Мінфін - Курси валют України

Встановити
2 березня 2016, 17:03

Первый украинский «равноправный» кредит

ПриватБанк с 1 марта запустил сервис peer to peer кредитования. Через него украинцы смогут одалживать деньги друг у друга, с минимальным посредничеством банка. Приват предоставляет только площадку. Все остальное — дело пользователей.

ПриватБанк с 1 марта запустил сервис Peer-2-Peer кредитования.
Фото: shutterstock.com

Подобные сервисы существовали в Украине и раньше. Но все они были сравнительно небольшими, а их безопасность оставляла желать лучшего. Покровительство ПриватБанка сделает этот сегмент кредитования более массовым и надежным. Например, если заемщик просрочит свой платеж, банк автоматически спишет средства с его кредитной карты.

Кредитором и заемщиком может стать кто угодно. И физлица, и компании, и банки. Но в первую очередь это интересно тем, кому нужен небольшой заем под низкие проценты. Кредиторы будут конкурировать за заемщиков внутри сервиса ставками. Это будет либо принцип «обратного аукциона» либо ставку определит система Привата в зависимости от оценки рисков. Проценты здесь будут ниже, чем в банках и кредитных организациях. Но в любом случае, они буду более высокими, чем депозитные ставки. То есть это еще один вариант размещения денег, как для юрлиц, так и для обычных граждан. Сам Приват обещает доходность в 28% годовых. Кредит можно взять только в гривне.

На первом этапе пользоваться сервисом желающих научат сотрудники отделений Привата. В банке отмечают, что они первыми в мире из финучреждений взяли на себя роль процессинговой площадки для p2p-кредитования. На Западе этим занимаются отдельные компании — например, британская Zopa (первая в мире p2p-площадка) или американские Prosper и Lending Club.

ПриватБанк будет помогать пользователям с поиском заемщиков и кредиторов, оценкой риска и взыскании задолженностей. К площадке смогут подключиться и другие банки и финансовые компании. С некоторыми из них Приват уже ведет переговоры.

В мировой практике p2p-кредиты - это краткосрочные займы до 30 дней со средним чеком 1500$. Глобальный объем p2p-сегмента сейчас составляет 64 млрд долларов. Еще в 2012-м было только 1,2 млрд.

Коментарі - 61

+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
2 березня 2016, 17:21
#
А можно будет занимать только в грн или и в валюте интересно…
+
0
Spark3r
Spark3r
2 березня 2016, 17:30
#
Пишут же что только в грн.
+
0
kos65
kos65
2 березня 2016, 17:44
#
Интересно
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 березня 2016, 21:07
#
В П24 уже появилась закладка…
+
+8
serg koss
serg koss
3 березня 2016, 7:13
#
«если заемщик просрочит свой платеж, банк автоматически спишет средства с его кредитной карты.» -у 70% держателей карт в привате больше 3х тыс грн там не лежит никогда… откуда ж списывать будут, если студент Петро захочет «Лехус» под 28% у соседа занять
+
+16
Степан Степанов
Степан Степанов
7 березня 2016, 11:18
#
Перед тем как писать подобный бред, ознакомтесь с правилами данного сервиса
+
0
Cez
Cez
14 березня 2016, 10:36
#
В минус спишут.
+
0
Mazday
Mazday
3 березня 2016, 9:46
#
Например, британская Zopa!!! Есть над чем поразмыслить!!!
+
0
Sivack
Sivack
3 березня 2016, 10:22
#
Так то британьська…
+
+19
MykolaA
MykolaA
3 березня 2016, 10:41
#
«если заемщик просрочит свой платеж," — так если у заемщика водятся деньги, зачем ему кредит брать. Как по мне — идея бредовая. Инет трещит от сообщений о блокировках приватовских карт, а если туда добавить еще эту задумку то пи. Пусть первые участники отпишутся,
+
+49
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
3 березня 2016, 11:12
#
Я провожу очень странные и подозрительные трансакции довольно часто на разные приватовские карты, не маленькими суммами. Выводы с биткоин. Могу смело заявить, что все эти росказни про блокировки карт фэйк.
+
+13
Александр Чернов
Александр Чернов
3 березня 2016, 12:52
#
Нет есть такое, но Приват блокирует карту, если Вы пожалуетесь, что купили у мошенника что то. Мошенник деньги принял на Приват. После жалобы карту блокируют (при чем никто не мешает Вам выпустить другую).
Затем сотрудники созваниваются с Вами, выясняют ситуацию. Если было мошенничество помогут подать заявление в милицию, если ситуация прояснилась- карту разблокируют.

Если менты этим не занимаются пусть уж хоть Приват.
+
0
brightside
brightside
3 березня 2016, 11:02
#
Залил 1к грн на пол года, посмотрим чем кончится :)
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 березня 2016, 14:21
#
Обязательно попробую, после консультации в банке озвучу сумму и условия.

Интригующая статья, создайте кто то отдельную тему, где делиться мыслями и опытом.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 березня 2016, 14:41
#
А чем эта не устраивает…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 березня 2016, 16:21
#
В нынешнем варианте, в двух словах:
Как для клиента аналог гривневого депозита, ставки выше, но гарнтии не гос-ва в лице фонда, а страховка от невыплат ингосстраха+ обещание Привата, если чего перекредитовывать заемщиков.
Все вложенные деньги идут в общий котел, и распределяют между заемщиками снижая риски.

Никакого кредитования заемщиков из своего города или кредитования определенного заемщика вообще там нет.

Думаю среди любителей гривневых депозитов, тема будет популярна.
Я лично пас, так «для прикола» немного отправлю на 6 месяцев. Пока кризис, я воздерживаюсь от гривневых депозитов, в долларовый аналог, отправил бы значительную сумму.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 березня 2016, 16:22
#
А как интригующе и туманно расписали в статье…
+
0
Влад Тугаринов
Влад Тугаринов
3 березня 2016, 18:58
#
Вопрос с коллекторами, будет ли приват участвовать выкупе просроченных кредитов, вот тогда это будет интересно, конечно не за полную стоимость а возможно процентов за 50% ну плюс минус.
+
+15
Александр Чернов
Александр Чернов
3 березня 2016, 19:22
#
Приват уже пообещал «если будет просрочка установить соотв кредитный лимит заемщику, а деньги оттуда отдать кредитору». Пока по сути, гарантирует на 100%, думаю это пока программа приживется.

Прочтите более подробное описание на вкладке инвест у себя в приват 24.
+
0
Angel13
Angel13
4 березня 2016, 9:44
#
Почему не сделать общий фонд, а не искать каждому клиента? Например, я внес сумму и получаю с нее, или наоборот. А ставку общую? Или в зависимости от сроков и рисков может и процент сильно прыгать?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
4 березня 2016, 14:52
#
Так они так и сделали, а остальное пока не понял зачем вообще писали.
Прочтите более подробное описание на вкладке инвест у себя в приват 24.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
4 березня 2016, 19:26
#
Для шутки засунул 5000 грн.
+
0
Александр Данилович
Александр Данилович
4 березня 2016, 19:41
#
Зря приват решил в это вязываться, это очень скользкая тема. Интересно как они будут бороться с реальными неплательщиками ведь их >10%. И ой как не факт, что им на карту будут падать какие то деньги. И тогда 28% годовых будут превращаться как минимум в 0% годовых.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
4 березня 2016, 19:51
#
Та бросьте, насколько я общался большинство знакомых засунули, так, 1тыс-5тыс-10тыс.
Кому сколько не жалко на «пошутить» или посмотреть.
И я в том числе, чтобы если чего, то даже не сильно расстроиться.

Я думаю свои сбережения никто серьезно туда пока не отправит и горя особого с этого никак не получится.

И кстати, пол страны «пошутило» и приват за 2 дня собрал 16 000 000 грн.
+
+9
Qwerty1999
Qwerty1999
4 березня 2016, 20:02
#
«пол страны «пошутило» и приват за 2 дня собрал 16 000 000 грн.»

с миру по нитке — голому рубашка. :)
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
9 березня 2016, 15:40
#
Собрать то собрал, но их же отдавать надо будет, а гарантий что те кто брали «на пивасик» вернут кредит вовремя не много.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 березня 2016, 15:43
#
Не успели вложить, а уже думаете о возврате.
надо хотя-бы месяц подождать, а там видно будет.
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
9 березня 2016, 16:18
#
ГГ, предлагаете думать о возврате когда уже встанете перед фактом не возврата? Тогда я первый в очереди взять у вас кредит ;)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 березня 2016, 16:36
#
Можете думать и до факта вложения денег и во время и сразу после.

только если деньги положили минимум на пол-года на безотзывный депозит, то ежедневно думать о том заберёте вы его или нет — не вижу смысла.
Первый срок платежа по % доходам наступает через месяц, вот тогда и можно подумать денёк. но не больше.
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
9 березня 2016, 17:42
#
Так я и думаю ДО.
+
+7
юра антонов
юра антонов
6 березня 2016, 18:06
#
Непонятно данное инвестирование страхуется фондом гарантирования?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
6 березня 2016, 21:34
#
Нет, поэтому и процент выше.
Страхуется приватом и страховой компанией от невыплат.
+
+28
Степан Степанов
Степан Степанов
7 березня 2016, 11:34
#
Я не понимаю, почему этот сервис так называется? по сути приват предоставляет обычный депозит, но с доп. условностями и под больший процент. Все гарантируется, все застраховано.
с другой стороны заемщик не знает источник для его кредита. обратился в банк — дали кредит.
Это просто реклама ПБ и его процентов.
+
+15
Александр Чернов
Александр Чернов
7 березня 2016, 11:57
#
Разница есть, гарантирует не государство, а Приват и частная страховая.
-% выше, но банк, благодаря тому, что не назвал это словом «депозит», не обязан башлять в фонд гарантирования, морозить деньги на норматив собственного капитала…
Благодаря этому, дают чуть выше процент, но гарантии не «державні». «Если чего» то пенять можно только на банк и на себя. Я лично так, слегка закинул, чтобы «если чего» не сильно грустить. :)
+
0
Oplot70
Oplot70
9 березня 2016, 12:14
#
Развод для ДУРАКОВ.

Берем в руки калькулятор и начинаем считать. Чистого доходу 28%. Налогообложение (согласно ссылке) как при размещении «ДЕПОЗИТА». С 1-го января единый налог повышен и составляет 18% годовых плюс 1,5% военный сбор итого 19,5%. Итак от 28 отнять 19,5% равно 22,54%. Вот итоговая сумма которая пойдет клиенту. На сегодня некоторые банки дают чистый доход по депозитным операциям выше чем рассчитанный выше. При этом при обыкновенном депозите Фонд гарантирования гарантирует в случае чего деньги до 200 000 грн вернуть, а в предложенной Приватом схеме я таких гарантий не увидел.
+
0
Konomist1
Konomist1
9 березня 2016, 13:00
#
Вы наверное не правильно поняли, 28 будет чистая ставка!
+
0
Oplot70
Oplot70
9 березня 2016, 13:46
#
Еще раз посмотрите условия. 28% — это доход после уплаты страховых платежей (вторая строчка сверху). А строчка по налогообложению последняя. Хотите рубануть деньжат — ВПЕРЕД. Как говориться, риск — благородное дело.
+
+10
Александр Чернов
Александр Чернов
9 березня 2016, 13:54
#
28% минус налог это неплохое предложение, под гарантии Привата и страховой.

Как по мне. По сравнению с грн депозитами.

НО: с учетом девальвации останется те-же 8% годовых (если взять по 2015 году) не проще ли просто положить депо в валюте и не «париться»?..
+
+13
Александр Чернов
Александр Чернов
9 березня 2016, 13:52
#
« На сегодня некоторые банки дают чистый доход по депозитным операциям выше чем рассчитанный выше.»

А можно пример?
Банки так-же пишут 27%, а имеют в виду (27-19,5%) годовых.
+
0
Konomist1
Konomist1
9 березня 2016, 13:01
#
Подобный продукт есть в Михайловском, только называется по другому.
+
0
Oplot70
Oplot70
9 березня 2016, 13:49
#
В Михайловском есть хорошие ставки по депозитам без таких заморочек, а соответственно и риска.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
9 березня 2016, 19:41
#
В Михайловском- без риска? Который в кризис вдруг раздулся кучей новых отделений и начал давать большой процент?

Вы имели ввиду не «без риска», а под «гарантии фонда ГВФЛ».
Риск- заморозка денег в пределах 200тыс. И потеря того что выше.
+
+15
DmytroDnepr
DmytroDnepr
9 березня 2016, 15:33
#
В гривне не интересно. Инфляция за два месяца уже составила 14-17%, сколько будет к концу года не известно, но можно предположить что будет выше 30%. Вкладывать деньги под 28% при инфляции в 30+% это как минимум не разумно.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
9 березня 2016, 19:47
#
Вообще то девальвация пока по 2016 за 2,5 месяца только (26,5 делим на 27) равно 6% ровно, сравнивая средство сбережений считают девальвацию.

Так что не 14-17%, а 6!

И так плоховато, зачем еще и преувеличивать? :)
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
9 березня 2016, 19:47
#
А за депозиты в валюте согласен.
+
+13
Sergey62
Sergey62
20 березня 2016, 9:47
#
А я не согласен. Не смотря на инфляцию. Гривневый долгосрочный депо по доходности превышает долларовый. Могу доказать на примере за прошлый период.
+
+13
Александр Чернов
Александр Чернов
20 березня 2016, 12:36
#
Сергей, Давайте возьмем цикл спокойствие-кризис. И ставки например привата или ощада. Верно?
+
0
Blayzer
Blayzer
25 березня 2016, 7:39
#
P2p здесь и не пахнет… Кредитор отдает свои деньги привату на срок 6 или 12 мес. т.е. обычный депозит без государственных гарантий. Платинум дает 26% с гарантиями! В моем понимании p2p это рынок продавцов и покупателей без каких либо посредников, например форекс. Где процентная ставка складывается на основе конкуренции. Это был бы неплохой индикатор состояния экономики страны.
+
+18
DmytroDnepr
DmytroDnepr
25 березня 2016, 12:00
#
Имо — намного реальнее будет получить от Привата этот вклад без гарантий чем от Платинума через фонд…
+
+11
Александр Чернов
Александр Чернов
25 березня 2016, 12:47
#
Нет почему, получите в Платинум, с простоем денег в 4 месяца и конвертацией по нацбанку, в пределах 200тыс.
А тут еще не учли гарантии страховой, тас банк предложил аналогичный продукт, но гарантии тас страховой, как бы они не легли разом :)
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
25 березня 2016, 15:00
#
Учитывая что инвесторы вывели часть капитала из страховой ТАС такое вполне может произойти…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
25 березня 2016, 15:04
#
Меня рассмешили гарантии тас страховой по вкладу тас банка :) Сразу на ум приходит, что вероятно лягут они вместе и гарантии призрачны :)
+
+18
DmytroDnepr
DmytroDnepr
25 березня 2016, 16:40
#
У меня такие подозрения возникли сразу после прочтения этой статьи еще в прошлом году: minfin.com.ua/2015/11/25/11842128/

Страховая группа «ТАС» сократила капитал на 45%
+
0
Bura Tin
Bura Tin
4 квітня 2016, 11:41
#
Почитайте в отзывах как приват «возвращает» деньги по судовому решению, касаемо незаконного удержания средств на депозите. Банк тупо морозится и просит отсрочки.
minfin.com.ua/company/privatbank/review/92450/

И прикиньте, что будет если возникнет вопрос в пару сотен тыщ гривен.
Лохотрон продолжается под новой вывеской.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
4 квітня 2016, 12:38
#
Мне неоднократно ПБ возвращал такие суммы.

Вы очевидно делали вклад Донецк/Луганск, там действительно есть какие то волокиты.
+
+6
nyttor
nyttor
15 квітня 2016, 16:37
#
Тут, багато з коментуючи, хотіли почути відгук від тих, хто вже вклав і хоча би щось побачив — проблеми, плюси та мінуси.

ГОЛОВНИЙ МІНУС ДАНОГО ІНВЕСТУВАННЯ- ТАК ЗВАНЕ СТРАХУВАННЯ ДАННОГО ІНВЕСТУ.
Поясню докладно. Так зване страхування хоч і від інгостстраху схоже на то страхування автомобіля за 200 гривень — на випадок чого б не було, можливо ви получите тих самих гривень 200 скільки би не вкладали.
Я інвестував двічі по 5000 гривень, як і інші — заради розваги, а от про основну суму — питання наразі вже навіть не буде мною розглядатись.
А все через пункт 4.2 договору про страхування на випадок… бла-бла-бла.
В ньому чітко прописано:
4.2. Не визнаються страховим випадком події, а саме — порушенням позичальником умов застрахованого договору позики щодо своєчасності та повноти
повернення грошових коштів (позики та процентів), що відбулися внаслідок:
— війни, вторгнення, ворожих актів або воєнних дій (незалежно від того оголошено війну чи ін.), громадянської війни, страйку
+
+6
nyttor
nyttor
15 квітня 2016, 16:37
#
4.2. Не визнаються страховим випадком події, а саме — порушенням позичальником умов застрахованого договору позики щодо своєчасності та повноти
повернення грошових коштів (позики та процентів), що відбулися внаслідок:
— війни, вторгнення, ворожих актів або воєнних дій (незалежно від того оголошено війну чи ін.), громадянської війни, страйку чи громадського заворушення;
— заколоту, військового або народного повстання, бунту, путчу, революції, масових безпорядків, мораторіїв, узурпації влади, державного перевороту, зміни
державної влади, політичного режиму, оголошення надзвичайного або особливого стану, або будь-якою події або причини, результатом якої стало
оголошення військового надзвичайного або особливого стану;
— ядерного вибуху, впливу радіації або радіоактивного забруднення;
— терористичних актів;
— конфіскації, націоналізації та інших подібних заходів політичного характеру, які здійснюються згідно з розпорядженнями військової чи цивільної влади;
— протиправних дій (бездіяльності)
+
+6
nyttor
nyttor
15 квітня 2016, 16:46
#
— протиправних дій (бездіяльності) державних органів, органів місцевого самоврядування або посадових осіб цих органів, в тому числі внаслідок видання
зазначеними органами та посадовими особами документів, які не відповідають чинному законодавству України.

Я думаю цим все сказано. Кому позичені гроші — невідомо, хто їх має віддавати — також невідомо.
Я запитав у страхової а якщо на випадок банкроства самої площадки (банку) — хто повертає гроші? Відповідь — ніхто!

При дзвінку до страхової — мені відповідають, що ми нічого не знаємо і не розуміємо, звертайтесь у ПБ, При дзвінку у ПБ — мені повідомляють, що з вами звяжеться відповідальний спеціаліст страхової компанії. Ппройшов місяць — а ніхто не телфонує і не збирається.

Я думаю краще менше, наприклад зараз тих 21%( 16,9 чистоганом), аніж 25, які до речі були ще в березні 28%
З перших вражень по інвесту, то з 93 гривень, що мали бути виплачені, виплатили тільки 56 гривень, іншу частину після скандалу — на слідуючий день
+
+6
nyttor
nyttor
15 квітня 2016, 16:49
#
Повернусь до пункту 4.2 — країна у війні, а тут так гарно прописано. Яким ще кращим способом вимантити з людей гроші, а в кінці( як у нас вже прийнято і міністерством оборони і владою) — списати все на війну. Але то державні гроші, а це людські!
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
15 квітня 2016, 18:21
#
Думаю Вы преувеличиваете, хоть у меня так же про основную сумму речь не идет.

В случае полномасштабной войны Вам и по депозитам никто ничего не вернет.

У меня выплатили по вкладке инвест по графику. На вопрос о падении площадки-банка получил ответ у онлайн консультанта в чате. Типа страховая гарантирует от всего, кроме форс мажоров включая падение площадки.

НО инструмент для Украины новый, что бы хоть думать о основных средствах, надо подождать минимум пару лет. Отправил немного через инвест и немного в ПБ аналогичный проэкт по бизнесу. https://kub.pb.ua/

И пока смотрю. По первому (вкладка инвест) выплаты приходят.
+
0
nyttor
nyttor
15 квітня 2016, 23:21
#
Да мне тоже пришло, 116 гривен — здесь не о чем даже говорить ибо на таких суммах не кинут, но пытались всё равно, списывая на неналаженность нового сервиса.
страховая не гарантирует ни от чего. и это доказывается ещё раз тем, что они даже сами не знают своих условий и молчанием( я обращался уже 5 раз, регистрировал жалобы — молчок)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися