк выплачивать или нет заморозят вклады во всех банках.
1) все согласны с тем, что КАКОЙ-ТО объем наличной иностранной валюты у населения и бизнеса имеется.
2) это валюта куплена в разное время, по разным причинам, по разным курсам, но главное — приобретена АБСОЛЮТНО ЗАКОННО.
3) наблюдаемый сегодня валютный дефицит есть следствием исключительно безграмотной государственной политики управления финансами; ни население, ни бизнес не имеют к этому никакого отношения.
4) сегодня государство не имеет права никакими (разъяснительными, административными или — не дай Боже — силовыми) методами вынуждать держателей валюты избавляться от нее, объясняя эту необходимость только лишь общегосударственными проблемами.
Ну давайте сейчас рассмотрим на более понятном Вам примере. Вдруг завтра к Вам придут добрые дяди с предложением отдать Ваш аналитический центр «в хорошие руки». Вопрос: Вы будете предпринимать какие-то меры по защите Вашего бизнеса, или точно также станете обосновывать необходимость его экспроприации в свете борьбы с валютными спекулянтами?
Спасибо за ответ.
2. Что законная никто не спорит и никто ее не собирается забирать. Хранить деньги в банке на депозите АБСОЛЮТНО ЗАКОННО
3. Любите ВЫ умные слова писать. А что такое «грамотная государственная политика управления финансов» сделать девальвацию 12 грн, как предлагают многие. Не бывает идеальных идей, а тем более идеальных правительств. Все они такие
4. Почему не имеет право. В начале государство взяло в долго в МВФ и потом продало эту валюту населению через обменики, а теперь нужно погашать эти кредиты. По логике нужно вернуть валюту не государству а МВФ. Или не нужно… Может «кинем» МВФ. Так получается по Вашей логике…
Отдам цент любому. Он ничего не стоит без моего имени и это знаете и Вы и «добрые дяди»… Как и ВЫ знаете, что Вы купили валюту, только с одной целью спекульнут. Чтобы курс взлетел до 12 грн, вот тогда ВЫ ее продадите и будете радоваться, что много заработал. Хотя цены взлетят выше и тогда ВЫ опять будете возмущаться…
ОК, не прошла аналогия с УАЦ. Сделаем проще. У Вас есть недвижимость? квартира, дом, дача? Которые приобретались Вами для себя, семьи, детей-внуков, абсолютно без цели «спекульнутЬ»… Та же ситуация: все те же дяди просят Вас продать (отдать/подарить/обменять) недвигу в связи с жилищным кризисом. И просто потому, что когда-то другие добрые дяди и тёти понабирались кредитов за рубежом, отстроили себе дворцы, обеспечили беззаботную старость себе и своим потомкам на сотни лет вперед, а долги повесили на Вас.
Ваши действия.
ПС: я на валюте не спекулирую, просто уже не могу сдержаться, видя уровень Ваших теперешних блогов.
Ваша цитата:«Чтобы курс взлетел до 12 грн, вот тогда ВЫ ее продадите и будете радоваться, что много заработал.»
Вопрос: почему 12, а не 9,10, или 11? Уже известна глубина девальвации?
Александр!
Допустим, все Вас послушали. Пошли, сдали валюту в Торгсин (тьфу, в Нацбанк). Дальше что? Тем самым все проблемы решены. Так?
Цены на импорт (да и не на импорт тоже) больше расти не будут, параллельно росту курса доллара, да?
И за ТО ЖЕ количество гривен — наших, родных — что и год назад — простой «пересичный» купит то же количество товара, да?
Я вот на выходных решил чайник себе обновить :) Обычный, который на газ или электроплиту ставят. Со свистком. Пошел на рынок, я в одном магазинчике брал постоянно чайники.
Так вот. Спросил цену и… сильно удивился (тут должно быть другое слово, думаю, меня все поняли). В ноябре 2011-го такой чайник стоял 115 грн. Сейчас — 155 грн. За это время доллар НЕ ИЗМЕНИЛСЯ, практически остался на том же месте.
Да и чайник — НАШ, УКРАИНСКИЙ.
Ах да… цены на энергоносители выросли. Зарплата выросла… Налоги выросли…
Но это ж НАШ чайник.
А если взять китайское Д (зачеркнуто) ширпотреб — там же все за доллары закупается + все вышеупомянутое. И что? Держим гривну?
Курс тут ну вообще ни каким боком!!! Почему все так вцепились за курс гривны к доллару?
Только еще необходимо нашим «бизнесменам» не гнаться за рентабельностью в 200% как минимум, и научиться работать под рентабельность 10-15%…
Итог один — жадность, порождает бедность…вот и живем.
В первую очередь, необходимо поменять себя… а не винить всех и вся…
Это ключевая проблема нонешнего мирового кризиса, большинство людей ничего не производят, но занимаются перепродажей, так или иначе.
При этом создают добавочную стоимость в разы большую чем сам производитель.
В нашей стране, благодаря жадности это приобрело огромные размеры.
Правда вот куда людей девать? Без войны никак из кризиса не выйти.
Каким боком микроэкономические микропримеры из личного опыта связаны с обсуждением и аргументацией по политическим решениям в макроэкономике?..
Банк «инвестирует» в валютные ОВГЗ Минфина.
Минфин гасит долги перед МВФ.
В Вашингтон-доллары, Оху-депозитный договор с печатью.
Вы документальные свидетельства видели? Фото улыбающегося бородача с КО в руках возле окошка Ощадбанка.
какой налог? что за бред? населению было разрешено покупать валюту? разрешено! банки продавали без паспортов? продавали! в чём провинился украинец???
Если бы в то время, первые лица государства, запретили хотя бы массовое валютное кредитование, поверьте, «сейчас» жилось простым людям намного легче…
1) Ввели плавающий валютный курс, что означает официально признанную волатильность в течении года.
2) Несколько раз проводим достаточно резкое снижение, а потом восстановление в пределах этого курса на отрезке времени предположим три месяца. Я бы выбрал конец весны начало лета.
3)Одновременно с этим провёл бы достаточно широкую информатизацию населения/граждан/жителей/народа в пользу гривни, о её преимуществах по сравнению с долларом/евро, тем более что на фоне скачков курса стабильным островком безопасности внутри страны действительно окажется гривна. А кто нас интересует в качестве резерва? Правильно- пресловутая тумбочка и траты из неё именно внутри страны. А что в тумбочке? Правильно- доляры. И как поступит пересичный? Правильно-сначала с падением курса побежит менять (не суть важно: продавать/покупать), потом с его ростом опять менять (так же не имеет значения: покупать/продавать). Важно вот что, что в результатах этих мероприятий он гарантировано получит убыток, а раз так, то в следующий раз очень сильно будет чухать макитру при решении вопроса в валюте хранить или в гривне.
А какая была первичная задача? Правильно-цивилизованным способом довести до сведения населения всю опасность/риски валютных спекуляций, с одновременным поднятием престижа национальной денежной единицы. На мой взгляд, как вариант вполне симпатичненько. Где-то так. ;-)
было! 2008 год! «Индекс биг-мака -2,5 грн./$»… курс 4,7… выстрел под 10 все хорошо помнят ) ) )
Резкое снижение интересная идея, но опасно, могут прибежать деньги международных спекулянтов, как это было летом в 2008 году. Поэтому лучше плавное.
Агитация дело хорошее, но наилучшая агитация это действия. Сколько писали СМИ о курсе и долларе. НО как только стало говорить о налоге, лучше всякой агитации…
по какому порядку??? в этой фразе указаны 2 пути: повышение тарифов ЖКХ и налог (сбор?!?!?!) на валюту
первый путь должен быть ОБОСНОВАН, второй — отсутствовать!
Только вот аргументацию (налог на валюту) для убеждения Александр выбрал неудачно.
2. Що стосується валюти. Не будемо сперечатися, скільки доларів лежить у населення, 8 млрд. чи 80 млрд. Це не так важливо. Важливо, по-перше, що населення безкоштовно їх на депозит не віднесе, а захоче мати з цього певний процент (та сама спекуляція чи рента, як хочете, так і називайте). Ви впевнені, що процент, який захоче населення, буде менший, ніж процент, який дає МВФ? Але якщо населення захоче більший процент, то ЕКОНОМІЧНО обгрунтовано взяти кредит в МВФ, чи не так? Хіба що МВФу хоч круть, хоч верть, а борг віддавати треба, а от населенню…
По-друге, гроші, що лежать у населення, в багатьох випадках призначені на непередбачувані випадки (хвороба, смерть, весілля, потоп, автопригода і т.і.). Прив’язуватись до строкового депозиту в таких випадках складно.
3. І де ви бачите зв’язок між грошима населення на депозитах в банках зі зростанням економіки???
Поясніть, як одне пов’язане з іншим? Невже ви вважаєте, що єдине, чого не вистачає нашій економіці, то це грошей? А все інше у нас уже краще не придумаєш?
Уделите несколько слов умению наших правителей уходить от налогов законным путем. Или вы думаете что принимать законы под себя это честно и справедлипо по отношению к народу?
Предложите им принять задним числом (с 2000) закон об отмене прочих льгот. Ведь прецендент есть, был ведь закон о введении НДС при проведении внешнеэкономических операций задним числом. Таможня тогда срочно искала субъектов и слезно просила заплатить НДС.
И тогда азиров пусть просит тягипка отдать налог за продажу банка и пр. и пр…
Слабо?
А гривну где Украина (в данной фразе Украина — это что/кто?) берет?
Кто, или что определяет сколько гривны есть/должно быть в обороте?
Может, если бы гривны было в обороте млрд 500-600, то 80 млрд долл не особо нужны были бы. Не с того конца за проблему беретесь…
Кірєєв в помощь!
Повторюсь: Главный актив любой банковской системы-это ДОВЕРИЕ!
НЕТ ДОВЕРИЯ-НЕТ ДЕНЕГ! Сегодня ДОВЕРИЕ, завтра ДЕНЬГИ! Завтра ДОВЕРИЕ, послезавтра ДЕНЬГИ!
И никак не наоборот!
П.С. Чтобы девушку раздеть, ее сначала нужно одеть!
Делаем вывод: все в руках Н.Королевской. Она уверяла избирателей, что такая зарплата будет иметь место в Украине, при условии что ей дадут возможность «порулить». Так что можно и тарифы повысить, но надо выполнять обещания и с другой стороны.
Першим суттєвим зауваженням Якуші було те, що «переговори з відновлення програмної співпраці базуватимуться на досягненнях попередніх програм та продовжуватимуть їх логіку».
«Логіка минулих програм з фондом базувалася на зменшенні бюджетних дефіцитів, а також квазіфіскальних дефіцитів енергетики шляхом поступового збільшення тарифів та наведення порядку з дисципліною платежів, на поступовій лібералізації валютного ринку та курсу, зменшенні адміністративних та податкових обмежень на валютному ринку шляхом скасування збору від валютних операцій до Пенсійного фонду», — йдеться у листі.
«В цьому контексті не варто очікувати погодження МВФ на введення оподаткування купівлі валюти… Це означатиме так звану практику множинних курсів… Таке оподаткування може вести до паралельного чорного ринку з іншим курсом», — зазначив Якуша.
«Попередні програми МВФ з Україною мали в якості проголошеної кінцевої мети більшу курсову гнучкість та скасування існуючих на той час валютних обмежень, тому не варто очікувати від фахівців фонду принципової зміни позиції», — наголошується у документі.
«Досвід минулого року нібито довів фахівцям фонду, що захист курсової стабільності навіть переважно економічними методами реально ускладнював ситуацію, призвів до значної втрати резервів», — наголосив заступник виконавчого директора МВФ
0,5 или 0,75?
За весь час співробітництва МВФ з Україною ми отримали 18,7 млрд. долларів позик. Навіть якщо їх всі викупило населення і якщо населення має на руках 80 млрд. доларів, то 18,7 аж ніяк не дорівнює 80. Виникає питання, де взявся у населення ще 61 млрд. доларів? Де це джерело? А може у населення їх і немає?
Недаром народ говорит, что дурак платит ДВАЖДЫ…
Что теперь скажу те, которые считают, что Украине под Чивокуней удастся отсидеться на хуторе, «плодотворно сотрудничая и ТС, и ЕС.» А, Ярг?
Это наша вода, наша электроэнергия, наш газ в конце концов. Дворники и работники Жэка тоже наши.
Это наши проблемы.
Единственная цель, которая видится с стороны МВФ, это повышение тарифов для прихода сюда зарубежных фирм.
Это во первых, во вторых повсюду талдычат о том что тарифы покрывают только 70% расходов, но негде не рассказывают о том как формируют эти тарифы.
Вот может Вы Александр нам напишите как их формируют, мы почитаем, посоветуют может люди где рассходы уменьшить, а?
Надоели разговоры о повышении тарифов. Переходим к разговору об уменьшении затрат на ЖКХ. Программы, расчеты, экономические выгоды, льготное налогообложение (взаимозачет с налогом на валюту).
Где все это?
А то у нас ІТ в приоритете, а коммуналка (касающаяся всех и каждого, убитая и требующая немедленных действий) нет. Как бы заинтересовать «семейный» бизнес проблемами ЖКХ? Без сообщающихся валютных труб
Всё что здесь предлагалось это «припарки мёртвому».
Украина давно уже как самостоятельная мировая экономическая единица
вышла за поле положительной рентабельности. Проигрыш по всем фронтам. Нужно менять устаревшую экономическую систему(модель страны), от которой все развитые страны уже давно отказались.
Необходимо легализовать уже давно существующий дефолт хотим мы или не хотим, девальвировать до нужной величины гривну. Провести изменения в модели и начать с нуля. А брать деньги в долг пусть даже и по ставке в 0% это утопия. Эта терапия на 2-3года для тяжело больного.
Может издадим другой закон.
У граждан Украины которые ввозят валюту в страну, государство покупает валюту на выгодных условиях, плюс 15% от рыночной цены.
Вот вам и деньги на долги МВФ.
Другой вариант меня не устраивает и денег вы не увидите.
Подключусь к вопросу :). Так как никаким боком не могу понять, какая, по логике уважаемого Александра, схема переводов средств населения в погашение долгов перед МВФ…
Поскольку от Александра ответа на вопрос не добьешься… хотя было бы интересно, как он это себе видит…
Теоретически,
1. правительство могло бы занять эту валюту у населения, типа через казначейки. Однако, отсутствие даже малейшего намека, что экономика будет расти и правительство сможет рассчитаться по своим ЦБ, с одной стороны,
и тот факт, что пресловутые 80 млрд долл — это не матрасные! деньги, а деньги, используемые в экономическом обороте и приносящие БОЛЬШЕ, чем % по валютным вкладам, с другой,
делают эту идею неработоспособной. Да и не решают они проблему долга как такого, просто меняют кредитора и увеличивают расходы по обслуживанию долга…
2. второй выход- это заместить доллары в обороте на гривну. Тогда бы население и бизнес сдавало наличную валюту в банковскую систему в обмен на гривну, те бы продавали излишки в НБУ, а правительство выкупало бы эти излишки у НБУ за счет увеличивающихся налоговых поступлений от легализации гривневого оборота. Но такое возможно только при национализации! НБУ. В сегодняшнем виде НБУ служит проводником и контролером политики постоянного УВЕЛИЧЕНИЯ долговой нагрузки на страну, на бюджет, на население.
Поэтому, вариантов на сегодня нет, МВФ денег даст, долг возрастет, часть бюджета на обслуживание долгов будет возрастать… и мечты о независимости будут таять как дым…
Всего и делов-то…
1. Согласна, что в первом варианте проблема долга не решается. Кроме того, считаю, что, если наличная валюта (10-15 млрд. максимум) чудом окажется на банковских депозитах, то эту валюту и деть-то некуда — так как экономическая конъюнктура неблагоприятна. Гипотетически можно ожидать постепенного снижения ставок и возможного оживления кредитования — что, конечно, неплохо.
2. Не очень поняла природу «излишков». Рост налоговых поступлений от легализации гривневого оборота — цель правильная. Механизм пока неясен...:)
А то докатились, Стоимость гривневого ресурса — 20-25%!!! В мире деньги 1% стоят, и то — рецессия…
Это если разрешить давать. Я ведь писал — сначала — национализация НБУ, т.е. ИЗМЕНЕНИЕ его функций, изменение финансовой системы и её приоритетов.
В существующей системе — да, в её рамках так и будет. Она для этого у нас и внедрена — стимулировать потребление товаров, сделанных в других экономиках. И клапан стоит: любое несанкционированное увеличение денежной массы в туземных деньгах — рост курса доллара. И соотношение 75/25 долларов к туземных деньгам тут же восстанавливается.
2. Методы управления бывают трех видов- экономические, организационные (которые используют мотивы принудительного характера) и социально-психологические. Большая ошибка — переоценивать первые и недооценивать вторые — это «правила игры», существующие везде...:)
3. А что, есть какой-то способ «решить все проблемы» одной мерой? :)
3) есть, сделать курс плавающим и не надо никаких ограничений.
про иностранную валюту там ничего не сказано. Прочтите внимательно «Конституцию Украины», если не читали…
Права і свободи людини та їх гарантії визначають зміст і спрямованість діяльності держави. Держава відповідає перед людиною за свою діяльність. Утвердження і забезпечення прав і свобод людини є головним обов'язком держави.
«Утвердження і забезпечення прав і свобод людини є головним обов'язком держави.» Хочу купую долари, хочу не купую.
Смойте с лица знак доллара… $$$
Є бажання мати валюту, будь ласка, але тількі у безготівковій формі…
судя по вашим постам, валюты у вас 2 доллара в кошельке в виде сувенира…
Тролли идите спать, спокойной ночи…
там написано — национальная валюта ГРИВНА,
данную норму, кто как хочет так и понимает…
Хм! У вас потрясающая профессия! Вы занимаетесь тем, чего нет.(с)
Формализовали текущее состояние дел. Так валюту нельзя было купить просто так, теперь-законно нельзя будет купить 8)
1. Покрасивше будет налога на продажу наличной валюты по целому ряду причин.
2. У нас вряд ли будет принят, т.к. «бьет», в том числе, по «теневому сектору», который проводит свои обороты в валюте. А тут очень много аффилированных лиц пострадать может
слушайте http://news.finance.ua/ru/~/8/0/all/2013/01/29/295647
читайте blog.liga.net/user/aohrimenko/article/10755.aspx
Извините разные сайты
Сейчас каждый крупный вклад идет с надбавкой, а мелочь размещается по базовой ставке.
Так что, делайте выводы…
Там на подкасте есть заявление представителя ФГВ тоже по этому вопросу
Я понимаю, что написать сложно. Зато какой пафос, какая обида на всех… Понимаю… Сочувствую…