- 17 червня 2013, 11:37
Трансфертное ценообразование: с чем живем и к чему идём
С начала 2013 года заработали новые нормы Налогового кодекса по обычным ценам. Увеличилось число методов определения обычной цены, появились новые, более легкие для использования методы обоснования обычной цены, расширился и приобрел какую-то ясность перечень возможных источников информации для сравнения обычных цен.
Однако фискалы не спешат массово этим пользоваться. Как показывают сегодняшние реалии, прецеденты с обычными ценами — редкая практика, если сравнивать те же случаи с признанием мнимых сделок, несогласия с документальным подтверждением операций и т.п. На мой взгляд, основная причина кроется в том, что уровень кадров налоговой службы с каждым годом становится все ниже и ниже. Опытные кадры уходят на пенсию, молодое поколение не задерживается. При таких кадрах сложно реализовать идеи о наполнении бюджета благодаря трансфертному ценообразованию, ведь написанное в акте еще и в суде отстоять нужно. Хотя существует информация, что на базе главного налогового учебного заведения идёт подготовка группы специалистов для целей проверки непосредственно трансфертного ценообразования.
С другой стороны, предлагаемый сервис в виде предварительного согласования цен с налоговой в контролируемых сделках для крупных налогоплательщиков, на практике совсем не прельщает бизнес. Это поясняется преимущественно негативным опытом отношений бизнеса с налоговой, а также нежеланием посвящать контролёров в порядок формирования своей себестоимости, рентабельности и прочих зачастую конфиденциальных данных.
Менее активно, но обсуждаются в различных рабочих группах варианты внесения изменений в действующие нормы, регулирующие трансфертное ценообразование. В конце 2012 года Минфином был предложен скандальный законопроект, который вызвал бурю критики, и как следствие, был отправлен на доработку. Документом мог быть введен дополнительный механизм налогового контроля над бизнесом, который в нашей стране мог быть элементарно использован от создания помех нормальной работе бизнеса вплоть до полной его остановки.
Более перспективными в коротком промежутке времени сейчас выглядят идеи фискалов облегчить сам механизм определения суммы налога, привязав это к показателям финансовой отчетности, правилам бухгалтерского учета, с последующими корректировками. Соответствующий законопроект Миндоходов уже доступен для ознакомления.
|
4
|
- 10:38 Курс валют на 23 квітня: долар в банках впав на 10 копійок, євро на 15 копійок
- 10:22 Главу МінАПК Сольського викрито на заволодінні державною землею на 291 млн грн
- 10:17 NovaPay розширила мережу POS-терміналів по всій країні
- 09:57 Готівки в обігу знову побільшало. В НБУ назвали причини
- 09:15 Британія оголосила про найбільший в історії пакет військової допомоги Україні
- 08:52 Допомога ЄС для України: Угорщина каже, що блокуватиме надання 2 млрд євро
- 08:00 Офіційний курс: НБУ залишив курс гривні без змін
- 22.04.2024
- 20:00 Головне за понеділок: план реструктуризації боргу за євробондами України, зміна порядку надання валютних дозволів
- 18:07 Нацбанк змінив процедуру надання окремих дозволів на валютні операції
- 17:45 Громадяни Словаччини зібрали понад 3 млн євро на закупівлю снарядів для України
Коментарі - 1
«Опытные кадры уходят на пенсию, молодое поколение не задерживается»
откуда в налоговой могут взятся предпенсионеры, опытние в работе с такими схемами? Опыт работы в ОБХС — не помошник. небыло тогда такого.На этот участок нужны специально подготовленные кадры… но где их взять и как заставить работать за официальную зарплату налоговика — не представляю…