Мінфін - Курси валют України

Встановити
2 квітня 2015, 17:37

В НБУ ожидают скорого возобновления притока гривневых депозитов

Спрос на гривну по-прежнему будет низким, отмечают в НБУ

В НБУ ожидают скорого возобновления притока гривневых депозитов
Фото: finreals.com

Национальный банк допускает возобновление притока гривневых депозитов со ІІ квартала и валютных депозитов с IV квартала. Об этом говорится в инфляционном отчете Нацбанка.

«Вместе с тем допускается возобновление, начиная со второго квартала 2015 года, притока депозитов в национальной валюте, а уже с четвертого — и в иностранной валюте», — сказано в нем.

С учетом этих факторов НБУ ожидает, что спрос на гривну будет оставаться на низком уровне, что отобразится в росте денежной массы на 21,9%.

Из-за продолжения тренда к снижению мультипликации (предпочтительное обслуживание экономического оборота наличными деньгами) ожидается рост монетарной базы на 27,3% (91 млрд грн).

Как сообщал «Минфин» ранее, отток средств из банковской системы продолжается, однако, наблюдается положительная тенденция по уменьшению масштабов процесса.

Коментарі - 59

+
+45
kroal
kroal
2 квітня 2015, 17:55
#
«… вам, а не депозиты!» — счастливый клиент Дельта. (счастливый клиент Дельта).
+
0
Kidav
Kidav
2 квітня 2015, 20:28
#
+1
+
+3
vvvvvvv111
vvvvvvv111
3 квітня 2015, 17:13
#
+1. Только счастливый нужно в кавычки взять.
Они еще надеются на приток депозитов. Смешно. После всех мытарств, которые нам ( вкладчикам) устроили
+
+50
Николь Николаевна
Николь Николаевна
2 квітня 2015, 17:57
#
Не ногой в банк Украины. (Клиент системно важного банка с ВА)
+
0
VictorS
VictorS
27 жовтня 2015, 8:47
#
+13
+
+20
olol0
olol0
2 квітня 2015, 18:00
#
Никаких депозитов от среднестатистического украинца не будет.
Это и ежу понятно.
А вот кредит для покупки баксов — вполне. ;) Таким сейчас многие практикуют и правильно делают
+
+33
LadyStoic
LadyStoic
2 квітня 2015, 18:50
#
Никаких депозитов в украинских банках!
Ни в какой валюте, ни в грн.!

Даже аренда сейфов нынче опасна в украинских банках!
Спасибо!
Сама, г-жа Гонтарева, сама, держите деньги, вам хоть вернут их потом.
+
+19
Elena1997
Elena1997
2 квітня 2015, 20:04
#
+6 всем!!!
+
+13
eld2014
eld2014
3 квітня 2015, 0:52
#
А я планирую в долларах под 13% годовых залезть в ряд банков на 3-6 месяцев. Некоторые даже предлагают налоги на проценты за свой счет заплатить.

Для меня банки это… как глиняной горшочек со сметаной из Простоквашино. Ну или рыбки в аквариуме, пока хозяев дома нет.
+
+7
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 1:59
#
Мои +10
Главное правильно определиться с набором «глиняных горшочков» и обязательно учесть притчу о яйцах и не вкладывать все свои средства в один «горшок»…

«предлагают налоги на проценты за свой счет заплатить»
ну это несколько противоречит национальному законодательству, но чего только не пообещаешь ради чужих денег…
+
+15
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 7:31
#
« правильно определиться с набором «глиняных горшочков»»

«И вот горшок пустой, он предмет простой, он никуда не денется»
«И потому горшок пустой гораздо больше ценится»

(Помните этот замечательный мультфильм?) :)
+
+14
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 11:53
#
Мы также помним, что в начале песни он (горшок) был полон, но по дороге его опустошил один персонаж и это еще раз подтверждает фундаментальный закон сохранения — если что-то исчезло в одном месте, значит оно обязательно появиться в другом…
+
+8
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 12:04
#
+6 :)
Вот тоже актуально:

«Если где-то нет кого-то,
значит кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он смог залезть»
+
+7
eld2014
eld2014
3 квітня 2015, 20:01
#
Впечатление такое что Вы по совместительству в детском садике читаете лекции о финансах маленьким вкладчикам.
+
+1
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 20:03
#
Самые маленькие и будущие клиенты банков — тоже люди…
+
+1
eld2014
eld2014
3 квітня 2015, 20:06
#
О да, конечно :)

Они пока маленькие такие хорошие. Потом лет в 15 вырастают, и думают что все старикашки старше 30 лет должны дома сидеть чтобы под ногами не путаться.
+
+8
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 20:07
#
Это моментально проходит, когда сами достигают 30-ти летнего возраста…
+
0
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 20:24
#
«читаете лекции о финансах маленьким вкладчикам.»

Судя по стишку, скорее лекции о том, как искать сбежавших банкиров с деньгами вкладчиков )
+
+11
eld2014
eld2014
3 квітня 2015, 20:28
#
Был случай в 90-е немецкие деньги Фонда «Взаимопонимание и примирение» были похищены в Украине.

Банкир причастный к хищению сразу убежал в Германию и там отсидел 5 лет.

Немецкая тюрьма не изменила состояние его здоровья.
+
+7
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 7:27
#
«А я планирую в долларах под 13% годовых залезть в ряд банков на 3-6 месяцев»

eld2014,
какую сумму вы готовы разместить таим образом? :) С оглядкой на сегодняшний курс.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 18:30
#
Менее 200 тысяч гривен в пересчете по курсу НБУ и с небольшим округлением в сторону уменьшения — такой ответ устроит…
+
0
eld2014
eld2014
3 квітня 2015, 19:49
#
Я планирую в долларах, или в евро, поэтому курсовых изменений я не боюсь.

Поскольку я не могу позволить себе занятие — фундаментальный анализ (это надо иметь время равное 8-часовому рабочему дню, и желательно не в одиночку), я пользуюсь формулой «Метод валютного бюро» для оценки курса в будущем.

По этой формуле курс не может быть выше 40 грн. (это при условии, что ЗВР в марте были пополнены на 2,5 млрд. долл.).

Тогда предел депо в одном «глиняном горшочке» = 5 000 долл. Но думаю на всякий случай лучше не более 3 000 долл. Мало ли что? :) «Сказал ежик слезая с кактуса». Прощу прощения за вульгарность.

Вот вернет мне Дельта банк 200 000 грн., я вычту чужие деньги из них (долларовый займ). Остаток будет 3 000 долл.

И еще. Я в Дельте делал так. У меня была кредитка, на ней был лимит 46 300 грн. Я правда им ни разу не воспользовался. Но этот лимит банк я так понял сделал под депо. И далее я также думаю поступать.

Сметана лучше чем рыбка?

Рыбка это символ Платинум банка.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 19:53
#
А кто в качестве сметаны…
Или рыбка в сметане — самое то, что надо…
+
+16
eld2014
eld2014
3 квітня 2015, 19:59
#
У каждого своя сметана любимой торговой марки. Я в последнее время чувствую, что начинаю любить сметану торговой марки «Банк Михайловский».

Еще нахожусь под сильным «наркотическим» воздействием от ряда новых банков.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 20:05
#
Чем новые банки так отличаются от старых…
Если не затруднит, пару слов, можно с названиями — на правах рекламы. :)
+
+6
eld2014
eld2014
3 квітня 2015, 20:13
#
Конечно, с удовольствием, и без рекламы.

Банк Михайловский на почетном первом месте. Получал выплаты как вкладчик ВАБ банка в этом банке (правда сам был клиентом и Банка Михайловский, но не серъезный в смысле объемов транзакций). Процесс выплат прошел идеально.

Потом попробовал снять евро с депо, и так получилось что объехал штук 10 отделений (мини-офисы). И… был очарован. Сами эти мини-офисы… ммм… вершина дизайнерской мысли и олимп функциональности. Как все удобно, грамотно, красиво. Ну я эстет в общем. :)

Еще интерес вызвал Юнион Стандарт Банк. Но я пока не клиент, присматриваюсь.
+
+7
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 20:14
#
Eld2014,
а если бы у Вас была не сметанка — 3000 у.е., а рыбка — 100000 у.е. и Вы бы желали разместить их на депозит. Как бы Вы поступили?

Не забываем также про ограничение при выдаче валютного депо в сумме экв.15.000 грн в сут.
+
+6
eld2014
eld2014
3 квітня 2015, 20:21
#
Вопрос этот для меня если честно скорее мечта.

Я бы сделал так (при условии что я остаюсь в финансовых активах и с нефинансовыми активами у меня тоже нет проблем):

(1) Выбрал бы 10 банков и зарядил бы туда 30 000 долл.
(2) 30 000 долл. были бы заряжены на лицензированного американского брокера с выходом на Найсе или НАСДАК
(3) 3 000 долл. были бы заряжены на лицензированного форекс-брокера (строго ЕС, или Британия)
(4) остаток, 37 000 долл. — физическое банковское золото, и конечно немного наличных инвалют — доллары, евро.

Кстати знаете как распределен инвестпортфель у Нобелевского фонда?
+
0
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 20:34
#
«были бы заряжены на лицензированного американского брокера с выходом на Найсе или НАСДАК»
« знаете как распределен инвестпортфель у Нобелевского фонда?»

Т.е. Вы считаете, что блондинка типа меня в экономике знает такие умные слова? :)

Но из Вашего ответа вытекает главное, к чему я и задала вопрос про 100тыс у.е. — государству не интересны такие депозиты. Ему не нужны такие вкладчики. И на самом деле ему не нужно привлечение денег в банковскую систему, валюты особенно. Так как человек, имеющий всего лишь 100 тыс долл. не может на самом деле их положить в банки Украины и спать спокойно.
Про 3000 у.е. все понятно. Но даже их Вы будете снимать в банке пять рабочих дней, а с выходными скорее всего уйдет на это семь дней.
А если Вам срочно понадобится сумма 3000 у.е.?
Эдакий форс-мажор? Даже по истечению срока договора нужна неделя, чтобы снять их.

Про Нобелевский фонд расскажите, интересно )
+
0
eld2014
eld2014
3 квітня 2015, 21:22
#
Лен, мне хочется быть обычным человеком, поэтому выскажу такие мысли:

(1) государство думаю здесь не должно быть участником, государство должно только обеспечивать соблюдение правил, другими участниками.
(2) я не уверен, что банкам нужна инвалюта, валютное кредитование физлиц с 2009 под запретом НБУ
(3) страхование депозитов физлиц это не абсолютная защита, страховка не покрывает всех рисков в любой сфере и отрасли, т.к. возможно банкротство самой страховой компании

Практически согласен что сейчас надо иметь какую-то часть средств наличными.

100 000 долл. США это огромные деньги для среднестатистического жителя Украины.

Я уже говорил, что у нас тотальная бедность. В 2008 было продано 625 000 авто, в 2014 только 5% от 2008.

Сегодня в обед в Мост-Сити-Центр забежал в Макдональдс (только молочный коктейль) — получил удовольствие — наконец-то мало народу, тихо. Т.е. упал уровень.
+
0
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 21:43
#
По п.2 — гривна тоже не нужна. Иначе бы выполнялся п.1
100 тыс долл. — это не много.Посмотрите на кол-во авто на улице стоимостью под 100 тыс. На дворцы где-нибудь в районе пр.Гагарина стоимостью под 1-2 млн долл.

Важно, что эти деньги могли бы оказаться на депозитах, но п.1 не выполнен. Более того, сделано все, чтобы они не оказались в банках. Видимо это нужно кому-то )
+
0
eld2014
eld2014
3 квітня 2015, 21:58
#
Возможно ли убедить прекрасную половину человечества, что ИНОГДА красиво жить надо запрещать?

Это риторический вопрос, не обижайтесь на него.

Выскажу свое мнение личное. В нашей стране 99% авто 100 000 долл. и резиденции по 1-2 млн.долл. это не деньги заработанные в частном секторе экономике. Это краденные деньги (в госсекторе и бюджетном).

Предприниматель обычно боится вынуть деньги из капитала, конкуренция и т.д.

У меня однокурсник. Субъект среднего бизнеса (переработка овощной продукции). Не имеет авто. Живет в обычной 2К. Телефон моторола за 1000 грн. На вопрос почему такой аскетизм, отвечает — тогда задушат конкуренты. Правда он всю Европу уже объездил.
+
0
eld2014
eld2014
3 квітня 2015, 21:28
#
Про Нобелевский фонд пишу по памяти (читал интервью в СМИ с исполнительным директором фонда):

(1) 30% вложены в акции промышленных компаний
(2) 30 % это депозиты в банках и корпоративные облигации
(3) 30 % это хэдж-фонды, инвестиционная собственность (земля, недвижимость) и сырьевые запасы (медь, нефть, зерно), я так понял что фьючерсы с физпоставкой

Самые выгодные — это акции, но их стоимость летает, из них нельзя выходить каждый год.

Ребалансировка инвестпортфеля фонда производится не каждый год.

Но фонд подобно пенсфондам обязан регулярно делать выплаты, правда не ежемесячно, только ежегодно
+
+14
Kotleopold
Kotleopold
2 квітня 2015, 20:27
#
Ничего не получат эти… ла-ла-ла-ла-ла-ла...!!!
+
0
sobiratel
sobiratel
2 квітня 2015, 20:45
#
Неужели те, кто постоянно имеет дело с депозитами, будут верить в такой прогноз? Я, вот, окончательно не верю. Помогли Гарант, Трансбанк, Дельта. Правда в последнем было чуток больше нужного:(
+
+3
Qwerty1999
Qwerty1999
2 квітня 2015, 22:59
#
А где хранят пересичные украинцы свои кровные 200 тысяч гривен, забранные из банковской системы…
Одни закатывают в банку и прячут в погреб, другие прячут на балконе (кто в сейфе, а кто и просто так), третьи прячут за батареей центрального отопления, четвертые в холодильнике или за ним…

А где прячете вы?

Только намекните и возможно кто-то придет и к вам…
+
+1
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 7:23
#
«Только намекните и возможно кто-то придет и к вам…»

И не доставляйте хлопот людЯм, положите в банк на депозит, чтобы им не приходилось к вам приходить, а сразу в банке наличку вашу грести в свои закрома.

Сделайте им облегчение непосильного труда, государство же делает в виде безответственности собственника за разваленные банки, и вы не отставайте, несите депозиты, вытаскивайте из-за батареи свою денежку :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 12:00
#
Если вы внимательно читаете мои сообщения, то могли-бы и понять, что я хранил, храню и буду хранить большую часть своих денежных средств на счетах в укрбанках…

Ну а насчет хлопот, так «приходили» уже несколько лет назад…
+
+16
1alexandr
1alexandr
2 квітня 2015, 20:57
#
После многомесячного свинства Дельты и преступного «невидения» НБУ, ничего в банки не понесу.
+
+3
Maleficarum
Maleficarum
2 квітня 2015, 21:11
#
«а уже с четвертого — и в иностранной валюте», — сказано в нем.» Тут в точку. Правда не в голимую укробанкосистему. Систему- воров. На Западе- да.
+
+6
kamorra
kamorra
2 квітня 2015, 22:25
#
Сегодня уже 2 апреля… статья запоздала..
+
+6
aber2015
aber2015
2 квітня 2015, 23:11
#
А если кому депозит получится забрать так банки придумывают классовое обслуживание 1-2% причём от всей суммы с учётом депозита в итоге ничего не зарабатывает кроме головной боли и налогов. Например как укрсоцбанке. Печально на все это смотреть…
+
+25
deidonum
deidonum
2 квітня 2015, 23:13
#
Болт они получат, а не увеличение… с хера ли я должен платить 15 или сколько там процентов, да еще на непонятную войну отстёгивать (чтобы за мои деньги мой дом бомбили). И надо тут байки травить про заоблачные проценты в Украине. Да, в Германии процент мизерный, но и достаток больше и стабильности.
+
+7
юра антонов
юра антонов
3 квітня 2015, 1:07
#
Я лично имею и дальше буду иметь депозиты в банке Тут главное всегда помнить о лимите 200тыс и все будет ок
+
+3
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 7:15
#
Положить при курсе 8 и забрать потом при курсе 20 и более через ФГВФЛ?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 12:01
#
Тоже возможный вариант подзаработать :)
+
+8
юра антонов
юра антонов
4 квітня 2015, 23:59
#
В этом я с вами согласен что долоры на депозите в банке опасно держать Но гривны вполне можно не нарушая лимит
+
+13
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 7:33
#
Когда люди сдавали 25 тыс долл на депо при курсе 8 они тоже помнили про 200 тыс :) Потом, после выплат ФГВФЛ, на эти 200тыс купили на черном рынке аж 8 тыс долл.
А так все ок :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 11:49
#
В Ощадбанке нет ограничений по сумме…
+
+9
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 12:00
#
Сперва по ТВ звучит от Парубия и др. — «Россия продолжит наступление в ближайшее время, скорее всего до 9 мая».
Потом банки повышают % по депозитам и выходят такие вот статья как эта.
Так кому верить?

А ведь как раз повышение процентной ставки по депозитам до 25% и выше — считается фактором, по которому не стоит иметь дело с таким банком.
Когда-то связывалась с руководством КредоБ через нач.отделения для решения вопроса о повышении % ставки на индивидуальных условиях. Отказали. Ссылаясь на то, что банк будет работать в убыток, если разрыв между % кредитования и привлекаемых депозитов менее 7 %. Неужели банки начали выдавать кредиты от 32% и выше? Объясните, если не трудно.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 12:03
#
А может им выгоднее заимсвовать у населения под 25%, чем у НБУ под 30%…
5% тоже ведь деньги…
Да и население залогов не требует, а если шухер какой — государство все вернет…
+
0
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 12:08
#
Зачем Европейскому банку заимствовать у НБУ под 30%?
И зачем вообще заимствовать, если не выдавать кредитов тут же? На чем банк зарабатывать собрался + отдавать 25% нужно будет потом.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 12:12
#
Спросите, например у Платины, зачем им стабкредит на два года — нет чтобы у евроакционеров денег попросить…
Да и российские банки отличились — взяли рефинанс у НБУ вместо своих материнских структур — стесняются наверное или может им отказали…
+
0
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 12:15
#
Спросила бы, если знала бы у кого конкретно спрашивать :)
+
0
Andrey M
Andrey M
3 квітня 2015, 12:28
#
Могу немного подсказать по Кредобанку так как в Киеве у меня много там знакомых.
Действительно банк кредитует и доходность существенно выше не то что 32% а доходит до 80-100% (кредиты наличными для Ф.Л.).
Такая высокая доходность (% ставка в 1% комиссии в месяц дает не 12% доходности а 23.4%) связана с тем что крайне мало банков предлагает возможность получения кредитов наличными и кредитных карт.
+
0
Elena1997
Elena1997
3 квітня 2015, 20:19
#
80% по кредиту и люди пользуются таким кредитом?
Ну если кто-то пользуется такими кредитами, то вопрос снят. Спасибо.
Плохо представляю только кто берет такие кредиты…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 квітня 2015, 22:33
#
«Кредиты здесь отличаются простотой получения и достаточно высокими процентными ставками — от 1% до 2% в день.»
Это все Украина — от 360% до 720% годовых и люди берут…
Похоже вы пропустили, рекомендую
прочитать Сергея Деминского/
+
0
Andrey M
Andrey M
4 квітня 2015, 8:09
#
Берут и еще как берут. А раньше в десятки раз больше брали и доходность по кешам была практически на таком же уровне!
Просто Вы никогда детально не вникали в данный вопрос.
Еще раз повторю — 1% ежемесячной комиссии конвертируется в 23.4; годовых. А средняя ставка по КЕШам+страховка составляла и составляет 4-6% в месяц! Вот и посчитайте!
+
+19
Andrey M
Andrey M
3 квітня 2015, 12:32
#
«Зачем Европейскому банку заимствовать у НБУ под 30%?» — теперь по этому вопросу. Берут в НБУ под 30% или у населения выше 25% чтоб минимизировать валютные риски. Так как материнская структура выделяет средства в валюте и банк кредитует в ГРН и в случае девальвации банк даже получив доход, без учета потенциальных потерь на формировании резервов и списании безнадежной задолженности, не сможет отдать долг материнской структуре в полном обьеме.
Открою Вам маленький «секрет» — ни один Западный банк не окупил инвестиции вложенные в финансовый сектор в Украине. Больше того — они продолжают формировать убытки или фиксируя убыток выходят с нашего рынка. Вот такие печальные дела…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися