Мінфін - Курси валют України

Встановити
ishevchenko
Игорь Шевченко
Зареєстрований:
24 квітня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:28
Підписчики (154):
987
987
naf422
naf422
ballistic
ballistic
3 года
gordienkal
gordienkal
Banderlog
Banderlog
Чернівці
vista1
vista1
dtimoshenko
dtimoshenko
киев
AleksandrBank
AleksandrBank
39 лет, Киев
evolve32
Никита Т
Одесса
Artur13
Artur13
ochimovskaya
Тетяна Делл
52 года
SAndreyS
SAndreyS
54 года, Дніпро
всі підписчики
эксперт банковского рынка
16 березня 2013, 14:42

Women’s Bank. А есть ли смысл?

Нужен ли в Украине «Женский банк»?

Среди сверх — насыщенной новостной ленты, как то потерялось сообщение о том, что Индия намерена вложить около $370 млн. в создание первого в стране банка для женщин. «Да мало ли что они там придумают, товарищи из далёкой Индии!» — наверняка подумало большинство читателей, и перешло к изучению иных новостей, которые в меньшей степени относятся к категории «из области фантастики». А меня вот, что называется «зацепило». И очень захотелось попробовать разобраться в том, имеют ли право на жизнь подобные проекты в условиях украинского банковского рынка? Попробуем смоделировать ситуацию и ответить на вопрос о жизнеспособности такого проекта на Украине. Хотя внутренние убеждения, основанные на личном опыте и статистике, уже сейчас, всё больше убеждают меня, что идея «Женских банков», это уже давно не вопрос завтрашнего дня. Это решение назрело давно. И один из основных факторов, на котором моя уверенность базируется, это абсолютных факт, что женщины становятся всё более активны: в жизни, в работе, в политике и экономике. Игнорировать этот факт нелепо, не учитывать его в работе глупо. Глупо, как минимум с экономической точки зрения. Преступно, с учётом всеобщих деклараций о построении клиентоориентированного банковского бизнеса.

К своему стыду, я совершенно недавно узнал, что самую идею женского банкинга, почти сорок лет назад, впервые предложил Мухамад Юнус, экономист из далекой и бедной «как церковная мышь» Народной республики Бангладеш. Его идея, в основе которой лежала задача уменьшения бедности, в том числе за счёт кредитования женщин, для открытия ими собственного дела, была оценена в 2006 году. И ничем-нибудь, а Нобелевской премией.

Продолжаем удивляться. Именно Азия и ближний восток, как ни странно стали пионерами в развитии женского банкинга: женское отделение Emirates Islamic Bank (ОАЭ), Masrafy women-only Bank (Бахрейн), Банк женщин Танзании (Tanzania Womens Bank — TWB), Пакистанский женский банк и ряд других. Теперь вот Индия… И уже много позже по этому направлению неторопливо зашагали банкиры американские, а следом и европейские. Я вообще начинаю сомневаться в стереотипе, что восточные женщины не так экономически активны и менее защищены, чем их европейские или американские «подруги». Впрочем, это так, к слову.

Вообще, по классике сегментации клиентов, социально-половая или гендерная сегментация, во многих направлениях деятельности, занимает одно из лидирующих мест. Вот только, увы, не на банковском направлении. Нет, ну есть, конечно, кое какие наработки, в этом направлении, но без особых успехов конечно. Из примеров можно вспомнить разве что: платёжные карты международных платёжных систем и отдельных банков, кредитные и депозитные продукты, ориентированные на представительниц лучшей половины человечества, отдельные банковские продукты и услуги, направленные исключительно на женщин, акции банков и их партнёров. Перечень небольшой и уже сейчас очевидно, что украинские банки, увы, далеко не все и не всегда, начинают формировать свои предложения, по финансовым инструментам с учётом этой, очаровательной сегментной группы.

В основном пакет предложений для своих клиенток, которые предлагают иностранные банки, работающие в этом сегменте, помимо услуг традиционных, включают и такие вещи как: специальные цены на банковские продукты и услуги, а так же скидки в партнёрских магазинах, эксклюзивные «женские» зоны обслуживания, проведение бизнес-ланчей, рабочих групп, тематических встреч, всё, что, так или иначе, стимулирует деловую активность женщин. Предлагаются так же специальные платёжные карты с различными ароматами, «женские депозиты». Для увеличения уровня потребления высокотехнологичных сервисов, где женщины довольно ощутимо отстают от мужчин, обеспечивается бесплатный доступ к сервисам «интернет банкинга» и «СМС-банкинга». Эмитируются специальные кобрендинговые карты и выпускаются брендированные «дамские» чековые книжки. Сниженная комиссия за снятие наличных в банкомате и скидки на депозитарные услуги. Хотя, основным преимуществом, и мы ещё вернемся к этому вопросу в данном материале, является возможность получения, режим доступа, платность и ряд прочих факторов, в пользовании кредитными инструментами. 

А что «коллеги – конкуренты», из «забугорья» ближнего, спросите Вы? В принципе, уже даже наши северные соседи начали делать первые шаги в этом направлении. Правда, шаги весьма робкие. Что интересно, чем более крупнее банк, тем меньше он склонен двигаться в данном направлении. Максимум, чего можно ожидать от банковских тяжеловесов России, это авто-кредиты и отдельная линейка банковских платёжных карт. Пожалуй, стоит добавить в этот перечень ещё и классические банковские кросс-продажи, где дамские предложения более лояльны в ценовой политике. В остальном инноваций не много. Чуть более активны в этом плане банковские «середняки» и «карлики». Тут, на мой взгляд, всё закономерно: в поиске новых клиентских ниш, куда ещё не ступала «когтистая лапа» конкурента, им приходится выступать пионерами подобных процессов. И надо сказать не безуспешно. Именно благодаря им, в России начинает появляться ярко выраженная продуктовая линейка, с акцентом именно на представительниц прекрасной половины человечества. И наиболее важным, среди таких банковских продуктов, являются кредиты развития. А вся «экономическая соль» тут как раз в том, что как оказалось, именно женщины-предприниматели инвестируют предоставленные в кредит средства гораздо эффективнее, нежели это делают мужчины. И «вылилось» это в предложение не только чисто потребительских (рассрочка, кредитная карта, автокредит), но и в бизнес кредиты для женщин. Ключевыми факторами, при обращении за таким видом займов, выступаю следующие требования: компания должна принадлежать женщинам (не менее 50%), именно женщина должна быть в компании управляющим директором или же более 50% персонала компании, составляют именно представительницы лучшей половины человечества. Такие вот незамысловатые, на первый взгляд, требования.

А что у нас?

Какие они, украинские женщины – потребители финансовых услуг отечественных банков? Чего они ждут от отечественного банковского сектора? И стоит ли, ради них, «заморачиваться» с организацией чисто женского банковского учреждения, такого себе Ukrainian Women’s Bank?

Давайте начнём с того, что на сегодняшний день соотношение в Украине мужчин и женщин составляет порядка 53/47 в процентном отношении, в пользу прекрасной половины. По состоянию на конец 2011-го года 38% частных предпринимателей, это так же женщины. Впрочем, за истёкшее время их количество несколько увеличилось и перевалило за 40% от общего количества ЧПшников. А если учесть, что по состоянию на начало этого года общее количество частных предпринимателей в стране составляет 1,3 млн. человек (и это только официально), то банальная математика говорит о том, что сегодня мы имеем, целую «армию» потенциальных клиентов «Женского банка», более полумиллиона человек. 

Чем могут порадовать женщин отечественные банки сегодня? Увы, но перечень довольно скуден. Но если уж весь мир пошел по этой «тропинке» есть ли у нас основания и местные реалии, которые могут помешать двигаться в этом направлении? А если…

К сожалению, не имея отечественной статистики, сегментирующей женщин – предпринимательниц, позволю себе обратиться к российским данным и уже с их помощью проводить аналогии, реплицируя эти данные на украинский рынок. Не думаю, что погрешность будет выше 5-7%. Исходя из этих данных, женщины более других направлений, заняты в следующих: производство – 20%, торговля – 27%, услуги – 50% и агробизнес – чуть более 1%. А если наложить на эти данные сегментацию по возрасту, и при этом проанализировать данные в наиболее «производственно активном возрасте» от 20-ти до 50 лет, то получается следующая картина: в производстве женщин такого возраста 74%, в торговле 84%, в сфере услуг 77%, а в агробизнесе 100%. Эти цифры довольно интересны с точки зрения прогноза возможности финансирования деятельности таких клиентов, через банковские кредитные инструменты. Ведь зачастую именно возраст соискателя банковского займа становится камнем преткновения к его получению. В данном случае, очевидно, что три четверти из 500 тысяч женщин – предпринимателей, это потенциальные заёмщики банков.

Многие знают, что модель потребительского поведения у мужчин и женщин различна. Женщины, например, более доходно используют собственные сбережения, это в пику анахронизму, что именно мужчины больше склонны к анализу и максимальному прагматизму. И даже при очевидной склонности женщин к большим «бытовым» денежным тратам (например, в США из каждого доллара, потраченного на хозяйственные нужды, 81 цент потратили именно женщины), именно они приобретают более дорогие товары для дома. В тоже время для многих будет откровением, что именно женщины гораздо более дисциплинированные заёмщики: из 100 проблемных кредитов лишь 25-30% принадлежит женщинам. Впрочем, и тут есть особенность: в критических ситуациях, женщина скорее потратит деньги на погашение коммунального долга, чем на оплату по банковскому займу. При выборе банка именно женщина более тщательно подходит к выбору финансового учреждения: если мужчина, как правило, выбирает финансового партнёра анализируя 2-3 банка, то для женщин этот показатель превышает 5 учреждений. При этом женщины более «оседлы» и в два разе реже склонны менять выбранных банк. Они пунктуальны и обязательны, именно они гораздо более чаще действуют по принципу «мужик сказал, мужик сделал», а не мужчины, к которым это утверждение, казалось бы, относится. Они более лояльны, при всей своей внешней вспыльчивости и мнимому непостоянству. Но именно женщины в 80% случаев требуют к себе личного внимания менеджера, практически не доверяя электронным каналам обслуживания. Дамы более требовательны к квалификации банковского клерка, который их обслуживает. Мужчины же, скорее отдадут преимущество, равно как и содержимое кошелька (для приобретения того или иного банковского продукта или услуги) если увидят перед собой не слишком квалифицированную, но симпатичную девушку-менеджера. При желании этот список особенностей можно было бы продолжить, но вернёмся к главному.

Абсолютно очевидно, что есть два основных пути развития женского банкинга в рамках традиционной для Украины банковской системы, без построения отдельного банковского учреждения для женщин.

Первый, это насыщать существующий продуктовый ряд чисто «женскими продуктами» с выраженным акцентом на комиссионные доходы: коммунальные платежи, системы переводов, специализированные платежные карты, продажа банковских металлов и монет, страховых продуктов. То есть работать именно в тех направлениях, где женщины традиционно доминируют как потребители.

Второй: развивать направление комплексно, с акцентом на кредитные операции. Пример, приведённый мною выше, не случаен. Более 500 тысяч действующих ЧП – женщин, это поле, не паханное работы для кредитных подразделений. Не случайна тут и сегментация по направлениям деятельности: именно производство, торговля и услуги, в чём традиционно сильны женщины, чаще всего испытывают недостаток финансирования. При этом, в отличии от ипотечных проектов и авто кредитов, где речь идёт о долгосрочном кредитовании, «Женские проекты», это чаще кратко и среднесрочные займы (1-3 года), что весьма существенно при отсутствии на сегодняшний день у отечественных банков долгосрочного ресурса. Кроме того сами по себе бизнес-кредиты, и это не может не радовать банки, более доходны. Так как речь идёт не только о прямых процентных и комиссионных доходах, а и о грамотных кросс-продажах: обслуживанию текущих и депозитных счетов, системы клиент-банка, операции купли-продажи валюты, услуги инкассации, торговый эквайринг, возможность обслуживания сотрудников предприятия и его клиентов. И это ведь далеко не полный перечень. При этом уровень проблемности таких займов существенно ниже, чем по «мужским» кредитам, что так же может найти своё отражение в их (кредитов) конечной стоимости. На мой взгляд, с учётом целого ряда факторов, это выгодно выделяет чисто женский банкинг от банкинга общего и «мужского» в частности.

Ещё одним из неоспоримых преимуществ, и это уже на уровне государства, мог бы стать тот факт, что возможность работы в данном направлении стала бы серьёзным стимулом для легализации собственного бизнеса многими из тех, кто сейчас работает «в тени». Ведь для получения таких бизнес-кредитов первоочередным является официальная регистрация. А это, как ни крути, фактор, влияющий на рост экономики. Это и новые рабочие места, и источник наполнения нашего дырявого бюджета. Не берусь утверждать, что именно малый бизнес и «женский» в частности, способен стать локомотивом нашей экономики, но динамики ей он добавил бы существенно. Именно в этой связи мне видится возможный путь развития женского банкинга в Украине со своей «изюминкой». «Изюминкой», которой могла бы стать отдельная госпрограмма поддержки развития женского предпринимательства в стране. По моим предварительным подсчётам ёмкость рынка «женских кредитов», у нас в стране, составляет от 4-х до 7-ми млрд гривен в год. Понятно, что это огромные деньги и речь не идёт о том, чтобы выделять их на беспроцентной или льготной основе. Скорее речь стоит вести вот о чём: оправданным, на мой взгляд, стал бы подход частичной компенсации процентной ставки по «женским» бизнес-кредитам – кредитам развития, которые могли бы выдавать коммерческие банки, пусть в небольшом размере 1,5-2,5%. При этом, учитывая более низкие показатели проблемности таких кредитов для банков кредиторов, адекватное уменьшение базовой (коммерческой) процентной ставки по ним, «на выходе» могло бы составить минус 3,5-4% к существующей сегодня на рынке ставке кредитования. Ну конечно это не так много как хотелось бы, но когда сегодня речь идёт в принципе о стагнации в секторе активных банковских операций с физическими лицами (за исключением потребительского кредитования) убеждён, что такой проект имел бы успех.

В конечном итоге выводы и решения каждый для себя сделает сам. Более того, я и сам не стану утверждать, что проект Ukrainian Women’s Bank обязательно увенчается успехом. Но я точно знаю, что успеха в этой жизни достигают те, кто двигается вперёд, не обращая внимания на закостенелые анахронизмы, кто умеет извлекать полезное из, казалось бы, самых безнадёжных проектов, кто умеет творить историю, сам, в конечном счёте, становясь её частью. А там… история нас рассудит.

Переглядів: 1654, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 81

+
+6
fes
fes
16 березня 2013, 15:05
#
К женщинам у меня доверия больше в разы. Причины Вы, Игорь, только что описали. Большинству можно давать кредиты и без залога. Да и к накоплениям они склонны намного больше.
+
+9
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 20:31
#
Согласен. Более того, хоть я и написал об этом в материале, но не лишним будет подчеркнуть: внешняя видимость женского легкомыслия, это всего лишь видимость. Женщины в разы практичнее, прагматичнее, трезвее, ответственнее.
Могу перечислить на пальцах двух рук, случаи умышленного ухода от выполнения кредитных обязательств женщинами.
Кстати, еще раз с праздником 8 марта!
+
0
fes
fes
16 березня 2013, 20:41
#
Полностью согласен! Кстати, тоже присоединяюсь к поздравлению женщин просто так, без 8 марта.
+
+7
gricyk5
gricyk5
16 березня 2013, 15:45
#
Не скажите...-какой-то Femen получается…
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 20:32
#
При всей неоднозначности этого движения, я убежден, что при их участии в выборах ВР, они как минимум преодолели 5% барьер. С ними стоит считаться и уже давно.
+
+10
gricyk5
gricyk5
16 березня 2013, 21:04
#
Игорь-это не Италия (Чичолина)-это Украина… Я как вспомню Инну полуголую с бензопилой...(кстати фамилия Шевченко???)-так в дрожь бросает-не дай Бог такую жену…
+
+53
RaSvet
RaSvet
16 березня 2013, 16:32
#
Дело в том, что женские кулуары (не только в банковой сфере), — это естественный продукт ислама, основаный на специфическом взаимоотношении между полами, выработаном веками.
В тех же ОАЭ в метро есть вагоны только для мужчин и только для женщин, наряду с вагонами для проезда обоих полов. Есть рестораны где отдельные залы для мужчин и женщин. Потому появление «женских» банков в мусульманских странах — это продолжение тренда. Но тренд этот характерен только для стран с исламской культурой.
Мы же христианское государство с иным жизненным укладом, традициями и ценностями. Наряду с Христом у нас чтут и Богородицу, а о матери пророка Мухаммеда нам ничего не известно.
Потому «женские» банки в нашей державе не будут поняты и востребованы.
+
0
tyutyun
tyutyun
16 березня 2013, 20:27
#
А бани у нас раньше были раздельные
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 20:39
#
Но в Америке (католики и христиане), Европа (католики и христиане) это направление получило продолжение. А ведь они («проклятые» капиталисты) прагматики до мозга костей. И никогда ни одного цента не потратят на то, что не способно принести доход. Кроме того, феминистические и а-ля им подобные традиции, там развиты не в пример больше нашим. Там женщина, это член общества имеющий не в пример большие возможности и влияние нежели в странах мусульманских. Кроме того, ЭТО ВАЖНО, не стоит уходить в плоскость «вагонов для женщин», давайте смотреть именно на тот факт, что задача подобных банков формировать и стимулировать ДЕЛОВУЮ АКТИВНОСТЬЖЕНЩИН. Которая, в свою очередь, перерастет в бизнес устремления. А это принципиально разные вещи!!!
+
0
RaSvet
RaSvet
17 березня 2013, 7:22
#
Дело в том что количество мусульманского населения в США растёт в прогрессии. Вот маленький пример www.fondsk.ru/pview/2013/03/03/grjadet-chernyj-jubilej-beloj-ameriki-19375.html
А бизнес всегда стремится работать на опережение. Потому в этом нет ничего удивительного.
В Европе же существуют целые кварталы в городах миллионниках, вход в которые украшают таблички: «Этот район живёт по законам шариата».
+
0
RaSvet
RaSvet
17 березня 2013, 7:53
#
Или вот о мусульманах Европы:
«Реальную численность мусульман в Западной Европе не знает никто, так как наряду с легальными иммигрантами и их потомками здесь обитают миллионы нелегалов. По разным подсчетам, в Западной Европе сейчас проживает от 15 до 24 миллионов мусульман. Демографы предсказывают, что к 2015 г. их численность удвоится благодаря высокому уровню рождаемости и массовой иммиграции из стран Северной Африки и Ближнего Востока.»
Т.е. через два года количество мусульман в Западной Европе приблизится к численности населения Украины!
Подробнее здесь: www.fondsk.ru/pview/2008/03/05/8693-8693.html
А это специфический спрос, который нужно удовлетворять специфически. Поэтому нет ничего удивительного в появлении «женских банков» в США и Европе.
+
0
vasia2
vasia2
16 березня 2013, 16:54
#
Просто в этих странах, как Вы правильно заметили юго-восточного направления, очень сильно развит комплекс мужской неполноценности раз и в то же время к женщинам там относятся, как к существам второго сорта.
Что касается нас, я думаю мы не будем скатываться в средневековье. Все таки общение между женщиной и мужчиной более плодотворно, чем ограничиться общением просто женщины с женщиной.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 20:40
#
100% согласен.
+
0
yarg
yarg
16 березня 2013, 21:04
#
А причем здесь мужская неполноценность ??? какая связь?
+
0
tyutyun
tyutyun
16 березня 2013, 17:47
#
Уж лучше сразу Гей-банк. Там только приятные люди.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 20:41
#
Будет время, возможно дойдет и до этого. Хотя, Вы знаете, вот в «женском банке» я бы работать не отказался, а вот в гей-банке, простите, но не ко мне.
+
0
tyutyun
tyutyun
16 березня 2013, 21:24
#
А зря, геи весьма неконфликтные люди )
+
0
mybank
mybank
16 березня 2013, 21:26
#
Ага, втираются в доверие 8)
+
0
tyutyun
tyutyun
16 березня 2013, 21:27
#
Не только, они неплохие инвесторы
+
0
mybank
mybank
16 березня 2013, 21:29
#
Может они хорошие «вкладчики» ) ) )
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:52
#
Спасибо, посмеялся!
+
0
silent
silent
16 березня 2013, 23:14
#
Ну тут уж — кому что ближе :)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 березня 2013, 18:14
#
Идея очень интересная. Можно было бы одному из банков Украины перепрофилироваться и специализироваться на обслуживании только женщин. Создать уникальный бренд, особые условия обслуживания. Не погоня за сверхприбылью рискованными операциями, а стратегическая надежность и качество специализированных услуг, партнерские отношения. Микрокредиты, консультации по ведению бизнеса и т.д.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 20:43
#
Вот я об этом и намекаю, намекаю… а потенциальные инвесторы все никак не внемлют! Кстати, я на полном серьезе.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 березня 2013, 20:53
#
Потенциальные инвесторы врядли этот сайт читают — такую информацию нужно подавать на специализированном сайте по перспективным бизнес-проектам.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:05
#
Я раньше тоже так думал. Но, как оказалось, этот сайт читают ТАКИЕ люди, что удивительно… что они вообще читают! Без шуток.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 березня 2013, 21:15
#
Неужели депутаты, министры или от крупного капитала?
+
0
tyutyun
tyutyun
16 березня 2013, 21:28
#
Онолитег из соседней ветки
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:54
#
Представители крупного капитала. Читают, обращаются, спорят… главное, что читают, короче говоря.
+
+6
vicmarin37
vicmarin37
16 березня 2013, 22:14
#
Кстати, крупный капитал несколько удивляет. Имея влияние на парламент играют в запутанное законодательство и перекошенную налоговую систему, вместо того чтобы принять законодательство американо-сингапурского типа, которое в длительной перспективе гарантированно выведет многих в миллионеры и обеспечит стабильное благополучие.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 22:27
#
Так они и так миллионеры! Что им доказывать? А вот рисковать есть чем!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 березня 2013, 23:08
#
Не доказывать, а предохранять себя.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 23:17
#
Они себя предохранили тем, что вывели основные активы за рубеж. Теперь «иду, курю». И чё им париться?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
17 березня 2013, 7:31
#
Если нравится кому-то по-волчьи кормиться — это ведь не навсегда.
+
0
mybank
mybank
16 березня 2013, 21:31
#
Потомучто это фидбек и свежие мысли, они уже для себя черпают и дальше развивают или нет их… этим и инетересен инет, ты суслика не видишь, а он есть. и суслику не страшно что его увидят…
+
+9
Donkey
Donkey
16 березня 2013, 19:24
#
Мне кажется что малый бизнес в обозримом будущем не станет локомотивом нашей экономики. Малое и среднее предпринимательство вообще не волнует государство которое принадлежит олигархам страдающим нарциссизмом и ни о каких программах господдержки не стоит иметь иллюзий. Лет 20 назад в ОАЭ появилось женское такси. Тамошние женщины приняли идею «на ура». Потом кто-то запустил это в России. В Одессе местный предприниматель сделал такую фирму такси«Красотка» лет 6-7 назад. Водители только женщины, розовые машинки, говорят что в салоне были смывка для ногтей, прокладки еще что-то чисто женское по-началу. На сегодняшний день «Красотка» «накрылась мокрым полотенцем». Поэтому попробовать можно все если достаточно денег, а время все расставит на места. И не забывайте что северо-западные штаты Индии — мусульманские. Восток, знаете-ли- дело тонкое.
+
+6
mybank
mybank
16 березня 2013, 20:47
#
Основная роль крупного бизнеса в стране (нормальной) — обеспечение бюджета
основная роль мелкого бизнеса в стране (нормальной) — обеспечение рабочих мест
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:21
#
А как же «локомотивы экономики». Ведь кто то из них должен стать таковым.
+
0
mybank
mybank
16 березня 2013, 21:24
#
Я придерживаюсь того что написал, но при этому и те и другие могут нести и другие задачи — научный прогресс, поддержка образования, формирование среднего класса, формирования национальной свидомости и т.п.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 20:47
#
Пример с такси интересен, но не показателен. Банковские операции (и это не секрет при универсальном финансовом учреждении), это принцип разумной диверсификации. Не пошли платежи в пользу Мэри Кей или Цептер, есть кредиты развития, есть партнерские программы «магия шопинга», да много чего есть. Тема интересная, как по мне.
+
+4
Archimedes
Archimedes
16 березня 2013, 19:44
#
Не умоляя ни автора статьи, ни Мухамада Юнуса, а также не сравнивая по значимости Нобелевские премии в разных областях, следует уточнить для читателя, что Мухамаду Юнусу была присуждена не Нобелевская премия в области экономики, а Нобелевская премия мира.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 20:49
#
Спасибо. Но по информации источников, на которые опирался я, причиной лауреатства была именно тема описанная в материале. Впрочем, если я в этом ошибся, готов извиниться. Не вопрос!
+
0
mybank
mybank
16 березня 2013, 21:08
#
Через некоторое время было доказано и подтверждено фактами что его микромини кредиты усиливали кредитную зависимость и недавали вылезти бедному населению из кредитной ямы. К сожалению сейчас не могу найти быстро ссылку. Но через несколько лет после его прмии его опыт был признанан губительным чтоли для его целевой группы.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:19
#
Не скажу «за всю Одессу», но именно микрокредиты позволили таким странам как Польша, Германия, Бельгия, Голландия и ряд других, стать теми, кем они стали. Так что, все относительно. Наверное в большей степени есть явня зависимость от внутренней кухни каждой страны. Это мое мнение.
+
0
mybank
mybank
16 березня 2013, 21:23
#
Да, я тоже хорошо отношусь к микрокредитам(выше указал роль ММБ для государства). просто именно пример индийского банка не совсем удачный, на мой взгляд.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:28
#
Согласен с Вами. Но они, отчасти, могут считаться «нулевым пациентом».
+
0
mybank
mybank
16 березня 2013, 21:21
#
Премия мира очень противоречива. Например вы покупали когда нибудь марки у красного креста для поддержания и т.п.?

«наибольший негативный общественный резонанс вызвала дружба матери Терезы с американским банковским мошенником Чарльзом Киттингом, который ограбил своих вкладчиков на 252 миллиона долларов, за что получил 10 лет тюрьмы. А Фонд матери Терезы получил от Киттинга 1 миллион 250 тысяч долларов и право пользоваться его личным воздушным транспортом в любой момент — видимо, этот факт заставил мать Терезу написать письмо прокурору с горячей просьбой о помиловании Киттинга (просьба, естественно, не была удовлетворена). Прокурор предложил ее вернуть подарок Киттинга, потому, что это были краденные деньги. Она этого не сделала и на письмо прокурора не ответила.»

www.liveinternet.ru/users/pmos_nmos/post261524231/
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:30
#
Не знал. Но, по всей видимости, не вернула она эти деньги исключительно по причине, что они были потрачены на благотворительность. Хотя… фонд Терезы, это конечно не сама Мать Тереза.
+
+2
mybank
mybank
16 березня 2013, 21:34
#
Ссылку спецально выложил, будет время почитайте. там много, можно в метро по пути на/с работы 8) (шютка)
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:55
#
За рулем не удобно читать -
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 березня 2013, 21:26
#
Слово беда английского происхождения bad — плохой, поврежденный. Сначала необходимо исцеление, восстановление, интеллектуальное развитие бедных людей, тогда они смогут обрести динамическую устойчивость в жизни. Слаборазвитые страны отличаются тем, что преобладающее количество граждан находится на уровне «собак» — еда, размножение и погавкаться с другими. Их нужно вести на интеллектуальном поводке длительные годы, чтобы появились разумность, предусмотрительность, рассудительность и мастерство.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:31
#
Бытие определяет сознание? Как то Вы крайне жестко, если честно, простите, возможно мне так показалось.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 березня 2013, 21:38
#
Это был мой комментарий, почему многих граждан и большие кредиты, и мини-кредиты могут загнать в никуда.
+
0
Caramba
Caramba
17 березня 2013, 18:38
#
А Вы в Лагосе на Tincan Island или в Банггладеш в Читтагонге понаблюдате за этими гуманоидами. Так я скажу Вам пост vicmarin37 это просто верх политкорректности и выдержанности в выражениях.
+
0
maestromaestro
maestromaestro
16 березня 2013, 20:54
#
А я за!
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:06
#
Вот и я за. Денег на проект только осталось «наколядовать».
+
0
tyutyun
tyutyun
16 березня 2013, 21:25
#
Замечу, это уже диагноз ибо не первый случай
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:33
#
А Вы прагматик! Да, это второй случай, согласен :-). Но ведь мы же «не корысти ради, а токмо волею пославшей меня тещи»!!!
+
0
tyutyun
tyutyun
16 березня 2013, 21:34
#
Неужто так далеко она послала?
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:56
#
Для моей тещи нет границ и расстояний, ибо любовь матери к сыну не знает границ!:-)
+
0
mybank
mybank
16 березня 2013, 21:36
#
Будет желание начать народное ИПО маякните — есть желание поучавствовать в организации процесса.
+
0
tyutyun
tyutyun
16 березня 2013, 21:37
#
И вы уже не первый раз замечены в желании избавиться от бренного
+
0
mybank
mybank
16 березня 2013, 21:41
#
Не только, бренное не большое, но учавствовать в организации чего то нового более интересно. И получается я как бы ужо навязываюсь 8о) ну да, так и есть
+
0
tyutyun
tyutyun
16 березня 2013, 21:43
#
Желание объединяться для креатива — желание похвальное, но у украинцев проблемная ментальность, гетьманов много
+
0
mybank
mybank
16 березня 2013, 21:47
#
Я на клейноды не претендую
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 21:59
#
А я вообще гетьманскую булаву только на картинках видел. Так что «гетьманство» это не ко мне.
А может начнем с чего то попроще? Не с материальных, а скорее с духовных вещей? Ведь именно они, по настоящему объединяют. А там, кто знает… может и до бизнес проектов докатится.

Я серьезно.
+
0
mybank
mybank
16 березня 2013, 21:59
#
Например?
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 22:05
#
Например? А что Вас, как индивидума, больше всего угнетает в нашем «сьогоденні», если не брать во внимание политические и финансовые проблемы?
+
+1
mybank
mybank
17 березня 2013, 16:56
#
То что много людей пытаются «надирить» друг друга, и тратится в ремя и силы чтобы этого избежать.
+
0
maestromaestro
maestromaestro
16 березня 2013, 22:21
#
По моему, все равно, скотимся к материальному, а угнетает деградация подрастающего поколения.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 22:26
#
Не все так страшно! Я вот на своего 16-ти летнего смотрю… дай Бог, чтобы мы все так деградировали! тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!
+
0
maestromaestro
maestromaestro
16 березня 2013, 22:55
#
Игорь, я уверенна, что у присутствующих людей на минфине, все о.к. Я о проблеме в целом по стране. Вы, я думаю в Киеве или в другом большом городе, а я о «периферии»
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 23:16
#
Любая деградация населения это, в первую очередь, результат деградации социально-економической системы. Когда «мамона» и поклонение её, превалирует над истинными, в нашем случае христианскими ценностями: не убий, не укради, не прелюбодействую и прочими. А разницы, в этом контексте, между переферией и «пупом Украины» абсолютно не существует!

П.С. Теперь хотябы понимаю, что за Вашим ником скрывается дама — «я уверенна»!
+
0
tyutyun
tyutyun
17 березня 2013, 8:59
#
Ждём иконку!
+
0
maestromaestro
maestromaestro
16 березня 2013, 23:26
#
Вы видимо мало путешествуете.Разница большая, поверьте. П, С: И мне здесь очень нравится, очень много умных, интересных, воспитанных людей.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 23:32
#
Путешествую и правда очень мало. Любовь к Родине или попытка экономии...:-) но пригород Одессы, Каролино — Бугаз, это наше всё!
+
+9
Donkey
Donkey
17 березня 2013, 8:52
#
Irishka недавно хорошую цитату привела «Денег должно хватать на еду, детей и путешествия. А все остальное — это уже лишние деньги» Вигго Мортенсен
+
0
Toha
Toha
18 березня 2013, 15:26
#
Не вопрос. Когда — в нашей стране — есть свое жилье, неплохие сбережения, которые позволяют «еду, детей и путешествия», без необходимости работать. А так — хорошее изречение!
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
16 березня 2013, 23:33
#
Кстати, чем дальше от крупных городов, тем поклонение «мамоне» слабее. Такая моя мысль.
+
0
Finn
Finn
18 березня 2013, 10:46
#
Потому что возможностей заработать (а не украсть) намного меньше
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
18 березня 2013, 11:42
#
Приват уже внедряет отделение банка без сотрудников interfax.com.ua/news/economic/144987.html#.UUbhElfkzB4
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися