Мінфін - Курси валют України

Встановити
9 червня 2016, 14:14

НКРЭКУ повысила тарифы на тепло почти в два раза

НКРЭКУ повысила тарифы на тепло для населения с июля почти в два раза. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».

НКРЭКУ повысила тарифы на тепло для населения с июля почти в два раза.
Фото: sevnews.info

«Действующий средневзвешенный тариф на тепло для населения составляет 534 грн за 1 Гкал, с 1 июля средневзвешенный тариф устанавливается на уровне 1043 грн за 1 Гкал (увеличение на 95,3%, — ред.)», — отметил руководитель профильного управления НКРЭКУ Светлана Черных.

НКРЭКУ объясняет увеличение тарифов ростом топливной составляющей (на 474 грн/Гкал), тарифов на электроэнергию (13 грн/1Гкал) и заработных плат (9 грн/Гкал).

По словам Черных, корректировка топливной составляющей связана с решением правительства об изменении тарифа на газ, используемого при производстве тепла для населения. Если раньше на топливо приходилось 400 грн в стоимости 1 Гкал тепла (75% стоимости), то с 1 июля эта цифра — 874 грн (84% стоимости).

В НКЭКУ уверены, что утвержденная правительством цена газа для теплокоммунэнерго на уровне 4942 грн за 1 тыс. куб. м является самой низкой на рынке, поскольку мониторинг за четыре месяца текущего года показывает, что промышленность покупала газ по цене от 5433 грн за 1 тыс. куб. м до 6880 грн за 1 тыс. куб. м.

Коментарі - 52

+
0
johncr
johncr
9 червня 2016, 14:18
#
Подошел мягкий и пушистый
+
+20
krendel
krendel
9 червня 2016, 14:22
#
Чтоб им пусто стало!
+
0
Kidav
Kidav
9 червня 2016, 14:34
#
Как на первом этаже в 5ти этажке отказаться от услуги?
В прошлом году было 12*С, этой зимой 14*С (Благо зима эта теплая была).
+
+15
Cez
Cez
9 червня 2016, 14:58
#
Норма температуры в квартирах — 18 градусов.
Если у Вас меньше, имеете право не платить вовсе.
+
+33
Strain
Strain
9 червня 2016, 15:01
#
Не имеете. Что бы не платить нужно написать заявление. После этого через 1-2 недели прийдет комиссия. На момент прихода последней у вас будет 25 градусов тепла. На следующий день вернется к 14.

Я говорю не просто так. Сталкивался с этим 2 раза на своей квартире! В итоге так и не смогли ничего доказать.
+
0
Cez
Cez
9 червня 2016, 23:31
#
Все-таки имею. Нужно доказать, понятное дело.
А то, что теплоцентраль, или кто там, занимается таким махинациями — нарушение закона. И это уже другой вопрос.
+
0
Йохан П.
Йохан П.
9 червня 2016, 23:37
#
«В итоге так и не смогли ничего доказать.» — есть такие люди, не могут ничего доказать. У некоторых нет желания этим всем заниматься, у других — сил, третьи просто по непонятным причинам не могут добиться своего…

Независимое обследование приглашенным специалистом из компании, занимающейся теплом и энергетикой, не пробовали?

Составить свой акт вместе с двумя-тремя другими жильцами или знакомыми, с их росписями и последующими свидетельствами, не пробовали?

Подать иск в суд с таким актом, не пробовали?
+
+12
Strain
Strain
10 червня 2016, 9:30
#
У меня дома лежит письмо от секретариата президента Украины в котором сказано, что нам в ближайшее время в подвале заменят все трубы.
К нам приходили извиняться со всех гос. структур, даже с горисполкома…
Но поверьте, что бы это все сделать понадобился не один месяц жалоб, писем, звонков и нервов.
+
+15
Йохан П.
Йохан П.
10 червня 2016, 22:53
#
Ну вот, разобрались: «не захотели». А пишете, что «не возможно»…
+
0
Strain
Strain
9 червня 2016, 14:55
#
И что за мода повышать тарифы летом. Почему не повысить зимой, что бы их на вилах вынесли. В 2 раза повышение вообще ни в какие ворота.

Особенно улыбнуло «увеличение… и заработных плат ».

Потом начнется субсидии и все такое. А вот у меня вопрос. Кто работает ИТишником знает. Что обычно всех выводят в ЧП. Учитывая правки к закону про ЧП и не более 5 млн оборота (или что то в этом роде). Всех активно делают ЧПешниками (ЧП становится больше, а людей в них меньше).

Я прописан с мамой в квартире. Живу в другом городе на съемной квартире. То есть выписаться некуда. Мама хочет субсидию. Ну и куда она её возьмет если с меня сделают фиктивного ЧПешника с полумиллионым оборотом?
+
0
33479712
33479712
9 червня 2016, 15:27
#
Маме помогать надо, особенно если полумиллионный доход)
+
+34
shabash
shabash
9 червня 2016, 22:32
#
Купите домик в деревне и выпишитесь туда. Маме и субсидию оформить удастся и будет куда приехать вдохнуть чистого воздуха после Криворожских ароматов :)
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
10 червня 2016, 14:13
#
«Я прописан с мамой в квартире. Живу в другом городе на съемной квартире. То есть выписаться некуда. Мама хочет субсидию. „
Отвечаю: выпишитесь и пропишитесь в том городще где живете в “бомжатнике»(сори за оборот). Такие адреса есть в любом обл центре, и кстати там приписываются многие кому «есть что терять» .
+
0
Cez
Cez
9 червня 2016, 15:05
#
Какой сенс утеплять квартиру, если счет за отопление все равно не изменится, так как на все квартиры дома подается одинаковое количество тепла?
Пока что вижу смысл утепления только если в квартире гарантированные 18-19 градусов, которых многим будет мало для комфорта.
Но если в квартире чуть ниже 18 градусов, то смысл есть в обратном — не тратить средства на утепление и законно не платить за отопление.
+
+13
p82988
p82988
9 червня 2016, 15:18
#
Утеплил прошлым летом свою трёшку, наняли людей по объявлению, они обшили пенопластом две спальни и кухню — 2000 грн. комната вышла, т.е. 6000 грн. за всё. Когда делал, даже не думал что оно окупится или может окупиться со временем, просто сделал для себя чтоб было. А сейчас начинаю понимать, что через несколько лет оно ОКАЗЫВАЕТСЯ ещё и окупится, т.к. не включали в апреле-мае-октябре- уфо, не включали ВООБЩЕ летом кондиционер — не было в этом смысла. На экономии электричества (а оно ж подорожает ещё и неслабо) оно себя и окупит, и теплее чем у соседей в комнате будет примерно на 2-4 градуса (зависит от температуры на улице), стены не холодные вообще у окна в минус двадцать. Так что смысл утеплять есть, не такой как в своём доме конечно, там это всё быстрее окупится, но всё равно я сейчас очень доволен, что утеплили квартиру.
+
0
Natalie11
Natalie11
10 червня 2016, 11:01
#
Трешка Ваша не в воздухе висит, и не в индивидуальном строении.
30% тепла передается через стены-пол-потолок.
А «латочное» утепление вредит всему дому.
+
0
Antil
Antil
10 червня 2016, 12:32
#
А чем вредит «латочное» утепление? С тем, что эффективнее утепляться всем вместе я согласен, но если соседи это бабушки на пенсии — то это не выполнимо. Но, хоть и с меньшей эффективностью, «латочное» утепление работает.
+
0
Natalie11
Natalie11
10 червня 2016, 16:18
#
Расспросите специалистов: на стыке утепление/ без оного образуется температурный шов. Что это такое хорошо понятно при употреблении кофе гляссе. Мой стоматолог говорит, что подобный напиток для всех — его розовая мечта:)
+
0
Antil
Antil
10 червня 2016, 17:10
#
Я понимаю что расширение материалов зависит от температуры и разница может привести к трещинам, но ведь и не утепляясь у Вас будет внешняя сторона стены в минусе, а внутренняя в плюсе и этот шов также будет, просто в плоскости стены (проходить в толщине). Поэтому разницы в долговечности не должно быть.
+
0
Cez
Cez
10 червня 2016, 14:36
#
Я о Вашем случае сказал.
Если 18-19 градусов недостаточно и приходится либо мерзнуть, либо юзать обогреватели — конечно есть смысл.
Но для меня, например, 18-19 градусов зимой — это норм. И от утепления экономического зыска не будет.
Я в доме зимой 15 градусов держу, экономлю газ :)
+
+43
p82988
p82988
9 червня 2016, 15:05
#
Чёт мне кажется, что осенью начнётся падение цен или обвал цен на недвигу. Потому, что те люди, кто имеет по 2-3 или больше квартир и сдают их, теперь будут пытаться их продать, т.к. платить только за отопление квартиранты по 1500-2000 грн. и больше в месяц не будут, а ещё ж и за газ-свет-интернет-воду-домофон надо будет платить. Короче цены вполне могут упасть до 2-3-4 тыс. долларов как в 90-е годы (имею ввиду Кривой Рог, не Киев). Почём так в Киеве в 90-е были квартиры, напомните кто в курсе.
+
+13
paulball
paulball
9 червня 2016, 16:24
#
Странно, что уже не падает в таком темпе, еще кто-то как-то удерживает, наверное еще деньги не все съедены, но ничего толи еще будет
+
0
shabash
shabash
9 червня 2016, 22:39
#
У нас половина экономики в тени; люди способны платить больше, чем это следует из различных официальных цифр.
+
0
Putler
Putler
9 червня 2016, 15:28
#
Ну зарплати ж «чесним» суддям підняли до 300 000(люстрація? ні не чув).Можна і комуналку до еуропейського рівня підтягти
+
+38
Nick777
Nick777
9 червня 2016, 16:24
#
На самом деле, всё не так радужно. Поднять-то они подняли, теперь осталось, чтобы люди платили. Помнится, в 90-х долги за коммунальные услуги составляли до 10 лет. Ну, ждём повторения, если наши «мудрецы» не понимают, что будет наперёд. Кстати, какие долги за отопление в этом году? Наверное, отсутствуют, поскольку не встречал за прошлый отопительный сезон конкретных цифр. Наверное, всё субсидия покрыла. А насчёт утепления — зачем оно надо? Ведь чтобы экономить на этом — надо иметь индивидуальный счётчик тепла, который стоит колоссальных денег, да ещё их надо устанавливать на каждый стояк или кардинально менять разводку отопления в доме. Кроме того, надо иметь возможность перекрывать отопление в тех комнатах, которыми не пользуешься. Кстати, мировая практика говорит о том, что когда коммунальные услуги превышают 15% — их перестают оплачивать. Насчёт наказания — это вопрос массовости. Если сейчас о субсидиях речь идёт о 8 млн квартир, то это много о чём говорит и оставляет очень мало воз
+
0
Maleficarum
Maleficarum
10 червня 2016, 9:23
#
«Кстати, какие долги за отопление в этом году?» С начала 2016 того= долги выросли за отопление ( и горячую воду) на 13 млрд гривень… По тарифам дня сегодняшнего разумеется.
+
+8
Nick777
Nick777
9 червня 2016, 16:31
#
Да, улыбнул вот какой перл в статье. «Если раньше на топливо приходилось 400 грн в стоимости 1 Гкал тепла (75% стоимости), то с 1 июля эта цифра — 874 грн (84% стоимости).» То есть рост цены топлива на 9% приводит к удвоению цены за гигакалорию? Что-то у них там с арифметикой не то. Точнее, с головой. Уж и не знаю, как долго бандитам удастся удержаться у власти.
+
0
1On
1On
9 червня 2016, 18:49
#
Теплотворность природного газа 1000 м3 = 8 Гкал ecoles-nn.ru/tablitsa-teplotvornosti/
ТКЭ получают газ по 4942 грн/1000 м3. Себестоимость газа в таком случае 4942/8=617,75 грн/Гкал.
Т.о. стоимость газа в тарифе 617,75/1043*100%=~60%.
При этом нельзя исключать, что функционирование ТКЭ требует затрат + должна быть прибыль у владельца. Но зачем же врать про зависимость тарифа от газа на 84%? Хотя 99% людей не обратят на это внимания.
+
0
Йохан П.
Йохан П.
9 червня 2016, 22:18
#
А у вас КПД ТЕЦ 100% в ваших подсчетах?

Если все 8 ГКал из газа брать, то газа надо будет на 617 грн, да. Если они говорят, что доля газа будет 874 грн, то если попробовать высчитать при этом КПД, то получится 617/874 ~= 70%. Очень даже по-божески они посчитали. Обычно КПД ТЕЦ, насколько я знаю, ниже. Могли бы посчитать исходя из 60%, 45%, 40%…

Очень похоже на то, что просто добавили 30%, т.к. цифры больно круглые получаются…
+
0
1On
1On
9 червня 2016, 23:55
#
Да, про КПД я и не думал. Почему-то считал, что КПД на большинстве предприятий под 90%, а основные потери в теплотрассах.
В оправдание могу сказать, что НКРЭКУ следовало бы разделить себестоимость топлива в тарифе и затраты на технологические потери.
Раз уж весь прошлый год впаривали про энергосбережение, то на этом и надо делать акцент. И вместо субсидирования вбухать в модернизацию котельных и магистралей, чтобы выжать максимум из топлива.
Хотя есть и подвижки на сегодня. Например, Запорожсталь еще лет 10 назад реализовала проект рекуперации тепла, за счет чего отапливает целый жилмассив. Думаю, таких примеров достаточно по Украине.
Но в целом, я не против установленного тарифа, а против недосказанности.
+
0
Йохан П.
Йохан П.
10 червня 2016, 7:54
#
Итого, зависимость тарифа от газа 84% и тут никто не врет.
+
+11
Эдуард Тройчуковски
Эдуард Тройчуковски
9 червня 2016, 17:15
#
Спасибо за ПОКРАЩЕННЯ.
+
+49
Letos
Letos
9 червня 2016, 17:20
#
Супер новина!
Тепер залишилося протягнути закон про приватну виконавчу службу і з весни, тих, хто не буде платити, будуть викидати з квартир, а квартири реалізовувати на аукціонах.
Живемо по-новому, панове!
+
0
Maleficarum
Maleficarum
10 червня 2016, 9:26
#
«Тепер залишилося протягнути закон про приватну виконавчу службу» Вы опоздали… Этот закон ВР приняла уже во втором чтении в тот день когда голосовали за изменения в Конституцию на предмет- «покращення работы укросудсистемы». Под шумок Парубий поставил вторым сей закон и на него хватило голосов.
+
0
Letos
Letos
10 червня 2016, 9:59
#
Уууу… оце я пропустив дійство! Дякую що написали.
От *** депутатські, менше 2-х хвилин розглядали законопроект.
+
0
Тупак Шакур
Тупак Шакур
9 червня 2016, 17:23
#
Ну в РФ даже подешевле процентов на 10-20, с учётом повышения во втором полугодии.
+
+15
Якунин Игорь
Якунин Игорь
9 червня 2016, 18:34
#
Мне вот что не понятно: все говорят о низкой цене на газ, но НИКТО не поднимает вопрос качества газа!!! Одно дело метан, совсем другое «бытовой газ» (см.Википедию) с калорийностью вдвое ниже от метана. Но ведь еще и этот бытовой газ разбавляют воздухом — и все это мы оплачиваем по баснословным ценам!!!
Если ставим уж счетчики газа, то они должны не только объем потребления мерять. но и калорийность (по аналогии с горячей водой — не только объем, но и температуру). Не дорогие анализаторы делают в Украине. ТОЛЬКО ГАЗОВУЮ МАФИЮ ПОБОРОТЬ НАДО!!!
+
0
1On
1On
9 червня 2016, 19:29
#
Без инертных газов в ГТС не обойтись. Где-то читал, что азот защищает трубы от обледенения изнутри.
Как предлагаете бороться с «газовой мафией»? Не платить или экспроприировать ТКЭ?
+
0
Antil
Antil
10 червня 2016, 12:35
#
Да и нельзя воздухом разбавлять — рванёт. Только азот вроде можно, им как раз «выравнивают» калорийность газа из разных месторождений.
+
+44
Humbert
Humbert
9 червня 2016, 19:19
#
Згинуть наші зберіженьки
як роса на сонці)
+
+11
barbav
barbav
9 червня 2016, 21:04
#
Теперь субсидию будет получать 90% населения.
+
+11
Maleficarum
Maleficarum
10 червня 2016, 9:35
#
«Теперь субсидию будет получать 90% населения.» Не будут… Дефицит бюджета в росте- даже выше заланированных 83-х ярдов… Гройсмэн сказал -что на новые субсидии уже нужны «свежие» 40 ярдов гривона… Их нет… Так что прогнозирую тему такую… Будут уже щемить тех и снимать с них субсидии коим выдали на сей ( 2016) зимний период… И последнее… Грил неоднократно указывая на сей момент… Исправными и законопослушными плательщиками коммуслуг были пенсионеры… Они всегда лавандос платили в срок и исправно… Теперь вся эта категория на субсидиях сидит… Платежи их наличкой- минимальны… У ЖКХ отрасли не будет хватать теперь ликвидности- приток гривонного лавэ на их счета -резко сократится. Это значит что жилой фонд и коммуникации( ремонт итд)- будет испытывать очередное недофинансирование… Короче гря… Тарифы всё выше- услуги за эти деньги всё хуже…
+
0
Strain
Strain
10 червня 2016, 10:07
#
Вы не правы по поводу ЖКХ. Их вообще то ликвидируют. Делают ОСББ. Это значит, что за все ремонты отвечают только жильцы.
Но выбить с пенсионера 300 грн на теплосчетчик — нереальная затея. Он ведь, гад, на субсидии и ему плевать на счета других. Тут с пенсионера на железные двери в подъезд сложно выбить…
+
+13
Natalie11
Natalie11
10 червня 2016, 11:08
#
Теплосчетчик не помогает в теплосбережении. Никак.
А ОСМД сразу «подсаживают» на кредит от Ощада.
Доберут процентами из кармана тех же пенсионеров
+
0
Strain
Strain
10 червня 2016, 13:10
#
Natalie11, у меня с теплосчетчиком этой зимой было по 450 грн в самый холодный месяц и комфортная температура дома.
У друзей без счетчика оплата в месяц около 800 грн.
+
0
Natalie11
Natalie11
10 червня 2016, 16:08
#
А у меня с теплосчетчиком этой зимой в самый холодный месяц было 850. Потому что дом большой и теплосбережением всего дома никто не занимается.
Температура комфортная у меня давно. Но нет смысла утеплять отдельную квартиру при общедомовом счетчике.
+
0
Antil
Antil
10 червня 2016, 17:14
#
Не соглашусь, да, получать тепла от батарей Вы будете столько же, сколько и остальные, но за счёт большей теплоизоляции внешних стен оставаться тепла у Вас будет больше и соответственно выше температура. То есть за те же деньги у Вас будет теплее. С нашими стандартами «по-новому» это сейчас не лишнее, 18 градусов — это довольно холодно.
+
0
Natalie11
Natalie11
10 червня 2016, 18:28
#
Еще раз советую — расспросите спецов. Или посмотрите в отопительный сезон на Вашу квартиру через тепловизор.
+
+1
chk
chk
10 червня 2016, 12:25
#
Ну хоть «проблему» «неожиданно быстро» (для НБУ) замедляющейся инфляции решили. Теперь в июле — как в апреле прошлого — за раз большую часть нормы на год возьмем. :/
+
+31
Julifin
Julifin
10 червня 2016, 14:08
#
В Париже прямо во время Евро 2016 проходят массовые забастовки против правительственных реформ. Мусорщики, железнодорожники, работники авиакомпаний, метро, автобусов. А наши терпилы все стерпят.
Там переговоры с властью проводят сильные профсоюзы. А у нас профсоюзы — фикция, они только для того, чтобы помещения в аренду сдавать.
+
0
Тупак Шакур
Тупак Шакур
10 червня 2016, 19:48
#
А как же майдан(ы)?
+
0
Lihach
Lihach
11 червня 2016, 20:58
#
Новые тарифы на горячую воду и отопление в Харькове. Есть о чём задуматься. Рост 100%.

"… В департаменте, осуществляющем регулирование в сфере теплоснабжения НКРЭКУ, нам назвали эти цифры. По данным замдиректора департамента Евгения Люлевича, с 1 июля для абонентов КП «ХТС» (Харьк. Тепловые Сети) отопление будет стоить 32,14 грн/м² (сейчас 16,42 грн/м²), горячая вода – 76,67 грн/м³ с полотенцесущителем и 69,01 грн/м³ без него (сейчас 40,92 грн/м³ и 38,02 грн/м³ соответственно).

Таким образом, если сейчас отопление и горячая вода (с полотенцесушителем) для однокомнатной квартиры в 35 кв м, в которой проживают два человека, обходятся в 820,22 грн в месяц (574,7 грн – отопление и 245,52 грн – горячая вода), то с июля эта сумма вырастет до 1538,96 грн (1124,9 – отопление и 414,06 грн – горячая вода). ..."

vecherniy.kharkov.ua/news/120738/
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися