В Украине могут подорожать не только импортные, но и украинские автомобили.
Отечественные автомобили также могут подорожать
Производители утверждают, что могут не успеть на 1 сентября 2013 года выполнить требования закона, и в этом случае утилизационный сбор распространится и на них, пишет Коммерсант-Украина в статье «Отечественные автомобили могут подорожать».
«Мы не успеваем на 1 сентября выполнить требования закона. На создание производственной программы и реализацию потребуется больше времени, и до 1 сентября мы не успеваем», — заявил руководитель отдела по связям с общественностью компании «Еврокар» (производит Skoda) Елена Гавинская.
У ЗАЗа пока тоже нет такой программы, заявил вице-президент по производству корпорации «УкрАвто» Олег Папашев.
«Мы добавляем сейчас все усилия, чтобы создать сеть центров по утилизации автомобилей — площадки для пунктов у нас уже есть. Если сеть не удастся создать до 1 сентября, нам придется платить сбор», — отметил он.
Именно украинские автопроизводители настаивали на введении с 1 сентября 2013 года утилизационного сбора, который уплачивается при импорте автомобилей в страну.
Производители освобождаются от его уплаты при условии согласования с правительством программы создания или модернизации производственных мощностей и рабочих мест.
При этом автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс. человек) и разборке (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.
«Еврокар» уже сообщил дилерам о повышении цен на весь модельный ряд: с сентября машины подорожают на 7,3 тысячи гривен, что эквивалентно утилизационному сбора.
Папашев сказал, что его компания все же рассчитывает успеть выполнить требования закона и пока цены не повышала.
АИС примет решение по данному вопросу только в сентябре, сказал директор по маркетингу компании Сергей Боровик.
Как сообщалось, недавно президент Виктор Янукович подписал закон о введении экологического налога на утилизацию импортируемых транспортных средств.
В июле 2013 года представительство ЕС в Украине выразило надежду, что Украина откажется от применения закона об утилизационном сборе на автомобили.
Коментарі - 18
Sla- думаю, что закон доработают до того уровня, что Вам так или иначе прийдется брать какую-нить справку, что Вы «свою родную капсулу» сдали в «центр утилизации» — как это будет, пока не знаю, но придумать можно массу вариантов. Правда, после этого расцветет рынок таких «справок», особенно если прижмут сильно. Можете сдать на металлолом — думаю, за 600-800 кг металла ( без пластика ) вам дадут больше, чем в центре утилизации ( если там вообще что-то дадут — Вы уже все что надо всем заплатили при покупке )
В этих странах автовладельцам предложили сдать свою изношенную машину в утиль, получив возможность приобрести новую машину со скидкой. Такие выплаты достигали 4500 долларов в США, 3500 долларов в Германии и 3200 долларов в Великобритании. Программа оказалась удачной: избавиться от старого автомобиля, превратившегося в хлам, и при этом купить со скидной новый автомобиль захотели многие. В США утилизировали 700 тысяч автомобилей, в Германии – 600 тысяч. Такое же количество машин, соответственно, было и куплено: автопром получил серьезную поддержку в стимулировании сбыта в кризисный период.
С весны 2010 года аналогичная программа заработала и в России: за любой старый автомобиль давали сертификат на 50 000 рублей (1700 долларов). Если сдать машину в утиль разрешалось любой модели, то купить со скидкой – только «Газель» или «Соболь».
В следующем году «Укравтодор» обещает передать местным властям 117 тыс. километров дорог (почти 70% от общей протяженности). Под опеку обладминистраций попадут и отремонтированные, и разбитые дороги.
www.utro.ua/ru/ekonomika/_ukravtodor_ne_stanet_remontirovat_dorogi_v_regionah1376375142