Мінфін - Курси валют України

Встановити
21 квітня 2016, 9:10

Дмитрий Крепак: Наш главный конкурент — это наличные

Чем занимается крупная международная платежная система в Украине? Борется с наличными. По словам Дмитрия Крепака, регионального менеджера Visa в Украине, отечественный рынок безналичных платежей все еще находится в зарождающемся состоянии. Поэтому главной задачей компании на этот год является не прирост количества карт, а усовершенствование технологий и повышение эффективности уже выпущенного пластика. 

Вы занимаете должность регионального менеджера Visa в Украине с декабря.
Дмитрий Крепак

Бывший банкир, а теперь уже глава киевского офиса Visa Дмитрий Крепак рассказал «Минфину» о приоритетах и планах компании на украинском рынке. 

Вы занимаете должность регионального менеджера Visa в Украине с декабря. Уже понятна стратегия? Разрабатываете ее самостоятельно, или делаете то, что сказали в материнской компании?

Безусловно, такие компании как Visa не могут работать без четкой и понятной стратегии – от глобальной до региональной и стратегии по Украине. Конечно, любая стратегия требует обновлений с учетом изменений на рынке. Сейчас мы обновляем ее и конкретизируем к началу следующего финансового года, который у нас начинается раньше календарного – в октябре.

В Киеве находится наш основной региональный офис, который отвечает за развитие бизнеса Visa в 17 странах региона СНГ и Юго-Восточной Европы, включая Украину. Это ускоряет принятие решений для реализации стратегии, ведь значительная их часть принимается на месте. На уровень макрорегиона или штаб-квартиры в США выносятся только вопросы несущие значительные финансовые затраты или риски, а также относящиеся к глобальной стратегии компании.

Ваша зона ответственности — это?

В первую очередь работаю с банками.  Моя задача — обеспечить для них максимальную пользу и выгоду с помощью платежных решений Visa, технологий, маркетинговых кампаний, систем и инструментов безопасности электронных платежей, лояльности. Мы также работаем с торгово-сервисными предприятиями и другими партнерами, делаем все возможное, чтобы расширять сеть приема платежных карт. Как председатель правления и зампред по рознице банка в прошлом, хорошо понимаю, чем банки сейчас дышат, что болит и как Visa может помочь.

Транзакционный бизнес очень интересен для банков именно в нынешних сложных условиях. Сейчас не так много возможностей заработать в розничном бизнесе. И бизнес платежных карт – одна из таких возможностей. Кредитовать сложно, ведь высокие процентные ставки не позволяют развивать масштабное ипотечное или автокредитование.  Кредиты наличными, кредитные карты и платежный бизнес — это практически все, на чем сегодня банк может заработать комиссионный и процентный доход в розничном бизнесе.

Вы уже что-то изменили в работе Visa с украинскими банками?

Времени прошло еще не так много, чтобы говорить о кардинальных переменах. Могу сказать, что важно лично для меня в работе. Visa — это компания, которая стояла у истоков индустрии электронных платежей и сейчас формирует ее будущее.

Наша задача в Украине делать то же самое. С оглядкой на инновационные технологии и глобальный опыт, с учетом специфики страны задать вектор развития рынка. Это должно приносить пользу всем участникам. Каждому конкретному банку, торгово-сервисным предприятиям, потребителям  и, как результат, стране в целом.

Цифры показывают четкую закономерность. Чем выше доля безналичных расчетов в стране, тем более прозрачна ее экономика и тем выше уровень жизни ее граждан.  И наоборот. Яркий пример – скандинавские страны.

То есть, ваша цель — развитие безналичных платежей. Какими методами вы ее добиваетесь? Дело же не только в энтузиазме платежной системы и банка. Есть люди, которые с карточкой в руках бегут к банкомату и все, на этом их безналичные операции заканчиваются. Таких людей большинство.

Одна из проблем — это недостаточное количество терминалов в которых можно рассчитаться карточкой. Украина обеспечена платежными терминалами приблизительно на 20% от необходимого для ее размера и населения количества.  Особенно остро эта проблема ощущается в небольших городах. Работаем над тем, чтобы популяризовать в Украине более экономичные и доступные инструменты.

Какие?

Например, есть такой инструмент, как mPOS – платежный терминал принимающий платежи в связке с телефоном. Он стоит в несколько раз дешевле стандартного терминала. В будущем, при наличии спроса и поддержки партнеров, в Украине может появиться платежное решение mVisa, вообще не требующее терминала для оплаты.  Человек может расплатиться даже с простейшего телефона отправив сообщение со специальным кодом торговца и суммой оплаты. Уверен, что массовый спрос на эти инструменты в Украине рано или поздно появится, ведь их использование — это вопрос не только удобства но и безопасности ведения бизнеса для предпринимателей. Работа с большими суммами наличных небезопасна или требует инкассации. Это и было стимулом развития подобных платежных инструментов в других странах.

Как еще вы продвигаете безналичные платежи?

Проводим специальные маркетинговые кампании, как с банками, так и с розничными компаниями и другими партнерами.  В этом году отработали интересные кампании с интернет-магазином modnaKasta.ua, гипермаркетом «Ашан», сейчас идет кампания со страховой компанией Уника. Недавно запустили с Фидобанком, PayForce и Retail Group (сеть супермаркетов «Велика кишеня» - «Минфин») кампанию по продвижению первой в Украине полностью цифровой карты Visa. Ее можно загрузить прямо в смартфон, пополнять, не посещая отделения банка, и рассчитаться в торговых сетях.

Какие методы убеждения банков используете?

Нужно предлагать интересные и выгодные решения, как для банка, так и для его клиентов – держателей карт Visa. Один из примеров — платформа специальных предложений для премиальных карт «Мир привилегий Visa». Конкретно в Украине это пакет предложений от 140 разных компаний в различных городах включая магазины моды, рестораны, гостиницы и т.д. Для удобства разработано мобильное приложение Visa Explore (достает смартфон, открывает приложение — «Минфин»), которое помогает найти точки, где предлагают скидки при расчете картой Visa.

То есть, программы лояльности и скидки — основной способ повышения конкурентоспособности карт?

Это один из способов. Делаем все возможное чтобы помочь банкам заинтересовать людей пользоваться картами по их прямому назначению – для оплаты товаров и услуг. Например, провели национальную кампанию, где один из активных пользователей карты Visa выиграл машину Renault Duster. Прямо сейчас среди тех, кто платит картами Visa разыгрывается поездка на Олимпийские игры в Рио. Все это формирует привычку платить картой. Если вы несколько раз ею расплатились, понимаете насколько это удобно, просто и безопасно и не захотите вернуться к наличным.

Лично я привык пользоваться платежными картами еще когда учился и работал в США. С этим связана интересная личная история. Проходил среди прочих студентов курс бытовой безопасности в местной полиции. Поскольку в США большинство людей пользуются только картами, мало кто носит в бумажниках наличные. Полицейские считают, что это опасно. Ведь грабитель расстроится, найдя в бумажнике только карточки, которые бесполезно воровать. Просто от досады может выстрелить. Поэтому они советуют носить с собой хотя бы 20 долларов. В Украине таких проблем нет.  Но немного наличных еще приходится носить, потому что еще не везде есть терминалы и не везде можно рассчитаться картой.

А какие планы на ближайший год?

Во-первых, мы работаем над тем, чтобы в Украине выросло количество недорогих платежных терминалов. Общаемся с государственными органами, например, с Министерством финансов, МЭРТ, НБУ. Все они заинтересованы в том, чтобы в торговых сетях появились недорогие платежные решения и развивалась безналичная экономика.

Во-вторых, работаем над безопасностью платежей. Это очень важная задача. Взаимодействуем и с банками и с регуляторами и совместно добились значительных результатов. Любые платежи, как в торговых точках, так и в интернете должны быть максимально безопасными для держателя карты. И очень важно, чтобы держатели карты об этом знали. В Украине очень низкий уровень мошенничества по платежным картам, один из самых низких в нашем регионе.

Вы хотите сказать, что с технологиями и безопасностью все хорошо, а главная проблема — низкая финансовая грамотность населения?

Финансовая грамотность очень важна и не только для детей и студентов но и для взрослых. К сожалению, есть случаи, когда мошенники, представляясь сотрудникам службы безопасности банка, колл-центра или одного из государственных органов, выманивают у людей секретную информацию (кодовое слово или пин-код карты).  Нужно помнить, что никто и никогда, кроме мошенников, не может просить держателя карты сообщить подобную информацию.

Но и с точки зрения инструментов безопасности, в Украине есть над чем работать. Несмотря на то, что показатель несанкционированных операций по картам в Украине один из самых низких в регионе, доля более безопасных чиповых карт у нас всего 30%, тогда как некоторые страны, в том числе соседние, приближаются к 100%. Поскольку платежи и карты, подобно прочим сферам нашей жизни, постепенно перемещаются в цифровое пространство, необходимы новые инструменты безопасности. Например, в этом году Visa внедряет в Украине так называемые «токены». Токен — это набор цифр, который выглядит и используется при оплате как номер карты, но на самом деле реальным номером карты не является. Токен заменяется реальным номером только перед списанием денег, в надежно защищенных дата-центрах Visa. Внедрение токенов – это важный элемент подготовки банков к выходу на украинский рынок цифровых платежных инструментов, таких как Samsung Pay или Apple Pay.

Прирост количества карт входит в ваши планы на этот год?

Вопрос не только в количестве карт Visa в стране. Более важная задача — работа с уже существующими картами, для того, чтобы они использовались не только в банкоматах, но и в торговых сетях и в интернет торговле, чтобы развивалась безналичная экономика.

Какова доля Visa на карточном рынке в Украине? Mastercard говорит, что 60% карт на нашем рынке — ее.

Тут есть несколько вариантов ответа. Я могу отталкиваться от цифры 60% и говорить, что нам принадлежит оставшаяся доля. Также я могу сказать, что нам принадлежит 51% рынка, но по другому параметру. Я не вижу в этом смысла. Наш главный конкурент – это наличные.

Украинский рынок находится в зачаточном состоянии с точки зрения безналичной экономики. Он может «взорваться» и стать в разы больше, когда наша экономика будет выходить из тени и становиться более прозрачной. В силу понятных причин предприниматели сегодня предпочитают работать с наличными. Если Украина сделает даже небольшой шаг в направлении Европы, то рынок безналичных платежей вырастет в разы. Поэтому не вижу смысла тратить энергию на то, чтобы мериться сейчас количеством карт или какими то другими параметрами.

Какова эффективность карт Visa?

Соотношение безналичных платежей к общему объему операций — меньше 20%. Это зависит от того, как считать, но согласно нашей методологии результат таков.  Для такой страны как Украина — это очень низкий показатель. Даже в некоторых соседних странах этот показатель составляет 40%. Поэтому задача увеличения доли безналичного оборота – основная.

Видите тенденцию к росту безналичных платежей?

Видим.  В 2015 году соотношение безналичных платежей к наличным выросло более чем на 25%. И это очень хорошо.

С чем это связано?

С теми всеми усилиями, которые прилагают банки, торговые сети, платежные системы.

Как оцениваете перспективы НСМЭП в Украине?

Мне сложно оценивать их перспективы. Наш главный конкурент — это наличные, а не НСМЭП или кто-то другой. Мы все работаем над тем, чтобы экономика Украины стала более безналичной и прозрачной. Единственное что хотел бы подчеркнуть —  все должно основываться на рыночных механизмах, без административных ограничений и требований. Поработав долгое время в США, убедился, что именно благодаря свободной конкуренции, в том числе на платежном рынке, рождается качество, новые технологии и низкая цена. Административные воздействия приводят к обратным результатам.

Чем Visa лучше других?

Вижу преимущество в нескольких элементах.  Во-первых это один из сильнейших международных брендов. В Украине это особый случай. Часто люди говорят «заплатил Визой», когда имеют ввиду оплату любой платежной картой. Точно также как говорят «сделал копию на Ксероксе», когда делают копии на любом копирующем оборудовании. Во-вторых, в любом продукте, в том числе платежных картах, есть соотношение цены и качества. Я считаю, что мы предлагаем идеальное соотношение цены и качества для любого сегмента клиентов. К примеру карта Visa Infinite — это потрясающий продукт для состоятельных людей с широким набором привилегий в том числе страхованием жизни и здоровья на $1 млн для всей семьи во время путешествий. Раньше мог об этой карте только мечтать. Сейчас ее получил благодаря работе в компании. Есть продукт для компаний — корпоративная карта интегрированная в бухгалтерию для удобной оплаты командировок без бумажной волокиты и болезненной отчетности о расходах.  Для обычных зарплатных клиентов предлагаем недорогие платежные карты без комиссий. В-третьих, Visa — признанный мировой лидер в платежных инновациях и новых технологиях.

Вы со всеми банками в Украине работаете? 

В Украине Visa работает с 68 банками.

Что происходит, когда банк, с которым работаете, обанкротился и закрылся? Как-то это влияет на ваши доходы?

Я понимаю, о чем вы. Во-первых, мы не берем с банков, в в которые введена временная администрация никаких штрафов, пеней или комиссий за прекращение деятельности или выходи из Visa. Во-вторых, благодаря своей взвешенной политике в области риск менеджмента, Visa не понесла убытков в связи с выводом банков с рынка. Даже не взимая с них никаких комиссий. Конечно, это повлияло на наши доходы. Но в конце концов, люди которые активно пользовались платежными картами просто стали клиентами других банков и снова получили наши карты.

Беседовала Кристина Болотова

Коментарі - 44

+
+73
TheGOD
TheGOD
21 квітня 2016, 10:01
#
«Visa — признанный мировой лидер в платежных инновациях и новых технологиях.»
Ага, а PayWave не работает практически нигде. Только в маке. А вставлять карту, ждать, набирать пин-код, ждать, забирать карту — смысл, если часто наличкой можно даже быстрее расплатиться? И с ней не бывает, когда набрал полную тележку, а «шановні клиєнти, термінали тимчасово не працюють»

Я плачу картой везде, где только можно. Но вполне понимаю приверженность людей к наличке, особенно после вывода половины банков с рынка
+
+44
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 10:24
#
Да короче. не нужно винить в этом Визу.

Виза виновата в том, что кассир в супермаркете не умеет/знает как рассчитать клиента с картой pay pass? Технику дали, использовать не научили.
Виза виновата в том, что малому бизнесу удобнее проводить сделки через наличку? Инструмент дали, использовать не мотивировали.
Виза виновата в том, что наши люди предпочитают нести деньги в банк с капиталом укр. олигарха (карманный банк), а не в дочку какого-то европейского банка? Возможность дали, использовать не хватает мозгов.
Виза виновата в том, что пенсионеры стоят сначала в очередях в банкоматы, а потом в очередях на почте (ощаде) для оплаты коммунальных, вместо того, чтобы оплатить онлайн?…
Могу продолжить список вопросов, в которых «виноваты» Виза и МК.
+
0
Надія Хоменчук
Надія Хоменчук
21 квітня 2016, 10:38
#
А в транспорте тоже картой платить? а кофе брать в уличных кофейнях тоже картой? я плачу везде где можно картой, но полностью отказаться от налички никогда не будет возможным.
+
+15
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 10:57
#
Why not? Такая возможность есть, то что ее не используют предприниматели не проблема Visa. Это проблема нашего налогообложения, которое заставляет бизнес сидеть в тени, это проблема нашего менталитета, который не хочет принимать современные вещи.
+
+12
Надія Хоменчук
Надія Хоменчук
21 квітня 2016, 11:14
#
А теперь представьте очередь к терминалу оплаты, например, в маршрутке. и это если пин вводить не надо. и за чей счет терминалы везде ставить? за счет местного бюджета? предпринимателей?visa?
+
+15
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 11:29
#
Маршрутки — это частный бизнес, понятно, что за счет собственника бизнеса. Даже если это гос автопарк, то за счет этого предприятия. В масштабах крадущихся денег (даже водителями) это копейки, не слышали про черную кассу?

Оплата на сумму до 100 грн не требует ввода пина. Я подношу (не вставляю, не провожу по кард ридеру) карту к терминалу и снимаются деньги. Да и в любом случае это быстрее чем получать сдачу со 100 грн, например.

В Израиле этой практике уже несколько лет. Изучите вопрос пжлст.
+
0
Надія Хоменчук
Надія Хоменчук
21 квітня 2016, 12:02
#
Ну мы не в Израиле. пока мы дорастем до введения в практику данного вопроса пройдет, я думаю, не один год.
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 12:43
#
Суть моего поста была в том, что кол-во времени зависит не от платежных систем, а от нас и наших власть имущих.
+
+15
igor
igor
21 квітня 2016, 12:55
#
Вы даже не представляете насколько это система тупа и людям работающим в ней до многих вещей не суждено дойти мозгами никогда… это я про власть имущих.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 квітня 2016, 13:09
#
Маршрутки — это перебор. Не нужно там пос-терминалов. А вот сделать оплату не водителю — это возможно, но невыгодно маршрутникам.
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 14:13
#
В метро же есть, почему нельзя в маршрутке?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 квітня 2016, 16:40
#
Я не видел именно пос-терминалы в метро.
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 16:52
#
ru.tsn.ua/foto/v-kieve-proezd-v-metro-mozhno-oplatit-bankovskoy-kartoy-na-kakih-stanciyah-i-kakie-kartochki-438903.html?g=article&m=384774111

Пруф
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 квітня 2016, 17:20
#
Не знал.
Но в метро реально проще, там турникет (остановился-провел-подождал)+проводной интернет для связи (надежно), а в маршрутках быстро: зашли-вышли, карточка будет тормозить всё движение + явно мобильный интернет (глюки, не работает, порвалась связь).
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 17:25
#
Маршрутки с вай-фай уже давно не экзотика. Постоянно напрягало когда был гуглофон, что он без спроса к ним подключается когда мимо них в пробке катишь. В крупных городах 3жи (если не говорить о 4жи) работает отменно.
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 17:25
#
И я не предлагаю отменить кэш, дайте мне выбор.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 квітня 2016, 17:34
#
Я бы предложил, специальные карты, по которым можно было бы расплачиваться в маршрутках (карта на проезд горожанина), а их уже пополнять через интернет.
Коснулся картой — вылез билет. И проверка, кто с билетом, а кто нет.
+
+15
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 17:38
#
Ну блин, а я бы тогда предложил отменить нахрен маршрутки и ввести муниципальный общественный транспорт, крупные автобусы, реже но объемней.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 квітня 2016, 17:40
#
Я за! Но в автобусах и троллейбусах, тоже при входе неудобно.
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 17:45
#
Зачем при входе, кондуктор с терминалом.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 квітня 2016, 13:08
#
«в маршрутках быстро: зашли-вышли, карточка будет тормозить всё движение»

Никогда не сталкивались — стоит очередь на вход в маршрутку через переднюю дверь и ждёт, потому что какой-то умник сунул водителю 200 гривен для оплаты своего проезда и ожидает, пока ему водитель не отсчитает сдачу.
+
0
TheGOD
TheGOD
21 квітня 2016, 13:29
#
А кого мне еще винить?
Или это я заставляю ашан вешать на кассах красивые наклеечки «Visa PayWave»? Или, все-таки, это Visa заплатила (в любом виде) ашану за то, что бы они были повесили их наклейки, а не Mastercard PayPass?
У меня, как у владельца данной карты, возникает негодование — я не могу расплатиться удобно, той технологией, за которую заплатил деньги. А тут — никак… Возникает вопрос к бренду на этой красивой наклеечке… За имиджем нужно следить. Меня не интересует, чьи это терминалы, как они настроены, кто их обслуживает. У меня есть карта с PayWave, под терминалом табличка — PayWave, в итоге — «транзакция отклонена, код ошибки 12»

Все остальное у вас — оффтоп
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 14:12
#
Нет. Вы не правы прям в корне.

Наклейку повесил сам Ашан (типа мы такие модные, предлагаем вот сервис), терминал купил Ашан, персонал который пользует этот терминал, тоже ДОЛЖЕН обучить Ашан.

Едем дальше, допустим Вы попали на кассира который умеет пользоваться терминалом (или как я, сделали/объяснили все самостоятельно) и у Вас выбило ошибку. Тут уже вопрос к банку, который эмитировал Вам данную конкретную карту. Это проблемы их процессинга? Может у Вас лимиты стоят? Может… может…

Объективно я не вижу ни одной проблемы, которая может зависеть от Визы или МК, кроме глобального/регионального сбоя.
+
0
TheGOD
TheGOD
21 квітня 2016, 16:13
#
Начнем с того, что наклейку повесил ашан в спонсорстве с виза. Просто так он клеить ничего не будет
Вопрос к визе, в данном аспекте, в том — что они могли бы проконтролировать свою маркетинговую активность, а не просто разрешить лепить свои наклейки куда попало

Проблем с банком-эмитентом нет. Я рассчитывался этой картой в Чехии, Германии — в том числе, с использованием этой технологии. Про мак не забываем — там работает, как часы
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 16:35
#
Начинайте с чего хотите, но Вы не правы. По Вашему кофейня в которой я утром беру дозу бодрящего наклеила такую же наклейку «в спонсорстве виза», что бы это не значило?

Может быть проблема с банком который ставил терминалы.
+
0
TheGOD
TheGOD
21 квітня 2016, 16:54
#
Наклейка на кофейне и в магазинах крупного ритейлера — не одно и то же…
Проблемы с банком, возможно. Или с терминалами. Или еще с чем-то. Меня, как покупателя, не должен интересовать данный момент.
Я понимаю, что в банках и магазинах работают лентяи, которым лень наладить терминалы. Вот тогда вопрос — почему бы визе, например, не запретить этому банку проводить данные транзакции вовсе? Если он не может обеспечить обработку данных платежей. И еще санкций накинуть сверху
В ашане терминалы, кстати, всем известного крупнейшего банка господина Коломойского. А в маке — ощадбанка
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 квітня 2016, 17:22
#
На счет наклеек — Вы замечали, что обычно на одной и той же наклейке 2 логотипа, 2х заклятых конкурентов. Как Вы думаете, реально эти 2 заклятых конкурента совместно делают наклейку и ведут совместные переговоры с «крупным ритейлером»? Не кажется это бредом?

Запретить трансакции… Вы наверное слабо представляете на чем зарабатывают платежные системы типа Виза.
+
0
TheGOD
TheGOD
22 квітня 2016, 9:23
#
В ашане нет наклеек мастеркард. Только виза. И рекламируют именно PayWave
Я весьма неплохо понимаю, на чем они зарабатывают. Но в следующей карте я уже не поведусь на PayWave, а возьму с PayPass. Пусть зарабатывают, но уже не на мне…
+
0
AndreyKu
AndreyKu
22 квітня 2016, 16:34
#
Эти две системы уже давно не конкуренты, а сообщники! И политики и схемы обеих компаний практически идентичны. Более того, для клиента на локальном уровне(бытовом, беззаграничном) даже нюанс «базовая валюта системы» не актуален!
+
0
dmitry222
dmitry222
30 квітня 2016, 14:14
#
Присоединюсь, почему так мало терминалов работают с Visa PayWawe?
И не надо про ''платинумы'' рассказывть.
Расширяйте сеть бесконтактных платежей.
+
0
CM777
CM777
21 квітня 2016, 12:46
#
Карты конечно очень удобно, на заправке, например, в магазинах, когда там всё работает, но за наличку иногда быстрее… Допустим, ты же не будешь покупать валюту у случайного человека, чей номер на аукционе высмотрел, а потом искать банкомат, куда ему скинуть эти деньги, или снять свои. Но зачастую да, это удобно, и если имеет смысл, если каждый день обедаешь, ужинаешь где-нибудь в заведении, каждые три дня заправляешь машину, делаешь покупки(не только продукты), и в итоге выходит довольно приличная сумма, то есть смысл в картах, а если, как было сказанно, «расплачиваться в маршрутке», и подобные мелкие расходы, то она Вам в принципе не нужна.
+
+15
20150224
20150224
21 квітня 2016, 12:47
#
Если бы интервью вышло в 2002 году, текст можно было бы почти не менять. Руководитель Визы помоему не в теме что нужно рынку, и с такими «комсомольскими» лозунгами врядли будет что то меняться…
+
0
CM777
CM777
21 квітня 2016, 12:49
#
Есть такое, большинство людей не нуждается в них, поэтому то, что они хотят «впарить», людям просто не нужно.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 квітня 2016, 12:09
#
Неужели никто и никогда на кассе не сталкивался с таким:
— ищите мелкие деньги, сдачи нет
— дайте купюру меньшего номинала

а постоянная беготня охранников либо самих же кассиров по вопросу размена крупных купюр на мелкие.
+
0
20150224
20150224
22 квітня 2016, 12:15
#
Оч весомый аргумент
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 квітня 2016, 12:48
#
Для кого-как.

Хотя по времени — оплата картой происходит быстрее, чем наличными.
+
0
20150224
20150224
22 квітня 2016, 12:49
#
Конечно, посмотрите на глаза стоящих за вами в очереди при очередной проплате картой в супермаркете 8)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 квітня 2016, 13:00
#
Завидуют однозначно. :)

Делаю покупки каждый день и не в одном магазине — европейцы отучили делать все покупки один раз в неделю.

Поэтому вижу всё это ежедневно.
+
0
20150224
20150224
22 квітня 2016, 13:42
#
Завидуют, у вас же приватка, да?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 квітня 2016, 12:14
#
Heroes Glory.
+
0
AndreyKu
AndreyKu
22 квітня 2016, 16:39
#
А неужели никто не сталкивался с таким — «возврат товара»? И сроки возврата денег на карту — от 3-х дней…
Предупреждаю, что я карточки люблю и максимально ими пользуюсь, но от нала в кармане откажусь не скоро именно по причине ограниченности и нестабильности электронных расчетов.
Пы.Сы. Интернет торговля без карт — как?
+
0
20150224
20150224
22 квітня 2016, 16:49
#
Наложный платеж… это ж Украина
+
+7
AndreyKu
AndreyKu
22 квітня 2016, 19:36
#
Платеж на ложе?
Или «наложенный платеж»?
Не понял, проясните, пожалуйста!
+
0
20150224
20150224
25 квітня 2016, 9:23
#
Кому как нравится
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися