Мінфін - Курси валют України

Встановити
nonnad21
Нонна Донец INVESTOR-PUB
Зарегистрирован:
24 квітня 2011

Последний раз был на сайте:
11 жовтня 2023 о 21:02
Подписчики (26):
Kep
Kep
41 год, Херсон
gordienkal
gordienkal
izia
izia
38 лет, NK.UA
indagame
IndaGame Games
34 года, Киев
vk
vk
хутор,,лесной'
sorochan
sorochan
maxdriver
Макс Антон
33 года, Киев
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
RomanZh1979
Роман Жирный
44 года, Харьков
vavan222
vavan222
тернопіль
PSheva
Петр Шевченко
Киев
VAPCHEDEBILY
VAPCHEDEBILY
все подписчики
Нонна Донец — INVESTOR-PUB
Эксперт по инвестициям и риск-менеджменту на финансовых рынках Автор книги «ФОНДОВЫЙ РЫНОК – НЕ РУЛЕТКА»
16 жовтня 2011, 16:51

Ту МВФ ор нот ту МВФ?!

Не вижу в среднесрочной перспективе, препятствий для того, что бы Украина стала второй, после Ирландии страной, которая откажется от «услуг» МВФ, привлекая к себе внимание уставших от ожидания, инвесторов.

На старте та фаза финансовых рынков, когда на фоне общемирового долгового пике, инвесторы предпочитают разговаривать с теми странами, которые НЕ обращаются к МВФ за помощью, тем самым, демонстрируя финансовую стабильность и способность решать свои проблемы, гарантируя безопасность инвестиций.

Ирландия первой «из трех стран, получающих кредиты от евросоюза и МВФ, откажется от помощи международных кредиторов. Страна планирует добиться сокращения дефицита бюджета к 2015 году до 3% ВВП».

Теперь, о компетенции самого МВФ, который на самом деле так ничего и не понял.

«… Сотрудники МВФ … продолжают верить, что единственный антикризисный метод — наведение порядка в госфинансах». Этот тезис сочетается с позицией, что МВФ и ЕС обязаны помочь Греции в проведении программы жесткой экономии во избежание дефолта по долгу и выхода страны из Еврозоны.

При этом в расчет не принимаются %

  1. Неспособность правительства собрать даже имеющиеся налоги и адекватно ужать расходы,
  2. Снижение ВВП,
  3. Опережающее сокращение расходов,
  4. И, как следствие, ухудшение долговой позиции страны, растущая политическая напряженность, протесты бизнеса и профсоюзов.

Такие МВФ раздавал советы в 1997-98 гг. в Юго-Восточной Азии и до 2001-го в Аргентине. Результат известен: советы принимались там, где власти были зависимы от МВФ и США. В случае Индонезии все это кончилось переворотом, в Аргентине — пятью президентами за последние две недели 2001 года.

Быстрее всего из кризиса вышли Россия, Малайзия и Бразилия, где советы МВФ были выслушаны, но не реализованы, а кредиты МВФ были значимы до кризиса, но не сыграли большой роли в смягчении его последствий.

У нас в рамках Программы МВФ требует от Украины поднять цены на газ для населения на 32%, а для коммунальной теплоэнергетики – на 56%.

«Их логика проста — у нас есть убыточный Нефтегаз и мы должны перекрыть его убытки. Если вы дотируете Нефтегаз, то практически помогаете всем подряд – у богатых дома больше и они потребляют больше газа, а вы их дотируете низкими ценами. Поднимайте цены до реальных и помогайте бедным.»

Поднятие же цен приведет к тому, что для 10 млн. семей цена газа возрастет на 32% и для них это неподъемная цифра. «Это значит, что тариф для них вырастет на 200-250 грн. в месяц. Азаров надеется на сотрудничества с МВФ и без выполнения главного требования фонда.

Во-первых, в данное время проводится реформирование НАКа в связи с присоединением Украины к Энергетическому сообществу и необходимостью адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза в области энергетики.

«Нафтогаз Украины» переоформила со своего дочернего предприятия «Газ Украины» на себя договоры на поставку природного газа с газоснабжающими компаниями (обл- и горгазы) и предприятиями коммунальной теплоэнергетики. «Нафтогаз Украины» заключил все необходимые договора с предприятиями по газоснабжению и газификации и коммунальной теплоэнергетики на поставку природного газа в новом отопительном сезоне 2011-2012 годов».

Во-вторых, тарифы на услуги ЖКХ для населения в ходе отопительного сезона 2011-2012 годов повышаться не будут, решили в НКРЭ. Комиссия УЖЕ подняла тарифы для бюджетных и промышленных потребителей: на тепловую энергию — в среднем на 59%, на услуги водоснабжения — на 8%, что должно будет покрыть увеличение цен на природный газ и электроэнергию. Для бюджетных организаций и промышленных потребителей услуги централизованного отопления в среднем подорожают на 58,5% уже с 1 октября, а услуги водоснабжения и водоотвода — на 7,4% и 8,1% соответственно. Это решение Национальной комиссии регулирования в сфере коммунальных услуг позволило в пятницу привести стоимость услуг теплокоммунэнерго и водоканалов в соответствие с повышенными ценами на природный газ и электроэнергию для небытовых потребителей.

НКРЭ уже увеличила предельную цену газа для промышленных потребителей и бюджетных организаций на 11,9%, до 3,38 тыс. грн за тысячу кубометров. „Рост стоимости газа в среднем составил 72% с декабря 2010 года. Поэтому очевидной является необходимость корректировки тарифов на коммунальные услуги в среднем на 58%“,- сказал чиновник.

Поэтому, население итак ощутит на себе повышение тарифов, поскольку возросшие затраты производителей будут заложены в цену бытовых товаров, продуктов питания и услуг.

Более того, в НКРЕ не знають, звідки взялося підвищення комтарифів на 32%

А теперь о главном:

«Лишь каждая вторая гривна, оплаченная за жилищно-коммунальные услуги, погашает затраты за реально предоставленное тепло, горячую воду и т.д. «Главная причина — в больших потерях в теплосетях, низком коэффициенте полезного действия котлов и другого оборудования, а также желании коммунальных организаций списать все свои плановые и внеплановые затраты на потребителей».

1. Изменить ситуацию можно будет только в случае, если рынок ЖКХ будет выведен из тени.

2. Реформа ЖКХ не состоится до тех пор, пока не будет создана система мониторинга и учета потребления энергоресурсов. Когда можно будет четко проследить, какие услуги и в каком объеме получил потребитель, сколько энергоресурсов потрачено на одну гигакалорию тепла, тогда и начнется процесс модернизации, а также создания нормальных рыночных условий в отрасли», …внедрение такой системы позволит если не снизить, то, как минимум, не повышать тарифы на ЖКУ.

Я уже прописывала буквально пошагово ЭТУ ЖКХ-реформу:

1. Во избежание перекосов в самом начале, важно не путать понятие «ЕДИНЫЙ ТАРИФ» и «единая ФОРМУЛА расчета тарифов» по стране!

«Единого тарифа по стране» быть не должно в том виде, как это планируется?!

Это очевидно для всех, поскольку с одной стороны – процесс выработки, передачи, тепло, э/э и воды во всех регионах страны всегда будут отличаться!

А «компенсации» с Бюджета не нужны прежде всего самому Бюджету и соответственно, налогоплательщикам, не говоря о создании предусловиях для злоупотреблений.

Не будем нарушать Заповедь «не искушай» в самом начале пути!… Не нужно создавать проблем, их итак достаточно!

А вот если мы распишем ФОРМУЛЫ расчета для каждого тарифа, то эти формулы, как раз могут быть ЕДИНЫМИ. Например:

Стоимость закачки/подачи 1 кб. м. воды + Ст. 1 этапа очистки 1 кб. м.  + …. + Стоимость прокачки 1 кб. м. на 1 км. водопровода +… = Себестоимость холодной воды.

То же самое для горячей, только + Стоимость нагрева 1 кб. м воды + Х!

Сама же Стоимость нагрева должна включать зависимость от стоимости на энергоноситель, которая автоматически тогда будет, при пересмотре цены на э/э или на газ пересчитывать стоимость 1 кб. м. горячей воды.

Так же нужно прописать и формулу для расчета стоимости 1 Гкалорию тепла – ПОШАГОВО, всю ЦЕПОЧКУ ЦКНООБРАЗОВАНИЯ, с самого начала ЕЕ пути!

Так же расписываем формулу для расчета стоимости 1 КВат/час, от момента покупки топлива на ТЭС, ГЭС.., с указанием величины «потерь в сетях»….

А вот что бы сформировать такие ЕДИНЫЕ ФОРМУЛЫ расчета стоимости услуг ЖКХ, необходимо поделать предварительную работу!

2. Пока создается Комиссия по тарифам, уже необходимо поручить НКРЭ, ТЭЦ, ТЭС, Водоканалам городов и другим сопутствующим организациям РАСПИСАТЬ всю ЦЕПОЧКУ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПОШАГОВО! По своим направления работ!

От момента закупки, загрузки угля/газа или еще раньше, если это входит в цену для ТЭЦ и ТЭС, и по момент продажи/передачи потребителю!

От момента закачки, подачи насосом воды водоканалом и по момент «наразування» тарифов.

! По НКРЭ, особая просьба, кроме выше обозначенной формулы, пусть еще покажут данные посуточно – выработка э/э на ТЭС, ГЭС…, — объем реализации за этот же период…. Я подчеркиваю – ПОСУТОЧНО!

Нужно снять вопрос БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ и «Дельты» между производством по одной ЦЕНЕ, и реализации по цене, содержащей ОБЪЕМ УТЕЧКИ э/э на ТЭС, ГЭС.

Тогда вы увидим, как ОБЪЕМЫ И ЦЕНА этой неконтролируемой никем утечки «ложатся» в оптовую ЦКНУ НА Э/Э для всего рынка, по каким регионам, в какихъ пределах колеблются  и т. д.?!

Это наверное, касается и ТЭС, по тепло передаче: число выработанных калорий и отпущенных в сутки!

То же самое требование для ТЭЦ и ТЭС, по тепло передаче: число выработанных калорий и отпущенных в сутки! Нужно найти цифру и объем потерь тепла на самих ТЭЦ и ТЭС, и как эти потери «ложатся» в тариф по теплу?!

И это мы пока мы не говорим о том, что в авральном порядке нужно по мере финансовых «возможностей» Мэрий, в момент летнего сезона, обновлять километрами теплотрассы, электросети, где это нужно, водоснабжение!

Если начать работы, то смело можно и нужно обратиться к населению и объяснить, что с целью обновления теплотрассы на столько-то км., в таком-то городе, части города.., жители этого района, если они согласны, должны будут платить по прежнему тарифу за «не подаваемое тепло», зато после окончания работ, экономия тепла при передаче по новым теплосетям, позволит экономить столько-то калорий, такую-то сумму на последующих оплатах по тарифам… остальные жители, где нет ремонта, ПОКА не платят.

Ни один житель не откажется, найдутся даже такие, которые приплатят авансом.

Но здесь, главное – ежемесячное информирование о ходе работ!

3. Созданная Комиссия по тарифообразованию ЖКХ должна будет ежемесячно получать Отчеты «на одну станицу» от ВСЕХ подопечных «о соответствии начислений единой ФОРМУЛЕ»

В самой Комиссии должна быть Сетка тарифов по регионам, с точки зрения «коридора» цифр, допустимых в расчетах по Региону.

Скажем, «водоснабжение в Луганске стоит в ПРЕДЕЛАХ от, и до макс. значения...»

При пересмотре цен на э/э или газ – Сетка должна автоматически обновляться, как и тарифы на местах, на основе единой ФОРМУЛЫ расчета стоимости услуг ЖКХ!

Единое, что должна требовать Комиссия –соответствие расчетов на местах единой ФОРМУЛЕ расчета по стране!

И главное – все публиковать, Сетку, инструкции, Формулы… При создании Интернет ресурса Комиссии необходимо предусмотреть опции «одобрения», «согласования»,  «дополнения», «обсуждения».

Важно публиковать: финансовую отчетность, поступления-затраты, остатки на счетах…. по отделения ЖКХ по мере их обновления…

Проекты ЖКХ по обновлению сетей на период, Предложения, Обращения «от жильцов», «ответы жильцам…»

Кроме того, именно «на плечи» Комиссии  должна лечь ответственность перед потребителями услуг ЖКХ за качество и за соответствие качества цене в тарифах.

+ Рассмотрение жалоб, начисление материальных ущербов населению за несоответствие качества услуг и цены в тарифах, за счет «нарушителей»!

Где Комиссия будет брать деньги?! Точно не из Бюджета, не из карманов налогоплательщиков!

Деньги должны приходить и накапливаться на счетах Комиссии и ее региональных подразделений от тех организаций и Компаний, на которые будет насчитываться сумма материального ущерба, в результате «утечки», «оттока» тепловых, водных и эл. ресурсов по звеньям ЦЕПОЧКИ ценообразования, которое, должно мониториться – объем/цена, в посуточном режиме!

И если в Отчетах за период от каждых организаций ЦЕПОЧКИ цифры стоимости и реальных объемов реализации не совпадают – ИЩИТЕ, ГДЕ отток ресурса или средств!

Кроме того, и поэтому, ВСЕ Отчеты, ВСЕХ  предприятий – ЗВЕНЬЕВ цепочки ценообразования все БАЛАНСЫ…, по всем регионам должны не только аккумулироваться, но и публиковаться, как на сайте самой Комиссии, так и на сайтах региональных ее подразделений!

Законодательная База под успешное проведение ЖКХ-реформы уже более, чем достаточна:

1. Соблюдение ранее обсуждаемого «Правила равновесия рычага ««ОНИ»  

2. Быстрое принятие Закона о Декриминализация экономических преступлений от Президента, законопроект № 9221

И поможет за «короткий» срок реформировать и обновить материальную базу ЖКХ, причем, без особых затрат средств налогоплательщиков, что более, чем важно!

Вернемся к МФВ.

А в рамках анонсированной Программы финансовой стабильности, ….в числе задач на следующий год — выход на значительное сокращение дефицита бюджета — на уровне 2,5% — сокращение долговых обязательств до 29,2% от ВВП, а также улучшение внешнеторгового баланса.

На фоне запланированных параметров по дефициту бюджета и сокращению внешнего дола стабильная гривна + снижение импорта за счет импортозамещения, энергосбережения и газозамещения…+ снижение налогового пресса, вдвое ЕСВ, до 20% — для  МСБ...+ окончание процесса дерегуляции + сокращение дефицита ПФ… + ростз/п…  – ВСЕ это позволит наращивать внутренний спрос.
А он, в свою очередь и станет гарантией роста экономики, показателей ВВП, на фоне низкой инфляции при «любых внешних» негативах.

Кстати, в мессидже Членов G20 по мерам поддержки мировой экономики к развивающимся странам: «Развивающиеся экономики проведут корректировку макроэкономической политики в целях поддержания экономического роста при понижательных рисках, сдержат инфляционное давление и приложат усилия для сохранения устойчивости при волатильности движения капиталов. При наличии требуемых ресурсов ускорят реализацию структурных реформ для перебалансировки спроса в целях повышения уровня внутреннего потребления.»

То есть вопрос стимуляции экономического роста на основе поддержки достаточного уровня ликвидности банков, кредитующих реальный сектор – остается главным.

То есть, жесткий баланс действий НБУ способен не только уберечь банковскую систему Украины обеспечивая ресурсами банки, кредитующие реальный сектор, использовать инструмент предоставления краткосрочного финансирования банкам

Со стабильностью гривны разобрались… Теперь задача номер один — ЛИКВИДНОСТЬ БАНКОВ, темболее на фоне внешних банковских проблем…Остатки на корсчетах нужно поддерживать на уровне не ниже 19 млрд  — это тот уровень корсчетов, пи котором ставки на МБК не поднимуться выше 1,5%.

НБУ необходимо » вливать" короткий ресурс при первых признаках дефицита — ставки «овернайт» НЕ должны быть выше 3% БОЛЕЕ ДВУХ дней!
Иначе, далее — ставки по депозитам и «овердрафтам» не снизятся, до конца года. А это инфляция в январе-феврале 2012. Сейчас это особенно актуально, на фоне того, что что «рост ставок по депозитам в сентябре-2011 превзошел все ожидания».

Только тогда, наши баки не потеряют рентабельность бизнеса и отток материнского капитала им не грозит.

Повторюсь, тогда не вижу препятствий для того, что бы Украина стала второй, после Ирландии страной, которая откажется от «услуг» МВФ, привлекая к себе внимание уставших от ожидания инвесторов.

Просмотров: 1255, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Коментарі - 4

+
+6
Нонна Донец
Нонна Донец
18 жовтня 2011, 13:26
#
Главное сменить установку — «НА ПОРАЖЕНИЕ», которая зубами въелась в наш мозг...+ постоянный поиск причин, что бы только ничего не делать…
..- на установку — «НА постоянный поиск единственно правильного решения»…
даже если не это поколение, то следующее будет уже способно и готово пройти это путь — не шататься вправо влево, не ходить вокруг проблемы, а:
1. назвать проблему своим именем…
2. понять причины ее возникновения…
3. смоделировать ситуацию и спрогнозировать последствия НЕ решения этой проблемы или ряда проблем…
4 и главное — начать и РЕШИТЬ вопрос по намеченному плану действий, не зависимо от того, понравиться это кому-то СЕЙЧАС или нет…
+
0
allescaput2030
allescaput2030
18 жовтня 2011, 10:10
#
«2. Реформа ЖКХ не состоится до тех пор, пока не будет создана система мониторинга и учета потребления энергоресурсов.»

Ой, а как же я тогда свой млрд «заработаю»? Не на Форексе же?(сарказм).
+
0
Нонна Донец
Нонна Донец
18 жовтня 2011, 13:39
#
Я иногда пытаюсь ответить себе на один вопрос: «почему украинцы так спокойно относятся к собственным крывдникам, позволяют им грабить себя, издеваться, портить жизнь себе семье, детям… что происходит, где ступор, что останавливает… Боятся..., все время думают, что другие скажут..,, привыкли что КПСС позаботиться и все решит?..
неужели не понятно, что пока ты сам не придешь в ЖЭК, не „возиешь за шкирку“ того же жековца, или голову сельрады, который творит, что хочет в селе… — ничего не измениться…
нужно уже понять, что КПСС уже нет, а на „доброго царя“ как в России, у нас никто не рассчитывает… вот и ждем, терпим, беднеем, болеем, деградируем… и главное, что понимаем и согласны, только бы ничего не менять… ментальность — великая вещь, она как генетический КОД, определяет ход истории народа…
только те, кто способен преодолеть себя, свою эту ментальность, только тем дано большее в этой стране или за ее пределами?!..
говорят, что лучшие украинцы давно выехали, остались картофеле собиратели… так не хочется с этим соглашаться…
+
0
allescaput2030
allescaput2030
18 жовтня 2011, 16:07
#
А вот мне интересно, а в жеках не украинцы работают, и в милиции тоже сплошь иноземцы, и налоговой, и на таможне, и в ГАИ, и в больницах, и в школах? Да и везде, где ещё вас (нас) кривдят? Мочить всех подряд будем или только по паспорту?

Исторически — вековая Холопия под польской шляхтой, вырезанная комунистами и нацистами, разношерстная общность людей на колониальной территории, осколке бывшей империи, которая 20 лет как уж на сковородке вертиться между «европейскими ценностями» и славянским родством…

Да, есть, что преодолевать…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися