Мінфін - Курси валют України

Встановити
discuss
Обсуждение дня
Зареєстрований:
8 квітня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:28
Підписчики (157):
register
register
45 лет, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
46 лет, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 года
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 года
Letos
Letos
38 лет
Allin
Allin
45 лет
всі підписчики
21 червня 2013, 10:47

Какие главные препятствия для развития малого среднего бизнеса в Украине?

Игорь Уманский
Игорь Уманский

Бывший исполняющий обязанности министра финансов Украины Игорь Уманский: 

Главная проблема — это система, выстраиваемая властью, суть которой в том, что все прибыльное должно быть ей персонально подконтрольно с одной стороны. А с другой — гипертрофированное желание консолидировать все потоки под свой контроль ( в т.ч. и бюджетные) выжимает из бизнеса последние соки.Третье — тотальная монополизация всех возможных сфер убивает конкуренцию и, как следствие, возможность вести бизнес.
И четвертое — система (я все еще о ней  ) не занимается коррупцией — она и есть коррупция! А выжить в ситуации, когда необходимо платить «мзду», налоги и еще и «административный» налог, способны лишь те, у кого есть возможность не платить хоть одну из составляющих, — близкие к власти или те, кого еще не заметили или до кого пока не дошли руки. 


ballistic, блогер Минфина:  Развитию малого и среднего бизнеса мешают:

1) Тоталитарная власть. Сильный средний класс представляет основную угрозу тоталитарной власти, поэтому талантливые работают на уничтожение малого и среднего бизнеса.
2) Семейные и околосемейные рейдеры. Любой успешный средний бизнес рискует быть отобранным (и успешно отбирается!) талантливыми.
3) Коррупция на местах. Местные царьки привыкли взимать мзду со всего, что приносит доход. Честно строить бизнес невыгодно.
4) Совковое наследие. За 70 лет советской пропаганды и коллективизации у народа сильно деградировали такие качества как самостоятельность и собственничество, без которых невозможно заниматься бизнесом.
Переглядів: 2817, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 67

+
0
Serjisun
Serjisun
21 червня 2013, 11:01
#
Основной вопрос остался — «Что делать?»
+
+63
N
N
21 червня 2013, 11:10
#
Абсолютно согласен с тем, что написали Уманский и ballistic,.
+
+19
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
21 червня 2013, 12:21
#
В который раз замечаю, какие умные и знающие у нас руководители… с приставкой «бывший». Сам-то что делал, когда «исполнял обязанности»?
+
+22
N
N
21 червня 2013, 12:23
#
А что ЕМУ было делать? Те кто добрался к кормушке живет по законам стаи. «С волками жить — по волчьи выть!» Там против течения плыть что глупо, что бесполезно.
+
+12
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
21 червня 2013, 12:25
#
Так каждый может сказать. Но, 1) им на то власть дана, чтобы ею пользоваться (на благо общества); 2) его же друзья назначаили, соратники. Разве я другу не сказал бы, что он делает не так?
+
+15
N
N
21 червня 2013, 12:27
#
Пензенык сказал «подруге» что она делает не так и где он оказался? :)
+
+9
sdsdsd
sdsdsd
21 червня 2013, 11:32
#
Хароший бизнес тот который не платит налоги у нас в Украине!!! пример очень простой за 50 кусков зелени отбабахал церквушку, составил прайс лист услуг, пошил балахон черный и давай бабло рубить
+
0
Still
Still
21 червня 2013, 11:47
#
Тут уже тоже все схвачено… попробуй построй… приедут проповедники в рясах да так накостыляют, что никакие свечки продавать не захочется.:):)
+
0
sdsdsd
sdsdsd
21 червня 2013, 11:55
#
Можна церквуху не от мафии открывать а свою, а если православную или каталитическую то нада ПДВ платить на верха(фиксирована плата для каждого региона ) чтоб потом на бехах и меринах не приехала братва в черном
+
+12
N
N
21 червня 2013, 12:04
#
«Свою» как Вы пишите можно открыть только в подвале своего дома и то при условии, что кроме ближайших родственников о ней не будет знать и ее никто посещать не будет. Иначе обложат данью так, что и домик продать придется :)
+
+8
N
N
21 червня 2013, 12:26
#
Что можно говорить, если даже на Земле обетованной воруют :) В Ізраїлі затримали головного рабина — підозрюють у шахрайстві Більше читайте тут: www.unian.ua/news/579090-v-izrajili-zatrimali-golovnogo-rabina-pidozryuyut-u-shahraystvi.html
+
0
Still
Still
21 червня 2013, 12:55
#
Подпольную для своих можно… за остальные надо платить не официально.
+
+6
GREEK
GREEK
21 червня 2013, 12:21
#
Остаётся только искать жизни в других странах (
+
+11
Donkey
Donkey
21 червня 2013, 12:27
#
Главным препятствием для развития бизнеса в Украине — есть сама Украина и ее народ. К сожалению. Не возьмусь утверждать за всех уехавших за последние 9 лет ( начиная с помаранча), но среди людей кого я знал лично — нет ни одного кто хотел бы вернуться.
+
0
Natalie11
Natalie11
22 червня 2013, 9:16
#
На счет народа 100 000%. Потому как молчание=знак согласия. В нашем случае на воровство для всех

На счет Украины. Если предположить, что Украина=государство=государственный аппарат=система=коррупция=грабеж (присвоение чужого имущества в открытую, когда грабитель чувствует свою силу, никого не боится и считает, что имеет на это полное право), то тоже 100 000%.

В определенном смысле вор хуже грабителя: присваивая чужое, вор считает, что если этого никто не заметил, то особой вины за ним нет.

И как тут не вспомнить www.bibliotekar.ru/encSlov/10/12.htm
+
0
vasia2
vasia2
21 червня 2013, 15:30
#
Учитывая, что в развитых странах количество предприятий составляет 5% и больше от населения, то в Украине, с ее примерно 0,9%, организации предприятия мешает ВСЕ.
+
+13
yarg
yarg
21 червня 2013, 16:22
#
Что мешает?
жадность, лень и неумение работать предпринимателей.
Все хотят простой бизнес — дать взятку в исполкоме — получить заказ от бюджета на покраску забора — разворовать деньги — купить беху.
Но поскольку хотят этого все — места у кормушки не хватает. А другого бизнеса никто не хочет — и лень и на беху собирать долго. Бизнес в европейском понятии — открыть булочную, делать свежие вкусные булки, передать дело детям и внукам — … это вообще в наших понятиях лоховство. Так на беху не насобираеш…
Вот и бегают сотни недовольных и обиженных предпринимателей, жалуются на коррупцию, суют взятки, рвутся к госзаказам, жалуются на то, что злые конкуренты скоррупционировали чиновников и от подрядов оттеснили… В общим — плохой инвестиционный климат.
Единоналожники, платящие 200 гривен в месяц жалуются что их налогами задушили… клиника. Они наверное хотят вообще ничего не платить…
+
0
ESP
ESP
21 червня 2013, 17:00
#
Вы никогда не были предпринимателем (бизнесменом, не спрашиваю, т.к. этот термин для крупного бизнеса)?
+
+57
Serjisun
Serjisun
21 червня 2013, 17:08
#
Наконец-то, очередной опус от защитника «покращення», я так ждал, когда -же?

Подскажите, вы лично открывали какой-либо небольшой бизнес последние 2-3 года, что так клеймите «лодырей» предпринимателей?

Я открывал. Уже на второй неделе пришли дяди из милиции, потом из прокуратуры, потом электросеть. И все хотят денег, вот просто так.

И я не рвусь к госзаказам, и единый налог не 200 грн., чтоб вы понимали, а около 615 грн., вместе с ПФ, это если нет наёмных сотрудников…

Так что хватит перекладывать на людей проблемы в гос. системе. И желание всех предпринимателей одно — если не можете помочь, хотя бы не мешайте.
+
+5
yarg
yarg
22 червня 2013, 9:49
#
615 гривен? да я с зарплаты раз в 10 больше налогов плачу. И не жалуюсь.
бизнес не открывал. Но постоянно общаюсь с открывшими,
На дядей из милиции и прочих жалуются сколько помню — годов с 80-х. правда тогда еще и бандиты были (тоже такие дяди которые денег хотели).
я не говорил что в госсистеме нет проблем. Их полно. Но больше проблем в головах.
+
+7
Serjisun
Serjisun
22 червня 2013, 10:54
#
Если у вас налогов с зарплаты в месяц — 6150 грн. — я очень за вас рад, понятное дело, что вам глупо жаловаться.

И не передёргивайте, не надо вот опять в демагогию в стиле СССР впадать…
Я вам пишу реальные факты, что не так то просто быть предпринимателем, особенно если не купи-продай, а производство или сфера услуг.
+
+10
yarg
yarg
22 червня 2013, 11:04
#
А я и не жалуюсь. Жалуются предприниматели, которые дохода «на руки» получают больше меня, налогов платят в 10 раз меньше и при этом орут что «налоговая заела». Такая вот «демагогия»
+
+29
infopotok
infopotok
22 червня 2013, 11:27
#
Что может сказать человек, не имевший опыта предпринимательства? это как слепой может судить картину…
+
0
silent
silent
22 червня 2013, 15:30
#
А что, зарплата в 11200 грн для Днепропетровска является чем-то из области фантастики?
+
0
Serjisun
Serjisun
22 червня 2013, 16:42
#
Не маленькая. Допустим, большая часть начальников отделений банков получает от 4500 до 7000 грн.
+
0
yarg
yarg
23 червня 2013, 1:08
#
А они что — эталон зарабатывающих? хороший плиточник раза в 2 больше заработает…
+
+8
N
N
23 червня 2013, 10:26
#
Так Вы оказывается плиточником работаете? :):):) А не подскажите ГДЕ это в какой организации плиточникам платят такую зарплату ОФИЦИАЛЬНО с удержанием всех налогов за которые Вы тут так ратуете?
+
0
yarg
yarg
23 червня 2013, 10:43
#
А Вы признаете только официальные зарплаты? тогда разочарую — Вы живете в стране, где это понятие не очень популярно. Официально у нас платят банки и некоторые крупные компании. и все.
Плиточником я не работаю. Я им платил :)
+
+48
N
N
23 червня 2013, 11:22
#
А почему же Вы тогда не заключили договор с организацией или ЧП, которые бы Вам предоставили плиточника раз так хаете предпринимателей? Не потому ли, что в таком случае услуги того же плиточника Вам бы обошлись почти в 2 раза больше из-за тех самых налогов, которые не хотят платить ненавистные Вам предприниматели?
Так Вы определитесь: как для себя, то вы ГОТОВЫ платить черный нал, лишь бы дешевле, а предприниматели значит пусть работают только «белую». Как-то не честно получается… Не платите частникам, а платите предприятиям или официальным ЧП согласно счета за полученные услуги и тогда от уплаты налогов никуда не денешься! А так сами порождаете расчеты в конвертах а на кого-то киваете, что мол гребут деньги лопатами… Попробуйте начать с себя перестать жить двойными стандартами! А просто хаять малый и средний бизнес и упрекать их в том, что они мало платят налогов — много ума не надо…
+
0
yarg
yarg
23 червня 2013, 11:41
#
Они бы обошлись мне дороже не за счет налогов а за счет оплаты хозяину плиточника — предпринимателю. Который сам ничего не делает, только на новую беху собирает. (ну да, 450 гривен в месяц единого налога платит, стоимость 4 квадратных метров плитки)
А зачем мне этого дармоеда кормить? я лучше мастеру напрямую платить буду…
+
0
infopotok
infopotok
23 червня 2013, 15:10
#
А мастер не предприниматель? ну типа раб? ну согласитесь… ведь так кинуть с барского плеча плиточнику… класс? ну типа чувствуешь себя как перец?
+
+29
N
N
23 червня 2013, 15:33
#
Да что Вы прицепились к единому налогу (к тому же даже не знаете сколько РЕАЛЬНО платят единоналожники, ну да ладно). Платите ПРЕДПРИЯТИЮ у них валом и плиточников и штукатуров… только там в стоимость услуг плиточника войдут еще масса накруток начиная от з/платы ВСЕХ руководителей, бухгалтерии, и прочих отделов предприятия + аренда + комуслуги + стоимость охраны или как минимум сторожей ну и заканчивая теми же налогами от которых ВЫ ВСЯКИМИ ПУТЯМИ УХОДИТЕ САМИ при этомвозмущаясь что кто-то их платит мало или не платит вообще! Так что слабо платить честно ПОЛНУЮ стоимость укладки плитки? Снова живете двойными стандартами прячась за красивые фразы и якобы благие намерения…
+
+85
N
N
21 червня 2013, 18:01
#
Господин Yarg Вы так же далеки от проблем предпринимателей как Ленин от мобильной связи, так что лучше не пишите чушь, чтобы Вас лохом не считали!
+
+10
yarg
yarg
22 червня 2013, 10:03
#
Дада. далек.
Я просто пишу не в тренде — вот некоторых и колбасит.
Я отлично понимаю, что когда речь о предпринимателях — есть традиция писать одно и то же.:
«страшное налоговое давление», «коррупция заела», «государство не поддерживает»… вечный плач…
+
+47
N
N
22 червня 2013, 12:04
#
Я Вам уже писал и если Вы не понимаете с первого раза ПОВТОРЮСЬ: если никогда не были в шкуре предпринимателя — не смешите людей и не пишите чушь!!! Вы напоминаете ворчливую бабушку, сидящую под подъездом, которая всё обо всех знает от такой же подруги не более того. и поэтому рассуждает со слов подругиной подруги, которая где-то от кого-то слышала что-то типа…
Поэтому или пишите конкретику о которой ТОЧНО знаете или лучше пишите на другие темы, там где имеете хоть малейшее представление.
+
+5
yarg
yarg
22 червня 2013, 12:16
#
Не повторяйтесь. Мнение наших псевдопредпринимателей мне и так известно — «налогов я платить не хочу, господдержки должно быть много и разной, все должны любить меня (и тухлой курицей, которой я торгую — по морде не бить)».
И да, «предприниматель — основа общества»…

все это классно. Но во всех странах предприниматели производят товары и услуги, платят большие налоги, содержа на них местные бюджеты, и не хнычут. — т.е. полная противоположность нашим. Отчего же так?
+
+50
N
N
22 червня 2013, 12:30
#
Тяжело говорить с человеком о проблемах в нейрохирургии если человек сварщик по специальности… Поэтому я даже не хочу с Вами вести дискуссию ибо это будет напоминать разговор немого с глухим.
+
+8
Serjisun
Serjisun
22 червня 2013, 14:00
#
+100500, точнее и не скажешь.
+
0
infopotok
infopotok
22 червня 2013, 12:40
#
Ответьте и вы… почему на западе кредиты 3-5%, а у нас 25-35%… за карточные промолчу?.. может поэтому все рвутся иждивенцами быть от депозитов, чем развивать предпринимательство…
+
0
yarg
yarg
22 червня 2013, 12:43
#
Ах ну да… давайте государство даст нашим предпринимателям кредиты под 2 % годовых, они переложат их на депозиты под 20 % и тогда наконец-то запроцветают. Сбудется их мечта. Появится «средний класс- основа общества»… и заколосятся яблоневые сады…
+
0
infopotok
infopotok
22 червня 2013, 12:48
#
Ну зачем перекручивать? если банки по депозитам будут предлагать те же 2-3%, то смысла не будет… кроме этого ведь существуют простые способы за отслеживанием целевого использования кредита… И опять все начинается с банков, с «органов» которые производят «кровь» экономики — деньги…
+
0
Olli
Olli
21 червня 2013, 19:25
#
Главное препятствие в развитии малого и среднего бизнеса, это капиталистическая модель экономики. Принцип непрерывного роста и расширения, иначе сожрут конкуренты, т.н. «здоровая конкуренция».
У среднего и малого предпринимательства единственный шанс, это государственный протекционизм и поддержка, к примеру, как в Германии.
+
+12
yarg
yarg
22 червня 2013, 9:52
#
Гениально. Препятствие для предпринимательства — это капитализм.
Ничего, что предпринимательство — это один из признаков капитализма и существует только в нем. При социализме за предпринимательство отправляли в тюрьму. При коммунизме — расстреливали.
А в Германии — типа не капитализм?

какая каша в головах…

А о страсти наших «предпринимателей» к гос. протекционизму я и писал… работать? пусть дураки работают. нам господдержку подавай.
+
+41
infopotok
infopotok
22 червня 2013, 12:20
#
Не путайте, никто не просит за них работать… они просят государство ограничить развитие монополий, которые как раковая опухоль уничтожает более мелкие субъекты. Но этот как «глас вопиющего в пустыне», так как крупный бизнес-монополии и государство, это одно целое, поэтому предпринимательство обречено
+
+5
Humbert
Humbert
21 червня 2013, 22:29
#
«Малый средний» — это что за весовая категория бизнеса такая?
+
+10
infopotok
infopotok
22 червня 2013, 12:13
#
Ознакомьтесь здесь www.ebskiev.com/digest/?news_id=454
+
0
Humbert
Humbert
22 червня 2013, 13:36
#
Вы, похоже, не поняли.
+
0
infopotok
infopotok
22 червня 2013, 13:38
#
Ну если вы так пишите, значит действительно не понял…
+
0
riboedov
riboedov
22 червня 2013, 14:18
#
К вопросу «Что делать»: У нас голосуют бедные и как ни грустно,-это наши пенсионеры, наши родители.Если бы каждый предприниматель мог обеспечить достойную старость своим родителям ( наиболее активным избирателям власти),, думаю они прислушались бы к его совету за кого голосовать.Так что господа предприниматели, покупайте перед выборами новый холодильник родителям или отвезите их на отдых хотя бы в Крым! Если же и сами «на мели», спрячьте хотя бы их паспорта в день выборов.
+
+12
Humbert
Humbert
22 червня 2013, 14:36
#
Считаете себя умнее родителей?
+
0
riboedov
riboedov
22 червня 2013, 16:22
#
Передергиваете.Хотя своих, увы, да… О Тургеньеве только не надо пожалуйста…
+
+5
sla
sla
23 червня 2013, 10:39
#
Имхо, развитию «малого бизнеса» (предполагаю что это производство/продажа товаров/услуг населению) мешает низкая платёжеспособность населения и высокий процент банковских кредитов.
+
+18
Pozitivo
Pozitivo
23 червня 2013, 10:53
#
Согласен абсолютно, попробуйте на уровне небольшого городка выстроить высокорентабельный бизнес-не получится, потому что у населения тупо нет денег и взять негде(высокие проценты банков). Но самое отвратительное во всем этом, что вся страна стремительно нищает, превращаясь в одно большое неплатежеспособное село из которого уезжают все молодые и активные.
+
+11
yarg
yarg
23 червня 2013, 11:29
#
Шикарно… «высокие проценты банков»…
а древнее умение зарабатывать деньги — утеряно?
единственный источник жизни для населения видите — кредиты?
+
0
sla
sla
23 червня 2013, 12:50
#
Мелкий предприниматель тоже взял бы кредит под бизнес, только как его отработать? — заложить в цену, так потребитель не возьмёт. У предпринимателя нет дохода — значит и он не платежеспособен… Замкнутый круг.
+
0
yarg
yarg
23 червня 2013, 12:56
#
Работать без кредита. все просто. плиточнику или обувщику — зачем кредит? инструменты купить? на них и насобирать можно.
+
+4
sla
sla
23 червня 2013, 13:09
#
Определённым категориям вполне можно обойтись без кредита — действительно, было бы желание работать и хыст.
А если нужен капитал (товарный запас, аренда и т.п.)? Тоже можно «насобирать». Тогда зачем вообще нужны банки? — нужна банка:)
+
0
yarg
yarg
23 червня 2013, 13:10
#
А банки не всем и нужны…
+
0
sla
sla
23 червня 2013, 13:23
#
Не всем, но иногда нужно. Но оценив сколько нужно заплатить банку, многие отказываются. Соответственно и многие плиточники и прочие самодостаточные предприниматели не получают заказ.
+
0
yarg
yarg
23 червня 2013, 13:33
#
Какой вывод?
пускай ищут более дешевые деньги не в банках.
+
+6
infopotok
infopotok
23 червня 2013, 15:11
#
Банки задают тон, так как 99% выдают они… так что искать нечего… надо палить банки
+
+9
Pozitivo
Pozitivo
23 червня 2013, 11:35
#
Вот это перл и еще и от банкира-первая номинация дня. Если в организме человека(в экономике страны) нет крови(денег), то организм(экономика) требует срочного переливания крови(денег) от донора(банковская система), иначе пациент(экономика) умрет. Я смотрю Вы в банке дворником что ли работаете или на вахте стоите?
+
0
yarg
yarg
23 червня 2013, 11:38
#
На вахте.
+
0
Pozitivo
Pozitivo
23 червня 2013, 11:42
#
Тогда вопросов больше к Вам не имею. Потому, что вахтеры, это, как бабушки на лавочке-«самые осведомленные и умные люди».
+
+7
DimaA
DimaA
23 червня 2013, 21:57
#
3) Коррупция на местах. Местные царьки привыкли взимать мзду со всего, что приносит доход. Хороший пункт. Вот пример из сегодняшних дней. Местные царьки г Сарны Ровенская обл Царь — он же мэр Евтушок С, М, и его зам Серпенинов Р, П, ВЫМАГАЮТ С предпринимателей здающих комерческие обЪекты в эксплуатацию баснословные суммы исчесляемые сотнями тысяч гривен. И без всякого стеснения игнорируют непокорных ( Оба выходцы с БЮТа) плотно занимаются «ПОКРАЩЕННЯМ» на местах.
+
0
il1
il1
25 червня 2013, 13:53
#
Сложность для микробизнеса — это сложность в незнании и\или непонимании очень большого числа НПА по деятельности, а также в их вольной трактовке контролирующими органами.
Отсюда коррупция, давление и т.д.

В среднем бизнесе — уже проблема больше в админресурсе и в оценке прогнозов макро и микросреды.

В обоих бизнесах, есть проблема нечестной конкуренции (контрабанда и схожее)

Мне так кажется.
+
+9
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
25 червня 2013, 13:56
#
«Совковое наследие»… Да сколько можно эту… ь везде лепить!
До советских достижений сейчас как до неба нынешней Украине.
А насчет «несамостоятельности» и «неумении вести бизнес» вообще профанация.
Даже в нормальной капстране — 90 % рабочих, служащих и прочих «небизнесменов», а это бОльшая часть!!!
Они никогда не будут бизнесменами, и бизнес без них то же сдохнет, хотя имеет их за ничто.
С остальными пунктами согласен.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися