Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 липня 2013, 16:47

Миндоходов предлагает снизить НДС до 9% и ввести налог с оборота

Снизить налог на добавленную стоимость (НДС) с 1 января 2014 года с 17% до 9% и одновременно отменить льготы по этому налогу, а также ввести в качестве компенсации налог с оборота со ставками 1% и 2%, предлагает Министерство доходов и сборов Украины.

«От внедрения проекту нормативного акта предусматривается увеличение поступлений в бюджет примерно на 22 млрд грн», — отмечается в пояснительной записке на сайте Миндоходов с одновременным указанием, что «расходы субъектов хозяйствования отсутствуют».

Ведомство добавляет, что правила определения доходов и расходов будут приближены к правилам начисления налоговых обязательств и налогового кредита по НДС путем отмены правила «первого события» и внедрение метода начислений, произойдет унификация первичных документов бухгалтерского учета с документами налогового учета (налоговой накладной). Помимо того будут созданы предпосылки для упрощения формы и порядка заполнения налоговой отчетности по НДС.

«Введение норм законопроекта будет способствовать снижению налоговой нагрузки на добросовестных налогоплательщиков, обеспечению условий для формирования финансовых ресурсов, достаточных для выполнения конституционно закрепленных функций государства, позволит увеличить поступления в бюджет, обеспечит улучшение администрирования НДС», — считает Миндоходов.

Коментарі - 55

+
0
yarg
yarg
23 липня 2013, 17:06
#
Сбываются мечты Балашева.
будет у нас кроме всего прочего — еще и налог с оборота.
+
+24
Angel13
Angel13
23 липня 2013, 17:09
#
Я вообще не могу понять почему я должен платить НДС!
+
+9
infopotok
infopotok
23 липня 2013, 17:22
#
Украинец ты! потому и платишь :-)
+
0
Angel13
Angel13
23 липня 2013, 17:24
#
А если я не добросовестный гражданин, то как на мне это отразится, а то я не понял из текста?
+
0
soso43
soso43
23 липня 2013, 17:36
#
При чем тут НДС к обычным гражданам. Этот налог платят в первую очередь предприятия. Тоже самое будет касаться и налога с оборота, как я понимаю
+
+16
il1
il1
23 липня 2013, 17:38
#
А предприятия его с карманов акционеров достают, да?
+
0
soso43
soso43
23 липня 2013, 17:42
#
Но они ведь и платили его, включая в цену конечной продукции. так было всегда, таковы законы экономики. Или вы хотите как при совдепе, все на шарика? Сори, но закончилась эта эпоха
+
+16
il1
il1
23 липня 2013, 17:45
#
А ваш работодатель платит за вас подоходный налог в размере 15%.
Это работодателя налог или из вашей зарплаты удерживается?
+
0
Evgenyi
Evgenyi
23 липня 2013, 22:13
#
Пусть думает что из дивидендов акционеров, может ему так легче жить будет…
не только 15, еще 37% в пф…
+
0
Angel13
Angel13
23 липня 2013, 17:43
#
Как это при чем???
Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретенных сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.
+
0
vasia2
vasia2
23 липня 2013, 20:16
#
Как это НДС — косвенный налог ??
Он взимается напрямую, даже в чеке указывается.
Косвенный налог — акциз, различные платы разрешительного характера и т.д.
+
+9
maks177
maks177
23 липня 2013, 18:05
#
В чек из супермаркета посмотри…
+
+8
Rebel
Rebel
23 липня 2013, 21:25
#
ПДВ — це класичний податок для СПОЖИВАЧА.
+
+12
regulator
regulator
25 липня 2013, 10:13
#
Всегда, везде, и все налоги платит конечный потребитель.
+
+4
gricyk5
gricyk5
23 липня 2013, 17:38
#
Добросовестные будут платить больше-ответом есть «От внедрения проекту нормативного акта предусматривается увеличение поступлений в бюджет примерно на 22 млрд грн», А не добросовестные „ложили“ на все налоги…
+
0
soso43
soso43
23 липня 2013, 17:45
#
Еще бы штрафные меры под все это нам подкорректировать. В Европе от штрафов бюджеты львиную долю получают и как результат там, даже любая собака знает, что лучше лишний раз соблюсти, нежели потом отвалить кучу бабла по штрафу
+
+8
gricyk5
gricyk5
23 липня 2013, 17:47
#
Тогда и зарплаты под Европу не мешало бы подогнать…
+
0
infopotok
infopotok
23 липня 2013, 17:51
#
Все входит в цену продукции, поэтому не отвертишся
+
+14
Donkey
Donkey
23 липня 2013, 18:05
#
Недобросовестный- в тюрьму, причем решать будут «тройки» из налоговой
+
0
Serjisun
Serjisun
23 липня 2013, 19:48
#
«Эта пять!» ;)
+
+31
infopotok
infopotok
23 липня 2013, 17:13
#
Если оставить ндс даже 9% и ввести налог с оборота, то это называется — добьем экономику окончательно… ведь получится что на некоторую часть выручки припадает ДВОЙНОЙ налог:
к примеру оборот 1.000.000 грн, платим при 2%=20.000 с оборота. С миллиона закупили сырья и т.д. на сумму 850.000 грн, т.е. со 150.000 грн необходимо уплатить ндс 9%=13.500 грн
т.е в сумме уплатим = 33.500 грн
при старом варианте уплатим ндс 20% = 30.000 грн
т.е. беря этот пример, мы заплатим практически на 10% больше
Благодарим за заботу, за налоговые каникулы и распахнутые объятия для бизнеса!
+
0
soso43
soso43
23 липня 2013, 17:40
#
Может в этих цифрах и есть какие то моменты, что требуют изменений, но вместе с тем, 9% ПДВ уже не так будет лакомно для возврата, как сейчас зарятся на него некоторые олигархи через свои фирмы и корпорации
+
+11
infopotok
infopotok
23 липня 2013, 17:53
#
С этим согласен полностью… но на мой взгляд вводить новый налог, не убрав прежний, это просто издевательство и преступление!
+
0
vasia2
vasia2
23 липня 2013, 20:17
#
Вы очевидно не знаете, как сейчас налоги платятся ?!
+
+15
Manager25
Manager25
25 липня 2013, 13:52
#
При обороте 1000 000 грн (цена реализации с НДС), налоговое обязательство составляет 166 666,67 грн. Если при этом было куплено сырья на 850 000 грн (с НДС), то налоговый кредит составит 141 666,67 грн. Таким образо НДС к уплате в бюджет составит 166 666,67 — 141 666,67=25 000 грн (это при ставке НДС 20%).
При новом варианте: 20000 грн это 2 %, как Вы правильно посчитали. А НДС составит: 82568,81-70183,49=12385,32 грн. Таким образом сумарные затраты составят 32 385,32 грн.
Но, насколько я понимаю (не бухгалтер и поэтому на все 100% не уверен), для предприятий из добывающей промышлености (уголь, руда...) нет входного НДС на сырье, импортеры тоже фактически не имеют входного НДС, соотвественно для них налоги вместо 20% составлят только 11%. И если продажные цены не поменяются, то все перекупщики (дилеры/представители/магазины) будут зарабатывать меньше, а импортеры больше. А так как перекупщики меньше зарабатывать не согласятся, то цены вырастут.
+
0
Baco
Baco
25 липня 2013, 13:54
#
Именно.
+
0
Rebel
Rebel
25 липня 2013, 14:23
#
… цены вырастут…
Продовжу ланцюг: продажі впадуть, піде зворотній зв'язок…
+
0
sla
sla
25 липня 2013, 17:10
#
Да, 2% для вас многовато, нужно просить 1% :)
PS/ Что касается, кому будет лучше, кому хуже… Так это всегда так, если что-то меняется.
+
0
sla
sla
25 липня 2013, 17:16
#
Но ведь и ЕСВ предлагают снизить до 18%… И подоходный можно сказать до 0%
+
+17
Trinit
Trinit
23 липня 2013, 17:15
#
Поступления в бюджет увеличиваются, а расходы субъектов отсутствуют.
Тогда имеет смысл уменьшить НДС до 4%, а налог с оборота увеличить до 4% — поступления в бюджет еще больше увеличатся.
Простой пример. Имеется «субъект», создающий добавленную стоимость 2%. Сейчас его НО 20% от ДС (не учитывая НК). А после «рехвормы»? Или будет как в начале 90-х: стоимость товара+9%НДС+2%налог с оборота? Так если это перевести в НДС, то получится гораздо больше 20%. И это все на конечного потребителя?
+
0
Trinit
Trinit
23 липня 2013, 17:35
#
И еще: каждый участник цепочки производитель — конечный потребитель прибавляет 2% налога с оборота, все правильно: «Поступления в бюджет увеличиваются, а расходы субъектов отсутствуют». Заплатит конечный потребитель, бюджет получит свои 2% на каждом звене цепочки.
+
+19
danik84
danik84
23 липня 2013, 17:43
#
Всего один вопрос к Миндоходов: — «Как может одновременно снизиться налоговая нагрузка на субъект хозяйственной деятельности, и при этому увеличатся поступления в бюджет!? За счет чего!?»
+
0
gricyk5
gricyk5
23 липня 2013, 17:45
#
За счет потребителя…
+
0
Serjisun
Serjisun
23 липня 2013, 19:49
#
Интересно, а никто из этого минсдоха не подумал, что если введут прямой налог с безналичного оборота, то ещё больше бизнеса уйдёт в тень?
+
0
vasia2
vasia2
23 липня 2013, 20:09
#
Похоже голос разума заговорил.
Только я так понимаю нужно налог на прибыль убрать?
+
+13
Rebel
Rebel
23 липня 2013, 21:26
#
На фінальному етапі прийняття закону норму про зменшення ПДВ викреслять, все інше залишать.
+
+9
gricyk5
gricyk5
23 липня 2013, 22:08
#
Мудро… и в духе…
+
0
sssr2012
sssr2012
24 липня 2013, 1:16
#
Сон разума порождает чудовищ…
+
+13
Ezop4ik
Ezop4ik
24 липня 2013, 1:25
#
Все эти «прожекты» с уменьшением НДС и введением налогом с оборота — профанация улучшения, имитация бурной деятельности.Страна катится в бездну, бюджет — дыра.ОВГЗ, векселя-бумага, МВФ кредиты не дает.Остается дальше сдирать шкуру с тех, кто еще что-то делает. Любой человек, связанный с бизнесом и умеющий извлекать проценты, понимает, что платить придется больше!!!.Значит — перекладывание затрат на конечного потребителя, рост цен.Вот и все «покращення».И волки сыты и овцы в стойле.
+
0
sla
sla
24 липня 2013, 9:51
#
Возьмём оптимистичную модель:)
СЕЙЧАС.
Купил материалов на 600грв (500 + 100 НДС)
Продал товар на 1200грв (1000 + 200 НДС)
Заплатил 100грв НДС (200-100)
БУДЕТ
Купил материалов на 545грв (500 + 45 НДС)
Продал товар на 1090грв (1000 + 90 НДС)
Заплатил 45грв НДС (90-45)
Заплатил с оборота ~20грв
Ну и прибыль увеличилась, с неё налог.

Интересно, откуда увеличение поступлений в бюджет? — отмена льгот и налог с оборота по длинным цепочкам?
+
0
il1
il1
24 липня 2013, 9:54
#
Отмена 0 НДС и возмещение соответственно по нему.
+
0
sla
sla
24 липня 2013, 10:02
#
И будет ли товар действительно дешевле?
Например, импорт. По идее, он должен будет стоить не $1200, а $1090
+
0
Baco
Baco
24 липня 2013, 12:43
#
Если купил на 600 а продал за 1200 т.е. при рентабельности в 100% то да, но…

если купил 600 а продал за 650, НДС 108 -100 = 8 грн.
а налог с оборота 2% от 600 = 12грн. + 3грн (9% ндс)
+
0
sla
sla
24 липня 2013, 12:51
#
Если цена товара действительно снизится за счёт НДС, то фирма, живущая за счёт небольшого гешефта (~5%), может немного повысить отпускную стоимость (для покупателя он всё равно будет дешевле) что-бы компенсировать налог с оборота.
+
0
Baco
Baco
24 липня 2013, 13:00
#
При достаточно больших оборотах не компенсирует.

А экспортерам, вообще — смерь.
+
0
sla
sla
24 липня 2013, 13:15
#
Конечно, если цепочка длинная, то каждая фирма в ней захочет компенсировать налог с оборота за счёт отпускной цены. Как бы в результате конечная цена товара не оказалась выше чем была:)
+
+9
gricyk5
gricyk5
24 липня 2013, 12:08
#
Почитайте-к этому мы идем- worldcrisis.ru/crisis/1163778
+
+9
wordl
wordl
24 липня 2013, 13:52
#
Помимо снижения НДС и введения налога с оборота не стоит забывать, что параллельно снижается более чем вдвое ЕСВ, а также налог на доходы физлиц. Теоретические все это вместе должно давать плюс абстрактному субъекту хозяйствования
+
0
sla
sla
24 липня 2013, 14:36
#
А где на сайте Миндоходов почитать проект?
+
+22
Vadim
Vadim
24 липня 2013, 18:47
#
Особенно остро прочувствуют нововведение крупные компании и холдинги, работающие по цепочкам продаж. Сейчас НДС, уплаченный на каждом этапе продажи, идет в налоговый кредит следующему покупателю, и в итоге группа компаний платит в бюджет «чистый» НДС независимо от количества посредников. После внедрения изменений налог с оборота будет взиматься на каждом этапе продажи и не будет никому возмещаться. Чем больше оборотов, тем выше сумма налога.
Это предложение добьет оптовую торговлю, для уменьшения затрат предприниматели будут стараться максимально использовать схему «производитель — конечный потребитель». Никакого увеличения поступлений в бюджет естественно не предвидится.
Про экспортеров вообще молчу. Сначала обязательная продажа, 90 дней, теперь налог с оборота и векселя. Финиш.
Маразм крепчает (с).
+
0
vasia2
vasia2
24 липня 2013, 18:54
#
Особенно «остро» это чувствуют в США, где НДС вообще нет, а есть налог с продаж. И цены там почему то дешевле чем в европе.
+
0
Vadim
Vadim
24 липня 2013, 19:07
#
А еще у них не считается «лоховством» работать с рентабельностью ниже 25%.
И случаи «кидалова» партнерами у них исчисляются тысячами, а не сотнями тысяч.
И вообще, почему-то наши соотечественники стремятся заполучить там ВНЖ, а не наоборот.
Сравнивать желательно сравнимые явления :)
+
0
sla
sla
24 липня 2013, 19:10
#
Часть оптовиков потеряют юридическую самостоятельность и пойдут работать в отдел снабжения крупной фирмы.
Что касается экспортёров — говорится об отмене льгот, а не возмещения НДС. Хотелось бы почитать проект — новостные ленты ссылаются на сайт Миндоходов — а где там оно?
+
+5
Vadim
Vadim
24 липня 2013, 19:13
#
В общем, ожидаем сокращение количества прямых договоров продажи между предпринимателями и буйный расцвет всевозможных агентских, комиссионных и давальческих схем. В итоге, по самым смелым прогнозам бюджет останется с таким же уровнем поступлений, а в реальности — будет еще более серьезный дефицит.
+
0
sla
sla
24 липня 2013, 19:30
#
Forbes более-менее внятно излагает — forbes.ua/business/1354476-novyj-plan-mindohodov-stavka-nds-9-plyus-nalog-s-oborota-1-2
forbes.ua/nation/1354296-kak-klimenko-budet-borotsya-s-zarplatami-v-konvertah
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися