Мінфін - Курси валют України

Встановити
ellin
Александр Камарали
Зарегистрирован:
6 жовтня 2010

Последний раз был на сайте:
11 жовтня 2023 о 20:44
Подписчики (41):
Fantomas75
Fantomas75
48 лет, Киев
AllianceFM
AllianceFM
Lavrenenko
Валентина Лаврененко
Київ
InvestorR8
InvestorR8
Ndf
Ndf
Був Кийов, а став ...
fakON
fakON
GUADELUPA
Angry
Angry
Киев
vaddim
Вадим Булавицкий
52 года, Донецк
bro
bro
Кировоград
aleksandr80
aleksandr80
BAV
Алексей Бордзиловский
45 лет, Харьков
TOTTI
Александр Гилюк
51 год
все подписчики
Заместитель гендиректора Эксперт-бюро «ДАТУМ»
18 лютого 2011, 15:15

Еще пару слов о векселе

Продолжая тему векселей, поднятую мной в предыдущем блоге, я решил следующую свою статью посвятить векселю в художественной литературе. Вексель настолько прочно вошел в жизнь людей 19 века, что это не могло не найти отражения в классике. Причем есть произведения, где вексель только упоминается как атрибут повседневной жизни, но есть и такие, где вокруг векселя закручена вся интрига произведения. Эту старейшую ценную бумагу увековечили в своих произведениях такие русские классики как Пушкин, Толстой, Достоевский и другие. Вот самые яркие примеры:

1) В стихотворении героя войны 1812 года Дениса Давыдова «Сон» есть такие строки:

Какие радости твой разум восхищают,
Иль деньгами тебя без векселя ссужают?

2) В повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» говорится о Чекалинском, «нажившем некогда миллионы, выигрывая векселя и проигрывая чистые деньги».

3) В романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы», Грушенька в компании с Федором Павловичем Карамазовым занималась: «скупкою векселей за бесценок, по гривеннику за рубль, а потом приобрела на иных из этих векселей по рублю на гривенник».

4) В бессмертном романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников выдает старухе-процентщице вексель, который она уступает впоследствии Чебарову.

5) В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» граф Николай Ростов, проиграв Долохову в карты 43 тысячи, предложил принять вексель. Также при сватовстве Берга, старый граф Ростов пообещал ему в качестве приданного за Веру вексель в 80 тысяч.

Но это те произведения, в которых есть только упоминание о векселе. А  вот примеры произведений, в которых весь замысел строится на нем. Так смысл интриги пьесы Александра Николаевича Островского «Свои люди – сочтемся!» сводится к следующему: желая нажиться на выплате денег по векселям с дисконтом, купец Самсон Силыч Большов ложно объявляет себя банкротом. Дабы суд не мог взыскать с него в счет неоплаченных векселей имущество, Большов заранее переписывает его на имя своего зятя. Афера с подделкой на векселе чужой подписи во многом определяет интригу комедии Островского – «Волки и овцы». Вексель присутствует и в его пьесе «Поздняя любовь», где немолодая девушка Людмила, влюбившись в хозяйского сына Николеньку, ворует у своего отца-адвоката вексель и передает его Николаю.

Вексель не мог не найти отображения и в произведениях Антона Павловича Чехова. Его отец, П. Е. Чехов, для постройки дома в Таганроге взял под вексель из местного общества взаимного кредита определенную сумму. Когда пришло время погашения, отцу Чехова пришлось признать себя несостоятельным должником. Поскольку ему грозила долговая яма, отец с семьей бежал в Москву. Поэтому вексель проходит красной нитью во многих его произведениях, таких как: «Тина», «Задача», «Медведь» и «Враги». Например, в рассказе А.П. Чехова «Задача», молодой Саша Усков учел в банке фальшивый вексель на сумму 1500 рублей, на котором подделал подпись богатого дяди-полковника, но не успел выкупить его до срока. Подлог обнаружили в банке, и юноше грозил суд, спасти от которого могло только срочное внесение семьей в банк взятой суммы.

Вексель упоминается так же и в мировой классике. У Шекспира в «Венецианском купце», у Оноре де Бальзака в «Гобсеке». Но, наверное, самые знаменитые векселя в мировой художественной литературе — на сумму 287 500 франков — были выданы главою марсельского торгового дома «Моррель и сын» поверенному банкирского дома «Томсон и Френч» в произведении «Граф Монте Кристо» А. Дюма.

Как видно из вышеописанного, соблазн нажиться нечестным путем с использованием векселей, был присущ человечеству всегда. Так было, есть и будет. Точно так же, как кошельки в общественном транспорте воровали, воруют и будут воровать. Не ограничивать же теперь право проезда в общественном транспорте при наличии кошелька… Неужели в наше время дейтвующие законотворцы, ограничивая операции с векселями надеются их искоренить?… Уверен, что такая политика приведет только к усложнению структуры операций с векселями с целью дальнейшего ухода от зарегулированности.

Просмотров: 2338, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Коментарі - 3

+
0
Lotos007
Lotos007
18 лютого 2011, 15:38
#
Нам достаточно фальшивых бумажных денег, станков в каждом городе, не говоря о фальшивых паспортах, клонах-людях.
В те годы наверно и не такие комедии бы написали.
Современная жизнь и так — сплошь комедия.
Все знают одно — должны.
+
0
TEA
TEA
18 лютого 2011, 16:07
#
Спасибо за интересный факт из жизни Чехова. При этом хочу заметить, что в указанных автором произведениях вексель использовался как инструмент махинаций, а не инструмент наживы.
+
0
antiks
antiks
21 лютого 2011, 15:27
#
Что наша жизнь — вексель! :)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися