Мінфін - Курси валют України

Встановити
24 вересня 2015, 15:24

Безнал против «кэша»: почему украинцы боятся пластика?

Количество платежных карт в Украине стремительно сокращается и об этом красноречиво свидетельствует статистика Национального банка. По итогам второго квартала этого года регулятор насчитал 65,3 млн пластиковых карт, которые находились в обороте, причем из них активно используются только 30 млн. К концу марта этого года карт в Украине насчитывалось 70,2 млн шт. Помимо общего сокращения платежных карт, существует и другая проблема – население до сих пор с опаской относится к безналичным расчетам, и это недоверие обусловлено рядом закономерных причин.

Безнал против «кэша»: почему украинцы боятся пластика?
Фото: shutterstock.com

Деньги, которых нет

В сентябре компания GfK Украина провела исследование, целью которого было выяснить мотивацию обычных украинцев при использовании платежных карт, а также определить барьеры, которые препятствуют расширению практики безналичных расчетов в Украине. В итоге оказалось, что 96% опрошенных являются держателями платежных карт, а 89% пользуются ими активно, то есть для оплаты товаров и услуг. При этом 77% таких пользователей расплачиваются картами в интернете, а наиболее популярными оказались зарплатные (67%) и кредитные карты (63%).

«За последний год наблюдается рост использования платежных карт украинцами. 58% тех, кто платит картой, отмечают, что стали платить картой чаще», — констатировал Дмитрий Яблоновский, руководитель отдела финансовых исследований в GfK Украина.

Что же касается барьеров, то среди прочего, согласно исследованию, больше всего от более активного использования платежных карт украинцев удерживает страх не получить свои деньги назад, в случае возврата уже купленного товара (39%). Кроме того, 35% пользователей отмечают, что иногда вынуждены расплачиваться наличными, поскольку некоторые магазины принимают только такой способ оплаты.

Треть опрошенных (33%) считает, что платить наличными гораздо быстрее, чем картой, 25% отметили, что «кэш» более удобен в использовании, а 29% с опаской относятся оплате картой в интернет. В частности, 27% респондентов боятся, что во время оплаты может возникнуть ошибка и с карты снимутся дополнительные средства. Наконец, 28% респондентов убеждены, что хранить деньги наличными попросту надежнее (28%).

Вернуть доверие

За последний год из украинского рынка ушло почти 60 банков, что не могло не подорвать доверие украинцев к банковской системе. Всё это вылилось не только в сокращение вкладов, люди просто приняли для себя решение дистанцироваться от банковского сектора в целом, существенно ограничив свои контакты с финансовыми учреждениями.

«Поведение клиентов естественно меняется, когда они не могут получить доступ к своим ресурсам. Уход больших игроков с рынка оставляет свой отпечаток и доверие к банковской системе в целом снижается. Это очень сложный процесс, но мы в любом случае должны пройти через него. Уверенность у клиентов и участников рынка появится только тогда, когда условия станут стабильными, а это уже задача регулятора. И качество платежного портфеля, и качество активов банков должны быть очень высокими, чтобы доверие к банковской системе вернулось», — поделилась с «Минфином» своим мнением по этому поводу Светлана Георбелидзе, глава представительства Visa в Украине.

В Нацбанке подтверждают, что задачи в регуляторе понимают четко — с целью добиться перехода экономки Украины в безналичную сферу в рамках программы развития финансового сектора до 2020 года даже есть отдельное направление —  «cashless economy» (безналичная экономика). При этом, по словам директора департамента розничных платежей НБУ Сергея Шацкого, государство само должно подать пример рынку и более активно использовать безналичные расчеты в ходе работы госкомпаний.

«Ключевые игроки рынка уже проделали достаточно большую работу для того, чтобы поведение людей в плане использования платежных карт изменилось, но для более полного эффекта мы должны, что называется, начать с себя – те государственные предприятия, которые сегодня принимают «кэш» должны постепенно отказываться от этой практики и переходить на безналичные расчеты. Кроме того, совместно с нашими партнерами мы развиваем инновационные идеи и решения. Например, в целях повышения безопасности использования платежных карт в НБУ поддерживают переход от карточек с магнитными лентами на чиповые» — говорит он.

Экономика в тени

Не скрывают в Нацбанке и своей озабоченности ключевой причиной того, что существенная часть денежных ресурсов в Украине находится вне банковской системы. Речь идет об уровне тенизации экономики, когда очень большая часть населения получает так называемые «серые доходы».

«Большой объем наличных средств – это одна из основных тенденций развития теневой экономики. В последнее время эти объемы постепенно сокращаются, то есть позитивные моменты у нас в стране уже есть» — отметила Елена Дубровина, начальник отдела по вопросам экономической безопасности, детенизации экономики и статистики МЭРТ.

Впрочем, и без того понятно, что на борьбу с теневым сектором у властей уйдут годы фискальных проверок, законодательных инициатив и административных решений. Пока же многие украинцы предпочитают хранить деньги у себя в кошельках, не доверяя ни банкам, ни государству. Для таких людей власть и бизнес выглядят единым неразделимым механизмом, работающим ради личной наживы.

Кристина Болотова, Сергей Шевчук

Коментарі - 101

+
+44
qZen
qZen
24 вересня 2015, 16:31
#
Самое печальное что банковский сектор не делает абсолюнто ни каких выводов. В этот момент бы провести проверку менджмента на качество сервиса, провести атестацию сотрудников, стать привлекательнее для людей, но нет. Банковская система не поняла, что в таком состоянии и на таком уровне сервиса у неё нет будущего.
+
+6
yarg
yarg
25 вересня 2015, 12:28
#
Что такое «проверка менеджмента на качество сервиса»?
Менеджмент с клиентами не работает (в основном) и к качеству сервиса имеет косвенное отношение.
«аттестацию сотрудников» — на предмет чего? в любом банке и так всякие проверки, семинары, аттестации и переаттестации проходят раз в месяц. Еще одна аттестация что-то поменяет?

«нет будущего»? я вот считаю что будущего у супермаркетов нет, с их сервисом. И у рекламных фирм… и у аудиторских… и у туристических… айтишники — вообще в плане отношения к клиентам как какашка мамонта…
+
0
aquarius
aquarius
25 вересня 2015, 17:43
#
О чем Вы спорите? Качество обслуживания за последние 2 года снизилось явно. Уровень квалификации менеджеров по обслуживанию клиентов вообще стал непростительно низок: не знают что такое эффективная процентная ставка, чем отличается аннуитет от погашения равными частями…
+
+11
yarg
yarg
25 вересня 2015, 18:27
#
Никто не спорит.
Кредитов не выдают, потому эти отличия просто несущественны. ( чем отличается аннуитет от погашения равными частями…)

для меня качество обслуживания — никакого отношения к квалификации менеджеров не имеет. Клиент-банк работает? карточка не глючит? значит все ок.
+
+1
Qwerty1999
Qwerty1999
26 вересня 2015, 15:21
#
Еще бы карты по почте присылали всегда, а не только когда им это выгодно — то и общение с банковским «специалистом» можно было бы свести к нулю…
+
0
yarg
yarg
27 вересня 2015, 9:25
#
Я — наоборот, карточку предпочту в отделении забрать. Это лучше чем ее пошлют непонятно куда, из ящика достанет непонятно кто, а потом узнаете что у вас овердрафт на десяток тысяч…
+
+22
Qwerty1999
Qwerty1999
28 вересня 2015, 21:22
#
Никто в здравом уме и при памяти не присылает активированную карту да ещё и с пин-конвертом.
Одно время Форвард рассылал голды по домашним адресам курьерской доставкой — получение из рук в руки по предъявлению паспорта, активация через горячую линию, генератор пин-кодов тоже на горячей линии.

Никаких проблем в таком варианте лично я не заметил.
+
0
Andrey M
Andrey M
29 вересня 2015, 10:10
#
+12
+
0
yarg
yarg
29 вересня 2015, 10:19
#
Я не хочу на себе проверять — сумеет кто-то активировать карту, выпущенную на мое имя, или нет.
+
0
Andrey M
Andrey M
29 вересня 2015, 10:31
#
Теоретически это может сделать сотрудник банка поменяв контактные данный № телефона с дальнейшей активацией карты и знанием кодового слова (обычно девичья фамилия матери) которое он может посмотреть в ПО. Но это гораздо сложнее сделать если карта отправлена по почте на домашний адрес да еще и курьером. А вот по картам которые эмбосированые и приходят на отделение, сотрудник может воспользоваться этим довольно легко. В свое время, будучи рук бизнеса кред карт, я неоднократно сталкивался с такими мошенническими действиями сотрудников отделений. В итоге все равно этих воришек ловят, но для репутации банка и нервов клиента это на пользу не идет…
+
0
yarg
yarg
29 вересня 2015, 11:20
#
Девичьи фамилии матери элементарно вычисляются в одноклассниках… все остальное — тоже средства есть…
в общим — мне это не нравится. предпочитаю забрать лично в отделении. раз в пару лет зайти туда — не напрягает.
+
0
Andrey M
Andrey M
29 вересня 2015, 11:37
#
Я Вам рассказал что с картой которая направляется на отделение риски даже выше.
+
0
yarg
yarg
29 вересня 2015, 11:39
#
Тем не менее. мне лично — так спокойнее.
+
0
Andrey M
Andrey M
29 вересня 2015, 11:46
#
Я лично зарекся вообще кредиты брать:)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 вересня 2015, 13:22
#
«предпочитаю забрать лично в отделении. раз в пару лет зайти туда — не напрягает.»

А если карточных счетов несколько да ещё и в разных валютах и не в одном банке — это немного напрягает, но больше всего напрягает общение с банковскими специалистами. Периодическое желание отсканировать оригинал паспорта или отнести его в соседнюю комнату для ксерокопирования, недоступную клиентам, вызывает законное недоверие, а чем это чревато я прочувствовал на собственном опыте…
+
0
yarg
yarg
29 вересня 2015, 14:27
#
У меня сейчас карточки 4 банков.
ну сходил я за последние 2 года по разу в 4 отделения. Корона не упала. И общение не напрягло. 10 минут общения с симпатичными девушками меня не напрягают. Может еще возраст не тот…
+
0
aquarius
aquarius
27 вересня 2015, 17:09
#
Ну-ну… Через «клиент-банк» деньги перечислите, а банк их перешлет неизвестно куда. А по карточке непонятные списания пойдут… Посмотрим, как Вы тогда сможете решить проблему без банковских менеджеров :-)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 вересня 2015, 21:14
#
«Через «клиент-банк» деньги перечислите, а банк их перешлет неизвестно куда.»

Что мне нравиться на форумах, так это детские фантазии…

С украинскими банками за всё время работы такого ни разу не было.
Если знаете реальные примеры — приведите…
+
0
brigadirius
brigadirius
30 вересня 2015, 14:54
#
Если судить по окружающим знакомым то мошенничество с карточками происходит приблизительно один раз на 50 транзакций. В основном в ресторанах, подвыпившему клиенту возвращают карточку (мол трансакция не удалась) и берут оплату налом. А в итоге происходит двойная оплата.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 вересня 2015, 15:26
#
Знакомые в своём ресторане специально для удобства клиентов и для борьбы с таким типом мошенничества взяли банковский терминал на аккумуляторах и с GSM-модулем — это не такая уже и редкость на сегодняшний день.
Официант приносит счёт клиенту и терминал, при клиенте проводиться платёж, а если карта с PayPass, то клиент её даже из рук не выпускает.

Было бы желание, а технологии позволяют свести возможности мошеннических действий к абсолютному минимуму.
+
0
Andrey M
Andrey M
30 вересня 2015, 15:45
#
Неужели СМС сервис это так сложно и дорого?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 жовтня 2015, 20:36
#
Хотя в Привате он СМС-информирование бесплатно, но по транзакциям меньше 50 грн СМС-ки не приходят.

Зато по e-mail информированию приходят транзакции на все суммы. :)
+
+7
aquarius
aquarius
1 жовтня 2015, 16:14
#
Не умничайте, «всезнайка»! Я в банковской системе 15 лет, и знаю, о чем говорю. Думаете, что оформив платежку по «клиент-банку», Ваши деньги просто так, минуя оператора, летят в другой банк? Глубоко заблуждаетесь. Тот же Приват любит в некоторых платежках изменить банк-получатель.
+
0
yarg
yarg
1 жовтня 2015, 16:35
#
Конечно летят. Или вы думаете кто-то сидит и вручную перенабивает-допроводит сотни тысяч платежек каждый день?
как это «изменить банк-получатель.» ???
типа я переводил деньги в Аваль, а приват их направит на мой счет в Платинум? с какого перепугу?
+
0
Andrey M
Andrey M
1 жовтня 2015, 17:25
#
«Тот же Приват любит в некоторых платежках изменить банк-получатель.» — я вроде также не первый день работаю в фин секторе. Хотел бы узнать как это возможно что банк меняет в платежках банк получатель? И это без замены в платежке МФО и ОКПО банка получателя?:)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 жовтня 2015, 18:45
#
Не стоит верить всему, что пишут в интернете.

Даже надписи на заборах не всегда соответствуют действительности.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 жовтня 2015, 18:37
#
Уже разобрались, см. пост «aquarius» от 6 октября 2015, 12:26

Ну «неудачно обновили» перечень счетов для расчётов с банком, но ведь это не подмена реквизитов в платёжке, хотя тоже тянет на мелкое мошенничество.

Мой знакомый главбух обычно копирует старую платёжку и правит её, а реквизиты платежей иногда сверяет с оригиналом договора — и до сих пор никаких таких проблем не возникало…
+
+16
Qwerty1999
Qwerty1999
1 жовтня 2015, 18:42
#
Aquarius
«Я в банковской системе 15 лет, и знаю, о чем говорю.»

У меня знакомый охранник банка в «банковской системе» тоже примерно столько же времени отработал и он тоже иногда мне рассказывает анекдоты, но такой я слышу впервые.

Во всех системах банк-клиент есть ключи (сертификаты), выданные представителям владельца счёта — директору, главному бухгалтеру и иногда даже сертификат печати юрлица.
После формирования платёжного документа на него накладываются цифровые подписи этих лиц и после этого документ отправляется в банк.
После «подписания» в платёжный документ нельзя внести никакие изменения не разрушив его целостность.
Конечно операционист банка вместо наложения своей подписи может такой документ «забраковать» и заново набрать очень похожий, но с другими реквизитами — но такие действия классифицируются определёнными статьями УПК Украины…

Пишите ещё — мне очень понравился ваш уровень компетентности.
+
0
Andrey M
Andrey M
2 жовтня 2015, 9:30
#
:)
+
0
aquarius
aquarius
5 жовтня 2015, 19:58
#
В том-то и дело, глубокоуважаемый «всезнайка», что Вы знаете о банковской сфере из учебников, не сталкиваясь с реалиями через «призму» юрдепартамента и СБ.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 жовтня 2015, 20:05
#
Aquarius
Вы же в банковской системе целых пятнадцать лет, а до сих пор так и не знаете, как работает ваш операционный день банка (ОДБ).
Скажите, какой у вас ОДБ, а дальше я по «учебникам» и сам разберусь.
+
0
aquarius
aquarius
5 жовтня 2015, 20:16
#
… и продолжать полемику в стиле «сам дурак» нет желания. Как нет желания описывать Вам неприятные ситуации с клиентами из-за профнепригодности со стороны некоторых сотрудников банков.(Как работать с доверенностями — не знают, как «тупо» работать с шаблоном кредитного договора, не внося в него изменений — не понимают важности, как хранить карточки и пин-коды не знают). А Вы: «… такие действия классифицируются статьями УПК Украины...» Хотя для Вас что УК, что УПК… Спасибо за внимание!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 жовтня 2015, 20:22
#
Скоро с Фиников выйдет на рынок труда масса банковских специалистов — выберите лучших, а своих ничего не умеющих увольте.
Но пожалуйста, больше не пишите сказки о замене реквизитов получателя в подписанных клиентом банковских платёжных документах.
+
+7
aquarius
aquarius
5 жовтня 2015, 20:27
#
Уважаемый!.. Ну сколько раз Вам говорить, что это РЕАЛЬНАЯ ситуация (только получатель не был заменен, был заменен счет получателя, благодаря чему банк имел возможность взыскать с поступивших средств на «нулячий клиентский счет» оспариваемую клиентом комиссию по кредитному договору).
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 жовтня 2015, 20:52
#
Значит ситуация несколько иная, чем вы описывали ранее.

В кредитный договор банковские «специалисты» внесли несогласованные с клиентом изменения и указали другой счёт.
Клиент сформировал платёж, подписал его и отправил.
Деньги ушли согласно указанных реквизитов…
Но как оказалось в последствии — не совсем туда…
Ну и по описанию понятно, что это внутрибанковский платёж, а там можно замутить многое…
+
0
aquarius
aquarius
6 жовтня 2015, 12:26
#
Лишний раз убеждаюсь, что 99% споров возникают из-за разных дефиниций. Признаю, что ввел в заблуждение, не сообщив детали транзакции (деньги действительно «гуляли» внутри одного банка). А клиент около 6 (!) месяцев правды искал в этом «частном» (т.е. очень приватном) банке.
+
+7
sanch ☺
sanch ☺
7 жовтня 2015, 16:27
#
Далеко искать не нужно, приватбанк в договоре прописал свое право менять реквизиты платежа или списания со счетов юрлиц, денег в счет погашения долгов их сотрудников…
minfin.com.ua/company/privatbank/review/79215/

minfin.com.ua/company/privatbank/review/81348/
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
7 жовтня 2015, 19:51
#
QZen
«провести атестацию сотрудников»

Встречное предложение — провести зачётные занятия для клиентов банков на предмет умения пользоваться банкоматами и терминалами пополнения.

А самых продвинутых проэкзаменовать на предмет безопасных платежей в интернет и правил общения для предотвращения разглашения конфиденциальной банковской информации по телефону (номер карты, дата и CVV-код).

Было бы очень интересно узнать средний бал уровня знаний по стране…
+
0
Andrey M
Andrey M
8 жовтня 2015, 10:51
#
+13
Большинство банков проводят такое обучение и тестирование.
У нас ППБ или ЗамПреды первым делом, при посещении отделений, просят специалистов рассказать, а иногда и показать, о возможных функциях терминалов и ИТ банкинга. Я считаю что это правильно, уже на этом этапе можно увидеть некомпетентного сотрудника.
+
+5
Виктор Малиновський
Виктор Малиновський
24 вересня 2015, 17:13
#
Я за пластик. Но после того как в нескольких банках я не мог воспользоваться деньгами вследствии их банкротства (введения ВА и тому подобное), я стал осторожен в его использовании. Да и на кармане нужно иметь кеш, а то не всюда пластик пройдёт, у нас много мелких фирм в тени и им не нужны клиенты с пластиком, им кеш подавай. А если чуть дальше от крупных городов то там и вообще нету куда его «засунуть».
+
+44
Maleficarum
Maleficarum
24 вересня 2015, 17:39
#
А я за пластиковый кэш. Даёшь пластиковый гривон в обиход! Как австралийские долляры…
+
0
niko 555
niko 555
26 вересня 2015, 9:49
#
Двома руками за. Нинішні купюри всі зношені, їх просто гидко брати в руки.
+
0
brigadirius
brigadirius
30 вересня 2015, 14:56
#
А я за деномінацію гривни. Вже купюри в ніякі чемодани не влазять, якби не доллари то підірватися можна.
+
0
AVys
AVys
25 вересня 2015, 8:36
#
Пластик эт хорошо но и наличные должны быть обязательно…
+
0
niko 555
niko 555
25 вересня 2015, 12:48
#
При нинішній довірі до банківської системи надаю перевагу кешу, хоча пластиком також користуюся.
+
0
PlatonUA
PlatonUA
25 вересня 2015, 15:14
#
Кеш онли!
+
+7
Qwerty1999
Qwerty1999
26 вересня 2015, 12:19
#
«Количество платежных карт в Украине стремительно сокращается»

Так и количество банков в Украине сократилось на 30% за последний период…

Да и кому нужны карты банков-банкротов типа Дельты и Фиников…

А в остальном — интересное чтиво.
+
+22
Simon Copywriter
Simon Copywriter
26 вересня 2015, 18:56
#
1. Когда на свои же деньги введены ограничения на снятие в 200 грн — нормлаьный человек это будет терпеть?
2. Когда банки внаглую «теряют» приличные средства клиента, и платежная система не имеет никакого влияния на инкасаторов АТМ — кто будет рисковать рабоатать в таком поле?
3. Есть ли карты в «мягких» валютах? (rur, huf, pln, czk и т.д.)?
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
27 вересня 2015, 23:56
#
Нормальный человек не будет открывать счета в «ненормальных» банках…
+
+3
neverice
neverice
28 вересня 2015, 12:56
#
На самом деле, не в банках проблема, а в общей инфраструктуре. Слишком часто приходится использовать наличку. Плюс оплата покупок в интернете почти всегда невозможна картой, только налом курьеру или на почте. В итоге держать деньги на карте банально неудобно — постоянно приходится ходить к банкомату. А крупную сумму снять — то еще испытание. Даже в кассах иногда нет наличных на 10-20 тыс.
+
+1
Andrey M
Andrey M
28 вересня 2015, 13:30
#
«А крупную сумму снять — то еще испытание. Даже в кассах иногда нет наличных на 10-20 тыс.» — «везет» же вам с банками, это ж нужно еще такой найти для обслуживания…
« В итоге держать деньги на карте банально неудобно — постоянно приходится ходить к банкомату» — а снимаете нал чтоб пойти в магазин, оплатить коммунальные и т.д.? Открою вам большой секрет (только никому ни слова) — говорят что давно это можно это делать по безналу:)
+
+4
neverice
neverice
28 вересня 2015, 19:46
#
Пользуюсь безналом где только можно. Говорю о фактическом опыте. Например, в банкоматах часто купюры только по 100 грн. Значит, чтобы снять 20 тыс. нужно снимать 5 раз по 4 тысячи. Или стоять в очереди к кассе. Не было денег в кассе всего 2 раза. Но такое было. Плюс некоторые магазины не предоставляют скидки при покупке картой, картой не оплатить курьеру или наложенный платеж, в некоторых магазинах выбор есть только между счет-фактурой или наличным платежом, что опять же — банки, очередь и т.д. По мелочи скупиться почти всегда можно картой, а вот что-то покрупней в половине случаев — наличка.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 вересня 2015, 21:05
#
«Говорю о фактическом опыте.»

У вас почти всё по Высоцкому, как в песне
про шахматный турнир — «нам неумение поможет...»

У других наоборот — все крупные покупки исключительно по безналу, а за наличку — общественный транспорт и мелочёвка на продовольственном рынке. Даже за школу все платежи можно проводить по безналу и с правильным текстом назначения платежа — было бы желание…
+
0
neverice
neverice
29 вересня 2015, 13:50
#
:) Я же привел конкретные примеры, когда наличка нужна. Можно, конечно и картой, но прощая 12% скидки. Курьеры карты не принимают, интернет покупки можно оплатить только авансовым переводом на карту. Этим можно пользоваться только в проверенных магазинах. Оплата за работу — исключительно наличка. При выборе между оплатой счет фактуры с 5-50 грн комиссии банка + очереди против налички — побеждает наличка. Плюс не забываем про банковские комиссии при переводе/оплате. А проводить платежи по безналу через приват24 часто неудобно, т.к. нужен чек — с телефона не оплатишь — ехать в офис или домой, чтобы распечатать чек — мягко говоря неудобно. Пластик работает пока далеко не везде
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 вересня 2015, 14:27
#
К сведению…
При расчёте картой через терминал — выдаётся чек.
При оплате товаров и услуг картой — дополнительные комиссии банк не берёт с держателя карты, а вот предприниматели раньше страдали таким, но это только из-за ведения двойной бухгалтерии — ведь наличку можно и не показывать в оборотах для налоговой, а с безналом такой фокус не пройдёт…

Мне кажется, что вы периодически путаете безналичные платежи и расчёты пластиковыми картами — свалили всё в одну кучу…

А 12% скидка — это стоимость услуг по обналичке.

Но мы ведь стремимся в Европу, поэтому незаконные схемы ухода от налогообложения обсуждению не подлежат…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 вересня 2015, 14:36
#
Neverice
«интернет покупки можно оплатить только авансовым переводом на карту»

Я понимаю, что вы лично заточены ТОЛЬКО под расчёты между физическими лицами.

Но правильнее писать, что интернет-покупки можно оплатить платёжной картой, и например, при оплате в интернет-магазинах АЛЛО или Розетка я просто осуществляю оплату (указывая номер карты, дату окончания и секретный код), а куда конкретно зачисляются деньги (счёт АО, ООО или ФОП меня обходит стороной).
+
0
neverice
neverice
29 вересня 2015, 15:27
#
К сожалению, это скорее только Алло и Розетка. На самом деле при большом желании почти все можно оплатить по безналу или картой. Но часто это банально неудобно. Безналичные расчеты и оплату картой я не путаю. Но оплата по безналу иногда удобней оплаты наличкой, а иногда наличка удобней. Вопрос скорее в том, что часто выбор между безналом и наличкой, вообще без варианта карты — и это плюс к наличке. Ведь в итоге все сводится к тому, что удобней — нал в кошельке или карточка.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 вересня 2015, 15:44
#
Кроме удобства и экономической выгоды есть ещё и обязанность соблюдать законодательство.

Например очень финансово выгодна проституция, торговля наркотиками, контрабанда спиртного и сигарет, обналичка через подставные фирмы — но не все желают заниматься таким выгодным, с экономической точки зрения бизнесом — ведь он незаконен.

Или другой пример — при покупке квартиры риелтор настаивала на оплате своих услуг исключительно наличными, но я знал, что при наличных расчётах они не платят налоги с полученных доходов и настоял на безналичной оплате — она (риелтор) пару часов скулила и причитала на эту тему, но оплата услуг по договору должна состояться после факта нотариального оформления договора купли-продажи, поэтому «либо безналичный платёж либо подавайте на меня в суд и опять получите безналичный платёж, да ещё и с рассрочкой и только через год».
И я уверен, что с моего безналичного платежа хоть пару сотен перепало и местному бюджету в виде налогов…
+
0
neverice
neverice
29 вересня 2015, 17:00
#
Нет такого закона как требование осуществлять все покупки по безналу. Риэлтор может работать по 1 или 2 форме, что вполне допускает принятие наличных денег без кассового аппарата.
+
0
yarg
yarg
29 вересня 2015, 17:02
#
Не все. начиная с 150000 гривен. Если Ваша квартира дешевле — можно и за наличные.
+
0
neverice
neverice
29 вересня 2015, 17:41
#
Покупка — само собой. Но речь то о услугах риелтора. Эти услуги явно не 150 тыс.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 вересня 2015, 18:49
#
Никогда не видели рекламу риелторов — обычно рекламируют АН в виде ООО, а когда начинаешь смотреть документы, то на стенде куча всякой мишуры, а вот подходит время подписывать договор, то оказывается, что заключаешь его не с АН, а каким-то ФОПом, который работает по агентскому соглашению с АН, а само АН в виде ООО отказывается брать на себя не только ответственность за сделку, но и деньги…
+
0
neverice
neverice
29 вересня 2015, 19:41
#
Ок, я не знаю деталей вашей сделки. В случае покупки не новой квартиры риелтор является просто посредником, оплата за саму квартиру проводится не ему.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 вересня 2015, 15:49
#
5% риелторских при сумме сделки в 500+ тысяч гривен не такие уже и маленькие деньги — есть за что бороться…
«Можно оплачивать наличными» — это не равносильно тому, что «нужно оплачивать наличными».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 вересня 2015, 18:43
#
Neverice
Прошу не путать расчётный счёт ФОП в банке с кассовым аппаратом.
+
0
neverice
neverice
29 вересня 2015, 19:37
#
Расчетный счет не является средством отчетности. Потому ваше требования платить по безналу врядли привело к уплате налогов. ФОП может спокойно получать оплату как наличными так и на расчетный счет. Оба метода законны. Само собой, наличными до 150 тыс.
+
0
Andrey M
Andrey M
29 вересня 2015, 20:06
#
«Расчетный счет не является средством отчетности.» — что за бред??? Р\С 2600 как раз является подотчетным и единщики при достижении граничных сумм прекращают работать по безналу.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 вересня 2015, 15:56
#
Neverice
«Расчетный счет не является средством отчетности.»

Конечно не является, только обороты по предпринимательским счетам являются официальным доходом и доступны для контроля фискальной службе.
А наличные деньги, полученные ФОПом в подавляющем большинстве случаев не попадают ни в какую отчетность и с них не платятся никакие налоги — вот и вся разница.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 жовтня 2015, 20:28
#
«Нет такого закона как требование осуществлять все покупки по безналу.»

И нет такого закона, где риелторам разрешено укрывать свои доходы от налогообложения.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 вересня 2015, 15:47
#
«К сожалению, это скорее только Алло и Розетка»

К счастью, все интернет-магазины принимают безналичную оплату — поэтому не придумывайте лишнего.
Справочно — интернет-барахолки, типа Сландо/ОЛХ, это не интернет-магазины.
+
0
neverice
neverice
29 вересня 2015, 16:58
#
По безналу деньги идут до 3-х дней. Очень удобно. Плюс нужно или вручную заполнять кучу полей в приват24 или в терминале или идти с квитанцией в банк. Это конечно удобно, да. Но мы так можем еще долго спорить. И я верю, что из принципа можно почти везде заплатить картой или по безналу. Но к сожалению наличка часто куда удобней. Пусть в трети случаев, но удобней.
+
0
yarg
yarg
29 вересня 2015, 17:00
#
По безналу деньги идут пол-часа. Это Вы с россией путаете. там и правда деньги до недели могут ходить.
+
0
Andrey M
Andrey M
29 вересня 2015, 17:06
#
Р2р работает вообще в он-лайне, а вот наличкой передать в другой город очень «удобно»:)
+
0
yarg
yarg
29 вересня 2015, 17:09
#
Да ладно, едем на вокзал, просим водителя автобуса передать пакетик, платим ему за это салом, и молимся что довезет. Все же просто!
+
0
neverice
neverice
29 вересня 2015, 17:45
#
Наличными — курьеру после получения товара. И да — это удобней.
+
0
Andrey M
Andrey M
29 вересня 2015, 17:53
#
Вы хоть знаете что такое р2р? Причем здесь курьер после получения товара? Ну разве что под товаром Вы имеете ввиду наличные:)
+
0
neverice
neverice
29 вересня 2015, 19:32
#
Мы говорим сейчас про оплату товара в интернет магазине? Если нет, то при чем тут ваш p2p и передача денег в другой город?
+
0
Andrey M
Andrey M
29 вересня 2015, 20:09
#
Вообще то мы говорим о преимуществах безнала и кеша. Или Вы даже заглавие не прочли?:)
р2р является безналичным перечислением между счетами. По р2р передать деньги в другой город — дело секунд, а налом как удобно?
+
0
neverice
neverice
29 вересня 2015, 17:45
#
Когда как. Тут как повезет или зависит от банка, где у них счет открыт. Но для межбанковских переводов до 3-х дней — это норма. Чаще меньше, но потом их еще бухгалтерия обрабатывает. В итоге фактическая отправка товара происходит через 2-3 дня в среднем. Так что выбор — или отправка сразу и оплата наличными курьеру или ждем дополнительных 3 дня при оплате безналом (плюс по безналу цены почти всегда выше значительно, типа другой курс :).
+
0
yarg
yarg
29 вересня 2015, 18:23
#
Да для межбанковских переводов норма — до 3 дней. А конкретно 20-30 минут. Это действительно ДО 3 дней. факт.
«цены по безналу выше» — это у фирмы «тамбовский ежик»… надеюсь дешевизна их товара окупает такой геморрой?
+
+9
neverice
neverice
29 вересня 2015, 19:31
#
Посмотрите на том же Алло сколько времени занимает выполнение заказа, оплаченного по безналу — 2-4 дня. Не важно сколько из этих дней идут деньги. Важно, как быстро этот платеж обрабатывается получателем.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 вересня 2015, 19:45
#
Neverice
«Тут как повезет»

Наверное я самый везучий, потому что мои б/н платежи доходят до моих контрагентов максимум за 2-3 часа и они успевают в тот же день их переправить ещё дальше.
Даже в разгар кризиса (2008-2009) все платежи, даже межбанковские ходили день в день…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 вересня 2015, 18:37
#
Neverice

Вы хоть раз хоть что-то оплачивали пластиком через интернет — при платеже указывается ТОЛЬКО номер карты, дата окончания срока действия и секретный CVV-код и конечно сумма платежа.
Деньги приходят максимум за пол-часа
(гривнёвый платёж по территории Украины).

Остальные сказки и о трёх днях и о всём остальном расскажите лохам.
Если обслуживаетесь в дерьмобанке, который дышит на ладан, то и трёх дней может быть недостаточно для зачисления денег…
+
0
neverice
neverice
29 вересня 2015, 19:34
#
Конечно оплачивал. Но такая возможность есть у очень ограниченного количества сайтов. Этот вам не США. А вот в случае именно безналичного платежа (тот, что по счету-фактуре), заказ обрабатывается в среднем 3 дня. Можете посмотреть в разделе оплата любого сайта, в том числе Алло.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 вересня 2015, 20:22
#
Безналичные платежи по счёт-фактурам для физлиц не актуальны — это епархия юрлиц…

А ведь изначальная тематика обсуждаемого сообщения — безналичные расчёты НАСЕЛЕНИЯ.
Мне для покупок хватает первой десятки из украинского топ-списка интернет-магазинов, а там всё есть.
+
0
Simon Copywriter
Simon Copywriter
31 липня 2016, 1:52
#
Маршрутка, такси, рынок, столовая. Это 80% трат обычного человека. Если вы в мегаполисе, для этого есть оплата картой, но там думаю будет надбавка, как никак.
Оплата счетов онлайн — можно. Но не все. Бывают случаи, что нужно именно в кассе банка платить, но тут с вами соглашусь, ВСЕ платежи, почти во всех банков можно оплатить с карты в кассе.
Насчет карт могу еще добавить такую вещь как привязка сервисов к мобильному номеру. Это вынужденно, но очень недальновидно в долгосрочной перспективе. Возможно универсальные айди-карты что-то поменяют после 21 года.
+
0
test2542
test2542
30 вересня 2015, 16:43
#
УкрЭксимБанк берёт комиссию в размере 0,95 грн. за одну операцию при оплате зарплатной картой в то время как за снятие в банкомате комиссии нет. И это государственный банк.
+
0
Perseo
Perseo
6 жовтня 2015, 14:12
#
Захожу в мясной магазин, где всегда рассчитывался картой, висит объява: — Терминалов нет.
Ввести безнал несложно. Все выплаты (пенсии, зарплаты, гонорары) только на карты по всей стране. Оплата любой покупки в магазине свыше 50 грн, только картой. Терминалы на базарах, такси, автобусах.
Но, многие в этом не заинтересованы. За проводку в терминале приходится магазину или точке продажи отдавать банку 1,5%. Если обороты миллионные — это уже деньги. А нал без процентов и скрыть продажи можно, уходя, тем самым от налогов.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 жовтня 2015, 18:40
#
Цену всегда можно поднять на 2-3% без проблем, а вот скрывать обороты реально только при расчёте наличными и без кассового аппарата…

Возможно желание урвать любой ценой превышает желание жить в цивилизованной стране…
+
0
aquarius
aquarius
7 жовтня 2015, 10:51
#
Предлагаю сделать небольшое резюме вышесказанного:
1. Оплата карточкой — очень удобно, и практически всегда безопасно (нужно только следовать трем-четырем рекомендациям по безопасному использованию — и все!).
2. Безнал торговцу в Украине (подчеркиваю — в Украине!) не очень выгоден по следующим причинам:
— приходится «светить» обороты, а это дополнительная фискальная нагрузка*;
— опять же приходится «светить» обороты, а значит, частота проверяющих, да и просто интересующихся посетителей из числа госструктур, возрастает в геометрической прогрессии;
— немалые комиссионные за эквайринг;
3. Оплата карточкой покупателю в Украине (подчеркиваю — в Украине!) пока не очень интересна по следующим причинам:
— банк может неожиданно (а у нас в последнее время это часто бывает) столкнуться с кризисом ликвидности;
не везде можно рассчитаться карточкой;
— у населения низкая культура пользования карточками, а значит, относительно высок уровень мошенничества.
+
0
aquarius
aquarius
7 жовтня 2015, 10:56
#
*- на мой взгляд вопрос дополнительной фискальной нагрузки остро стоИт не только и не столько из-за нежелания больше платить в бюджет, а «тупо» из-за страха проиграть конкурентную битву. Если конкурент (и, скорее всего, не единственный, а большинство) работает втемную, т.е. у него и проверяющих меньше, и взяток меньше, и официальных расходов меньше, то он выиграет ценовую борьбу за клиента. А Вы — в пролете.

И еще: в п.3 я забыл добавить один пункт — большая доля «серой» зарплаты, которая проходит мимо карточного бизнеса.
+
0
Andrey M
Andrey M
7 жовтня 2015, 11:42
#
В целом согласен с Вашими выводами.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
7 жовтня 2015, 16:44
#
«Махая» кешом перед носом торговца, я могу задать вопрос «Почему я должен купить этот товар у Вас, если в соседних магазинах у него такая же или ниже цена?». В некоторых случаях (на личном опыте), можно выйти из магазина с товаром и еще чем либо в подарок.
Вот собственно говоря еще одно преимущество над безналичными расчетами.
+
0
yarg
yarg
7 жовтня 2015, 19:21
#
То же самое можно проделать и карточкой. разницы — никакой.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
8 жовтня 2015, 8:01
#
В торговых точках зачастую спрашивают про форму расчета, т.е. разница есть.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 жовтня 2015, 9:31
#
Иногда сталкивался с таким…
Терминал работает, но кассиры говорят, что «поломан» или «нет связи с банком», а ларчик открывался просто — кому-то из руководства понадобилась наличная гривна для своих личных целей, вот и собирают, чтобы потом либо выдать в под отчёт либо тупо «потерять», как в одном банке не досчитались 12 млн наличных гривен…
+
0
aquarius
aquarius
8 жовтня 2015, 9:51
#
Или в «лимиты» вписаться. Или для сбора суммы под «неофициальные» выплаты.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 жовтня 2015, 10:37
#
««Махая» кешом перед носом торговца»

Я с детства приучен к труду, поэтому уважительно отношусь ко всем, кто своим трудом зарабатывает себе на жизнь, будь то дворник, уборщица, реализатор на рынке или продавец своей продукции.
Если это услуги, то иногда даже доплачиваю сверх стоимости, за оперативность, безшумность, качество или просто потому, что мне понравилось, как человек делает своё дело.
Если это касается китайского ширпотреба, то просто нахожу минимальную цену на данное изделие и покупаю, очень часто у оптовиков по оптовой цене, но в единичных экземплярах.

Я не люблю унижать других, махая пачкой денег перед лицом, но также плохо отношусь к тем, кто пытается унижать меня в том числе и аналогичным способом (хотя иногда суммы в руках в десятки раз меньше моих банковских счетов)…
+
0
sanch ☺
sanch ☺
8 жовтня 2015, 11:23
#
««Махая» кешом перед носом торговца» — это образно говоря, означает то, что я уточню сам (если даже не спросят), что расплачиваться буду наличными.
+
0
Simon Copywriter
Simon Copywriter
31 липня 2016, 2:00
#
Вы пришли к продавцу и показали пачку денег. Оскорбление? Скорее праздник у человека наконец-то. Прервалась череда нищебродов и крохоборов. Пришел солидный человек и сразу обозначил уровень работы — толщину пачки.
Нет, лучше пусть сто мозгоправов вынесут мозг звонками и расспросами, и может быть кто-то что-то купит.
Создали болото — значит надо квакать по общим правилам. :)
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
31 липня 2016, 8:19
#
Махающим пачкой бумажных денег чаще всего цену повышают (наценка на богатство), а тем кто разбирается в сути вопроса выставляют либо адекватную цену либо даже со скидкой…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися