Мінфін - Курси валют України

Встановити
19 квітня 2017, 16:45

Банки против ID-карт

Украинские банки отказываются обслуживать клиентов на основании ID-карты – пластикового удостоверения личности нового образца, которое заменяет собой паспорт.

Госмиграционная служба, курирующая выпуск ID-карт, на основании жалоб граждан составила список самых консервативных банков. И попросила НБУ как-то повлиять на них.

«В ГМС поступает большое количество обращений по поводу отказа со стороны сотрудников банков обслуживать клиентов с ID-картами. Речь, в том числе, идет о выдаче потребительских кредитов, в частности, в торговых сетях бытовой техники. В то же время, предъявление паспорта «в форме книжечки» к подобным проблемам не приводит» — говорится в письме Госмиграционной службы заместителю главы НБУ Якову Смолию.

По данным ГМС, наиболее часто жалобы по поводу ID-карт поступают на ОТП Банк, Идея Банк, банк ПУМБ и Альфа-Банк.

В ответ на это Нацбанк от лица Смолия разослал по финучреждениям и профильным объединениям отдельное письмо. В нем регулятор с пометкой «об организации кассовой работы» еще раз объяснил финучреждениям, что с 10 февраля этого года ID-карту необходимо считать полноценным аналогом классического паспорта гражданина Украины.

Письмо получили все украинские банки, а также банковские ассоциации НАБУ, АУБ и «Украинский кредитно-банковский союз». Экземпляр документа также находится в распоряжении редакции «Минфина».

Это не первое письмо по теме ID-карт от НБУ к финучреждениям. Аналогичные разъяснения регулятор разослал 23 февраля. Сейчас Нацбанк открыто призвал банки более тщательно проработать этот вопрос на местах и ознакомить с новыми правилами рядовых сотрудников.

«Во избежание негативных последствий и недоразумений при работе с клиентами, НБУ считает необходимым для банков принять соответствующие меры по ознакомлению сотрудников с изменениями законодательства. В частности, это касается использования клиентами ID-карты, которая является полноценным паспортом гражданина Украины» — говорится в письме регулятора.

Коментарі - 29

+
+16
Maleficarum
Maleficarum
19 квітня 2017, 16:54
#
«В ГМС поступает большое количество обращений по поводу отказа со стороны сотрудников банков обслуживать клиентов с ID-картами. Речь, в том числе идет о выдаче потребительских- кредитов, в частности в торговых сетях бытовой техники. В то же время, предъявление паспорта «в форме книжечки» к подобным проблемам не приводит» — говорится в письме Госмиграционной службы заместителю главы НБУ Якову Смолию." Странно… А на каком основании банки отказываются принимать новые паспорта? Чем мотивируют? Какие риски несут?
+
+80
Qwerty1999
Qwerty1999
19 квітня 2017, 17:44
#
На «пластике» нет адреса регистрации места проживания.
Поэтому каждый банк придумывает свои варианты, как этот адрес раздобыть.

НБУ просто обязан внести изменения в свои нормативные документы и однозначно прописать порядок работы с биометрическими внутренними паспортами граждан Украины, в том числе и в части адреса регистрации владельца паспорта.

А вместо этого он пишет ничего не значащие письма, в которых даже не может указать источник получения информации об адресе места жительства клиента банка.

+
0
Maleficarum
Maleficarum
19 квітня 2017, 18:12
#
«На «пластике» нет адреса регистрации места проживания.» На пластике нет… Но к каждому выданному пластику выдаётся сопроводительная бумага..« Витяг з Єдиного державного демографічного реєстру щодо реєстраціі місця проживання» В этом вытяге адрес и прописка указывается… Так что- приложение к паспорту- должно «работать..» Банки просто чудят…
+
+37
Qwerty1999
Qwerty1999
19 квітня 2017, 18:30
#
В инструкции № 174 нет ни звука о праве банков требовать иные документы, кроме паспорта и справки с инн-кодом.
Вот об этом и разговор — внесите в инструкцию изменение, что при идентификации биометрическим паспортом граждане обязаны предоставлять оригинал «Витяга з Єдиного державного демографічного реєстру щодо реєстраціі місця проживання» и тогда в некоторых банках перестанут требовать справку из ЖЭКа о «Составе семьи и прописке».
Хотя если человек за несколько лет сменит несколько адресов регистрации, то у него на руках будет несколько «Витягов» за разное время с указанием разных адресов, что тоже наводит на размышления о непродуманности этого нововведения.

+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
19 квітня 2017, 18:43
#
По моему в чипе который в ID карточке есть память куда можно записать медицинские данные и прописку например, только как банку считать эту инфу.
+
+66
Qwerty1999
Qwerty1999
19 квітня 2017, 19:06
#
На сегодня у банков нет ридеров для чтения данных из чипа биометрического паспорта, хотя возникает законный вопрос — банку нужна не вся инфа, а только ФИО, адрес регистрации, серия и номер паспорта и кем и когда выдан — остальная биометрическая информация его не касается.
Значит кто-то должен (НБУ) состряпать техзадание на такой ридер и ПО к нему, кто-то должен его изготовить и сертифицировать а затем ещё и продать банкам для установки во все отделения.

А пока большая часть вопросов на местах упирается именно в адрес регистрации владельца биометрического паспорта.
+
0
didosss
didosss
19 квітня 2017, 19:59
#
А зачем при совершении кассовой операции банку нужен адрес регистрации?, еще ни в одном банке не смотрели
+
+9
Ukrmercy
Ukrmercy
19 квітня 2017, 20:15
#
Про кассовые операции там молчок, именно про кредиты говорят… т.е. проверяют что ты не бомж и есть куда писать и что тбирать вдруг чего не так
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
20 квітня 2017, 9:57
#
«А зачем при совершении кассовой операции банку нужен адрес регистрации?»

Например, в бланке под названием «Заява на видачу готівки» многие банки вписывают кроме ФИО, серии и номера паспорта, ещё и информацию когда и кем выдан паспорт а также адрес регистрации и тоже согласно паспорта.
А кассир даже сверяет эти данные, открывая листик со штампиками регистрации.
И конечно адрес вносят во все договора, которые вы заключаете с банком, начиная от договора на РКО, депозитного договора, договора на обслуживание карточного счёта и кредитного.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 квітня 2017, 11:39
#
«еще ни в одном банке не смотрели»

Есть банки, в которых вы даже свои деньги со счета через кассу не сможете снять, если вы снялись с регистрации по одному адресу, но не зарегистрировались по другому.

Юристы этих банков что-то рассказывают о понятии «резидент» и отказывают в банковском обслуживании без наличия адреса регистрации в паспорте.

+
0
didosss
didosss
25 квітня 2017, 7:55
#
«Есть банки, в которых вы даже свои деньги со счета через кассу не сможете снять, если вы снялись с регистрации по одному адресу, но не зарегистрировались по другому.» — еще ни одного такого не встречал (крым и донбасс не вспоминать) — что за банки такие?
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
25 квітня 2017, 9:45
#
Когда сниметесь с регистрации — сразу узнаете. :)
+
0
Максим К
Максим К
21 квітня 2017, 0:57
#
Неправда Есть у некоторых

«Отделения Конкорд банка — одни из немногих в Украине, оборудованные устройствами, которые мгновенно считывают информацию с биометрического паспорта. Больше нет необходимости долго ждать, пока сделают копию документа или наберут данные в ручном порядке — специальное устройство мгновенно сканирует ваш паспорт и ваши данные уже в базе банка!
Ждем в гости в Днепре, Одессе, Киеве, Львове, Запорожье и Кривом Роге!»
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 квітня 2017, 10:55
#
Этого банка нет ни в рейтинге устойчивости от Минфина ни в рейтинге депозитов от Минфина, в рэнкинге НБУ о болтается на 42-м месте.
Признаюсь честно — первый раз слышу об этом банке, возможно и поэтому получился такой досадный прокол. :-)

Значит из 90 укрбанков минимум в одном есть устройства считывания биометрических паспортов — другим банкам пример для подражания и наискорейшего внедрения в повседневную практику.

Может есть информация, в каких ещё укрбанках применяются аналогичные устройства.
+
0
slavaNBA
slavaNBA
25 липня 2017, 16:53
#
Вот тут плюсану!
+
0
huliolopez
huliolopez
19 квітня 2017, 17:59
#
А ты не помнишь как магазины отказывались принимать гривневые монеты? Просто потому что.
+
0
roman731
roman731
19 квітня 2017, 23:53
#
Постоянно по одним и тем же граблям. Вместо того, чтобы ввести карту предварительно проконсультировавшись с теми же банками по нюансам использования и разрешить юридические вопросы, власть спускает сырое модное решение и оставляет наедине с проблемами. Кто-то ответил за то, что разработанное им решение с картами не работает, кто-то понёс наказание? То то!
+
+9
Qwerty1999
Qwerty1999
20 квітня 2017, 10:08
#
«Вместо того, чтобы ввести карту предварительно проконсультировавшись с теми же банками по нюансам использования»

Это не какая-то банковская карта а биометрический паспорт гражданина Украины и для его введения с банками не о чём консультироваться.
Сотрудникам НБУ, сочиняющим инструкции надо быть ближе к жизни, а не витать в облаках.
А кроме написаний этих самых инструкций почаще следить за их реальным исполнением теми же банками и если банки отказываются предоставлять услуги гражданам Украины при предоставлении ими биометрического паспорта, то не письма-разъяснения рассылать, а выписывать штрафы за нарушение действующего порядка проведения кассовых операций.
По каждой подтверждённой жалобе должен быть наложен админштраф на руководителя банка, а не письмо-разъяснение.
+
+18
roman731
roman731
20 квітня 2017, 10:12
#
Да, это недоделанный биометрический паспорт гражданина Украины, который вместо того, чтобы сделать доделанным проведя подготовительную работу, представили недоношенным и теперь носятся в поисках виноватого.

Очень торопились исключить из него имена на русском, так торопились, что всё остальное уже стало неважным!
+
0
Maleficarum
Maleficarum
20 квітня 2017, 10:25
#
«Да, это недоделанный биометрический паспорт гражданина Украины Ну почему „недоделанный“. Как начинание- хорошее… Сразу в паспорт сей и иннкод вбивается… Отпадает надобность в одной из „бамажек“. Долговечней-нежели паспорт бумажный. Опять же… Лично звонил в турбюро интересовался- а действительно ли в Турцию по оному документу можно въехать..? Сказали- да. Самолётом без проблем… Наземный транспорт- надо за визу доплачивать ) Там транзит- Румыния- Болгария) Кстати… Новый паспорт сей не так (пока) легко и получить. Выдают сразу только тем- кто впервые получают как граждане. Ну и меняют те паспорта- кто утерял или те у кого пришли в негодность… А всем остальным- фиг вам… Клейте фото по достижению возраста и совайтесь с „книжечкой“… Так просто- пришёл- поменял не получится… Надо несколько справок собрать для ОВИРА в райдержадминистрации…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 квітня 2017, 10:37
#
«Выдают сразу только тем- кто впервые получают как граждане»

Устаревшая информация. :-)

С четвёртого квартала 2016 года продление паспортов гражданина Украины старого образца (вклейка фотографий) либо выдача взамен испорченного, утерянного или в связи со сменой фамилии не производиться бланками старого образца — только новый биометрический.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
20 квітня 2017, 10:44
#
Ну жена ходила типа на вклейку фото ( уже в 2017том). Фиг там… Вклеили и привет… Причём вопрос за биопаспорт -задавался… Ответили типа- паспорт в хорошем состоянии у Вас- совайтесь с этим… У меня- да… Был уже изрядно изношен… Составили акт о непригодности к использованию… С этим актом в ОВИР… На основании его- паспорт поменяли…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 квітня 2017, 11:33
#
Всем переселенцам — однозначно биометрику без разговоров.
Чистые бланки паспортов старого образца в большинстве подразделений давно уже закончились.
А вот с в разных территориальных подразделениях могут вести вести себя по-разному — паспорт уже есть — значит можно и фото вклеить…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 квітня 2017, 12:48
#
Таки да — за взятку у нас возможно сделать почти всё — это же не какая-то гнилая Европа, а реальный полноценный украинский совок.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
20 квітня 2017, 12:27
#
Так-то у ребяток видел после вклейки в конце марта пасспорта-книжечки, так что у вас устаревше-неправдивая информация. В Киеве, по-крайней мере так
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
20 квітня 2017, 12:26
#
Ну так эуропа жеж, чего вы ожидали? штрафы и инструкции конечно же классная тема, но подкрепить бы это все законами, ибо никто на себя ответственность брать не будет ни за что, и искать виноватых будут долго
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 квітня 2017, 9:49
#
Закон о биометрическом паспорте есть.
Какой ещё закон вам нужен?
Неужели вам надо принять ещё один закон, в котором указать необходимость исполнения ранее принятых законов.

на ваш взгляд специалиста — какого закона не хватает.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
20 квітня 2017, 10:29
#
«По каждой подтверждённой жалобе должен быть наложен админштраф на руководителя банка, а не письмо-разъяснение.» Согласен… Штрафовать бы начали банки за «саботаж»- проблема бы испарилась мгновенно…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 квітня 2017, 10:45
#
В некоторых банках, например Форвард-банк, до сих пор не привели своё ПО ОДБ банка в соответствие для работы с биометрическими паспортами (верификация полей ввода паспортных данных).
А ведь разница всего-лишь в том, что теперь наименование органа, выдавшего биометрический паспорт, кодируется несколькими цифрами вместо каких-то мудрёных и почти никому не понятных аббревиатур.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися