Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
25 лютого 2024 о 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
8 квітня 2012, 8:44

Ломбардные кредиты: Хочешь — бери, не хочешь — не бери. Хочешь — погашай, не хочешь — не погашай

Давеча один мой интернет-знакомый рассказал о случае, который с ним произошел. Он увидел рекламу «Кредиты авто 5,5%» и загорелся желанием получить такой дешевый кредит на покупку автомобиля. Но когда он обратился в эту компанию, а это оказался ломбард, ему объяснили, что, во-первых, 5,5% это ставка за месяц, а во-вторых, кредит дают не на покупку автомобиля, а под залог автомобиля. При этом ему объяснили, что для того, чтобы они выдали кредит, он будет обязан свой автомобиль поставить им на охраняемую стоянку и только когда вернет кредит, он сможет забрать автомобиль обратно. Это его очень удивило, и еще больше озадачило. Мало того, что ставка очень высокая, так еще нужно фактически отказаться от автомобиля на время пользования кредитом. Возможно, поэтому мой интернет-знакомый был несколько возмущен и не понимал, зачем нужны такие кредиты.

Интересный возник вопрос. А действительно, если подумать, то получается, что ломбардные кредиты заведомо невыгодны по сравнению с банковскими. Зачем их тогда вообще предлагать? Но чем больше над этой проблемой думалось, тем больше появлялось разных мыслей и идей. Наверное, стоит об этом написать.

Ломбарды появились еще задолго до появления банков. Историю финансового рынка древних и средних веков без ломбарда описать невозможно. И появление банков было как бы ответом на засилье ломбардов. Хотя может показаться, что и банк, и ломбард это одно и то же. В действительности, это далеко не так.

Банк собирает деньги у населения или компаний и, фактически, за счет этих денег выдает кредиты другим физическим лицам и компаниям. Может поэтому так много ведется дискуссий о надежности банковских депозитов, об их нормативах ликвидности, о рисках кредитования и о проблемных кредитах.

Ломбарды деньги у населения не собирают, хотя формально могут это делать, но желающих отдать деньги ломбарду немного. Ломбарды выдают кредиты за счет своих денег, точнее, за счет денег владельцев ломбарда. Может потому, что это свои деньги, а не деньги чужие, и отношение ломбарда к кредитованию несколько другое, чем у банка. Если банк может себе позволить выдать кредит без залога, то ломбард без залога кредит вообще не выдает. Если банк соглашается, что купив за кредитные деньги автомобиль собственник может без особых проблем на нем ездить, то ломбард не такой щедрый, и он хочет, чтобы его залог был всегда с ним и всегда рядом. Для чего это делается и так понятно — чтобы минимизировать риск невозврата кредита.

Что происходит, если заемщик не погашает кредит банку? Банк начинает длительную и долгую процедуру мирного и судебного урегулирования споров. Если надо, судиться и привлекает исполнительную службу. А ломбард этим себя не утруждает. Не погасил заемщик кредит — вещь, оставленная в залоге, переходит в собственность ломбарда. Просто и быстро. И не надо никаких судов и никакой исполнительной службы.

Но эта процедура изъятия залога выгодна не только ломбардам, но отчасти и должникам. Как? Смотрите сами. В случае, если банк изъял у заемщика заложенное имущество и продал, а сумма вырученных от продажи денег была недостаточна для покрытия долга по кредиту, заемщик остается должен по кредиту банку, но уже другим своим имуществом. Сколько было и будет еще скандалов и обид на банки, которые забрали заложенный автомобиль, продали и опять требуют деньги на погашение остатка по кредиту, и не только требуют, но подают в суд и требуют наложить арест на другое имущество заемщика. И хотя люди против этого протестуют и судятся до последнего, но выигрывают не всегда. А вот в ломбарде этого не может быть, так как условия ломбардного кредитования не предполагают взыскания долга на другое имущество, кроме того, что ломбард получит от заемщика на стадии выдачи кредита. Поэтому, если заемщик ломбарда не вернул кредит, ломбард не имеет права требовать доплатить за кредит или еще каким-либо образом компенсировать разницу между ценой продажи заложенного автомобиля и суммой кредита. Во все времена в ломбардном кредитовании существовал принцип «я тебе залог, ты мне деньги, и мы в расчете». Считается, что все убытки, которые несет ломбард при продаже залогового имущества, это его личные убытки, и покрывает он их за счет своей прибыли. Почему за счет своей прибыли? А потому, что ему нет необходимости возвращать депозиты, а убытки — это дело житейское для любого бизнеса.

А теперь понятно, почему такие высокие ставки по ломбардным кредитам? Ломбард в ставку включает возможные потери при реализации заложенного имущества. И еще соотношение суммы залога и кредита считает в свою пользу. Кто хочет терпеть убытки? Никто. Все хотят прибыли, и ломбард хочет.

Если говорить о ломбардах, тут стоит сказать, что выдача кредитов в ломбарде действительно происходит быстро. Клиент приехал на автомобиле, поставил его на стоянку и уже дальше идет пешком, но с деньгами. Может поэтому в ломбардах бывает такой случай, как кредит на ночь. Когда кредит берется поздно вечером, а уже утром отдается. В жизни разные бывают случаи.

Еще ломбард нравится отдельным лицам тем, что он, в отличие от банка, не столь настойчив в вопросе наличия паспорта. Если есть документы на машину, зачем такая формальность, как паспорт, а тем более справка с работы или разрешение от жены. Главное залог, а кто, кому и как — это уже личное дело каждого.

И, наверное, самое-самое. Банк очень долго и нудно будет оценивать старый б/у автомобиль. Еще дольше будет думать. Ломбард долго думать не будет, другое дело, что много денег не даст. Но зато даст очень быстро. И без всех этих страховок и оценок. Машина есть — есть. Колеса крутятся — крутятся. Значит и деньги можно дать за такое дело.

Говорят, что спрос рождает предложение. Если, не смотря на многовековую борьбу с банками, ломбарды выжили, значит, они имеют своих клиентов, которым всегда проще сейчас и без лишних вопросов получить деньги, чем долго ждать их после длительных бесед.

Переглядів: 5219, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 18

+
+87
yarg
yarg
8 квітня 2012, 9:18
#
По факту — ломбарды это узаконенная скупка краденого. По дороге домой иду мимо маленького ломбарда. Контингент возле него такой собиратется — проходить страшно. Гопота и наркоманы, бегающие глаза, натянутые на глаза шапочки… дрожащие руки… сдают неведомого происхождения мобилки и золотые украшения… Я так понимаю — об обратном выкупе речь не идет…
+
0
Anko
Anko
8 квітня 2012, 10:18
#
Способы использования владельцем ломбарда самые разные, пример — один из крупнейших ювелирных заводов Украины почти полностью обеспечивает себя сырьем (лом золота) через сеть ломбардов, по очень смешной себестоимости.
+
0
SergeSokol
SergeSokol
8 квітня 2012, 11:05
#
Нужная вещь. Во времена туманной юности пользовался постоянно. Не хватало на еду и взять было больше негде. Постоянно в ход шла золотая цепочка граммов на 25. :)
+
0
maxim4ik
maxim4ik
8 квітня 2012, 14:36
#
Уверен, что эта цепочка у вас «ушла», осела в ломбарде.
+
0
SergeSokol
SergeSokol
8 квітня 2012, 15:51
#
Нет. Благо до сих пор на месте. Закладывалась с десяток раз точно.
+
+45
DimaA
DimaA
8 квітня 2012, 17:24
#
Чёт не сходится, цепь 25 г есть. деньги на идиотские проценты есть, а кущать нечего? или у вас тоже шапочка на глазах?
+
+6
SergeSokol
SergeSokol
8 квітня 2012, 18:07
#
Цепь была бабушкина. Денег не было на еду, потому как учились в универе и много уходило на бухло и сигареты. Родители были далеко, да и хули их напрягать. Притом их небыло периодически. После халтуры (написания курсача, или лабы какой-нибуть) они появлялись и цепь с успехом выкупалась. А долгануть было негде, потому как вокруг примерно такие же н щесброды были. Происходило это в середине 90. :)
Ищите черную кошку… Я отвечаю за свои слова. :)
+
0
DimaA
DimaA
8 квітня 2012, 19:53
#
Не бушуй, верю. приблизительно так я жил в середине 80 — х
+
0
SergeSokol
SergeSokol
8 квітня 2012, 20:19
#
:)
+
+6
maxim4ik
maxim4ik
10 квітня 2012, 14:22
#
Тем, кто зарабатывают таким видом халтуры в универе (написания курсача, или лабы какой-нибудь) бухать некогда да и незачем. Знаю, сам алкоголик.
Из моего личного опыта и наблюдений: рано или поздно, поле того, как ты начал сдавать что-либо ПОСТОЯННО в ломбард, оно там и осядет. Это 100%. Потому что ни так уж тебе та цепочка или печатка и нужна, а если сдаешь — значит постоянного заработка нет. Просрочка платежа и ты выбился из колеи.
Так что ничего хорошего в пользовании ломбардами нет. Основной их заработок сегодня — скупка краденого у гопников и нариков, потому что фамильное золото публика «просрала»в 90-х
ЗЫ Это не касается разовых пользователей: ну надо денег, очень надо, до завтра и ВСЕ. Тады мож и получится.
+
0
SergeSokol
SergeSokol
10 квітня 2012, 14:29
#
:) Вы видать не жили в общежитии. Иначе фразу про «бухать некогда и незачем» не сказали бы. Не бухать там было НЕВОЗМОЖНО.
В целом про ломбарды абсолютно согласен. Народ оставил там золота немеряно. Помню было время, когда ломбарды продавали залоговые изделия как лом по очень сладкой цене. Можно было в ломбарде затариться и потом пойти на КЮЗ и поменять на нормальное изделие заплатив за работу. Потом эту лавочку прикрыли.
+
+5
Valery123
Valery123
9 квітня 2012, 9:22
#
Есть сомнение.
цитирую:
«Еще ломбард нравится отдельным лицам тем, что он, в отличие от банка, не столь настойчив в вопросе наличия паспорта. Если есть документы на машину, зачем такая формальность, как паспорт, а тем более справка с работы или разрешение от жены. Главное залог, а кто, кому и как — это уже личное дело каждого.»

предположим, что хозяин возит доки на авто в самом авто.
авто «ТИПО» взламывается и угоняется и вместе с доками передается в ломбард. «взломщик» берет деньги и уходит.
в это время хозяин подает заяву про «угон» и вдруг «видит» свое авто на платной стоянке ломбарда. Милиция возвращает «пропажу» владельцу. Ломбард в минусе.
реальный вариант? так что мое мнение: паспорт очень даже нужен самому ломбарду.
+
0
Valery123
Valery123
9 квітня 2012, 9:22
#
Я, может, неясно объяснил, но взломщик и хозяин — в доле, чтобы кинуть ломбард.
+
0
Valery123
Valery123
9 квітня 2012, 9:28
#
Если концентрировано, то я бы выразился так: чем быстрее кредит — тем менее выгоднее условия его получения. Все в мире имеет обратную сторону. ибо закон сохранения работает. среди банков тоже есть «распределение» по легкости. хочешь кредит с небольшими процентами — надо пройти семь кругов ада в оформлении. Хочешь полегче оформить кредит — плати высокие проценты за риски банка.
Отже — аналогия с физикой налицо (см мой блог… типо реклама).
+
0
vadon861
vadon861
9 квітня 2012, 18:51
#
Да, как говорят-быстро получаешь: долго отдаешь!!!
+
0
vadon861
vadon861
9 квітня 2012, 18:54
#
А ломбартами пользовался мой, покойный отец: если финансовые проблемы-пошел печатку заложил!
+
0
London
London
12 квітня 2012, 22:12
#
Чиста побухать? :)
+
0
vadon861
vadon861
15 квітня 2012, 13:49
#
Да, не без этого
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися