Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
25 лютого 2024 о 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
17 квітня 2012, 15:47

Где мы живем, куда мы движемся

Очень полезно, перед тем как подумать, что нас ждет дальше, задуматься, а что было раньше. Может, все это повторяется? Может все, чтобы мы переживаем сейчас уже переживали люди и не раз?

Возможно, народ читал о Л.Н. Гумилеве и его теории пассионарного этногенеза. Как любая теория, она имеет и своих почитателей и своих критиков, но при этом она очень четко вписывается в философскую модель «отрицания отрицаний». Любой народ, любая страна, любое общество людей проживает разные этапы своего развития и, как человек переживает этапы рождения, взросления, старения и смерти, так и любое государство переживает этапы своей «жизни», которые неуклонно меняются один за другим, несмотря на желание или нежелание отдельных индивидуумов.Вопрос, простой и может тривиальный, на какой стадии развития находится Украина, если руководствоваться пассионарным этногенезом. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в прошлое…

Это было очень давно, но это было.

Если рассмотреть историю Российской империи, то хотя ее образование формально и было объявлено в начале 18 века, но истоки ее образования нужно искать во времена Иоанна Васильевича. Именно в его времена зародилась новая общность людей, которых словами Гумилева можно назвать «пассионарии», то есть лица, наиболее активные и которые своей активностью толкают жизнь страны к действиям. Такими пассионариями в те времена были дворяне, хотя их еще так не назвали. Но, дело не в названии, а в сути их роли и места. Первоначальные дворяне, это холопы, которые жили у князя в доме и услуживали ему в хозяйстве, их не стоит путать с дружиной князя. Это разные группы людей. Но именно потому, что они разные, Иоанн Васильевич на них и начал опираться для борьбы со старой княжеской властью, где главными были местные князья и их дружины. В результате, история узнала опричнину и смертельный бой новых дворян и детей боярских. Чем это все закончилось, помните. Был потом и Борис Годунов на царстве и большая Смута и выборы нового царя Михаила Федоровича, которого заметьте, уже выбирали дворяне. Он уже был дворянский царь. Но, выбрать царя это одно дело, а вот добиться прав и свобод, это другое дело. Как Вам известно, процесс получения дворянами «вольностей» затянулся. Медленно и тяжело, они выбывали у царя, а потом у императора себе материальные блага, в виде права не платить налоги, не служить в армии, иметь право безгранично распоряжаться крепостными и т.д. При этом, хотя, местничество отменили еще при Федоре Алексеевиче, но еще долго, неблагородное происхождение дворян им очень мешало, и они вынуждены были вести бесконечные споры и баталии с «благородными семействами». Но именно эта борьба дворян и старых княжеских родов и была тем стимулирующим фактором, который делал дворян пассионариями. У них был общий враг, в лице старых родов и они против этого врага воевали совместно и азартно. И победили. Петр Федорович, фактически уничтожил все былые пережитки местничества и теперь уже дворяне стали тем классом, который был единственным возле императорского трона. При матушке Екатерине начался «золотой век» дворянства. И это действительно факт. В те времена для любого жителя Российской империи выбиться в дворяне было самой заветной мечтой, хотя во многом неосуществимой. Ибо быть дворянином, это значило быть полубогом. Иметь все, и при этом быть защищенным от любых посягательств на свое богатство и свою жизнь. Тогда расцвело пышным цветом это барство, эта барская жизнь стала сытой и ленивой жизнью с гулянками и бездельем. Тяжело, представить, как много жителей Российской империи, которые не были дворянами, завидовали этой жизни и всей душой ненавидели этих дворян.

Но, «золотой век» дворянства не только дал им благодатные условия для жизни, он и дал начало периоду «надлома», начала «старения пассионариев». У них не было общего врага, они уже всего достигли и тогда начали воевать друг с другом. Уже началось деление на различные группировки внутри самых дворян. Уже стали делиться на петербургских и московских дворян, на инородцев и великороссов. Процесс распада дворянства пошел. И война 1812 года вместо победы принесла еще большее расслоение дворянского сословия. Выступление декабристов, это фактически выступление одной группировки дворян, против других дворян. Может поэтому их переворот и не получился, что другие были против.

 А можно было этот процесс «старения страны» остановить? Согласно теории Гумилева нельзя. После «надлома» начинается процесс «инерции», а дальше «обскурации», который заканчивается фактически «смертью государства». А, если все же сделать, что-либо и не ждать краха? Попытки были. 

Николай Павлович, попытался спасти дворянскую Россию путем жесткой централизации власти. Как говорится «навел порядок». Действительно он уничтожил разного рода крамольные разговоры в среде дворян. Но при этом не уничтожил центробежные силы, которые развалили Российскую империю. Превратив дворян в чиновников и одев их в мундиры, он только загнал проблему вглубь, не попытавшись даже частично ее решить. Как результат, крах в Крымской войне. Тогда проиграла не Россия, а империя Николая Павловича.

Александр Николаевич, попытался за счет реформ, спасти дворянскую Россию. И частично ему это удалось. Но, тут уже другая часть дворянства, которая не хотела перемен фактически руками народовольцев убрала этого царя реформатора. Почему не хотели перемен? А потому, что их все устраивало. Они очень удачно уже разделили власть и очень хорошо жили за счет народа. Идея Императора превращения России в подобие английского королевства их не радовала. Они не были уверены, что им там найдется место, в этой новой Империи без Императора.

Можно почитать и в книгах и в Интернете мысли, что если бы Александр Александрович прожил дольше, то революции можно было избежать. Вряд ли. Нельзя спасти Россию за счет пения литургий и возведения храмов. Это все утопия, что люди  откажутся от материальных благ, ради мифических разговоров, о том, как хорошо жили в старые времена. Александр Александрович, это фактически Николай Павлович, но только в более примитивном виде, так как время его империи уже неуклонно подходило к концу. Войну 1905 года вел Николай Александрович, то армия, да и экономика России, это фактически была «заслуга» Александра Александровича. И проигрыш войны 1905 года, показал, что чиновники и генералы очень быстро научились хвалить все русское и ругать западное в угоду Александру Александровичу, но это им не мешало безбожно обворовывать страну и армию и ездить отдыхать в безбожный Запад. И это заметьте, были те благородные дворяне, которые кичились своим происхождением и так много говорили о дворянской и офицерской чести.

Николай Александрович фактически не отрекся от престола, его принудили к отречению. Несмотря на все его личные качества, он не мог уже ничего сделать. Он уже получил от отца Империю на стадии «реликта». На дворе уже был 20 век, а времена дворянских государств закончились еще в начале 19 века. Поэтому, так просто Николай Александрович лишился власти и при этом никто не поспешил его спасти. Заметьте никто. 

Зигзаг истории. 

Если смотреть по аналогии с другими историческими событиями, то, скорее всего Российская империя должна была бы развалиться на множество различных стран, как Австро-Венгерская империя или Османская империя. Уже на смену Российской империи, должна была прийти страна Россия. И она фактически распалась. Образовалось большое количество самых разнообразных государств, причем даже несколько очень экзотических, состоящих из одного уезда или нескольких сел. И казалось, что Российская Империя останется только в истории и начнется история уже новых стран.

Но, история не всегда поступает, так как записано в учебниках. И Гумилев писал, что зигзаги истории, это допустимое явление, когда на развалинах одной империи создают другую по аналогии с первой.  Но, для этого опять таки нужны пассионарии. И такие пассионарии появились, это люди, которых в свое время начали называть просто «партийные». Вместо дворян Российской империи появились новые дворяне с красными партийными билетами. И так же, как в былые времена для многих было заветной мечтой выбиться в дворяне, то теперь заветной мечтой многих стало заполучить эту красную книжечку. 

Считается, что победила партия большевиков. Но роль «партийных» могли сыграть и меньшевик и эсеры. К слову,  партия эсеров на момент революции 1917 года многократно по численности превышала партию большевиков. Если посмотреть на партийные программы большевиков, эсеров, меньшевиков, анархистов и разных других «партийцев», то фактически  их программы мало чем отличались. Даже выпускник высшей партийной школы не всегда сможет разобраться в тонкостях их программных установок, а тем более малограмотный рабочий или крестьянин. Но все эти программы имеют главное, что было таким желанным для новых пассионариев. Они содержат лозунг «Грабь награбленное». Этот лозунг, как магнит объединял людей из различных старых сословий и групп и заставлял их переносить все тяготы и лишения и революции и гражданской войны, только чтобы заполучить заветную мечту «поделить все так, как тебе хочется».

Почему выиграла партия большевиков, а не эсеров? А потому, что должна была выиграть, одна из партий, вот большевики и выиграли. Выиграли бы эсеры и сейчас бы в Большой Советской энциклопедии о Ленине и Сталине было бы записано то же самое, что сейчас записано о Мартове и Гегочкерии. Для пассионариев нет значения, как называется партия, для них главное это возможность реализовать свои цели. При этом пассионарии своей активностью заряжают других и поэтому, не смотря на потери в Гражданской войне, всегда появлялись новые и новые члены партии, которые тоже хотели поучаствовать во всеобщем переделе имущества оставшегося от великой Российской империи.

Но, как только закончилась Гражданская война и уже ответственные партийные работники начали активно обживаться в квартирах и домах бывших дворян, возникла новая проблема, оказалось, что желающих значительно больше, чем имущества. И тогда началось партийные чистки, борьба с левым и правым уклоном и конечно террор.  Не совсем корректно говорить, что Сталин организовал террор, но скорее всего он его просто поддержал и дал добро на его развитие. Ведь не может один человек, даже такой, как Сталин погубить миллионы людей. Для этого нужны верные люди, которые пойдут на любые преступления для достижения цели. А цель эта «благородная». Во времена Гражданской революции, не все сразу поняли, кто победит, поэтому многие примкнули к большевикам уже после Гражданской войны и тут они очень расстроились, когда узнали, что самые «хлебные места» уже поделены. Поэтому, для них стало делом чести уничтожить этих «старых партийцев» и переделить все «по справедливости». И поделили, хотя при этом погубили большое количество беспартийных и невиновных  людей.

Надо отдать должное, что новые дворяне, они же ответственные партийные работники быстро заметили, что без крепостных очень тяжело быть дворянами. Поэтому очень скоро образовались и колхозы, которые ничем не отличались от барского подворья и трудовые заводские коллективы, где главным был секретарь парткома. А, еще часть людей вообще были согнаны в ГУЛАГ, где уже благодаря дешевой рабочей силе, можно было создавать богатство страны для новых дворян. Сложно сказать, сколько предприятий в СССР было отстроено благодаря рабскому труду осужденных лиц ГУЛАГа. Достаточно красноречив один только факт, в Комсомольске-на-Амуре, комсомольцы скорее охраняли тех, кто строили, чем строили.

Никита Сергеевич, это «золотой век» для новых дворян. Прекратились времена нервозности, которые были характерны для времен Сталина. Уже не надо было каждую минуту защищать место и думать, кто и когда первый напишет донос. Теперь уже все партийные функционеры смогли получить обещанное благоденствие и сытую жизнь за счет великой страны. И получили. Были, конечно, интриги и склоки. Были попытки немного переделить. Но в целом, уже все, чтобы было поделено, так и осталось дальше. Мало, того, стоило Никите Сергеевичу попытаться сделать, что-то вопреки воле ЦК, как его заменили на другого более спокойного и надежного, и потекло время «застоя».

Для большей части жителей, стабильность всегда лучше бурных революционных изменений. Поэтому во времена Брежнева, как заклинание повторяли слова «Вот дали паек к празднику и уже хорошо», «Обещали через десять лет дать квартиру и тоже нормально», «Со следующего месяца на десятку повысят заработную плату, это просто замечательно». Застой он и есть застой, ничего не меняется, все стабильно, но и все приходит в упадок. Нет смысла, что-либо делать, очень сложно делать карьеру и вообще очень сложно добиться рывка в жизни. Так как уже неуклонно работает принцип «Может ли сын полковника стать генералом? Не может, у генерала есть свой сын».

Когда говорят, что Горбачев развалил СССР, это скорее выдумка, нельзя развались то, что уже в стадии «смерти». Со времен Никиты Сергеевича СССР медленно, но усердно разваливался, так как партийные функционеры постоянно и уверенно растаскивали эту страну. С каждый годом, все больше и больше экономика начинала буксовать, товарный голод все больше и больше усиливался, а самое главное из пассионариев партийцы превратились в дворян эпохи Николая Второго, которые еще на собраниях говорили «нужные слова», но уже на «кухне» ругали и КПСС и СССР. И уже ничего не указывало на их пассионарность, кроме, может быть, революционных песен, которые, так любили транслировать в «красные даты».

Почему так быстро иссякла пассионарность партийцев? Не так уж и быстро. Хотя, в отличие от дворянства, партийцы потеряли свою пассионарность очень быстро. Сказалось искусственность этой пассионарности. Она была вызвана только одним стремлением поделить богатство Российской империи, и когда оно было поделено и переделено, оказалось, что всем не хватило. А вот создавать новое партийцы не умели. Поэтому во времена Горбачева, СССР, как государство фактически развалилось на глазах. Заметьте, во время ГКЧП никто из коммунистов, которые до этого всегда клялись в верности КПСС и СССР не вышел на защиту СССР, и это при том, что официально коммунистов насчитывалось несколько миллионов людей. Было достаточно одного «щелчка», чтобы СССР исчез, и произошло то, что должно было бы произойти еще семьдесят лет назад, образовались новые страны на осколках Российской империи.

Наше государство

С точки зрения теории Гумилева Украина находится на стадии «подъема», точнее на стадии накопления критической массы для подъема. Для подъёма не хватает самой малости — пассионарной группы людей. Нет цели, которая будет объединять людей, и толкать общество. Для пассионариев нужна материальная цель, к которой можно стремиться.

Ради этой пассионарной цели монголы перешли тысячи километров с войной, викинги переплыли десятки тысяч километров к неизвестности,

Были разговоры, что такой пассионарной составляющей может быть «украинская идея». Но явно этого не получилось. Возможно, что во времена Речи Посполитой «украинская идея» и была популярна, но не сейчас, во времена Интернета. Были разговоры и о «европейском выборе», но, опять-таки, нет такой общности людей, которые готовы идти напролом ради этого «европейского выбора». Получить бессрочные шенгенские визы, это одно, а вот воевать за переход Украины под проекторат ЕС, это сложно. Возрождение дружбы великого украинского и русского народов, это скорее лозунг, чем идея. Меркантильная цель этой дружбы пока что трансформируется в обыкновенную торговую войну между Россией и Украиной. Эта война может длиться долго и не всегда понятно, кто выиграл, но это просто война, а для пассионариев нужна четкая меркантильная цель, а ее в этой дружбе нет.

Где же эти пассионарии?

Переглядів: 2549, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 35

+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
17 квітня 2012, 16:16
#
В конце так и захотелось крикнуть: Ау, аушки! Не совсем согласен, но в целом неплохо, как любое мнение может существовать.;-)
+
+5
ded
ded
17 квітня 2012, 17:16
#
Да, красиво написано! Когда после очередного кризиса у украинцев не будет, что покушать тогда и появятся новые пассионарии-чернобыльцы, афганцы, трудоспособные пенсионеры, жертвы жилищных афер и рейдеров- все те которых «щемит» власть, но все это будет очень похоже на 1917год.
+
+48
Евгений Исаев
Евгений Исаев
17 квітня 2012, 17:18
#
Согласен с тем, что отсутствие национальной идеи крайне пагубно сказывается для Украины. опасность ситуации еще и в том, что если нацидея не появится, то государство может начать разваливаться на групки по интересам
+
0
Valery123
Valery123
18 квітня 2012, 23:27
#
Идея — идее рознь… вон в 1917-м была идея — все отобрать и переделить.
+
0
Евгений Исаев
Евгений Исаев
19 квітня 2012, 17:15
#
Тем не менее на ее основе остановили процесс развала империи, сделали огромный технологический рывок и вывели страну в другой уклад развития общества. Другое дело что сама по себе идея оказалось без твердого фундамента и не сумев переродиться позорно сдохла похоронив и государство.
+
+7
Glubochanin
Glubochanin
17 квітня 2012, 17:31
#
Где же эти пассионарии?
Самый главный из них сидит в тюрьме. У остальных кишка тонка на какие либо действия.
+
+45
Евгений Исаев
Евгений Исаев
17 квітня 2012, 18:05
#
Из тех кто сидит, ни одного пассионария нет.
+
+35
aquarius
aquarius
17 квітня 2012, 23:14
#
«Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков» (В.Высоцкий)
+
0
Ilyin62
Ilyin62
18 квітня 2012, 16:35
#
Пассионарии не сидят в тюрьмах, они сидят в собственных имениях и летают на собственных вертолетах
+
0
Александр Камарали
Александр Камарали
17 квітня 2012, 17:32
#
Спасибо. Очень интересно! А кто такой Петр Антонович? Наверное Петр Алексеевич.
+
0
sla
sla
17 квітня 2012, 18:36
#
Шикарно!
Но, увы, как бы мы не хотели ужать исторические процессы в рамки человеческой жизни… Украина «по паром», в смысле севооборота…
+
0
Ilyin62
Ilyin62
18 квітня 2012, 16:38
#
Это врядли, уже все схвачено на этой территории и теперь за свое пацаны (читай пассионарии) будут стоять насмерть
+
+38
heyzues
heyzues
17 квітня 2012, 22:08
#
50% населения думают как свалить отсюда… 49% что все потеряно, и только у 1% все хорошо.
+
0
aquarius
aquarius
17 квітня 2012, 23:17
#
Действительно, пассионариям нужна поддержка масс. Для обеспечения этой поддержки нужна национальная идея. Которой в Украине до сих пор нет.
А пока что последний абзац блога А.Охрименко правильней читать так: «Наше? Государство ?»
+
+5
gricyk5
gricyk5
18 квітня 2012, 0:17
#
В основе каждого государства лежит труд его членов и распределение трудового продукта.Вот когда критическая масса распределения продукта труда сдвигается в сторону от самого производителя этого продукта (иными словами-идет активное обнищание производителя-ожирение и растаскивание со стороны паразитирующей прослойки общества)-тогда никакие пассионарии чуда не сотворят-ибо массы выходят из подчинения-и вот тут нужен «настоящий буйный»-который и направит в нужное ему русло течение этой массы.Катализатором развала государства еще может явится пораженческая война.Это было и в 1914году и при развале СССР-Афганская война.
Дайте нам сейчас хоть маленькую войнушку-и от Украины останутся рожки да ножки-а наше ворье будет перерезано и разбежится как стадо баранов…
+
0
brigadirius
brigadirius
18 квітня 2012, 9:32
#
Вреде как Ленин ещё писал: «Империалистическая война непременно приведёт к гражданской войне»
+
0
Ilyin62
Ilyin62
18 квітня 2012, 15:56
#
И по вашему эта «войнушка» будет за обладание Крымом?
+
0
gricyk5
gricyk5
18 квітня 2012, 17:39
#
Войнушки просто не будет… Если Вы думаете что Россия будет претендовать на Крым-то так в ближайшее время не будет-ибо в России своих проблем вагон и тачка… России надо смотреть на восток-там ее враг крепнет.Так побузить по-поводу сыра-газа-сахара в Рашке будут…
+
+16
Ilyin62
Ilyin62
18 квітня 2012, 16:18
#
А мне кажется, что новые пассионарии уже есть. Это они взяли власть в стране и не отдадут ее еще долгое время. Они ее взяли с той же целью, что и партейцы и, ранее, дворяне. Впрячь быдло в хомуты, заставить работать на себя, создавать валовый продукт, а не торговать и жиреть (малый бизнес и средний класс ;)!). Перераспределить (читай грабануть) на законных основаниях блага в свою пользу. Использовать институты государства для своих целей — стать новыми дворянами (полубогами) со статусом полубогов, братство, что выше закона, выше морали общественной. Власть и деньги у этой группы людей. К ней тянутся многие, кому жить хочется красиво, без проблем. Эти новые не упустят свои привелегии и свою власть. Здесь новым имперским устремлениям Москвы не поживиться. И в войнушку им играть не надо (рисковано, собственность и власть потерять). Они будут вынуждены Украину как государство своей власти беречь.
+
+17
gricyk5
gricyk5
18 квітня 2012, 17:41
#
«Они будут вынуждены Украину как государство своей власти беречь»-Они этого не понимают…
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
11 жовтня 2012, 16:41
#
Новые пассионарии это власть имущие и олигархи, которые ведут борьбу с собственным народом. Примеров тому масса, начиная со школьных программ, которые своей сложностью умертвляют мозг здорового ребёнка или ак минимум отбивают охоту к наукам. Дальше пищевые добавки, которые никто особо не контролирует и не регламентирует. Не удивлюсь если лет через 30-40-50 большинство населения заболеет каким то заболеванием, вызванным пищевыми добавками. Одним из инструментов уничтожения собственного народа являются цены и безработица. Безработица снижает зарплаты (зачем платить больше когда есть желающие работать дёшево?) а цены снижают покупательскую способность. Особым инструментом является цена на недвижимость — пожизненное долговое рабство. Когда то общество делилось на тех, у кого есть земля и у кого её нет. Вот так скоро будут отдельная каста у кого есть жильё и у кого его нет. В столице это уже очень четко прослеживается (практически во всех анкетах работодателя есть вопрос типа «где вы живете?» «снимаете квартиру или своя?». Активным способом уничтожения населения является негатив СМИ, который щедро льется на нас со всех СМИ. Заметьте сколько новостей про убийцу из Каравана (половину из которых откровенные домыслы) и как они тиражируются. Уже встречал новость, что он (убийца) отдыхал в Крыму в военной кепке. При этом все как будто забыли про презумпцию невиновности… Вину кажется устанавливает суд, а не экспертиза ДНК…
+
+4
vasia2
vasia2
19 квітня 2012, 1:53
#
Мне кажется, что рекламируемая Вами пассионарная идея, нужна только для людей ощущающими себя временщиками на данной территории. Почему-то в Украине народ до сих пор не понял, что это Наша страна, что империи уже нет и завоевывать ни чего не надо, а надо работать, жить и не гадить, где живешь.
+
+12
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
19 квітня 2012, 8:59
#
Просто нация не сформировалась. Нет такой нации, как «украинец», есть просто люди, которые живут на территории Украины.
+
0
aquarius
aquarius
19 квітня 2012, 9:17
#
?
Проясните, пожалуйста, по поводу отсутствия нации «украинцев».
+
+3
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
19 квітня 2012, 9:27
#
Любая нация имеет свои общие черты и как говорят общую идею. У нас даже в одной области разные группы людей с разными целями и разными идеями.
+
0
aquarius
aquarius
19 квітня 2012, 9:35
#
Ох, не понимаю я Вас, Александр :-)
СССР ругаете, украинцев за нацию не признаете. Вы, видно, «шпиен»!
А если серьезно: разве украинцы не имеют все признаки нации? Цели, может быть, и разные, но МЕТА-цели — ведь одинаковые.
+
0
tavrida
tavrida
19 квітня 2012, 10:48
#
Только разделение Украины на автономии спасёт страну от многих бед, как это сделано в штатах.
+
+3
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
19 квітня 2012, 11:02
#
Немного нет так. проще дать возможность местной власти оставлять большую часть налогов себе. Это приведет к перекос у доходах отдельных регионов, но это все же лучше, чем наше «Все забрать в центр, а потом будем делить».
+
+1
brigadirius
brigadirius
19 квітня 2012, 11:32
#
Согласен. Появиться конкуренция между регионами. И как следствие стимулы для улучшения.
+
+8
Ilyin62
Ilyin62
19 квітня 2012, 16:51
#
Не согласен!
Это и есть главная идея правящей партии. Разделяй и властвуй. Вся страна строила шахты и заводы востока и юга Украины. Почему налоги должны идти только данной территории? Такое разделение бюджетов приведет к ослаблению страны и мирному стоку этих территорий в Российскую империю. Не хотим иметь общий бюджет в Украине (не хотим делить деньги в Киеве) будем иметь его в Росси (Москве)
+
0
aleeko1986
aleeko1986
19 квітня 2014, 18:45
#
Напишите мне пожалуйста заводы, которые построила Украина?
+
0
gricyk5
gricyk5
19 квітня 2012, 18:31
#
Ага-и каждой области-по удельному князьку с дружиной...-это кажется уже было когда-то…
+
0
tavrida
tavrida
19 квітня 2012, 13:45
#
При автономном строении государства все налоги будут оставаться в регионах и только часть будет делегироваться в центр для функционирования надстроечных организаций.Решатся проблемы языка, естественных монополий и так далее…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
9 жовтня 2013, 9:01
#
Живем в Украине, а движемся в Европейское Сообщество, т.к.
настоящие украинцы как этнос слабоконкурентен в современном мире.

Идеи бывают только у идиотов.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
9 жовтня 2013, 9:06
#
Значение слова пассионарий дается в словарях некорректно и неточно.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися