Мінфін - Курси валют України

Встановити
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 квітня 2012

Последний раз был на сайте:
11 жовтня 2023 о 21:28
Подписчики (157):
register
register
45 лет, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
46 лет, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 года
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 года
Letos
Letos
38 лет
Allin
Allin
45 лет
все подписчики
1 серпня 2012, 10:32

Нужен ли в Украине омбудсмен по защите прав потребителей финансовых услуг?

В Украине планируют создать институт омбудсмена для защиты прав потребителей финансовых услуг. Такая инициатива предусмотрена в рамках проекта стратегии реформирования системы защиты прав потребителей финансовых услуг в Украине на 2012-2017 годы. Поговорим сегодня о том, действительно ли необходимо появление такого органа в стране.
 

Петр Козинец
 

Президент Национальной ассоциации кредитных союзов Украины Петр Козинец:

«Я за то, чтобы в Украине был омбудсмен для потребителей финансовых услуг, и ничего плохого в этом не вижу. Насколько решит он все вопросы – это конечно вопрос другой. Но вреда точно не принесет. И был вариант, скажем так проект закона, я знаю Нацфинуслуг писали, чтобы возложить вот эти функции на сотрудников ассоциации. То есть, чтобы ассоциация выделяла, финансировала. Что касается такого варианта – я тоже не против. Но повторюсь, что надо понимать – все вопросы это дело не решит, но какая-то польза будет.

Что может решить омбудсмен? Смотрите, например, там где финансовые учреждения ведут себя не правильно, скажем члены нашей ассоциации, мы на кое-что в состоянии влиять. А если просто омбудсмен с улицы – это сомнительно, потому что какие ему права могут дать? А вот если это в рамках ассоциации будет, то, во-первых, снимется вопрос финансирование. А если возникают какие-то сложные вопросы, то тогда их надо обсуждать в деталях. Но, в общем, как идея, это нормально. При этом еще раз повторюсь, не все вопросы он сможет решить. 

Дело в том, что де-факто мы и сейчас подобными вещами занимаемся. К нам ведь тоже обращаются вкладчики, и там где союзы не правы, мы каким-то образом на них влияем. Другой вопрос, если деньги при пророченных кредитах возвращать надо, а их попросту нет, то тут не омбудсмен, ни суд тут вопрос не решит. Но в отдельных случаях это помогает».

Павел Крапивин
 

Первый заместитель председателя правления банка «Контракт» Павел Крапивин:

«Подобные заявления мне видятся обычным пиаром организации, которая никак по другому себя не проявляет. Данная попытка всеукраинского съезда Федерации потребителей финансовых услуг привлечь внимание к своей деятельности, с моей точки зрения, ничем не обоснована.

Почему именно финансовых услуг? Почему не потребителей услуг сферы бытового обслуживания? Или там проблем мало? Мне видится, что сегодня сделано вполне достаточно для защиты пользователей финансовых услуг. Есть фонд гарантирования банковских вкладов, требования по детальному (даже чересчур детальному) информированию заемщиков о затратах на потребительские кредиты, невозможность изменять в одностороннем порядке процентную ставку, масса требований по обмену валют, постоянное внимание Антимонопольного комитета и так далее.

Мне сложно представить какие еще инициативы будет вносить такой омбудсмен. Если говорить о необходимости омбудсмена, то скорее правильнее говорить о защите прав кредиторов. Причем любых, не только предоставляющих финансовые ресурсы или услуги. По-настоящему нуждается в защите  тот, кто что-либо дал, и хочет получить назад своё. А не тот, кто взял чужое и не желает отдавать. Кстати, вкладчики банков относятся именно к первой категории, так как выступают кредиторами по отношению к банкам».

Владимир Бычник

Директор ИФК «АРТ Капитал» Владимир Бычник:

«В эффективной защите прав и интересов потребителей финансовых услуг, безусловно, заинтересованы не только потребители таких услуг, но и сами финансовые учреждения. 

Однако введение отдельного института омбудсмена в этой области вряд ли является первоочередной задачей. На сегодняшний день сами регуляторы (Нацкомиссия по регулированию рынков финансовых услуг, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку) наделены достаточными полномочиями для эффективной защиты прав потребителей финансовых услуг, в том числе полномочиями по применению соответствующих мер воздействия на финансовые учреждения.

В случае дублирования функций такого института омбудсмена с функциями регуляторов финансовые учреждения могут столкнуться с двойным регуляторным влиянием, что приведет к чрезмерной нагрузке на участников рынков финансовых услуг, то есть, в конечном счете, скорее повредит интересам самих потребителей финансовых услуг, чем поможет им.

Более актуальным вопросом, чем омбудсмен, является вопрос повышения финансовой грамотности населения. И здесь нужна программа, ряд образовательных мероприятий с участием, как участников рынка, так и государства. Наша компания, в частности, имеет собственный учебный центр, проводит большое количество образовательных семинаров для людей с разным уровнем финансового образования, ведет образовательный проект «Биржевой канал», где в прямом эфире освещаются важнейшие события и новости фондового рынка Украины.

Учитывая это более важным, видится доработка и усовершенствования «размытого» вопросы механизма защиты потребителей и ответственности перед ними, а не введение отдельного института. Вопрос же необходимости и целесообразности бюджетного финансирования для содержания и функционирования такого института омбудсмена также является важным и заинтересует и самого потребителя финансовых услуг».

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:

Kurt: «Нет. Мертвому припарка. При нормальной системе организации и управления взаимоотношения потребителей и поставщиков любых услуг решаются справедливой судебной и правоохранительной практикой, подкрепленными абсолютно эффективной исполнительной службой. Когда же решения суда покупаются, правоохранители на самоокупаемости, а исполнители вообще на «левой зарплате просителей» смысла никакого нет в решении нескольких вопросов из пирамиды тотального обмана и откровенного воровства».

LinkinPark: «В этой стране больше влияет не должность, а человек, который занимает ее и его полномочия. Если это будет по примеру уполномоченного по правам человека, тогда практически не нужен».

А как вы считаете, в Украине нужен омбудсмен для потребителей финансовых услуг?

Просмотров: 3008, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Коментарі - 22

+
+5
Ростислав Кравец
Ростислав Кравец
1 серпня 2012, 11:33
#
Абсолютно бесполезный институт. Полномочий никаких, а вот коррупционная составляющая просто зашкаливает.
+
+21
uainvestor
uainvestor
1 серпня 2012, 11:35
#
Мы все время пытаемся заставить кого-то о нас позаботиться, забывая, что вообще-то, это наша личная задача. Да, каждый по отдельности, мы слабы перед любым финансовым учреждением, но кто в таком случае мешает нам объединяться? Мешает многое личное: конкуренция, жадность, эгоизм, глупость, хитрость, зависть, лживость и прочее, и прочее. Финансовая компания, как большое зеркало, поглощает, усиливает и возвращает назад те чувства, с которыми мы к ней приходим. В этом деле, омбудсмен, назначенный государством, нам не доктор. Другое дело, если мы сами его выберем, профинансируем, наделим полномочиями и будем контролировать. Пока для этого в нас не хватает солидарности, пока, мы — каждый за себя и против всех. Но это поправимо, если мы будем меняться.
+
0
Тетяна Бойчук
Тетяна Бойчук
2 серпня 2012, 11:41
#
Нехай про мене хтось потурбується! Оце найважче подолати в свідомості людей. Зрозуміти, що все залежить тільки від мене особисто, в тому числі і грамотний вибір фінустанови — це так незвично, це таку відповідальність накладає, а люди цього не хочуть… З таким ставленням до своїх фінансових справ часто доводиться зустрічатися фінансовим консультантам.
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
1 серпня 2012, 12:02
#
Согласен, если омбудсмен по правам финансовых потребителей будет создан при общественном институте, тогда это будет прозрачный механизм по защите прав.
+
+5
Dreamer
Dreamer
1 серпня 2012, 15:48
#
Только при условии наличия реальных полномочий. У нас есть омбудсмен, какой от него толк? 0.0. ЛА прошедшая целую череду диктатур и переворотов придумала правильный выход из ситуации — 4 власть, гражданская. Постановления гражданских комитетов обязательны к исполнению всеми ветвями власти.
+
0
pointOFview
pointOFview
1 серпня 2012, 18:02
#
Курт прав. Нам не нужен этот омбудсмен. Нужна прозрачная судовая система. Банки херят решения судов, НБУ игнорирует свои интструкции. Что сможет сделать омбудсмен, если юристы бессильны.
+
+13
Тетяна Бойчук
Тетяна Бойчук
1 серпня 2012, 19:06
#
Звичайно, можна придумувати велосипед… А можна використати досвід Європи, де люди користуються послугами особистих фінансових консультантів, які є незалежними фахівцями з питань фінансових послуг, причому усього спектру цих послуг. Саме такий фахівець не допустить, щоб його клієнт, якого він обслуговує все життя, взяв кредит, який є для нього непосильним. Саме такий фахівець скаже клієнту, що в цей і в той банк навіть не варто заходити, а не те що нести туди свої гроші. Саме такий фахівець покаже, як керувати грошима фінансово грамотно, а не так, як хоче ліва нога клієнта. В Україні вже шостий рік діють незалежні фінансові консультанти німецької компанії OVB, і наші клієнти не наступають на фінансові граблі, а цілеспрямовано та послідовно формують свій фінансовий захист.
+
0
uainvestor
uainvestor
1 серпня 2012, 20:42
#
Тетяно, можна дізнатись, якими фінансовими інструментами володіють консультанти німецької компанії?
+
0
Тетяна Бойчук
Тетяна Бойчук
2 серпня 2012, 11:35
#
Найважливіше і найбільше, що ми даємо клієнту — це концепт досягнення його цілей та постійний сервісний супровід при використанні фінансових продуктів на протязі усього життя. Нашим клієнтам точно не потрібен фінансовий омбулдсмен.
+
0
uainvestor
uainvestor
2 серпня 2012, 15:14
#
Тепер я вас впізнав, вітаю. Та кажіть вже прямо: на яких фінансових інструментах базується цей концепт. Звісно, я знаю відповідь, бо представництво OVB цілий рік орендувало у мене офіс, але хочу почути її від вас.
+
0
BIG
BIG
2 серпня 2012, 7:16
#
Партнеры у вас неплохие www.ovb.ua/LinkClick.aspx?fileticket=tkFLB8bia%2f4%3d&tabid=615
+
0
Тетяна Бойчук
Тетяна Бойчук
2 серпня 2012, 11:32
#
Партнеры у нас отличные! И именно поэтому мы можем подобрать для каждого клиента продукты и услуги, которые эффективно приведут его к достижению личных финансовых целей, оптимальны по его возможностям, в надежных и ответственных финансовых учреждениях. Главный же наш продукт — это ЛИЧНЫЙ финансовый план, который составляется на основании тщательного изучения реального положения дел и детального обсуждения целей клиента.
+
0
uainvestor
uainvestor
2 серпня 2012, 16:20
#
Жаль.
+
0
Володимир Пінчук
Володимир Пінчук
1 серпня 2012, 21:14
#
Нужен ли в Украине омбудсмен по защите прав потребителей финансовых услуг?
— не нужен.
+
0
fakON
fakON
1 серпня 2012, 23:19
#
Нужен… как в русской бане лыжи…
+
0
Grant
Grant
2 серпня 2012, 8:49
#
Да-аа!!!
А ещё — потребителей услуг ЖКХ, потребителей туалетной бумаги и потребителей предвыборных обещаний политиков.
… Ага.
+
0
Icecream12
Icecream12
2 серпня 2012, 15:42
#
Мне нравится Крапивин и его комментарии. Всегда лаконично и профессионально.
+
0
Icecream12
Icecream12
2 серпня 2012, 15:44
#
Омбудсмен = фикция + возможности для роста коррупции.
+
0
Kokomilk
Kokomilk
2 серпня 2012, 16:52
#
У Петра Козинца в существовании такой орагнизации есть свой интерес, наверное. Сергей Жадан, Павел Крапивин и Бычник, все они первоклассные эксперты. Совсем не странно, что все они не поддерживают существование такой структуры.
+
0
Александр Cлободян
Александр Cлободян
17 жовтня 2012, 13:14
#
У вас чудове почуття гумору щодо першокласності експертів
+
0
Александр Cлободян
Александр Cлободян
17 жовтня 2012, 13:12
#
minfin.com.ua/blogs/jaglex/21959/ Таки нужен
+
0
Володимир Пінчук
Володимир Пінчук
17 жовтня 2012, 14:06
#
Повторяю, для тугодумов.не нужен.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися