Мінфін - Курси валют України

Встановити
1 грудня 2016, 17:37

ВЭБ может продать Проминвестбанк украинскому инвестору

У Внешэкономбанка появился еще один претендент на покупку Проминвестбанка — украинский инвестор. Об этом рассказал глава ВЭБ Сергей Горьков, сообщает «ТАСС».

У Внешэкономбанка появился еще один претендент на покупку Проминвестбанка — украинский инвестор.
Фото: Минфин

«Было четыре предложения, но появилось новое предложение на прошлой неделе. Интерес проявили, в том числе, украинские инвесторы», — сказал Горьков.

Внешэкономбанк планирует определиться с предложением инвесторов на украинский банк до конца 2016 года.

«Для нас важно, чтобы как можно дороже продать актив, поэтому здесь открытая позиция — кто больше даст денег, тому и продадим»,- подчеркнул Горьков.

Коментарі - 52

+
0
Andrey M
Andrey M
1 грудня 2016, 17:52
#
И кому нужен «Зомби-банк»?..
Думаю что с новым украинским собственником он помучается еще немного и в итоге все равно склеит ласты, ситуация будет аналогичной как по Надра.
+
+42
Александр Чернов
Александр Чернов
1 грудня 2016, 22:06
#
А мне кажется вообще покупателя нет.
25й раз рассказывают что у них куча интересантов. Уде и ОТП туда вплетали, только венгры не подтвердили.

Просто пиар акция что бы клиенты не паниковали над замороженными деньгами.
Сугубо личное мнение, могу и ошибаться.
+
0
Andrey M
Andrey M
2 грудня 2016, 12:38
#
+15
+
+12
vit555z
vit555z
2 грудня 2016, 21:08
#
А мне кажется, что покупатели есть. Продавать будут с большим дисконтом, а за дешево прикупить желающие всегда найдутся. К тому же, думаю, у ВЭБа другого выбора особо нет. Продавать ПИБ будут хоть за 1 грн. Такой ценой можно и заинтересовать.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
2 грудня 2016, 22:28
#
С логикой согласен.
Но хочу уточнить: «Продавать ПИБ будут хоть за 1 грн. Такой ценой можно и заинтересовать.»

-В смысле с доплатой со стороны ВЭБ 1грн покупателю? :)

Куча проблемных кредитов в металлургии Донбаса, которые никто уже не вернет, лярд долга перед НБУ по рефинансам, которые кто то должен оплатить, долг перед самим ВЭБ огромный (ну пусть даже его спишут), подмоченная репутация и куча набранных под большой % депозитов, дыра по ликвидности… и т.д.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
2 грудня 2016, 22:44
#
Если серьезно, то покупателей за норм деньги нет (уже продали бы, а не очередную статью об этом писали). :)

А продать за 1 грн значит зафиксировать убыток ВЭБ в авантюре «откроем банк и подкупим Украинских карманных олигархов и скупим укр металлургию».

Продать за 10% от цены активов- значит зафиксировать убытки, это получит огласку.

Возможно, не хотят пока в рф изучения в сми зачем было открывать банк в Украине, разворовать, прикормить укр олигархов, вложиться в зону влияния на востоке (уголь, металлургия)… и потерять итогом около 3млрд долл(!) налогоплательщиков рф «в никуда».

Надеюсь есть покупатель хоть за 1грн. :) Экономике Украины лучше что бы его кому то продали дешево, чем «кинули».

Самый плохой сценарий- не дадут денег другим своим нашим дочкам (ВТБ в первую очередь). И там тоже начнутся не платежи. Вот тогда будет серьезный удар по нашей системе.
И тут палка о 2х концах «отзовите лицензию у нашего ПИБ и завтра ВТБ тоже денег не дадим, начнутся проблемы с ликвидностью, рискнете положить 2 крупных корпоративных банка?».
НО это уже гипотезы из области конспирологии, сам в них не очень верю. :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 грудня 2016, 22:57
#
«Самый плохой сценарий- не дадут денег другим своим нашим дочкам (ВТБ в первую очередь). И там тоже начнутся не платежи. Вот тогда будет серьезный удар по нашей системе.»

Конечно 20% банковской системы страны — это удар по украинской банковской системе. Так и аннексия Крыма и оккупация Донбасса тоже между прочим удар и именно со стороны РФ.
Значит надо не отзывать лицензии банков с госроскапиталом — а национализировать.
А реальный удар уже пару месяцев готовят и ежедневно пиарят — «национализация (ликвидация) Приватбанка».

Более 50% банковского рынка страны — вот это двойной удар.
Первое и основное, национализированный Приватбанк станет типа Ощада если не хуже в разы. Ликвидированный — будет пустым местом и миллиардными убытками для экономики.
Второе и то же достаточно важное — банки с российским капиталом станут монополистами на украинском банковском рынке.
+
+11
Александр Чернов
Александр Чернов
3 грудня 2016, 11:48
#
По Привату- это пока только слухи. Гонтарева месяц назад озвучивала «если к 2018г не увеличат капитал, тогда национализируем...»
А до 2018 или падишах умрет или осел сдохнет. :) Пока не верю в реальность такой перспективы.

По национализации госрос.
И зачем нам еще +3 госбанка? Бюджету покрывать убытки всех четырех Ощадов?

Национализировать лучше чем положить, но хуже чем продать.
Если на шару национализировать, то можно потом дешево продать хорошему собственнику, согласен.

НО: как бы Ваше видение национализации на шару гос рос банков совместить с международным правом и защитой частной собственности? да так что бы другие желающие сюда зайти не подумали «завтра власть сменится и у нас все заберут»?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 грудня 2016, 13:51
#
«как бы Ваше видение национализации на шару гос рос банков совместить с международным правом и защитой частной собственности?»

Что значит «на шару».

В счёт реального ущерба, нанесенного оккупацией Донбасса,
Только за один год порезали на металлолом и вывезли на территорию РФ более 500 тысяч тонн металла.
По нанесению материального ущерба из-за аннексии Крыма Ощадбанк и Приватбанк ещё в прошлом году подали иски в международные суды.
Будет положительное решение — будет правовое поле для ареста имущества и возмещения ущерба за счёт госактивов РФ в том числе и в Украине.
Минимум одно решение украинского суда, по которому РФ признана виновной в гибели украинских граждан и есть материальные претензии на возмещение ущерба уже существует.
Дело за исполнительной службой.

+
0
Andrey M
Andrey M
5 грудня 2016, 10:06
#
Согласен, но для этого нужно одно — что не нас словах а реально на уровне Парлемента и Президента признать что идей война с россией. Вот тогда и национализация российской госсобственности (в т.ч. и банков) не вызовет никаких вопросов.
Но как это официально признать когда наш президент на россии делает свой бизнес…
+
+6
Александр Чернов
Александр Чернов
5 грудня 2016, 10:11
#
Действительно, а рошен потом в рф не заберут?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 грудня 2016, 10:01
#
Если бы всё зависело только от российского бизнеса Порошенко — уже бы давно всё сделали.

У Коломойского активы в России были в разы больше, чем у Порошенко — потерял и не сожалеет об этом (по крайней мере внешне).
Порох уже потерял свои крымские активы, осталась одна липецкая фабрика да и цена её на порядок ниже «кредита Януковича» в три миллиарда долларов США.
Так что не в бизнесе Порошенко там всё дело.
Есть ещё более 400 депутатов-бизнесменов, которые собственно и не принимают никаких знаковых решений в этом направлении.
Хотя с Порошенко претензии тоже не снимаются.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 грудня 2016, 10:17
#
Александр Чернов
«По Привату- это пока только слухи. Гонтарева месяц назад озвучивала «если к 2018г не увеличат капитал, тогда национализируем...»»

Тогда скажите какого хрена большинство СМИ все как один набросились на Приватбанк, Минфин озвучил какого-то Гриба и даже банковский сотрудник Андрей вышел на минфине с перепостом статьи по Приватбанку.
Откуда вдруг такой массовый психоз, если есть подписанный график докапитализации и погашения рефинанса НБУ на пару лет вперёд.
Я вижу только одну причину — Приватбанк мешает очень многим всего лишь фактом своего присутствия:
— российским банкам мешает занять монопольное положение
— украинским банкам мешает наращивать клиентскую базу

У Привата эмитировано более 30 миллионов карт, из них более 16,3 млн активных платёжных карт и около двух миллионов кредитных карт «универсальная кредитка».
У ближайших конкурентов 4,6 млн и 2 млн выпущено карт соответственно.
Не секрет, что все ППБ укрбанков спят и видят часть приватовских клиентов в отделениях своих банков.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 грудня 2016, 11:49
#
«Второе и то же достаточно важное — банки с российским капиталом станут монополистами на украинском банковском рынке.»

-Думаю гражданский муж зам главы НБУ только обрадуется.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 грудня 2016, 14:18
#
Гражданский муж — это дело наживное и по большей части личное, если нет конфликта интересов.

А вот стагнация банковского сектора и консервация совка — это не радужная перспектива.
Сейчас многие банки «тужатся» из последних сил, чтобы внедрить хоть что-нибудь из уже реально существующего и работающего в Приватбанке и в частности в Приват24.
Не будет такого мощного раздражителя — не будет желания тратиться на внедрение инноваций.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 грудня 2016, 14:22
#
«Если серьезно, то покупателей за норм деньги нет (уже продали бы, а не очередную статью об этом писали). :)»

А по факту, вместо продажи Проминвестбанка россияне покупают ещё один украинский банк. :)

«президент российского футбольного клуба ЦСКА Евгений Гинер стал собственником 52,93% акций Первого инвестиционного банка»
+
+6
Лев Ломов
Лев Ломов
1 грудня 2016, 19:05
#
Сдается мне, что этот украинской инвестор будет с российскими корнями.
+
+11
Алексей Батечко
Алексей Батечко
1 грудня 2016, 19:16
#
Росбанки кредитовали/сопровождали проекты задействованные с РФ.
Нет проектов, и банки не нужны.
Скинут по минимальной стоимости, убыток спишут и забудут.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 грудня 2016, 23:02
#
Российский госкапитал в украинских банках — это не только экономика и финансы, а ещё и геополитика.

И похоже россияне другого мнения — НБУ недавно дал разрешение на покупку ещё одного украинского банка российскому инвестору.
И по факту россияне с каждым кварталом только наращивают своё присутствие на банковском рынке Украины.
+
0
vit555z
vit555z
4 грудня 2016, 15:54
#
Других то инвесторов почему то нет! Где наши долгожданные добродетели из Европы? Ау! Шугаются нас как черт ладона!
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
4 грудня 2016, 21:57
#
«Других то инвесторов почему то нет»

Европейцы не готовы умирать за европейскую Украину, а россияне уже второй год умирают за совковый Донбасс.
Кроме Украины у европейцев широчайший выбор стран для инвестирования, а у россиян только бывшие страны СНГ да Сирия.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
5 грудня 2016, 9:31
#
«Кроме Украины у европейцев широчайший выбор стран для инвестирования, а у россиян только бывшие страны СНГ да Сирия»

+15

Сидят у себя в Европе, вложив в те страны, где гарантировано на практике право собственности и отсутствие вымогательства взятки, откуда нет запретов НБУ на вывод инвестиций и т.д. и т.п… и получают прибыль.
К нам пока в лучшем случае пробные камушки забрасывают.

И посмотрите что получается:
http://biz.censor.net.ua/r3009363

В начале июля АМЕРИКАНСКАЯ компания «Бунге Украина» заявила о попытке захвата своих элеваторов в Винницкой области.

Латвийский инвестор лишился 12 АЗС…

В июне состоялась попытка захвата имущества, принадлежащего компании ЛИТОВСКОЙ «Новус Украина», которая управляет сетью гипермаркетов Novus.

В июле Укрсоцбанк, входящий в австрийскую группу UniCredit, заявил о новой попытке рейдерского захвата принадлежащего ему бизнес-центра «Горизонт Парк»,

Самый богатый эстонец много лет пытается вернуть ТРЦ SkyMall Источник: http://biz.censor.net.ua/r3009363

и т.д. и т.п…

А сами, зная эти случаи, сидя в Европе и имея широкий спектр стран ждущих ваших инвестиций вложили бы в Украину?

+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
5 грудня 2016, 9:34
#
Виталий:

-или по Вашему Европейцы будут вкладывать, а наши сограждане «отжимать»? :)
biz.censor.net.ua/resonance/3009363/top5_reyiderskih_zahvatov_aktivov_inostrannyh_investorov

Вот какие к ним после этого претензии? Я их вполне понимаю.

Просто мы и росияне привыкли к таким реалиям, в зависимости от размеров инвестиций сразу думаем и над «не заберут ли»… и т.д.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 грудня 2016, 15:56
#
Мы привыкли, когда «отжимают» чужое и не у нас.
К отжиму своего имущества привыкнуть невозможно.
+
0
vit555z
vit555z
6 грудня 2016, 21:48
#
Это был риторический вопрос, о западных инвестициях. Всем уже понятно, и им, и нам, что инвестировать в сегодняшнюю «европейскую» Украину (как выразился Qwerty1999) — это полное безрассудство и никто при здравом уме этого делать не будет.
На этом фоне российские инвестиции — на безрыбье и рак рыба. Отказаться от российских инвестиций в такой ситуации — это черевато остаться у разбитого корыта.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 грудня 2016, 21:56
#
Это не инвестиции — это экономический захват банковского рынка.
Украине не нужен раздутый банковский рынок — а россияне вливают своё бабло именно в банки с целью дальнейшего экономического захвата территории.

«На этом фоне российские инвестиции — на безрыбье и рак рыба.»

В украинский Донбасс РФ уже столько «инвестировала» что ещё пару поколений будут разгребать последствия этих «инвестиций».

+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
8 грудня 2016, 16:37
#
«это полное безрассудство и никто при здравом уме этого делать не будет.»

-К сожалению картину вижу по другому. Они инвестируют «пробные камушки», а мы их тут же на радостях отжимает, требуем денег или ставим бюрократические палки и т.д.
У нас в регионе губернатор регулярно «разруливает» (не понятно. может иностранцам и бесплатно). То ГАСК дал предписание придравшись по мелочам иностранному инвестору стройку остановить. то снесли что то, то отжали и т.д. и т.п…
+
0
vit555z
vit555z
6 грудня 2016, 21:52
#
Дочерние структуры Рос. банков занимают что то около 40% банковского сектора. И это, не побоюсь этого слова, оплот нашей банковской системы. При всех существующих проблемах — это здоровое звено в нашей системе.
Я хочу нормальной работы и стабильности нашей банковской системы, экономики и страны. А кому то лишь бы шашкой помахать, а там хоть трава не расти.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 грудня 2016, 22:03
#
«Дочерние структуры Рос. банков занимают что то около 40% банковского сектора.»
Осталось с вашей помощью завалить Приватбанк, который сам занимает более 51% украинского банковского рынка и вашим любимым российским банкам будет обеспечено монопольное положение на украинском рынке банковских услуг.
И конечно смешно читать об оплоте и надёжности глядя на Проминвестбанк.

p.s. У вас часто проскакивает в лексиконе слово «оплот».
Вы никак не причастны к одиозной одноимённой организации «Оплот» под руководством недавно убиенного в российском ресторане супер-бизнесмена господина Жилина.
+
0
vit555z
vit555z
7 грудня 2016, 22:19
#
К вашему сожалению — нет, не являюсь. Я просто владею русским языком.
+
+30
vit555z
vit555z
7 грудня 2016, 22:28
#
Зачем вы написали, что «Осталось с вашей помощью завалить Приватбанк»??? Где вы встречали, чтобы я высказывался о «завале» ПБ? Наоборот, я всегда ратую за стабильность банковской системы. А ПБ — это тоже ОПЛОТ, и не только банковской системы, а и гораздо больше. Я своей стране и своим согражданам, в отличии от вас, пакостей не желаю.
Вы, прошу прощения, — нерадивый диванный боец. Всё время какие то войны, заговоры, зрады, и прочие страсти нагнетаете.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
8 грудня 2016, 16:40
#
«При всех существующих проблемах — это здоровое звено в нашей системе.»
— :) Такое же больное и клянчащее денег у собственников как и остальные звенья. Система у нас сейчас такая.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 грудня 2016, 22:38
#
Обычная пиар-акция для успокоения украинского НБУ.
Такое повторяется минимум один или два раза в квартал.
Проминвестбанк с 15 февраля 2016 года злостно нарушает банковское законодательство Украины установив суточный лимит выдачи наличных в 5 тысяч гривен для физлиц, а уж что он творит с деньгами юрлиц — известно только самому банку и пострадавшим клиентам.
Даже тут проскакивали жалобы о заблокированных суммах на счетах клиентов и озвучивались цифры в миллионах гривен.
По формальным признакам НБУ обязан был вводить ВА не позднее середины марта 2016, но тут уже вмешивается политическая составляющая.

Основной лозунг — «нельзя вредить бизнес-интересам агрессора» на украинской территории — ведь Украина входит в зону «привилегированных» интересов России.
+
0
Andrey M
Andrey M
5 грудня 2016, 10:09
#
«Основной лозунг — «нельзя вредить бизнес-интересам агрессора» на украинской территории — ведь Украина входит в зону «привилегированных» интересов России.» — может это связано с тем что кто-то боится потерять свои шоколадные активы на россии если предпримет такие шаги?:)
+
0
Лев Ломов
Лев Ломов
6 грудня 2016, 0:13
#
Странная у Вас логика. Одна часть промышленности нашей заточена под экспорт, вторая часть промышленность под пост советское пространство. Как этот рынок перекрыли так и *** стране. Эвропейцы не стоят в очереди за нашими товарами, а норовят нам своих набросать за наши же деньги. Так за что прыгали… У запада одна задача превратить нас в разделительный бартер между ЕС и рашкой. И еще отстойник для нелегалов сделать, о чем недавно чудак из МинЮста сам предложил.
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
6 грудня 2016, 12:40
#
«Одна часть промышленности нашей заточена под экспорт, вторая часть промышленность под пост советское пространство.»

Особенно производство шоколадных конфет. :)

Логика такова, что даже постсоветскому пространству (включая РФ) не нужны:
— телевизоры «Электрон» с электронно-лучевой трубкой разработки 60-80-90-х годов.
— дисковые телефонные аппараты.
— кассетные магнитофоны.
и ещё масса всякой чепухи, которую даже украинцы себе домой не покупают, разве что задаром принесут с работы.

Ну и то, что было заточено под экспорт в Россию прекрасно вывезено с территории оккупированный луганской и донецкой областей на территорию РФ, там смонтировано и продолжает радовать россиян своей продукцией.
+
+15
Andrey M
Andrey M
6 грудня 2016, 12:48
#
+15
+
+11
Лев Ломов
Лев Ломов
6 грудня 2016, 21:28
#
Если Вы до сих порт смотрите телевизор Электрон, то дальше с Вами не о чем разговаривать. если у Вас украинская промышленность ассоциируется с телевизорами и дисковыми телефонами. Легко Вам с Andrey M работая менеджерами среднего звена перекладывая никому не нужные бумаги получая зряплату …ть тыщ рассуждать что надо Украины. Создайте что-то своими руками продай в Эвропу, а потом поговорим.
+
+30
Александр Чернов
Александр Чернов
6 грудня 2016, 13:45
#
Логика такова :) Приведу на примере.
Лет 10 назад первые станки для легпрома до 700 Вт мощности приобрели двигатели с сервоприводом. Лет 5 назад активно их начали ставить китайцы.

На сегодня уже все китайское новое пром оборудование мощностью до 700Вт ставят серводвигатель.

КАК продать в РАШКУ наш старый асихронный электродвигатель? Да, украинцы успешно их делают и делали, традиционно продавали в рф. НО даже рф купит еще немного на замену старых и все… новое оборудование уже стоят современней.
Можно выпускать еще на мощность свыше 1кВт, туда пока не дошли новые технологии, но пройдет еще пара лет и эта лавочка тоже прикроется.

+учтите что наше место в рф УЖЕ заняли.

ВЫВОД: что в рф, что в евро, куда не иди с своим товаром надо вкладывать деньги и производить современное.
Без этого Европа вообще не пойдет, а ближнее зарубежье нас тот же Китай вытеснит.

А выпуская конкурентную продукцию что туда иди что туда (уже можно оценивать где выгоднее продать, на каком рынке меньше затрат на продвижение и бюрократию).
НО что на РФ что на Европу вкладывать надо. Так как Вы видите- производить все тот же хлам и продавать друзьям по бывшему СССР не получается. С той же рашки нас Китай насколько заместил (кроме металла)? Даже за время дружеских отношений?
+
+15
Александр Чернов
Александр Чернов
6 грудня 2016, 13:49
#
Согласны? Если надо еще примеры где нас с Вашим подходом производства традиционной продукции выкинул Китай на нашем собственном рынке внутри страны и в той же РФ- пишите приведу еще 10 позиций кроме двигателей асинхронный-серво из своей сферы.
+
0
Andrey M
Andrey M
6 грудня 2016, 14:04
#
+100500
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 грудня 2016, 15:35
#
Хочу купить кусачки, отвёртки (шлиц и крест) а также саморезы и гвозди украинского производителя для для проведения мелкого домашнего ремонта.

Пока нашёл только китайского производителя. :)

В Украине есть производители нормальных отвёрток, а не одноразовых с хрен знает какого металла?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
6 грудня 2016, 15:43
#
Мастер тул вроде Украина. Жалко отпал Фиолент, проф серии были не хуже чем бош.
Не углублялся в эту сферу.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 грудня 2016, 15:54
#
Спасибо.
+
0
vit555z
vit555z
7 грудня 2016, 22:42
#
На словах вроде верно. Но это все лозунги. Вроде как на медведевские Инновации похожи :) Но на деле — немного сложнее. Ведь самое ценное — это кадры. Если резко закрываются заводы и сокращают персонал, со временем квалификация утрачивается и нанять новый в одночасье уже не получится. Плюс с профессиональным обучением у нас и так туго, а без поддержки профильных предприятий оно совсем загнется.
Вот на вашем Николаевском заводе в советское время работало что то порядка 40 тыс человек. А сейчас, слышал, около 1 тысячи. Сможет ли этот завод выпускать уже авианосцы? И кто ему такой заказ может дать, и в голову такое уже никому не прийдет, особенно зная об его нынешнем состоянии?
Так же и с Южмажем. И с Антоновым.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 грудня 2016, 9:42
#
Неужели ваш николаевский завод исключительно из-за Майдана и противостояния с РФ вдруг потерял численность с 40 тысяч и до одной.
Почему бы вам не вспомнить, что между зимой 2013 года (начало Майдана) и летом 1991 года (ГКЧП и объявление независимости Украины) прошло достаточно много времени — всего-ничего 22 года.
И за это время более десятилетия страной руководили коммунисты Кравчук и затем Кучма, которые тоже приложили все свои знания и умения и не всегда на пользу Украине.
+
0
vit555z
vit555z
8 грудня 2016, 16:23
#
В этом я с вами согласен. Вы меня, возможно, не правильно поняли.
Я хоть и считаю, что Майдан принес много деструктивного, и очень мало полезного для страны, но на Николаесвком заводе не он натворил. (это как из комедии: «А что, часовню тоже я разрушил?»"
+
0
vit555z
vit555z
8 грудня 2016, 16:40
#
Я говорю о том, что без производства развития не будет. А наоборот, черевата деградация. Наши предприятия и так были еле еле на плаву. Из-за грабительского отношения собственников, отсутствия модернизации и т.д. А потеря традиционных рынков сбыта продукции может совсем похоронить их.
На завод, выпускающий телевизоры Электрон может прийти инвестор (при благоприятном инвестклимате в стране) и выпускать/собирать там Самсунги, например. Но на похороненный завод Самсунг уже не придёт!
На Автокраз было приходил Ивеко. Так как там были и цеха, и оборудование кое какое, и главное специалисты. Если завод Автокраз, с его очень хреновыми неконкурентноспособными грузовиками закроется из-за того, что РФ перестанет брать, а Европа никогда и не станет брать, — то людей уволят, метал порежут и надеяться на «чудесное пришествие инвестора» или чудесное возникновение Нового конкурентного завода грузовиков, который будет конкурировать с немецкими или шведскими грузовиками, де еще и вытеснит их и их же рынков — это полная утопия и несбыточность!
Рынки сбыта легко потерять. Но завоевать новые рынки — очень сложно. Тем более с нуля.
+
0
vit555z
vit555z
8 грудня 2016, 16:47
#
А у нас многие предприятия — градообразующие. Закроются они — и город получит кучу сопутствующих проблемм. Преступность, наркоманию и все прелести депрессивных регионов. А это цепной реакцией ведет к обвалу рынка недвижимости, оттока «здоровых» жителей, снижению платежеспособности и упадком частного бизнеса, который занимался перепродажей рядом с действующим заводом.
+
0
vit555z
vit555z
7 грудня 2016, 22:53
#
А без производства как то сложно выкарапкиваться. На одной перепродаже не уедешь далеко.
Очень знаковый пример, который доступно поясняет сложные вещи. Когда вандалы завоевали Западную Римскую Империю, все золото досталось им. Но всего лишь за сто лет все золото «перекочевало» в Константинополь, так варвары ничего не умели производить сами, а покупали себе оружие, украшения, посуду и пр. в Восточной Империи. И тогда наступил большой кризис, тьма и нищета, который назвали «Средние века». Оказывается, они «средние» потому, что они были периодом упадка между двумя периодами Расцвета: Античным и Периодом Возрождения.
Сорри за такой экскурс в историю. Но это отвлечение сродни поиску качественной украинской отвертки :) Дает повод задуматься.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 грудня 2016, 9:49
#
Поиск качественной отвёрки как раз и подтверждает прописную украинскую истину — на перепродаже быстрее можно заработать денег, чем на производстве, да и специальных знаний не так уже и много нужно — вот большая часть «бизнесменов» и занимается исключительно перепродажей.

Но это опять отход от основной темы публикации.
Будет продан Проминвестбанк или это очередные мантры россиян для успокоения украинского НБУ и для неприменения санкций к банку, постоянно нарушающему украинское банковское законодательство.
+
+15
Александр Чернов
Александр Чернов
8 грудня 2016, 17:10
#
По заводам я так понял кораблестроительным (из авианосца)?

1. Океан. Продали в 200? г. норвежцам. те вложили денег, завод запроцветал, целый район города в нем работал. И все критиковали что плохие норвежцы делают тут только корпуса судов. И тут пришел хороший русский олигарх Юсуфов и завод развалил и на металлолом. НО остатки завода у русских отжал Новинский (вернее аффелированное с ним предприятие), пару судебных решений и отжали завод у норвегов и отдали Новинскому в 2012. Далее наш олигарх распилил его на металл, продал и т.д. целый район города отправился на зароботки Польша, балтика, Питер и др. центры судостроения.

2. 61коммунара как был государственным, так и остался. Все наши правители его по очереди помаленьку пили на металл. Пытаются отремонтировать первый катер за 5 лет. В прошлом году «буржуйки» научились делать.

3. ЧСЗ ЭТО на этом заводе когда то работало 40тыс человек. купил его в 2003м все тот же Новинский. В 2005 он уже построил последний свой корабль и с тех пор только сдает в аренду помещения и склады.
Я например рад, что с него сняли вчера неприкосновенность.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися